--PAGE_BREAK--Общее требование существенности является одним из важнейших и нацеливает организации на самостоятельное решение вопроса, какой показатель должен быть представлен в отчётности, а какой — нет. Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчётности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов её деятельности.
Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях в бухгалтерской отчётности могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов её деятельности.
На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчёты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т.п. организации составляют отчётность по формам и инструкциям, утвержденным Министерством Финансов РФ и Госкомстатом РФ. Основным нормативным документом является Приказ Минфина РФ от 06.07.99 № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99)».
Формирование показателей отчётных форм исходит из требований следующих нормативных актов:
· Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96 № 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003). Данный закон регламентирует основные понятия, порядок ведения и нормативное регулирование бухгалтерского учёта, а также состав и порядок представления бухгалтерской отчётности.
· Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34-н (ред. от 24.03.2000). Данное положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности юридическими лицами Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
· Приказа Минфина РФ от 22.07.2003 № 67-н «О формах бухгалтерской отчётности организаций», который определяет перечень необходимой для представления годовой отчётности.
· Для целей регулирования порядка формирования и составления бухгалтерской отчётности также применяются и другие нормативные акты:
· Приказ Минфина РФ от 30.12.96 № 112 (ред. от 12.05.99) «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчётности»;
· Приказ Минфина РФ от 28.07.95 № 81 (ред. от 23.01.2001) «О порядке отражения в бухгалтерском учёте отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского кодекса РФ» (С 1 января 2004 года вступил в силу Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 № 44-н «Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчётности при осуществлении реорганизации организаций»);
· Приказ Минфина РФ от 28.11.96 № 101 «О порядке публикации бухгалтерской отчётности открытыми акционерными обществами»;
· План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённый Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94-н (ред. от 07.05.2003) и др.
Кроме того, при составлении бухгалтерской отчётности бухгалтера должны руководствоваться Положениями по бухгалтерскому учёту, касающимися различных вопросов учёта[8].
Представляется годовая бухгалтерская отчётность в течение 90 дней по окончании года (п.2 ст. 15 Закона № 129-ФЗ). Она представляется учредителям и участникам организации, собственникам её имущества, а также территориальным органам государственной статистики. Кроме того, её необходимо представлять в налоговые органы по месту регистрации[9].
Однако прежде, чем представлять отчётность заинтересованным пользователям, её необходимо утвердить. Так, в соответствии с законом «Об акционерных обществах»[10] годовая отчётность акционерного общества утверждается общим собранием акционеров, а общества с ограниченной ответственностью — общим собранием участников[11].
Согласно п. 5 ст. 15 закона «О бухгалтерском учёте», бухгалтерская отчётность может быть представлена организацией непосредственно или через своего представителя; направлена почтовым отправлением с описью вложения или передана в электронном виде. Порядок представления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи определён Приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169.
Днём отправления отчётности считается дата отправки почтового отправления или дата её отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактического предъявления отчётности.
Глава 2. Отчёт о прибылях и убытках
2.1. Понятие и виды финансовых результатов Финансовый результат — это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка[12].
В рыночных условиях хозяйствования прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она в обобщённом виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность произведённых затрат. Прибыль характеризует не весь полученный доход, а только ту его часть, которая «очищена» от понесённых затрат на осуществление этой деятельности. В количественном выражении прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами на предпринимательскую деятельность[13].
Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщённого стоимостного учёта всех связанных с ней основных показателей — вложенного капитала, полученного дохода, понесённых затрат и т. п., а также с действующим порядком её налогового регулирования.
Производственные предприятия в процессе хозяйственной деятельности используют различные виды прибыли, которые можно использовать по следующим признакам.
1. По отрасли деятельности:
· Прибыль от производственной деятельности;
· Прибыль от торговой деятельности;
· Прибыль от оказания услуг и т. д.
Такое деление прибыли связано с тем, что в современных условиях производственные предприятия наравне с основной деятельностью занимаются также и другими видами деятельности. По каждой сфере деятельности действующим законодательством могут быть предусмотрены разные ставки налога на прибыль и льготы по ним. В этих условиях необходимо вести раздельный учёт затрат и доходов по каждой сфере деятельности предприятия.
Ведение раздельного учёта доходов и расходов по отраслям деятельности способствует укреплению хозяйственного расчёта, повышает точность и достоверность расчётов и усиливает аналитические возможности бухгалтерского учёта.
2. По видам деятельности:
· Прибыль от основной деятельности;
· Прибыль от инвестиционной деятельности;
· Прибыль от финансовой деятельности.
Прибыль от основной деятельности является результатом основной производственной деятельности предприятия. Прибыль от инвестиционнойдеятельности отражается частично в виде операционной прибыли (доходы от участия в совместных предприятиях; доходы от владения ценными бумагами и от депозитных вкладов) и частично — в виде прибыли от реализации основных средств и иных активов, отличных от денежных средств и продукции. Прибыль от финансовой деятельности — это результат денежных потоков, которые связаны с обеспечением предприятия внешними источниками финансирования (привлечение дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссия акций, облигаций или других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, а также обслуживание привлеченного капитала путем выплаты дивидендов и процентов и погашения обязательств по основному долгу).
