Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Счета аналитического и синтетического учета. Взаимосвязь между счетами и балансом

--PAGE_BREAK--
1.3.Взаимосвязь между счетами и бухгалтерским балансом

     Между счетами бухгалтерского учета и бухгалтерским балансом существует тесная взаимосвязь. В активе бухгалтерского баланса отражаются внеоборотные и оборотные активы организации, для учета наличия и движения которых открываются активные счета. В пассиве бухгалтерского баланса отражаются капитал и обязательства организации, учет которых осуществляется на пассивных счетах.

     Рассмотрим взаимосвязь счетов и бухгалтерского баланса на несложном примере организации, начинающей хозяйственную деятельность. Вступительный бухгалтерский баланс на дату регистрации организации составляется на основании устава организации, в котором зафиксирована величина уставного капитала, а также сведений об активах организации, поступивших в качестве вкладов учредителей и дебиторской задолженности по вкладам. Активы, поступившие в качестве вкладов в уставный капитал, оцениваются по согласованной участниками стоимости на основе реальных рыночных цен. Дебиторская задолженность учредителей отражается в бухгалтерском балансе в течение срока, предусмотренного в учредительных документах.

     На основании сведений вступительного бухгалтерского баланса открываются счета бухгалтерского учета. Все факты хозяйственной деятельности по мере их возникновения фиксируются в хронологическом порядке в журнале регистрации хозяйственных операций.

     Главная книга — совокупность счетов бухгалтерского учета, учетный регистр, в котором систематизируются факты хозяйственной деятельности (хозяйственные операции) организации.

     Сведения Главной книги обобщаются в оборотной ведомости, содержащей подробные данные о движении объектов бухгалтерского учета. Обычная оборотная ведомость состоит из трех граф: сальдо начального, оборотов, сальдо конечного. Каждая графа включает колонки, отражающие обороты по дебету и кредиту счета Главной книги и выведение конечного сальдо.

     Оборотная ведомость может быть составлена в шахматной форме и содержать не только обороты по счетам, но и корреспонденцию счетов. Шахматная оборотная ведомость предназначена для проверки правильности применяемой в течение месяца корреспонденции счетов по совершаемым хозяйственным операциям и выявления сумм с ошибочной корреспонденцией.

     Оборотная ведомость имеет контрольное значение, так как позволяет выявить и устранить ошибки, возникающие на этапах разноски хозяйственных операций по счетам Главной книги и выведения конечного сальдо.

     На основании оборотной ведомости составляется заключительный бухгалтерский баланс.

     Взаимосвязь между счетами и бухгалтерским балансом заключается в следующем. В начале отчетного периода по данным бухгалтерского баланса открывают счета. На каждый объект бухгалтерского учета (активы, капитал, обязательства) открывают синтетический счет, на котором записывают остаток. В развитие счетов первого порядка открывают счета второго порядка — субсчета, а также аналитические счета. На протяжении отчетного периода на счетах отражают хозяйственные операции с указанием корреспондирующих счетов, подсчитывают обороты и остатки. На основе данных об остатках на синтетических счетах составляют бухгалтерский баланс организации на конец отчетного периода.

     Последовательность выполнения действий по наблюдению, регистрации, группировке и обобщению фактов хозяйственной деятельности организации называется бухгалтерской процедурой. В основе бухгалтерской процедуры лежит непрерывная регистрация фактов хозяйственной деятельности с момента создания организации в качестве юридического лица до ее реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством.

Бухгалтерская процедура осуществляется поэтапно.

     -Составление инвентаря, содержащего перечень активов и обязательств организации.

     -Составление по данным инвентаря вступительного бухгалтерского баланса.

     -Заполнение Главной книги по данным вступительного бухгалтерского баланса.

     -Регистрация в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности отчетного периода в журнале.

     -Систематизация на счетах Главной книги данных журнала.

     -Обобщение данных Главной книги в оборотной ведомости.

     -Составление на основе данных оборотной ведомости заключительного бухгалтерского баланса.

     -Использование данных Главной книги для интерпретации (анализа) хозяйственной деятельности.

