Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учетная политика ООО Фрегат-Центр

Содержание
Введение
1 Понятие и порядок применения учетной политики
1.1 Понятие учетной политики
1.2 Формирование учетной политики
1.3 Изменение учетной политики
1.4 Раскрытие учетной политики
2 Анализ и оценка учетной политики ООО «Фрегат-Центр»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фрегат-Центр»
2.2 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии
2.3 Анализ и оценка учетной политики предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации, План счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии. В плане технического оформления учета дается детальная характеристика формы учета, которая будет применена на данном предприятии, а также указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.
Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налога на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому целью данной работы является анализ и оценка последовательности применения учетной политики организации ООО «Фрегат-Центр».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотреть сущность учетной политики предприятия и ее составляющие;
— изучить последовательность применения учетной политики.
При выполнении данной работы использовалась теоретическая и методическая литература по бухгалтерскому учету, нормативно-правовые акты РФ и статьи периодической печати.
1 Понятие и порядок применения учетной политики
1.1 Понятие учетной политики
Термин «учетная политика предприятия» вошел в употребление в конце 80-х годов в качестве вольного перевода на русский язык английского словосочетания «accounting policies», которое употреблялось в стандартах, тогда издаваемых КМСФО. В начале 1992 г. этот термин был закреплен в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и в настоящее время получил достаточно широкое распространение в учетной литературе и практике. Разработка и применение учетной политики связаны как с практическим ведением бухгалтерского учета в организации, так и с методом бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учета заключается в совокупности следующих приемов (элементов): первичное наблюдение (документация и инвентаризация); стоимостное измерение (оценка и калькуляция); текущая группировка (счета и двойная запись); итоговое обобщение (баланс и отчетность).
В практике конкретной организации каждый из перечисленных приемов может быть реализован по-разному. Из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета организация вправе выбрать те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс и в результате использования которых формируется полная и достоверная картина имущественного и финансового положения организации. Избранные способы ведения учета должны отвечать общепризнанным правилам.
Учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
К способам ведения бухгалтерского учета относятся:
— способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности,
— погашения стоимости активов,
— организации документооборота,
— инвентаризации,
— способы применения счетов бухгалтерского учета,
— системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации,
— иные соответствующие способы и приемы.
Основные положения по формированию и раскрытию учетной политики приведены в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», которое содержит четыре раздела.
I. Общие положения
II. Формирование учетной политики
III. Раскрытие учетной политики
IV. Изменение учетной политики
Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/98 (5) допущений и требований. На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:
— организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);
— отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);
— масштабы деятельности организации (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);
— управленческая структура организации и структура бухгалтерии;
— финансовая стратегия организации (например, стремление организации к уменьшению налога на прибыль и налога на имущество будет способствовать выбору таких вариантов учета, которые позволят увеличить себестоимость, — применение ускоренных методов амортизации основных средств, метода ЛИФО при оценке израсходованных производственных запасов. Если для организации, наоборот, важно иметь в отчетности высокие показатели прибыли и рентабельности, то она должна выбирать варианты учета и оценки объектов учета, позволяющие уменьшить текущие затраты на производство продукции и ее реализацию, — понижающие коэффициенты амортизации, метод ФИФО при оценке израсходованных производственных запасов и т.п.);
— материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);
— степень развития информационной системы в организации, в том числе управленческого учета;
— уровень квалификации бухгалтерских кадров.
Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Данное Положение распространяется:
— в части формирования учетной политики — на все организации независимо от организационно-правовых форм;
— в части раскрытия учетной политики — на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность, полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
— выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;--PAGE_BREAK--
— рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
— формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
— правила документооборота и технология обработки учетной информации;
— порядок контроля за хозяйственными операциями;
— другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
ПБУ 1/98 устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной поливки организаций.
В целом ПБУ 1/98 распространяется на все юридические лица, образованные по законодательству РФ, кроме бюджетных и кредитных учреждений. В то же время уточнено, что в части формирования учетной политики оно распространяется на все организации независимо от их организационно-правовых форм, а в части раскрытия учетной политики — только на те организации, которые публикуют свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично.
Для филиалов и представительств иностранных организаций, находящихся на территории РФ, ПБУ 1/98 носит необязательный характер, так как они могут формировать свою учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации.
1.2 Формирование учетной политики
Учетная политика организации формируется ее главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией организации (приказом об учетной политике организации, распоряжением и т.п.).
При формировании учетной политики предполагается выполнение организацией всех допущений и требований, рассмотренных выше.
При этом (обычно в виде приложений к приказу) утверждаются:
1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические счета, субсчета и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в данной организации;
2) формы первичных учетных документов, применяемые в данной организации для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
3) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
4) правила документооборота и технология обработки учетной информации;
5) порядок контроля за хозяйственными операциями;
6) другие решения, необходимые для организации и технического осуществления бухгалтерского учета (например, выбранная форма бухгалтерского учета и пр.).
Указанные решения отражают организационно-технический аспект учетной политики организации. Кроме того, приказ об учетной политике должен содержать описание существенных способов ведения бухгалтерского учета (методологический аспект).
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота или результатов деятельности организации.
В настоящее время к ним можно отнести следующие:
— порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовления материально-производственных запасов;
— вариант оценки запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов;
— оценка товаров (для организаций розничной торговли);
— порядок начисления амортизации по основным средствам;
— порядок начисления амортизации по нематериальным активам;
— порядок отражения в учете погашения стоимости нематериальных активов;
— перечень резервов предстоящих расходов и платежей;
— порядок учета и финансирования ремонта основных средств;
— оценка незавершенного производства в серийном и массовом производстве;
— способ (база) распределения косвенных расходов между объектами калькулирования;
— вариант учета затрат на производство, калькулирования себестоимости и расчета финансового результата от основной деятельности;
— вариант учета выпуска продукции;
— оценка готовой продукции;
— учет финансовых результатов при выполнении долгосрочных договоров;
— порядок создания резервов по сомнительным долгам;
— порядок учета процентов по кредитам и займам; вариант распределения и использования чистой прибыли;
— другие способы.
Способы ведения бухгалтерского учета, выбранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа. Они применяются всеми структурными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места расположения.
Следует еще раз подчеркнуть, что в соответствии с п. 8 ПБУ 1/98 при формировании учетной политики организации по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. И только в том случае, если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, при формировании учетной политики организация разрабатывает соответствующий способ исходя из содержания ПБУ 1/98 и иных положений по бухгалтерскому учету.
Вновь созданная организация должна оформить избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику, исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
1.3 Изменение учетной политики
Изменение в учетной политике организации возможно только в трех следующих случаях:
1) существенное изменение условий деятельности, связанное с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.;
2) изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
3) разработка новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.
Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
Это же определено и в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», где сказано, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.
В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года (п. 18 ПБУ 1/98).
Изменения учетной политики, оказывающие существенное влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности организации или движение денежных средств, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности.
Информация по раскрытию должна включать:
— данные о причине изменения учетной политики;
— оценку последствий изменений в денежном выражении;
— указание на то, что данные периодов, предшествовавших отчетному и включенных в эту отчетность, скорректированы.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.
Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, обязательно будет отличаться в разных организациях. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др. — все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.
1.4 Раскрытие учетной политики
Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.
Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету или законодательными актами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.
Если учетная политика организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных ПБУ1/98, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.
В тех случаях, когда при формировании учетной политики организации исходят из допущений, отличных от предусмотренных ПБУ 1/98, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской отчетности.
Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана. Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.
Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.
Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующие отчетному, скорректированы.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.
