Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Управленческий учет ЗАО Семь

Оглавление
Введение
1. Общая характеристика управленческого учета
1.1 Подходы к определению управленческого учета
1.2 Разница между управленческим и финансовым учетом
1.3 Источники информации
1.4 Разработка политики управленческого учета на предприятии
2. Практическая оценка системы управленческого учета на предприятии торговли на примере ЗАО «Семь»
2.1 Общая хозяйственная характеристика предприятия
2.2 Процесс внедрения управленческого учета на ЗАО «Семь»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Управленческий учет в организации — это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития организации состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему.
Правильно поставленный управленческий учет в торговле позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности организации и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.
Исходя из необходимости для каждой организации оптимизации своей деятельности в рыночной экономике для максимизации прибыли, тема курсовой работы является актуальной, так как внедрение управленческого учета помогает организации достичь этой цели.
Целью курсовой работы является исследование организации управленческого учета в организации.
В курсовой работе по управленческому учету будут рассмотрены основные теоретические вопросы и проблемы постановки системы управленческого учета на предприятии. В частности, показано различие и сходство между финансовым и управленческим учетом, уточнены и систематизированы цель, задачи и функции управленческого учета, определены предмет и объект данного вида учета, сформулированы принципы, а также выделены основные проблемы его внедрения в практику российских предприятий, а также рассмотрена организация учета на конкретном примере. Объектом исследования является ЗАО «СЕМЬ».В ходе выполнения работы будет проанализировано фактическое состояние учета на данном предприятии, а также даны рекомендации по совершенствованию управленческого учета. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
− Изучить теоретические основы организации управленческого учета в торговле;
− Проанализировать систему организации управленческого учета в ЗАО «СЕМЬ» .
1. Общая характеристика управленческого учета
1.1 Подходы к определению управленческого учета
Сущность управленческого учета в торговле – интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия. 1
Выделяют два подхода к пониманию сущности термина «управленческий учет»: первый связан с management accounting, второй – с европейским «контроллинг» (Германия).
В соответствии с первым термином основной задачей любой учетной деятельности является обеспечение управленческого персонала предприятия своевременной и полной информацией для принятия управленческих решений. Это означает, что деятельность по учету неразрывно связана с управлением предприятием в целом и отдельными его частями. Поэтому management accounting может быть переведен как организация учета, исходя из потребностей управления. При таком подходе управленческий учет – не только система сбора и анализа информации об издержках предприятия, но и система бюджетирования, система оценки деятельности подразделений. В целом, это в большей степени управленческие, чем бухгалтерские технологии.
В соответствии со вторым понятием управленческий учет рассматривается как система сбора и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции, т.е. это расширенная система организации учета для целей контроля за деятельностью предприятия.
В узком смысле под управленческим учетом можно понимать учет и контроль затрат и доходов, связанных с деятельностью предприятия.
В российской практике чаще управленческий учет рассматривается в широком смысле (в соответствии с термином management accounting).
Современный управленческий учет в торговле можно определить как вид деятельности в рамках одной организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации.
Этот процесс, включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.
Управленческий учет представляет собой одновременно систему и область исследований.
Он является важным элементом системы управления предприятием.
Предметом управленческого учета является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений.
Объектами управленческого учета являются издержки предприятия и его отдельных структурных подразделений – центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности всего предприятия и центров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование и внутренняя отчетность.
Объекты управленческого учета отражаются через совокупность приемов и способов, составляющих основу метода управленческого учета.
Методы, используемые в управленческом учете, разнообразны:
некоторые элементы метода БУ (ФУ) (счета, двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение, отчетность);
приемы и методы, применяемые в статистике и экономическом анализе (индексный метод, факторный анализ и т.д.);
математические методы (корреляция, линейное программирование, метод наименьших квадратов и т.д.)
Цели управленческого учета в торговле:
оказание информационной помощи управляющим в принятии оперативных управленческих решений;
контроль, планирование и прогнозирование экономической деятельности предприятия и центров ответственности;
обеспечение базы для ценообразования;
выбор наиболее эффективных путей развития предприятия.
