Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет заработной платы на коммунальном предприятии

--PAGE_BREAK--Анализ данной таблицы говорит о нерентабельности продукции, так как в 2004 г. рентабельность продукции была отрицательна (-13,41 %), а в 2005 г. – незначительна (3,66 %).
1.3           Организация бухгалтерского учета на предприятии Бухгалтерский учет на предприятии МУ «Жилищник» осуществляется бухгалтерией предприятия, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о производственно – хозяйственной деятельности предприятия позволяет руководителю оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основании Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 29.11.96 г., Положения по бухгалтерскому учета «Учетная политика предприятия»,.  Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» от 06.07.99 г. № 43н, Постановления Госком­стата РФ от 05.01.04 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», плана счетов   бухгалтерского  учета,  утвержденного  приказом  Минфина  №  94  от  01.10.2000 г. и изменениями и дополнениями и другими нормативно — правовыми актами.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия МУ «Жилищник». Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми работниками  предприятия, службами, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера, по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.
Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем и подчиняется руководителю предприятия.
Главный бухгалтер МУ «Жилищник» подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно–материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств.
В прил.1 представлен анализ учетной политики на предприятии МУ «Жилищник». Рассмотрим некоторые аспекты учетной политики, отраженные в приказе (прил. 2):
1.Учет основных средств.
Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.
Амортизация объектов основных средств производится линейным способом пропорционально сроку полезного использования. В бухгалтерском и налоговом учете.
Критерием отнесения активов к основным средствам является срок  использования более одного года и стоимостью свыше 10000 рублей. Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу списываются на затраты производства.
2.Учет нематериальных активов (НМА).
К НМА относятся права, указанные в ПБУ 14/2000. НМА отражаются в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по доведению состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
Износ объектов НМА отражается ежемесячно, начиная со следующего месяца после введения их в эксплуатацию. Износ начисляется линейным  способом, исходя из срока полезного использования. В случае невозможности  определения срока полезного использования НМА норма переноса стоимости устанавливается из расчета на 20 лет (но не более срока деятельности организации). В налоговом учете износ НМА начисляется линейным способом.
В бухгалтерском учете несущественные затраты на приобретение основныхсредств и нематериальных активов учитываются в текущих расходах эта сумма не превышающая 5% от первоначальной стоимости.
Расходы на ремонт основных средств в бухгалтерском и налоговом учете осуществляются по мере необходимости и сразу же включаются эти расходы в стоимость затрат  того отчетного периода в котором они произведены, соответственно уменьшая на сумму таких расходов налоговую базу этого отчетного налогового периода.
3.Порядок учета МПЗ.
К материально-производственным запасам относятся: сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, строительные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, готовая продукция, товары.
Материальные ресурсы учитываются по цене приобретения с учетом расходов, поименованных в ПБУ 5/2001.При приобретении МПЗ не используется счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
В налоговом учете материальные ресурсы учитываются по цене приобретения включая расходы на транспортировку и иные затраты связанные с приобретением. Списание сырья и материалов производится по средней стоимости в бухгалтерском и налоговом учете. В осенне-зимний период по приказу директора повышать нормы списания на ГСМ и материалы.
При списании ГСМ применять метод списания по средней себестоимости. При использовании этого метода оценка ГСМ производится по марке топлива путем деления общей себестоимости определенной марки ГСМ на количество соответственно складывающихся из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших ГСМ в течение данного месяца.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности списываются 100%  на себестоимость при отпуске в эксплуатацию.
4.Порядок признания выручки и расходов.
Доходы и расходы в бухгалтерском и налоговом учете признаются по методу начисления, то есть в том периоде, в котором они произведены, независимо от оплаты.
5. Учет выпуска готовой продукции.
Готовая продукция учитывается без применения счета 40 «Выпуск
продукции (работ, услуг)». Готовая.продукция учитывается на счете 43
«Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости.
В бухгалтерском и налоговом учете.
6. Порядок учета общехозяйственных расходов.
Общехозяйственные расходы учитываются на счете 26 и распределяются по окончании отчетного периода между объектами калькулирования пропорционально полученным доходам. В налоговом учете все общехозяйственные расходы являются косвенными, то есть уменьшают налогооблагаемый доход в том периоде в котором они  осуществлены. В бух учете налоги: транспортный, налог на загрязнение окружающей среды, включать в состав расходов по обычным видам деятельности. Налог на имущество относить в прочие расходы.
7.Учет расходов будущих периодов.
Расходы будущих периодов учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются на себестоимость равномерно в течение срока потребления каждого объекта.
На предприятии бухгалтерия состоит из трех человек: главного бухгалтера, бухгалтера расчетного отдела и бухгалтера — кассира. Организационная схема бухгалтерии МУ «Жилищник» представлена на рис. 1.3.
 

Рис. 1.3. Организационная структура бухгалтерии
Главный бухгалтер обязан:
— Осуществлять организацию бухгалтерского учета и контроль за экономным использованием материалов, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
— Формировать учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой
устойчивости;
— Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за
проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки
бухгалтерской информации;
— Организовать учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и
денежных средств;
— Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов;
— Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расходование фондов заработной платы, за установлением должностных окладов работников предприятия, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
— Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
— Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
— Принимать меры но накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;
— Согласовывать свою деятельность в соответствии с положениями действующего Устава учреждения;
— Выполнять распоряжения и приказы руководителей;
— Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной финансовой и кассовой дисциплины, смет административно хозяйственных и других расходов;
— Участвовать в разработки и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
— Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие орган;
— Оказывать методическую помощь работникам подразделений
предприятия по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и экономического анализа;
— Руководить работниками бухгалтерии.
Бухгалтер материального отдела обязан:
— Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета по движению горюче­смазочных материалов, проверки правильности оприходовании и списании на ГСМ, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, расчетов с подотчетными лицами;
— Вести учет доверенностей учреждения, оформления расходных ордеров, предназначенных для получения денежных сумм из кассы подотчетными лицами, контролировать своевременность отчета по подотчетным суммам. Принимать и обрабатывать материальные отчеты от материально-ответственных лиц с соблюдением сроков, установленных в учреждении., осуществлять прием, контроль и бухгалтерскую обработку первичной документации;
—  Обеспечивать руководителей и других пользователей достоверной бухгалтерской информацией;
— Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения в целях выявления внутрихозяйственных резервов;
— Следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
— Вести налоговый учет на своем участке работы;
— Выполнять другую бухгалтерскую работу, порученную главным бухгалтером.
