Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Теория бухгалтерского учёта 2 Бухгалтерский баланс.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Юргинский технологический институт
Томского политехнического университета
Кафедра ЭиАСУ
Контрольная работа
Теория бухгалтерского учёта
Выполнил студент I курса
группы З17980С
Максуль О.П.
Преподаватель
Десятова Л.Л.
Юрга 2008г.
Содержание
I. Теоретическая часть:
1. Бухгалтерский баланс………………………………………………… 3
1.1 Структура бухгалтерского баланса и содержание его статей……… 3
2. Принципы классификации счетов…………………………………… 4
3. Формы бухгалтерского учёта и его сущность………………………. 5
3.1 Журнально-ордерная форма………………………………………… 6
3.2 Мемориально-ордерная форма……………………………………… 6
3.3 Таблично-автоматизированная форма……………………………… 7
II. Основная (расчётная) часть
1. Бухгалтерский баланс…………………………………………………. 8
2.1 Синтетические счета………………………………………………… 12
2.2 Аналитические счета………………………………………………… 14
2.3 Журнал хозяйственных операций………………………………… 17
2.4 Оборотная ведомость………………………………………………… 17
2.5 Бухгалтерский баланс………………………………………………. 19
2.6 Журнал-Главная……………………………………………………… 23
Задание 1. 1. Бухгалтерский баланс
прежде говорить о бухгалтерском балансе, следует разобрать понятие «баланс» вообще.
Термин «баланс» происходит от латинских слов bis – дважды и lanx – чаша весов, буквально означает двучашие и употребляется как символ равновесия, равенства. Как символ равновесия весы изображены на гербе Международного Союза бухгалтеров.
Балансовый метод как способ представления данных в виде двухсторонних таблиц с равными итогами широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.
1.1 СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО СТАТЕЙ
Бухгалтерский баланс построен на классификации хозяйственных средств, т.е. он состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т.д.), а в другой – по источникам формирования (уставный фонд, ссуды банка, задолженность поставщикам и т.д.)
Первая часть баланса называется активом, а вторая пассивом. Актив от латинского слова aktivus –деятельный, действующий; пассив от латинского passivus – страдательный, недеятельный. Эти термины утратили свой первоначальный смысл и имеют условное значение.
Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отражается одно и тоже – хозяйственные средства предприятия, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве – за счет каких источников они сформированы.
Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи.
Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы: «На начало года» и «На конец отчетного периода». Во второй графе показывается состояние видов средств и их источников на дату составления баланса.
Источник информации для составления баланса – бухгалтерские счета.
В России форма бухгалтерского баланса разрабатывается Минфином РФ и носит рекомендательный характер – организации могут её дополнять, сокращать и видоизменять.
В рекомендуемой форме бухгалтерского баланса актив баланса состоит из двух разделов:
I. Внеоборотные активы;
II. Оборотные активы.
В пассиве баланса источники формирования имущества сгруппированы в три раздела:
III. Капитал и резервы;
IV. Долгосрочные займы;
V. Краткосрочные обязательства.
В каждом их указанных пяти разделов в отдельных строках, называемых статьями баланса, отражены соответствующие виды имущества и источники их формирования, указанные в классификациях имущества по составу и функциональной роли и по источникам образования и целевому назначению. Данные об имуществе и обязательствах в балансе отражают обычно в тысячах рублей (тыс. руб.).
Текст, указывающий наименование дебетуемого и кредитуемого счетов на сумму отражаемой хозяйственной операции, называется бухгалтерской статьёй. Бухгалтерские статьи часто называют бухгалтерскими проводками, бухгалтерскими записями, реже счётными формулами. Составить бухгалтерскую проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции.
2. ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ СЧЕТОВ
Счёт бухгалтерского учёта – способ группировки текущего контроля и отражения в обобщённом виде однородных объектов учёта и их движения.
Сумма каждой операции предприятия должна отражаться на счетах дважды – по дебету одного счёта и по кредиту другого, в одной и той же сумме, не зависимо от вида операций. Счета открываются для каждого вида хозяйственных средств, их источников, хозяйственных процессов и их результатов. Для раздельного учёта увеличений и уменьшений счёт делится на две части: левая – дебет, правая – кредит. Счёт представляет собой таблицу из двух столбцов. Стороны дебета и кредита в этих таблицах могут быть расположены друг против друга и в шахматном порядке.
Счета подразделяются на активный, пассивный и активно-пассивный.
Важно знать, что при одинаковом строении счетов назначение дебета и кредита в активных и пассивных счетах различны.
У активного счёта увеличение и всё сальдо записывается по дебету, а уменьшение по кредиту.
При записи в активных счетах могут возникнуть только две ситуации:
— сумма начального сальдо и сумма по дебету счёта должны быть больше суммы, показываемой по кредиту, в этом случае остаётся конечное сальдо;
— сумма начального сальдо и сумма оборота по дебету должна ровняться сумме по кредиту счёта, в этом случае конечного сальдо не будет.
На пассивных счетах сальдо только кредитовое. По пассивному счёту отражаются по кредитовой стороне начальное и конечное сальдо и операции, уменьшающие остаток. У пассивного счёта увеличение и сальдо записывается по кредиту, а уменьшение по дебету.
При записях в пассивных счетах могут сложиться только две ситуации
— сумма начального сальдо и сумма оборота по кредиту должна быть больше суммы, показываемой по дебету;