     -Принятие управленческих решений по результатам анализа заключительного бухгалтерского баланса.

     Бухгалтерская процедура включает обработку информации о фактах хозяйственной деятельности организации и обеспечивает внутренний контроль данных бухгалтерского учета. Универсальный характер бухгалтерской процедуры позволяет рассматривать ее как модель технологической обработки данных, содержащихся в первичных документах.

     В практической деятельности организаций порядок осуществления бухгалтерской процедуры находится под влиянием профессионального суждения бухгалтера и заключается в проведении конкретных мероприятий. Особенности бухгалтерской процедуры проявляются при создании внутренних документов, выборе формы бухгалтерского учета, отражении фактов хозяйственной деятельности, формировании показателей отчетности. Построение журнала регистрации хозяйственных операций и Главной книги зависит от установленной учетной политикой формы бухгалтерского учета, однако при необходимости главный бухгалтер может внести в Главную книгу изменения и дополнения.

     При составлении бухгалтерской отчетности бухгалтер, исходя из существенности информации, самостоятельно определяет способы раскрытия информации об объектах бухгалтерского учета в пояснениях к отчетности.
2.   
БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «Кондитерская Фабрика «Сладко»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Кондитерская Фабрика «Сладко»

Полное официальное наименование Общества – Открытое Акционерное Общество «Сладко». Кондитерское объединение «Сладко» — одно из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, входит в десятку лидеров кондитерской отрасли.

ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» образовалось в 2001 году на базе трёх фабрик — „Конфи“ (Екатеринбург), „Волжанка“ (Ульяновск) и „Заря“ (Казань). В июне 2003 г. «Сладко» продало свою производственную площадку в Казани.

     «Сладко»  производит все виды кондитерских изделий — шоколад, печенье, вафли, карамель и т. д. «Сладко». входит в пятерку крупнейших компаний на российском кондитерском рынке, занимая со 2 по 6 место в каждой из категорий. Кроме того, общество в 2009 году оказывало услуги общественного питания, услуги по производству и реализации пара и прочие.

     Среднесписочная численность персонала Общества на 01.01.10 составила 2022 человек, в том числе среднесписочная численность Ульяновского филиала 1380 человек.

     Головной офис объединения находится в Екатеринбурге. Филиалы «Сладко» работают в Москве и Ульяновске. Продукция «Сладко» производится на предприятии в Екатеринбурге и на ОАО Кондитерская фабрика «Волжанка».

     Задача, которую объединение решает сегодня — соединить современные знания и технологии в области управления, производства, маркетинга, логистики с лучшими традициями российских кондитеров.

     «Сладко» стремится стать ведущим производителем и поставщиком кондитерских изделий на товарные рынки Российской Федерации путем повышения качества производимой фабриками продукции, перераспределения ассортимента, создания качественно новых видов продуктов и единой дистрибуционной сети для реализации продукции.  «СладКо» — один из ведущих национальных игроков на российском кондитерском рынке, активно завоевывающий стратегические сегменты.

      «Кондитерское объединение «СладКо» было создано в Екатеринбурге в апреле 2001 года как закрытое акционерное общество с иностранным капиталом. Учредителями «СладКо» выступили голландская компания United Confectioneries bv и Екатеринбургская кондитерская фабрика ОАО „Фирма КОНФИ“. В Екатеринбурге находятся головной офис и основная производственная площадка «СладКо».

     Целью создания объединения был вывод на кондитерский рынок нового производителя кондитерских изделий, способного объединить производственную мощность, экономический и управленческий потенциал фабрик — производителей кондитерских изделий под новым товарным знаком «СладКо».

     «СладКо» стремится стать ведущим производителем и поставщиком кондитерских изделий на товарные рынки Российской Федерации путем повышения качества производимой фабриками продукции, перераспределения ассортимента, создания качественно новых видов продуктов и единой дистрибуционной сети для реализации продукции.

