Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Теоретические нормативные и практические аспекты учетной политики

--PAGE_BREAK--5) требование рациональности. Оно означает рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины предприятия.
1.5. Хозяйственный учет, его виды в отечественной практике
В настоящее время в практике бухгалтерский учет подразделяется на следующие виды:
— управленческий учет;
— финансовый учет;
— налоговый учет.
Резкое расширение функций бухгалтерского учета в условиях перехода к рыночной экономике, введение коммерческой тайны, статус открытости отчетности обуславливают необходимость выделения из бухгалтерского учета в качестве самостоятельных видов учета финансового и управленческого учета.
Финансовый учет оперирует информацией, которая формируется в процессе финансовых отношений. Финансовый учет жестко регламентирован, так как влияет на расчет налогов и составление отчетных документов.
Он ориентирован на получение информации, необходимой для составления финансовой отчетности (в соответствии с законодательством и т.д.).
Управленческий учет охватывает те виды информации, которые необходимы для управления в пределах предприятия. Основная цель управленческого учета — информационное обеспечение и контроль в рамках предприятия, поэтому существуют модели управленческого учета, но нормы и правила разрабатывает само предприятие.
Управленческий учет направлен на получение внутренней информации, необходимой для управления и принятия решения руководителем на перспективу, исчисление себестоимости, финансовых результатов и т.д.
Взаимосвязь между финансовым и управленческим учетом осуществляется различными способами, главным образом, через использование системы планов счетов (единый план счетов с субсчетами или отдельные планы счетов и т.д.).
Налоговый учет организации ведется в соответствии с требованиями гл. 25 «Налог на прибыль» Налогового кодекса РФ. Этот учет характеризуется отсутствием двойной записи и четким регулированием порядка учета и вида дозволенных операций. Между тем НК РФ содержит возможности выбора предприятием тех или иных положений, поэтому возникла необходимость разработки отдельных разделов в приказе по учетной политике в целях налогового учета.
1.6. Требования к содержанию приказа по учетной политике
Приказ по учетной политике разрабатывается бухгалтером и утверждается руководителем предприятия не позднее 1 января нового финансового года.
Основные элементы приказа по учетной политике
N
Элементы учетной политики                 
В целях бухгалтерского учета                  

Рабочий план счетов бухгалтерского учета                    

Методы организации учетной работы                           

Порядок ведения бухгалтерского учета                        

Автоматизация бухгалтерского учета                          

Порядок применения первичных документов бухгалтерского учета.
Документы по свободной форме                                

Перечень лиц, имеющих право подписи хозяйственных документов

График и организация документооборота                       

Регистры бухгалтерского учета, применяемые организацией     

Порядок проведения инвентаризации                           
10
Методы и правила оценки приобретенных материальных ценностей
11
Оценка товаров                                              
12
Оценка готовой продукции                                    
13
Оценка финансовых вложений                                  
14
Методы калькулирования затрат                               
15
Оценка незавершенного производства                          
16
Порядок распределения косвенных расходов                    
17
Порядок распределения затрат вспомогательного производства  
18
Списание расходов обслуживающих производств и хозяйств      
19
Оценка приобретения основных средств                        
20
Лимит единовременного списания стоимости основных средств   
21
Методы начисления амортизации                               
22
Переоценка основных средств                                  
23
Оценка стоимости приобретенных нематериальных активов       
24
Методы начисления амортизации нематериальных активов        
25
Создание резерва по сомнительным долгам                     
26
Создание резервов предстоящих расходов и платежей           
27
Создание резервных фондов                                   
28
Метод определения выручки от продажи                        
29
Порядок расчета налога на прибыль                           
30
Отражение событий, происшедших после отчетной даты          
31
Порядок списания расходов будущих периодов                  
32
Порядок признания доходов будущих периодов                  
33
Использование чистой (нераспределенной) прибыли             
34
Порядок учета убытков прошлых лет                           
35
Прочая информация                                           
В целях управленческого учета                 

Регистры управленческого учета                              

Формы управленческой отчетности                             

График документооборота                                     

Сроки формирования управленческой отчетности                

Лица, участвующие в формировании отчетности                 

Прочая информация                                           
В целях налогового учета                      