2 Анализ и оценка учетной политики ООО «Фрегат-Центр»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фрегат-Центр»
Общество с ограниченной ответственностью производственно-торговое предприятие «Фрегат-Центр» было создано 6 февраля 2001 года. Предприятие учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Фрегат-Центр» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава (Приложение 1) и действующего законодательства РФ, срок его деятельности неограничен.
ООО «Фрегат-Центр» является коммерческой организацией, основной целью которой является извлечение прибыли, насыщение рынка продукцией, товарами и услугами с высокими потребительскими свойствами.
Основными видами деятельности ООО «Фрегат-Центр» являются:
— торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность;
— оптовая и розничная торговля продуктами питания, прохладительными напитками, пивом и табачными изделиями, товарами народного потребления;
— розничная и оптовая торговля спиртными напитками;
— открытие сети магазинов, палаток, киосков и других торговых точек;
— производство товаров народного потребления и промышленного назначения;
— производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, продукции животноводства, звероводства, рыбоводства, пчеловодства, грибов, ягод, лекарственных трав;
— реализация нефтепродуктов и продуктов нефтехимии;
— организация сети общественного питания, в том числе столовых, закусочных, ресторанов;
— строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пуско-наладочные, погрузочно-разгрузочные, сантехнические, реставрационные и художественно-оформительские работы:
— оказание транспортно-экспедиционных услуг;
— оказание складских услуг;
— внешнеэкономическая деятельность.
Производственно-хозяйственную деятельность ООО «Фрегат-Центр» осуществляет на договорной основе. Реализация продукции и товаров, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, которые предприятие устанавливает самостоятельно. На предприятии ведется бухгалтерский, налоговый и статистический учет в соответствии с действующим законодательством РФ.
ООО «Фрегат-Центр» зарегистрировано постановлением Администрации г.Брянска № 76 от 16 февраля 2001 г. и расположено по адресу: г. Брянск, ул. Автомобилистов, д. 14.
ООО «Фрегат-Центр» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему участниками в счет оплаты своих долей в Уставном капитале. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Также оно имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, и другие средства визуальной идентификации.
ООО «Фрегат-Центр» в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и действующим законодательством РФ.
Производственно-торговую деятельность ООО «Фрегат-Центр» осуществляет на договорной основе, при этом предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйствования, если это не противоречит действующему законодательству РФ.
Реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым предприятием самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
ООО «Фрегат-Центр» ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учет в соответствии с действующим законодательством РФ и несет ответственность за его достоверность и своевременное предоставление в соответствующие органы государственного управления.
ООО «Фрегат-Центр» обеспечивает соблюдение государственных стандартов и других норм, затрагивающих интересы потребителей и государства, и, прежде всего норм, гарантирующих безопасность, охрану здоровья людей и защиту окружающей среды.
Имущество ООО «Фрегат-Центр» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Источниками формирования имущества ООО «Фрегат-Центр» являются:
— уставный капитал, образуемый за счет внесения Участниками своих долей;
— доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
— добровольные взносы юридических и физических лиц;
— амортизационные отчисления;
— полученные кредиты;
— другие поступления, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Балансовая прибыль ООО «Фрегат-Центр» направляется в первую очередь на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль направляется на образование и пополнение добавочного капитала, который может расходоваться на покрытие непредвиденных затрат и убытков.
Основная цель деятельности ООО «Фрегат-Центр» — реализация продуктов питания, с основной спецификацией – рыбо- и морепродукты. Вся реализуемая продукция ООО «Фрегат-Центр» сертифицирована и соответствует ГОСТам.
Органами управления ООО «Фрегат-Центр» являются общее собрание Участников общества; директор (единоличный исполнительный орган).
Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в Брянском филиале банка Банк ВТБ (ЗАО). Как юридическое лицо, ООО «Фрегат-Центр» зарегистрировано в ИМНС Фокинского района г.Брянска. По данным Госкомстата Брянской области предприятие оценивается как среднее.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия в табл. 1. Основываясь на представленных данных можно сделать следующие выводы:
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Фрегат-Центр» за 2006-2008 гг.