Задачей управленческого учета в торговле является составление внутренних отчетов, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации) и его управляющих (менеджеров). Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства. Содержание отчетов может меняться в зависимости от их целевого назначения и должности администратора, для которого они предназначены. Менеджеры нуждаются в информации, которая поможет им в принятии решений, контроле и регулировании управленческой деятельности. К такой информации можно отнести, например, продажные цены, затраты на производство, спрос, конкурентоспособность, рентабельность товаров.2
Функции системы управленческого учёта:
планирование (центральный элемент системы; общий бизнес-план; оперативное планирование);
организация (график и последовательность решения задач для каждого руководителя);
учёт и контроль (основан на информации сегментарного учёта и отчётности);
компенсация и поощрения;
оценка менеджеров и персонала;
координация (через планирование всех задач сверху донизу и обмен информацией между звеньями управления).
Система управленческого учета состоит из множества процедур, которые могут меняться в зависимости от целей управления. Тем не менее они должны отвечать определенным принципам. К принципам, применимым в управленческом учете, можно отнести:
непрерывность деятельности предприятия;
использование единых для планирования и учета (планово-учетных)
единиц измерения;
оценка результатов деятельности подразделений предприятия;--PAGE_BREAK--
преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления;
формирование показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления;
применение бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью;
полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета;
периодичность, отражающая производственный и коммерческий циклы предприятия, установленные учетной политикой.
Совокупность перечисленных принципов должна обеспечить действенность системы управленческого учета.
1.2 Разница между управленческим и финансовым учетом
Одна из важнейших задач руководителя любого предприятия – с максимальной отдачей использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Для этого необходима информация о наличии таких ресурсов. Стандартный бухгалтерский учет такой информации не дает. Поэтому появилась необходимость дополнения бухгалтерского (финансового) учета управленческим учетом.
Таким образом, единая система бухгалтерского учета стала включать финансовый и управленческий учет.
Управленческий и финансовый учет образуют единую систему бухгалтерского учета на предприятии. Общепринятые принципы финансового учета действуют и в управленческом учете. И в финансовом учете и управленческом учете используется оперативная информация. Предъявляются единые требования в первичной документации, которая является источником информации как для финансового, так и управленческого учета.
Данные финансового и управленческого учета используются для принятия решений.
Для того чтобы нагляднее представить сущность управленческого учета, полезно показать различие и сходство между финансовым и управленческим учетом.
Область сравнения
Финансовый учет
Управленческий учет
1.Обязательность ведения
Обязательно. Должны быть приложены определенные усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой точностью как это необходимо по законодательству, независимо от мнения руководства на этот счет
Всецело зависит от воли руководства: никакие посторонние органы и организации не имеют права указывать, что нужно и ненужно делать. Нет смысла в сборе и обработке ненужной информации
2.Цель ведения учета
Составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены – цель достигнута.
УУ – средство обеспечения планирования, управления и контроля в организации (процесс непрерывный).
3.Пользователи информации
Внешние пользователи: акционеры, кредиторы, государственные налоговые органы и т.д.
Внутренние пользователи: менеджеры организации, сотрудники, помогающие им в сборе и анализе информации
4. Базисная структура
Строится на основополагающем балансовом уравнении:
Активы = Собственный капитал (капитал учредителей) + Обязательства
Структура информации зависит от запросов пользователей
5.Основные правила
Ведется в соответствии с нормами и правилами БУ. У пользователей должна быть уверенность в правильном понимании данных БУ
Управленческий аппарат может следовать любым внутренним правилам в зависимости от их полезности.
6. Привязка ко времени
Отражает финансовую историю организации. Проводки делаются после совершения операций. «Как это было».
Кроме исторической информации включаются оценки и планы на будущее. «Как это должно быть».
7.Тип информации
Финансовые документы – конечный продукт ФУ – содержит информацию в стоимостном выражении
Информация в стоимостном и натуральном выражении
8.Степень точности информации
Высокая степень точности
Могут использоваться приближения и примерные оценки, ради оперативности
9.Периодичность отчетности
Полный финансовый отчет – по итогам года и ежеквартально
Детализированные отчеты в больших организациях – ежемесячно; могут составляться еженедельно, ежедневно, иногда – немедленно.
10.Сроки предоставления отчетности
Т.к. необходимо время для аудиторской проверки, для оформления отчетности, то она попадает к пользователям через несколько недель после окончания отчетного периода
Обычно составляются и предоставляются в течение нескольких дней после окончания отчетного периода; при оперативных отчетах – на следующее утро
11.Объект отчетности
В финансовых отчетах организация – единое целое; в крупных организациях – выручку и доход отражают по большим сегментам.