— сумма начального сальдо и сумма оборота по кредиту равны суммам оборота по дебету.
Запись на счетах начинают с указания начального сальдо, на активных счетах сальдо – только дебетовое. По активному счёту сальдо отражается по дебетовой стороне счёта на начало и на конец периода операции, вызывающей увеличение остатка, по кредитовой стороне счёта отражаются лишь хозяйственные операции, вызывающие уменьшение остатка.
Существуют счета, сочетающие признаки как пассивных, так и активных счетов. Это актовно-пассивные счета.
Основной принцип образования отдельного счёта – однородность учитываемых объектов.
3. ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И ЕГО СУЩНОСТЬ
Бухгалтерский учёт представляет собой систему наблюдения, измерения, регистрации и контроля за наличием и движением хозяйственных средств организации и результатами хозяйственных процессов. Для этого используют учётные измерители: натуральные, трудовые, денежные.
Натуральные измерители отражают вес, длину, количество, объём и другие количественные характеристики имущества предприятия.
Трудовые измерители отражают количественные показатели учёта времени и труда на производство продукции, трудоёмкость, производительность труда, начисление заработной платы.
Денежный измеритель отражает денежную оценку имущества, обязательств, хозяйственных операций для бухгалтерской отчётности.--PAGE_BREAK--
С его помощью определяются финансовые результаты деятельности предприятия.
Ведение хозяйственного учёта характерно для любого общества, поскольку он объединяет характерные приёмы и методы отражения хозяйственной деятельности предприятия. Такой учёт возник для отражения хозяйственных процессов, протекающих в организациях, результатов этих процессов, а также для их контроля.
Для управления хозяйственной деятельностью необходимо осуществлять наблюдение, измерение и регистрацию всех совершаемых хозяйственных операций.
Бухгалтерский учёт – связующее звено между хозяйственной деятельностью и людьми, что помогает принимать качественные решения на основе информации, которую создаёт и передаёт система бухгалтерского учёта.
Бухгалтерский учёт представляет собой порядочную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, капитале, обязательствах предприятия, а также об их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
В современной Российской Федерации приняты следующие формы бухгалтерского учёта:
■ журнально-ордерная;
■ мемориально-ордерная;
■ автоматизированная.
3.1 Журнально-ордерная форма
При журнально-ордерной форме применяется ручной труд работников учёта и средства малой вычислительной техники. Записи ведутся по схеме: документ – регистр – форма отчётности.
В ряде журналов-ордеров синтетический учёт объединён с аналитическим, что создаёт единую и стройную систему записей. Журналы-ордера ведут по кредиту одного или нескольких счетов. Кредитовый признак считается ведущим, поскольку все хозяйственные операции начинают записывать на кредитовой основе.
Преимущества журнально-ордерной формы учёта:
— объединение синтетического и аналитического учёта (по большинству счетов они объединены) исключает необходимость применения промежуточных регистров;
— сокращение количества записей (рациональное построение учётных регистров и главной книги, совмещение синтетического учёта и аналитического учёта в одном регистре) сокращает записи, ускоряет документооборот;
— подчинение регистров требованиям отчётности, контроля и анализа (в регистрах предусмотрено накапливание данных в резервах, необходимых для составления отчётности) исключает выборку данных в конце отчётного периода;
— возможности для широкого применения малых вычеслительных машин, лучшее распределение обязанностей между счётными работниками, соблюдение графика работы, улучшение организации и техники ведения учёта.
Журнально-ордерная форма учёта не имеет перспектив, поскольку в основном рассчитана на ручной труд работников учёта.
3.2 Мемориально-ордерная форма
Мемориально-ордерная форма учёта применяется в отдельных отраслях производства товаров и услуг. Данная форма основана на базе контрольно-шахматной формы учёта: однородные документы группируют в накопительных ведомостях, на их основании составляют мемориальные ордера, ордера регистрируют, что обеспечивает контроль за их сохранностью и позволяет получить контрольную сумму оборота по всем счетам.
Недостатки мемориально-ордерной формы:
— многократность записей;
— отрыв аналитического учёта от синтетического;
— сложность выявления ошибочных записей.
3.3 Таблично-автоматизированная форма
При таблично-автоматизированной форме предприятие обслуживается компьютерной и другой техникой.
Данная форма учёта включает использование комплекса вычислительных машин, обеспечивающих получение взаимосвязанной системы учётной информации. Данные документов переносят на электронные носители и используют для обработки на компьютерах. Полученные на основании компьютерной обработки единые учётные регистры отвечают требованиям бухгалтерского учёта и определяются типовыми проектами комплексной механизации учёта.
При этой форме учёта повышается оперативность, более тесно используются оперативные плановые и отчётные данные.
Преимущества использования машинно-ориентированных форм учёта:
— применение современной оргтехники для обработки информации, её сбора и регистрации;
— возможность диалогового режима работы с компьютером;
— возможность получения информации по запросу;
— освобождение времени учётного персонала для контрольно-аналитических функций.
Практическое задание. Задание №1.
Приложение к приказу Министерства финансов РФ от 13.01.2000 № 4н
Коды
0710001
08
01
01


