Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет товаров и их реализация на примере филиала 1 ТОО Деко

--PAGE_BREAK--1.3Характеристика учетной политики предприятия ТОО “Деко”.
Учетная политика – это совокупность способов, применяемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности, в соответствии с их принципами и основами.
При формировании и использовании учетной политики следует соблюдать следующие принципы учета:
1.            Начисление.
Доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в финансовой отчетности по мере их поступления или возникновения;
2.            Непрерывная деятельность.
Субъект рассматривается как продолжающий работать в будущем;
3.            Понятность.
Информация, предоставляемая в финансовых отчетах, должна быть понятна пользователям;
4.            Значимость.
Финансовая информация должна быть значимой, для того чтобы удовлетворять потребности пользователей в процессе принятия ими решений и помогать им в оценке событий хозяйственной деятельности;
5.            Существенность.
Учетная политика должна быть направлена на раскрытие в финансовых отчетах информации, которая является существенной, если ее пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей финансовой отчетности;
6.            Достоверность.
Информация является достоверной. Когда в ней отсутствует существенная ошибка или предвзятость и на нее могут положиться пользователи;
7.            Нейтральность.
Информация, представляемая в финансовой отчетности, должна быть свободной от предвзятости, для того чтобы быть надежной;
8.            Осмотрительность.
Соблюдение степени предосторожности при принятии решений, необходимых для вынесения оценок в условиях неопределенности, для того чтобы активы и доход не были переоценены, а обязательства или расходы не были недооценены;
9.            Завершенность.
В целях обеспечения достоверности информация в финансовых отчетах должна быть полной;
10.       Сопоставимость.
Для того чтобы финансовая информация была полезной и содержательной, она должна быть сопоставимой от одного отчетного периода в другой;
11.       Последовательность.
Учетная политика, выбранная субъектом, применяется им последовательно от одного отчетного периода к другому;
12.       Правдивое и беспристрастное представление.
Финансовая отчетность должна создавать у пользователей правдивое и беспристрастное представление о финансовом положении, результате финансово-хозяйственной деятельности, движении денежных средств субъекта.
Элементами учетной политики, связанными с оценкой финансового положения, являются активы, обязательства и собственный капитал.
Активы — полученные в результате прошлых операций или событий имущественные и личные неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку, от которых ожидается получение доходов в будущем.
Обязательство — возникшая в результате прошлых операций или событий и имеющая стоимостную оценку обязанность совершить в пользу физического лица или организации определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работы, уплатить деньги и другое либо воздержаться от определенного действия, погашение которой приведет к уменьшению активов.
Собственный капитал (чистые активы) — активы за вычетом обязательств.
Элементами учетной политики, непосредственно связанными с оценкой результатов финансово-хозяйственной деятельности, являются доходы и расходы.
Доходы — увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме увеличения активов или их стоимости либо уменьшения обязательств, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного со вкладами собственников.
Расходы — уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения активов или их стоимости либо увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала, не связанного с его распределением между собственниками.
Базой для формирования учетной политики являются стандарты бухгалтерского учета, которые допускают альтернативные способы отражения хозяйственной операции, активов, собственного капитала, обязательств, результатов деятельности. Формирование учетной политики является важной и ответственной процедурой, которая влияет на подготовку и представление финансовой отчетности. Ответственность за формирование учетной политики лежит на руководителе субъекта.
При изменениях в учетной политики за отчетный период необходимо указать причины их повлекшие, а также сделать оценку последствий таких изменений.
Учетная политика ТОО «Деко» разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом об учетной политике директора. Ответственность за организацию бухгалтерского чета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.
При формировании учетной политики ТОО руководствуется следующими принципами, заложенными в основу Казахстанских стандартов бухгалтерского учета: непрерывная деятельность, последовательность, начисление, существенность, осмотрительность, преобладание сущности над формой.
В области организации финансового и производственного учета, налогового учета, внутреннего контроля и аудита ТОО руководствуется Законом Республики Казахстан “О бухгалтерском учете”, Налоговым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан “ Об аудиторской деятельности”, Казахстанскими стандартами бухгалтерского учета, другими законодательными и нормативными актами Республики Казахстан и положениями, разрабатываемыми Национальной Комиссией Республики Казахстан по бухгалтерскому учету.
Учетная политика затрагивает вопросы оценки и признания дохода, который признается в бухгалтерском учете и отражается в финансовой отчетности методом начислений на счетах раздела 7 Генерального плана счетов. А также в области обеспечения внутреннего и внешнего контроля -внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии. Внешний контроль, в случае необходимости проверки, осуществляется по решению учредителей аудиторскими фирмами г.Алматы, на основе заключаемых договоров.