Виды налоговых регистров, применяемых предприятием          

Метод определения выручки для расчета НДС                   

Метод расчета налога на прибыль                             

Распределение налогов по филиалам и обособленным            
подразделениям                                              

Метод оценки стоимости списанных материалов                 
6  
Метод оценки проданных товаров                              

Порядок определения срока полезного использования           
основных средств и нематериальных активов                   

Применение методов начисления амортизации                   

Применение повышающих (понижающих коэффициентов амортизации 
10
Порядок создания резерва по гарантийному ремонту            
11
Порядок учета расходов на ремонт                            
12
Порядок расчета отпускных                                    
13
Порядок списания сомнительной задолженности                 
14
Сроки проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской  
задолженностей                                              
15
Оценка стоимости незавершенного производства                
16
Распределение доходов по заказам, имеющим длительный цикл   
17
Порядок уплаты налога на прибыль                            
18
Прочие вопросы                                              
Принятая организацией учетная политика должна применяться из года в год. Изменение приказа допускается в случае изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов его ведения или существенного изменения условий ее деятельности.
1.7. Технические вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии
1.7.1. Форма ведения бухгалтерского учета на предприятии
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете в Российской Федерации ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является его руководитель. Он может выбрать одну из следующих форм организации ведения бухгалтерского учета на предприятии:
1) учредить бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером как структурное подразделение;
2) ввести в штат должность бухгалтера;
3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
4) вести бухгалтерию лично.
1.7.2. Документирование
Каждый факт хозяйственной жизни предприятия должен быть отражен в первичных документах. Они должны или соответствовать формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом, или быть в свободной форме (в случае отсутствия утвержденного документа). При этом правила составления и оформления едины для тех и других. Первичное документирование допускается как в натуральных (кг, м, шт. и т.п.), так и стоимостных показателях.
Основным денежным измерителем является рубль РФ. Все первичные документы должны содержать обязательные реквизиты:
— наименование документа;
— дата составления;
— наименование организации, от имени которой составлен документ;
— содержание хозяйственной операции;
— измерители ее в стоимостном выражении;
— наименования должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
— личные подписи указанных лиц.
Первичные документы, по которым данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
1.7.3. Инвентаризация
Инвентаризация — метод определения фактического наличия товарно-материальных ценностей, заключается в прямом пересчете с последующей сверкой количества с данными бухгалтерского учета. Инвентаризационные ведомости становятся основой для внесения исправлений на счета бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится на каждом предприятии не реже одного раза в год. Кроме того, инвентаризация должна проводиться в следующих случаях: смена материально-ответственных лиц, ликвидация, реорганизация предприятия, кражи, стихийные бедствия и т.п. Приказом директора утверждается постоянно действующая комиссия, включающая в себя не менее трех человек. В ходе ее проведения составляются инвентаризационные ведомости по типовой форме. Каждая страница ведомости нумеруется цифрами, и прописью выводится итог натуральных единиц, по окончании записей прописью указывается количество заполненных строк. Это исключает возможность замены или изъятия отдельных страниц инвентаризационной ведомости, а также приписок к натуральным остаткам.
Каждая страница подписывается всеми участниками инвентаризации. По окончании инвентаризации материально-ответственное лицо дает подписку о том, что ему предъявлены для проверки все ценности, инвентаризация проведена правильно и претензий к комиссии нет.
Для сравнения фактических (натуральных) остатков материальных ценностей с остатками, числящимися на счетах бухгалтерского учета, бухгалтерия составляет сличительные ведомости. На их основании устанавливаются недостачи или излишки товарно-материальных ценностей.
После этого производится обобщение данных, полученных инвентаризацией, и принятие на ее основе административных решений и внесение исправлений на счета бухгалтерского учета. В ходе инвентаризации могут быть выявлены как недостача материальных ценностей и денежных средств, так и их излишки. Сумма недостачи может быть удержана с материально-ответственных лиц, а излишки являются доходом предприятия.
1.7.4. Формы бухгалтерского учета
Под формами бухгалтерского учета понимаются строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также последовательность и способы учетной регистрации. Основными формами бухгалтерского учета в России являются:
— журнал-главная;
— мемориально-ордерная;
