--PAGE_BREAK--Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2001 года № 85 утверждено Положение о Государственном комитете Российской Федерации по статистике. В нем в частности говорится, что Государственный комитет Российской Федерации по статистике обеспечивает официальной информацией, являющейся частью государственных информационных ресурсов о социально-экономическом и демографическом положении страны, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждан и организаций.
Государственный комитет Российской Федерации по статистике в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации.
Госкомстат ежегодно разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации федеральную программу статистических работ, которая формируется на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, и других пользователей статистической информации.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны представить документированную информацию в Госкомстат и другие федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выполнение федеральной программы статистических работ.
Основными задачами Государственного комитета Российской Федерации по статистике являются:
- реализация государственной политики в области государственной статистики;
- представление в установленном порядке установленной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному собранию РФ, в Правительство РФ, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, суды, органы прокуратуры, научным и учебным организациям, средствам массовой информации, международным организациям, другим организациям и гражданам;
- разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;
- развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Российской Федерации. И еще ряд других задач.
В Положении оговариваются основные функции, возложенные на Госкомстат, приведу несколько основных:
- разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития государственной статистики, их научно – методологическому, правовому, организационно – техническому, финансовому и кадровому обеспечению;
- подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство РФ проекты федеральных законов и иных нормативных актов по вопросам статистической деятельности;
- организует проведение государственных статистических наблюдений и обработку их результатов в соответствии с официальной статистической методологией;
- организует сбор и обработку бухгалтерской отчетности организаций и обеспечивает в установленном порядке пользователей данными этой отчетности. И еще ряд других функций.
В Положении приводится также права Госкомстата, права председателя комитета и его ответственности за выполнение возложенных на комитет задач.
В целях правового регулирования деятельности территориальных органов Госкомстата России в соответствии с Положением о Государственном комитете РФ по статистике, Госкомстатом России постановлением от 23.04.02г. № 53 утверждено Положение о Читинском областном комитете государственной статистике. Положение разработано в соответствии с Положением о Госкомстате России.
Согласно данного постановления, Читинский областной комитет государственной статистики расположенный в Читинской области, является территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Госкомстата России). Обеспечивает официальной статистической информацией по Читинской области, являющейся частью государственных информационных ресурсов о социально – экономическом и демографическом положении Читинской области, Госкомстат России, органы государственной власти Читинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, граждан и организации в установленном Госкомстатом России порядке.
В Положении определены также задачи комитета, его права. Полномочия председателя комитета.
Федеральный закон об «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995г. № 24-ФЗ регулирует отношения возникающие при:
- формировании и использовании информационных средств на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и представления потребителю документированной информации;
- защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
Правовой режим информационных ресурсов имеет целью определить порядок документирования информации, право собственности на отдельные документы, категорию информации по уровню доступа к ней, порядок правовой защиты информации. Информационные ресурсы могут быть государственными и не государственными. Госкомстат России формирует государственные информационные ресурсы, и обеспечивает их использование в соответствии с установленной компетенцией.
Закон регламентирует защиту информации. Целью защиты информации является предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации. Предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности.
Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение, с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.
На основании данного закона и указаний Госкомстата России в Читинском областном комитете государственной статистики приказом от 09.12.2002г. утвержден Комплексный план мероприятий по защите информационных ресурсов областного комитета. Этот план предусматривает проведение мероприятий административно-организационного и производственно-технического характера.
В соответствии с указаниями Госкомстата России в комитете введен в действие Перечень служебной информации ограниченного распространения (приказ облкомстата от 01.04.2002г. № 32).
С мая 1992 года введен в действие закон РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», который определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушения порядка представление государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Закон предоставляет органам государственной статистики РФ право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятия, учреждений, организаций и объединений не зависимо от их форм собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафов в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представление государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушение сроков представление отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ГНУ ЗабНИИСХ
2.1. Обязательные реквизиты и основные положения Устава
Устав государственного научного учреждения Забайкальского научно-исследовательского института сельского хозяйства Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук утвержден Постановлением Президиума Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук от 15.12.2006г за № 289 Председателем СО Россельхозакадемии, академиком А.С. Донченко.
Состоит из восьми частей: общее положение, цели и предмет деятельности учреждения, права института, обязанности института, имущество и финансы института, управление учреждением, ликвидация и реорганизация учреждения, порядок утверждения устава, внесения изменений и дополнений к уставу.