     Для этого в 2001 г. «СладКо» вывело на кондитерский рынок новые продукты под новым товарным знаком «СладКо» наладило устойчивые хозяйственные связи с дистрибьюторами кондитерской продукции почти на всей территории России, в том числе на новых (для фабрик — производителей продукции) рынках.

     В декабре 2001 г. «СладКо» преобразовалось в открытое акционерное общество, к которому присоединились фабрики — производители кондитерской продукции — ОАО «Фирма КОНФИ» и ОАО «Казанская кондитерская фабрика „Заря“. В июне 2003 г. «СладКо» продало свою производственную площадку в Казани.

     Для оказания помощи и содействия предприятиям-производителям кондитерской продукции в 2001 г. было создано Некоммерческое Партнерство «Кондитерское объединение «СладКо», да в настоящее время входят в качестве членов ОАО „Кондитерское объединение «СладКо» и ОАО “Кондитерская фабрика „ВОЛЖАНКА“.

     В феврале 2005 года ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» и ОАО «Кондитерская фабрика «Волжанка» приобрел норвежский концерн «Оркла» (Orkla ASA).
2.2.       
Порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности на примере ОАО «Кондитерская Фабрика «Сладко»

2.2.1  
Форма №1  «Бухгалтерский баланс»
     Рекомендуемая форма Бухгалтерского баланса (форма №1) утверждена при­казом № 67н. Данные Баланса заполняются на основании остатков сче­тов бухгалтерского учета. При этом в графе 3 «На начало от­четного года» баланса отражаются остатки:

— на дату государственной регистрации (для вновьсозданных организаций);

— на 1 января текущего года (эти данные соответствуют данным графы 4 «На конец отчетного периода» Бух­галтерского баланса за предыдущий год).

     В графе 4 «На конец отчетного периода» Баланса отражают­ся остатки на 31 декабря (по итогам года).

     При заполнении Бухгалтерского баланса надо учитывать, что некоторых показателей, предусмотренных в нем, у организа­ции может не быть. Незаполненные строки из отчетности нужно убрать (п. 5 приказа № 67н). Единица измерения в Балансе — тыс. (млн.) руб. без десятичных знаков.

  В балансе ООО «Сладко» содержатся следующие строки (Приложение 3):

Строка баланса

Как сформировать показатели для баланса

Запасы, в том числе         



Сырье, материалы и другие аналогичные ценности         

Остаток по счету 10 плюс (минус) дебетовое (кредитовое) сальдо субсчетов счета 16                              

Готовая продукция и товары для    
перепродажи     

Сальдо по счетам 41 и 43 плюс (минус) дебетовый (кредитовый) остаток субсчетов счета 16. Из результата вычесть сальдо счетов 14 и 42         

Дебиторская     
задолженность   
(платежи по     
которой ожидаются
в течение       
12 месяцев после
отчетной даты)  

Сумма остатков по счету 62 и 76 субсчета „Расчеты в течение 12 месяцев“ за минусом кредитового сальдо счета 63 субсчет „Резервы по краткосрочным долгам“ Дебетовое сальдо счета 62 субсчет „Векселя полученные, сроком предъявления в течение 12 месяцев“ Дебетовое сальдо счета 76 субсчет „Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами в течение 12 месяцев“ Дебетовое сальдо счета 75 субсчет     
»Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал"                 
Дебетовое сальдо счета 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным на срок меньше года» Дебетовое сальдо счета 68 субсчет «Задолженность налоговых органов, погашение которой ожидается в течение 12 месяцев» Дебетовое сальдо счета 73 субсчет «Расчеты в течение 12 месяцев» Дебетовое сальдо счета 76 субсчет «Расчеты по претензиям, платежи – в течение 12 месяцев»                    

В том числе     
покупатели и    
заказчики       

Разница между остатками счетов 62, 76, на которых показаны краткосрочные задолженности покупателей и заказчиков, сальдо субсчета счета 63, на котором отражена сумма резерва по таким задолженностям                        

Денежные средства

Сумма остатков по счетам 50, 51, 52, 55 (субсчета «Аккредитивы» и «Чековые книжки», «Депозитные счета» — если по депозитным вкладам не начисляют проценты), 57

Итого по разделу  II

Сумма ранее заполненных строк данного раздела

БАЛАНС

Сумма итоговых строк по разделу Iи II

Уставный капитал

Сальдо счета 80                       

Нераспределенная
прибыль         
(непокрытый     
убыток)         

Сальдо счетов 84 и 99                 

Итого по разделу III

Сумма ранее заполненных строк данного раздела

Кредиторская    
задолженность, в том числе



Поставщики и    
подрядчики      

Сумма сальдо субсчетов счетов 76 и 60, на которых отражена задолженность перед поставщиками и подрядчиками           

Задолженность   
перед персоналом
организации     

Кредитовый остаток счета 70 (за исключением субсчета «Расчеты с работниками по выплате доходов по     
акциям и долям»)                      

Задолженность перед           
государственными
внебюджетными   
фондами         

Кредитовый остаток по счету 69        

Задолженность   
по налогам и сборам          

Кредитовый остаток по счету 68        

Прочие кредиторы

Остаток субсчетов «Расчеты по претензиям» и «Расчеты по имущественному и личному страхованию» счета 76 и сальдо счета 71            

Задолженность   
перед участниками
(учредителями) по
выплате доходов 

Кредитовые остатки субсчета «Расчеты по выплате доходов» счета 75 и субсчета «Расчеты с работниками по выплате доходов по акциям и долям» счета 70   

Итого по разделу  V

Сумма ранее заполненных строк данного раздела

БАЛАНС

Сумма итоговых строк по разделу III, IV, V


2.2.1  
Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»

     Рекомендуемая форма Отчета о прибылях и убытках (далее -Отчет), также как и форма Бухгалтерского баланса, утвержде­на приказом № 67н.

В Отчете отражаются результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период (квартал, полу­годие, девять месяцев, год).

     Показатели в Отчете представляются не менее чем за два ана­логичных отчетных периода (графа 3 «За отчетный период», гра­фа 4 «За аналогичный период предыдущего года»). Это позволяет проанализировать результаты деятельности организации за ана­логичные периоды.

     При заполнении формы № 2 значения, которые нужно вычи­тать, указываются в круглых скобках:

-   «Себестоимость проданных товаров, работ, услуг»;

-   «Коммерческие расходы»;

-   «Управленческие расходы»;

-   «Проценты к уплате»;

-   «Прочие операционные расходы»;

-   «Внереализационные расходы»;

-   «Текущий налог на прибыль».

     Это связано с тем, что для определения финансового резуль­тата расходы нужно вычитать из полученных доходов.

Полученные убытки также отражаются в круглых скобках.

Рассмотрим Форму №2 ООО «Сладко» (Приложение 4)

Раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»

Строка баланса

Как сформировать показатели для «Отчета
о прибылях и убытках»

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,
услуг (за минусом налога на        
добавленную стоимость, акцизов и аналогичных    
обязательных платежей)        

Разница между кредитовым оборотом субсчета «Выручка» счета 90 и дебетовыми оборотами субсчетов «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы»,  
«Экспортные пошлины» счета 90          

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ,
услуг            

Дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетами 20, 41, 43 и
45. Организации, которые используют для учета затрат на производство счет 40, должны скорректировать дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж»    
счета 90 на разницу между фактической и нормативной себестоимостью продукции. Если фактическая себестоимость окажется выше нормативной, то сумма превышения  прибавляется к дебетовому обороту по субсчету «Себестоимость продаж», а если ниже, то вычитается из него           

Валовая прибыль  

Разница между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг      

Коммерческие     
расходы          

Дебетовый оборот субсчета «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетом 44          

Управленческие   
расходы          

Дебетовый оборот субсчета «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетом 26          

Прибыль (убыток) от продаж        

Разность между валовой прибылью и всеми расходами                                   


Раздел «Прочие доходы и расходы»

Прочие расходы          

Дебетовый оборот по субсчетам счета 91, на которых отражены прочие операционные расходы                                


Раздел «Прибыль до налогообложения»