— журнально-ордерная;
— автоматизированная форма с применением ЭВМ;
— упрощенная форма для малых предприятий.
Журнал-главная форма бухгалтерского учета широко применяется на сельскохозяйственных предприятиях. При этой форме учета на основании сгруппированных первичных, а также сводных (накопительных) документов составляются мемориальные ордера, которые являются основанием для записей по счетам синтетического и аналитического учета.
Синтетический учет ведут в книге «Журнал-главная». Форма этой книги позволяет совмещать хронологическую и систематическую регистрацию мемориальных ордеров, то есть заменяет регистрационный журнал и главную книгу. В конце каждого месяца в этой книге подсчитывают обороты по счетам и итог в колонке «Сумма оборотов по статьям». Этот итог должен равняться сумме дебетовых и сумме кредитовых оборотов по всем счетам. Такое равенство вытекает из сущности двойной записи. Одновременно в книге выводят сальдо по счетам, которые используются для составления бухгалтерского баланса. Итог дебетовых сальдо должен равняться итогу кредитовых сальдо по всем счетам. В связи с тем что в книге обеспечивается контрольное равенство оборотов и сальдо, нет необходимости составлять оборотную ведомость по счетам синтетического учета.
Аналитический учет ведут в книгах или карточках. По счетам составляют оборотные ведомости, итоги которых сверяют с данными соответствующих счетов синтетического учета в книге «Журнал-главная». При данной форме учета успешно может применяться сальдовый метод учета товарно-материальных ценностей. Накопительные документы, например производственные отчеты, которые одновременно являются регистрами аналитического учета. Основным недостатком этой формы учета является отставание аналитического учета от синтетического и скапливание к концу месяца большого объема учетной работы. Форма «Журнал-главная» отличается от остальных тем, что вместо главной книги применяется «Журнал-главная».
Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета возникла в 1928 — 1930 гг. При этой форме учетный процесс осуществляется следующим образом: на основании первичных, сводных и накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые фиксируются в регистрационном журнале. Затем на основании мемориальных ордеров производят записи по счетам синтетического учета в главной книге. Документы, приложенные к мемориальным ордерам, служат основанием для записей в регистрах аналитического учета.
В конце месяца составляют оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учетов, производят их взаимную сверку. При этом сопоставляют итоги этих ведомостей по аналитическим счетам с данными соответствующих синтетических счетов. Итоги оборотов по дебету и кредиту всех синтетических счетов, а также итог регистрационного журнала должны быть равны между собой.
Мемориальный ордер — это документ, в котором отражается бухгалтерская проводка. В нем указываются: номер ордера, месяц, год, содержание записи, суммы, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета — наиболее распространенная в России. При этой форме широко применяются накопительные регистры. Они производятся в разрезе корреспондирующих счетов, что исключает необходимость составления мемориальных ордеров. Обычно в одном регистре совмещаются хронологическая запись, синтетический и аналитический учет. Книги (карточки) аналитического учета ведутся как исключение по некоторым объектам (по основным средствам и т.п.). Регистрами бухгалтерского учета являются журналы-ордера, вспомогательные (накопительные) ведомости, разработочные таблицы, главная книга.
Журнал-ордер — это учетные регистры в хронологическом порядке синтетического и ряда случаев аналитического учета. Записи в них производятся по мере поступления документов или итога за месяц из накопительных ведомостей.
Регистрация производится по кредитуемому признаку, то есть по кредиту данного счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Это достигается использованием шахматной формы журналов-ордеров, при этом сумма хозяйственных операций записывается лишь однажды, но показывается как дебетуемый, так и кредитуемый счет. Для удобства записей в журналах-ордерах предусмотрена типовая корреспонденция счетов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Каждый журнал-ордер ведется по одному или нескольким близким по своему содержанию счетам. Журнал-ордер открывается на месяц. В каждом из них отражается кредитовый оборот конкретного счета. Дебетовый оборот этого счета найдет отражение в других журналах-ордерах. Этим устраняются повторные записи, имеющие место при учете «Журнал-главная», когда по каждому счету регистрируются дебетовые и кредитовые обороты.
Вспомогательные (накопительные) ведомости применяются тогда, когда необходимые данные трудно отразить непосредственно в журнале-ордере. В этом случае на основании первичных документов показатели накапливаются в ведомостях и группируются по корреспондирующим счетам, статьям аналитического учета и т.п. Итоги из ведомостей переносятся в соответствующие журналы-ордера. В конце месяца итоги журналов-ордеров переносятся в главную книгу, которая открывается на год и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной сверки записей по отдельным счетам.
Автоматизированная форма с применением компьютеров — свободная форма, при которой формируются сводные листы, а в них группируется информация в зависимости от особенностей программы для ведения бухгалтерского учета.