Бухгалтер расчетного отдела обязан:
— Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета расчетов с работниками по начислению заработной платы и удержанию денежных средств;
— Осуществлять прием, контроль и бухгалтерскую обработку первичной документации;
— Производит начисление и нести ответственность за своевременное начисление налогов и сборов, удержанных и начисленных от заработной платы. Соблюдать сроки сдачи отчетности в соответствующие органы;
— Вести учет основных средств- поступление, ввод в эксплуатацию, начисление амортизации и др.;
— Обеспечивать руководителей и других пользователей достоверной бухгалтерской информацией;
— Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения в целях выявления внутрихозяйственных резервов;
— Следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
— Вести налоговый учет на своем участке работы;
— Выполнять другую бухгалтерскую работу, порученную главным бухгалтером.
Бухгалтерский учет в МУ «Жилищник» ведется по журнально — ордерной форме учета с применением компьютерной техники.
Применяемая автоматизированная форма бухгалтерского учета имеет следующие достоинства:
1)                Возможность организации многоуровневого аналитического учета любой степени сложности;
2)                Создание единой информационно-аналитической базы:
3)                Понимание принципов формирования базы данных позволяет главному бухгалтеру находить и принимать обоснованные решения из множества теоретических и практических вариантов.
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов (табл. 1.3) бухгалтерского учета.
Таблица 1.3
Рабочий план счетов МУ «Жилищник»
Из табл. 2. видно, что рабочий план счетов совпадает с типового, но используются не все счета. Это связано с особенностями производственно — хозяйственной деятельности предприятия.
Порядок составления бухгалтерской отчетности на предприятии.
Для обеспечения своевременного составления квар­тального или годового отчетов составляют график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ. Во всех журналах-ордерах подсчитыва­ют итоги, осуществляют взаимную сверку встречных корреспонденции счетов.
Итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу — обороты по кредиту счета и сумм по дебету всех корреспондирующих с ним счетов. После этого подсчи­тывают обороты по дебету и определяют остатки на 1-е число следующего месяца по каждому синтетическому счету и субсчету. На основании Главной книги составля­ют оборотную ведомость, баланс и другую бухгалтерскую отчетность.
Методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета представлены в приложениях 3,4.
2. ПРАКТИКА УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА МУ  «ЖИЛИЩНИК» 2.1 Учет личного состава и использования рабочего времени Разработ­кой и расчетом всех необходимых показателей в области труда и заработной платы, в том числе количеством и составом работаю­щих в МУ «Жилищник», занимается отдел кадров: приемом на работу и увольнени­ем, перемещением по службе и т.п. Документы по кадровому соста­ву могут быть представлены в виде приказов, распоряжений, распорядительных записок, указаний за подписью руководителя организации.
Учет труда и заработной платы на МУ «Жилищник» обеспечивают оперативный контроль за количеством и качеством труда. Этому способствует применение первичных документов, служащих основанием для расчетов с работниками.
Бухгалтерия предприятия работает со следующими документами (табл. 2.1), утвержденными постановлением Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» [2] на всех этапах движения работников организации.
Таблица 2.1
Первичные учетные документы, используемые на МУ «Жилищник»
    продолжение
--PAGE_BREAK--Номер унифицированной формы
Наименование формы
Т-1
Приказ о приеме на работу
Т-2
Личная карточка
Т-5
Приказ о переводе на другую работу
Т-6
Приказ о предоставлении отпуска
Т-8
Приказ о прекращении трудового договора
Т-9
Приказ о направлении в командировку
Т-13
Табель учета использования рабочего времени
Конкретно для работников бухгалтерии названные докумен­ты подразделяются на следующие группы:
документы о движении по службе (прием, увольнение, пере­вод, совмещение, замещение, изменение оплаты);
документы о дополнительных выплатах в виде разовых пре­мий, вознаграждений, компенсаций и пособий;
документы на право отрыва от основной работы (отпуск, сбо­ры, обучение и др.);
прочие документы данного профиля.
В указанных документах необходимо присутствие дос­таточных и необходимых сведений о работнике, таких, как фор­ма документа (приказ, распоряжение), его дата, номер, фамилия, имя, отчество работника, тип трудового соглашения, должность, условия приема, оклад, режим работы, шифр производственных затрат для отчисления начисленной заработной платы, подпись руководителя организации.
Следует отметить, что бухгалтерия дополнительно от­крывает и ведет по каждому табельному номеру, т. е. на каждого работающего, еще лицевой счет по форме № Т-54 (прил. 4). Это основной документ аналитического характера, в котором за каждый месяц в отдельности регистрируются все сведения о суммах начислен­ной заработной платы по ее видам, поощрений, компенсаций, удержаний, вычетов и суммах к выдаче на руки (задолженность за организацией). Фактически в лицевом счете создается база для заполнения расчетной ведомости по строке с фамилией и табель­ным номером данного лица. Ввиду того, что лицевой счет заполняется на основе первичных документов по заработной пла­те, в нем фиксируются количество отработанных часов, дней и прочие справочные данные, которые служат впоследствии для различных расчетов, обеспечивая их достоверность.
Учет использования рабочего времени ведется в табелях уче­та использования рабочего времени (прил. 5), в годовых табельных кар­точках и т. п. Табели открываются или по организации в целом (небольшие предприятия), или по ее структурным подразделени­ям и категориям работающих. Они необходимы не только для учета использования рабочего времени всех категорий работа­ющих, но и для контроля за соблюдением персоналом установ­ленного режима рабочего времени, расчетов с ним по заработ­ной плате и получения данных об отработанном времени, а также составления статистической отчетности по труду.
Табель на МУ «Жилищник» составляется мастером, начальником участка и отделом кадров, и передается в расчетный отдел бухгал­терии два раза в месяц: для корректировки суммы выплаты за первую половину месяца (аванса) и для расчета заработной платы за месяц. Учет явок на работу и использования рабочего вре­мени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации, т. е. отметки всех явившихся, не явившихся, опозданий и т. п., или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т. д.). На титульном листе табеля даны условные обозначения отработанного и неотработанного времени. Количество дней и часов указывается с одним десятичным знаком.  При обработке учет­ных данных пользуются цифровым кодом.
