Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учетная политика предприятия 5

--PAGE_BREAK--Общая сумма оборотных активов увеличилась за три года на 486 тыс. рублей или 17,1%. Это произошло за счет увеличения товарных запасов на складе. За два года наблюдается увеличение объемов продаж, расширение ассортимента предлагаемых товаров, следовательно, и увеличение объема товаров, подготовленных для продажи, находящихся на складе предприятия. Увеличилась и валюта баланса, так как предприятие постепенно и неуклонно увеличивает обороты, со 116 тысяч рублей в 2002 до 527 тысяч рублей в 2004 году, что больше на 511 тысяч рублей. Предприятие торговое, поэтому удельный вес оборотных активов в сумме валюты баланса составляет подавляющий процент: 74% в 2002 году и неуклонно растет до 91,1% в 2004 году. Причем основная часть оборотных средств это товарные запасы и НДС. Если в 2002 году товарный запас предприятия был нулевой, и предприятие работало исключительно под заказ, то в 2004 году товарный остаток составил 559 тысяч рублей, что составило 89% всех активов предприятия.
Таблица 3. Анализ оборотных активов ООО «Кит-Плюс»
Оборотные активы
2002 г.
2003 г.
2004 г.
Изменения
2001 — 2003
(+;-)
Тыс.
 руб.
%
Тыс.
 руб.
%
Тыс.
 руб
%
Тыс.
 Руб.
%
1. Оборотные
 активы — всего
86
74
301
85
573
91,1
+486
+17,1
в том числе:
 
 
 
 
 
 
 
1.1. Запасы и НДС


227
64
559
89
+559
+89
1.2. Дебиторская
 
 
 
 
 
 
Задолженность
 (до 12 мес.)
81
70
2
0,5
13
2
-68
-68
1.3. Краткосрочные
 
 
 
 
 
 
 
финансовые
вложения








1.4. Денежные
средства
6
4
72
20,5
1
0,1
 -5
-3,9
1.5. Прочие
 оборотные






 -

средства
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Валюта баланса
116
100
353
100
627
100
+511
X
Поскольку предприятие работает в основном под заказ и с предоплатой, то дебиторская задолженность незначительная, причем она погашается в течение одного – двух месяцев. У предприятия нет долгосрочных кредиторских задолженностей. Денежные средства предприятия постоянно находятся в обороте, поэтому денежных средств на счетах и в кассе практически не бывает. Все это указывает на положительную динамику размещения активов.
Однако наличие большого товарного остатка имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Существует риск затаривания, когда товар не пользуется спросом и лежит мертвым грузом на складе. Поскольку рынок компьютерной техники очень разнообразен, необходимо четко сопоставлять предложение новинок компьютерной техники и спрос на эту технику. Предприятие придерживается политики поставки качественной продукции, которая имеет соответствующую цену. Но зачастую покупатели предпочитают брать технику, имеющую более низкие характеристики, но и стоящую значительно ниже. Перед работниками стоит задача донести до покупателя непреложную истину, что качественная техника дает возможность более полного и беспроблемного ее использования. В то время как дешевая техника имеет ограниченный спектр использования и зачастую не вырабатывает свой ресурс, ломается и тем самым не позволяет быстро и качественно выполнять работу.
Очень важно проанализировать оборачиваемость текущих активов. Как видно из Таблицы 4 имеет место снижение оборачиваемости оборотных активов в целом, и в том числе, имеет место снижение оборачиваемости запасов (с 17 до 16). А по денежным средствам и дебиторской задолженности имеет место увеличение оборачиваемости оборотных активов. Оборотные активы в целом совершили 14,3 оборота в отчетном году, в то время как за прошлый год этот показатель равен 19,9 оборота. В связи с этим, продолжительность одного оборота увеличилась на 7 дней и составила 25 дней вместо 18 дней в прошлом году. Оборачиваемость запасов ускорилась на 1,5 дня, дебиторской задолженности снизилась на 3,6 дня, а денежных средств на 1,6 дня.

