Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет операций по поступлению объектов основных средств

--PAGE_BREAK--


 Мы видим из данных таблицы 1, что общая площадь предприятия в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 60% (с 11081 до 17730м²), также произошел и рост производственной площади предприятия на 8,3%. Может быть, это связано с приобретением и установкой нового оборудования.

По данным таблицы мы можем судить об увеличении стоимости оборотных средств на 32,8%. Вследствие этого увеличиваются и материальные затраты на 19205 тыс. руб. или 51%.

 На основании данных таблицы, мы можем сказать о том, что по сравнению с 2006 годом в 2008 году наблюдается рост денежной выручки с на 31938 тыс. руб., что в процентном соотношении составляет 45,7%, значит, основная деятельность, ради которой было создано предприятие, в 2008 году была прибыльной. Себестоимость товарной продукции предприятия в 2008 году по сравнению с 2003 увеличилась на 31760 тыс. руб. или 49,7% (с 63563 до 95726тыс. руб.).

Как следствие этого, эффективность основной деятельности предприятия снизилась, так как темп изменения выручки отставал от темпа изменения себестоимости товарной продукции. Снижение уровня рентабельности произошло 8,8% в 2006 году до 6,3% в 2008 году. Валовая прибыль в 2008 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 419 тыс. руб. или 7,4% (с 5643 до 6062 тыс. руб.).

Помимо анализа данных, приведенных в таблице 1, также была проанализирована финансовая устойчивость данного предприятия, анализируемые данные приведены в приложении 2. Необходимо отметить, что финансовая устойчивость – это обеспеченность запасов и затрат предприятия источниками их финансирования [12, с. 433].

Из данных приложения 2 следует, что излишек собственных оборотных средств составил: на начало 2008 года – 75343 тыс. руб.; на конец года – 61869 тыс. руб. Финансовое положение предприятия за 2008 год претерпело существенное изменение. Но как в начале года, так и в конце финансовое состояние данного предприятия можно характеризовать соответствующим уровню абсолютной финансовой устойчивости.

Одна из важнейших характеристик финансового состояния – стабильность деятельности предприятия и платежеспособность. Организация считается платежеспособной, если остатки на балансе ее денежных средств, финансовых вложений и активных расчетов покрывают ее краткосрочные обязательства. Для оценки платежеспособности организации используется ряд коэффициентов ликвидности (таблица 3).

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в денежную форму стоимости соответствует срокам погашения обязательств. Анализ ликвидности проводится с целью определения  кредитоспособности платежеспособности предприятия. Анализ ликвидности проведем на основе данных, приведенных в следующей таблице (таблице 2) [12, с. 430].
Таблица 2

Анализ ликвидности баланса предприятия (тыс. руб.)



Активы,

обозначенные

символами

На

начало

2008 года

На

конец

2008 года

Пассивы,

обозначенные

символами

На

начало

2008 года

На

конец

2008 года

Платежный излишек или недостаток (+,-)

На начало

2008 года

На конец

2008 года

А1

А2

А3

А4

БАЛАНС

3558

8061

7260

5004

69442

2861

11496

10003

46519

72252

П1

П2

П3

П4

БАЛАНС

6337



106068

108014

69442

8289



93616

94621

72252

-2779

8061

-98808

-58010

X

-5473

11496

-83613

-48102

X



Из данных таблицы 2 следует, что за 2008 год увеличился платежный недостаток наиболее ликвидных активов и прочих активов (А3, А4), т.к. предприятие не имеет краткосрочных кредитов и займов следовательно быстрореализуемые активы можно использовать, основной уклон нужно сделать на прочие оборотные активы, также необходимо следить за размером дебиторской задолженности, т.к. ее увеличение не всегда положительно.

Таблица 3

Динамика показателей ликвидности



Показатели

На начало

 2008 года

На конец

2008 года

Нормальное

ограничение

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,56

0,35

≥(0,2-0,5)

Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)

2,97

2,94

≥2

Коэффициент быстрой ликвидности

(промежуточный или критический коэффициент покрытия)

1,83

1,73

≥1



Из данных таблицы 3 видно, что коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности показывают определенную платежеспособность предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности за 2008 год снизился, но все же превышает нормальное ограничение, коэффициент покрытия (текущей ликвидности) тоже снизился, но значительно превышает нормальное ограничение. Коэффициент быстрой (критической) ликвидности также превышает ограничение, что характеризует уровень кредитоспособности. Предприятие имеет платежные возможности в достаточном объеме.