Основное внимание сравнительно небольшим подразделениям, обособленным по отдельным производствам, видам деятельности, центрам ответственности
12.Ответственность за правильность ведения учета
Налоговые органы могут наложить штрафные санкции за неправильное отражение отчетности
Т.к. нет норм и правил, то руководителя могут привлечь к ответственности только за неправильное управленческое решение на основе данных УУ, но не за сами данные УУ
1.3 Источники информации
Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования.3
Цель управленческого учета – обеспечить менеджеров информацией. К информации такого рода предъявляются иные требования, чем к информации, предназначенной для внешних пользователей:
Адресность (конкретным адресатам в соответствии с их уровнем подготовленности и иерархии);
Оперативность (должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принять эффективное хозяйственное решение);
Достаточность (в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения; не должно быть избыточной информации и отвлекать внимание ее потребителя на несущественные или не относящиеся к делу сведения);
Аналитичность (должна содержать данные текущего экспресс-анализа и предлагать возможность проведения последующего анализа с наименьшими затратами);
Гибкость и инициативность (должна обеспечиваться вся полнота информационных интересов в условиях меняющихся управленческих ситуаций);
Полезность (привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия);
Достаточная экономичность (затраты по подготовке информации не должны быть больше экономического эффекта от ее использования).
В управленческом учете может быть использована неколичественная информация (слухи, результаты социальных опросов и т.п.) и количественная, которая в свою очередь может быть учетной и неучетной, т.е. документально обоснованной и нет. Для принятия оперативных управленческих решений может использоваться полная и неполная информация об объекте исследования.
В управленческом учете учетная информация занимает 20% — 30%; остальные – экономический анализ (в финансовом учете соотношение 40% — 60%).
Информация управленческого учета в торговле может носить конфиденциальный характер.
1.4 Разработка политики управленческого учета на предприятии
Постановка управленческого учета — сложная задача, которая часто решается в рамках реорганизации всей компании. Все проблемы, связанные с постановкой управленческого учета, можно обобщенно сформулировать следующим образом:
сложность в определении квалификации и подборе специалистов, в чьи обязанности входит постановка и ведение управленческого учета;
отсутствие понимания руководством и сотрудниками предприятия данного участка работы
отставание на других участках работы: слишком большое различие между бухгалтерским и налоговым учетом, отсутствие четкой структуры предприятия;    продолжение
--PAGE_BREAK--
отсутствие идеологии на предприятии, которая обеспечивала бы работу коллектива как единого целого, отношения взаимопомощи, взаимного уважения и осознание ответственности за предоставляемую информацию;
сложность в техническом обеспечении функционирования системы управленческого учета: отсутствие необходимой компьютерной техники, программного обеспечения и т.п.
Ответственность за решение всех этих проблем ложится на руководство предприятия, которое должно проявлять заинтересованность в создании полноценной системы управленческого учета и проявлять инициативу в решении сопутствующих организационных, психологических и технических проблем.
Одной из проблем является недостаточное понимание сущности управленческого учета в компании. Однако главной целью управленческого учета является ориентация управленческого процесса на достижение стратегических и тактических целей предприятия, и по этой причине система управленческого учета должна включать в себя и систему сбора информации по конкурентам, покупателям, качеству продукции, и информацию об эффективности организационной структуры компании, методов стимулирования и т.д. Система управленческого учета должна охватывать все службы предприятия и весь спектр данных о его деятельности.
Система управленческого учета обеспечивает менеджеров информацией по следующим группам:
информация для внутренней текущей отчетности в целях планирования и контроля затрат на производство и оценки производительности труда как отдельных работников, так и каждого подразделения предприятия;
информация для внутренней текущей отчетности по прибыльности производимой продукции, ее потребителям, каналам распределения и т.д., для принятия решений по распределению ресурсов и в некоторых случаях для определения ценовой политики;
информация для внешней отчетности, получаемая в процессе анализа финансового состояния в интересах инвесторов, правительства и других внешних потребителей.
Достоверность информации системы управленческого учета зависит от многих факторов: были ли грамотно выделены и учтены цели предприятия и стратегии их достижения при разработке системы управленческого учета; правильно ли выбраны центры финансовой ответственности; соответствует ли технология бизнес-процессов задачам компании и планируемой системе управленческого учета; правильно ли выбрана система распределения накладных расходов; как налажены горизонтальные связи и распределена система ответственности по сбору информации и составлению бюджетов;
При внедрении системы управленческого учета перед предприятием кроме перечисленных проблем будет стоять и много других.
