Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчетность при банкротстве

--PAGE_BREAK--


Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дел о банкротстве должника арбитражным судом.

В случае вынесения арбитражным судом определения об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления без рассмотрения, все судебные расходы, включая расходы на уплату государственной пошлины, относятся на заявителя, обратившегося в арбитражный суд с заявлением кредитора.

Судебные расходы, осуществляемые за счет должника, отражаются на счетах бухгалтерского учета записями, представленными в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2.

Бухгалтерские записи, отражающие учет судебных расходов при банкротстве.



Наименование хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.Начислена государственная пошлина, подлежащая уплате в бюджет

91.2

68

2. Внесена государственная пошлина в бюджет

68

51

3.На основании решения арбитражного суда возмещена кредитору или кредиторам, объединившим свои иски к должнику, сумма государственной пошлины

76

91.1

4. Принято требование истца о возмещении государственной пошлины по решению арбитражного суда

91.2

76

5. Возмещена государственная пошлина истцу

76

51



В соответствии с п. 10 ст. 265 НК РФ для целей налогообложения прибыли судебные расходы учитываются при определении налогооблагаемой базы в составе внереализационных расходов организации, которая произвела указанные расходы.

При проведении процедуры банкротства обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, о признании должника банкротом, о прекращении производства по делу о банкротстве. В случае если количество кредиторов должника превышает 100 или оно не может быть определено, обязательному опубликованию подлежат также сведения о начале каждой процедуры банкротства, применяемой в отношении должника. Расходы на опубликование сведений в средствах массовой информации оплачивает должник. При отсутствии у должника денежных средств оплату необходимых сведений производит арбитражный управляющий с последующим возмещением указанных средств за счет должника.

Пример 1


Расходы организации на публикацию объявления в «Коммерсанте» о введении процедуры наблюдения составили 3 540 руб., в том числе НДС — 540 руб. В бухгалтерском учете организации сделаны записи, представленные в таблице 2.1.3.
Таблица 2.1.3.

Бухгалтерские записи, отражающие учет расходов организации на опубликование сведений о введение процедур банкротства.



Наименование хозяйственных операций

Сумма

руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1. Перечислена предоплата за публикацию объявления о введении на предприятии процедуры наблюдения

3540



60



51

2. Списаны расходы на публикацию объявления в день выхода печатного издания

3000

26

60

3. Начислен НДС

540

19

60

4. Предъявлен к налоговому вычету НДС на основании полученного счета-фактуры

540

68

19



С введением каждой процедуры банкротства утверждается арбитражный управляющий из числа членов саморегулирующейся организации. Для проведения наблюдения арбитражный суд утверждает временного управляющего, для проведения финансового оздоровления – административного управляющего, для осуществления внешнего управления – внешнего управляющего, а для проведения конкурсного производства – конкурсного управляющего.

Вознаграждение управляющему выплачивается за каждый месяц осуществления им своих полномочий. Размер вознаграждения определяется кредитором или собранием кредиторов и утверждается арбитражным судом. Согласно п. 1 ст. 26 Закона о банкротстве размер вознаграждения не может быть менее 10 000 руб. в месяц.

Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения составляет для:

§        временного управляющего — тридцать тысяч рублей в месяц;

§        административного управляющего — пятнадцать тысяч рублей в месяц;

§        внешнего управляющего — сорок пять тысяч рублей в месяц;

§        конкурсного управляющего — тридцать тысяч рублей в месяц.

Для расчета суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего балансовая стоимость активов должника определяется по данным бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Кроме того, конкурсный кредитор, уполномоченный орган или собрание кредиторов могут установить арбитражному управляющему дополнительное вознаграждение за счет средств кредиторов.

Так как арбитражный управляющий осуществляет управление делами предприятия – должника, обладая полномочиями его руководителя, то затраты на выплату его вознаграждения следует учитывать в бухгалтерском учете как расходы на управление.

Что касается налога на прибыль, то вознаграждение внешнего управляющего включается в состав прочих расходов предприятия, связанных с производством и реализацией.

Следует сказать, что на вознаграждение арбитражного управляющего не надо начислять ЕСН (с 2010 года ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное страхование), а также удерживать с него налог на доходы физических лиц. Ведь управляющим может быть только индивидуальный предприниматель. А индивидуальные предприниматели вносят все эти обязательные платежи самостоятельно.

Пример 2


Собрание кредиторов ООО «Салют» установило ежемесячное вознаграждение временному управляющему в размере 35 000 руб. Этот же размер вознаграждения был определен в решении арбитражного суда. Вознаграждение выплачено арбитражному управляющему из кассы организации. На счетах бухгалтерского учета осуществляются следующие записи, представленные в таблице 2.1.4.

Таблица 2.1.4.