В первой части «Общее положение» указывается полное наименование учреждения, собственник в лице Российской академии сельскохозяйственных наук. А так же место нахождения хозяйства, почтовый адрес и т.д.
Во второй части «Предмет, цели деятельности хозяйства» указывается поставленная цель, которая заключается в содействии материально-технического обеспечения необходимых условий для проведения исследований, предусмотренным тематическим планом Забайкальского НИИ сельского хозяйства, выполнение работ и производство продукции, удовлетворение общественных потребностей и получению прибыли. Так же указывается перечень основных видов деятельности организуемых для достижения основных целей.
В третьем разделе «Права института» и в четвертом разделе «Обязанности института» перечисляются и характеризуются права и обязанности института перед физическими и юридическими лицами.
В пятой части «Имущество и финансы института» дается характеристика оснащенности хозяйства основными и оборотными средствами, указываются источники их формирования. Отражается наличие уставного фонда и резервов.
Шестой раздел «Управление учреждением» отражает управление хозяйством, которое осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Описываются права и обязанности руководителя и ученого совета. Перечисляются взаимоотношения работников и руководителя, обязанности трудового коллектива.
Седьмая часть Устава «ликвидация и реорганизация учреждения» следует, что прекращение деятельности и реорганизация учреждения возможна по решению собственника или по решению суда.
В последней части Устава «Порядок утверждения устава, внесение изменений и дополнений к уставу» говориться о том, что Устав его изменения и дополнения утверждаются Президиумом Сибирского отделения Россельхозакадемии.
2.2. Природные и экономические условия и результаты деятельности учреждения
Забайкальский Научно–Исследовательский институт сельского хозяйства организован в 1964 году и расположен в 22 км от областного и районного центра г. Читы, в центральной части Читинского района, относящегося к лесостепной зоне.
Административно-хозяйственный центр находится на территории института. Имеются села: Черново, Колочное 1 и 2. Пункты продажи сельскохозяйственной продукции расположены в г. Чита.
Сообщение с г. Чита железнодорожное и шоссейное, дорожная сеть в пределах хозяйства представляет собой участок общей площадью 5545 га, в том числе сельскохозяйственных угодий-5136га, из них пашни 1420 га, сенокосы 287 га. В последнее время уменьшилась площадь залежей, которая составила 2293 га.
Климатические факторы, определяющие условия роста и развития сельскохозяйственных культур, характеризуется резкой континентальностью с продолжительностью безморозного периода 99 дней, среднегодовым количеством осадков 298 м, среднегодовой температурой -2,70С. Рельеф территории разнообразен. В восточной части землепользования расположена долина реки Ингода, с наличием увлажненных и заболоченных мест, с северо-запада на юго-восток территорию пересекает падь Колочное. В южной части расположена падь Тумайлова.
Территория хозяйства характеризуется лугостепной растительностью, ширина достигает от 1 до 1,2 км. Основной водной артерией является река Ингода, служащая источником водоснабжения общественного скота и орошения.
Легкий механический состав большинства почв, сложность рельефа, наличие сильных ветров, ливневый характер атмосферных осадков обусловили развитие эрозийных процессов.
Ветровой эрозией в разной степени подвержены 3656га или 65,93 % площади землепользования хозяйства. Несмотря на суровость, природно-климатические условия позволяют выращивать сельскохозяйственные культуры, районированные для данной зоны.
Важным фактором роста темпов производства сельскохозяйственной продукции, повышение его эффективности и неуклонного роста производительности труда является научно-обоснованное размещение отраслей и специализации хозяйства. Экспериментальное хозяйство имеет организационно-производственную структуру управления.
Под организационной структурой понимается состав и соподчинение производственных подразделений и функциональных служб.
В хозяйстве применяется цеховая организационная структура, хозяйство представлено пятью цехами, каждый из которых имеет свои подразделения, во главе которых имеется свой руководитель.
Экономика ведения хозяйства зависит от оптимального сочетания отраслей и развития хозяйства.
Организационную структуру ГНУ ЗабНИИСХ представим следующей схемой (рис 2.1):
Рис. 2.1. Организационно-производственная структура ГНУ ЗабНИИСХ
Цеховая структура является для ГНУ ЗабНИИСХ наиболее выгодной, потому что сочетает в себе все необходимое для нормального производства.
2.3. Результаты производства и финансовое состояние
Успешное развитие хозяйства, зависит от обеспеченности его основными средствами.
