Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет готовой продукции и ее продажи 2

--PAGE_BREAK--
Пример 2.

Остаток готовой продукции на складе мясокомбината ООО «Солнечный» на начало месяца составляет 240 000 рублей в плановых ценах, сумма отклонений — 5 000 рублей (перерасход). В течение месяца на склад поступила готовая продукция по плановым ценам на сумму 750 000 рублей. Сумма затрат на производство готовой продукции, учтенных на счете 20 «Основное производство», составила 900 000 рублей, остаток незавершенного производства – 120 000 рублей. Плановая себестоимость реализованной продукции – 500 000 рублей.

1.     Фактическая себестоимость готовой продукции: 900 000 – 120 000 = 780 000 руб.

2.     Сумма отклонений по готовой продукции, переданной на склад: 780 000 – 750 000  = 30 000 рублей.

3.     Процент отклонений на отгруженную продукцию: (5 000 + 30 000) / (240 000  + 750 000 ) х 100% = 3,54%.

4.     Сумма отклонений, приходящаяся на отгруженную продукцию: 500 000  х 3,54% = 17 700 рублей.

5.     Фактическая себестоимость отгруженной продукции: 500 000 + 17 700 = 517 700 рублей.

6.     Остаток готовой продукции на конец месяца по фактической себестоимости: (240 000 + 5 000) + (750 000 + 30 000) – (500 000 + 17 700) = 507 300 руб., в т.ч.

7.     плановая себестоимость: 240 000 + 750 000 – 500 000 = 490 000 рублей;

8.     сумма отклонений: 5 000 + 30 000 – 17 700 = 17 300 рублей.


Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Дт

Кт

Принята готовая продукция на склад по плановой себестоимости

43

20

750 000

Отражено отклонение фактической себестоимости от плановой по принятой к учету готовой продукции

43

20

30 000

Списана плановая себестоимость отгруженной продукции

90.2

43

500 000

Списано отклонение фактической себестоимости от плановой по реализованной продукции

90.2

43

17 700



Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию, в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом «красное сторно» и дебет счетов 45 или 90.

Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 45.

При использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 по нормативной и плановой себестоимости.

По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), по кредиту – нормативную или плановую себестоимость.

Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40.

Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счета 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и других счетов (10, 11, 21, 28, 41 и др.).

Сопоставление дебетовых и кредитовых оборотов по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой и списывают с кредита счета 49 в дебет сета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию способом «красное сторно». Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату на отчетную дату он не имеет.

При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по готовой, отгруженной и реализованной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
Пример 3.

Остаток готовой продукции на складе мясокомбината ООО «Солнечный» на начало месяца составляет 240 000 рублей в плановых ценах. В течение месяца на склад поступила готовая продукция по плановым ценам на сумму 750 000 рублей. Сумма затрат на производство готовой продукции, учтенных на счете 20 «Основное производство», составила 900 000 рублей, остаток незавершенного производства – 120 000 рублей. Плановая себестоимость реализованной продукции – 500 000 рублей.

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Дт

Кт

Отражены затраты текущего периода

20

10, 70, 69, 25, 26

900 000

Отражена фактическая производственная себестоимость готовой продукции (900 000 рублей – 120 000 рублей)

40

20

780 000

Принята к учету готовая продукция по планово учетным ценам

43

40

750 000

Списана плановая себестоимость реализованной продукции

90.2

43

500 000

Включена в себестоимость реализованной продукции (780 000 рублей – 750 000 рублей) сумма выявленного отклонения (перерасход)

90.2

40

30 000

Остаток готовой продукции на складе ООО «Солнечный» по плановым ценам: 240 000 рублей + 750 000 рублей – 500 000 рублей = 490 000 рублей.
В бухгалтерском балансе готовую продукцию отражают:

1. по фактической производственной себестоимости (если не используется счет 40);

2. по нормативной или плановой себестоимости (если используется счет 40);

3. по сокращенной фактической себестоимости (по прямым статьям расходов), когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»;

4. по неполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40 и списании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).
1.3 Инвентаризация готовой продукции
Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом, и как по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут остаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути – расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.); по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть проведена проверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.

Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость, дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.[5]

Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализованных доходов (дебетует счет 43 «Готовая продукция» и 41 «Товары», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

Излишки по пересортице принимаются к учету на счете 43 или 41 с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списывают по учетным ценам с кредита счета 43 и 41 в дебет счета 94.
1.4 Прочие вопросы учета готовой продукции
Учет и оценка отгруженной продукции

Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 с кредита счета 43.

Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то для учета такой отгруженной продукции используют счет 45 «Товары отгруженные». При отгрузке указанной продукции она списывается с кредита счета 43 в дебет 45.[6]

После получения извещения о признании выручки от продажи продукции поставщик списывает ее с кредита счета 45 в дебет счета 90. Одновременно стоимость продукции по цене реализации (включая НДС и акцизы) отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

На счете 45 «Товары отгруженные» указываются также готовые изделия и товары, переданные другим предприятиям для продажи на комиссионных и иных подобных началах. При отпуске таких изделий они списываются с кредита счета 43 в дебет счета 45. При поступлении извещения от комиссионера о продаже переданных ему изделий они списываются с кредита счета 45 в дебет счета 90 с одновременным отражением по дебету счета 62 и кредиту счета 90 «Продажи».

Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фактической или нормативной себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 по мере предъявления счетов за выполнение работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Организации, производящую продукцию с длительным циклом изготовления или оказывающие комплексную услугу (строительные, научные, проектные и др.), могут признавать продажу продукции, работ, услуг:

— в целом за законченную и сданную заказчику работу;

— по отдельным этапам выполненной работы.

Первый вариант является традиционным, и учет продажи продукции осуществляется в соответствии с одним из уже изложенных методов учета продукции, работ, услуг.

При втором варианте расчет осуществляется по законченным этапам или комплексам, имеющим самостоятельное значение, или осуществляется авансирование заказчиком организации до полного окончания работ в размере договорной стоимости. При втором варианте используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

По дебету этого счета учитываются стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работ, принятых в установленном порядке и отражаемых по кредиту счета 90. Одновременно затраты по законченным и принятым этапам работ списываются с кредита счета 20 на дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании всех этапов работы в целом оплаченную заказчиком стоимость этапов списывают со счета 46 в дебет счета 62. Стоимость полностью законченных работ, учтенных на счете 62, списывают на сумму полученных авансов в дебет счета 62 и на сумму, полученную в окончательный расчет в дебет счетов по учету денежных средств.[7]

Если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги. Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

— о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);

— о способе определения готовности продукции, работ, услуг.[8]
Учет расходов на продажу. К расходам на продажу относятся расходу, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

В состав расходов на продажу включаю:

— расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

— расходы на транспортировку продукции;

— комиссионные сборы, уплачиваемы сбытовым и другим посредническим организациям;

— затраты на рекламу;

— затраты на представительские и прочие расходы

— на аренду;

— на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря. [9]

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам, связанным с продажей товаров, относятся следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду, содержание зданий, сооружений помещений, инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу и т.д.

По дебету счета 44 “Расходы на продажу” накапливается информация о произведенных расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по кредиту – списание расходов. Учтенные на счете 44 “Расходы на продажу” суммы расходов списываются полностью или частично в дебет счета 90 “Продажи”. При частичном списании подлежат распределению:

— в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, — расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, произведенной себестоимости или других соответствующих показателей);

— в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, — расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг ежемесячно списываются на стоимость проданной продукции. Списание перечисленных расходов отражаются бухгалтерской записью:

Д-т 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж” К-т 44 “Расходы на продажу”. После списания указанных расходов по дебету счета 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж” формируется полная себестоимость проданной продукции. Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются проводкой:

Д-т 45 “Товары отгруженные” К-т 44 “Расходы на продажу”. Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализованной продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:

— расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр;

— изготовление фирменных пакетов, этикеток;

— расходы на проведение рекламных мероприятий средствами массовой информации;

— расходы на изготовление рекламных счетов, оформление витрин и т.п.

На себестоимость реализованной продукции расходы на рекламу относятся в фактическом объеме, а для целей налогообложения они учитываются в размере, который устанавливается в процентах от объема выручки за реализованную продукцию, товары, работы, услуги, включая НДС.
Учет продажи продукции. Основные принципы отражения дохода и расходов при реализации продукции, товаров (выполнении работ, оказании услуг) в бухгалтерском учете определяются Положениями по бухгалтерскому учету Доходы организации” ПБУ 9/99 и “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденными приказами Министерства финансов РФ от 06.05.99 №№ 32н,33н.

Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету, продукция считается проданной с момента ее отгрузки покупателям и предъявлении им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.

Синтетический учет продажи зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо по моменту оплаты отгруженной продукции, либо по моменту отгрузки и предъявлении платежных документов покупателю. Выбранный момент продажи должен быть отражен в учетной политике организации. Независимо от выбранного метода продажи для учета продажи данной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”. При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части, произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).[10]

На счете 90 “Продажи” предусмотрено открытие отдельных субсчетов:

— 90-1 “Выручка”- предназначен для учета выручки от продаж продукции, работ, услуг;

— 90-2 “Себестоимость продаж” – предназначен для учета себестоимости проданной продукции (товаров работ, услуг);

— 90-3 “Налог на добавленную стоимость – предназначен для учета НДС, включенного в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);

— 90-4 “Акцизы”- предназначен для учета сумм акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров); Аналогично может предусматриваться субсчет для учета налога с продаж и других целевых платежей, составляющих цены;

— 90-9 “Прибыль /убыток от продаж” – предназначен для определения финансового результата (прибыль или убыток) от продажи за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 “Выручка”, 90-2 “Себестоимость продаж”, 90-3 “Налог на добавленную стоимость”, 90-4 “Акцизы” производятся накопительно в течение отчетного года.

В течение месяца на счете 90 “Продажи” стоимость отгруженной продукции (включая НДС, акцизы, налог с продаж и другие аналогичные платежи) отражаются записью:

Дт 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” Кт 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”

Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, услуг списывается с кредита счетов 43 “Готовая продукция”, 41 “Товары”, 44 “Расходы на продажу”, 20 “Основное производство” в дебет счета 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж”.

На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи “по отгрузке” (метод начисления) делается запись:

Дт 90 “Продажи”, субсчет “Налог на добавленную стоимость” Кт 68 “Расчеты по налогам и сборам”

Для целей налогового учета с 1 января 2002 года порядок отражения доходов и расходов при реализации определяется главой 25 НК РФ “Налог на прибыль”.

Дата получения дохода в налоговом учете определяется в соответствии с выбранным методом определения выручки: методом начисления или кассовым методом. Выбор метода является элементом учетной политики. [11]

При применении метода начисления датой получения дохода признается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

При применении кассового метода датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и/или в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и/или имущественных прав.

При методе продажи по “оплате” (кассовый метод”) задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. В этом случае сумма НДС отражается проводкой:

Д-т 90 “Продажи”, субсчет “Налог на добавленную стоимость” К-т 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Поступившие платежи за проданную продукцию учитываются по Дебету 51“Расчетные счета” Кредиту 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. Задолженность по НДС перед бюджетом – Д-т 76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” К-т 68 “Расчеты по налогам и сборам”.

При погашении задолженности перед бюджетом делается запись:

Д-т 68 “Расчеты по налогам и сборам” К-т 51 “Расчетные счета”.

В организациях розничной торговли, ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 “Продажи” отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету – их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 “Товары”).

Одновременно производится сторнирование суммы торговой наценки, относящейся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 “Торговая наценка”).

Периодичность списания стоимости реализованных товаров в организациях розничной торговли зависит от принятой методики учета. Если применяется натурально – стоимостная схема учета товаров (например, при использовании штрихового кодирования), то списание стоимости проданных товаров делается в течение месяца на основании информации о реализации конкретных товаров с конкретными покупными ценами.

Если в организации применяется стоимостная схема учета товаров, то стоимость реализованных товаров (по покупным или продажным ценам) определяется путем расчета и списывается в конце месяца.

Денежные платежи, поступившие в порядке предварительной оплаты до отгрузки продукции, отражаются в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность на счете 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. При этом делается запись:

Д-т 51 “Расчетные счета” К-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками, субсчет “Авансы полученные”.

После отгрузки продукции: Д-т 62 “Расчеты с поставщиками и заказчиками”, субсчет “Авансы полученные”

К-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” и одновременно:

Д-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” К-т 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”.

По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1, Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продажи за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:

а) если получена прибыль – Д-т 90 “Продажи”, субсчет (“Прибыль / убыток от продаж”), К-т 99 “Прибыли и убытки”;

б) если получен убыток — Д-т 99 “Прибыли и убытки”, К-т 90 “Продажи”, субсчет 9 “Прибыль / убыток от продаж”

Таким образом, синтетический счет 90 “Продажи” по окончании каждого месяца сальдо не имеет.
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Открыть счета бухгалтерского учета по установленной форме.





--PAGE_BREAK--
Задание 1. Открыть журнал учета хозяйственных операций за февраль 2007 г. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и произвести необходимые расчеты.

РЕШЕНИЕ:
Журнал учета хозяйственных операций за февраль 2007 г.



№№

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

Сумма

1

Поступили денежные средства на расчетный счет от учредителей

51

75

6 900

2

Поступил объект основных средств от учредителей в счет взноса в уставный капитал по согласованной оценке

08

75

57 000



— ОС введено в эксплуатацию

01

08

57 000

3

На расчетный счет зачислен аванс от АО «Русь»

51

62

1 700 000

4

Поступили денежные средства от продажи продукции работнику предприятия

50

73

4 900

5

От «Аэромаш» поступили:









— материалы

10

60

34 407



-оборудование

08

60

17 627



— ОС введено в эксплуатацию

01

08

17 627



— НДС по приобретенным материалам (18%)

19.3

60

6 193



— НДС по поступившему оборудованию (определить аналогично)

19.1

60

3 173

6

С расчетного счета оплачено «Аэромаш» за материальные ценности

60

51

11000

7

Оприходовано топливо от Нефтехимической компании

10.3

60

55 600



— НДС

19.3

60

10 008

8

Получено с расчетного счета в кассу:









— на выдачу заработной платы

50

51

117 200



— на хозяйственные расходы

50

51

1 800

9

Выдано из кассы в подотчет Иванову С.М.

71

50

1800

10

Оприходованы материалы от частного предпринимателя

10

60

4200

11

Внесены нематериальные активы учредителями в счет вклада в уставный капитал

08

75.1

54200



— НМА введены в эксплуатацию

4

08

54 200

12

Куплено оборудование, не требующее монтажа, на заводе Стройдетали

08

60

20005



— ОС введено в эксплуатацию

01

08

20 005

13

Перечислен с расчетного счета в бюджет НДС

68

51

4420

14

Оплачено из кассы предпринимателю за полученные материалы

60

50

4200

15

На расчетный счет зачислена претензия, поступившая от поставщиков

51

76.2

1480

16

На расчетный счет поступили средства от покупателей за проданные им основные средства

51

62

17800

17

Перечислена с расчетного счета арендная плата за арендованный автомобиль

76

51

1200

18

Предъявлена претензия поставщику за некачественное сырье

76.2

60

2480

19

Выдана из кассы депонированная заработная плата

76.4

50

17500

20

Перечислена заработная плата на лицевые счета работников в сбербанке

70

51

64500

21

С расчетного счета открыт аккредитив для расчетов с Нефтехимической компанией

55.1

51

91000

22

С аккредитива перечислено Нефтехимической компании

76

55.1

90000

23

На расчетный счет возвращен остаток неиспользованных средств с аккредитива

51

55.1

1 000

24

С расчетного счета оплачено банку за покупку валюты

76

51

310

25

На валютный счет поступила выручка от иностранного покупателя ($) по курсу 27 рублей  за 1 $.

52

62

120 000

26

Продано 10% валютной выручки на внутреннем рынке по курсу 28 рублей за 1 $. Рублевый эквивалент зачислен на рублевый счет

51

52

12 000



— отражен доход от курсовой разницы при продаже валюты

51

91.1

444



Отражен финансовый результат от продажи валюты

91.1

99

444 



Задание 2. Согласно журналу хозяйственных операций, составить схему счета 51 «Расчетные счета». Для этого внести по дебету сальдо и корреспонденцию с кредитуемыми счетами и, сделав ссылку на соответствующий журнал – ордер, по кредиту счета 51 указать дебетуемые счета. На основании этих данных произвести разноску сумм в Главную книгу по счету 51 и соответствующим счетам, подсчитать остаток на конец месяца.

РЕШЕНИЕ:
СХЕМА СЧЕТА 51 «РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА»

№№ операции

Дт

Кт

Сальдо

2 000 000



1

6 900



3

1 700 000



6



11000

8



117 200

8



1 800

13



4420

15

1480



16

17800



17



1200

20



64500

21



91000

23

1 000



24



310

26

12 000



 

444



Оборот

1 739 624

291 430

 
Сальдо

3 448 194



      продолжение
--PAGE_BREAK--

Главная книга
Счет 51 «Расчетные счета»

Месяц

Обороты по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту

Сальдо

75

62

76.2

60

55.1

52

91.1

Итого по дебету

Дт

Кт

 01.02.07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 000 000 

 

 

6 900

1 700 000

1 480

17 800

1 000

12 000

444

1 739 624

291 430

 

 

01.03.07



















3 448 194 





Задание 3.1.По исходным данным сделать расчет амортизации способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Исходные данные: первоначальная стоимость оборудования 360 000 руб.; срок полезного использования – 5 лет.

2. Составить бухгалтерские проводки по движению основных средств.
РЕШЕНИЕ:

НАЧИСЛЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ ПО МЕТОДУ СУММЫ ЧИСЕЛ ЛЕТ

Предполагаемый срок эксплуатации объекта – 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации составит 1+2+3+4+5=15.

Период

коэффициент

годовая сумма износа, руб

накопленная амортизация, руб,

остаточная стоимость, руб.

конец первого года

5/15

360000х5/15=120000

120000

24000

конец второго года

4/15

360000х4/15=96000

216000

144000

конец третьего года

3/15

360000х3/15=72000

288000

72000

конец четвертого года

2/15

360000х2/15=48000

336000

24000

конец пятого года

1/15

360000х1/15=24000

360000

-

БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ ПО ДВИЖЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

№№

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Принят к оплате счет поставщика за оборудование, требующее монтажа, включая НДС





85 700



— по договорной стоимости

07

60

72 627



— НДС

19.1

60

13 073



Оборудование сдано в монтаж

08

07

72 627

2

Начислена заработная плата рабочим за монтаж оборудования

08

70

7 200

3

Произведены отчисления ЕСН от заработной платы рабочих (26%):









— в пенсионный фонд (14%)

08

69.2

1 008



— в федеральный бюджет (20% — 14%)

08

69.2

432



— в фонд соц. страхования (2,9%)

08

69.1

209



— в фонды обязательного мед.страх.:









а) в федеральный фонд (1,1%)

08

69.3

79



б) в территориальный фонд (2%)

08

69.3

144

4

Оплачены расходы по перевозке оборудования

08

76

2 600

5

а) определена первоначальная стоимость оборудования. Объект принят к учету

01

08

84 299



б) НДС Принят к вычету

68

19

13 073

6

Перечислено поставщику в оплату счета за оборудование

60

51

85 700

7

Получен счет за автомобиль для служебных целей:





156 000



— по договорной цене

08

60

132 203



-НДС

19.1

60

23 797

8

Автомобиль принят к учету в состав основных средств.

01

08

132 203



Принят к вычету перед бюджетом НДС по операции № 7

68

19.1

23 797

9

Перечислено продавцу автомобиля по предъявленному счету

60

51

156 000

10

Списывается пришедшее в негодность оборудование









— по первоначальной стоимости

01.выб

01

58 200



— амортизация составляет

02

01.выб

52 380



— остаточная стоимость

91.2

01.выб

5 820



Расходы по ликвидации:









а) заработная плата рабочих

91.2

70

13 300



б) отчисления ЕСН от зарплаты:









— на пенсионное обеспечение (14%)

91.2

69.2

1 862



— в федер. бюджет (20% — 14% )

91.2

69.1

798



— в фонд соц. страхования (2,9%)

91.2

69.1

386



-в фонд мед. страхования:









1) в федеральный фонд (1,1%)

91.2

69.3

146



2) в территориальный фонд (2%)

91.2

69.3

266



(суммы определить)







11

Оприходованы на складе годные зап. части от ликвидации оборудования

10

91.1

1 600

12

Определить результат от ликвидации

99

91

20 978

13

Предъявлен счет покупателю за станок, договорная цена, включая НДС

62

91.1

37 800

14

Списывается станок с балансового учета:









— первоначальная стоимость;

01.выб

01

20 020



— амортизация на день продажи

02

01.выб

4 700



— списана с баланса стоимость основного средства

91.2

01.выб

15320

15

Расходы по демонтажу станка:









-заработная плата

91.2

70

3 900



— отчисления на социальные нужды (26% от заработной платы)

91.2

69

1 014

16

Поступило от покупателей в оплату стоимости станка

51

62

37 800

17

определен финансовый результат от продажи станка

91

99

17 566

    продолжение
--PAGE_BREAK--
Задание 4. Составить бухгалтерские проводки по заготовлению и приобретению материалов за февраль 2007 г.

Рассчитать ТЗР (%) для дальнейшего определения суммы отклонений, списываемой на затраты предприятия.

Остатки по ТЗР на 01.02.2006 г. составляют:

ТЗР по основным материалам

550

ТЗР по вспомогательным материалам

240

ТЗР по комплектующим изделиям

900

ТЗР по запасным частям

730

Итого

2420



РЕШЕНИЕ:



№№

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Принят к оплате счет № 520 от ОАО «Ритм» за поступившие в прошлом месяце основные материалы:





47 800



— по учетной цене

15

60

40 508



— транспортные расходы

15

60

700



— НДС

19.3

60

7 292

2

Приняты на склад по акту № 26 поступившие основные материалы от Завода №1, оплаченные в прошлом месяце:





280 600



— по учетной цене

10.5

15

237 797



— транспортные расходы

10.12

15

9 400



— НДС

19.3

60

42 803

3

При приемке выявлена недостача по вине поставщика:





1 500



— по учетной цене

76.2

60

1 271



— транспортные расходы

76.2

60

940



— НДС

76.2

60

229

4

Приняты на склад по приходному  ордеру № 124 комплект. изделия, поступившие от Машзавода





54 500



-по учетной цене

10.2

60

46 186



— транспортные расходы

10.12

60

4 300



— НДС

19.3

60

8 314

5

Приняты на склад по приходному ордеру № 125 запасные части от АО «Запчасть»:





250 200



— по учетной цене

10.5

60

212 034



— транспортные расходы

10.12

60

2 300



— НДС

10.5

60

38 166



Принята к вычету сумма НДС по операциям 1-5

68

19

96 346

6

Приняты на склад по приходному ордеру № 126 комплектующие изделия от предпринимателя Захарова:









— по учетной цене

10.2

60

48 000



— ТЗР

10.12

60

2 100

7

Приняты по акту № 28 вспомогательные материалы от ООО «Стройматериалы»:





33 500



— по учетной цене

10.6

60

28 390



— транспортные расходы

10.12

60

3 400



— НДС

19.3

60

5 110



При приемке материалов выявлены излишки и оприходованы по учетной цене

10.6

60

3 800

8

Приняты от подотчетного лица запасные части по приходному ордеру № 127:





5 400



— по учетной цене

10.5

71

4 576



— транспортные расходы

10.12

71

1 240



— НДС

19

71

824

9

Приобретены подотчетным лицом и приняты на склад моющие средства по учетной цене

10.6

71

280



ТЗР=

700+9400+4300+2300+2100+3400+1240-940+2420

=1,54%

40508+237797+46186+212034+48000+28390+4576-1271+1002120



Задание 5. 1.Начислить заработную плату по аккордно – премиальной системе каждому члену бригады слесарей, работающих в цехе и изготавливающих изделие А, при работе на единый наряд. Исходные данные

— сдельный приработок

28000

 
— доплата за руководство бригадой Савинову А. В.

1230

 
№ п/п

Таб. №

ФИО

Разряд

Часовая  тарифная ставка

Отра

ботанное

время

Стаж работы

Кол-во детей до 18

1

1377

Савинов А.В.

6

100-00

168

10

1

2

1388

Гоголев С.А.

5

90-00

163

7

2

3

1392

Краснов Г.И.

4

80-00

150

1

-

2. Произвести расчет начисления и удержания из заработной платы.

3. Составить бухгалтерские записи.

4. Рассчитать заработную плату за неотработанное время и пособия по временной нетрудоспособности.

4.1. Рассчитать пособие по временной нетрудоспособности. Произвести удержания по НДФЛ, определить сумму к выдаче. На все операции составить бухгалтерские проводки.

Сотрудник Н. В. Шмелев проболел с 13 по 18 февраля (всего 6 календарных дней). Непрерывный трудовой стаж Н. В. Шмелева – 10 лет. Среднедневной заработок, рассчитанный исходя из фактически начисленной заработной платы за 12 предшествовавших месяцев, составил 857, 14 руб. Определить:

— среднедневной заработок исходя из максимального размера пособия, установленного законодательством;

— суммы пособия, оплачиваемые работнику за счет средств работодателя и за счет средств ФСС.

4.2. Рассчитать оплату за очередной отпуск и начислить за счет резерва предстоящих расходов. Сделать бухгалтерские записи.

Работник П.П. Фролов с 5 февраля 2007 г. уходит в отпуск на 28 календарных дней. Заработная плата работника составляет 14 000 руб. в мес., и в течение 9 месяцев, предшествующих начислению отпускных, не изменялась. За последние 3 месяца, предшествующих начислению отпускных, зарплата работнику была увеличена до 18 000 руб. Рассчитать средний дневной заработок и сумму отпускных, если среднемесячное число календарных дней равно 29,60.
РЕШЕНИЕ:





оплата по тарифу

КТУ

зарплата

вычет

НДФЛ

ЕСН (26%)

1

Савинов А.В.

16 800

0,39

28 851

600

3 673

7 501

2

Гоголев С.А.

14 670

0,34

24 119

1 200

2 980

6 271

3

Краснов Г.И.

12 000

0,28

19 729

400

2 513

5 130

сумма

72 700



9 165

18 902



Бухгалтерские записи:

№№

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Начислена заработная плата работникам:









Савинов А.В.

20

70.1

28851



Гоголев С.А.

20

70.2

24119



Краснов Г.И.

20

70.3

17729

2

— отчисления на социальные нужды (26% от заработной платы)









Савинов А.В.

20

69

7 501



Гоголев С.А.

20

69

6 271



Краснов Г.И.

20

69

5 130

3

Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда









Савинов А.В.

70.1

68

3 673



Гоголев С.А.

70.2

68

2 980



Краснов Г.И.

70.3

68

2 513
    продолжение
--PAGE_BREAK--

Задание 4.1

Оплата больничного за счет работодателя (2 дня): 857,14х2=1714,28 руб.

Оплата больничного за счет ФСС (6-2=4 дня): 857,14х4=3428,56 руб.

Удержания по НДФЛ (1714,2+3428,56)8х0,13=669 руб.

Средний дневной заработок, исходя из максимального размера пособия 15000 руб.: 15000/29,4=510,20 руб.
Бухгалтерские записи:

№№

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Начислена оплата больничного листа за счет средств работодателя:

20

70

1714,28

2

Удержан НДФЛ

70

68

669

3

Начислена оплата больничного листа за счет средств ФСС:

69

70

3428,56


Задание 4.2

Средний дневной заработок:

ЗПср=

14000х9+18000х3

=506,76 руб.

12х29,6

Сумма отпускных 506,76х28=14189,28 руб.



№№

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Начислены отпускные работнику

96

70

14189,28

2

Удержан НДФЛ с отпускных

70

68

1845


Задание 5.

Рассмотреть порядок отражения процесса производства продукции и формирования ее себестоимости на счетах бухгалтерского учета.