Показатели
Значение
Отклонение показателей 2008 г.


2006 г.
2007 г.
2008 г.
от 2006
от 2007    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
138,89
147,06
— служащие
2
2
2
100,00
100,00
— основное производство
254
259
266
104,73
102,71
Фонд заработной платы всего, тыс. руб.
18285,4
27167,8
25298,4
138,35
93,12
Среднемесячная заработная плата, руб.
4152
5820
6350
152,94
109,11
Затраты труда за год, чел./час.
152672
161824
138112
90,46
85,35
Годовая производительность труда, тыс. руб.
28,69
41,81
27,80
96,87
66,48
Часовая производительность труда, руб.
13,79
20,10
13,36
96,87
66,48
Как видно из табл. 2 к 2008 г. наблюдается рост численности работников по всем категориям, особенно большое увеличение в абсолютном и относительном выражении наблюдается среди работников основного производства, составляющих большую часть работников предприятия (продавцы, кладовщики, повара, разделочники и пр.).
При этом наблюдается рост фонда заработной платы из-за роста среднемесячной заработной платы. А показатели производительности труда в 2008 г. уменьшились по сравнению с 2006-2007 гг. Стоит отметить, что самые высокие показатели эффективности использования персонала «ФРЕГАТ-центр» были достигнуты в 2007 г.
Рассмотрим конкурентную среду ООО «Фрегат-Центр».
Таблица 3 – Конкурентная среда ООО «Фрегат-Центр»
Предприятие
2006 г.
2007 г.
2008 г.


Объем реализации, млн. руб.
Доля на рынке, %
Объем реализации, млн. руб.
Доля на рынке, %
Объем реализации, млн. руб.
Доля на рынке, %
ТД «Журавли»
-
-
840
24%
1200
25%
«Океан»
-
-
-
-
14400
26%
Брянский Хладокомбинат
400
11%
450
14%
1080
12%
ИП Васильев


--
13,5
7
144
9
В результате анализа полученных данных можно отметить, что «Океан» в 2008 году занимает 26% рынка продаж, «Журавли» — 25%, Брянский хладокомбинат –12%, что на 2% меньше, чем в 2006 году, «Копейка» – 9% рынка, что на 2% выше, чем в 2007 году.
Маркетинговая служба в ООО «Фрегат-Центр» представлена отделом маркетинга в составе 4 человек. Поиском новых покупателей и расширение рынка сбыта занимается как руководитель отдела, так и директор предприятия. Главным каналом реализации продукции является собственная сеть, состоящая из 7 специализированных магазинов на территории г. Брянска, оптового склада, 12 киосков также на территории г. Брянска и 16 магазинов в муниципальных районах Брянской области.
2.2 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии
ООО «Фрегат-Центр» является организацией с централизованным учетом, учетный аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведется весь синтетический и аналитический учет на основе первичных и сводных документов, поступающих от начальников цехов, планового отдела.
Отдел бухгалтерии состоит из 6 человек, включая кассира и главного бухгалтера. Начислением заработной платы занимается расчетный отдел, также он ведет расчет удержаний с работников и определяет суммы отчислений в пенсионный фонд и налог на доходы физических лиц.
Бухгалтер по учету готовой продукции ведет учет готовой продукции в ценах и на складе и ее реализацию покупателям и заказчикам, определяет эффективность производства и реализации.
Бухгалтер материального стола следит за поступлением материалов необходимых для производства продукции в организации и их расходование по цехам в количественном и денежном выражении. Составляет журнал–ордер по счету 60, где отражаются суммы поступивших материалов и их оплата.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведет отдельный бухгалтер. Он следит за тем, чтобы сумма выданная подотчет была использована по назначению и имелись подтверждающие документы, в том числе талоны на бензин для водителей автомашин.