Однако результаты, полученные от внедрения системы управленческого учета, превзойдут все ожидания, так как правильно поставленный управленческий учет даст информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности предприятия и планирования его дальнейшей деятельности, предоставит базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабдит механизмами контроля за исполнением принятых решений. Постановка управленческого учёта осуществляется на основе стандарта US GAAP.
При постановке учёта на предприятии в первую очередь создаётся система бюджетирования.4
Следующий этап – постановка управленческого учёта и регламентация контроля и анализа (план счетов, формы отчётности, схемы анализа, регламентирование процедуры сбора и консолидации учётных данных).
Идеальная ситуация, если данные для управленческого и финансового учёта вводятся в одну программу
Рассмотрим два основных варианта организации управленческого учёта.
Первый вариант — одна база данных: все учётные документы поступают в бухгалтерию и по каждому первичному документу формируются бухгалтерские и управленческие проводки (или после формирования управленческих проводок бухгалтером – аналитиком, в финансовую бухгалтерию для формирования официальных бухгалтерских проводок). Преимущество варианта – наиболее точно соответствует основным принципам ведения учёта и позволяет полнее отразить деятельность предприятия. Недостаток – создание интегрированной бухгалтерской системы.
Второй вариант — две базы данных: в управленческую базу данных информация вносится после отражения в базе бухгалтерского учёта, финансовая бухгалтерия работает в обычном режиме, предоставляя свою базу данных бухгалтеру – аналитику, для последующей трансформации консолидированными данными.
Следует отметить, что систему управленческого учета каждое предприятие может ставить, исходя только из своих целей и видения перспектив развития. Использование системы управленческого учета способствует совершенствованию всего процесса управления организацией, создает реальные возможности для его оптимизации.
2. Практическая оценка системы управленческого учета на предприятии торговли на примере ЗАО «Семь»
2.1 Общая хозяйственная характеристика предприятия
Рассмотрим организацию управленческого учета на примере ЗАО «СЕМЬ».Данное предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штамп и бланк, расчетные счета, имеет в собственности имущество. Основным видам деятельности предприятия является редакция-издательство. Реализацию своей продукции ЗАО «СЕМЬ» осуществляет как через торговые точки, расположенные в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области так и через магазины независимых хозяйствующих субъектов. Среднесписочная численность работников предприятия - 130 человек.
Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. Директор предприятия несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности, исполнения договоров и соглашений.
Директору подчиняются: финансовый директор, начальники отделов, главный редактор, главный бухгалтер.
Высшим органом ЗАО «СЕМЬ» является собрание акционеров, которое находится в г. Москве. Там же располагается главный офис и главное руководство предприятия. ЗАО «СЕМЬ» является дочерним предприятием.
Поэтому большинство управленческих решений, принимаются главным руководством ЗАО «СЕМЬ». Вся ответственность за исполнение поставленных задач управленческого учёта и предоставление отчётности по управленческому учёту, возложена на финансового директора ЗАО «СЕМЬ» .
2.2 Процесс внедрения управленческого учета на ЗАО «Семь»
Бухгалтерский управленческий учет на ЗАО «СЕМЬ» используется для внутренней отчетности и обычно содержит информацию по отдельным подразделениям. Результаты управленческого учёта представляются в произвольной форме. Используются все виды измерителей: натуральные, трудовые, денежные. Сроки предоставления управленческих отчётов устанавливается администрацией: неделя, декада, месяц.
Структуру управления ЗАО «СЕМЬ» можно представить в следующем виде.
/>



На данном предприятии система управленческого учета была организована давно. Организацией управленческого учета занимается специалист с высшим профессиональным (экономическим) образованием, который занимает должность финансового директора. Ежемесячно отдел распространения предоставляет финансовому директору информацию о том, как изменились продажи. Перед бухгалтерией, особенно по 60 и 62 счетам ставится задача по контролю поступивших и произведенных операций. Бухгалтер, ведущий 62 счет «Расчеты с покупателями и заказчиками» должен предоставлять информацию о том, сколько долга числится за определенным клиентом, а руководство в свою очередь принимает решения по этому вопросу. Аналогичную информацию предоставляет бухгалтер 60 счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — информация о том, сколько ЗАО «СЕМЬ» должна своим партнерам. Все эти данные очень важны так как на данном предприятии организована система бюджетирования — формируются бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств. Для учета и контроля исполнения бюджетов проводится анализ «план — факт».
Бюджет денежных средств состоит из двух частей – ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке сбора средств по счетам к получению.
Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.
Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки.
Как правило, ежемесячная управленческая отчетность составляется в период между пятым и десятым числами месяца, следующего за отчетным. Иногда возникает ситуация, когда генеральному директору нужна хотя бы приблизительная отчетность за текущий месяц уже 29-го числа. В этом случае неоценимую помощь окажут имитационные модели бизнеса, с использованием которых составляют и долгосрочные прогнозы, и ежемесячные бюджеты. В модель вводятся доступные на текущий момент данные, производится их экстраполяция на дни, оставшиеся до конца отчетного периода. В результате получается управленческая отчетность, построенная в основном на фактических данных, но с определенными допущениями. Как правило, точности такого расчета вполне достаточно для принятия оперативных решений.
В конце периода фактические данные сравниваются с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата.
Сейчас в компании информация в систему управленческого учета поступает частично из автоматизированного бухгалтерского учета, а частично формируется и анализируется в Microsoft Excel. Для того чтобы избежать организационных проблем, неудобств со сбором, обработкой и анализом информации компания приняла решение о полной автоматизации системы управленческого учета на предприятии. В настоящее время ведется поиск информационной системы, рассматриваются варианты интеграции и автономии бухгалтерского управленческого учета.
На данном предприятии выбрано интегрированное ведение учета. Единая система счетов. Счета управленческого и бухгалтерского учета, отражающие затраты на производство, ведутся в бухгалтерском учете без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета. При этом обеспечивается прямая корреспонденция счетов расходов и доходов управленческой бухгалтерии с контрольными счетами бухгалтерского учета.
Конечный результат деятельности организации определяется путем вычитания из выручки от продаж (без НДС) расходов на продажу и присоединения к полученному результату разницы прочих доходов и расходов. Для выявления финансового результата в пределах года в этом случае требуется закрытие всех основных счетов бухгалтерского учета.
На ЗАО «СЕМЬ» для учета затрат используется 44 счет «Расходы на продажу»5. Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.    продолжение
--PAGE_BREAK--
44 счет затрат в ходе деятельности корреспондирует с счетами:
Дт 44-3 Кт 71-1 – отражается операция оплаты за счет подотчетный сумм стоимости оказанных услуг.
Дт 44 Кт 02 – отражается списание сумм амортизации основных средств.
Дт 44 Кт 10 – отражение фактической себестоимости материалов и тары, израсходованных при доставке товара.
Дт 44 Кт 70- отражается начисленная заработная плата грузчикам.
Дт 44 Кт 69/68 – отчисления из заработной платы.
Дт 90 Кт 44 – отражена сумма коммерческих расходов по реализованной продукции.
В соответствии с инструкцией по применению плана счетов рекламные расходы учитываются на счете 44. нормативы на рекламу поставлены в зависимости от объема работ включая НДС. В учете делаются записи:
Дт 44 Кт 76/60 – затраты по рекламным услугам.
Дт 19 Кт 76/60 – учтен НДС по оказанным рекламным услугам.
Дт 90 Кт 44 – рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции.
Бухгалтерские проводки более наглядно представлены в таблице (табл.1).
Таблица 1
Бухгалтерские проводки по счету 44 «Расходы на продажу»
Содержание операций
Дебет
Кредит
Оплата за счет подотчетный сумм стоимости оказанных услуг
44-3
71-1
Списание сумм амортизации основных средств
44
02
Фактическая себестоимость материалов и тары израсходованной при доставке товара
44
10
Начислена заработная плата грузчикам
44
70
Отчисления из заработной платы
44
69/68
Сумма коммерческих расходов по реализованной продукции
90
44
Затраты по рекламным услугам
44
76/60
Учтен НДС по оказанным рекламным услугам
19
76/60
Рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции
90
44
На предприятии 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» счета отнесены к группе финансово-результативных счетов». Сюда же входит и итоговый счет прибылей и убытков: 99 «прибыли и убытки». Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.
Счета 90 и 91 отнесены к составляющим. По их кредиту отражаются доходы, а по дебету – расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли на кредит счета 99, а при превышении расходов – в виде убытка на дебет сета 99.