2 МЕТОДИКА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.
2.1 Товары, приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления.
Товар — все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Наряду с понятием «товар» существует понятие «товарная единица».
Товарная единица — обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать относительно трех уровней:
§     товар по замыслу — это та основная услуга, которую действительно приобретает покупатель;
§     товар в реальном исполнении — это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;
§     товар с подкреплением — это товар в реальном исполнении в совокупности с услугами, его сопровождающими, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка. Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силы производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт.
Торговая организация обязана вести бухгалтерский учет поступающих и реализуемых товаров на всех этапах их движения, а также возникающих при этом издержек обращения.
Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет товаров приобретенных, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
1.     контроль за своевременным и полным оприходованием запасов, за их сохранностью в местах хранения;
2.     своевременное и полное документирование всех операций по движению запасов;
3.     правильное определение транспортно-заготовительных расходов и фактической себестоимости заготовленных запасов;
4.     контроль за равномерным и правильным списанием транспортно-заготовительных расходов на издержки производства;
5.     контроль за состоянием складских запасов;
6.     реализация ненужных материальных запасов с целью мобилизации внутренних ресурсов;
7.     получение точных сведений об остатках и движении запасов.
Для обеспечения действенного контроля за сохранностью товаров немаловажное значение имеют организация снабжения на предприятиях, состояние складского и весоизмерительного хозяйства. С этой целью приказом по предприятию каждому складу присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. При наличии нескольких складов 'необходимо сосредоточить в каждом товары определенных групп. Внутри складов материалы должны размещаться по секциям, затем по типосорторазмерам в штабелях, на стеллажах и на полках с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия. С этой же целью в местах хранения материала прикрепляется ярлык (ф. № М-36). Необходимо установить список должностных лиц, ответственных за приемку и отпуск товаров (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им товаров. С этими лицами должны быть заключены договоры о материальной ответственности.
Товары приобретенные для продажи имеют свою классификацию и методологию. Канцелярские товары сортируются по наименованию, размеру, цвету и артикулу. Такая сортировка дает возможность предприятию контролировать обеспеченность технологического процесса соответствующими видами ценностей и поэтому она же необходима и для организации аналитического учета материалов.
Поступившие в розничную торговлю товары отражают на счете 222 «Товары приобретенные». Момент реализации в бухгалтерском учете отражают при поступлении денег в главную кассу магазина путем составления корреспондирующих счетов по дебету счета 451 «Наличность в кассе в национальной валюте», кредиту счетов 701 «Доход от реализации готовой продукции (работ, услуг)» и 633 «Налог на добавленную стоимость».
Расчет реализованного налога на добавленную стоимость в цене товара осуществляют путем ее извлечения из продажной цены по фиксированной процентной ставке 15%.
Списание товаров проводят на основании товарных отчетов продавцов, в которых указана продажная стоимость товаров исходя из принципа единства их оценки.
Предметно-вещественная природа товаров не имеет особого значения, важна лишь общая сумма денежных средств, омертвленная в товарах в течение технологического процесса. Поэтому управление запасами имеет огромное значение как в технологическом, так и финансовом аспектах.
Особому контролю и ревизии должны подвергаться залежавшие и неходовые товары, представляющие собой один из основных элементов иммобилизованных (т.е. исключенных из активного хозяйственного оборота) оборотных средств.
При анализе недостач и потерь от порчи товаров, не списанных с баланса в установленном порядке, необходимо изучить их состав и причины образования, постараться установить конкретных виновников для взыскания с них причиненного ущерба. Требуется также проверить: условия хранения товаров, обеспечение их сохранности по количеству и качеству, квалификацию материально ответственных лиц, запущен ли учет товаров, соблюдаются ли правила проведения инвентаризаций и выявления их результатов.
2.2 Сравнительная характеристика КСБУ и МСФО по учету товаров.
Учет товаров регламентируется казахстанским стандартом бухгалтерского учета №7 «Учет товарно-материальных запасов» и международным стандартом финансовой отчетности №3 «Запасы».
В стандартах рассматриваются вопросы по порядку учета товаров, их оценки, раскрытии в финансовой отчетности.
Сравнение основных аспектов стандартов представлены в таблице №1.
В стандартах учет ТМЗ изложен одинаково за исключением расхождений, к примеру в целях стандарта: в МСФО бухгалтерский подход к учету запасов определяется по методу исторической стоимости, в КСБУ этот момент не показан, или в методах учета товаров: МСФО — метод учета по фактическим затратам, по ценам продаж, нормативные затраты, а в КСБУ – метод учета зависит от типа производства, вида продукции, ее сложности, основные методы учета: нормативный, попередельный, позаказный.

2.2 Документальное оформление приобретения товаров и их реализации на примере филиала №1 ТОО «Деко».
В организации розничной торговли ТОО «Деко» товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. К ним относятся: приходные накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, счет-фактуры.
В приходной накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного товара. Приходная накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.
Поступление товара с Центрального склада сопровождается приходной накладной представленной в приложении B, от других поставщиков – согласно их форме учета.
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере» или выписывается счет — фактура.
Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками. Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.
Образцы счет-фактуры и доверенности описаны соответственно в приложениях C и D.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами.
Приемка товаров по количеству в организациях розничной торговли предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах.
Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом предприятия розничной торговли по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество поступившего товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :