Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Управление предприятием АО Павлодарэнергосервис

--PAGE_BREAK--При формировании учетной политики предполагается, что: имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других предприятий (допущение имущественной обособленности предприятия); предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сохранения деятельности и следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности предприятия); выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно, от одного отчетного года к другому (допущение последовательного применения учетной политики); факторы хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место независимо от факторного времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими факторами (допущение времени определенности факторов хозяйственной деятельности).
Учетная политика предприятия должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском отчете всех факторов хозяйственной деятельности (требования полноты); большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности); отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости); рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).
Принятая учетная политика предприятия должна обеспечивать целостность системы бухгалтерского учета. Поэтому она должна охватывать все аспекты учетного процесса: методический, технический и организационный.
2.2 Методические аспекты учетной политикив области учета основных средств В соответствии с СБУ-1 учетная политика — это совокупность способов, принимаемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.
При формировании учетной политики АО «Павлодарэнергосервис» руководствуется принципами: непрерывная деятельность; начисление; понятность; значимость; существенность; достоверность; нейтральность; осмотрительность; завершенность; сопоставимость; последовательность; правдивое и беспристрастное представление.
Базой для формирования учетной политики являются:
Стандарты бухгалтерского учета, утвержденные Национальной комиссией РК по бухгалтерскому учету 13-15 ноября 1996 года, постановлениями № 3,4,5;
Генеральный план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Национальной Комиссией РК по бухгалтерскому учету 19.11.96 г.;
Методические рекомендации к стандартам бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита МФ РК от 21.05.97г.
Учет основных средств осуществляется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета N 6 «Учет основных средств»,
К основным средствам относятся материальные активы действующие в течение длительного периода времени.
Применяются следующие виды оценок основных средств: первоначальная, текущая балансовая, стоимость реализации. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается только в случае:
а) переоценки;
б) осуществление дополнительных капитальных вложений (для модернизации, перевооружении) или частичной ликвидации и демонтажа объекта, в результате чего увеличивается или сокращается срок полезной службы основных средств.
Аналитический учет основных средств осуществляется последующим принципам:
Учет по группам основных средств и производственному назначению;
Учет наличия и движения основных средств по структурным подразделениям и материально-ответственным лицам.
Материально-ответственные лица структурных подразделений обеспечивают сохранность и технически исправное состояние закрепленных за ними основных средств и технической документации объектов.
К технологическому оборудованию используемому для производственных целей, относятся основные средства в зависимости от целевого назначения и выполняемых функций на предприятии, величины и технического уровня которых зависит техническая оснащенность предприятия. Единицей учета основных средств является инвентарный объект, то есть законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми принадлежностями и приспособлениями. Признаком обособления одного вида инвентарных объектов от другого служит выполнение ими самостоятельных функций. Первичный учет основных средств АО «ПЭС» ведется с применением типовой первичной документации по движению основных средств.
Учет расходов на все виды ремонта основных средств ведется на соответствующих статьях номенклатуры расходов.
Для проведения капитального ремонта разрабатывается смета затрат на проведение ремонта. При приеме основных средств из ремонта составляется «Акт приема-передачи отремонтированных объектов (форма ОС-2)». Списание затрат на капитальный ремонт без приложения сметы и акта формы ОС-2 не допускается.
Для проведения текущего ремонта составляется дефектная ведомость, в которой перечисляются все дефекты, определяющие объем ремонтных работ и требуемые для ремонта запасные части и ремонтные материалы. Дефектная ведомость подписывается мастером, ответственным за ремонт технологического участка и бригадиром, несущим ответственность за ремонт отдельных узлов и механизмов. После утверждения руководителем предприятия, дефектная ведомость служит основанием для выдачи перечисленных в ведомости запасных частей и ремонтных материалов по требованию накладной бригаде. После выдачи всех материалов дефектная ведомость с приложением акта передается в бухгалтерию для списания израсходованных на производство товарно-материальных ценностей.
Ремонтный фонд на восстановление основных средств не создается. Фактические расходы на все виды ремонтов в момент возникновения относятся на счета учета производственных затрат.
Начисление амортизации производится методом равномерного (прямолинейного) списания стоимости по группам основных средств. Срок службы совпадает с Едиными нормами амортизационных отчислений утвержденными Постановлением N 1072 от 22октября 1990года.
Начисление амортизации по основным средствам вновь поступившим в эксплуатацию, производится с первого числа, месяца, следующего за месяцем поступления, а по выбытии — прекращается с первого числа, следующего за месяцем выбытия.
