Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БУГУРУСЛАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплин МСФО на тему:
Принципы и этапы составления годового бухгалтерского баланса
БФ ОГУ 080109. 5007. ОО
Руководитель работы
Валявина Е. В
“_____”_____________200____г.
Исполнитель работы:
Студент группы Саврасова Н. О
“____”_______________200____г.
Бугуруслан 2010
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БУГУРУСЛАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Задание на курсовую работу
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Исходные данные:________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень подлежащих разработке вопросов:
а)_________________________________________________________
б)_________________________________________________________
в)_________________________________________________________
г)__________________________________________________________
д)
Перечень графического материала:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Дата выдачи задания “____” ______________ 2010г.
Руководитель ____________________________
(Ф.И.О. преподавателя, уч. степень, звание)
Исполнитель____________________________________
(Ф.И.О. студента, группа, курс)
Студент группы_________________________________
Срок защиты работы “____” ________________ 2010г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БУГУРУСЛАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Регистрационный №____________
Факультет___________________________ Курс________________________
Студент_______________________________________ Шифр _____________
(Ф.И.О. студента)
Дисциплина___________________________________ № к/р _____________
Рецензент ________________________________________________________
( Фамилия Имя Отчество )
Дата получения к/р ________________ Дата возвращения к/р ____________
Оценка _______________ Подпись преподавателя______________________
(Зачет, незачет)
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...5
1
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России……………………………………………………………………………….
1.2 Понятие и состав бухгалтерской отчетности………………………………….
1.3 Принципы составления отчетности…………………………………………….
1.4Этапы формирования бухгалтерской отчетности……………………………..
2 Составление бухгалтерской финансовой отчетности на примере ОАО «Луховицкий Мукомольный завод»……………………………………………….
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Луховицкий Мукомольный завод»
2.2 Аналитические возможности бухгалтерской отчетности
2.3 Сквозная задача
3 Проблемы и перспективы составления годовой бухгалтерской отчетности
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Введение
В связи с переходом нашей страны к рыночным отношениям возникла острая необходимость в изменении сложившейся за многие годы системы бухгалтерского учета и отчетности с опытом ведущих стран Запада и международными стандартами. Если в условиях централизованно-плановой экономики бухгалтерская отчетность раньше использовалась в основном вышестоящими организациями (главки и министерства), то новая финансовая отчетность уже нацелена на горизонтальное использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой в для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Объектом данной работы является отчетность организаций.
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение бухгалтерского отчета и анализ его основных показателей.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в результате проведения в нашей стране реформ, связанных со становлением рыночных отношений, постепенно устанавливаются новые правила формирования бухгалтерской отчетности отечественных организаций, приводящее ее в соответствие международным стандартам финансовой отчетности. От степени их соблюдения зависит достоверность оценки достижений организации и ее возможностей, степень риска решений, принимаемых на основе отчетных данных. В связи с отмеченными обстоятельствами повышаются требования к профессионализму бухгалтеров в вопросах составления бухгалтерской отчетности.
Также актуальность темы бесспорна, поскольку бухгалтерская отчетность отражает имущественное положение организации, а также финансовые результаты ее деятельности, кроме того, по закону в конце отчетного периода бухгалтерскую отчетность организации обязаны предоставить в налоговые органы.
Цель написания курсовой работы проанализировать состав бухгалтерской отчетности, этапы формирования, а также порядок ее представления.
Главной задачей бухгалтерской отчетности является представление достоверной и полной информации о финансовом положении организации, ее финансовых результатах и изменениях в финансовом положении.
Для того, чтобы полностью раскрыть данную тему необходимо поставить задачи. Необходимо:
раскрыть понятие «бухгалтерская отчетность»
рассмотреть требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности;
проанализировать ее состав;
описать этапы формирования отчетности;
рассмотреть порядок ее представления
а также обобщить собранный материал и показать применение этих знаний на практике;
особым пунктом написания курсовой работы стоит решение сквозной задачи.
Предметом исследования является состав бухгалтерской отчетности, объектом ОАО «Луховицкий Мукомольный завод»
1 Основные принципы и этапы составления годовой бухгалтерской отчетности
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России
Бухгалтерский учет в Российской Федерации организуется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования в рыночной экономике, которая определяет установленную государством совокупность обязательных правил и норм организации и ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях). Совокупность действующих правил и норм в учете, обязательных к применению, позволяет рассматривать бухгалтерский учет как систему, организуемую в каждом хозяйствующем субъекте и выполняющую определенные функции.
В зависимости от статуса и назначения нормативные документы делятся на следующие группы определяющие четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета.
/>/>
Внутренние (рабочие) документы организации, предприятия
Рисунок 1 — Группировка нормативных документов, регламентирующих
бухгалтерский учет и отчетность
Группировка нормативных документов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность
Первый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета, включающий законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
Законы представляют нормативные акты, принимаемые представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов.
Указы Президента РФ являются подзаконными нормативными актами, принимаемыми на основании и во исполнение законов Российской Федерации и не противоречащие им.
Постановления Правительства РФ — нормативные акты, принимаемые на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ:
-Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 N 183-ФЗ) «О бухгалтерском учете».
— Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 N 183-ФЗ) «Об аудиторской деятельности
-Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 „О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти“.
— Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 „О Министерстве финансов Российской Федерации“.
— Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 (в ред. от 30.01.2008 N 42) „Вопросы Министерства финансов Российской Федерации“.
— Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в ред. от 26.03.2007 N 26н, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ00-645) „Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации“.
Второй уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета в России включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России. Положения по бухгалтерскому учету относятся к актам, которые принимают федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию организациями.
Акты методического (нормативно-технического) характера можно разделить на две группы (рисунок 2).
/>
Акты методического (нормативно-технического) характера
Рисунок 2- Группировка актов методического (нормативно-технического) характера
Акты, урегулированные ПБУ, приняты по вопросам, разработанным и утвержденным ранее приказами Минфина России. К ним относятся следующие документы:
— Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н;
— Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.
Акты, не урегулированные ПБУ, приняты по вопросам, ранее не разработанным Минфином России в форме ПБУ:
— Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49;
— Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.1996 N 112;
Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации. К ним относится приказ руководителя организации „Об учетной политике“, который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач. В составе приказа „Об учетной политике“ разрабатываются и утверждаются следующие рабочие документы:
— формы первичных учетных документов;
— графики документооборота;
— рабочий план счетов бухгалтерского учета;
— формы внутренней бухгалтерской отчетности и др.
1.2 Понятие и состав годовой бухгалтерской отчетности
Завершающим этапом процесса в организации является составление бухгалтерской финансовой отчетности.
Информация, содержащая в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учет. Организации обязаны вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного его отражения.
Отчетность организации- это система показателей, характеризующих условия и результаты работы за истекший период.
Термин «отчетность» имеет несколько значений: оправдательные документы, содержание отчета о работе, о произведенных расходах. Под отчетностью в широком смысле подразумевается вся совокупность учетных записей, по которой можно проследить хозяйствующую деятельность организации. В Методических указаниях отчетность представляет особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные, характеризующие состояние и результаты работы хозяйства.
Из этого определения следует, что отчетность представляет систему числовых характеристик, хотя в ее состав, как это предусмотрено Международными стандартами бухгалтерской отчетности, могут входить и текстовые пояснения. Она составляется на основание данных всех видов текущего учета- бухгалтерского, статистического и оперативно-технического. Тем самым обеспечивается возможность отражения в отчетности организации разносторонней хозяйственной деятельности. Отчетность может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели.
Бухгалтерская отчетность составляется за определенный отчетный период. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря 2003 года включительно.
Каждая из форм бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно- правовой формы; формат предоставления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
Кроме этого, отчетные данные, являясь особым способом группировки из учетных регистров, не могут содержать в себе таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих и систематических учетных записях
Финансовое положение любой организации, самостоятельно ведущей бухгалтерский учет, на конкретный момент времени отражает бухгалтерский баланс.