В организациях может применяться одна из двух форм табе­ля учета использования рабочего времени: форма № Т-12 (предназначена для учета использо­вания рабочего времени и для расчета заработной платы) и форма № Т-13.
В МУ «Жилищник» используется форма № Т-13, предназначенная только для учета использования рабочего времени.
Табели составляются в одном экземпляре и после соответству­ющего оформления передаются в бухгалтерию. Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступле­ниях от нормальных условий работы сделаны толь­ко на основе документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справки о выполнении государ­ственных или общественных обязанностей и т. п.).
Заработная плата начис­ляется в лицевом счете (ф. № Т-54), в расчетной ведомости (ф. № Т-51)
Лицевой счет (ф. № Т-54 и № Т-54а) приме­няется для отражения сведений о заработ­ной плате за прошлые периоды. Форма № Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной пла­ты на основе первичных документов по учету выработки и вы­полненных работ, отработанного времени и документов на раз­ные виды оплаты.
По данным лицевого счета составляется расчетная ведомость по форме № Т-51. Для составления отчета по труду на последней странице табеля представлены таблица ежедневного учета исполь­зования времени и итоговая строка за месяц. Эти же данные используются для анализа организации труда в подразделениях, отде­лах и по организации в целом (по ним рассчитывается процент выполнения нормированных заданий рабочих-сдельщиков и т. п.),
Основным регистром, используемым для оформления расчетов с рабочими и служащими, является  расчетная ведомость (прил. 6). Этот регистр аналитического учета, так как составляется в разрезе каждого табельного номера, по подразделения, категориям работников и по видам оплат и удер­жаний.
Расчетно-платежная ведомость имеет следующие показатели:
―  начислено по видам оплат — оборот по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
― удержано и зачтено по видам платежей и зачетов — оборот по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
―  к выдаче на руки или осталось за предприятием на конец месяца -сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Основание для составления расчетно-платежной ведомости являются  первичные документы:
― табель учета использования рабочего времени — для расчета повре­менной заработной платы и всех прочих оплат, в основу которых положено время (простой, доплаты за ночное и сверхурочное время, временная нетру­доспособность).       
― накопительные    карточки    заработной   платы   -   для   рабочих-сдельщиков;
― расчеты бухгалтерии по всем видам дополнительной заработной пла­ты и пособий по временной нетрудоспособности;
 ― расчетно-платежные ведомости за прошлый месяц — для расчета сумм удержаний налогов;
― решения судебных органов на удержание по исполнительным листам;
― платежные ведомости на ранее выданный аванс за первую половину месяца;
― расходные кассовые ордера на выдачу внеплановых авансов и т.д.
Приведем пример данных расчетной ведомости за октябрь 2005 г. МУ «Жилищник» производственного подразделения -  рабочие по ремонту КЭ:
Зайцев В.М., плотник, отработал 168,2 часов, сальдо на начало месяца 8103,44 р. Начислено за месяц: по тарифу – 2852,67 р., премия от тарифа – 1141,07 р., итого начислено —  3993,74 р. Удержано НДФЛ – 519 р. Выплачено через кассу – 5435,84 р. Сальдо на конец месяца составило – 6142,34 р.
Для правильной организации учета труда и его оплаты в организации необходимо соблюдать утвержденный график документооборота, который включается в движение документов на предприятии от их создания до принятия к учету, обработки и передачи в архив. Документооборот повышает производительность труда счетных работников и эффективность всей учетной работы, способствует усилению контрольных функций бухгалтерского учета. [10, с. 559]
Контроль за своевременным началом и окончанием работы, ис­пользованием времени в течение рабочего дня на МУ «Жилищник осуществляют руко­водители производственных подразделений (мастера, начальники цехов, отделов, участков), на которых возложен этот контроль.
Для организации учета труда, выработки и заработной платы, составления отчетности и контроля за фондом заработной платы и выплатами социального характера весь персонал предприятия распределяется на три группы: промышленно-производственный, непромышленный и работники неспи­сочного состава (выполняющие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера).
Кроме того, в отчетности по труду из группы промышленно-производственного персонала выделяются две категории — рабо­чие и служащие (руководители, специалисты и другие служащие).
Показатели численности и состава персонала по группам и категориям регламентируются (определяются) в соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федераль­ного государственного статистического наблюдения, утвержден­ной постановлением Госкомстата России от 19.01.2000 г. № 4. [3]
Таким образом, организация, прежде чем приступить к рабо­те (ведению хозяйственной деятельности), должна планировать численный состав рабочей силы, состав по профессиям и квали­фикации, установить тарифные ставки и оклады, рассчитать об­щий размер фонда заработной платы.
2.2  Порядок организации заработной платы, формы и системы оплаты труда Основная задача организации заработной платы состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого. Организация  оплаты труда предполагает:
— определение форм и систем оплаты труда работников  предприятия;
— разработку критериев и определение размеров  доплат за отдельные достижения работников и специалистов предприятия;
— разработку системы должностных окладов служащих и специалистов;
— обоснование показателей и системы премирования сотрудников.
Действующее законодательство предоставляет предприятиям и организациям право самостоятельно выбирать и устанавливать системы оплаты труда. Система, форма оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, система премирования фиксируется в коллективном договоре и других актах, издаваемых на предприятии
В МУ «Жилищник», частично финансируемом из  бюджета система заработной платы, тарифные ставки, оклады устанавливаются соответствующими законами и иными норма­тивными правовыми актами, в том числе локальными.
Весь персонал работающих МУ «Жилищник» подразделяет­ся на две категории — рабочие и служащие. Катего­рия «рабочие» классифицируется по профессиям и разрядам с установлением поразрядных тарифных ставок; категория «слу­жащие» — по профессиям и должностям с установлением должно­стных окладов. Выполнение указанных условий осуществляется через формы и системы оплаты труда.
