Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности

--PAGE_BREAK--
2.2.Аудит бухгалтерской отчетности СХПК «8 марта»

Первоначально проводится диагностика внутреннего контроля экономического субъекта осуществляется в целях предварительной оценки степени надежности и предполагает изучение, анализ, оценку:

·        отношение руководства к необходимости поддержания адекватного внутреннего контроля;

·        порядка делегирования полномочий и распределения ответственности;

·        порядка обеспечения сохранности активов и конфиденциальной информации экономического субъекта;

·        учетной политики экономического субъекта, ее организационно-технических и методологических аспектов;

·        организационной структуры бухгалтерии;

·        порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности и организации документооборота;

·        роли и места вычислительной техники в ведении бухгалтерского и налогового учета;

·        порядка систематизации данных в регистрах бухгалтерского учета;

·        процесса подготовки бухгалтерской отчетности.

Для предварительной оценки эффективности внутреннего контроля используются следующие градации: сильный, средний, слабый.

На основании  проведенного теста можно сказать, что в СХПК «8 марта» имеется внутренний контроль, а его работу можно оценить как хорошую. Поэтому риск средств контроля (РСК) принимается в размере 30%. Далее можно предположить, что неотъемлемый риск (НР) будет равен 20%, а риск необнаружения (РН)-50%. В итоге получается размер аудиторского риска (риск составления аудитором неверного заключения) (АР):

АР=НР*РСК*РН=0,2*0,3*0,5=0,03=3%

Следующий этап планирования заключается в расчете уровня существенности и определении ее доли к строкам баланса. Уровень существенности — это предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой ее квалифицированный пользователь с большей степенью вероятности делает неправильные выводы и принимает неправильные экономические решения.

Для нахождения уровня существенности используется правило стандарт «Существенность в аудите». Значения базовых показателей для расчета существенности берутся и бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Методика расчета уровня существенности следующая.

В первую очередь находится среднеарифметическое:

(19705+1641+20390+6706+18286)/5=13346 тыс.руб.

Затем определяется наибольшее и наименьшее значения:

·        наибольшее 20390 тыс. руб.

·        наименьшее 1641 тыс. руб.

Далее рассчитывается отклонения этих значений от среднего:

·        наибольшее (20390-13346)/13346*100%=53%

·        наименьшее (13346-1641)/13346*100%=88%

Оба найденные значения отличаются от среднего более чем на 50%, поэтому их отбрасываем и находим новое среднеарифметическое от оставшихся трех значений:

(19705+6706+18286)/3=14899 тыс. руб.

Данную величину можно округлить, но не более чем на 20%, то есть уровень существенности возьмем равным 14900 тыс. руб.

Составим общий план аудита, который будет служить руководством в осуществлении программы аудита.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур.
План аудита.

Проверяемая организация      СХПК «8 марта»

Период аудита                        2008г. 

Вид аудита                              выборочный

Существенность                    14900 тыс.руб.

Риск                                       3%

№ п./п.

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

1.

Аудит проведения подготовительных работ перед составлением бухгалтерской отчетности

2008 г.

Абдулхакова А.Р.

2.

Аудит составления бухгалтерской отчетности

2008 г.

Абдулхакова А.Р.

3.

Аудит взаимоувязки показателей отчетности

2008 г.

Абдулхакова А.Р.



Программа аудита.
Проверяемая организация      СХПК «8 марта»

Период аудита                        2008г. 

Вид аудита                              выборочный

Существенность                    14900 тыс.руб.

Риск                                       3%



№ п/п

Перечень аудиторских процедур

Период

Документы аудитора

Методы получения доказательств

1.

Аудит проведения подготовительных работ перед составлением бухгалтерской отчетности

Декабрь 2008 г.



Опрос, арифметический расчет, проверка документов

1.1.

Проверка закрытия операционных счетов

Декабрь 2008 г.

Проверка закрытия операционных счетов

Опрос, арифметический расчет

1.2.

Проверка закрытия результативных счетов

Декабрь 2008 г.

Проверка правильности отражения оборот по счету 90 «Продажи»

Опрос, арифметический расчет, прослеживание

2.

Аудит составления бухгалтерской отчетности

2008 г.



Прослеживание, опрос, арифметический расчет

2.1.

Проверка правильности составления бухгалтерского баланса (форма №1)

2008 г.

Альтернативный баланс

Прослеживание, опрос, арифметический расчет

2.2.

Проверка правильности составления отчета о прибылях и убытках (форма №2)

2008 г.

Сверка тождественности показателей формы №2

Прослеживание, опрос, арифметический расчет

2.3.

Проверка правильности составления отчета об изменении капитала (форма№3)

2008 г.

Сверка тождественности показателей формы №3

Прослеживание, опрос, арифметический расчет

2.4.

Проверка правильности составления отчета о движении денежных средств (форма№4)

2008 г.