Основные фонды участвуют в процессе производства длительное время, их стоимость воспроизводятся в продукте и через него входит в виде амортизации и совершает полный кругооборот за несколько производственных циклов.
Для выполнения производственной программы каждое сельскохозяйственное предприятие располагает определенным количеством работников, т.е. трудовыми ресурсами.
Трудовые ресурсы представляют собой основной элемент производственных сил общества, который представляет собой совокупность людей, обладающих, способностью трудится.
продолжение
--PAGE_BREAK--Количество и состав персонала зависит от размера хозяйства, характером его производственной деятельности, структуры, организации производства и других факторов.
Важнейшей предпосылкой для более полного использования трудовых ресурсов сельского хозяйства является современное определение потребности в рабочей силе и разработкой мероприятий по обеспечению этой потребности. Руководители хозяйств обязаны обеспечить все отросли и сферы деятельности необходим количеством рабочей силы и создать соответствующие материальные и культурно бытовые условия для всех работников.
Важнейшие показатели использования трудовых ресурсов являются: количество отработанного времени в течение месяца и коэффициент использования трудовых ресурсов чел.-ч. Коэффициент трудовых ресурсов показывают отношение количества фактически отработанного времени к возможному фонду рабочего времени.
На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях существенное влияние оказывают реализация продукции и получаемый при этом финансовый результат.
Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то сложно, а часто и невозможно расширить производство продукции. Реализация сельскохозяйственной продукции представляет собой поставки в федеральные и региональные фонды; продажу на колхозном рынке; предприятиям и организациям.
Финансовые результаты и рентабельность являются важнейшими показателями эффективности работы предприятия. Финансовые результаты от реализации и внереализационные доходы и потери в сумме образуют конечный результат деятельности хозяйства, чистую балансовую прибыль или убыток.
На финансовое состояние предприятие воздействуют такие экономические рычаги, как цена, кредит, прибыль, экономические и распределительные отношения со всеми участниками АПК.
В рыночных условиях взаимоотношения предприятий и организаций АПК в финансово – кредитной системе строятся на коммерческом расчете. В этих условиях необходимо знать все свое финансовое положение и финансовое положение партнеров. Все это приводит к необходимости систематического анализа устойчивости финансового положения предприятия: ликвидности, платежеспособности, сохранности собственных средств. От устойчивости финансового положения хозяйства зависит своевременность и полнота погашения его долговых обязательств по оплате труда, расчетом с бюджетом, банками, поставщиками.
Приведем данные по хозяйству, используя балансы за 2005-2006гг. (Таблица 2.1)
Таблица 2.1
Расчет показателей, характеризующих финансовое положение ГНУ ЗабНИИСХ
Показатели
2005
на конец
года
2006
на начало
года
на конец
года
Оборотные средства
1 запасы
1204,2
1204,2
786,8
2 денежные средства, расчеты и др. активы
—
—
—
3 итого
1204,2
1204,2
786,8
Денежные средства и краткосрочный финансовые вложения
1 касса
—
—
—
2 расчетный счет
213,3
213,3
34,7
3 прочие денежные средства
—
—
—
4 краткосрочные финансовые вложения
—
—
—
5 задолженность заготовительных организаций
527,4
527,4
517,7
6 прочая дебиторская задолженность
186
186
38,5
7 итого
926,7
926,7
590,9
Продолжение стр. 21
Продолжение таблицы 2.1
Срочные платежи
8 краткосрочные кредиты банков
—
—
—
9 краткосрочные займы
—
—
—
10 расчеты с кредиторами
—
—
—
11расчеты по оплате труда
67,7
67,7
—
12 расчеты по соц. страх.
—
—
—
13 расчеты с бюджетом
4,8
4,8
-283
14 поставщики и подрядчики
1337,5
1337,5
1118,1
15 итого
1410
1410
835,1
Коэффициент платежеспособности (7/15)
0,7
0,7
0,7
1 капитал и резервы
19819,2
19819,2
18685
2 долгосрочные кредиты и займы
—
—
—
3 внеоборотные активы (итого 1р актива)
18893
18893
18094,2
4 наличие собственных оборотных средств (1+2-3)
926,2
926,2
590,8
5 оборотные активы (итог 2р актива)
926,3
926,3
590,7
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
0,9
0,9
1
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Нормальное ограничение Ко >= 0,1. За анализируемый период в ГНУ ЗабНИИСХ коэффициент составил 0,9-1 – это означает, что хозяйство имеет в наличии достаточно собственных средств, но все эти средства нуждаются в капитальном ремонте.