Производственная структура основных средств представлена  в приложении 3.

Из данных приложения 3 мы видим, что стоимость сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря увеличилась — увеличивается активная часть основных производственных средств, т.е. производство расширяется.

Во все года наибольший удельный вес имеют машины и оборудование. Так в  2008 году он составил 72,47%. По сравнению с 2006 стоимость (количество) машин и оборудования увеличилось на 6808 тыс. руб. (с 40023 тыс. руб. до  46831 тыс. руб.) или  на 17,01%. Наименьший удельный вес в структуре основных фондов имеет показатель производственный инвентарь, в 2008г. он составил 0,44%.

В 2008 году в структуре основных фондов предприятия произошло изменение в сторону увеличения производственных фондов в целом на 17,71% или на 6774 тыс. руб. (с 57848 тыс. руб. до 64622 тыс. руб.) по сравнению с 2006.

Эффективность использования основных средств характеризуется показателями фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности, относительной экономии средств, повышения производительности труда работающих, снижение себестоимости продукции, коэффициент годности; коэффициент износа; коэффициент обновления; коэффициент выбытия и др.

Показатель фондоотдачи характеризует  объем продаж продукции, приходящийся на рубль среднегодовой стоимости основных средств. Показателем, характеризующим потребность в основных средствах на один рубль продукции, является показатель фондоемкости [32, с. 56].

Оценку экономической эффективности использования основных средств осуществим по данным приложения 4.

Из данных приложения 4 видно, что к 2008 году произошел рост эффективности использования производственных фондов. Также из данной таблицы видно, что произошел рост рентабельности предприятия в целом.

Мы наблюдаем рост фондоотдачи на 21,84%. Так в 2006 году на 1 руб. основных фондов приходилось 98 коп. товарной продукции, а в 2008 году на 1 руб. основных фондов приходилось 1 руб. 18 коп. товарной продукции. Если фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость – к снижению, что мы и видим, она снижается  на 16,67%.

В 2008 году по сравнению с 2006 годом происходит рост коэффициента оборачиваемости оборотных средств на 9,66%, что приводит к высвобождению оборотных средств. Вследствие этого уменьшается продолжительность оборота оборотных средств со 100 дн. до 91 дн.

Производительность труда выросла в 2008 году по сравнению с 2006 годом  на 19,83%.

Наблюдается снижение таких показателей, как фондообеспеченность на 19,59%, фондовооруженность на 0,48%. Снижение показателей фондовооруженности и фондообеспеченности является негативным, т.к. от них зависит техническая вооруженность.

К 2008 году произошло снижение коэффициента годности основных средств с 83,49% (на начало 2006) до 69,3% (на конец 2008). Несмотря на то, что коэффициент обновления за все анализируемые года больше, чем коэффициент выбытия, он остается невысоким. Это говорит о том, что предприятие направляет недостаточно средств на финансирование капитальных вложений и задача значительного обновления его основных средств является одним из стратегических направлений развития материально-технической базы предприятия в будущем.

Отношение чистой прибыли к выручке от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении предприятия с каждого рубля реализованной продукции. Значение показателя в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилось с -23,92% до 13,02%. Таким образом, у предприятия расширяются возможности самостоятельно финансировать свой оборотный капитал, не привлекая для этих целей внешние источники.
2.3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Необходимо отметить, что на предприятии ГУП УР «Ижевский полиграфический комбинат» бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета (с применением компьютерной техники). Данным предприятием широко используется программа автоматизированного бухгалтерского учета «1С: Предприятие 7.7».

Пока автоматизированному учету на данном предприятии объекты основных средств не подвергаются. Надо отметить, что пора переходить на автоматизированный учет, так как есть возможности и можно повысить эффективность работы бухгалтеров.

Структура управления бухгалтерской службой – линейно-функциональная. Структура бухгалтерии предприятия представлена в виде следующей схемы 1.

Схема 1

Структура бухгалтерской службы предприятия

   



      

 



Необходимо отметить, что на предприятии структура аппарата бухгалтерии и ее взаимоотношения построены на принципе централизации. Бухгалтерский учет осуществляется единой, центральной бухгалтерской службой. В ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, которые поступают из подразделений предприятия. В производственных и непроизводственных подразделениях осуществляется только первичная регистрация хозяйственных операций [20, с. 178].

Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики предприятия, являются: Федеральный закон от 21.11.96г. N129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; положения по бухгалтерскому учету, утвержденные приказами Минфина; Приказ Минфина России от 28.06.2000г. N60н «О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98г. N34н.

Учетная политика организации в части основных средств в основном заключается в выборе и реализации оптимальных вариантов их оценки и способов начисления амортизации, соответствующих особенностям, структуре используемых основных средств, конечным целям и задачам осуществления хозяйственной деятельности.  Важную роль при этом играет оптимизация налогообложения.

Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Налоговым кодексом Российской Федерации установлены правила оценки имущества при приобретении его за плату (фактические затраты на покупку), безвозмездном получении (рыночная стоимость), изготовлении (фактические затраты по производству, строительству, монтажу). Этими же законодательными актами предусмотрена возможность использования разных способов начисления амортизации (линейные и нелинейные).

Исходя из учетной политики ГУП «Ижевского полиграфического комбината» следует, что учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

В соответствии с методикой учета основных средств, отраженной в учетной политике предприятия основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация объектов основных средств производится линейным способом. В целях налогового учета также установлен линейный метод амортизации по объектам амортизируемого имущества в соответствии со ст. 259 НК РФ.

В целом учетная политика предприятия соответствует требованиям положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 6/01. В учетной политике предприятия не отражены методы оценки активов и обязательств; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации, а также порядок контроля за хозяйственными операциями и т.п.

Также составным элементом учетной политики организации в настоящее время становится выбор варианта проведения переоценки основных средств, а в учетной политике предприятия этот момент не прописан.

Что касается выбора способа начисления амортизации, то предприятие выбрало линейный способ  и для бухгалтерского учета и для налогового и в этом есть преимущество, т.к. при применении разных способов расчета амортизации образуются вычитаемые и невычитаемые временные разницы, что приводит к необходимости корректировки величины налогового обязательства.Отложенные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете на отдельном синтетическом счете [16, с. 142].
3 СОСТОЯНИЕ И  ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3.1 ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [13, с. 15].

Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:

а) формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;

б) правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

в) достоверного определения результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;

г) определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии, др.);

д) обеспечения контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

е) проведения анализа использования основных средств;

ж) получения информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности [8, п. 6].

Нормативной базой бухгалтерского учета основных средств являются следующие  законодательные акты:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996.

2. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом МФ РФ №60н от 09.12.98).

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом МФ РФ N34н от 29.07.1998).

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. Приказом МФ РФ№ 60н от 9.12.1998).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Приказом МФ РФ № 26н от 30.03.2001).

6. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете  (утв. Министерством финансов СССР № 105 от 29.07.1983).

7. Приказ МФ РФ N94н от 31.10.2000 «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению» и др [29, с. 454].
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Каждая запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании первичных учетных документов, которые фиксируют факт совершения той или иной финансовой или хозяйственной операции.

При учете основных средств и их движения в организации должна быть разработана рациональная система документооборота.

В соответствии с  п. 2 статьи 9  Федерального закона «о бухгалтерском учете» № 129-ФЗ первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной  операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки [3].

Государственным комитетом РФ по статистике разработаны унифицированные формы первичной учетной документации (утв. Постановлением Правительства РФ № 835 «О первичных учетных документах» от 08.07.1997), некоторые из них указаны в таблице 4[15, с.172].
Таблица 4

Первичные документы учета поступления  и наличия основных средств



Хозяйственная

операция

Документ

наименование

код

1. Поступление

1. Акт (накладная) о приемке-передаче объекта основных средств

2. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

3. Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных,

модернизированных объектов основных средств

4. Акт о приемке (поступлении) оборудования

5. Акт о приемке-передаче оборудования  в монтаж

6. Акт о выявленных дефектах оборудования

ОС-1

ОС-2

ОС-3
ОС-14

ОС-15

ОС-16



Данные первичные документы учета операций по поступлению объектов основных средств используются на исследуемом в данной курсовой работе предприятии — ГУП УР «Ижевский полиграфический комбинат».

«Акт (накладная)  приемки-передачи основных средств» применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших за плату от других организаций, полученных в безвозмездное пользование, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал организации, полученных в хозяйственное ведение или оперативное управление, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, принятых  в аренду с последующим выкупом, полученных для совместной деятельности и в доверительное управление или полученных в обмен на другое  имущество.