Предприятие в соответствии с СБУ — 6 оставляет за собой право пересмотра срока полезной службы основных средств с учетом произведенных последующих затрат, улучшающих состояние основных средств и следовательно продлевающих срок службы, а также с учетом технологических изменений, сокращающих этот срок. Указанные изменения, вносятся при непосредственном участии работников технических служб.
Выбытие основных средств вследствие полного износа (100%) оформляется актами в установленном порядке.
Для обеспечения контроля за списанием основных средств и оформлением документов в АО«ПЭС» создается постоянно действующая комиссия.
Отчуждение основных средств может быть произведено только по согласованию с Комитетом РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.
Инвентаризация основных средств производится не реже одного раза в год перед составлением годовой отчетности и отражается в инвентаризационной описи. Результаты инвентаризации основных средств отражаются в учете того месяца в котором была закончена инвентаризация.
В целях приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами на определенную дату производится переоценка объектов, в результате которой основные средства отражаются в учете и отчетности по текущей стоимости.
В бухгалтерском учете сумма переоценки увеличивает непосредственно первоначальную стоимость основных средств по соответствующим балансовым счетам подраздела 12 раздела «Основные средства», и, одновременно, отражается по балансовому счету 541«Дополнительный неоплаченный капитал от переоценки ОС».
Износ, начисленный на дату проведения переоценки корректируется пропорционально изменению стоимости основных средств.
По мере эксплуатации актива сумма переоценки переносится на не нераспределенный доход в размерах, определяемых в соответствии с применяемым методом начисления амортизации. Вся сумма переоценки переносится на нераспределенный доход только в момент выбытия актива.
Организационные аспекты учетной политики
Для регенерации и группировки фактов хозяйственных операций предприятие использует Рабочий план счетов (далее по тексту РПС), разработанный на основе Генерального плана счетов и с учетом особенностей Уставной деятельности. В случае возникновения операций не предусмотренных РПС, предприятие дополняет план, используя принципы его разработки.
В бухгалтерском учете АО «ПЭС» применяются типовые, типовые специализированные и типовые унифицированные формы первичных документов.
Учет на предприятии полностью компьютеризирован. Машинограммы построены по принципу оборотных ведомостей журнально-ордерной формы учета.
Учет расчетов с потребителями, покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами ведется по каждому предприятию-партнеру (по РНН и коду предприятия) и по каждому физическому лицу (табельному номеру работников).
Для обеспечения внутрихозяйственного учета и экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности осуществляется учет всех совершаемых хозяйственных операций в разрезе структурных подразделений АО «ПЭС».
Предприятие осуществляет налоговый учет с применением вспомогательных аналитических таблиц для налоговых расчетов на основании «Руководства по заполнению деклараций о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах юридического лица», утвержденных приказом Налогового комитета МФ РК от 14 февраля1998 года N 58.
Внутренний предварительный контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии. Для обеспечения контроля за сохранностью собственности, качественного состояния ценностей, ведением складского и Бухгалтерского учета на предприятии проводится ежегодная инвентаризация товарно-материальных ценностей.
Инвентаризация товарно-материальных запасов и основных средств проводится по состоянию на 1 октября, расчетов с потребителями электроэнергии и прочими покупателями и поставщиками на 1 января. Для контроля за списанием использованных в процессе производства товарно-материальных запасов, поступлением и выбытием основных средств на предприятии создаются постоянно действующие комиссии, утверждаемые приказом по АО «ПЭС».
Внешний контрольо существляется аудиторской фирмой на основе договора о постоянном обслуживании.

3. Управление предприятием АО «Павлодарэнергосервис» 3.1 Планирование деятельности предприятия Первоначально в управлении предприятием доминирует личное наблюдение. Руководитель смотрит, выслушивает, изучает и делает выводы о входящих и выходящих потоках, о поведении персонала.
На следующем этапе начинаются привлекаться отчетные данные, которые можно использовать для сравнительного анализа с целью выявления сильных и слабых сторон, выбора путей совершенствования деятельности предприятия. Далее у менеджера возникает потребность сравнить отчетные данные текущего года с плановыми, он формирует систему бюджетирования, которую обслуживает система бухгалтерского учета. Такие системы помогают расширить и прояснить новые горизонты, предсказать и избежать неудачи. Новый этап управления использует бухгалтерскую информацию не только в принятии решений, но и в реализации решений посредством процессом планирования, управления и контроля.