Строка баланса 

Как сформировать показатели для Отчета
о прибылях и убытках        

Прибыль (убыток) до
налогообложения 

Прибыль(убыток) от продаж + проценты к получению – проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие  операционные доходы — прочие  операционные расходы + внереализационные доходы – внереализационные расходы                             

Отложенные       
налоговые активы 

Разница между дебетовым и кредитовым оборотами счета 09 (+/-)

Отложенные налоговые        
обязательства    

Разница между кредитовым и дебетовым  
оборотами счета 77 (+/-)   

Текущий налог на  прибыль          

Дебетовый оборот по счету 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с субсчетами счета 68, на которых отражены расчеты по налогу на прибыль и по штрафным    
санкциям. Эту сумму корректируют на величину отложенных  налоговых активов и обязательств                          

Чистая прибыль   
(убыток) отчетного
периода          

Прибыль (убыток) до налогообложения  + / — отложенные       
налоговые активы + / — отложенные налоговые обязательства — текущий налог на прибыль            




Раздел «Справочно»

Постоянные налоговые обязательства (активы)

Разница между доходами и расходами, формирующими бухгалтерскую прибыль, но не учитываемые при расчете налога на прибыль

Базовая прибыль (убыток) на акцию

Заполняется только акционерными обществами

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

Заполняется только акционерными обществами


     В разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» расшифровываются отдельными строками следующие показатели:  штрафы, пени, неустойки и т.п.;  возмещение убытков при неисполнении обязательств; прибыль (убыток) прошлых лет; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; отчисления в оценочные резервы; списание дебиторских и кредиторских задолженностей с истекшим сроком давности. Эти показатели показывают за отчетный период и предыдущий год в разрезе прибыль – убыток.     продолжение
--PAGE_BREAK--
2.2.1  
Форма №3 «Отчет об изменении капитала»

     Форма «Отчета об изменениях капитала» приведена в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. Эта форма рекомендуемая (Приложение 3), и организация вправе вводить в нее дополнительные строки, которые сочтет необходимыми. В Отчете об изменениях капитала все строки должны указываться с кодами. Они утверждены другим Приказом Минфина России – от 14 ноября 2003 г. № 102н.

     В таблице I «Изменение капитала» нужно отразить движение капитала организации за предыдущий и за отчетный  год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это установлено п.66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

     Таблица заполняется таким образом, что данные об изменениях каждого вида капитала заносятся в отдельную графу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 – добавочного капитала, в графе 5 – резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

     Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, необходимо сложить данные граф 3 – 6 по каждой строке таблицы в отдельности.

     Изменение каждого вида капитала может произойти по различным причинам:

1) изменение уставного капитала:

-увеличение (кредит счета 80) – за счет дополнительного выпуска акций, увеличения их номинальной стоимости, реорганизации юридического лица и т.п.;

-уменьшение (дебет счета 80) – за счет уменьшения количества акций посредством их выкупа и последующего аннулирования, уменьшения их номинальной стоимости и т.п.;

2) изменение добавочного капитала:

-увеличение (кредит счета 83) – пересчет иностранной валюты при внесении вклада, получение эмиссионного дохода и т.п.;

-уменьшение (дебет счета 83) – за счет направления его части на увеличение уставного капитала, погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, выбытие основных средств (ранее подвергавшихся дооценке) и т.п.;

3) изменение резервного капитала:

-увеличение  (кредит счета 82) – за счет отчислений от чистой прибыли (норма определяется в соответствии с учредительными документами);

-уменьшение (дебет счета 82) – погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, погашение облигаций общества по полученным кредитам и займам, выкуп акций общества и т.п.;

-изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка):

увеличение (кредит счета 84) – за счет увеличения прибыли отчетного года, реорганизации организации, списания сумм дооценки при выбытии основных средств;

-уменьшение (дебет счета 84) – при принятии решения о выплате дивидендов, отчислениях в резервный фонд.

     В таблице II«Резервы» приводят данные о резервах, которые создала организация. Все резервы подразделяют на:

резервы, образованные в соответствии с законодательством;

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;

оценочные резервы;

4) резервы предстоящих расходов.