Учет поступления основных средств ве­дется в разрезе  классификационных групп и инвентар­ных объектов. При поступлении объек­та в эксплуатацию комиссией, назнача­емой руководителем организации, оформляется «Акт при­емки-передачи основных средств» (ф. № ОС-1), где указываются характеристи­ка объекта, его местонахождение, источник финансирования приоб­ретения, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, его соответствие техническим условиям и др. Такой акт составляют на каждый объект в отдельности. К нему прилагается необходимая техническая документация.

Акт оформляется комиссией, назначенной руководством организации, которая осуществляет приемку поступающих объектов основных средств. После положительного заключения комиссии, основанного на сопоставлении и проверке сопроводительных и расчетных документов, акт утверждается руководителем предприятия. Далее «Акт о приемке-передаче объектов основных средств» с сопро­водительными документами передается в бухгалтерию.

В случае если объекты однотипны и имеют одинаковую стоимость возможно оформление одного (общего) акта по группе основных средств (инструменты, станки, хозяйственный инвентарь).

После того как основные средства надлежащим образом оприходованы, необходимо обеспечить контроль за их сохранностью, внутрихозяйственным перемещением и использованием. Такой контроль обеспечивается путем закрепления инвентарных объектов основных средств за структурными подразделениями и материально ответственными лицами, а также осуществлением комплекса мероприятий, называемых инвентарным учетом.

В целях его реализации каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер. Эти номера различными способами наносятся на объекты основных средств и в дальнейшем приводятся во всех учетных регистрах и документах, где фигурируют обозначенные ими объекты. Присваивать вновь поступившим объектам основных средств инвентарные объекты выбывших нельзя в течение 5 лет после списания.

Перемещение основных средств из одного структурного подразделения  организации в другие оформляют «Накладной на внутреннее перемещение» (ф. № ОС-2). По данным накладных, подписанных получателем и сдатчиком, составляют группировочную ведомость (машинограмму) учета движения основных средств внутри орга­низации. Номера накладных записывают в инвентарных карточках, ко­торые помещают в картотеку по новому местонахождению.

«Акт о приемке-передаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств» (ф. № ОС-3)применяется для оформления приемки законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции основных средств.Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.

Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Форма № ОС-14 применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемочной комиссией.

При осуществлении монтажных работ подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным и  составляется по результатам наружного осмотра.

Передача оборудования монтажным организациям оформляется «Актом приемки-передачи оборудования в монтаж» (ф. № ОС-15).

Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Он должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ [4, п.14 п.15].

В учетной политике ГУП «Ижевского полиграфического комбината» отсутствуют правила документооборота, а также о на многих первичных документах по учету объектов основных средств не стоят подписи главного бухгалтера, из этого следует, что контроль за деятельностью бухгалтерского подразделения может быть неполным.
3.3 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Синтетический учет основных средств на «Ижевском полиграфическом комбинате» ведут на активном счете 01 «Основные средства». В соответствии с планом счетов  бухгалтерского учета счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств предприятия, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении [11, с. 20].

Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств. По дебету записывается информация о первоначальной стоимости поступивших основных средств и их дооценке, а по кредиту — о выбытии основных средств и их уценке.

На данном предприятии к счету 01 «Основные средства» были открыты следующие субсчета: 01-1 «Основные средства организации»; 01-2 «Выбытие основных средств».

Также необходимо отметить, что в рабочем плане счетов предприятия для данных объектов предусмотрены забалансовые счета: 001 – Арендованные основные средства; 010 – Износ основных средств; 011 – Основные средства, сданные в аренду.

На забалансовом счете 001 учитывают объекты основных средств, арендованные организацией. Арендованные основные средства учитываются на счете 001 в оценке, указанной в договорах на аренду. Аналитический учет по данному счету ведется по каждому контрагенту (арендодателю), по каждому объекту арендованных основных средств.

На счете 010 собирается информация о движении сумм износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства и т.п. Аналитический учет по счету 010 ведется по каждому объекту основных средств.

С данными двумя счетами никаких операций  обнаружить на предприятии не удалось.

Счет 011 предназначен для обобщения информации о наличии и движении объектов основных средств, сданных в аренду. Данные объекты учитываются в оценке, указанной в договорах аренды. Аналитический учет по счету 011 ведется по контрагентам (арендаторам), по каждому объекту основных средств, сданных в аренду.