7826083360






384/385 Бухгалтерский баланс
На 1 января 2008г.
Форма № 1 по ОКУД
Дата (год, месяц, число)
Организация
______________ЗАО_»Мастер» ________________по
ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика
Ремонтные работы_________ИНН
Вид деятельности
ЗАО / коммерческое по ОКПД
Организационно-правовая форма / форма собственности
___________________________
________________________________________________________по
ОКОПФ / ОКФС
Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (нужное подчеркнуть) по
ОКЕИ
Адрес
____________193036 Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 190


Актив
Код строки
На начало отчётного года
На конец отчётного периода
1
2
3
4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы (04, 05)
110










в том числе: патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы
111












Организационные расходы
112




деловая репутация организации    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
1 000
1 200
4 000 --PAGE_BREAK--
43 000
15 480
13 000 --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
71
62
50
60
70
68
69
02
90
20
99
19 200
21 000
12 000
1 000
36 000
14 000
42 000
60 000
1 200
1 200
200
35 000
15 000
7 000
12 000
6 000
44 800
1 500
4 000
7 000
7 000
19 200
43 000
5 460
15 480
13 000
210 000
151 480
58 520
19 200
21 000
12 000
1 000
36 000
14 000
42 000
60 000
1 200
1 200
200
35 000
15 000
7 000
12 000
6 000
44 800
1 500
4 000
7 000
7 000
19 200
43 000
5 460
15 480
13 000
210 000
151 480
58 520 --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--






12 000


















4.
Приходный кассовый ордер №1


1 000


















1 000














5.
Выписка из р/с
36 000
























36 000










6.
Выписка из р/с


14 000


























14 000










7.
Выписка из р/с. Приходный кассовый ордер №2
42 000
















42 000






42 000








8.
Счёт №344 ООО «Свет».
Приходный ордер склада №63.
60 000








60 000
















60 000




9.
Авансовый отчёт №52 зав. Складом Соловьёвой А.И…
1 200








1 200
















1 200




10.
Приходный ордер склада №52
1 200
























1 200






11.
Расходный кассовый ордер №1
200


















200












12.
Расходный кассовый ордер №2. Платёжная ведомость.
35 000


















35 000












13.
Выписка из р/с. Расходный кассовый ордер №3.
7 000


















7 000
7 000










14.
Выписка из р/с. Расходный кассовый ордер №3.
15 000




















15 000








15 000
15.
Выписка из р/с. Платёжное поручение.
12 000






















12 000
12 000






16.
Выписка из р/с. Платёжное поручение.
6 000






















6 000
6 000






17.
Требование на отпуск материалов № 75
44 800










44 800
44 800


















18.
Расходный кассовый ордер №4
1 500


















1 500












19.
Авансовый отчёт №3 бухгалтера Карповой И.С.
4 000




4 000


























20.
Приходный кассовый ордер №3
7 000
















7000












7 000
21.
Расходный кассовый ордер №5
7 000


















7 000
7 000










22.
Счёт №71 ООО «Заря» от 15/1. Приходный ордер склада №64.
19 200








19 200
















19 200




23.
Табель учёта рабочего времени №1. Наряды №1-20 на сдельную работу.
43 000












43 000


















24.
Расчётно-платёжная ведомость №1
5 460
































25.
Расчёты бухгалтерии
15 480












15 480


















26.
Расчёт бухгалтерии
13 000






13 000




13 000


















27.
Счета № 1-10 от 30.01.2008г
210 000




























210000


28.
Расчёт бухгалтерии
151 480














151480
















29.