Для отражения отдельных составляющих финансового результата от продаж к счету 90 открываются субсчета:
90-1 «выручка от продаж»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
90-4 «Акцизы».
В течение месяца по счету 90 «Продажи» составляют бухгалтерские проводки:
Дт 90-2 Кт 41 – на сумму проданных товаров по себестоимости;
Дт 62 Кт 90-1 – на сумму выручки от продажи по ценам реализации;
Дт 90-3 Кт 68 на сумму начисленного налога на добавленную стоимость
Дт 51 Кт 62 – при оплате покупателем;
Дт 90-2 Кт 44 – на сумму коммерческих расходов.
По дебету счета 90 отражается полная (коммерческая) себестоимость реализованных товаров, а по кредиту – выручка от реализации.
По окончании каждого месяца сопоставляются итоги оборотов по субсчетам счета 90: сумма итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1.
Производимые за месяц операции по счету 90 «Продажи» отражены в таблице (табл. 2)
Таблица 2
Бухгалтерские проводки по счету 90 «Продажи»
Содержание операции
Дебет
Кредит
На сумму проданных товаров по себестоимости
90-2
41
На сумму выручки от продажи по ценам реализации
62
90-1
На сумму налога на добавленную стоимость
90-3
68
При оплате покупателем
51
62
На сумму коммерческих расходов
90-2
44
Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца:
Дт 90-9 Кт 99 (в случае прибыли);
Дт 99 Кт 90-9 (в случае убытка).
До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 не делается. В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов.
По дебету и кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету – по себестоимости, по кредиту – по ценам реализации.
Заключение
Управленческий учет – это не только подсистема бухгалтерского учета, но и способ организации планирования, контроля и анализа работы предприятия в целях принятия необходимых управленческих решений, это полноценный вид учета со своими задачами и механизмами сбора и обработки информации, специфической детализацией и периодичностью представления данных.
В первых главах курсовой работы определена сущность управленческого учёта в торговле. Рассмотрены, предмет, объекты, задачи, методы, функции, цели, управленческого учета, а также дана сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта в организациях.
В практической части курсовой работы нами было рассмотрена организация управленческого учета на предприятии ЗАО «СЕМЬ». Дана краткая характеристика предприятия, приведена схема управления на предприятии.
В работе раскрыта интегрированная система учёта, приведены основные бухгалтерские проводки по учету затрат. Представлены группы затрат. В курсовой работе рассмотрены учет затрат, а также операции учитывающиеся в течение месяца на счете 90 «Продажи».
Разработка систем управленческого учета, а также использование и интерпретация информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных и сервисных организаций, в сегодняшней глобальной, конкурентной и полной вызовов, технологической среде.
Хочется так же отметить, что процесс управления предприятия невозможен без четкой его организации.
Список использованной литературы
Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению».
Баканов М.И., Чернов В.А. Управленческий учет. Торговая калькуляция. – М.: Юнити, 2008 г.-348с.
Боброва Е.А. Интегрированная и автономная системы организации управленческого учета. / Экономический анализ: теория и практика – 2006 — №23 – с. 16-18.
Врублевский Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 400 с.; ил.
Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет; учебник для ВУЗов. – М.: Экономистъ, 2006. – 618 с.
Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. – (Высшее образование).
Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,- 2007. — 448 с.
Николаева С.А. Управленческий учет: Учеб. Пособие. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБР – БИНФА», 2005. – 176 с.
Патров В.В., Быков В.А. Бухгалтерская отчетность организации. — Изд-во МЦФЭР.- 2005. — 431 с.
Просветов Г.И. Управленческий учет: задачи и решения: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство РДЛ.- 2006. – 272 с.
Попова Л.В, Константинов В.А, Маслова И.А., Степанова Е.Ю. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учебное пособие/– М: Дело и сервис.- 2006. – 224 с.
Рыбакова О.В. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование. – М.: Финансы и статистика.- 2005. – 464 с.
Суйц В.П. Управленческий учет: учебник – Высшее образование, 2007. – 371 с. – (основы наук) (с. 23 – 35)
Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие, 4-е изд. — М.: Изд-во ОМЕГА-Л.- 2005. — 751 с.
Шеремет А.Д., Николаева О.Е. Полякова С.И./ Под ред. А.Д. Шеремета. Управленческий учет: Учебник/– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2005. – 344 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.