В общем случае годовая бухгалтерская отчетность коммерческих организаций (кроме страховых и кредитных) включает:
1. Бухгалтерский баланс (форма N 1) должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. По составу показателей баланс делится на две части: актив и пассив. В активе показатели группируются по составу и размещению финансовых средств предприятия или по направлениям использования; в пассиве — по источникам их образования или финансирования. Статьи актива и пассива в свою очередь делятся на разделы, отражающие наличие и использование средств, которыми располагает предприятие, и источники формирования этих средств за счет финансирования. Баланс отражает состояние хозяйства в денежной оценке.
2. Отчет о прибылях и убытках (форма N 2)- отражает результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, соизмерение доходов предприятия и затрат, выявляет конечный результат деятельности предприятия — получение прибыли или несение убытка. В этом отчете предприятие показывает свои доходы за определенный период и представляет полный отчет о факторах, оказавших влияние на доходы в течение отчетного периода. Также предприятие производит увязку доходов с расходами за весь отчетный период и показывает разницу между ними как чистый доход предприятия, именуемый чистой прибылью или чистой прибылью после уплаты налогов.
3. Отчет об изменениях капитала (форма N 3)- отчете о движении капитала показываются изменения в динамике и структуре капитала предприятия, происшедшие за отчетный период.
4. Отчет о движении денежных средств (форма N 4)- отражает все поступления и расходования наличных денежных средств, т. е. чистые изменения в денежной наличности, которые происходят в результате текущей хозяйственной деятельности предприятия. Анализ движения наличных денежных средств необходим для принятия управленческих решений по вопросам капиталовложений и проведения коммерческих операций.
5. Приложение к Бухгалтерскому балансу (форма N 5)- расшифровываются некоторые наиболее важные статьи баланса и данные этой формы используются для оценки финансового состояния предприятия.
6. Пояснительную записку- в которой освещается деятельность предприятия с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности предприятия, с оценкой его финансового состояния.
7.Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту или если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности (п. 2 ст. 13 Федерального закона N 129-ФЗ, п. 5 ПБУ 4/99, п. 2 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н).
Перечень случаев, когда проведение аудиторской проверки обязательно, установлен п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ „Об аудиторской деятельности“. В частности, аудит обязателен:
— если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества (ОАО) (пп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ);
— объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 млн руб. (для муниципальных унитарных предприятий эти лимиты могут быть снижены законом субъекта РФ) (пп. 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ).
При этом Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к Бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка являются пояснениями к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках и представляются в составе годовой бухгалтерской отчетности (п. п. 24, 28 ПБУ 4/99, пп. „в“, „г“ п. 30, п. 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).
Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности (п. 5 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности).
1.3 Общие принципы финансовой отчетности в международной практике
В Международных стандартах по финансовой отчетности подчеркивается, что финансовые отчеты должны быть доступны для понимания. Качественными признаками отчетной информации, которые отделяют «хорошую» информацию от «плохой», являются «умственность» и «достоверность» (надежной). Эти два параметра качества в Международных стандартах определяются как два главных параметра, благодаря которым отчетная информация становится полезной при принятии решений.
Умственность и достоверность представляют собой элементы того, что в некоторых странах называют «правдивой и объективной картиной». Такую правдивую и объективную картину дают финансовые отчеты, содержащие адекватную информацию.
Информация является уместной, если она способна повлиять на стоимостную оценку или на решение, принимаемое в настоящее время или на будущее.
На уместность информации, представленной в бухгалтерской (финансовой) отчетности, оказывают влияние следующие основные факторы: своевременность, значимость и ценность для прогнозирования и сверки результатов.
Для пользователей более ценной является та информация, которую они имеют в нужный момент. Несвоевременная информация имеет незначительное практическое значение.
Информация о результатах деятельности организации в прошлом и настоящем может и должна использоваться для предсказания его будущей выручки, а следовательно, и для оценки в будущем размеров дивидендов, уровня цен на биржах.
Достоверность является одним из важнейших признаков качества учетной информации, гарантирующим ее пользователям не только объективное описание и приемлемое отражение тех событий, которые она должна представлять, но и отсутствие существенных ошибок и отклонений. Финансовая информация должна составляться непосредственно на основе первичных хозяйственных операций. Достоверность финансовых данных и другой информации имеет важное значение, поскольку от нее полностью или частично зависит правильность ряда выводов и решений.
На достоверность (надежность) информации, представляемой в финансовых отчетах, оказывают влияние следующие основные факторы:
1.Правдивость представляемых данных. Для обеспечения достоверности требуется, чтобы информация отражала именно те явления, для описания которых она предназначена.
2.Преобладание содержания над формой. Иногда операции и события, представленные в финансовых отчетах, допускают различное толкование. Их можно рассматривать с точки зрения юридической формы (поскольку большинство операций и событий являются по своему характеру договорными) или с экономической стороны существа явления.
3.Нейтральность отчетности обеспечивается исключением одностороннего удовлетворения интересов одних групп заинтересованных пользователей отчетности перед другими. Если посредством отбора или формы представления информация влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов, информация не является нейтральной.
4.Требование сравнимости при составлении бухгалтерской отчетности организация обязана придерживаться принятых ею в установленном порядке содержания и форм бухгалтерской отчетности от одного отчетного года к другому
5.Сопоставимость. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности (кроме отчета, составляемого вновь созданной организацией за первый отчетный период), в отчетности должны быть приведены данные как минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному (требование сопоставимости). Организация вправе принять решение о раскрытии по каждому числовому показателю данных более чем за два (три и более) года. При этом, во-первых, должны быть предусмотрены соответствующие графы отчетных форм, а, во-вторых, сопоставимость отчетных показателей за все приведенные периоды.
Сопоставимость достигается формированием отчетных показателей (в том числе за прошлые периоды) по принципам, использованным при формировании отчетного показателя за последний отчетный период (в том числе исходя из принятых изменений в учетную политику организации, а также изменений, принятых действующим законодательством). Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
6.Осмотрительность. При оценке достоверности информации, представленной в финансовой отчетности. Необходимо учитывать факторы неопределенности. Хотя финансовые отчеты основываются на событиях имеющих место в прошлом, смысл многих из этих событий раскрывается только при их рассмотрении с точки зрения последствий для будущего. В момент подготовки отчетов точно определить эти последствия невозможно.
7.Возможность проверки. Данные об операциях или событиях, содержащиеся в финансовых отчетах, могут быть проверены в том случае, если авторитетные и независимые аудиторы согласятся с тем, что они с разумной степенью точности соответствуют основным операциям или событиям.
1.4 Этапы формирования бухгалтерской отчетности
Составлению БО должна предшествовать значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой БО, значительно больше объем работы, проводимой перед формированием промежуточной отчетности.
1.инвентаризация статей баланса (ББ)- инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактической наличие имущества, которое сопоставляется с данными БУ, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными ББ отражаются на счетах.
проверка записей на счетах бухгалтерского баланса
Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявленным к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:
— отражение хозяйственных операций в учете только на основании оформленных первичных документов;
— отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;
— совпадение данных синтетического и аналитического учета
Допущенные в документах ошибки должны быть исправлены, в кассовых и банковских документах никаких исправлений не должно быть.
Утраченные документы подлежат восстановлению, а неверно оформленные – дооформлению в соответствии с предъявленными к ним требованиями.
исправление выявленных ошибок
Способ исправления выявленных ошибок зависит от момента их выявления.
Различают следующие способы:
— корректурный способ
— способ дополнительных бухгалтерских записей
— способ сторнировочной бухгалтерской записи («красное сторно»)
закрытие счетов
Составлению промежуточной и годовой БО предшествует процедура закрытия счетов, причем при формировании годовой БО она является более сложной.
Условно весь этот процесс можно разбить на следующие этапы:
/>
Этап 1
Списание себестоимости работ (услуг) со счета 23
Этап 5
Определение сальдо прочих доходов и расходов на счете 91
Рисунок 3 Этапы процедуры закрытия счетов при составление отчетности
4.выявление финансового результата от продажи продукции (работ, услуг), закрытие счета 90 «Продажи»
На счете 90 «Продажи» накапливается информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности организации.