Бухгалтерские записи, отражающие расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Наименование хозяйственных операций

Сумма

руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1. Начислено вознаграждение временному управляющему

35000



26



76

2. Выплачено вознаграждение временному управляющему

35000

76

50



Для выполнения своих функций арбитражный управляющий должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Физические лица, зарегистрированные индивидуальными предпринимателями, самостоятельно исчисляют и уплачивают налог на доходы физических лиц, а также страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Если возникает необходимость, то для ведения судебных действий привлекаются квалифицированные специалисты (эксперты, юристы и т. д.). Это могут быть и штатные сотрудники, и специализированные организации. Специалистам собственной юридической службы начисляют заработную плату и учитывают расходы на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а услуги специализированной организации учитывают в составе общехозяйственных расходов.

Расходы по начислению и выплате вознаграждений специалистов отражаются  записями, представленными в таблице 2.1.5.
Таблица 2.1.5.

Бухгалтерские записи, отражающие расходы по начислению и выплате вознаграждений специалистов.

Наименование хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1. Начислена заработная плата штатному сотруднику юридической службы организации

26

70

2. Принято по акту выполнение юридических услуг

26

60

3.Начислен НДС



19

60

4. Произведен налоговый вычет по НДС



68

19

5. Выдан аванс организации, оказывающей юридические услуги

60

51



Ответственность за ведение бухгалтерского учета возлагается на управляющего, ведущего процедуру банкротства.
2.2 Формирование отчетности в период конкурсного производства
После вынесения арбитражным судом решения о прекращении процедуры внешнего управления и назначения процедуры конкурсного производства деятельность предприятия прекращается, имущество продается, а само предприятие ликвидируется.

Целью конкурсного производства является ликвидация предприятия и погашение задолженности. Данная процедура проводится в несколько этапов.

В первую очередь конкурсный управляющий составляет реестр кредиторов с последующим уведомлением их о ликвидации. Затем в средствах массовой информации делает публикацию о ликвидации предприятия.

На основе действующего законодательства конкурсный управляющий принимает имущество должника, а также принимает по акту всю документацию, которая имеется на предприятии, печать, штампы, материальные и иные ценности.

Затем проводит полную инвентаризацию имущества и обязательств и осуществляет меры по обеспечению сохранности имущества.

Ценности, не принадлежащие организации и учитываемые на забалансовых счетах, в том числе арендованные основные средства, товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, материалы, принятые в переработку, бланки строгой отчетности и другие включаются в отдельные сличительные ведомости.

В процессе конкурсного производства оценка имущества должника осуществляется по ликвидационной стоимости. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет оценку имущества должника, привлекая для этого независимых оценщиков и иных специалистов. Оплата услуг по оценке имущества осуществляется за счет имущества должника или иного источника оплаты, определенного собранием кредиторов (комитетом кредиторов).[6]

Следующим этапом является истребование дебиторской задолженности.

Затем составляется реестр требований кредиторов и порядок погашения задолженности в порядке очередности, предусмотренной законодательством (ст. 64 Гражданского кодекса РФ).

В процессе ведения процедуры конкурсного производства удовлетворение требований кредиторов возможно в случае продажи предприятия или его имущества по частям. Погашение задолженности может осуществляться как денежными средствами, так и неденежными. В случае погашения задолженности денежными средствами сумма списывается с расчетного счета, а неденежными – передается имущество.

После того как сформирована конкурсная масса, составляется промежуточный ликвидационный баланс.

Промежуточный ликвидационный баланс представляет собой баланс ликвидируемого юридического лица, сведенный после окончания срока, установленного ликвидационной комиссией для заявления требований кредиторами и утверждения реестра требований кредиторов, содержащего данные о составе имущества и кредиторской задолженности ликвидируемой организации.

Промежуточный ликвидационный баланс предприятия – это система показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия и отражающих величину реальной конкурсной массы предприятия (активов), суммы предъявленных и непредъявленных требований кредиторов, собственного капитала предприятия (пассива).

Промежуточный ликвидационный баланс должен отражать результаты рассмотрения требований кредиторов. А значит, его составление возможно не ранее закрытия реестра требований кредиторов, то есть истечения срока, установленного конкурсным управляющим для предъявления претензий.

Промежуточный ликвидационный баланс дает возможность определить, достаточно ли имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов, и после его утверждения арбитражным судом или учредителями и согласования с регистрирующим органом осуществляются расчеты с кредиторами в соответствии с законом о банкротстве, ст. 64 Гражданского кодекса РФ [6].

Основой для составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия должен послужить бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, предшествующую открытию конкурсного производства.

Ликвидационный баланс представляет собой баланс ликвидируемого юридического лица, составляемый после завершения расчетов с кредиторами, в котором отражаются данные о состоянии имущества должника после завершения расчетов с кредиторами.

Цель составления ликвидационного баланса— уточнение реального финансового положения ликвидируемой организации.

Данные промежуточного баланса являются входящими остатками ликвидационного баланса и показывают результат конкурсного производства. В активе ликвидационного баланса не должно быть каких-либо показателей, так как все имущество должно быть реализовано, либо списано и утилизировано, а дебиторская задолженности взыскана или списана. В пассиве ликвидационного баланса отражают непогашенные требования кредиторов и понесенные собственником предприятия убытки.