Упрощенная форма для малых предприятий предусматривает использование упрощенного плана счетов, книги учета фактов хозяйственной деятельности и ряда ведомостей. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства были утверждены Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н.
Не нужно путать эту форму учета с «упрощенкой» по Налоговому кодексу — системой, при которой бухгалтерский учет как таковой не ведется.
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «Новгородэнгерго» существует  с 25.01.1993. ОАО «Новгородэнгерго»  создан на неопределенный срок.
         Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:
-          поставка (продажа) электрической и тепловой энергии по установленным тарифам в соответствии с диспетчерскими графиками электрических и тепловых нагрузок;
-          получение (покупка) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности);
-          получение (покупка) тепло- и электроэнергии  у их производителей;
-          производство электрической и тепловой энергии;
-          передача электрической и тепловой энергии;
-          диспетчерское управление и соблюдение режимов энергосбережения и энергопотребления;
-          обеспечение эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного его ремонта, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов, а также развитие энергосистемы;
-          эксплуатация энергетических объектов, не находящихся на балансе Общества, по договорам с собственниками данных энергетических объектов;
           -монтаж, наладка и ремонт энергообъектов, электроэнергетического и теплоэнергетического оборудования;
-          эксплуатация, монтаж, ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;
-создание и освоение новой техники и технологий, обеспечивающих эффективность, безопасность и экологичность работы промышленных объектов Общества, создание условий для развития энергетического комплекса в целом, реализации отраслевых научно-технических и инновационных программ, формирование отраслевых фондов НИОКР;
-          оказание услуг по реализации энергии энергоснабжающим организациям;
— выполнение работ, определяющих условия параллельной работы в соответствии с режимами Единой энергетической системы России в рамках договорных отношений;
  — обеспечение энергоснабжения потребителей, подключенных к электрическим и тепловым сетям Общества, в соответствии с заключенными договорами
-          оказание услуг по сбору средств с населения за оказанные коммунальные услуги населению;
-          деятельность по эксплуатации электрических сетей;
-          деятельность по эксплуатации тепловых сетей;
-  иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
 «Новгородэнерго», как самостоятельная энергосистема образована на базе Новгородских электрических сетей «Ленэнерго» в январе 1986 года (Приказ Минэнерго СССР «Об организации Новгородэнерго» №507 от 18.12.85 г.). Акционерное общество «Новгородэнерго» было образовано в 1992 году в результате приватизации по первому варианту льгот с уставным капиталом 248,2 млн. руб.
В 1994 году по причине переоценки основных фондов уставный капитал компании был увеличен в 428,2 раза до 106,3 млрд. руб. Всего было выпущено 165 694 998 обыкновенных и 46 881 866 привилегированных акций номиналом 500руб.
«Новгородэнерго», как акционерное общество открытого типа, зарегистрировано распоряжением Администрации Новгорода 25 января 1993 года за номером120-рр. Устав в последней редакции принят собранием акционеров 22 марта 2002 года — и зарегистрирован в Администрации Великого Новгорода  за № 210  15 мая 2002 года.
Планирует и организует работу филиалов и отделений исполнительный аппарат— управление  «Новгородэнерго» под руководством Совета директоров и Правления.
В состав  «Новгородэнерго» на правах филиалов и отделений входят 4 сетевых предприятия.
Завершающим этапом реформы стала процедура государственной регистрации 1 апреля 2005 года, выделенных из  «Новгородэнерго» самостоятельных акционерных Обществ «Новгородская энергосбытовая компания» и «Новгородская генерирующая компания».
Название  «Новгородэнерго» сохранилось за распределительной сетевой компанией, которая вместе с другими энергетическими компаниями региона, вошла в зону ответственности   «МРСК Северо-Запада».
Утвержденный Правительством РФ и Советом директоров  РАО «ЕЭС России» график проведения реформирования выполнен полностью и в установленные сроки. В ходе реформирования была выполнена основная задача реструктуризации Общества в течение всего переходного периода – обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей на территории Новгородской области.
Сегодня в Новгородской распределительной сетевой компании работает полторы тысячи человек, которые обеспечивают надежность электроснабжения территории в 55,3 тыс. кв. км, с населением 674,1 тыс. жителей. Общая протяженность электрических воздушных линий, обслуживаемых компанией, — 23839 км, 4966 трансформаторных подстанций различной мощности.
Основным бизнес процессом Общества после реформирования явилось исполнение договоров по передаче электроэнергии.
Подстанций 35 кВ и выше — 129единиц, с установленной мощностью — 1 786,2 МВА
Подстанций 10/0,4 кВ —4 837 единиц, с установленной мощностью —642,971 МВА
Протяженность по трассе воздушных линий электропередачи, находящихся на балансе  «Новгородэнерго» по состоянию на 01.01.06 составляет 23 839,622 км.