3. По источникам формирования:
· Прибыль от реализации продукции;
· Прочие поступления.
Прибыль от реализации продукции является основным её видом на предприятии, непосредственно связанном с отраслевой спецификой его деятельности.
4. По составу элементов, формирующих прибыль:
· Маржинальная прибыль;
· Валовая прибыль;
· Чистая прибыль.
Под этими терминами понимают обычно различную степень «очистки» полученных предприятием доходов от понесенных им в процессе хозяйственной деятельности затрат. Маржинальная прибыль — это разница между доходом от реализации продукции, уменьшенного на сумму налоговых платежей, и ее производственной себестоимостью (переменными затратами). Валовая прибыль — это общая прибыль предприятия от всех видов хозяйственной деятельности до вычета из нее налога на прибыль и других обязательных сумм. Чистая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью, остающейся в распоряжении предприятия и подлежащей распределению.
5. По характеру налогообложения:
· Прибыль, подлежащая налогообложению;
· Прибыль, не подлежащая налогообложению.
Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики предприятия, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиций конечного их эффекта. Состав прибыли, не подлежащий налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.
6. По влиянию информационного процесса:
· Номинальная прибыль;
· Реальная прибыль.
Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной прибыли, скорректированной на темп инфляции в соответствующем периоде.
7. По периоду формирования:
· Прибыль предшествующего периода;
· Прибыль отчетного периода;
· Прибыль планового периода (планируемая прибыль).
Такое деление можно использовать для анализа и планирования прибыли, выявления соответствующих трендов ее динамики, построения соответствующего базиса расчетов и т. д.
8. По итоговому результату:
· Положительная прибыль;
· Отрицательная прибыль (убыток).
2.2. Содержание и структура отчета о прибылях и убытках Отчёт о прибылях и убытках (форма №2) характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчётный период[14].
Данный отчёт согласно ПБУ 4/99 должен показывать доходы и расходы с подразделением по обычным видам деятельности и прочим.
Составляя отчёт о прибылях и убытках, необходимо иметь в виду следующее:
1. все данные в отчёте показываются нарастающим итогом с начала года;
2. существенные показатели в отчётности показываются отдельно (существенными признаются те показатели, без знания которых пользователи отчётности не смогут оценить финансовое положение организации и результаты её деятельности; несущественные показатели объединяются)[15].
Начиная с 2003 г. отчёт о прибылях и убытках сократился в размерах и стал менее формализован. Из него исключены коды строк и разбивка на разделы. Все показатели, которые уменьшают прибыль, в отчёте приводятся в круглых скобках. Это означает, что в расчёте их нужно учитывать со знаком «минус».
Доходы и расходы: По строке 010: «Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг)» отражаются доходы, полученные фирмой от обычных видов деятельности, за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей. С 2004 года был отменён налог с продаж, поэтому организациям, которые продают товары населению за наличный расчёт, рассчитывать выручку будет проще.
Помимо выручки от реализации к доходам от обычных видов деятельности могут быть отнесены поступления от сдачи имущества в аренду, от участия в уставных капиталах других организаций и т.д. Единственное условие: операции, которые приносят подобные поступления, должны признаваться предметом деятельности фирмы. В противном случае эти доходы считаются прочими.
Основные виды деятельности предприятия определяются по его уставу. При определении предмета деятельности следует руководствоваться так называемым правилом существенности. Предметом деятельности признаются операции, доходы от которых «существенны», то есть составляют не менее 5 процентов от общего объёма выручки фирмы[16].
В состав доходов не включается:
· суммы, поступившие комиссионерам (агентам) для перевода их комитентам (принципалам);
· авансы, полученные в счет предварительной оплаты продукции;
· задатки;
· суммы, поступившие в залог (если по договором предусмотрено, что заложенное имущество будет передано залогодержателю);
· суммы, поступившие в погашение ранее выданного займа или кредита.
Важнейшим условием признания выручки в бухгалтерском учёте является переход права собственности на продукцию от продавца к покупателю (п. 12 ПБУ 9/99). При выполнении работ (оказании услуг) выручка признается, когда работа или услуга принята заказчиком. Таким образом, если по условиям договора переход права собственности на продукцию от продавца к покупателю не совпадает с датой отгрузки, выручка от продажи такой продукции включается в отчет о прибылях и убытках на дату перехода права собственности.
продолжение
--PAGE_BREAK--Согласно ПБУ 9/99, выручка — это сумма денежных средств и стоимости иного имущества, поступивших в оплату за продукцию, а также сумма дебиторской задолженности по данной операции[17]. Поэтому, даже если не вся отгруженная продукция оплачена, выручка в форме №2 отражается исходя из её полной стоимости.