Г. В. Федоровой были выделены основные особенности формирования ликвидационных балансов в сравнении с операционными бухгалтерскими балансами.

1. Ликвидационный баланс, как любой заключительный баланс, относится к инвентарным, то есть формируется по данным инвентаризации.

2. Учетные регистры, на основе которых формируется баланс, не должны отражать остатков по регулирующим (02, 05, 14, 16, 59, 63) и бюджетно-распределительным (96, 97, 98) счетам бухгалтерского учета ввиду ограниченности периода существования организации.

3. Способы оценки статей актива ликвидационного баланса могут отличаться от установленных в статье 11 Федерального Закона «О бухгалтерском учете», поскольку в процессе ликвидации определяется та стоимость имущества (рыночная, ликвидационная и т. п.), которая позволит пользователям отчетности – участникам, инвесторам, кредиторам – с максимальной точностью рассчитать наиболее вероятное изменение собственных финансовых результатов вследствие ликвидации экономически связанного с ним лица.

4. В ликвидационном балансе должна применяться иная группировка статей актива и пассива, соответствующая фактической степени ликвидности имущества и установленному законом или нормативным документом (уставом организации, договором) порядку удовлетворения требований кредиторов.

Процесс формирования актива баланса (конкурсной массы) промежуточного ликвидационного баланса проходит в несколько этапов.

На первом этапе определение актива промежуточного ликвидационного баланса осуществляется путем очистки имущественного потенциала предприятия от статей баланса, отражающих имущество, не принадлежащее ему на праве собственности, имущество, потерявшее стоимостную оценку вследствие открытия конкурсного производства.

В соответствии с №127-ФЗ в конкурсную массу предприятия не включаются жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения, объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, в котором находится предприятие-должник. Такие объекты производственной и коммунальной инфраструктуры региона должны быть переданы на баланс соответствующих органов местного самоуправления или органов государственной власти.

Особое внимание при формировании актива промежуточного ликвидационного баланса следует уделить нематериальным активам, поскольку процесс их реализации и преобразования в денежную форму для целей конкурсного производства связан с рядом ограничений. Так, если предприятие имеет лицензии на осуществление каких-либо определенных видов деятельности, то в соответствии со ст.13 Федерального Закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании определенных видов деятельности» они теряют свою юридическую силу, а, следовательно, и стоимостную оценку и считаются аннулированными с момента ликвидации предприятия-должника.

Организационные расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладами участников (учредителей) в уставный, складочный капитал, а также деловая репутация организации, которые в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н, [3]относятся к нематериальным активам, должны быть аннулированы и списаны на убытки предприятия из-за потери их стоимостного значения в связи с прекращением деятельности предприятия ввиду его банкротства и потерей деловой репутации.

Исключением могут стать права, возникшие на основе авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства, ноу-хау при условии, что предприятие-должник является их собственником, а не обладает им на основе договора передачи прав во временное пользование. В этом случае необходимо произвести их оценку и выставить на продажу. Однако в практике арбитражного управления предприятиями-должниками такие случаи довольно редки.

Итак, при формировании конкурсной массы предприятия-банкрота список нематериальных активов, входящих в имущественный комплекс работающего предприятия и характеризующий его актив, должен быть значительно сокращен вследствие списания части нематериальных активов на убытки предприятия. Документом, на основании которого на счетах бухгалтерского учета выполняются записи о списании нематериальных активов, является акт на списание нематериальных активов.

Из состава долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений подлежат исключению те виды активов предприятия-должника, которые не смогут принести доход при распродаже имущества предприятия. К ним относятся:

§       стоимость собственных акций, выкупленных у акционеров;

§       имущество, являющееся вкладом в совместную деятельность (этот вид финансовых вложений следует рассмотреть с позиции возможности получения дохода или стоимости вложенного имущества от совместной деятельности; одним из способов проверки реальности существования совместной деятельности является наличие сумм по статье «Доходы от участия в других организациях» отчета о прибылях и убытках).    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Судебная экспертиза на примере рассмотрения гражданского дела об авторском праве
Реферат Пеферат по ОНГД
Реферат Аннотация программы дисциплины «Иностранный язык» Общая трудоёмкость изучения дисциплины
Реферат Virginia Woolfs Vision Essay Research Paper Virginia
Реферат Методика преподавания темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе
Реферат Вплив держави на розвиток соціальної інфраструктури
Реферат Учения Ф. Бэкона и Р. Декарта: общее и различное
Реферат Kashmir Conflict Essay Research Paper Kashmir conflictThe
Реферат Технологический процесс балансировки
Реферат Рецензия на рассказ И.А. Бунина Чистый понедельник
Реферат Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики
Реферат Аргоновый лазер
Реферат Dmitry Ivanovich Mendeleleyev Essay Research
Реферат Основные направления развития международного туризма история, социально-экономические аспекты
Реферат Социальная динамика и ее проявления в общественных изменениях и процессах