В МУ «Жилищник применяется тарифная система оплаты труда. К числу основных нормативов, включаемых в тарифную систему и являющихся, таким образом, ее основными элементами, относятся тарифные сетки и ставки, тарифно-квалификационные справочники (прил. 7).
     Тарифные сетки по оплате труда -  это инструмент дифференциации оплаты труда в зависимости от его сложности  (квалификации ). Они представляют шкалу соотношений в оплате труда различных групп работников, включают количество разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.
    Тарифную ставку, соответствующую тому или иному разряду, получают путем умножения тарифной ставки 1-го разряда на тарифный  коэффициент соответствующего разряда. Размеры тарифных ставок могут устанавливаться или в виде фиксированных однозначных величин, или в виде, определяющих  предельные значения.
    Для тарификации работ и присвоения тарифно-квалификационных разрядов предназначены  тарифно-квалификационные  справочники, в которые включены тарифно-квалификационные характеристики: они содержат требования, предъявляемые к тому или иному разряду работника соответствующей профессии, к его практическим и теоретическим знаниям, к образовательному уровню, описанию работ, наиболее часто встречающихся по профессиям и квалификационным разрядам.
Выполнение простейших работ в МУ «Жилищник» оплачивается по тарифной ставке рабочего 1 разряда. Тарифные ставки рабочих остальных разрядов превышают этот размер в зависимости от уровня квалификации их труда, т.е. присвоенного тарифного разряда и установленного тарифного коэффициента. Тарифный разряд присваивается каждой производственной операции, каждой работе, поэтому тарифная ставка используется для расчета сдельных расценок с учетом норм выработки (времени).
В МУ «Жилищник» применяются две формы оплаты труда:
— сдельная – при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда;
— повременная – при которой величина заработка работ­ника зависит не только от количества отработанного времени, но и от тарифной ставки (оклада).
В каждой из них различают несколько видов.
Так, повременная система оп­латы труда в МУ «Жилищник» состоит из повремен­но-премиальной (административно-управленческий персонал), а сдельная — из прямой сдельной (обслуживание и ремонт конструктивных элементов зданий, обслуживание и ремонт внутриведомственного инженерного оборудования) и сдельно-пре­миальной (содержание придомовой территории, участок ритуальных услуг, участок по уборке городских территорий).
Такое деление обеспечивает заинтересованность сторон в более высоком коли­честве выработки и качестве работ, с одной стороны; и в более высокой оплате труда — с другой.    
Необходимо отметить, что трудовое законодательство (ст. 133-136, 144 Трудового кодекса РФ) дает возможность организа­ции самостоятельно определять не только размер оплаты труда, но и премирования работников (как за личный вклад каждого работника, так и за общие результаты работы организации в це­лом).
Формы материального поощрения работников на МУ «Жилищник»  разрабатыва­ются и предусматриваются в Положении о премировании, содер­жащем следующие показатели:
круг премируемых за основные результаты хозяйственной де­ятельности по различным группам персонала (рабочие, специалисты, служащие, руководители и т.п.) с указанием кон­кретных задач, на которые нацелено премирование;
источники, показатели, условия, размеры, периоды и сроки премирования для отдельных групп персонала или категорий ра­ботающих; порядок начисления, утверждения, выплаты премий.
По окончании отчетного периода (месяца, квартала, года) бух­галтерия МУ «Жилищник» рассчитывает размер средств, направляемых на премирование работников отдельных подразделений (цехов, от­делов, участков).
Учитывая конкретный вклад каждого работника, руководитель подразделения представля­ет список лиц и сумму премии каждому из них. Директор МУ «Жилищник» утверждает указанный список или рекомендует руководителю подразделения пересмотреть список с участием комиссии по рассмот­рению трудовых споров. Таким образом, в настоящее время пре­мия — не «добавка» к заработной плате, а оценка коллективом результата и сложности труда работника. При невыполнении работником своих обязательств, предусмотренных технологией, или некачественном их исполнении у него не возникает пра­во на премию.
На основе распорядительного списка на премирование бух­галтерия включает в расчет заработка каждую сумму премии и производит необходимые расчеты. [13, с. 176]
       Кроме тарифной заработной платы действующим законодательством в МУ «Жилищник» предусмотрены различные доплаты за отступления от нормальных условий труда. К таким доплатам относятся доплаты за работу в ночное и сверхурочное время, выходные и праздничные дни, временное заместительство отсутствующего работника, руководство бригадой, за выполнение работ требующих более высокой квалификации, классность шоферам и другие.
2.3. Расчет заработной платы за неотработанное время и пособий по временной нетрудоспособности В МУ «Жилищник» оплачивается непроработанное время и пособие по временной нетрудоспособности.
В основе расчета сумм за непроработанное время лежит средний заработок работника, независимо от режима его работы. Расчет которого производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного времени за 12 предшествующих месяцев.
Опишем расчет отпускных на МУ «Жилищник»:
Рабочей Воропаевой К.Н. по приказу директора МУ «Жилищник»  предоставлен отпуск на 28 календарных дней с 26 января 2006 г. по 26 февраля 2006 г. Её заработок за двенадцать предшествующих календарных месяца составил: январь – 3487,50 р., февраль – 4243,75 р., март – 4143.75 р., апрель – 4843,75 р., май – 4569,76 р., июнь – 4343,75 р., июль – 4543.75, август – 4843.75 р., сентябрь – 4843,75 р., октябрь – 6243,75 р., ноябрь – 5043,75 р., декабрь – 4943,75 р.
Расчетный период отработан полностью.
1.                Определяем средний дневной заработок:
    продолжение
--PAGE_BREAK--(3487,50+4243,75+4143,75+4843,75+4569,76+4343,75+4543,75+4843,75+4843,75+6243,75+5043,75+4943,75): 12: 29,6 = 157,92 р.
2. Сумма оплаты за дни отпуска:
за январь – 157,92 x 6 = 947,52 р.
за февраль – 157,92 x 22 = 3474,76 р.
Всего: 947,52 + 3474,76 = 4421,76 р.
Удержано:
НДФЛ – 523 р.
Причитается к выплате: 3898,76 р.