5.1. Определить корреспонденцию счетов по производственным операциям;

5.2. Произвести разноску хозяйственных операций процесса производства по счетам бухгалтерского учета;

5.3. Распределить косвенные расходы (общехозяйственные и общепроизводственные), и расходы вспомогательного производства. Базой распределения считать заработную плату рабочих, занятых в основном производстве.

5.4. Произвести расчет фактической себестоимости готовой продукции.

РЕШЕНИЕ:

№№

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Лимитно – заборные карты 1135-1140





 

 

Отпущены основные материалы по учетной цене:





351 730

 
 

— на изготовление изделия А

20.А

10.1

190 000

 
 

— на изготовление изделия Б

20.Б

10.1

137 000

 
 

— на содержание оборудования

25

10.1

14 500

 
 

— на содержание помещения цеха

25

10.1

6 300

 
 

— на общехозяйственные цели

26

10.1

2 250

 
 

— на исправление брака изд. А

28.А

10.1

1 680

 
2

Лимитно – заборные карты 1129 -1130

 

 

 

 
 

Отпущены вспомогательные материалы по учетной цене

 

 

 

 
 

— на содержание помещения цеха

25

10.6

15 600

 
 

— на общехозяйственные цели

26

10.6

8 400

 
3

Лимитно – заборные карты 1121 -1122

 

 

 

 
 

Отпущены комплектующие изделия по учетным ценам

 

 

 

 
 

— на изготовление продукции А

20.А

10.2

15 000

 
 

— на изготовление продукции Б

20.Б

10.2

13 000

 
4

Списываются ТЗР (1,54%), относящиеся к основным материалам, отпущенным на изготовление:

 

 

5 417

 
 

— изделия А

20.А

10.12

2 926

 
 

— изделия Б

20.Б

10.12

2 110

 
 

— на содержание оборудования

25

10.12

223

 
 

— на содержание помещения цеха

25

10.12

97

 
 

— на общехозяйственные цели

26

10.12

35

 
 

— на исправление брака

28.А

10.12

26

 
5

Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к вспомогательным материалам, отпущенным

 

 

370

 
 

— на содержание помещения цеха

25

10.12

240

 
 

— на общехозяйственные цели

26

10.12

129

 
6

Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к запасным частям, отпущенным на:

 

 

 

 
 

— ремонт оборудования в цехе

25

10.12

 

 
 

— ремонт основных средств общехозяйственного назначения

26

10.12

 

 
7

Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к комплектующим изделиям, отпущенным на изготовление:

 

 

431

 
 

— изделия А

20.А

10.12

231

 
 

— изделия Б

20.Б

10.12

200

 
8

Начислена заработная плата

 

 

 

 
 

а) рабочим основного производства:

 

 

 

 
 

— занятым, в произв. изделия А

20.А

70

72 700

 
 

— занятым, в произв. изделия Б

20.Б

70

179 000

 
 

Итого:

 

 

251 700

 
 

б) рабочим ремонтно- механического цеха

23

70

63 000

 
 

в) рабочим, обслуживающим оборудование

25

70

29 000

 
 

г) административно-управленческому персоналу цехов

25

70

158 000

 
 

д) административно-управленческому персоналу завода

26

70

470 000

 
 

Итого:

 

 

720 000

 
 

Всего:

 

 

971 700

 
Разработочная таблица 1

 
«Распределение заработной платы»:

 
9

Произведены отчисления органам социального страхования и обеспечения:

 

 

 

 
 

а) рабочим основного производства, занятым в прроизводстве изделия А и Б:

 

 

 

 
 

на пенсионное обеспечение (14%)

 

 

35 238

 
 

— рабочим, занят. в пр изд. А

20.А

69.2

10 178

 
 

— рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

20.Б

69.2

25 060

 
 

в федеральный бюджет (20% — 14%):

 

 

 

 
 

— рабочим, занят. в пр изд. А

20.А

69.2

4 362

 
 

— рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

20.Б

69.2

10 740

 
 

в фонд социального страхования (2,9%)

 

 

 

 
 

— рабочим, занят. в пр – ве изд. А

20.А

69.1

2 108

 
 

— рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

20.Б

69.1

5 191

 
 

в фонды обязательного мед.страхования:

 

 

 

 
 

1) в федеральный фонд (1,1%):

 

 

 

 
 

— рабочим, занят. в пр – ве изд. А

20.А

69.3

800

 
 

— рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

20.Б

69.3

1 969

 
 

2) в территориальный фонд (2%):

 

 

 

 
 

— рабочим, занятым в пр – ве изд. А

20.А

69.3

1 454

 
 

— рабочим, занятым в пр – ве изд. Б

20.Б

69.3

3 580

 
 

Итого

 

 

30 204

 
 

б) рабочим ремонтно-механ. цеха:

 

 

 

 
 

— на пенсионное обеспечение (14%)