Таблица 4.Оборачиваемость оборотных активов ООО «Кит-Плюс»
Наименование
 показателя
Средние
 остатки
(тыс. руб.)
Коэффициент
оборач.
Продолжительность
 одного оборотного
 цикла (в днях)
2003
2004
2003
2004
2003
2004
Отклон.
(+;-)
1.Выручка от
 продаж
3864
6276
X
X
X
X
X
1.Оборотных
активов в целом.
1.1. Запасы
1.2. Дебиторская
задолженность
1.3. Денежные средства
301
227
2
72
573
559
13
1
19,9
17
93,1
99
14,3
16
836,8
172
18
21
4
3,6
25
22,5
0,4
2
+7
+1,5
-3,6
-1,6
3. Прибыль от
 продаж (убыток)
390
927
+537
3. Чистая прибыль
(убыток)
39
40
 
 
 
 
 +1
4. Рентабельность
оборотных активов
0,1
0,14
 
 
 
 
 +0,04
5. Прибыль на 1 руб.
 выручки от продаж
0,01
0,006
 
 
 
 
 -0,004
В 2004 году ООО «Кит-Плюс» получило чистой прибыли 40 тысяч рублей, что выше прибыли в 2003 году всего на 1 тысячу рублей. Не смотря на то, что выручка от продаж возросла на 2412 тысяч рублей, что на 62% больше, чем в 2003 году, чистая прибыль увеличилась всего на 2%. Это связано с увеличением коммерческих расходов.
При анализе капитала предприятия нужно изучить структуру капитала в целом, а также структуру собственного и заемного капитала. Динамика и структура капитала ООО «Кит-Плюс» указана в Таблице 5. Данная таблица показывает изменения в размере капитала предприятия и его структуре: уменьшилась сумма как собственного, так и заемного. Структура капитала изменилась незначительно. Так, величина собственного капитала предприятия в 2002 году составляла 17%, а в 2004 году — 16%, что снизило удельный вес собственного капитала всего на 1%. В свою очередь величина заемного капитала увеличилась с 83% до 84%.
Таблица 5. Структура капитала предприятия ООО «Кит-Плюс»
2002 г.
2003 г.
2004г.
Изменения
 2002 — 2004
Капитал
 
 
 
Тыс.
%
Тыс.
%
Тыс.
%
Тыс.
%
 
руб.
 
руб.
 
руб.
 
руб.
 
1.Собственный
капитал
20
17
59
17
99
16
+79
-1
2.Заемный
капитал
96
83
294
83
528
84
+432
+1
3.Общая
 сумма
 
 
 
 
 
 
 
 
Капитала
 (стр.700)
 Стр1+стр2.
116
100
353
100
627
100
+511

Далее рассмотрим состав кредиторской задолженности, которая отражена в таблице 6.
Таблица 6. Состав и структура кредиторской задолженности
Наименование
 показателя
Абсолютная
величина,
тыс. руб.
Удельный
 вес, %
Изменения (+;-)
2002
2004
2002
2004
В абсол
В удельн.
Кредиторская
задолженность.
В том числе:
Поставщики и
 подрядчики
95
90
72
64
100
94
100
89
-23
-26
-5
Задолженность перед
 персоналом
1
3
1
4
+2
+3
Задолженность перед
 государственными
внебюдж. фондами
1
1
1
1