Необходимо отметить, что в пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету за 2004 год было сказано, что «Государственным комитетом Удмуртской Республики по имуществу излишки производственных и административных площадей комбината сдаются в аренду заинтересованным предприятиям».

Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется  в инвентарных карточках (ф. № ОС-6), где указывают инвентарный номер объекта и основные данные о нем: первоначальную или восстановительную стоимость, срок полезного использования, норму амортизационных отчислений, сумму износа на момент оприходования и др. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект, заполнение происходит на основе первичной документации.

Для обеспечения сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях (ф. № ОС-7) и хранятся в картотеке бухгалтерии сгруппированными по отраслевым классификационным и амортизационным группам, а внутри этих групп – по местам эксплуатации и видам объектов. При выбытии основных средств инвентарная карточка изымается.

Регистром учета объектов основных средств по месту их эксплуатации и материально ответственным лицам является инвентарный список (ф. № ОС-9).

Известно, что на предприятии используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Регистром синтетического учета основных средств является журнал-ордер № 13.

При использовании  автоматизированной системы учета все необходимые данные о наличии и движении основных средств получают на основе информационной базы банка данных в виде распечатки регистров (машинограмм), используемых для управления основными средствами.

Основные средства могут поступать в организацию различными способами. Типовые бухгалтерские операции по приобретению основных средств отражены в приложении 5.  Далее рассмотрим те из них, которые имели место на данном предприятии.

Приобретение основных средств. Основные средства могут приобретаться за деньги на основании хозяйственных договоров. У покупателя основанием для осуществления записей в бухгалтерских регистрах являются акт приемки основных средств, счет-фактура, платежно-расчетные документы. Приобретение основных средств отражается с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Предприятие собирает фактические затраты, связанные с приобретением основных средств и доведением его до состояния, пригодного к использованию по дебету счета 08-4. Первоначальная стоимость складывается в момент принятия объекта в эксплуатацию на данном предприятии. ОС приходуются по дебету счета 01-1 по первоначальной стоимости, что отражается записью Д 01-1 К 08-4.

Приобретение основных средств подотчетным лицом. Подотчетное лицо правомочно приобрести основные средства за наличные деньги у юридических лиц в границах установленной предельной нормы расчетов наличными деньгами 10 тыс. руб., а у физических лиц — по любой цене. Приобретенный у юридического лица объект отражается обычным порядком (дебет счетов 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств», 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств», кредит счета 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)») с оплатой платежного требования-поручения поставщика через подотчетных лиц (дебет счета 60-1, кредит счета 71-1 «Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)»).

Приобретение основных средств, не требующих монтажа. В соответствии с п.24 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, как новых, так и бывших в употреблении, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

В первоначальную стоимость объектов ОС на основании п.12 ПБУ 6/01 включаются также фактические затраты на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Затраты по приобретению объектов отражаются по Д 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств», а потом сформированная первоначальная стоимость списывается в К 01-1 «Основные средства в организации».

Суммы НДС, предъявленные организации и уплаченные  и уплаченные ей при приобретении объектов основных средств для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, в соответствии с п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ принимаются к вычету из общей суммы начисленного налога на добавленную стоимость. Вычеты производятся после принятия на учет данных основных средств на основании счета-фактуры, выставленного продавцом.

Следует отметить, что организация вправе принять к вычету сумму НДС, уплаченную поставщику основных средств, только после полной оплаты приобретенного объекта и только в полной сумме (п.1 ст.172 НК РФ). Но судебная практика подтверждает право налогоплательщика предъявлять НДС к вычету не полностью, а частями пропорционально той части стоимости объекта, которая оплачена продавцу.В приложении 6 приведен пример приобретения ГУП «Ижевским полиграфкомбинатом» оборудования, не требующего монтажа.

 Приобретение оборудования, требующего монтажа. Монтаж приобретенного основного средства может быть произведен как организациями-подрядчиками, так и силами самой организации.

Информация о наличии и движении производственного оборудования, требующего монтажа учитывается на счете 07 «Оборудование к установке».  Поступление оборудования к установке отражается по Д 07 в корреспонденции с К 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» на сумму стоимости оборудования без НДС. Стоимость сданного в монтаж оборудования списывается с К 07 в Д 08-3 «Строительство объектов основных средств».

Затраты вспомогательного производства по монтажу списываются в Д 08-3 в корреспонденции с К 23 «Вспомогательные производства», если монтаж осуществляется вспомогательными производствами предприятия, и с К 60-1, если монтаж осуществляет сторонняя организация.