При увольнении работников или уходе на пенсию с ними произ­водится окончательный расчет как по заработной плате за отработанное время в отчетном месяце время, так и за время отпуска, который ко дню увольнения не использован. Отдел кадров рассчитывает количество дней неиспользованного отпуска пропорционально количеству отработанных  месяцев  с  момента  последнего  отпуска и  в зависимости  от числа дней установленного ежегодного отпуска.
Расчет пособия по временной нетрудоспособности. Это особый вид выплат непроработанного времени. Его источником является не себе­стоимость, как для всех предшествующих видов оплат непроработанного времени, а средства органов социального страхования.
Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из средней заработной платы работника за последние 12 календарных месяцев, которые предшествовали началу болезни, с учетом непрерывного трудового стажа. Выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляется в соответствии с п. 100 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию по основному месту работы. Пособие исчисляется из фактического заработка, полученного работником на условиях внутреннего совместительства. Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за полный календарный месяц не должен превышать 15000 руб. [15, c. 23]
Основанием для расчета сумм по оплате является табель учета ис­пользования рабочего времени и листок о временной нетрудоспособно­сти медицинского учреждения.
2.4 Учет расходов на командировки Порядок направления работников в командировки определен нормами ст. 166—168 Трудового кодекса РФ.
При направлении работника МУ «Жилищник» в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы, средний заработок, а также воз­мещение расходов, связанных с этой команди­ровкой (на проезд, наем жилого помещения, су­точных, иных расходов, совершенных с разре­шения или ведома работодателя).
Работник МУ «Жилищник», на­правленный в служебную командировку, имеет право на компенсацию расходов, связанных с этой командировкой. Все компенсационные вы­платы учитываются в бухгалтерском учете в со­ставе расходов (отражаются на счетах учета за­трат 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и пр.)
Большинство компенсационных выплат в пол­ной мере учитываются и в целях налогообложения прибыли организации-работодателя: это и расхо­ды на проезд к месту командировки и обратно, и расходы на наем жилого помещения, и стоимость виз, паспортов, ваучеров, приглашений, и консу­льские, аэродромные и прочие аналогичные сбо­ры. Кроме того, перечисленные компенсацион­ные выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц (ст. 217 НК РФ) и единым соци­альным налогом (ст. 238 НК РФ). Исключение составляют так называемые суточные.
Суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выход­ные и праздничные дни, а также за все дни нахождения в пути, включая день отъезда и приезда. Если транспортное средство, на котором работник едет в командировку, от­правляется до 24.00 включительно, то днем отъезда счита­ются текущие сутки, а с 00.00 и позднее — следующие.
Размер суточных, которые выплачиваются работникам, направляемым в командировку, устанавливается приказом руководителя. В бух­галтерском учете суточные, определенные приказом руководителя в составе расходов по обычным видам деятельности (п.5 ПБУ 10/99).Постановлением Правительства РФ от 08.02.02 №93 установлен размер суточных: при командировке по России он составляет 100 руб. за каждый день пребывания. Суммы суточных, превышающие установленные нормы, являются доходом работника, облагаемым налогом на доходы физических лиц.[16, с 19]
Рассмотрим расчет среднего заработка командированного работника МУ «Жилищник».
Инженера по технике безопасности согласно заключенного с ним 2,5 года назад трудового договора, имеет повременную оплату труда. Он был направлен в командировку продолжительностью 5 дней на срок с 6 по 20 января 2006 г. включительно. Расчетный период отработан полностью. Его заработная плата в расчетном периоде составляла: январь – 4300,75 р., февраль – 4300,75 р., март – 6020.50 р., апрель – 6020,50 р., май – 6020,50 р., июнь – 4300,75 р., июль – 6020,50, август – 6020,50 р., сентябрь – 6020,50 р., октябрь – 6020,50 р., ноябрь – 6020,50 р., декабрь – 6020,50 р. Итого – 67086,75.
Средний заработок этого работника:
67086,75: 12: 29,6 = 188,87 р.
Средний заработок который был выплачен инженеру по ТБ за время его нахождения в командировке составил – 944,35 р.
Бухгалтерией сделаны учетные записи:
― Начислен средний заработок за время пребывания в командировке
Дебет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»              944,35р.
― Удержан налог на доходы физических лиц
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
 субсчет. «Расчеты по НДФЛ»                                                    122,77 р.
― Командированному работнику выплачен средний заработок
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 50 «Касса»                                                                              821,58 р.
2.5. Удержания из заработной платы Бухгалтерия предприятия МУ «Жилищник» не только произво­дит начисления заработной платы, но и удержания и вычеты из нее.
Заработная плата является основным источником доходов большинства работающих. Поэтому в целях охраны заработной платы удержания из нее могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 137 ТК РФ). К таким случаям относятся:
1.    удержания, относящиеся к обязательным, —
―  с целью погашения обязательств работника перед государством (налоги, штрафы),
―  с целью погашения обязательств работника перед третьими ли­цами (алименты, выплаты по исполнительным листам и др.);
2.    удержания по инициативе работодателя —
—    на основании принимаемых им решений,
—    на основании исполнительных листов;
3.    удержания по просьбе самого работника.
Удержание из заработной платы во всех случаях осуществляет работодатель, поскольку именно он начисляет и выплачивает заработную плату.
Статья 138 Трудового кодекса РФ устанавливает ограничение размера удержаний из заработной платы. Удержания из заработной платы, производимые работодателем в силу предоставленных ему прав, не могут превышать 20% заработной платы, при­читающейся работнику.
Иные правила действуют при удержаниях из заработной платы по ис­полнительным документам. Для таких удержаний установлен пятидесятипроцентный предел. Федеральным законом от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об ис­полнительном производстве» предусмотрено, что при исполнении исполни­тельного документа с должника может быть удержано не более 50% заработ­ной платы.
В части третьей ст. 138 ТК РФ определены случаи, когда удержание из заработной платы не может превысить 70%. К таким случаям относятся следующие: при отбывании исправительных работ и при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного работодате­лем здоровью работника, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением [10, с. 445].Виды удержаний из заработной платы рассмотрены на рис. 2.5.
Для учета сумм удержанного налога на доходы физических лиц организация использует пассивный балансовый счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Сальдо счета отражает сумму задолженности предприятия по платежам налога на доходы физических лиц, оборот по кредиту – семы удержанных налогов, оборот по дебету – суммы, перечисленные в бюджет в погашение задолженности.