Задолженность по
налогам и сборам
3
4
4
6
1
+2
Наибольший удельный вес в составе кредиторской задолженности занимают и в 2002 году и в 2004 году задолженность поставщикам и подрядчикам (94 % и 89 % соответственно). Задолженность по налогам и сборам в общем объеме кредиторской задолженности не значительная (4% и 6% соответственно), как и задолженность перед внебюджетными фондами и перед персоналом по оплате труда. Поскольку коллектив предприятия небольшой, а предприятие имеет постоянную прибыль, то заработная плата работникам выплачивается своевременно, без задержек. Приказом по предприятию срок выплаты заработной платы утвержден 15 числа месяца следующего за месяцем начисления заработной платы.
3. Организация бухгалтерского (финансового) учета на предприятии
Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом в торговом предприятии, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание представления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищения материальных ценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
В ООО «Кит-Плюс» бухгалтерский учет осуществляется Главным бухгалтером, который также выполняет обязанности бухгалтера-кассира, кассира-операциониста, работника отдела кадров. Поэтому ведение бухгалтерского учета не может осуществляться в полном соответствии с требованиями.
Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
4. Учетная политика предприятия
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1           Бухгалтерский учет в ООО «КИТ-Плюс» ведется согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и другими нормативными документами с учетом последующих изменений и дополнений в них.
1.2           Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется сплошным методом на основе натуральных измерителей и в денежном выражении.
1.3           Основными задачами являются формирование полной и достоверной информации деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям предприятия, участникам и собственникам имущества организации, а также внешними инвесторами, кредиторами и другими пользователями бухгалтерской отчетности:
§     обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
§     предотвращение отрицательных результатов, хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
ВЫБРАННЫЕ ВАРИАНТЫ МЕТОДА УЧЕТА.
2.1           Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Министерством Финансов Российской Федерации.
2.2           Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производственно-хозяйственных структурных подразделений, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.
2.3           Отчетным годом для организации считать период с 1 января по 31 декабря включительно.
2.4           Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному.
2.5           Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных, с указаниям даты исправления.
Далее следуют пункты 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 поясняющие учёт долгосрочным инвестиций, капитальных вложений, капитального строительства, финансовых вложений; основных средств; нематериальных активов и материально-производственных запасов соответственно.
2.10       Группировка затрат на расходы на продажу, а также формирование финансовых результатов производиться путем использования в учете прямых затрат.
2.11       Периодом определения финансового результата является конец отчетного периода.
·                   Выручка от реализации товаров, работ, услуг отражается по отгрузке товаров, работ, услуг покупателям (заказчикам).
2.12       Для исчисления НДС, налога с продаж, налога на пользователей автодорог по отгрузке товаров, работ, услуг покупателям (заказчикам)
·                   Для исчисления налога на прибыль по отгрузке товаров, работ, услуг покупателям (заказчикам)
·                   Отчетным периодом по НДС является квартал при ежемесячной выручке от реализации товаров, работ, услуг за минусом НДС и НП не более 1 000 000 рублей, при превышении ежемесячной выручки свыше 1 000 000 рублей отчетным периодом является месяц превышения существующего ограничения.
2.13       Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией продукции, работ, услуг, возмещаемых договорной ценой. Ценности, на которые цена в течение года снизилась, либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.14       Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся.
2.15       В составе собственного капитала организации учитываются уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы.
2.16       Чистая прибыль организации распределяется и используется по порядку определенному учредительным документом.
ВАРИАНТЫ ТЕХНИКИ УЧЕТА.
3.1           Бухгалтерский учет предприятия ведется по журнально-ордерной форме.
3.2           Бухгалтерский учет на предприятии ведется способом двойной записи с применение Плана счетов.
3.3 Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей производиться в соответствии с приказом руководителя.