5.выявление финансового результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам деятельности, закрытие счета 91 « Прочие доходы и расходы»
На счете 91 « Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах и расходах, кроме доходов и расходов от обычных видов деятельности.
6.выявление чистой прибыли ( непокрытого убытка), закрытие счета 99 « прибыли и убытки»
Счет 99 « Прибыли и убытках» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Записи на счете 99 ведутся накопительно в течении года.
2Составление бухгалтерской финансовой отчетности на примере
ОАО «Луховицкий Мукомольный завод»
2.1 Технико — экономическая характеристика ОАО «Луховицкий Мукомольный завод»
Полное официальное наименование Общества – открытое Акционерное Общество «Луховицкий Мукомольный завод».
Зарегистрировано постановлением главы Московской области 10 июня 1997 года № 8.
Учредителем является Госкомимущество Московской области.
Организационно – правовая форма – открытое Акционерное общество.
Юридический адрес Общества: 140500, Московская область,
г. Луховицы, ул. Гагарина, д. 58
Адрес налоговой инспекции, контролирующей ОАО «Луховицкий Мукомольный завод»»: 140500, Московская область, г. Луховицы, ул.Тимирязева, д. 15.
Уставный капитал Общества составляет 7460 рублей. Уставный капитал разделен на 5968 шт. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая, размещенных среди акционеров Общества.
Акционерами ОАО «Луховицкий Мукомольный завод» являются:
— юридические лица – сельхозпроизводители (2,5%);
физические лица – работники предприятия (77,5%);
Госкомимущество (20%);
ОАО «Луховицкий Мукомольный завод» осуществляет производство комбикормов, пшеничной муки и муки ржаной, а также оказание транспортных услуг по доставке произведенной продукции.
/>
основной цех
Производство муки пшеничной
/>
/>/>
Производство муки ржаной
транспортный цех
Оказание транспортных услуг
/>
/>
Рисунок .4 Структурная схема производства ОАО „Луховицкий Мукомольный завод“
ОАО «Луховицкий Мукомольный завод» принадлежит акционерам, которые на общем собрании формируют состав совета директоров и ревизионной комиссии, назначают генерального директора, его заместителей. Генеральный директор подотчетен совету директоров и исполняет его программные решения. Совет директоров собирается один или два раза в год для того, чтобы заслушать отчет генерального директора о хозяйственной деятельности предприятия и его финансовом состоянии на собраниях совета директоров вырабатываются программные решения в части стратегического и тактического развития предприятия. Кроме того, совет директоров на своих собраниях принимает решения, которые не может принять генеральный директор в единоличном порядке из-за ограниченности его полномочий.
Между собраниями совета директоров предприятием управляет генеральный директор, в пределах своих полномочий; наиболее важные текущие вопросы решаются на правлении предприятия, состоящем из руководителей структурных подразделений.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Бухгалтерский учет в ОАО «Луховицкий Мукомольный завод» осуществляется центральной бухгалтерией, являющейся ее структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером.
Бухгалтерская служба ОАО «Луховицкий Мукомольный завод» состоит из 6 бухгалтеров, отвечающих за определенные разделы бухгалтерского учета:
-главный бухгалтер;
-заместитель главного бухгалтера;
-бухгалтер-кассир;
-бухгалтер по учету основных средств, материалов;
-бухгалтер по учету реализации и расчетов с покупателями;
-бухгалтер по учету товарно-материальных ценностей.
-бухгалтер по расчетам с персоналом по зарплате, с бюджетом и внебюджетнами фондами по налогам;
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия и отвечает за методологию ведения бухгалтерского учета. Главный бухгалтер предприятия руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности, нормативными документами, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.
Основные принципы бухгалтерского учета ОАО «Луховицкий Мукомольный завод» отражены в учетной политике предприятия и применяются последовательно из года в год.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация имущества, денежных средств, средств в расчетах проводится в следующие сроки:
— инвентаризация средств в кассе – ежемесячно;
— инвентаризация основных средств – 1 раз в три года по состоянию на 31 декабря;
— инвентаризация материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, товаров – ежегодно по состоянию на 31 декабря;
— инвентаризация денежных средств, денежных документов и средств в расчетах – ежегодно по состоянию на 31 декабря.
2.2 Аналитические возможности бухгалтерской отчетности
Отчетность – это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности – это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб предприятия, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности предприятия. Отчетность составляется на основании всех видов текущего учета – бухгалтерского, статистического, оперативно-технического. Она может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. Все элементы бухгалтерского отчета тесно связаны между собой и представляют собой единое целое, то есть систему экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы предприятия за отчетный период. Вместе с тем сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, имеют комплексный характер, потому что, как правило, они отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений.
Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности.
В процессе чтения отчетности важно рассматривать показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи и взаимообусловленности. В частности, изменения в активах предприятия необходимо увязывать с объёмом деятельности. При этом следует помнить, что разные формы отражают информацию о предприятии по-разному. Отчет о прибылях и убытках отражает результаты деятельности за год нарастающим итогом, а баланс – имущественное состояние предприятия на 31 декабря. Поэтому по балансу могут выявлены одни тенденции, например, снижения, а по отчету о прибылях и убытках – другие, например, увеличения
Таблица 1 — Основные экономические показатели деятельности ОАО «Луховицкий Мукомольный завод»
Показатели
2008
2009
Темп прироста, % к 20 г.
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.р.
24947
26545
106,41
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.р.
23389
27972
119,6
3. Валовая прибыль, тыс.р.
1558
1427
91,59
4. Прибыль до налогообложения, тыс.р.
1957
1377
70,36
5. Чистая прибыль, тыс.р.
645
1437
222,79
6. Среднесписочная численность работающих, чел.
205
200
97,6
7. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.р.
39155
44070
112,55
8. Производительность труда, р.
122
133
109,01
9. Фондоотдача, р.
0,64
0,6
93,75
10. Материалоотдача
0,878
0,877
99,88
11. Фондовооруженность
191
220
115,18
12. Зарплатоотдача
0,27
0,29
107,4
13. Валовая рентабельность продаж
0,06
0,05
83,33
14. Чистая рентабельность продаж
0,026
0,054
207,69
15. Общая рентабельность активов
0,032
0,022
68,75
16. Рентабельность собственного капитала
0,046
0,33
719,39
17. Рентабельность инвестиционного капитала
0,032
0,022
68,75
18. Рентабельность заемного капитала
0,1
0,07
70
19. Коэффициент абсолютной ликвидности
0,09
0,02
22,22
20. Коэффициент быстрой ликвидности
0,34
1,36
400
21. Коэффициент текущей ликвидности
3,51
5,26
149,85
22. Отношение всей задолженности к активам
0,33
0,31
93,94
23. Отношение финансовой задолженности к активам
0,29
0,26
89,65
24. Коэффициент покрытия процентов
3,67
1,19
32,43
25. Коэффициент денежного покрытия долга
0,86
1,35
156,97
26. Коэффициент денежного покрытия капитальных расходов
0,61
0,84
137,7
27. Коэффициент оборачиваемости основного капитала
0,59
0,64
108,47
28. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала
0,62
0,74
119,35
Вывод: По данным таблицы Основные экономические показатели деятельности ОАО «Луховицкий Мукомольный завод» можно сделать вывод
.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 на
2.3 Сквозная задача
Баланс на 1 декабря 2009 года
Актив Пассив
01 – 200000 80 – 8349
10 – 100000 82 – 1252
19 – 483 60 – 2899
50 – 3000 66 – 1352575
51 – 1069517 96 – 7925
43 – 7500 70 – 7500
Таблица 2 журнал хозяйственных операций за декабрь 2009
№
Документ и содержание хозяйственных операций
Сумма
Дт
Кт
Учет денежных средств
1
По решению учредителей увеличен уставный капитал предприятия
67017
75
80
2
Выписка из р/с. Зачислены на р/с взносы в уставный капитал
57017
51
75
3
Выписка из р/с и договор ссуды. Зачислена на р/с краткосрочная ссуда
9017
51
66
4
Выписка из р/с, денежный чек, приходный кассовый ордер. Получено в кассу на р/с на хозяйственные нужды
2000
50
51
5
Расходный кассовый ордер. Выдано из кассы подотчет Петрову на хозяйственные нужды
2000
71
50
6
Авансовый отчет Петрова. Приобретены в магазине за наличный расчет:
канцтовары для офиса фирмы;
хоз.инвентарь
Итого:
600
1360
1960
10
10
71
71
7
Приходный кассовый ордер. Петровым сдан остаток подотчетных сумм.