Баланс считается ликвидным, если сумма оборотных активов покрывает сумму краткосрочных пассивов или превышает сумму последних. В противном случае баланс неликвиден. Из расчета коэффициента платежеспособности 0,7 вытекает, что ГНУ ЗабНИИСХ неплатежеспособно. Согласно стандартам этот коэффициент должен находится в пределах от 1 до 2. В хозяйстве он равен 0,7 – это свидетельствует о том, что оборотные средства, находящиеся у хозяйства не позволяют полностью погасить долги по краткосрочным обязательствам. ГНУ ЗабНИИСХ является нерентабельным, так как получает в основном убытки от реализации своей продукции и является неликвидным, так как не может погасить свои долговые обязательства.
2.4. Организация учетной и финансовой работы
В ГНУ ЗабНИИСХ бухгалтерский учет осуществляется на основании Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 20.03.1996г. и приказа МинФина РФ «О положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ» от 26.12 1999г. П.170, плана счетов бухгалтерского учета и некоторым другим нормативным документам.
Задачами бухгалтерского учета на предприятие является:
1. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности;
2. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества и его рациональным использованием;
3. Своевременное предупреждение негативных явлений и др.
Учетная политика учреждения предусматривает ведение автоматизированной формы бухгалтерского учета. Рациональная организация бухгалтерского учета в хозяйстве во многом зависит от построения бухгалтерского аппарата и распределения обязанностей среди работников бухгалтерии. Учет в хозяйстве механизирован. Большое значение в правильной организации бухгалтерского учета имеет разработка плана документооборота, который устанавливает определенные сроки выполнения учетно-отчетных работ, по каждому виду работ и каждому исполнителю.
В настоящее время в ГНУ ЗабНИИСХ бухгалтерский учет осуществляется центральной бухгалтерией в составе трех человек:
1. Главного бухгалтера – Шадрина Т.М.
2. Зам. Главного бухгалтера и кассир – Власова З.С.
3. Бухгалтер отделения и инспектор отдела кадров – Малых Т.Г.
Главный бухгалтер обеспечивает ведение бухгалтерского учета в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности, контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все хозяйственные операции, занимается составлением квартальной и годовой отчетности, участвует в разработке финансовых, производственных и других показателей, контролирует правильное документальное оформление хозяйственных, денежных, расчетных операций, организовывает своевременную инвентаризацию, ревизию материально-денежных средств и выверку всех расчетов с предприятиями, занимается ведением главной книги.
Проверяет ведение всех первичных документов и составляет журнал-ордер №1, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Заместитель главного бухгалтера является бухгалтером расчетной группы, обеспечивает правильный и своевременный учет денежных средств, расчетов с работниками отделения №1, МТМ, автогаражу. За соблюдением правильной и точной кассовой и расчетной дисциплины. Так же занимается обработкой отчетов по движению ТМЦ.
Бухгалтер отделения, она же инспектор отдела кадров отвечает за начислением заработной платы отделению №2, ведет учет численности работников, следит за правильностью и своевременностью оформления всех документов, непосредственно касающихся каждого работника.
Основной принцип работы бухгалтерии – это взаимозаменяемость. Финансовую работу в учреждении ведет главный бухгалтер.
3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ГНУ ЗабНИИСХ
3.1 Задачи и состав статистической отчетности
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативно – технического), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц, удобных для восприятия информации всеми пользователями.
Оперативный и бухгалтерский учет учитывает не только внутренние потребности предприятия, но и в обязательном порядке требования по представлению органам статистики сведений предусмотренных законами РФ, постановлениями Правительства и другими нормативными документами.
Статистическая отчетность особая – форма организации сбора данных присущая только органам государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Сведения о деятельности ГНУ ЗабНИИСХ поступают в Читинский областной комитет государственной статистики в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Таким образом, отчетность – это официальный документ, содержащий статистические сведения о работе предприятия.
Отчетность как форма статистического наблюдения основана на первичном учете и является его обобщением. Отчетность утверждается органом государственной статистики. Предоставление информации по неутвержденным формам является нарушением отчетной дисциплины.
Отчетность имеет обязательный характер (т.е. все предприятия должны представлять ее в указанные сроки), а так же юридическую силу, потому что подписывается руководителем предприятия.