Сумма НДС, предъявленная поставщиком оборудования, отражается по Д  19 и К 60. Указанную сумму НДС предприятие имеет право принять к вычету на основании ст.171 и ст.172 НК РФ при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих оплату поставщику, после принятия оборудования к учету в составе основных средств.

Выполнение строительно-монтажных работ (например, монтаж оборудования) для собственного потребления на основании подп.3 п.1 ст. 146 НК РФ признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления в соответствии с п.2 ст.159 НК РФ налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение. Налоговой базой будет сумма расходов вспомогательного производства по монтажу оборудования. Стоимость оборудования, требующего монтажа, в затраты по выполнению монтажных работ не входит, не включается в налоговую базу при начислении НДС.

НДС, начисленная на объем выполненных вспомогательным производством монтажных работ и суммы НДС по материалам, которые были использованы при их выполнении подлежат вычету, но только после принятия на учет соответствующих объектов основных средств.

НДС, уплаченный по основным средствам, требующим монтажа, можно зачесть только после начала амортизации по объекту, т.е.  в следующем месяце после его постановки на учет (п.44.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, утвержденных МНС РФ от 20.12.2000 г. № БГ-3-03/447). Однако п.1 ст.172 НК РФ позволяет это сделать уже после принятия объекта на счете 07. Поэтому организации нужно самой определиться с моментом принятия вычета.  В приложении 7 приведен пример приобретения «Ижевским полиграфическим комбинатом» оборудования, требующего монтажа по договору поставки.

При создании организации, в счет вклада в уставный капитал были внесены основные средства, поступившие на предприятие. Это отражаются в бухгалтерском учете записью: Д 08-4 К 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный  капитал». Основание для отражения в бухгалтерском учете данной операции является учредительный договор и документы, подтверждающие собственность и факт ее отчуждения. Бухгалтерские проводки, отражающие поступление основных средств производственного назначения в качестве вклада в уставный капитал ГУП «Ижевского полиграфкомбината» будут иметь вид:



п/п

Содержание операций

Сумма,

руб.

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1.

Отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал предприятия

67000

75-1

80

2.

В соответствии с учредительными документами получен от учредителей (в соответствии с актом оценки его стоимости) объект основных средств



67000



08-4



75-1

3.

Принят в эксплуатацию (на основании акта приемки-передачи) объект основных средств



67000



01-1



08-4



Таким образом, в данном разделе третьей главы рассмотрены основные операции по поступлению объектов основных средств, также приведены корреспонденции в соответствии с рабочим планом счетов ГУП УР «Ижевского полиграфического комбината».
3.4 АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Автоматизированная форма бухгалтерского учета появилась на основе использования электронно-вычислительных машин. Она позволяет осуществлять комплексную обработку учетной информации на основе прикладных программ.

Использование ЭВМ приводит к резкому ускорению учетных работ за счет замены многочисленных рутинных операций, связанных с накоплением и группировкой данных, их переносом из регистров в регистр, расчетами, мгновенно выполняемыми машиной. ЭВМ позволяет обрабатывать разнообразные учетные данные по любым направлениям и обобщать их по любым признакам. Каждый руководитель получает именно ту информацию и в том объеме, которые необходимы ему для  практической работы.

Изучение внедренной автоматизированной системы бухгалтерского учета в ГУП «Ижевском полиграфическом комбинате» показало, что с помощью системы «1С: Бухгалтерия 7.7 SQL»  решатся большой перечень задач, связанный с учетом поступления основных средств:  ведение списка основных средств; документы для отражения операций по движению основных средств (оформляются по мере необходимости, при поступлении, выбытии и перемещении основных средств); учет поступления отдельных объектов основных средств; учет поступления и передачи в монтаж оборудования; учет ввода основных средств в эксплуатацию (решается тогда, когда основные средства поступают в организацию в счет вклада в уставный капитал, приобретаются за плату, поступают безвозмездно или путем обмена); учет перемещения основных средств (решается тогда, когда происходит перемещение основных средств из одного структурного подразделения или когда происходит смена назначения ОС); начисление амортизации; формирование отчетов (задача решается при формировании квартальной, полугодовой, годовой отчетности).

Система значительно облегчает работу бухгалтерии. Внедрение автоматизации учета экономически эффективно.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.