Планирование заключается в систематической разработке курса действий на будущее, чтобы можно было в настоящий момент времени принимать такие решения, которые принесли бы предприятию желаемый результат и оптимальный эффект. Процесс формирования такой стратегии называется стратегическим планированием и отличается тем, что является систематичным и форматизированным процессом, цель которого — управлять будущими операциями, чтобы достичь желаемой цели в период свыше одного года. Систематическая часть организационной деятельности по планированию и контролю начинается с подготовки программы для воплощения стратегии организации и определения приблизительного объема ресурсов, необходимых для осуществления каждой программы.
Существуют три основные части процесса программирования:
1. Пересмотр текущих программ. Большинство видов деятельности предприятия на предстоящие несколько лет аналогичны ее деятельности сегодня. Однако в таком утверждении есть и свои минусы, поскольку виды и запросы потребителей, условия конкуренции, производственные методы меняются постоянно. Важно вовремя рассмотреть эти изменения и принять решения по адаптации к измененным условиям.
2. Рассмотрение предложений по новым программам. Систематический метод проведения анализа текущих программ называется нулевым обзором. Это обусловлено тем, что обсуждение уровня затрат ведется от нулевой базы. Такие обзоры полезны для основных программ в целях преодоления установившихся форм.
3. Координация программ путем формальной программной системы. В рамках утвержденной стратегии руководство предприятия должно быть восприимчиво к предложению новых программ ввиду возникающей угрозы существующим операциям или для использования новых возможностей.
Каждое предприятие должно пересматривать свои текущие программы и принимать решения по предлагаемым новым программам. Большинство крупных предприятий, в том числе АО «ПЭС» обладает формальной системой, в которой финансовые и другие последствия этих программ посчитаны на несколько лет вперед (долгосрочный план), т.е. доходы, расходы и другая информация по индивидуальным программам показана на несколько лет вперед.
Обычно процесс программирования начинается за несколько месяцев до начала согласования годовой сметы. Формальная подготовка программы начинается только после того, как у руководства предприятия появляется необходимость перемен в основных целях деятельности. Предложения высшего руководства по изменению стратегии предприятия доводятся до оперативных руководителей, которые в свою очередь готовят конкретные программы по основным направлениям, определенным высшим руководством. Предлагаемые программы обсуждаются в течение длительного периода времени и в результате для предприятия в целом появляется набор программ, которые после утверждения являются основой составления годовой сметы.
Смета — это план в количественном, обычно денежном, выражении за определенный период времени, который должен отражать текущие условия и натуральные человеческие и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия на данный период времени. Процесс составления смет выполняет следующие функции:
планирования. Процесс составления годовой сметы ведет к конкретизации перспективных планов, так как руководители должны составлять подробные планы для превращения в реальность перспективных планов. Составление сметы отражает планирование будущих операций, принимая во внимание возможные изменения условий деятельности в следующих периодах, и определяет меры, которые необходимо т принять сегодня, чтобы менее безболезненно отреагировать на предстоящие изменения условий в будущем;
координации. При помощи сметы действия различных подразделений предприятия могут быть согласованы и сведены воедино. Составление сметы вынуждает руководителей изучать взаимоотношения своего подразделения с другими и, в процессе изучения, предусматривать и разрешать конфликты;
информации. Высшее руководство предприятия при помощи сметы информирует о своих намерениях руководителей более низких уровней с тем, что все сотрудники имели возможность понять эти намерения и могли координировать свою деятельность для их осуществления;
мотивации. Смета представляет собой норму, достижение которой побуждает руководителей действовать в направлении воплощения основных целей предприятия;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие субъекта преступления в современном уголовном законодатель
Реферат Hair Dye Essay Research Paper Hair DyeHair
Реферат Понятие субъекта преступления в современном уголовном законодательстве
Реферат Світогляд Еразма Роттердамського
Реферат Environment Quality Research And DevelopmentAir Pollution Essay
Реферат по Управление качеством
Реферат The Leopard Shark Essay Research Paper Leopard
Реферат «Загальна декларація прав дитини та прав людини: права, що належать Вам, права, що належать всім»
Реферат Репутационный риск и имидж банка
Реферат Понятие и значение договоров их виды
Реферат Роль остаточного слуха в развитии слухового восприятия у неслышащих учащихся
Реферат Синтаксис. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение
Реферат Социальная защита государственных служащих 2
Реферат Впровадження механічних засобів годівлі на рибницькому підприємстві ЗАТ Блакитна Нива
Реферат 11 класс 1