Сверка тождественности показателей формы №4

Прослеживание, опрос, арифметический расчет

2.5.

Проверка правильности составления приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5)

2008 г.



Прослеживание, опрос, арифметический расчет

3.

Аудит взаимоувязки показателей отчетности

2008 г.



Сопоставление

3.1.

Проверка взаимоувязки  показателей формы №1 и №3

2008 г.

Взаимоувязка показателей формы №1 и формы №3

Сопоставление

3.2.

Проверка взаимоувязки показателей формы №1 и №4

2008 г.

Взаимоувязка показателей формы №1 и №4

Сопоставление

3.3.

Проверка взаимоувязки показателей  формы №1 и №5

2008 г.

Взаимоувязка показателей формы №1 и №5

Сопоставление

3.4.

Проверка взаимоувязки показателей формы №№ и №5

2008 г.

Взаимоувязка показателей формы №5 и №3

Сопоставление



При проведении аудита необходимо проверить выполняются ли общие требования при заполнении бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г.N129-ФЗ « О бухгалтерском учете», а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г.N43н, бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма №1), Отчета о прибылях и убытках (форма №2), Отчета о движениях денежных средств(форма№4), Приложения к бухгалтерскому балансу(форма №5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не предоставлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форм №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма№3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) при отсутствии соответствующих данных.

При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к настоящему приказу, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N43н (по заключению Министерством юстиции Российской Федерации N6417-ПК от 6 августа 1999 г. Указанный приказ в государственной регистрации не нуждается).

В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отделтьное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономическое решение заинтересованных пользователь, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.

Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные   в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.

В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

В случае выявления организацией неправильного отражения хозяйственных операций текущего до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующее адреса годовая бухгалтерская отчетность.

Годовая бухгалтерская отчетность является наиболее полной. Сведения, содержащиеся в годовой бухгалтерской отчетности, дают возможность проводить квалифицированный экономический анализ работы организации, вскрывать внутренние резервы, квалифицированно оценивать наметившиеся тенденции в развитии предприятия. На основании годовой отчетности разрабатывают мероприятия по дальнейшему совершенствованию деятельности организации.

Составлению годового отчета предшествуют определенные подготовительные работы. К ним прежде всего относится инвентаризация всех активов и обязательств организации: основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженностей. Аналогично и аудит начинается с проверки оформления инвентаризации.

В соответствии с Законом РФ « О бухгалтерском учете» проведение инвентаризаций перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным.

Путем устного опроса работников бухгалтерии установлено, что на предприятии издается приказ председателя колхоза о проведении инвентаризации в котором указывается когда будет проводится инвентаризация, кто входит в состав инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации в СХПК «8 марта» оформляются актом инвентаризации, здесь же отражаются выявленные расхождения. Путем опроса  также установлено, что комиссия начинает проверку фактического наличия имущества только после сдачи материально ответственным лицом в бухгалтерию всех приходных и расходных документов под их расписку. В расписке перечисляются все сданные документы, а также указывается, что все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на покупку имущества и доверенности на его получение.

В ходе дальнейшей проверки выявлено, что при инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами и кредиторами производится обмен выписками из счетов и все это отражается в документе «Список дебиторов по состоянию на 31.12.2008г.» и «Список кредиторов по состоянию на 31.12.2008г.».

Таким образом, инвентаризация имущества и обязательств в СХПК «8 Марта» проводится в соответствии с Федеральных законом. Имеется только расхождение  в первичных документах, которые организация применяет для оформления инвентаризации: если колхоз решил использовать свои формы первичной документации, то они должны быть указаны в учетной политике.

Результаты инвентаризации в СХПК «8 Марта» следующие:

·        по основным средствам, материально-производственным запасам, денежным средствам излишков и недостач не выявлено;

·        сумма дебиторской задолженности признана в размере 2284007,74 рублей.

·        сумма кредиторской  задолженности признана в размере 7344125,50 рублей.

В ходе дальнейшей проверки определяется правильность закрытия операционных счетов.

В результате опроса работников бухгалтерии установлено, что к счетам, подлежащим закриытию в конце года относятся: 20/2 «Животноводство», 20/3 «Промышленные производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Счет 20/1 «Растениеводство» не закрывается и показывает сумму незавершенного производства на конец года. Очередность закрытия этих счетов следующая:

1. 20/3 списывается на затратные счета по установленным нормам, на готовую продукцию — при оприходовании, на счет реализации – при продаже, на счета учета материалов – в случае получения из производства продукции, используемой на собственные нужды;

2. 23 списывается на затратные счета в зависимости от того, какие работы выполнялись (пропорционально тонна-килограмм), на счета учета материалов — при получении продукции, используемой на собственные нужды, на счета реализации- при продаже;

3. 25 и 26 распределяются ежеквартально на растениеводство и животноводство, база распределения – сумма заработной платы, амортизации и текущего ремонта;

4. 29 списывается ежеквартально на счета 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки»;

5. 20/2 списывается так: при оприходовании молока – на счет готовую продукцию, приплода и привеса – на счет 11 «Животные на выращивании и откорме»;

6. 20/1 списывается на счета учета материалов или реализации, но не полностью, так как в силу технологических особенностей здесь остается незавершенное производство.