40
50
71
Учет основных средств
8
Акт приемки-передачи основных средств. Получены от учредителя основные средства
17017
17017
08
01
75
08
9
Акцептованы платежные документы поставщика на станок F1 не требующий монтажа на:
его стоимость;
НДС
Итого
15000
2700
17700
08
19
60
60
10
Акцептован счет посреднической организации, через которую приобретен станок F1
стоимость
НДС
Итого
540
97
637
08
19
60
60
Продолжение таблицы 2
1
2
11
Акцептованы платежные документы транспортной организации за доставку станка F1
стоимость
НДС
Итого
1000
180
1180
08
19
76
76
12
С р/с оплачены полностью:
счета поставщика
услуги посреднической организации
услуги транспортной организации
Итого
17700
637
1180
19517
60
60
76
51
51
51
13
По акту ввода в эксплуатацию. Принят в эксплуатацию станок F1
16540
01
08
14
Начислена амортизация:
оборудования и здания цеха
здания офиса
Итого
4500
500
5000
25
26
02
02
15
Акцептованы платежные документы подрядчика за выполненный кап. ремонта оборудования основного цеха:
стоимость ремонта
НДС
Итого
8000
1440
9440
20
19
60
60
16
Перечислено с р/с в оплату платежного документа
9440
60
51
17
Списывается пришедшее в негодность деревянное здание склада (весь материал от разборки здания подлежит утилизации)
— первоначальная стоимость здания 12000
— износ на день ликвидации
12000
02
01
18
Получен безвозмездно компьютер по рыночной стоимости
10000
10000
08
01
98
08
19
По акту приемки-передачи по счету с ремонтной организацией увеличена оперативная память компьютера и установлен дисковод для лазерных дисков
стоимость блока оперативной памяти
стоимость дисковода
установка оперативной памяти и дисковода
НДС
Итого
1000
1650
1500
747
4897
08
08
08
19
60
60
60
60
20
Затраты по проведенной модернизации относятся на увеличение балансовой стоимости компьютера
4150
01
08
21
С р/с оплачен счет ремонтной организации
4897
60
51
22
Предъявлены покупателю платежные документы за реализованное оборудование (станок В2)
продажная стоимость
— НДС
20835
3750
62
62
91
91
23
Передан покупателю станок В2:
первоначальная стоимость
износ на день ликвидации
остаточная стоимость станка
20000
500
19500
01/1
02
91
01
01
01/1
24
Начислен НДС подлежащий взносу в бюджет по реализованному станку
3750
91
68
25
На р/с поступила выручка от реализации станка В2 (в том числе НДС)
24585
51
62
26
Выявляется и списывается по назначению финансовый результат от выбытия станка В2
1335
91
99
27
Принят в текущую аренду склад для хранения ТМЦ
35000
001
28
Начислена арендная плата за склад в текущем месяце
сумма арендной платы
НДС
Итого
2000
360
2360
25
19
76
76
29
Перечислена арендная плата за отчетный месяц
2360
76
51
30
Расчетно-платежные документы поставщика. Акцептованы платежные документы поставщика за материалы производственного назначения
их стоимость
НДС
Итого
30000
5400
35400
10
19
60
60
31
Расчетно-платежные документы поставщика. Акцептованы платежные документы поставщику материалов
стоимость доставки
НДС
Итого
9000
1620
10620
10
19
60
60
32
Выписка из р/с. Перечислено в оплату платежных документов поставщика за материалы и их доставку
46020
60
51
33
Тре6ование. Отпущены материалы на склад по покупным ценам:
для изделия А
для изделия В
для исправления брака по изделию А
Итого
10000
9000
1000
20000
20 A
20B
28A
10
10
10
34
Списываются ТЗР на израсходованные материалы
изделия А
изделия В
исправления брака по изделию А
Итого
3900
3510
390
7800
20 A
20B
28A
10
10
10
35
Акцептованы платежные документы поставщика за инвентарь
их стоимость
НДС
Итого
40000
7200
47200
10
19
60
60
36
Отпущен инвентарь со склада офиса на хоз.нужды
34000
26
10
37
Предъявлены покупателю платежные документы за инвентарь подлежащий реализации
их стоимость
НДС
Итого
8000
1440
9440
62
62
91
91
38
Списывается балансовая стоимость реализованного инвентаря.
Начислен НДС подлежащий взносу в бюджет
6000
1440
91
91
10
68
39
Акцептован счет транспортной организации с доставкой инвентаря до покупателя:
— стоимость доставки
НДС
Итого
Списываются расходы на продажу
1000
180
1180
1000
44
19
91
76
76
44
4
Поступила выручка за реализованный инвентарь
9440
51
62
41
Выявляется и списывается по назначению финансовый результат от реализации инвентаря
1000
99
91
42
Оплачен счет транспортной организации
1180
76
51
Учет расчетов по оплате труда
43
Начислен резерв на оплату очередных отпусков рабочим
12465
20
96
44
Начислена з/п:
рабочим за изделие А
рабочим за изделие В
рабочим за исправление брака по изделию А
управлению и служащим цеха
управлению и служащим офиса
рабочим за очередные отпуска
Итого
42000
30000
8000
17000
13000
14000
124000
20A
20B
28A
25
26
96
70
70
70
70
70
70
45
Произведены отчисления на соц.нужды
10920
7800
2080
4420
3380
3640
20 A
20B
28A
25
26
96
69
69
69
69
69
69
46
Удержано из з/п:
НДФЛ – 13%
по исполнительному листу
— возмещение потерь от брака
Итого
16120
2500
4000
22620
70
70
70
68
76
28A
47
Начислены пособия по временной нетрудоспособности
560
69
70
48
Перечислены с р/с в бюджет:
НДФЛ
алименты по исполнительным листам
ЕСН
Итого
16120
2500
32240
50860
68
76
69
51
51
51
49
Получено с р/с в кассу на выдачу з/п
101940
50
51
5
Выдана по ведомости з/п из кассы
93240
70
50
51
Депонирована не востребованная в срок з/п
8700
70
76
Учет затрат на производство
52
Акцептованы платежные документы электросбыта за использованную оборудованием цеха электроэнергии
стоимость
НДС
Итого
6000
1080
7080
25
19
60
60
53
Оплачены с р/с счета электросбыта
7080
60
51
54
Начислен дорожный налог за счет ОХР
6500
26
68
55
Распределяется и списывается по назначению ОПР
Итого:
19787
14133
33920
20 A
20 B
25
25
56
Распределяется и списывается по назначению ОХР
33472
23908
20 A
20 B
26
26
57
Выявляется и списывается по назначению потери от исправимого брака допущенного при изготовлении изделия А
7470
20 A
28 A
58
Принята из производства на склад готовая продукция. НЗП на конец месяца нет
фактическая себестоимость изделия А
фактическая себестоимость изделия В
Итого:
139487
96878
236365
43 A
43 B
20 A
20 B
Учет готовой продукции и ее реализации
59
Предъявлены расчетно-платежные документы покупателям за отгруженную продукцию в отпускных ценах (отгружена вся произведенная в отчетном месяце):
изделия А
изделия В
Итого
194980
135420
330400
62
62
90 A
90 B
6
Списана фактическая себестоимость произведенной продукции
139487
96878
90 A
90 B
43 A