     Данные по каждому виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год. В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, — в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6.

     В таблице «Справки» отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот Порядок утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 10н/03-6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.

     Далее бухгалтер указывает сумму средств, которые были получены организацией из бюджета и внебюджетных фондов за предыдущий и отчетный год. Причем данные нужно указывать так:

-в графе 3 – средства, полученные из бюджета в отчетном году;

-в графе 4 – средства, полученные из бюджета в предыдущем году;

-в графе 5 – средства, полученные из внебюджетных фондов в отчетном году;

-в графе 6 – средства, полученные из внебюджетных фондов в предыдущем  году.

     По строке «Получено на: расходы по обычным видам деятельности всего, в том числе» записывают средства, полученные на расходы по обычным видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные вложения во внеоборотные активы, показывают по строке «Капитальные вложения во внеоборотные активы, в том числе».
2.2.4  
Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»

     В отчете о движении денежных средств (приложение 4) отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.

     «Отчет о движении денежных средств» представляет собой таблицу, в графе 3 которой организации указывают данные за отчетный год, а в графе 4 — за предыдущий.

     В «Отчете о движении денежных средств» отражается:

1) остаток денежных средств на начало отчетного периода;

2) движение денежных средств по текущей деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:

 -средства, полученные от покупателей, заказчиков;

-прочие доходы (сумма штрафных санкций);

 -денежные средства, направленные: на оплату приобретенных товаров (работ, услуг, сырья и иных оборотных активов), на оплату труда, на выплату процентов и дивидендов, на расчеты по налогам и сборам, прочие расходы;

3) движение денежных средств по инвестиционной деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:

-выручка от продажи объектов основных средств и иных внеобортоных активов;

-выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений;

-полученные дивиденды;

-полученные проценты;

-поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям;

-приобретение дочерних организаций;

-приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов;

-приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений;

-займы, предоставленные другим организациям;

-движение денежных средств по финансовой деятельности. Здесь следует отразить следующие показатели:

-поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг;

-поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями;

-погашение займов и кредитов (без процентов);

-погашение обязательств по финансовой аренде;

5) чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (арифметическая сумма чистых денежных средств по всем видам деятельности с учетом знака + или — );

6) остаток денежных средств на конец отчетного периода.

     Каждая из частей отчета (движение денежных средств) построена по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка «чистые денежные средства от … деятельности», которая отражает сальдо движения денежных средств по каждому виду деятельности. Иными словами, эта строка позволяет узнать, увеличилось количество денежных средств у организации по той или иной деятельности или уменьшилось.

     Существуют два способа составления данной формы:

1)прямой метод – помогает раскрыть информацию о поступлениях денежных средств и платежах (денежных потоков). Он позволяет оценить общие суммы  поступления и платежей и обращает внимание на те статьи, которые формируют наибольший приток и отток  денежных средств;

2)косвенный метод – показывает различие между финансовым результатом и чистым денежным потоком, а также выполняет контрольную функцию, что позволяет оценить сбалансированность показателей баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.
2.2.4  
Форма №5 «Приложение к балансу»

     В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Приложение 5). В нем расшифровываются данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и содержатся следующие графы: наименование показателя, наличие на начало отчетного года, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного года, а в таблице финансовые вложения: долгосрочные и краткосрочные в разрезе показателей на начало и конец отчетного года.

     Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из десяти разделов, каждый  из которых представляет собой одну или несколько таблиц:

-нематериальные активы – отражается движение нематериальных активов за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 04; отдельно отражается амортизация нематериальных активов на начало и конец отчетного года;

-основные средства – отражается движение основных средств за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 01; отдельно отражается амортизация основных средств, информация об объектах основных средств, полученных и переданных в аренду, информация о  результатах переоценки основных средств, а также результатах изменения первоначальной стоимости в результате достройки, реконструкции и т.п.;