58 520


































Оборот за январь 2008г


-
-
-
13 000
80 400
64 000
151480
151480
50 000
50 700
50 000
110000
19 200
80 400
210000
43 000


Сальдо на 01.02.2008г


106000
-
-
36 000
56 400
-
-
-
13 300
-
12 000
-
-
79 200
210000
-
№ п.п
Содержание записи, документ
Сумма
Счёт 66
«Расчёты по краткосрочным кредитам и займам»
Счёт 68
«Расчёты по налогам и спорам»
Счёт 69
«Расчёты по соц. страхованию и
обеспечению»


Счёт 70
«Расчёты с персоналом по оплате труда»
Счёт 71
«Расчёты с подотчётными лицами»
Счёт 80
«Уставный капитал»
Счёт 90
«Продажи»
Счёт 99
«Прибыль и убытки»






Д
К
Д
К
Д
К
Д
К
Д
К
Д
К
Д
К
Д
К


Сальдо на 01.01.2008г


-
40 000
-
36 000
-
14 000
-
42 000
18 000
-
-
120000
-
-
-
-
1.


Требование на отпуск материалов № 74


19 200


































2.


Платёжное поручение


21 000
































3.
Авансовый отчёт
12 000


















12 000












4.


Приходный кассовый ордер №1
1 000




















1 000












5.
Выписка из расчётного счёта
36 000






36 000




14 000






















6.
Выписка из р/с;


14 000
































7.
Выписка из р/с; Приходный кассовый ордер №2
42 000
































8.
Счёт №344 ООО «Свет».
Приходный ордер склада №63.
60 000
































9.
Авансовый отчёт №52 зав. Складом Соловьёвой А.И…
1 200
































10.
Приходный ордер склада №52
1 200


















1 200












11.
Расходный кассовый ордер №1
200
















200














12.
Расходный кассовый ордер №2. Платёжная ведомость.
35 000












35 000


















13.
Выписка из р/с. Расходный кассовый ордер №3.
7 000
































14.
Выписка из р/с. Расходный кассовый ордер №3.
15 000
































15.
Выписка из р/с. Платёжное поручение.
12 000
































16.
Выписка из р/с. Платёжное поручение.
6 000
































17.
Требование на отпуск материалов № 75
44 800
































18.
Расходный кассовый ордер №4
1 500
















1 500














19.
Авансовый отчёт №3 бухгалтера Карповой И.С.
4 000


















4 000












20.
Приходный кассовый ордер №3
7 000
































21.
Расходный кассовый ордер №5
7 000
































22.
Счёт №71 ООО «Заря» от 15/1. Приходный ордер склада №64.
19 200
































23.
Табель учёта рабочего времени №1. Наряды №1-20 на сдельную работу.
43 000














70 000
















24.
Расчётно-платёжная ведомость №1
5 460






5 480




5 460


















25.
Расчёты бухгалтерии
15 480










15 480




















26.
Расчёт бухгалтерии
13 000
































27.
Счета № 1-10 от 30.01.2008г
210 000


























210000




28.
Расчёт бухгалтерии
151 480
























151480






29.


58 520
























58520




58 520


Оборот за январь 2008г


-


-


36 000
5 460


14 000


15 480


40 460


43 000


1 700


18 200


-


-


210000


210000


-


58520




Сальдо на 01.02.2008г


-
40 000
-
5 460
-
15 480
-
44 540
1 500
-
-
120000
-
-
-
58 520     продолжение
--PAGE_BREAK--
Использованная литература
Короткова Ю.Е. \\ Бухгалтерский учёт. М.: «Окей-книга», 2008г. – 176с.
Бухгалтерский учёт: Учебник – 2 изд. М.: «Инфра», 2008г. – 720с.
Бабаев Ю.А. \\ Бухгалтерский финансовый учёт. Практикум: Учебное пособие для вузов. \\ М.: 2008г. – 509с.
Роберт Н. Антони \\ Основы бухгалтерского учёта \\ М.: 1992г. – 318с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.