Удержания из заработной платы работников МУ «Жилищник» за декабрь 2005 г. представлены в приложении 8.
Удержание подоходного налога с физических лиц.
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»                               82402 р.
Для учета сумм удержанных по исполнительным документам организация использует активно-пассивный балансовый счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «С организациями и лицами по исполнительным документам».
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»     ―1865,34 р.
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 2.5 Схема удержаний из заработной платы работников
Для учета сумм удержанных по заявлению работников организация использует активно-пассивный балансовый счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»   ―12334,35 р.
Учет расчетов по возмещению материального ущерба осуществ­ляют на активном счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим опера­циям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
В дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим опера­циям» относят суммы, подлежащие взысканию с винов­ных лиц, с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценнос­тей» (на балансовую стоимость недостающих и испорченных ценнос­тей), счета 98 «Доходы будущих периодов» (на разницу между балан­совой стоимостью указанных ценностей и суммой, взыскиваемой с виновных лиц, — как правило, рыночной стоимостью) и др.
По кредиту счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим опера­циям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», отражают погашение сумм мате­риального ущерба в корреспонденции со счетами:
•     50 «Касса», 51 «Расчетный счет» — на сумму внесенных платежей;
•     70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму удержаний из заработной платы;
•     26 «Общехозяйственные расходы» — на суммы, которые по реше­нию суда не могут быть взысканы с виновного лица из-за его не­платежеспособности.
2.6  Выдача заработной платы Выплата заработной платы на предприятии МУ «Жилищник» производится из кассы организации. По просьбе отдельных работников выплаты могут производится путем безналичного перечисления оплаты труда на банковские счета работников.
Выплата заработной платы отражается по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами по учету денежных средств (счет 50 «Касса», счет 51 «Расчетный счет») [11, с. 362].
Выдача заработной платы производится по платежным ведомостям в установленные на МУ «Жилищник» дни месяца. Основанием на право выдачи является наличие в ее реквизитах приказа в кассу для опла­ты указанной суммы в срок (в течение трех дней, считая день получения де­нег в банке). Подписывают приказ директор МУ «Жилищник» и главный бухгалтер. Выдает заработную плату на предприятии МУ «Жилищник» кассир.
По ис­течению трех дней кассир построчно проверяет и суммирует выданную зара­ботную плату, а против фамилий, не получившие ее, в графе расчетно-платежной ведомости «расписка в получении» проставляет штамп «депони­ровано». Платежная ведомость закрывается двумя суммами — выдано налич­ными и депонировано. На депонированные суммы кассир составляет реестр невыданной заработной платы, после чего передает в бухгалтерию платеж­ную ведомость и реестр невыданной заработной платы для проверки и вы­писки расходного ордера на выданную сумму заработной платы. Расходный кассовый ордер передается кассиру для регистрации в кассовой книге.
Суммы невостребованной заработной платы кассир сдает в банк на расчетный счет предприятия МУ «Жилищник» с указанием «депонирован­ные суммы». Это необходимо для того, чтобы банк хранил их и учитывал от­дельно и не мог использовать на прочие выплаты предприятия МУ «Жилищник» и погашения его задолженностей, так как рабочие и служащие могут их потребовать в любой день.
Своевременно не полученную заработную плату организация хранит в течение 3 лет и учитывает ее в составе счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам».
В случае ухода работника в отпуск, на пенсию и увольнения заработную плату необходимо выдать не позднее дня, предше­ствующего отпуску или увольнению, не дожидаясь установлен­ных дней выдачи заработной платы. Оформляются такие выплаты расходны­ми кассовыми ордерами или платежными ведомостями при нали­чии трех и более работников, одновременно уходящих в отпуск или увольняемых.
2.7 Синтетический учет оплаты труда Все ранее рассмотренные расчеты по заработной плате носили аналитический характер, поскольку были взаимосвязаны и направлены на учет индивидуальных затрат труда и времени, подлежащих оплате.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Назовем режим последовательности регистрации аналитичес­ких показателей в МУ «Жилищник»:
первичные документы (табеля учета использования рабочего времени, наряды на сдельную работу, маршрутные листы, лист­ки на доплату, акты на брак, справки-расчеты и т. д.);
карточки — лицевые счета работающих;
расчетные и платеж­ные ведомости.
Весь последующий учет и контроль будут носить синтетичес­кий (обобщенный) характер посредством группировки и сумми­рования аналитических показателей в составе фонда заработной платы, фактически сложившегося за каждый отчетный период (включая отчетный год). Таким образом, аналитический учет но­сит персональный характер и организуется в разрезе каждого та­бельного номера, а синтетический фиксирует его суммы, объеди­няя в составе счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Это основной для этих целей счет, пассивный по отношению к балансу, так как кредитовое сальдо отражает не выполненные организацией обязательства перед работниками ввиду ненаступ­ления срока их погашения или отсутствия денежных ресурсов для этих целей. Оборот по кредиту — набор сгруппированных по од­нородности операций: расчетов в суммах начисленной заработ­ной платы, премий, пособий и прочих платежей за отчетный пе­риод в корреспонденции со счетами затрат на производство или на содержание организации, или со счетами источников начис­ления премий, вознаграждений, или со счетами внебюджетных фондов (ассигнований), ранее созданных резервов и др.
Суммы, отражаемые по дебету счета 70, в первую очередь направлены на уменьшение обязательств организации перед ра­ботниками в связи с удержанием с последних налогов, ранее по­лученных авансов по заработной плате, сумм, перечисленных в Сбербанк России, или за товары, купленные в кредит, в погаше­ние банковских кредитов и займов, сумм, удержанных за допу­щенный брак продукции, алиментов и т.п.
Указанная совокупность аналитических и синтетических по­казателей дает возможность осуществлять контроль за соответствием или отклонением практически начисленного фонда зара­ботной платы от запланированного, выявить причины перерасхо­да заработной платы и составить необходимую отчетность по тру­ду и заработной плате. [13, с. 216]
Бухгалтерия предприятия МУ «Жилищник» осуществляет расчет сумм причитающейся работникам заработной платы, премий, пособий и организует учет этих сумм на счетах бухгалтерского учета в соот­ветствующих регистрах. Суммы начисленной заработной платы и премий относятся на производственные счета. Так, основная заработная плата, начисленная по сдельным расцен­кам, повременно, по тарифным ставкам и окладам, премия за производствен­ные показатели относится в дебет производственных расчетов: 20 «Основное производство,26 «Общехозяйственные расходы», и в кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», одновременно их суммы записы­ваются в ведомости учета производственных затрат по заказам, статьям, от­делам, а на их основе — в журналы-ордера предприятия МУ «Жилищник».
Пособия по временной нетрудоспособности и прочие выплаты за счет средств органов социального страхования относятся в дебет счета 69 «Расче­ты по социальному страхованию и обеспечению» и в кредит счета 70 «Расче­ты с персоналом по оплате труда» и отражаются в журнале-ордере (прил. 9).
Схема учета записей по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за 2005 г. представлена в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Синтетический учет оплаты труда на МУ «Жилищник».
Кредит
счетов
Дебет 70
Сумма
Сумма
Кредит 70
Дебет
счетов
857655,48
Сальдо – остаток задолжности по оплате труда работникам на начало периода
Начисление удержаний:
Начисление заработной платы:
50
Выплачена из кассы заработная плата
8209615,48
6998658,59
Начислена заработная плата основным производственным рабочим
20
50
Выплачена из кассы материальная помощь
34179,34
18234,32
Начислено по больничным листам
20
50
Выплачено из кассы пособие на ребенка
17000,00
1698781,40
Начислена заработная плата обслуживающему и управленческому персоналу предприятия
26
68
Удержан подоходный налог с физических лиц
1089713,00
188674,35
Начислены пособия по социальному страхованию
69
76
Депонированная заработная плата, суммы удержанные из заработной платы по исполнительным листам, за товары проданные в кредит и перечисления в сбербанк
87621,01
269761,67
Начислены услуги связи в счет заработной платы
60
60
Удержание с заработной платы за услуги связи
1062,05
183366,45
Начислено по заработной плате за материал
90
Кредит
счетов
Дебет 70
Сумма
Сумма
Кредит 70
Дебет
счетов
62
Удержано с заработной платы за материал
36410,04
19062,05
Сверхлимитный расход сотовой связи
91
5000,00
Начислена материальная помощь работникам
91
763593,39
Сальдо – остаток задолжности по оплате труда работникам на конец периода
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ МУ «ЖИЛИЩНИК» 3.1. Совершенствование форм оплаты труда Рассмотрев в общих чертах систему оплаты труда на МУ «Жилищник», стоит отметить много хороших сторон и явных преимуществ достигнутых организацией.
Но для более полного удовлетворения личных и общественных потребностей, решения задачи повышения эффективности производства, работников предприятия нужно поставить в такие условия, которые будут побуждать наращивать высокоэффективную технику, улучшать использование производственных ресурсов. Для этого механизм материального стимулирования целесообразно строить на научно обоснованных критериях оценки деятельности предприятия, структурных подразделений. Речь идет о необходимости использования показателей, отражающих конечный хозяйственный результат труда каждого члена коллектива.
Привлечение трудящихся к управлению производством, развитие коллективных форм организации и оплаты труда обусловливают необходимость повышения объективности его оценки, увязки оплаты труда с достигнутыми конечными результатами. Такая оценка должна учитывать количество вложенного труда, измеренного продолжительностью рабочего времени, а также эффективность производства. Разработать такой механизм оценки труда используемый в качестве мерила трудового вклада каждого работника и подразделений — значит найти ключ к решению глобальной задачи сознательного включения закона экономии времени в мотивационный механизм управления.
Исходя из этого первым шагом к совершенствованию оплаты труда на предприятии МУ «Жилищник» должно стать изменение в механизме формирования оплаты труда некоторых структурных подразделений.
Необходимо  ввести на предприятии МУ «Жилищник» новую форму оплаты труда для работников входящих в структурное подразделение по обслуживанию и ремонту конструктивных элементов зданий (КЭ). Новой формой оплаты труда должна стать аккордная.
Оплата труда при аккордной системе производится за весь объем работ по установленным расценкам в единицах измерения конечной продукции с указанием максимального срока выполнения работ. Выполненные работы принимает мастер. Бухгалтерия распределяет фактический заработок между членами бригады в соответствии с количеством отработанных часов каждым из них и их разрядами. Премирование в этом случае должно производиться за сокращение времени выполненной работы при соблюдении качества [12, с. 262].
При аккордной системе оплаты труда заработок каждого  работника будет поставлен в зависимость от конечных результатов работы всей бригады.
Аккордная система позволяет производительно использовать рабочее время, широко внедрять совмещение профессий, улучшает использование оборудования, способствует развитию у работников чувства коллективизации, взаимопомощи, способствует укреплению трудовой дисциплины, повышает материальную заинтересованность в дальнейшем повышении производительности труда и сокращении срока выполнения работ. Кроме того, создается коллективная ответственность за улучшение качества продукции.
С переходом на эту систему оплаты труда практически ликвидируется деление работ на  “выгодные” и “невыгодные” так как каждый рабочий будет материально заинтересован в выполнении всех работы, порученной бригаде.
Оформляется аккордная работа нарядом. По заявлению членов бригады аккордный заработок может быть распределен между ними равномерно.
Рассмотрим, как рассчитывается заработная плата при аккордной системе оплаты труда на МУ «Жилищник»:
Бригада из трех человек выполнила работу по ликвидации результатов аварии за три рабочих дня вместо пяти. Заработок рабочих за все виды работ (аккордно) составил 1 200 руб. По согласованию сторон распределение заработка производится пропорционально количеству отработанного времени, без учета квалификации и разрядов рабочих по тарификации:
1.  Евтушенко О. А. — VII разряд, отработал 24 ч.;
2.  Кравченко С. И. — V разряд, отработал    15 ч.;
3.  Васильев С. Д. — IV разряд, отработал     20 ч.
Итого — 59 ч.
Размер заработной платы за час работы — 20,339 руб. (1 200 руб.: 59 ч).