-доходные вложения в материальные ценности – движение имущества, переданного в лизинг или по договору проката, в отчетном году (счет 03); отдельно показывается амортизация доходных вложений в материальные ценности (счет 02);

-расходы на НИОКР – по видам работ отражается движение по расходам на НИОКР, принимаемым к бухгалтерскому учету на счет 04; справочно показывается сумма расходов по незаконченным и не давшим положительный результат НИОКР;

-расходы на освоение природных ресурсов – отражаются аналогично НИОКР, но учитываются на счете 08;

-финансовые вложения – раскрываются по видам финансовых вложений в разрезе долгосрочных и краткосрочных; отдельно раскрываются финансовые вложения по текущей рыночной стоимости; справочно показывают изменение рыночной стоимости финансовых вложений и разницу между первоначальной и номинальной стоимостью по долговым ценным бумагам;

-дебиторская и кредиторская задолженность – раскрывается отдельно в разрезе остатков на начало и конец отчетного года, в свою очередь каждая отражается по видам задолженности;

-расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат) – раскрываются по элементам затрат (материальные, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты); здесь же отражается изменение остатков (прирост, уменьшение) незавершенного производства (счет 20), расходов будущих периодов (счет 97), резерва предстоящих расходов (счет 96);

-обеспечения -  является расшифровочной частью к справке о наличии ценностей, которые учитываются на забалансовых счетах (форма № 1); отдельно показываются полученные (счет 008) и выданные (счет 009) обязательства и платежи;

-государственная помощь – показывается сумму полученных бюджетных средств (кредитовый оборот по счету 86) и бюджетных кредитов в отчетном году (счет 66, 67 в разрезе субсчетов).
2.2.4  
Форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»

     В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Отчет о целевом использовании полученных средств» (Приложение 6). Данную форму заполняют некоммерческие организации. В ней следует отразить следующие показатели по графам за отчетный и предыдущий год:

-остаток средств на начало отчетного года;

-поступило средств – вступительные взносы, членские взносы, добровольные взносы, доходы от предпринимательской деятельности организации, прочие поступления средств;

-использовано средств – расходы на целевые мероприятия (по их видам), расходы на содержание аппарата управления (по их видам), приобретено основных средств, инвентаря и иного имущества, расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, прочее использование средств;

-всего использовано средств;

-остаток средств на конец отчетного года.

     Согласно статьи 2 Федерального закона от 12.0196 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных,  культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, оказания юридической помощи и в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Можно выделить два основных источника, за счет которых существует некоммерческая организация.   Первый — это целевые средства. В пункте 1 статьи 26 Закона № 7-ФЗ сказано, что к целевым средствам относятся регулярные и единовременные поступления, полученные от учредителей (участников, членов), пожертвования, а также имущество, которое кто-либо добровольно передал некоммерческой организации. Второй источник средств, за счет которых «живет» некоммерческая организация, — это доходы от предпринимательской деятельности. Согласно ст.13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в состав годовой отчетности следует включить и пояснительную записку. Однако в законодательстве оговорены случаи, когда организация может не готовить пояснительную записку. Например, ее могут не представлять малые предприятия.В пояснительной записке приводят те сведения о деятельности организации в отчетном периоде, которые не были раскрыты в типовых формах отчетности. Эти сведения можно разделить на три блока:

1) общие данные об организации;

2) расшифровка важнейших статей из форм бухгалтерской отчетности;

3) аналитические показатели, которые характеризуют деятельность организации.

     Действующие нормативные акты устанавливают лишь общие требования к пояснительной записке. Поэтому каждая организация самостоятельно определяет объем информации, а также форму ее подачи: текст, таблицы, схемы и т.п.
2.2.4  
Пояснительная записка

     Составляя пояснительную записку, надо учитывать интересы всех пользователей бухгалтерской отчетности. Значит, если исполнительный орган организации (совет директоров, наблюдательный совет и т.д.) считает, что пользователям необходима какая-либо дополнительная информация, то ее следует представить. Это установлено п.39 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

     Если организация подлежит обязательному аудиту, в пояснительной записке должно быть отражено мнение аудитора о достоверности представленных данных. Если бухгалтерская отчетность является составной частью отчета совета директоров акционерного общества или отчета наблюдательного совета, то в пояснительной записке указывается мнение аудитора о том, противоречит ли представленная информация бухгалтерской отчетности, аудит которой сделан.