Путем арифметического пересчета и прослеживания установлено, что бухгалтер правильно закрывает операционные счета и указывает суммы в журнале-ордере №10 и главной книге. Оформляется рабочий документ – проверка закрытия операционных счетов.

На завершающем этапе была проверена правильность закрытия результативных счетов. Путем опроса работников бухгалтерии установлено, что счета 90 «Продажа» и 91 «Прочие доходы и расходы» списываются по истечении года на счет 99 « Прибыли и убытки». Была осуществлена проверка журнала-ордера №11, сводной к нему, листка-расшифровки и главной книги на наличие в них одинаковых сумм по идентичным операциям. Кроме того, при начислении выручки по кредиту счета 90 сумма указывается без НДС.

Также произведена проверка соответствия сумм прибыли от продаж в листке-расшифровке и главной книге. В результате можно сказать, что бухгалтер верно определил сумму прибыли от продаж и отразил ее в необходимых документах.

Аналогичная проверка проводилась по закрытию счета 91 на счет 99. Результаты проверки положительные.

Необходимо отметить, что на счет 99 списываются также суммы целевых финансирований. По данным операциям также составляются  листки-расшифровки и также проведена проверка на соответствие сумм в главной книге.

Счет 99 тоже закрывается в конце года и списывается на счет 84. В ходе проверки этой операции не установлено расхождений в суммах указанных в главной книге и листке-расшифровке.

Далее проверяется правильность заполнения формы№1 «Бухгалтерский баланс».

Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.

Проверка показателей бухгалтерского баланса начиналась с процедуры арифметических подсчетов итогов по группам статей, разделам и валюты баланса по активу и пассиву, а также сверки полученных результатов с данными указанными в бухгалтерском учете организации. Ошибок не обнаружено. Кроме того, проверялось соблюдение требования непротиворечивости, в частности наличие тождественности показателей граф «На начало отчетного года» и «На конец отчетного года» предыдущего года. Ошибок также не выявлено.

Для подтверждения статей бухгалтерского баланса составлен альтернативный баланс по данным главной книги и сопоставлены его показатели с данными бухгалтерского баланса, подготовленного организацией. В ходе проверки выявлены следующие отклонения:

·        Сумма прочих долгосрочных обязательств определена не верно. Путем опроса было установлено, что к прочим долгосрочным обязательствам на предприятии относятся отсроченные пени и платежи в бюджет, и внебюджетные фонды. Согласно альтернативному балансу их сумма должна быть равна 512 тыс. рублей.

·        Неверно отражена сумма кредиторской задолженности перед поставщиками и прочими кредиторами. Однако, несмотря на это валюта баланса рассчитана правильно, и актив сходится с пассивом.

Далее была проведена проверка отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Отчет о прибылях и убытках характеризует порядок формирования финансового результата  финансово-хозяйственной деятельности организации. Перед началом проверки проведено ознакомление с положениями учетной политики, касающимися порядка признания доходов в качестве доходов от обычных видов деятельности, в соответствии с п.4 положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), и порядка признания расходов, в соответствии с ПБУ 10/99. Так как некоторые особенности формирования финансового результата не отражены в учетной политике, то эта информация выяснена путем опроса работников бухгалтерии. В частности, выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 «Продажи» без НДС.

В ходе проверки также обращалось внимание на новые строки, которые появились в отчете с 2006 года – отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы, и текущий налог на прибыль. Данные показатели в форме  №2 отсутствуют. Это объясняется тем, что предприятие не платит налог на прибыль с дохода, полученного от реализации сельхозпродукции.

На следующем этапе проверялась форма №3 «Отчет об  изменениях капитала».

В форме №3 произошли существенные изменения. В ней показаны источники финансирования организации по структуре капитала. В форме №3 можно отразить изменение резервов и капитала организации за отчетный и прошлые годы. Так выполняется требование п.10 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», о приведении показателей минимум за два года- отчетный и предшествующий отчетному.

В ходе проверки установлено, что организация в отчете за 2008 год, как и полагается, отразила данные развернуто на 31 декабря 2006 года, 1 января 2007года, 31 декабря 2007 года, 1 января 2008 года, и 31 декабря 2008 года. Путем сверки отчетов за 2006г.,2007г. выявлено, что данные из этих форм перенесены в отчет за 2008 год правильно. Далее проверялась тождественность данных формы за 2008 год с данными главной книги.