43 B
61
Начислен НДС подлежащий взносу за реализованную продукцию
изделия А
изделия В
Итого
35096
24376
59472
90А
90 В
68А
68 В
62
Акцептованы платежные документы транспортного предприятия на станцию отправки и погрузку в вагоны готовой продукции, отгруженной покупателю
стоимость услуг
НДС
Итого
2500
450
2950
44
19
76
76
63
Приняты к оплате счета за рекламу продукции в отчетном месяце
стоимость рекламы
НДС
Итого
3200
576
3776
44
19
76
76
64
Оплачены счета (с р/с), трансп. предприятия, рекламного агентства
Итого
2950
3776
6726
76
76
51
51
65
Списываются полностью коммерческие расходы отчетного периода
5700
90
44
66
Поступил от покупателя платеж согласно предъявленным ему расчетно-платежного документа
330400
51
62
Учет финансовых результатов. Использование прибыли и фондов
67
Выявляется и списывается по назначению финансовый результат от реализации продукции
28863
90
99
68
Начислен признанный штраф за нарушение условий поставки продукции
4000
91
76
69
Начислены налоги за отчетный период:
налог на рекламу
налог на имущество
Итого
160
800
960
91
91
68
68
7
Начислен налог на прибыль
6927
99
68
71
В соответствии с уставом начислен резервный капитал
2333
84
82
72
В соответствии с уставом вся прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия по итогам отчетного года направлена на выплату доходов учредителям
17608
84
75
73
Списан в уменьшение задолженности бюджету НДС по оплаченным поставщикам:
материальным ресурсам
услугам производственно коммерческого характера
основным средствам
Итого
22030
68
19
74
Перечислено в бюджет НДС, налог на прибыль, Транспортный налог, налог на имущество, налог на
Рекламу
56389
68
51
75
Закрываются счета фин.результатов и использование прибыли
19941
99
84
76
Выявлен и списан по назначению финансовый результат от внереализованных операций
4960
99
91
Д 01 К Д 01.1 К Д 02 К
Н.С 250000
8а) 17017
13) 16540
18б) 10000
20) 4150
17)12000
23а) 20000
47707
32000
К.С 265707
23а) 20000
23б)500
23в)19500
20000
20000
К.С 0
Н.С 50000
17) 12000
23б) 500
14а) 4500
14б) 500
12500
5000
К.С 42500
--PAGE_BREAK--
Н.С 0
8а) 17017
9а) 15000
10а) 540
11а) 1000
18а) 10000
19а) 1000
19б) 1650
19в) 1500
8б) 17017
13) 16540
18б) 10000
20) 4150
47707
47707
К.С 0
Д 08 К Д 10 К Д 19 К
Н.С 483
9б) 2700
10б) 97
11б) 180
15б) 1440
19б) 747
28б) 360
30б) 5400
31а) 1620
35б) 7200
39б) 180
52б) 1080
62б) 450
65б) 576
73) 22030
22030
22030
К.С. 483
Д 19 К
Н.С 100000
6) 1960
30а) 30000
31а) 9000
35а) 40000
33а)10000
33б) 9000
33в) 1000
34а) 3900
34б) 3510
34в) 390
36) 34000
38а) 6000
80960
67800
К.С. 113160
Д 20В К Д 28А К
33в) 1000
33в) 390
44в) 8000
45в) 2080
46в) 4000
57)7470
11470
11470
К.С 0
Д 20А К
15а)4667
33а)10000
34а)3900
43а)7271
44) 42000
45) 10920
55)19787
56)33472
57) 7470
58а)139 487
139487
139487
К.С 0
15б) 3333
33б) 9000
34б)3510
43б) 5194
44б) 30000
45б) 7800
55б) 14133
56) 23908
58б)96878
96878
96878
К.С 0
Д 43 К
Н. С 7500
58а) 139487
58б)96878
60а) 139487
60б) 96878
236365
236365
К.С 7500
Д 25 К Д 26 К
14а) 4500
28а) 2000
44г) 17000
45г) 4420
52) 6000
55а) 19787
55б) 14133
33920
33920
К.С 0
14б) 500
36) 34000
44д) 13000
45д) 3380
54) 6500
56а) 33472
56б) 23927
57380
57380
К.С 0
Д 44 К
Д 50 К Д 51 К
39а) 1000
62а) 2500
63а) 3200
39в) 1000
65) 5700
6700
6700
К.С 0
Н.С 3000
4) 2000
7) 40
49) 101940
5)2000
50) 93240
103980
95240
К.С 11740
1069517
2) 57017
3) 9017
25)24585
40) 9440
66)330400
4) 2000
12а) 17700
12б) 637
12в) 1180
16) 9440
21)4897
29) 2360
32) 46020
42) 1180
48) 50860
49) 101940
53) 7080
64) 6726
74)56389
430459
308409
К.С 1191695
Д 62 К Д 66 К
Д 60 К
Н.С 2899
12а)17700
12б) 637
16) 9440
21) 4897
32) 46020
53) 7080
9а) 15000
9б) 2700
10а) 540
10б) 97
15а) 8000
15б) 1440
19а) 4150
19б) 747
30а) 30000
30б) 5400
31а) 9000
31б) 1620
35а) 40000
35б) 7200
52а) 6000
52б) 1080
85774
132974
К.С 50099
22а) 20835
22б) 3750
37) 9440
59а) 194980
59б) 135420
25)24585
40) 9440
66) 330400
364425
364425
К.С 0
Н.С 1352575
3) 9017
0
9017
К.С 1361592
Д 68 К
Д 69 К Д 70 К
46а)16120
46б)2500
46в)4000
50)93240
51)8700
44а) 42000
44б) 30000
44в) 8000
44г) 17000
44д) 13000
44е) 14000
47)560
124560
124560
К.С 7500
47) 560
48) 32240
45а) 10920
45б) 7800
45в) 2080
45г) 4429
45д) 3380
45е) 3640
32800
32240
К.С 560
48) 16120
73) 22030
74) 56389
24) 3750
37) 1440
46) 16120
54) 6500
61) 59472
69а) 160
69б) 800
70) 6297
94539
94539
К.С 0
Д 75 К
Д 80 К
Д 71 К
5) 2000
6)1960
7)40
2000
2000
К.С 0
1) 67017
2) 57017
8) 17017
72)17608
67017
91642
К.С 24625
Н.С 8349
1)67017
67017
К.С 75366
Д 82 К Д 84 К
Д 98 К
Н.С 1252
71) 2333
0
2333
К.С 3585
71) 2333
72) 17608
75)19941
19941
19941
К.С 0
18) 10000
0
10000
К.С 10000
Д 90 В К
Д 90 А К Д 90 К
60б) 96878
61б)24376
14166
59б) 135420
135420
135420
К.С 0
65) 5700
67) 28863
20397
14166
34563
34563
К.С 0
60а) 139487
61а) 35096
61б) 20397
59а) 194980
194980
194980
К.С 0
Д 91 К
Д 96 К Д 99 К
23в) 19500
24) 3750
26) 1335
38а) 6000
38б) 1440
39) 1000
41) 1000
22а)20835
22б) 3750
37а)8000
37б)1440
76) 4960
38985
38985
К.С 0
Н.С 7925
44е) 14000
45е) 3640
43а)7271
43б)5194
17640
12465
К.С 2750
Н.С 0
76)4960
70) 6297
75) 19941
26)1335
41)1000
67) 28863
31198
31198
К.С 0
Д 76 К
12) 1180
29) 2360
42) 1180
48) 2500
64а) 2950
64б) 3776
11а) 1000
11б)180
28а) 2000
28б)360
39а) 1000
39б) 180
46б)2500
51) 8700
62)2950
63) 3776
68) 4000
13946
26646
К.С 12700
Оборотно -сальдовая ведомость
№ счета
Д
К
Д
К
Д
К
01
250000
47707
32000
265707
01.1
20000
20000
02
50000
12500
5000
42500
08
47707
47707
10
100000
80960
67800
113160
19
483
22030
22030
483
20А
139487
139487
20В
96878
96878
25
33920
33920
26
57380
57380
28А
11470
11470
43
7500
236365
236365
7500
44
6700
6700
50
3000
103980
95240
11740
51
1069517
430459
308409
1191567
60
2899
85774
132974
50099
62
364425
364425
66
1352575
0
9017
1361592
68
94539
94539
69
32800
32240
560
70
7500
124560
124560
7500
71
2000
2000
75
67017
91642
24625
76
13946
26646
12700
80
8349
0
67017
75366
82
1252
0
2333
3585
84
19941
19941
90
34563
34563
91
38985
38985
96
7925
17640
12465
2750
98
0
10000
10000
99
31198
31198
ИТОГО
1430500
1430500
2274931
2274931
1590717
1590717
Журнал-ордер №1
По кредиту счёта 50 «Касса» в дебет счетов
За декабрь 2009 г
Дата кассового отчета
51
70
71
76
91
ИТОГО
2000
2000
93240
93240
ИТОГО
93240
2000
95240
Ведомость №1
По дебету счёта 50 «Касса» с кредита счетов
За декабрь 2009 г.