3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ ОАО «НОВГОРОДЭНЕРГО»
ОАО «Новгородэнерго» организует и ведет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую отчетность  в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иными нормативными документами в области бухгалтерского учета.
 Бухгалтерский и налоговый  учет ведется структурным подразделением Общества — Департаментом бухгалтерского и налогового учета и отчетности,  возглавляемым Главным бухгалтером.
Департамент бухгалтерского и налогового учета Общества осуществляет методологическое руководство бухгалтерскими службами филиалов, представительств  и  обособленных подразделений.
Филиалы, представительства и обособленные подразделения Общества имеют собственные бухгалтерские службы,  составляют отдельные бухгалтерские балансы и другую отчетность.
Документами учетной политики Общества являются настоящее положение, рабочий план счетов бухгалтерского учета и график (правила) документооборота, утверждаемые соответствующими распорядительными документами Общества.
Для ведения бухгалтерского учета используется  рабочий план счетов, разрабатываемый на основе типового плана счетов холдинга ОАО РАО «ЕЭС России», который утверждается руководителем Общества. Рабочий план счетов бухгалтерского учета Общества применяется в процессе ведения бухгалтерского учета в Исполнительном аппарате, в филиалах Общества. Рабочий план счетов Общества составлен в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н и с учетом функциональности программного обеспечения, используемого для ведения бухгалтерского учета в Обществе.
Для оформления фактов хозяйственной деятельности ОАО «Новгороэнерго» применяет типовые формы первичных учетных документов, установленные Государственным комитетом РФ по статистике, Минфином РФ и другими уполномоченными органами исполнительной власти, а также фирменные формы первичных учетных и иных документов, утверждаемые соответствующими распорядительными документами Общества.
Основные правила ведения бухгалтерского учета и документирования хозяйственных операций соответствуют Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации с учетом отдельных отраслевых особенностей, принятых и отраженных  в настоящем документе и иных распорядительных документах Общества.
Годовая бухгалтерская отчетность Общества рассматривается и утверждается  общим собранием акционеров и представляется в сроки и адреса, установленные статьей 15 Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Финансовая отчетность Общества по МСФО формируется на основании консолидационных таблиц – расшифровок, разрабатываемых для каждого отчетного  периода и заполняемых Исполнительным аппаратом, филиалами Общества.
Годовая бухгалтерская отчетность Общества публикуется не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Содержание регистров бухгалтерского и налогового учета, форм внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ  к информации, содержащейся в этих документах, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную внутренними приказами общества и законодательством Российской Федерации.
Право подписи первичных учетных документов имеют руководители Общества в соответствие с распорядительными документами Общества. Руководители филиалов и отделений имеют право подписи первичных учетных документов на основании доверенностей, выданных ОАО «Новгороэнерго»м, а также имеют право подписи иной внутренней документации Общества, если  это следует из исполнения ими должностных обязанностей.
Инвентаризация имущества и обязательств  проводится в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» и Методическими указаниями  по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов  РФ от 13.06.1995г. № 49.
Инвентаризация имущества, в том числе переданного по договорам аренды,   проводится на месте филиалами, дочерним ОАО «Новгороэнерго»м, осуществляющими эксплуатацию соответствующих объектов.
 Проведение инвентаризации обязательно в случаях, предусмотренных  законодательством.
Учет основных средств в Обществе ведется в соответствии с ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.01. № 26н.
Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу  (а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания, не входящие в библиотечный фонд) списываются  на расходы по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве  или при эксплуатации в организации организуется контроль за их движением.
Амортизация по объектам основных средств производится линейным способом, исходя из сроков полезного использования этих объектов. По объектам основных средств, принятым к бухгалтерскому учету до 01 января 2002г., амортизация начисляется в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». По объектам основных средств, принятым к бухгалтерскому учету начиная с 01 января 2002г., амортизация начисляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Расходы от списания основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях относятся в состав чрезвычайных расходов.
На основании Приказа Руководителя  ОАО «Новгороэнерго» может один раз в год переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
Учет финансовых вложений осуществляется в соответствии с ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина РФ от 10.12.02 г. № 126Н.
Аналитический учет по счету  учета финансовых вложений ведется по видам финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения (организациям-продавцам ценных бумаг; другим организациям, участником которых является организация; организациям-заемщикам и т.п.). Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о краткосрочных и долгосрочных активах. При этом учет финансовых вложений в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 58 «Финансовые вложения» обособленно.
Бухгалтерский учет материальных запасов осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01 утвержденным приказом  Минфина РФ от 09.06.01г. № 44н.
При отпуске материально — производственных запасов в производство, их использовании для ремонтно-восстановительных работ, капитального строительства, и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости.
 Аналитический учет материалов ведется оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом.
 Формирование фактической себестоимости материалов и оборудования к установке осуществляется с применением счетов № 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и № 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
На счете № 10 «Материалы» и счете № 07 «Оборудование к установке» учет ведется по учетным ценам. За учетную цену принимается цена поставки, в соответствии с заключенными договорами с поставщиками.
 Отклонения фактических расходов на приобретение материально-производственных запасов от их учетной цены списываются пропорционально стоимости списанных в производство (проданных) материальных ценностей.
К расходам, произведенным в данном отчетном периоде, но потребляемым ОАО «Новгороэнерго»м в своей деятельности в течение определенного периода, относятся следующие расходы:
— платежи по добровольному и обязательному страхованию имущества и работников;
— затраты по приобретению копий программных  продуктов для ЭВМ;
— расходы по приобретению лицензий на осуществление отдельных видов деятельности;
— расходы по оплате  отпусков, относящиеся к будущим отчетным  периодам;
— иные расходы, которые отвечают критериям расходов будущих периодов.
Расходы будущих периодов списываются равномерно в течение периода, к которому они относятся. Продолжительность такого периода определяется в момент принятия расходов будущих периодов к бухгалтерскому учету.
 Дебиторская задолженность покупателей учитывается по сумме счетов- фактур, предъявленных к оплате, по обоснованным ценам и тарифам. Расчеты с прочими дебиторами и по претензиям отражаются в учете и отчетности исходя из цен, предусмотренных договорами.
 Резерв сомнительных долгов создается один раз в год после проведения ежегодной инвентаризации перед составлением годовой отчетности организации. Размер резерва определяется исходы из каждого конкретного случая на основании объективной информации о платежеспособности дебитора.
Прочие активы Общества, его филиалов и отделений оцениваются по фактическим затратам  на момент их принятия к учету.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.