Осуществлением безналичных расчетов занимается финансист путем предоставления в банк платежных поручений или платежных требований. Составляет сводную ведомость по банку за каждый месяц с указанием полученных сумм от покупателей продукции и сумм, уплаченных поставщиками и подрядчиками, а также в бюджетные и внебюджетные фонды по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер ООО «Фрегат-Центр» осуществляет следующие функции:
— осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, а также контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;
— возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы; разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения хозяйственных операций; соблюдению технологий обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;    продолжение
--PAGE_BREAK--
— обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в целом и в подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применением современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
— обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, разработку и осуществление мероприятий по укреплению финансовой дисциплины.
Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности) руководителем организации и подчиняется непосредственно ему. В своей работе руководствуется нормативными документами, а также несет ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методических принципов ведения бухгалтерского учета. Он также несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. Главный бухгалтер совместно с руководителем организации подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договора. Без подписи главного бухгалтера указанные документы не действительны и к исполнению не принимаются. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.
На предприятии имеется шесть компьютеров. По два в расчетном отделе и в отделе сбыта, по одному в кассе и в бухгалтерии предприятия. При ведении учета и подготовки отчетности осуществление операций с применением вычислительной техники значительно облегчает работу сотрудников организации. Хотя наличие в бухгалтерии всего одного компьютера заставляет большую часть работы выполнять вручную, что трудоемко и затрудняет работу отдела. На имеющемся компьютере установлены: программа для распечатки платежных поручений «Бизнес Пак 6» и программа для ввода документов налоговой и бухгалтерской отчетности и передачи данных в налоговые органы «Налогоплательщики ЮЛ», также для печати сводной ведомости по банку используется программа «Бухгалтерская система ALGOsoft». Планируется в текущем году приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бухгалтерской отчетности в налоговых органах и органах статистического наблюдения.
Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, отражающей нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации и результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
Предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия. Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается на предприятии на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов РФ. Организация финансового бухгалтерского учета слагается из ряда элементов:
1. Системы документирования операции при помощи соответствующих форм первичного учета;
2. Документооборота в сочетании с графиком выполнения учетных работ;
3. Плана счетов, состоящего из бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций;
4. Применяемой формы бухгалтерского учета;
5. Организационной структуры учетного процесса и распределение служебных обязанностей в бухгалтерии;
6. Организации хранения бухгалтерской документации и реестров.
Система документирования хозяйственных операций важнейшая часть организации бухгалтерского учета на предприятии. Для оформления всех происходящих хозяйственных операций применяют единые, унифицированные формы документов первичного учета. Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется в виде графика, где указывается наименование и номер каждой формы документа, его название, в какие сроки, в каком количестве и кем составляется, кто подписывает документы, когда и куда он представляется, кто его принимает, проверяет и обрабатывает, куда и на основании чего делаются записи. График составляется главным бухгалтером и подписывается руководителем предприятия. Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учета в центральной бухгалтерии и подразделениях, и утверждается руководителем предприятия. При этом учитываются конкретные условия, сложившиеся на предприятии.
В соответствии с учетной политикой бухгалтерский учет ведется на основе журнально-ордерной системы учета с использованием электронных вычислительных средств. Все хозяйственные операции, проводимые ООО «Фрегат-Центр», оформляются оправдательными документами, являющимися первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и учет для целей налогообложения. В соответствии с учетной политикой для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация проводится в сроки, устанавливаемые отдельным приказам по ООО «Фрегат-Центр». Основными регистрами бухгалтерского учета на предприятии являются журналы-ордера – сформированные автоматически на персональных компьютерах, что значительно упрощает применение такой формы учета.
Журналы-ордера открываются на месяц на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению отчетности ООО «Фрегат-Центр» предшествует значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы осуществляются все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.
Обобщение накопленного опыта отечественного учета позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов ООО «Фрегат-Центр» осуществляют в такой последовательности.
В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, изложенных в приказе Минфина РФ № 67-н (13).
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности ООО «Фрегат-Центр» подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером ООО «Фрегат-Центр».