51
71
итого
2000
40
2040
101940
101940
итого
103940
40
103980
Журнал-ордер №2
По кредиту счёта 51 «Расчетные счета» в дебет счетов
За декабрь 2009 г
журнал ордер 2
50
60
68
69
76
91,2
итого
2000
17700
56389
32240
1180
109509
101940
637
16120
2360
121057
9440
1180
10620
4897
6726
11623
46020
2500
48520
7080
7080
итого
103940
85774
72509
32240
13946
308409
Ведомость №2
По дебету счёта 51 «Расчетные счета» с кредита счетов
За декабрь 2009 г
ведомость 2
62
66
75
76
91,1
итого
24585
9017
57017
90619
9440
9440
330400
330400
итого
364425
9017
57017
430459
Журнал-ордер №6
По кредиту счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебет счетов
За декабрь 2009 г
№ счета фактуры
08
10
19
25
20
итого
15000
2700
9440
27140
540
97
637
4150
747
4897
30000
5400
35400
9000
1620
10620
40000
7200
47200
1080
6000
7080
итого
19690
79000
18844
6000
9440
132974
Журнал-ордер №7
По кредиту счёта 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет счетов
За декабрь 2009
Авансовый отчет
ФИО подотчетного лица
остаток на начало месяца
выдано под отчет
дата возникновения
дт
кт
дата
Кор. счет
сумма
А
Б
1
2
3
4
5
6
Петрову
2000
итого
0
0
0
0
50
2000
продолжение
авансовый отчет
выдано в возмещение перерасхода
возвращены неиспользованные суммы
израсходаванно из подотчетных сумм
дата
Кор. счет
сумма
дата
с кредита счета 71 в дебет счетов
по предъявленному отчету
с кт счета 71 в дт счетов
50
70
дата
утвержденная сумма
10
26
А
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
40
1960
19.12.09
19.12.09
итого
40
1960
итого по кредиту счета согласно документам 240 руб
Журнал-ордер №8 По кредиту счётов 68 19 76 в дебет счетов За декабрь 2009
0снование
с кт в дт счетов
итого
08
19
26
44
51
25
68
70
84
90
91
99
1
2
3
4
5
6
Скредита 68
Ндс
64662
64662
Подоходный налог
16120
16120
Дорожный налог
6500
6500
налог на прибль
6297
6297
налог на рекламу
160
160
налог на имущество
800
800
итого
0
6500
16120
65462
6457
94539
с кредита 19
Зачет ндс
22030
22030
итого
0
0
22030
22030
с кредита 75
Взнос в У.К
57017
57017
Получены О.С
17017
17017
выплата доходов
17608
17608
итого
91642
с кредита 76
ведомость 7
1000
1746
6700
2000
11200
4000
26646
итого
1000
1746
6700
2000
11200
4000
26646
Ведомость №7
№
Наименование дебитора и кредитора
Сальдо начальное
Оборот по дебету
оборот по кредиту счета в дебет счетов
Сальдо конечное
ДТ
КТ
Основа ние
кор счет
сумма
основа ние
08
25
51
44
19
70
91
ДТ
КТ
1
51
1000
180
1180
2
51
2000
360
2360
3
51
1000
180
1180
4
51
2500
450
2950
5
51
3200
576
4000
7776
6
11200
11200
итого
1000
2000
6500
1746
11200
4000
26646
Оборотная сторона ведомости № 12 Затраты по цехам основного производства
Всего по корреспондирующим счетам (к переносу в журнал-ордер № 10) За декабрь 2009
дебет счета и статья затрат
Кредит счетов
итого
02
10
28
70
69
60;76
96
25
26
1
2
3
5
6
7
8
10
12
13
25«Общепроизводственные расходы»
4500
17000
4420
8000
33920
20 «Основное производство»
26410
7470
72000
18720
8000
12465
33920
57380
236365
28 «Брак в производстве»
1390
8000
2080
11470
всего
4500
27800
7470
97000
25220
16000
12465
33920
57380
281755
Ведомость № 12
Затраты по цехам основного производства и вспомогательных производств
За декабрь 2009
дебет счета и статья затрат
Кредит счетов
02
10
70
69
60
96
26
28 А
25
76
итого
счет 25
Содержание аппарата управления
17000
4420
21420
Амортизация производственного оборудования
4500
4500
Текущий ремонт оборудования
2000
2000
Содержание зданий и сооружений
6000
6000
Итого счет 25
4500
17000
4420
6000
2000
33920
Дебет счета 20
изделие А
13900
42000
10920
4667
7271
33472
7470
19787
139487
изделие В
12510
30000
7800
3333
5194
23908
14133
96878
26410
72000
18720
8000
12465
57380
7470
33920
236365
ИТОГО 20
28 «Брак в производстве»
1390
8000
2080
11470
Всего по цеху
1390
8000
2080
11470
продолжение
--PAGE_BREAK--
Выписка из ведомости № 15 «Учет общехозяйственных расходов» За декабрь 2009
Дебетуемые счета и статей аналитического учета
Оборот по дебету с кредита счетов
итого
02
10
16
68
69
70
76
разные суммы
1
2
4
5
6
7
8
9
10
Счет 26
6500
6500
Содержание аппарата управления
3380
13000
16380
Амортизация основных средств общехозяйственного назначения
500
500
Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения
34000
34000
Итого по счету 26
500
34000
6500
3380
13000
57380
Журнал-ордер № 10 За декабрь 2009 «Издержки производства»
Основание
02
10
28
69
70
60;76; 68
25
96
26
Итого
Ведомость №12
25«общепроизводственные расходы»
4500
4420
17000
8000
33920
20 «Основное производство»
26410
7470
18720
72000
8000
33920
12465
57380
236365
28 «Брак в производстве»
1390
2080
8000
11470
Всего по счетам 20, 23, 25, 28
4500
27800
7470
25220
97000
16000
33920
12465
57380
281755
Вед. №15
26 «Общехозяйственные расходы»
500
34000
3380
13000
6500
57380
97 «Расходы будущих периодов»
Всего по ведомости
5000
61800
7470
28600
110000
22500
33920
12465
57380
339135
по экономическим элементам
х
х
х
комплексных расходов
х
х
х
х
х
х
Раздел 2 Расчет затрат на производство по экономическим элементам
Наименование показателей
Материальные затраты
Расходы на оплату труда
Отчисления на соц. нужды
Амортизация основных средств
Прочие расходы
Итого
Всего затрат по экономическим элементам (раздел 1 ж.-о № 10)
61800
110000
28600
5000
30965
236365
Затраты на производство по элементам без внутризаводского оборота
за месяц
с начала года
Журнал-ордер № 10/1
По кредиту счетов 02,05,10,20,25,40,69,70в дебет счетов
За декабрь 2009
С кт
счета
60
10
20
25
26
28
69
70
итого
в дт
счетов
69
18720
4420
3380
2080
2080
28600
70
72000
17000
13000
8000
8000
110560
90
91
6000
6000
96
12465
12465
итого
6000
103185
21420
16380
10080
560
157625
По ж/о № 10
32000
61800
33920
57380
7470
28600
110000
304170
Всего
32000
67800
103185
55340
73760
17550
29160
110000
461795
Журнал-ордер № 11
По кредиту счетов 43,44,45,62,90,91 в дебет счетов
За декабрь 2009
В дебет счета
С кредита счета
итого
43
44
45
62
90
51
364425
364425
62
34563
34563
90
236365
5700
242065
91
1000
1000
итого
236365
6700
364425
34563
642053
Журнал-ордер № 12 за декабрь 2009 г. по кредиту счетов 80, 82, 83, 84, 14, 63
Содержание операции
С кт счетов в дт счетов
Итого
75
84
99
с кредита 80
По решению учредителей увеличен уставный капитал
67017
67017
итого
67017
с кредита 82
В соответствии с уставом начислен резервный капитал
2333
2333
итого
0
2333
с кредита 84
Выявлена нераспределенная прибыль
Итого
0
0
19941
19941
Журнал-ордер № 16
По кредиту счетов 08 в дебет счетов
За декабрь 2009
основание
с кредита 08 в дебет счетов
итого
01
акт приемки
17017
17017
акт ввода станка F1
16540
16540
модернизация компа
4150
4150
акт приемки компа
10000
10000
итого
47707
47707
Выписка из ведомости № 18 «Затраты по вложениям во внеоборотные активы» за 2009 г.