Отчетность обладает документальной обоснованностью, так как данные базируются на документах первичного учета. Значительный объем собираемой информации основывается на данных бухгалтерского учета. Однако определения и классификации, используемые в бухгалтерском учете отличаются от определений и классификаций, применяемых в экономической статистике. Например, определение доходов, используемое в бухгалтерском учете в соответствии с инструкциями Минфина России и преследующее, главным образом, фискальные цели, не совпадает с макроэкономическим определением доходов, используемым в экономической статистике.
ГНУ ЗабНИИСХ относится к категории мелких предприятий. Оно, как и предприятия других отраслей экономики представляют унифицированную форму П-4 «Сведения о численности и заработной плате и движении работников» (Приложение ).
Сведения о численности, движении заработной плате работников предоставляются в областной комитет государственной статистике по форме П-4 «Сведения о численности и заработной плате и движении работников». В ней по группам работников показывается средняя численность, суммы заработной платы и выплат социального характера, и в целом использование рабочего времени и движение работников. Наряду с этим учитывают число вакантных мест и потребность в работниках на отчетный и ближайший квартал.
Эта форма отчетности является месячной, введена в действие с 1998г. в целях повышения аналитичности и комплексности статистической информации.
Постановлением Правительства РФ «О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчетности» от 21 апреля 1995 года №399 на органы статистики возложены функции по сбору обработки годовых бухгалтерских отчетов. На основании данного постановления, начиная с 1 января 1996г. ГНУ ЗабНИИСХ представляет в Читинской области комитет государственной статистики годовой отчет (Приложение № ).
Поскольку в учреждении нет экономиста, составлением статистических форм занимается главный бухгалтер Т.М. Шаньгина. Отчетность хозяйства предоставляется в установленные сроки, согласно графика, в полном объеме, в соответствии с отправляемыми в адрес хозяйства Читинским областным комитетом государственной статистики инструктивным материалом, и бланками статистических форм. Устные разъяснения по интересующим специалистов облкомстата вопросам, возникающим, как правило, при анализе динамики показателей содержащихся в формах ведет главный бухгалтер.
Полученные данные по формам федеративного государственного статистического наблюдения обрабатываются специалистами Читинского областного комитета государственной статистики. Проконтролированная информация передается в электронном виде в Госкомстат России, где составляются сводные таблицы по стране в целом. Около 250 основных показателей деятельности крупных и средних предприятий за год передаются оперативно каждым из них органам статистики, где включаются в регистр товаропроизводителей ежегодно, актуализируя его.
Таким образом, отчетность дает необходимую информацию для органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой сельскохозяйственного производства, оценивать развитие отрасли в целом, изучать соотношение разных форм собственности по отрасли сравнивать эффективность их деятельности.
На основе бухгалтерской отчетности и статистической отчетности, единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) заносятся экономические показатели. На базе регистра сформирована генеральная совокупность объекта статистического наблюдения, которая обеспечивает основу организации статистических наблюдений. Проведения анализа по сопоставимому кругу объектов и типу предприятий.
3.2 Содержание и порядок составления статистической отчетности
Как и любая другая отчетность, статистическая отчетность имеет свои особенности по составлению. Рассмотрим унифицированную форму, предоставляемую ГНУ ЗабНИИСХ в Читинский областной комитет государственной статистики.
Форма №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» (Приложение ). Форма состоит из 4 разделов, в разделе 1 по строке 02 отражается среднесписочная численность работников (без внешних совместителей).
Среднесписочная численность работников исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день отчетного месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 (для февраля по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни и деление полученной суммы на число календарных дней отчетного месяца. Строку 03 (внешние совместители) ГНУ ЗабНИИСХ не заполняет.
В графе 2 показывают фонд заработной платы, который включает в себя начисленные в хозяйстве суммы, оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время (отпуска, вынужденные простои и пр.), стимулирующие доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты. Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, включаются в фонд заработной платы следующего месяца.
В графе 3 отчета отражаются выплаты социального характера, связанные с предоставлением работникам социальных льгот. Работники ГНУ ЗабНИИСХ не пользуются льготами и данную графу не заполняют.
Раздел 2 «Использование рабочего времени» заполняется за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и год на основании данных учета об использовании рабочего времени работников.
Раздел 3 «Движение работников и предполагаемое высвобождение» заполняется за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и год на работников списочного состава (без внешних совместителей).
продолжение
--PAGE_BREAK--