 Начислено:
Евтушенко О. А. – 488 руб. 14 коп. (20,339 руб. х 24 ч.); Кравченко С. И. – 305 руб. 08 коп. (20,339 руб. х 15 ч.); Васильев С. Д. – 406 руб. 78 коп. (20,339 руб. х 20 ч.).
Итого — 1200 руб. 00 коп.
3.2 Создание резерва на оплату отпусков Большая часть отпусков приходится, как правило, на летний период. Если расходы на оплату отпусков учиты­вать непосредственно в месяце их начисления, то это мо­жет отрицательно сказаться на финансовых результатах де­ятельности организации. Чтобы избежать негативных последствий, организации МУ «Жилищник» целесообразно создавать ре­зерв на предстоящую оплату отпусков. Для целей бухгал­терского учета и учета по налогу на прибыль это целесо­образно делать по одним и тем же правилам, прописав их в соответствующих учетных политиках. Это позволит исключить возникновение временных разниц и необхо­димость признании отложенных налоговых активов или обязательств.
Поскольку правила бухгалтерского учета не регламен­тируют порядок формирования резервов на выплату от­пускных, за основу рекомендуется взять тот, который со­держится в статье 324.1 НК РФ. В учетной политике организация должна зафиксировать способ резервиро­вания, предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений. Указанные показатели определя­ются согласно смете.
Ежемесячный процент отчислении определяется, как процентное отношение предполагаемых расходов на оп­лату отпуском к предполагаемым расходам на оплату тру да за налоговый период (календарный год). Поскольку выплаты работникам облагаются единым социальным налогом, взносами на обязательное пенсионное страхо­вание и взносами на обязательное страхование от несча­стных случаев на производстве и профессиональных за­болеваний, которые в сумме увеличивают расходы организации более чем на треть, в учетной политике це­лесообразно указать, с учетом каких налогов произво­дится расчет.
Рассмотрим как создается резерв:
В учетной политике на 2006 год организация указала, что в бух­галтерском учете резерв на оплату отпусков создается по правилам налогового учета, показатели рассчитываются с учетом ЕСН и взно­сов на обязательное пенсионное страхование (далее — «с учетом на­логов»).
В смете организация определила, что предполагаемые расходы на оплату труда и оплату отпусков (с учетом налогов) составляют со­ответственно 6 000 000 руб. и 480 000 руб.
Ежемесячный процент отчислений на 2006 год составляет:                           480 000 руб. / 6 000 000 руб. х 100 %  = 8 %
Размер ежемесячных отчислений в резерв определяет­ся путем умножения расходов на оплату труда текущего месяца налогового периода (с учетом налогов) на еже­месячный процент отчислений.
Расходы на оплату труда (с учетом налогов) за текущий месяц составляют 500 000 руб.
Отчисления в резерв составляют 500 000 руб. х 8 % = 40 000 руб.
НК РФ не регламентирует порядок составления сметы и ежемесячного распределения предполагаемых рас­ходов на оплату труда в течение налогового периода. Ор­ганизация МУ «Жилищник» может этим воспользоваться для оптимизации налогообложения. Например, «завысив» предполагае­мые расходы или сместив акцент при их распределении по месяцам на первую половину года. Тогда уже в 1 квар­тале и в 1 полугодии организация сможет учесть в целях налогообложения прибыли большую часть расходов, ко­торые фактически будут осуществлены летом, когда большинству работников будет предоставлен отпуск. Однако не следует только забывать, что все расчеты должны быть приближены «к реальности» и основываться на первич­ных документах по труду: штатном расписании, графике отпусков, положении об оплате труда и т.п. Это позволит избежать возможных споров с налоговыми органами.
В отличие от «обычного» порядка отражения расходов на оплату отпусков, суммы, резервируемые на указанные цели, в бухгалтерском учете отражают с применением счета 96 «Резервы предстоящих расходов»:
Дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы,26 «Общехозяйственные расходы»,44 «Расходы на продажу»...) Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов» – отражены отчисления в резерв на предстоящую оплату от­пусков.
При этом начисление отпускных и налогов за счет ре­зерва производится записью:
Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Если образованного резерва недостаточно, то разни­ца признается затратами текущего периода и списывает­ся с кредита счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» непосредственно в дебет сче­тов 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и т.д.).
Аналогичным образом расходы на оплату отпускных учитываются и в налоговом учете. При этом в специаль­ном регистре раскрывается информация о суммах начис­ленного и использованного резерва и характере расхо­дов (прямые, косвенные, связанные с созданием имущества и т.д.).
Скорее всего, фактическая сумма расходов на оплату отпусков будет отличаться от запланированной. Поэтому в конце года необходимо проверить, до конца ли исполь­зован резерв. Если по результатам инвентаризации выяс­нится, что сумма выплаченных отпускных меньше заре­зервированной, и организация не планирует в следующем году образовывать данный вид резерва, неиспользованная сумма:
•   в бухгалтерском учете — сторнируется записью по де­бету того счета, на который она была отнесена и кре­диту счета 96;
•   для целей налогообложения прибыли — «экономия» учитывается в составе внереализационных доходов. Вместе с тем, если организация и в следующем году пла­нирует формировать резерв, то остаток неиспользованных сумм можно перенести на следующий год. В бухгалтер­ском учете это позволяет сделать пункт 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетнос­ти в РФ. в налоговом учете — пункт 5 статьи 324.1 НК РФ.
Возможность переноса на следующий налоговый пе­риод неиспользованных сумм резерва подтверждена офи­циальными разъяснениями Минфина и МНС России (письмо Минфина России от 12.04.2004№ 04-02-05/1/26, письмо УМНС по Московской области от 06.04.2004 № 04-27/06365).
Единственное условие: организация должна предус­мотреть создание нового резерва и учетной политике на следующий год [20, с. 15].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В МУ «Жилищник» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, как самостоятельной структурной единицей.
Возглавляет службу главный бухгалтер. Главный бухгалтер осуществ­ляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятель­ности, контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и  финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Главный бухгалтер формирует в соответствии с законодательством РФ учетную поли­тику предприятия, возглавляет работу по разработке и принятию рабочего  плана счетов, документооборота, по соблюдению технологии обработки бух­галтерской информации, обеспечивает рациональную организацию бухгал­терского учета, своевременность составления и представления пользователям отчетности на предприятии.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.