     Пояснительная записка состоит из общей части и разделов, в которых расшифровываются некоторые показатели формы №1 и формы №2. В этих разделах также отражаются данные, не вошедшие в типовые формы бухгалтерской отчетности, но имеющие значение для пользователей бухгалтерской отчетности.

     Пояснительная записка должна содержать как минимум три раздела:

— краткую характеристику структуры и основных направлений деятельности;

— учетную политику организации;

— основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации.

     Этих сведений достаточно, если организация раскрыла все существенные показатели в бухгалтерском балансе и других формах годовой отчетности. Но так бывает не всегда. Поэтому зачастую в пояснительной записке также необходимо представить сведения об аффилированных лицах, отразить события после отчетной даты и условные факты хозяйственной деятельности, упомянуть о государственной помощи. Кроме того, надо записать важнейшие показатели по видам деятельности и рынкам сбыта. А в последнем разделе записки следует привести расшифровки и текстовые пояснения к формам бухгалтерской отчетности.

     Перечень критериев, по которым организации подлежат обязательному аудиту, является открытым. Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. Так сказано в п.2 статьи 7 Закона № 119-ФЗ. Следовательно, обязательный аудит отчетности за отчетный год, аудитор — индивидуальный предприниматель проводить не может. Иначе на организацию, где он провел проверку, будет наложен штраф за не проведение обязательного аудита.

     Однако и среди аудиторских организаций есть определенные исключения.

     Так, если обязательному аудиту подлежат организации, в уставных капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25 процентов, то аудитор выбирается по итогам открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ.

     А если обязательному аудиту подлежит организация, в бухгалтерской документации которой содержатся сведения о государственных тайнах?    Тогда проверку может провести только аудиторская организация, в уставном капитале которой отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим или юридическим лицам, и которая имеет допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

     Если принцип независимости аудиторской фирмы был нарушен, то аудиторское заключение может быть признано недействительным. А это влечет за собой наложение штрафа как в случае не проведения обязательного аудита.

     По результатам аудиторской проверки в соответствии со статьей 10 Закона №119-ФЗ аудиторская организация составляет аудиторское заключение.
2.2.4  
Аудиторское заключение

     Аудиторское  заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Аудиторское заключение — это документ, имеющий юридическую силу и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности отчетности и соответствия порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах,  обоснованные решения. Аудиторское заключение представляется экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров и в обусловленные сторонами сроки. Основным нормативным документом для составления аудиторского заключения является федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности».

     В заключении должны найти свое отражение следующие моменты:

— наименование;

— адресат;

— сведение об аудиторе;

— сведения об аудируемом лице;

— вводную часть;

— часть, описывающую объем аудита;

— часть, содержащую мнение аудитора;

— дату аудиторского заключения;

— подпись аудитора.

      Аудиторское заключение должно иметь наименование «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности». Аудиторское заключение адресуется лицу, зарегистрированному законодательством РФ или договором о проведении аудита (как правило,  адресуется собственнику организации, акционерам, совету директоров).

      В водной части аудиторского заключения указываются перечень форм проверенной бухгалтерской отчетности организации и период, за который она составлена.

     Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах исходя из приемлемого уровня существенности. Указывается перечень документов в соответствии, с которыми был проведен аудит.

     В части содержащей мнение аудитора должно быть отмечено, что аудит предоставил достаточные основания для выражения мнения о достоверности во  всех существенных отношениях бухгалтерской отчетности.

     С точки зрения оценки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности заключение может быть безоговорочно положительным или модифицированным.В свою очередь, модифицированное аудиторское заключение может быть :

— не влияющим на аудиторское мнение, но отражающее факты с целью привлечения внимание пользователей;

— с оговоркой;

— отказ от выражения мнения;

— отрицательное.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.