Для определения состояния внутреннего контроля в ООО «Фрегат-Центр» были изучены нормативные документы исследуемого предприятия. В результате были обнаружены факты отсутствия необходимых приложений к учетной политике, которые должны быть разработаны в соответствии с ПБУ 1/98, такие как: разработанные корреспонденции счетов по типовым операциям, перечень форм документов, использующихся на данном предприятии, а также график документооборота на 2008 г.
Данные разработки необходимы для осуществления качественной работы бухгалтерии ООО «Фрегат-Центр», а также всего предприятия в целом, так как их отсутствии приводит к возникновению большого числа ошибок при составлении корреспонденций счетов, которые очень часто оказывают влияние на финансовый результат предприятия.
Например, в результате отсутствия перечня документов выписка счетов-фактур покупателям (организациям-рекламодателям) производилась на бланках устаревшего образца, что приводит к налоговым рискам.
Отсутствие графика документооборота иногда приводит к задержке подачи отчетов страховых агентов, отсюда возникают трудности в работе бухгалтерии предприятия ООО «Фрегат-Центр»
В связи с этим необходимо пересмотреть существующие приложения к учетной политике и разработать необходимые документы с целью совершенствования работы и укрепления внутреннего контроля. Основным упущением на предприятии ООО «Фрегат-Центр» является то, что при проведении инвентаризации кассы, проверяется только наличие денежных средств и сверяется с остатком последнего отчета кассира.
Поскольку на предприятии ООО «Фрегат-Центр» учет ведется с использованием персональных компьютеров, программного обеспечения, то:
— необходимо регулярное обновление версии программы «1С: Бухгалтерия», связанное с усовершенствованием версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным и законодательным актам, а также с изменением формы документов.
-программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам, их сверкой при составлении шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.
— для совершенствования как внутреннего контроля учета денежных средств и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаю ООО «Фрегат-Центр» начать ведение журнала регистрации платежных документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ООО «Фрегат-Центр» — «1С: Бухгалтерия» версия 7.7 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и, тем самым, облегчить учет поступивших в кассу приходных ордеров.
С точки зрения главного бухгалтера, данная программа была выбрана потому, что она чрезвычайно удобна, проста в освоении и универсальна. Планируется приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бухгалтерской отчетности в налоговых органах и органах статистического наблюдения.
Эти процедуры позволят получать своевременную и достоверную информацию о наличии в кассе денежных средств, порядке их поступления и расходования, будут способствовать облегчению процесса установки очередности платежей и определению суммы, вносимой на расчетный счет предприятия. По результатам можно сделать следующие выводы:    продолжение
--PAGE_BREAK--
— налоговая и бухгалтерская отчетность ООО «Фрегат-Центр» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
— система внутреннего контроля ООО «Фрегат-Центр» отличается достаточно высокой степенью надежности.
По моему мнению, в целях повышения надежности системы внутреннего контроля ООО «Фрегат-Центр» необходимо:
1. На постоянной основе осуществлять контроль уровня знаний сотрудниками законодательных и нормативных актов.
2. Проанализировать состояние контроля за начислением и уплатой ЕСН и принять меры по повышению его эффективности.
3. На постоянной основе осуществлять мониторинг соблюдения всеми сотрудниками основных требований, предъявляемых к системе внутреннего контроля.
4. Разработать график документооборота
5. Разработать нормативные акты по организации внутреннего контроля по недопущению операций, связанных с легализацией доходов полученных преступным путем, так как практика аудиторских ревизионных проверок свидетельствует, что в организациях зачастую под видом маркетинговых, рекламных и агентских услуг выдают суммы «вознаграждений» из кассы физическим лицам без предварительного начисления заработной платы.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии.
Учетная политика ООО «Фрегат-Центр» сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов.
Поэтому с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции счетов.
2.3 Анализ и оценка учетной политики предприятия
На основании и в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н, 19 Положениями по бухучету, а также в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации на предприятии принята учетная политика на соответствующий год.
В учетной политике ООО «Фрегат-Центр» определены правила и порядок заготовления и приобретения материальных ценностей и их оценку, учет затрат на производство и калькулирования себестоимость продукции, ее оценки и реализации и др.
Учетная политика ООО «Фрегат-Центр» формируется главным бухгалтером и учреждается руководителем организации. При этом утверждаются:
1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета.
2. Формы первичных учетных документов. В соответствии с действующими документами организация может применять формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ.
3. Методы оценки активов и обязательств. Эти методы определены в положениях по учету имущества и обязательств организации: ПБУ 3, ПБУ 5, ПБУ 6, ПБУ 14, Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
4. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;
5. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Под документооборотом понимают движение первичных документов в бухгалтерском учете, а именно создание или получение документов от других организаций, принятие к учету, обработку, передачу в архив.
6. Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
После утверждения учетной политики руководителем организации она приобретает статус юридического документа.
Приказ об учетной политике по ООО «Фрегат-Центр»
1. Утверждаю рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
2. На предприятии ООО применяются формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом РФ.
3. Учет основных средств. Согласно учетной политике основные средства, которые стоят дешевле 10000 рублей сразу же списываются на затраты, как только это имущество передано в эксплуатацию. В этом случаи амортизация не начисляется. Это правило применять и в бухгалтерском, и налоговом учете согласно статьи 259 НК РФ. В налоговом учете способ начисления амортизации линейный, аналогичен тому, что следует применять и для бухучета. Сумму амортизации рассчитывать исходя из срока полезного использования основных средств. Срок определяется из 10 амортизационных групп, предусмотренных статьей 258 Налогового Кодекса РФ, на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1).
4. Учет материально-производственных запасов и незавершенного производства. К материально-производственным запасам относят сырье, материалы, готовая продукция. Сырье и материалы отражают в бухгалтерском учете по учетной себестоимости. (Утверждено приказом Министерства финансов России от 28 декабря 2001 г. №11911). В налоговом учете стоимость материально-производственных запасов складывается из фактических затрат на их приобретение (пункт 2 статья 254 Налогового Кодекса РФ подпункт 2 пункт 1 статья 265 Налогового Кодекса РФ). Способы описания материально-производственных запасов в производство, как и в налоговом учете (п. 6 статья 254 Налогового Кодекса РФ) так и в бухгалтерском (п. 16 ПБУ 5/01). В бухгалтерском и налоговом учете незавершенное производство и готовую продукцию оценивать по прямым затратам (статья 319 Налогового Кодекса РФ) Списание общехозяйственных затрат производится в конце отчетного периода на счет 20 (основное производство). В налоговом учете общехозяйственные расходы вычитать из доходов отчетного периода.
5. Учет выручки в целях исчисления НДС. В соответствии со статьей 167 Налогового Кодекса РФ начисление НДС согласно учетной политике производить по мере поступления денег на счет или в кассу (метод по оплате). Представление отчетности в налоговую инспекцию производить ежемесячно.
6. Учет доходов и расходов для расчета налога на прибыль.
Согласно главе 25 Налогового Кодекса РФ налогооблагаемую прибыль определять на предприятии методом начисления, т.е. доходы и расходы признаются в том периоде в котором они произведены независимо от даты оплаты. Декларацию по налогу на прибыль сдавать в налоговую инспекцию ежеквартально. Авансовые платежи по прибыли уплачивать ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли за прошлый год.
7. Инвентаризация имущества.
Инвентаризацию имущества проводить в соответствии с методическими указаниями, которые утверждены приказом Министерства финансов от 13 июня 1995 г. № 49 на 1 октября 2003года.
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводить инвентаризацию имущества и обязательств ООО не реже одного раза в год для проверки и документального подтверждения их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация материально-производственных запасов на складе ООО должна проводиться не менее одного раза в год специально назначенной для этого комиссией.
8. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Все первичные документы принимаются материально-ответственными лицами ООО, подбираются в соответствующие отчеты и сдаются в бухгалтерию ООО. Где в свою очередь документы подвергают аналитической обработке и таксировке (проверке правильности арифметических действий). После окончания отчетного года документы предприятия за этот год сшиваются в специальные папки и архивируются.
9. Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Контроль и ревизию за состоянием бухгалтерского учета осуществляет главный бухгалтер ООО. Контроль за состоянием и наличием материальных ценностей ООО осуществляет специально созданная комиссия посредством проведения инвентаризаций и сличения фактических остатков материальных ценностей с учетными данными. В состав комиссии обязательно должен входить работник бухгалтерии ООО.
При оценке системы бухгалтерского учета ООО «Фрегат-Центр» можно отметить, что ведение учета в целом соответствует существующему законодательству, учетная политика регулирует постановку и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии, от ее содержания зависит порядок ведения всего учета на предприятии и дальнейшее положение предприятия.
Заключение
При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики происходит разработка организацией соответствующего способа исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету. При организации учетной политики оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом учреждения соответствующего организационно-распорядительного документа.
По результатам можно сделать следующие выводы:
— налоговая и бухгалтерская отчетность ООО «Фрегат-Центр» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
— система внутреннего контроля ООО «Фрегат-Центр» отличается достаточно высокой степенью надежности.
По моему мнению, в целях повышения надежности системы внутреннего контроля ООО «Фрегат-Центр» необходимо:
1. На постоянной основе осуществлять контроль уровня знаний сотрудниками законодательных и нормативных актов.
2. Проанализировать состояние контроля за начислением и уплатой ЕСН и принять меры по повышению его эффективности.
3. На постоянной основе осуществлять мониторинг соблюдения всеми сотрудниками основных требований, предъявляемых к системе внутреннего контроля.    продолжение
--PAGE_BREAK--
4. Разработать график документооборота
5. Разработать нормативные акты по организации внутреннего контроля по недопущению операций, связанных с легализацией доходов полученных преступным путем, так как практика аудиторских ревизионных проверок свидетельствует, что в организациях зачастую под видом маркетинговых, рекламных и агентских услуг выдают суммы «вознаграждений» из кассы физическим лицам без предварительного начисления заработной платы.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии.
Учетная политика ООО «Фрегат-Центр» сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов.
Поэтому с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции счетов.
Список используемой литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] — Посл. Обновление 13.05.2008.
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] — Посл. Обновление 06.12.2007.
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] – Послед. обновление 29.04.2008.
Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая – М.: ТК Велби, 2005.
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» — Информационный банк «Консультант Плюс: Высшая школа»
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Министерства финансов РФ № 34н от 29 июля 1998 г.).
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998 №60н.
Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Доходы организации“ ПБУ 9/99» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.) // Информационный банк «Консультант Плюс: Высшая школа»
Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Расходы организации“ ПБУ 10/99» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.) // Официальные материалы для бухгалтера. 2002.
Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Бухгалтерская отчетность организации“ ПБУ 4/99» // Информационный банк «Консультант Плюс: Высшая школа»
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ Министерства финансов № 94н от 31 октября 2000 г.).
Бухгалтерский учёт /под ред. д.э.н. проф. А.Д. Ларионова – М.: ГРОСС ГБ БУХ М. – 2000 г. – 654 с.
Воронина Л.И. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособ. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
Кондраков И.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие, 5-е изд. – М.: ИНФРА М, — 2006 – 717 с.
Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет». – 2004. – 368 с.
Правовые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в РФ. Учеб. — М.: Юристъ, 2005. – 255 с.
Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета. Учеб. пособие. – М.6 ИКЦ «ДИС», 2006. – 528 с.
Шишкин В.Ю. Бухгалтерский учет финансовых вложений. Комментарий к ПБУ 19/02 // Главбух, № 3, февраль 2008 г


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.