--PAGE_BREAK--
Раздел «Национальная экономика»занимает второе место в распределении бюджетных средств. К этому разделу относятся полномочия по регулированию и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала, государственной поддержки отдельных отраслей экономики в основном отнесены к ведению Российской Федерации. Необходимо отметить, что удельный вес в 2010 году был резко сокращен на 6%. Ведь данный раздел в 2010 году оказался в самом большом минусе — расходы по нему снизились более чем на 500 млрд. руб. Это можно объяснить снижением объемов государственного антикризисного стимулирования.
2009
2010
Отклонение
Общеэкономические вопросы
464 247 644,00
220 991 450,90
243 256 193,10
Топливно-энергетический комплекс
32 825 576,80
12 293 505,30
20 532 071,50
Исследование и использование
космического пространства
21 807 983,50
23 311 573,70
-1 503 590,20
Воспроизводство минерально-сырьевой базы
19 898 348,60
22 469 654,60
-2 571 306,00
Сельское хозяйство и рыболовство
37 898 379,50
27 220 085,10
10 678 294,40
Водное хозяйство
10 357 684,10
10 362 622,10
-4 938,00
Лесное хозяйство
6 241 621,40
3 627 430,40
2 614 191,00
Транспорт
207 144 777,60
254 533 305,40
-47 388 527,80
Дорожное хозяйство
202 663 737,50
236 597 431,00
-33 933 693,50
Связь и информатика
32 658 758,40
34 824 474,80
-2 165 716,40
Прикладные научные исследования в области национальной экономики
107 337 675,90
109 326 472,30
-1 988 796,40
Другие вопросы в области национальной экономики
777 715 552,00
410 521 803,80
367 193 748,20
Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь
и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.
Третьим разделом, доля которого составляет 9,99 % от общей суммы расходов в 2009 году и 12% в 2010 году, является «Общегосударственные вопросы».
2009
2010
Отклонение
Функционирование Президента Российской Федерации
9 264 108,30
6 675 249,10
2 588 859,20
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований
7 248 820,80
7 175 556,60
73 264,20
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
3 787 173,90
2 888 027,00
899 146,90
Судебная система
108 066 757,80
108 443 431,40
-376 673,60
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов
финансового (финансово бюджетного) надзора
205 224 260,90
199 846 177,60
5 378 083,30
Обеспечение проведения выборов и референдумов
3 119 001,40
3 061 777,60
57 223,80
Международные отношения и международное сотрудничество
116 212 459,60
152 415 068,00
-36 202 608,40
Государственный материальный резерв
7 850 145,90
7 219 374,30
630 771,60
Фундаментальные исследования
75 965 696,30
76 744 643,80
-778 947,50
Обслуживание государственного и муниципального долга
196 760 529,80
304 020 939,80
-107 260 410,00
Резервные фонды
11 894 500,00
9 500 000,00
2 394 500,00
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов
13 276 440,60
11 712 894,40
1 563 546,20
Другие общегосударственные вопросы
127 194 172,50
197 732 794,90
-70 538 622,40
К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы.
Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом.
Четвертое мест занимает раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Его доля в 2009 году составила 7,98%, а в 2010 8,21%.
2009
2010
Отклонение
Органы прокуратуры
49 621 176,50
50 042 939,20
-421 762,70
Органы внутренних дел
257 775 706,10
268 044 499,20
-10 268 793,10
Внутренние войска
52 928 146,60
60 151 307,90
-7 223 161,30
Органы юстиции
56 201 840,10
37 645 957,10
18 555 883,00
Система исполнения наказаний
140 461 100,30
145 613 059,60
-5 151 959,30
Органы безопасности
708 308,20
5 895 008,20
-5 186 700,00
Органы пограничной службы
427 700,00
1 075 500,00
-647 800,00
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
18 785 749,00
18 857 138,90
-71 389,90
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона
26 714 072,70
29 291 809,10
-2 577 736,40
Обеспечение пожарной безопасности
77 699 072,70
80 565 291,40
-2 866 218,70
Миграционная политика
21 002 084,60
23 060 609,50
-2 058 524,90
Модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов
108 911,00
1 623 500,00
-1 514 589,00
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности
1 946 127,70
1 719 892,70
226 235,00
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности
2 979 372,40
3 258 190,90
-278 818,50
На пятом месте находится «Национальная оборона». Доля данного раздела увеличила в 2010 году по сравнению с 2009 на 0,67% и составила 7,66%.
2009
2010
Отклонение
Вооруженные Силы Российской Федерации
530 916 057,90
576 287 597,30
-45 371 539,40
Мобилизационная и вневойсковая подготовка
3 623 201,10
2 606 606,50
1 016 594,60
Подготовка и участие в обеспечение коллективной безопасности и миротворческой деятельности
263 628,00
11 100 641,50
-10 837 013,50
Прикладные научные исследования в области национальной обороны
11 647 637,70
12 910 032,00
-1 262 394,30
Другие вопросы в области национальной обороны
72 713 676,00
75 446 564,10
-2 732 888,10
Следующим разделом, удельный вес которого снижается в общем объеме расходов, является образование.