В результате проверки выявлено расхождение по чистой прибыли, полученной предприятием в отчетном году. В главной книге сумма прибыли приводится вместе с полученными субсидиями из бюджета и расходами на проведение аудита, расходами будущих периодов. Ошибка в главной книге состоит в том, что прибыль на счете 99 надо определять с учетом этих расходов и только потом закрывать счет.

Путем арифметического подсчета была определена правильность расчета итоговых сумм, расхождений не выявлено.

Далее проверялась правильность отражения в отчете резервов предстоящих расходов, в частности, резервов на оплату отпусков. Производилось сравнение данных отчета с соответствующими данными главной книги. Отклонения также не установлены.

Далее производилась проверка отчета о  движении денежных средств. При этом руководствовались определениями текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, которые даны в п.15 Указаний, утвержденных приказом № 67н.

Вначале проводилась проверка правильности переноса данных в графу 4 из отчета предыдущего года графы 3. Для этого сравнивались отчеты о движении денежных средств за 2007г. и 2008г.

В ходе проверки устанавливалась тождественность данных отчета о движении денежных средств с данными главной книги и журналов- ордеров №1 и №2.

Таким образом можно сделать вывод, что в целом отчет составляется в соответствии с требованиями. Однако есть замечания. Не указана сумма командировочных расходов, хотя движение по этому счету происходило.

Далее приступают к проверке приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5).

В ходе проверки выявлено, что разделы «Нематериальные активы», «Расходы на освоение природных ресурсов», «Расходы на НИОКР», «Доходные вложения в материальные ценности» не заполняются вследствие отсутствия соответствующих активов и обязательств. Для определения правильности заполнения этой формы необходимо сопоставить ее данные с данными регистров аналитического учета. Однако на предприятии регистры не ведутся, формы заполняются путем выборок из различных документов на основании опыта и знаний сотрудников. Поэтому невозможно осуществить проверку заполнения.

Кроме пяти вышеперечисленных форм организации должны предоставлять и пояснительную записку в составе годовой бухгалтерской отчетности. В соответствии с Указанием №67н содержание пояснительной записки строго не регламентирован, то есть организации вправе решать, что они будут в ней указывать. Но все равно имеется перечень вопросов, которые предприятия должны раскрывать в записке. Путем осмотра пояснительной записки СХПК «8 Марта» установлено, что в ней не выделяются отдельные разделы. Информация представляется в качестве сплошного текста, но основные показатели ( выручка по видам продукции, получение субсидии и дотации, кредиты и займы) приводятся. В целом состав записки соответствует требованиям.

В завершении поверки бухгалтерской отчетности определяется соблюдение взаимоувязки показателей отчетности. В результате проверки не было выявлено случаев несоблюдения взаимоувязки показателей отчетности.

В соответствии с Порядком составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 09.02.96 г. по результатам осуществленной проверки аудитор должен выразить свое мнение о достоверности этой отчетности.

В СХПК «8 Марта» была проведена выборочная аудиторская проверка. По результатам проведенной проверки можно сделать следующие выводы:

Бухгалтерская отчетность на предприятии составляется в соответствии с положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ПБУ 4/99 и Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

Перед составлением годового отчета проводится инвентаризация всех активов и обязательств организации, результаты оформляются соответствующими документами.

Проводится закрытие операционных счетов, и выявляется финансовый результат деятельности организации за отчетный год.

В основном все формы отчетности заполняются правильно. Замечания имеются по форме№1, в которой по некоторым промежуточным строкам указаны неправильные суммы, но несмотря на это валюта баланса определена, верно. Бухгалтер правильно занес суммы из главной книги в бухгалтерский баланс.

В отчете о прибылях и убытках состав операционных и внереализационных расходов непонятен, причем нет никаких пояснений по этому вопросу в учетной политике. Однако в итоге сумма прибыли определена верно. Новые строки учитывающие отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы не заполняются, так как предприятие не уплачивает налог на прибыль. Соответственно не указывается и сумма текущего налога на прибыль.

Форма №3 заполняется правильно, в соответствии с требованиями. Есть только одно замечание. Прибыль отчетного года, указанная на основании главной книги, не совпадает с той, которая отражена в отчете. Ошибка была допущена в главной книге, где неверно указали сумму прибыли, а в отчет занесены правильно.

Отчет о движении денежных средств также заполнено, верно, без нарушений. Бухгалтер правильно отражает остатки и обороты из главной книги и журналов-ордеров в отчете.

Замечание имеется по составлению приложения к бухгалтерскому балансу. На предприятии данная форма отчета заполняется на основании данных из различных источников, которые на предприятии не представлены документально в виде аналитики. Таким образом усложняется весь процесс составления отчета.

Правильность составления форм отчетности подтверждает соблюдение взаимоувязки показателей отчетности, что было проверено в ходе аудита.     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.