Объекты (наименование)
Всего затрат с начала года (дебет счета 08)
Списано затрат (кредит счета)
1. Товарный знак
17017
17017
2. Производственное оборудование
26540
26540
3. Производственный корпус
4150
4150
Итого
47707
47707
Журнал-ордер № 13
По кредиту счетов 01, 01.1, 91в дебет счетов
За декабрь 2009
№
основание
с кредита 01 в дебет счетов
01,1
02
91
1
акт списания склада
12000
2
передан станок покупателю
20000
итого
20000
12000
всего по кредиту 01
32000
№
основание
с кредита 91 в дебет счетов
62
99
1
предъявлены покупателю платежные документы
34025
2
реализация инвентаря
3
Фин. результат от прочих операций
4960
итого
34025
4960
0
0
всего по кредиту 91
38985
№
основание
с кредита 01.1 в дебет счетов
01
02
91
1
акт списания склада
2
передан станок покупателю
500
19500
итого
0
500
19500
всего по кредиту 01
20000
Журнал-ордер № 15
По кредиту счетов 98,99 в дебет счетов
За декабрь 2009
основание
с кредита 99 в дебет счетов
итого
90
91
прибыль от реализации станка В2
1335
1335
прибыль от реализации продукции
28863
28863
прибыль от реализации инвентаря
1000
1000
итого
31198
основание
с кт 98 в дт счетов
итого
08
безвозмездно получен компьютер
10000
10000
итого
10000
продолжение
--PAGE_BREAK--
3 Проблемы и перспективы отчетности.
Близится к завершению очередной год. Скоро предстоит составлять годовую бухгалтерскую отчетность и сдавать ее в налоговые органы. Поэтому необходимо проверить правильность бухгалтерских записей, произведенных в течение года, и в случае обнаружения ошибок внести соответствующие исправления в бухгалтерскую отчетность. Кроме того, при обнаружении ошибок за прошлые года также следует внести исправления в отчетность.
Исправления в бухгалтерскую отчетность вносятся в порядке, изложенном в «Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности» (в ред. от 20.10.98), утв. Приказом Минфина РФ от 12.11.96 N 97 «О годовой бухгалтерской отчетности организаций», а также в «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.98 N 1598).
Так, согласно п.1.8 Инструкции и п.39 Положения исправление отчетных данных как текущего, так и прошлого года (после их утверждения) производится в бухгалтерской отчетности, составленной за отчетный период, в котором были обнаружены искажения. Причем исправления вносятся в данные за отчетный период (квартал, с начала года). Если период совершения искажения не установлен, то исправление отчетных данных производится в аналогичном порядке. Следует заметить, что такой порядок исправления отчетных данных применяется при выявлении искажений как в ходе проверок и инвентаризаций, проводимых самой организацией, так и проверок, проводимых контролирующими органами (налоговой инспекцией, внебюджетными фондами).
Исправления в бухгалтерском учете выявленных ошибок, которые приводят к изменению (в сторону увеличения или уменьшения) финансового результата или других показателей деятельности организации, влияет и на налогооблагаемую базу при расчете налогов.
В соответствии с п.1 ст.54 НК РФ налогоплательщики — организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении в текущем (отчетном) налоговом периоде ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (ОТЧЕТНЫМ) периодам, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки, т.е. в том периоде, в котором допущено искажение в исчислении налогооблагаемой базы. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
Под налоговым периодом, согласно п.1 ст.55 НК РФ понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налогооблагаемая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Для тех налогов, составление расчетов по которым осуществляется за отдельный промежуток времени — например, налог на добавленную стоимость, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, под налоговым периодом согласно п.1 ст.55 НК РФ понимается иной период времени, то есть месяц или квартал (см. п.30 Инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», п.7 Инструкции Госналогслужбы РФ от 15.05.95 N 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды»).
Налоговым периодом по налогу на прибыль, налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налогу на имущество и др. налогам, исчисляемым нарастающим итогом, является календарный год, а отчетными периодами будут I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год, по окончании которых в течение года нарастающим итогом определяется налоговая база и уплачивается налог.
При внесении изменений и дополнений в налоговые декларации (расчеты) по различным налогам следует руководствоваться ст.81 НК РФ, которая определяет порядок внесения дополнений и изменений в налоговую декларацию. Так, ст.81 НК РФ предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик ОБЯЗАН внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Таким образом, по нашему мнению при обнаружении ошибок в налоговых расчетах (декларациях), составляемых нарастающим итогом и относящихся как к прошлому так и к текущему налоговому периоду-году, исправление будет производиться путем составления уточненного налогового расчета (декларации) за тот отчетный период, в котором была совершена ошибка, т.е. за I квартал, I полугодие, 9 месяцев или год. Кроме того, необходимо заметить, что при обнаружении ошибки в расчетах, составляемых нарастающим итогом, в середине или конце года за предыдущий отчетный период налогоплательщику исходя из смысла ст.81 НК РФ нужно будет не только представить уточненный расчет за тот период, в котором допущено нарушение, но также придется автоматически представлять расчеты и за все последующие отчетные периоды, так как они составляются нарастающим итогом и соответственно при внесении исправлений в один из расчетов данные, отраженные в последующих расчетах будут отражены неверно.
При обнаружении ошибок в налоговых декларациях по НДС, исправление производится путем составления уточненной налоговой декларации за каждый период (месяц, квартал) в котором допущена ошибка. Причем в этих налоговых расчетах (декларациях) по соответствующим строкам указывается только сумма выявленной разницы, по сравнению с ранее представленными расчетами (см. п.63 Инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость»).
При подаче уточненных налоговых деклараций налогоплательщик освобождается от ответственности в следующих случаях (пп.2-4 ст.81 НК РФ):
если срок подачи декларации еще не истек;
если срок подачи декларации уже истек, но уточненная декларация была подана налогоплательщиком до момента, когда он узнал об обнаружении налоговым органом ошибок в ранее поданной декларации, либо о назначении выездной налоговой проверки (п.3 ст.81 НК РФ).
При этом если срок уплаты налога по декларации уже истек, то налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что к моменту подачи уточненного расчета он уже уплатил недостающую сумму налога и пени.
По завершению налогового периода любая организация, любой индивидуальный предприниматель, любая частная фирма, осуществляющая коммерческую деятельность, обязаны предоставлять в ИФНС налоговую отчетность.
В зависимости от вида налогообложения изменяется и количество предоставляемых компанией видов и форм налоговой отчётности. На этапе подготовки отчетности выявляются все ошибки, которые были допущены в течение отчетного периода, и, как правило, бухгалтера в авральном режиме вносят всевозможные исправления, что зачастую приводит к еще большим расхождениям.
Именно поэтому во избежание ошибок глобального уровня, крайне важно не допускать их в текущей, ежедневной работе, ведь потом исправлять их будет просто некогда. Так как же не допустить подобной ситуации?