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
4.1 Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации.
 Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:
Ø    учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
Ø    ввести в штат должность бухгалтера;
Ø    передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
Ø    вести бухгалтерский учет лично.
4.2 Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приемки денежных средств и расчетно-кредитных обязательств. Главный бухгалтер не имеет право принимать к исполнению и оформлению документы, противоречащие и нарушающие договорную и финансовую дисциплину.
Далее следующий план счетов (табл. 7) является составной частью учётной политики.
Таблица 7. Рабочий план счетов
Наименование счета
Номер
счета
Номер наименование субсчета
Основные средства
01
По видам основных средств
Амортизация основных средств
02
Нематериальные активы
04
По видам нематериальных активов
Амортизация нематериальных активов
05
Вложения во внеоборотные активы
08
1 Приобретение объектов ОС
2 Приобретение объектов НМА
Материалы
10
1 Сырье и материалы
2 Покупные п/фабрикаты и комплектующие изделия
3 топливо
4 инвентарь и хоз. принадлежности
5 прочие материалы
Налог на добавленную стоимость
19
1 НДС при приобретении ОС
2 НДС по приобретенным НМА
3 НДС по МПЗ
Товары
41
Товары на складах
Расходы на продажу
44
Касса
50
Расчетные счета
51
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с покупателями и заказчиками
62
Расчеты с покупателями и заказчиками
Расчеты по краткосрочным кредитам
66
Расчеты по долгосрочным кредитам
67
Расчеты по налогам и сборам
68
По видам налогов и сборов
Расчеты по социальному страхованию
69
1 по социальному страхованию
2 по пенсионному обеспечению
3 по обязательному медицинскому страхованию
Расчеты с персоналом по оплате труда
70
Расчеты с подотчетными лицами
71
Расчеты по предоставленным займам
73
1 по предоставленным займам
2 по возмещению материального ущерба
Расчеты с учредителями
75
1 по вкладам в уставный капитал
2 по выплате доходов
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
76
1 разными дебиторами и кредиторами
Уставный капитал
80
Резервный капитал
82
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
84
Продажи
90
Прочие доходы и расходы
91
1 Прочие доходы
2 Прочие расходы
Недостачи и потери от порчи ценностей
94
Расходы будущих периодов
97
По видам расходов
Доходы будущих периодов
98
Прибыли и убытки
99
Учетная политика ООО «КИТ-Плюс» утверждена Генеральным директором          Шерстневым Д. Н.
5. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами
Учёт расчётов с покупателями и заказчиками.
Покупатели и заказчики – это организации, приобретающие произведённую продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы. Для обобщения информации о расчётах за продукцию, товары, работы и услуги предназначен счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
Счёт 62 дебетируется в корреспонденции со счетами 90, 91 на суммы, предъявленные в расчётных документах за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары, продукцию. В контексте гражданского законодательства счёт 62 предназначен для учёта обязательств организации по оплате продукции, товаров, работ услуг, возникающих в связи с продажей продуктов труда сторонним организациям.
Поступление денежных средств в оплату продукции, товаров, работ, услуг отражается по дебету счетов учёта денежных средств (50, 51, 52) в корреспонденции со счётом 62. Указанные записи производятся как в случаях погашения задолженности покупателей и заказчиков, так и при поступлении денежных средств в порядке предварительной оплаты (авансов). На счёте 62 отражают курсовые и суммовые разницы.
При небольшом объёме учётной информации расчёты с покупателями и заказчиками отражаются в журнале – ордере №6.
В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись: дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», кредит счета 90 «Продажи».
При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.
На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы. Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62.
Невостребованная в срок задолженность покупателей и заказчиков списывается с кредита счета 62 в дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным. Проводки, используемые в ООО «Кит-Плюс» по счету 62 (табл. 8).
Таблица 8. Проводки учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
Дт
Кт
Содержание операции
Первичные документы 62
90
Отгружен товар покупателю
Счет, накладная, счет-фактура.
62
51
Возврат аванса
Письмо покупателя с отказом от поставки
50
62
Поступление денег от покупателей в кассу
Чек, ПКО
51
62
Поступление денег от покупателей на расчетный счет
Платежное поручение, Платежное требование
60
62
Проведен взаимозачет встречных обязательств.
Письмо о проведении
 зачета встречных обязательств,
 акт зачета встречных обязательств
Используемые на предприятии первичные документы и сводные регистры:
§     Договор поставки.
§     Счет.
§     Накладная.
§     Счет-фактура.
§     Акт зачета встречных обязательств.
§     Книга продаж.
§     Журнал-ордер по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 41 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (44 и др.).
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.
Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 71) Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.
Помимо указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.
Выданные авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51).
Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Проводки используемые в ООО «Кит-Плюс» по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Таблица 9. Проводки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Дт
Кт
Содержание операции
Первичные документы 60
51
Оплачены поставщику товары (работы, услуги)
с расчетного счета
Платежное поручение, Платежное требование
60
71
Оплачены поставщику товары (работы, услуги)
через подотчетное лицо
Авансовый отчет, Квитанция к ПКО + кассовый чек
08
60
Поступление основных средств от поставщика
Счет, накладная, счет-фактура
10
60
Поступление материалов от поставщика
Счет, накладная, счет-фактура
41
60
Поступление товаров от поставщика
Счет, накладная, счет-фактура
44
60
Выполнение работ подрядчиком
Счет, акт выполненных работ, счет-фактура
62
60
Проведен взаимозачет встречных обязательств.
Письмо о проведении зачета встречных обязательств,
акт зачета встречных обязательств
19
60
НДС по полученным товарам (работам, услугам)
счет-фактура
Используемые на предприятии первичные документы и сводные регистры:
§     Договор поставки.
§     Счет.
§     Накладная.
§     Счет-фактура.
§     Акт зачета встречных обязательств.
§     Книга покупок.
§     Журнал-ордер по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Учёт расчётовс прочими дебиторами и кредиторами.
Дебиторская или кредиторская задолженность возникает (или погашается) при совершении организацией любых операций, связанных с движением денежных средств, материальных ресурсов или принятием ею на себя определённых обязательств (предоставление кредита, уплата неустойки и т.п.).
Согласно п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учёта расчёты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчётности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Т.е. учёт ведётся вне зависимости есть ли у противной стороны соответствующие учётные документы или нет, исключение сделано только в отношении расчётов с банками и бюджетом. Согласно п. 74 Положения по ведению бухгалтерского учёта отражаемые бухгалтерской отчётности суммы по расчётам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставлять в бухгалтерском балансе неурегулированные суммы не допускается.
Расчёты между организациями осуществляются преимущественно в безналичном порядке путём перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте.
В положении о безналичных расчётах в Российской федерации, утверждённым Банком России 12.04.2001г. № 2-П, указаны традиционные и часто применяемые на практике формы расчётов:
§     платёжными поручениями;
§     по аккредитиву;
§     чеками;
§     инкассо.
Пример проводок используемых в учёте расчётовс прочими дебиторами и кредиторами.
Таблица 10. Проводки расчётовс прочими дебиторами и кредиторами.
Дт
Кт
Содержание операции
Первичные документы Определена дебиторская задолженность
на конец текущего месяца:
76
91
а) на сумму арендной платы
Договор аренды
91
68
б) начислен НДС
Счет-фактура
51
76
Погашена задолженность по арендной плате на день оплаты
Выписка банка
76
91
Начислена суммовая разница
Справка-расчёт бухгалтерии
91
68
Доначислен НДС
Счет-фактура
Документы, отражающие учёт расчётовс дебиторами и кредиторами. Первичные:
§     счет-фактура;
§     выписка банка;
§     справка-расчёт бухгалтерии.
Прочие:
§     журнал учёта расчётов с разными дебиторами и кредиторами;
§     акт выверки взаимной задолженности;
§     акт инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ – 17).

Заключение
За анализируемый период валовая прибыль увеличилась на 1413 тыс. рублей, это явилось следствием увеличения объемов продаж. С каждым годом объемы продаж все возрастают, предприятие наращивает обороты. Множество конкурентов не оказывает большого влияния на деятельность предприятия, поскольку возрастает количество потребителей компьютерной техники. Предприятия города и области стремятся компьютеризировать и усовершенствовать свою работу. Ни одно предприятие не может обойтись без компьютерной и офисной техники, требования времени ставят предприятия перед необходимостью приобретать более современную технику. Естественно, необходимы и расходные материалы и носители информации. Имея компьютерную технику, предприятия также испытывают необходимость в качественном и профессиональном обслуживании. Все это предлагает ООО «Кит-Плюс».
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.