23

69.2

8 820

 
 

— в федеральный бюджет (20% -14%)

23

69.2

3 780

 
 

— в фонд социального страхования (2,9%)

23

69.1

1 827

 
 

— в фонды обязательного медицинского страхования

 

 

 

 
 

1) в федеральный фонд (1,1%)

23

69.3

693

 
 

2) в территориальный фонд (2%)

23

69.3

1 260

 
 

Итого:

 

 

16 380

 
 

в) рабочим, обслуживающим оборудование:

 

 

 

 
 

на пенсионное обеспечение (14%)

25

69.2

4 060 

 
 

в федеральный бюджет (20% -14%)

25

69.2

1 740 

 
 

в фонд социального страхования (2,9%)

25

69.1

841 

 
 

в фонды обязательного мед.страхования:

 

 

 

 
 

1) в федеральный фонд (1,1%)

25

69.3

319 

 
 

2) в территориальный фонд (2%)

25

69.3

580 

 
 

ИТОГО:

 

 

7 540 

 
 

г) административно-управленческому персоналу цехов:

 

 

 

 
 

на пенсионное обеспечение (14%)

25

69.2

22 120 

 
 

в федерал. бюджет (20% -14%)

25

69.2

9 480 

 
 

в фонд соц. страхования (2,9%)

25

69.1

4 582 

 
 

в фонды обязательного мед.страхования:

 

 

 

 
 

1) в федеральный фонд (1,1 %)

25

69.3

1 738 

 
 

2) в территориальный фонд (2%)

25

69.3

3 160 

 
 

ИТОГО:

 

 

41 080 

 
 

д) административно-управленч. персоналу завода:

 

 

 

 
 

на пенсионное обеспечение (14%)

26

69.2

65 800 

 
 

в федеральный бюджет (20% -14%)

26

69.2

28 200 

 
 

в фонд соц. страхования (2,9%)

26

69.1

13 630 

 
 

в фонды обязательного мед. страхования:

 

 

 

 
 

1) в федеральный фонд (1,1%)

26

69.3

5 170 

 
 

2) в территориальный фонд (2%)

26

69.3

9 400 

 
 

ИТОГО:

 

 

122 200 

 
 

ВСЕГО:

 

 

217 404 

 
10

Создается резерв на оплату отпусков рабочим (6%)

 

 

 

 
 

а) основного производства

 

 

 

 
 

изделие А

20.А

96

4 362 

 
 

изделие Б

20.Б

96

10 740 

 
 

б) вспомогательного производства (персоналу ремонтно-механического цеха, персоналу, обслуживающему оборудование)

23

96

6 955 

 
 

в) административно-управленческого персонала цехов

25

96

11 945 

 
 

7) административно-управленческого персонала завода

26

96

35 532 

 
 

Всего

 

 

69 534 

 
11

Авансовый отчет № 62.

 

 

 

 
 

Израсходовано подотчетными лицами на канцелярские расходы

26

71

350 

 
12

Разработочная таблица № 6.

 

 

 

 
 

Начислена амортизация основных  средств:

 

 

 

 
 

— по производств. цеху 1, выпускающему изд. А

20.А

02

25 600 

 
 

— по производств. цеху 2, выпускающему изд. Б

20.Б

02

21 400 

 
 

Итого:

 

 

47 000 

 
 

— по цеху вспомогательного производства

23

02

10 600 

 
 

Всего:

 

 

57 600 

 
13

Платежное требование-поручение. Акцептован счет ЗАО «Водоканал» за воду, потребленную цехами вспомогательного производства

23

76

12 300 

 
 

НДС

19

76

2 214 

 
14

Акцептован счет Энергонадзора за электроэнергию, потребляемую заводом

26

76

15 000 

 
 

НДС

19

76

2 700 

 
15

Расчет бухгалтерии. Списываются общепроизводственные расходы:

 

 

 

 
 

— на изделие А

20.А

25

82 181 

 
 

— на изделие Б

20.Б

25

202 344 

 
 

Итого:

 

 

 

 
16

Расчет бухгалтерии. Списываются общехоз. расходы:

 

 

 

 
 

— на изделие А

20.А

26

188 869 

 
 

— на изделие Б

20.Б

26

465 027 

 
 

Итого

 

 

 

 
17

Списана стоимость услуг вспомогательного производства цехам основного производства

 

 

 

 
18

Списаны услуги вспомогательных производств на основное производство

 

 

 

 
 

— на изделие А

20.А

23

31 551 

 
 

— на изделие Б

20.Б

23

77 684 

 
19

Списаны потери от исправимого брака на изделие А

20.А

28.А

1 706 

 
20

Оприходована готовая продукция на склад

 

 

 

 
 

— изделие А

43.А

20.А

634 028 

 
 

— изделие Б

43.Б

20.Б

1 155 046 

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.