Во-первых, необходимо разработать и внедрить на предприятии учетную политику, где должны быть подробно описаны все нюансы учета каждой хозяйственной процедуры. Особенно важно прописывать нестандартные ситуации, неверное оформление которых приводит к печальным последствиям. К сожалению, далеко не всегда это возможно. Например, в больших организациях, где каждый отдел находится на отдельной территории или под руководством разных специалистов. Если же Вы сделаете свой выбор в пользу аутсорсинговой компании, где уже путем многолетнего опыта выработан единый и наиболее эргономичный способ учета нестандартных экономических операций, то многих ошибок в бухгалтерском учете удастся избежать еще на стадии возникновения. Именно этот способ ведения учета положен в базис стандартов МСФО. Именно поэтому на западе бухгалтерский учет является более простым и доступным для понимания.
К сожалению, в России законы меняются просто с сумасшедшей скоростью, и это еще один повод не рисковать, а доверить эту сферу деятельности профессионалам. Многие компании наряду с обычным учетом ведут отчетность и по стандартам МСФО, что регламентируется способом взаимодействия с зарубежными компаниями. А поскольку хорошие специалисты по составлению МСФО в принципе редкость, то искать нужных стоит только в проверенных компаниях.
Годовые и квартальные отчеты – период, когда бухгалтеры забывают обо всем и с головой уходят в работу. Требования ФНС РФ не оставляют другого выбора – отчетность (в том числе и электронная отчетность) должна быть идеально заполненной и, что важно, поданной не позже обозначенных сроков. Тем, кто не имеет отношения к бухгалтерии трудно представить себе, чего стоит бухгалтеру правильно и вовремя подготовить необходимую документацию.
Вы устали от бесконечных отчетов и работа уже не приносит Вам радости? На заполнение документации для Налоговой инспекции действительно тратится уйма времени и сил. Выход из этой ситуации есть – мы предлагаем Вам единственно правильное решение проблемы.
Знакомо ли Вам такое понятие, как «электронная отчетность»? Наша жизнь постепенно выходит на новый уровень – виртуальный. Вполне логично сегодня пользоваться Интернетом для передачи данных, не «зарываясь» в бесконечные бумаги.
Вы являетесь честным налогоплательщиком, который с полной ответственностью, порой в ущерб личным интересам, подает необходимую налоговую и бухгалтерскую отчетность? Тогда Вас не может не заинтересовать наш программный комплекс «Астрал Отчет». Почувствуйте преимущества прогресса на себе. Сегодня электронная система отчетности набирает обороты. Бизнесмены и бухгалтеры быстро оценили ее преимущества и с удовольствием ими пользуются. Забудьте о походах и поездках по пенсионным фондам, службам статистики и Налоговым инспекциям.
Современная электронная отчетность подразумевает собой доставку необходимых файлов (Ваших отчетов) на место назначения по сети Интернет. Вас беспокоит безопасность передаваемых файлов? Электронная система отчетности исключает возможность утечки информации. Вся информация во время прохождения по каналам, передается в зашифрованном виде.
Электронная отчетность – это система, в основе которой лежит утвержденная законодательная база. Все предоставляемые формы и бланки соответствуют приказу МНС РФ № БГ-3-32/169 от 2 апреля 2002 года и Методическим рекомендациям по организации защищенного документооборота.
Электронная отчетность – не просто передача данных по каналам связи. Вся передаваемая документация имеет юридическую силу, которую обеспечивает электронно-цифровая подпись. Отбросив сомнения с уверенностью можно утверждать, что электронная отчетность – это система будущего. Ряд бесспорных преимуществ пользования таким способом отчетности тому подтверждение. Одним из преимуществ является продленный срок сдачи отчетов. Теперь бухгалтера имеют в запасе несколько дополнительных часов, в течение которых можно отправить отчет. Сегодня электронная система отчетности – возможность отправить отчет до 24 часов последнего срока, тогда как раньше необходимо было подстраиваться под рабочий график Налоговых инспекций, служб и фондов.
Компания следит за обновлениями форм отчетности. Однако необходимость в этом вряд ли возникнет, ведь все возможные изменения и обновления будут регулярно Вам отправляться прямо на рабочее место.
В разработке представленного нами программного комплекса участвовала команда опытных и талантливых программистов. С программным комплексом электронная отчетность для Вас станет максимально удобной и простой. Программисты учли все нюансы при разработке комплекса, ориентируясь на среднестатистического пользователя. Максимальная простота в использовании комплекса делают его более доступным широким массам. Установка системы не требует присутствия наладчика. В офисе представителя «Калуга Астрал» клиенту передается модуль программы «Астрал Отчет», называемый «АРМ-Клиент». Этот модуль полностью настроен и готов к работе. Комплекс отличается доступностью и не требует определенных навыков от пользователей. После приобретения он не нуждается в дополнительных настройках. Все необходимые данные клиента уже будут внесены в программу, в результате чего, электронная система отчетности не вызовет лишних вопросов.
После покупки комплекса, все, что потребуется от абонента – это установить и запустить программу. После настройки канала связи, абонент автоматически получает доступ к формам отчетности. Малейшие изменения в формах отчетности можно отслеживать с помощью оператора системы. Периодический перезапуск системы станет гарантией последних форм отчетности, автоматически обновляемых.Сегодня бухгалтера могут позволить себе расслабиться и отдохнуть даже в периоды отчетов. Электронная отчетность – уникальная возможность подавать документацию в срок и максимально верно заполненную в надлежащие органы.
Заключение
Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать правильность расходования средств предприятий. Однако данных текущего учета недостаточно для контроля над выполнением заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.
Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации. Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях использования прибыли и т. д.
Роль отчетности особенно возросла в связи с тесным сближением национальных экономик различных стран мира, что потребовало унификации методов и принципов составления финансовой отчетности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений и отраслей в целом.
В бухгалтерском учете осуществляется обобщение и накопление данных, полученных в процессе первичного наблюдения за хозяйственной деятельностью. Происходит обобщение информации, отражаемой на счетах, в различных учетных регистрах.
Для управления процессами производственной и финансовой деятельности предприятий необходима информация не только бухгалтерского, но и других видов учета. Она должна быть представлена в компактной форме, удобной для обозрения и восприятия людьми, принимающими управленческие решения. Такой формой является отчетность.
Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выступает завершающим этапом полного цикла бухгалтерской обработки информации. Она характеризует производственную и финансовую деятельность предприятия при помощи системы обобщающих показателей.
Бухгалтерская отчетность это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
В бухгалтерской отчетности необходимо учитывать наиболее полное и достоверное изложение и использование информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, — как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций кредиторов, акционеров и др.
Список использованной литературы
1. Кодекс РФ об административных правонарушениях, утвержденный Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 212-ФЗ).
2. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 N 183-ФЗ) «О бухгалтерском учете».
3. Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 N 183-ФЗ) «Об аудиторской деятельности».
4. Уголовный кодекс РФ, утвержденный Федеральным законом от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. от 14.02.2008 N 11-ФЗ).
5. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др. / Под ред. П.С. Безруких. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2002.
6. Безруких П.С. Как работать с новым Планом счетов. — М.: Бухгалтерский учет, 2001.
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002.
8. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учеб. пособие: В 2 ч. — М.: ФБК-ПРЕСС, 2001 г.
9. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтерский налоговый учет и отчетность организации (практический пример). — «Налоги и финансовое право», 2004 г.
10. Николаева С.А., Безрученко Г.А., Галдина А.А… Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования — Ан-Пресс, 2001 г. Часть 2: Элементы финансовой отчетности, раскрытие и представление информации
11. Денежные средства (Н.А. Лытнева, «Бухгалтерский учет», N 24, декабрь 2003 г.)
12. Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности (Л.В. Сотникова, «Бухгалтерский учет», N 3, февраль 2004 г.)
13Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности организаций за 2003 г. (Т.М. Панченко, «Аудиторские ведомости», N 4, апрель 2004 г.)
14. Годовая отчетность («Главбух», N 1, январь 2004 г.)