Этот раздел связан с реализацией национального проекта «Образование», также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.
Раздел «Здравоохранение»физическая культура и спорт» в общей сумме расходов федерального бюджета составляет в 2009 году 3,65% и вырос на 0,02% к 20010 году. Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т.к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е. с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все
поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д. Основные направления финансирования «Здравоохранения»: повышение заработной платы медицинским работникам, оснащение поликлиник, больниц — мед. учреждений новым оборудованием, закупки медикаментов и реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». «Спорт и физкультура» -проведение спортивных мероприятий и соревнований, содержание центров спортивной подготовки, реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 — 2010 годы».
Раздел «Социальная политика» в федеральном бюджете занимает долю 3,61% и 3,71% соответственно в 2009 и 2010 году. Раздел социальная политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает не значительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета.
Рассмотрим ниже структуру этого раздела, основное место занимают бюджетные ассигнования на пенсионное и социальное обеспечение. Доля пенсионного обеспечения составляет 80% в общем объеме данного раздела. В соответствии с этой таблицей показатель колеблется. По данному разделу осуществляется исполнение расходных обязательств Российской Федерации по пенсионному обеспечению
«военных» пенсионеров и судей. Это связанно непосредственно с увеличением пенсий, ростом численности пенсионеров, увеличение расходов на выплату ежемесячного пожизненного содержания судьям и ежемесячной надбавки к заработной плате.
Согласно выше сказанному, доля социального обеспечения занимает 17%. Ассигнования данного подраздела направляются на выплату пособий по уходу за ребенком, выплату компенсации безработным гражданам, обеспечение инвалидов транспортными средствами и другие. Также в составе данного подраздела предусматриваются ассигнования на реализацию основных мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
2009
2010
Отклонение
Пенсионное обеспечение
223 175 441,10
240 811 848,60
-17 636 407,50
Социальное обслуживание населения
6 190 953,10
6 326 211,00
-135 257,90
Социальное обеспечение населения
90 318 222,30
75 030 403,30
15 287 819,00
Охрана семьи и детства
2 080 750,60
2 145 705,40
-64 954,80
Прикладные научные исследования в
области социальной политики
150 566,90
132 556,60
18 010,30
Другие вопросы в области социальной
политики
-1 570 510,10
4 304 371,10
-5 874 881,20
Мене финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,14-1,5% в общем объеме расходов занимают: 1. культура, кинематография и СМИ; 2. жилищно-коммунальное хозяйство; 3. охрана окружающей среды. Сокращение объема и доли расходов, предусматриваемых накультуру, кинематографию и средства массовой информации, обусловлены уменьшениемассигнований, направляемых на проведении разовых мероприятий в сфере культуры исредств массовой информации, а также сокращением в 2009-2010 годах бюджетныхассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований РоссийскойФедерации.Основные полномочия в сфере жилищно–коммунального хозяйства относятся к сфере ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Таблица № 4
Анализ исполнения расходов в федеральный бюджет за 2009 г.
Анализ исполнения расходов федерального бюджета на 2009 год показал, что в отчете общая сумма расходов федерального бюджета составляет 8686 млрд.руб., что на 173 млрд. руб. меньше запланированного данного показателя.
Несоответствие отчетного показателя плановому связано с сокращением расходов по таким разделам как: общегосударственные вопросы на 79 млрд. руб., национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 14 млрд.руб., национальная экономика на 282 млрд.руб. и с ростом расходов по другим разделам.
Недовыполнение плана на 8,97% по разделу «Общегосударственные вопросы» было связано со снижением расходов практически по всем подразделам:
1. Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований (508965,3 тыс. руб)
2. Функционирование Правительства Российской Федерации, высших
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
местных администраций (381715,8 тыс.руб.)
3. Судебная система (777575,3 тыс. руб. )
4. Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и
органов финансового (финансово- бюджетного) надзора (3771769,4 тыс. руб.)
5. Обеспечение проведения выборов и референдумов (55903,3 тыс. руб)
6. Международные отношения и международное сотрудничество (3739393,9 тыс. руб.)
7. Обслуживание государственного и муниципального долга (20605266,6 тыс. руб.)
8. Резервные фонды (11 894 500 тыс. руб.)
9. Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов (1227764,9 тыс. руб.)
10. Другие общегосударственные вопросы (43558674,1 тыс. руб.)
Но это сокращение было частично компенсировано ростом расходов по оставшимся трем подразделам:
1. Функционирование Президента Российской Федерации (1719980,9 тыс. руб.)
2. Государственный материальный резерв (44781613 тыс. руб.)
3. Фундаментальные исследования (7232274,3 тыс. руб.)
продолжение
--PAGE_BREAK--