По строке 020: «Себестоимость проданных товаров. Продукции, работ, услуг» отражаются расходы по обычным видам деятельности фирмы. Раскрывать основные каналы получения выручки от продаж, а также соответствующий им состав себестоимости больше не требуется.
Данные, которые приводятся в строке 029: «Валовая прибыль», представляют собой разницу между показателями, отражёнными в двух первых строках отчёта. Если получен отрицательный результат (убыток), то его надо указать в круглых скобках.
По строке 030: «Коммерческие расходы» - производственные фирмы показывают расходы, связанные со сбытом продукции. Организации торговли отражают здесь сумму издержек обращения. В отчёт включаются только те расходы, которые были списаны на реализацию.
По строке 040: «Управленческие расходы» показываются общехозяйственные расходы предприятия, которые отражаются на счёте 26 «Общехозяйственные расходы». Это затраты, связанные с оплатой труда административного персонала, с подготовкой и переподготовкой кадров, охраной предприятия, проведением аудита и т.д.
По строке 050: «Прибыль (убыток) от продаж» приводится разница между валовой прибылью (убытком) и суммой коммерческих и управленческих расходов. Если эта разница отрицательна, её тоже нужно указывать в круглых скобках.
В новой форме отчёта все операционные и внереализационные доходы и расходы сведены в один раздел — «Прочие доходы и расходы». При этом состав их не изменился.
По строке 060: «Проценты к получению» (доход) по-прежнему отражаются суммы причитающихся доходов, не связанных с участием фирмы в уставных капиталах других предприятий либо с ведением совместной деятельности. По этой строке, в частности, указываются проценты, начисленные по облигациям, депозитам, договорам банковского счета, предоставленным займам и т.п.
По строке 070: «Проценты к уплате» (расход) показываются проценты, начисленные фирме за временное пользование займами и кредитами. К этой группе расходов относятся проценты по кредитам и займам, не связанным с приобретением имущества. Проценты по кредитам, взятым на покупку основных средств, материалов, товаров, включаются в их фактическую себестоимость.
Задолженность фирмы по займам и кредитам отражается с учётом процентов, причитающихся к уплате (п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учёта). Проценты начисляются независимо от времени их фактической уплаты.
По строке 080: «Доходы от участия в других организациях» отражаются поступления от долевого участия в уставных капиталах других фирм (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам), а также прибыль от совместной деятельности.
Доходы от долевого участия в уставных капиталах других предприятий и дивиденды по акциям отражаются в бухгалтерском учёте по мере объявления их размером источником выплаты.
Согласно п. 7 ПБУ 9/99, к доходам, которые отражаются по строке 090 «Прочие доходы», относятся[18]:
· поступления за временное пользование имуществом и нематериальными активами организации;
· прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
· поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
· проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
· активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
· поступления в возмещение причиненных организации убытков;
· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
· суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
· курсовые разницы;
· сумма дооценки активов;
· прочие доходы.
Согласно п. 11 ПБУ 10/99 по строке 100 «Прочие расходы» показываются расходы[19]:
· расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
· расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности
· расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций
· расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
· проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
· расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
· отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
· возмещение причиненных организацией убытков;
· убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
· суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
· курсовые разницы;
· сумма уценки активов;
· прочие расходы
· перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
По строке 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» показывается финансовый результат от деятельности предприятия в отчётном периоде. Он равен сумме прибыли (убытка) от продаж и прочих доходов за минусом прочих расходов.
Строка 141 «Отложенные налоговые активы» и строка 142«Отложенные налоговые обязательства» заполняются на основании данных, отраженных по счетам 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обязательства» и в соответствии с ПБУ 18/02 «Расчеты по налогу на прибыль».
Строка 150 «Текущий налог на прибыль» заполняется по данным налогового учёта.
Если у фирмы отсутствуют постоянные налоговые обязательства или активы, то абсолютная разница между налогом, исчисленным с бухгалтерской прибыли, и реальным налогом на прибыль, будет равна абсолютной разнице между отложенными налоговыми активами и отложенными налоговыми обязательствами. В противном случае это соотношение выполняться не будет.
На самом деле в Плане счетов предусмотрен отдельный субсчёт для отражения постоянных налоговых обязательств или активов на счёте 99 «Прибыли и убытки». Соответственно постоянные налоговые обязательства и активы учитываются в течение года и сальдо не имеют. Поэтому их сумма показывается в форме №2 только справочно. Согласно ПБУ 18/02, постоянное налоговое обязательство[20] — это налог на прибыль, который образуется по данным налогового учёта, но отсутствует по данным бухгалтерского. Чтобы рассчитать постоянное налоговое обязательство, надо умножить постоянную разницу на ставку налога на прибыль. В свою очередь постоянная разница — это суммы, которые отражаются в бухгалтерском учете, но не учитываются в налоговом.
Пример:в III квартале 2005 года фирма «Кванта» затратила на представительские расходы (обед в ресторане) 11600 руб. Расходы на оплату труда за этот период составили 193300 руб.
При налогообложении прибыли представительские расходы учитываются в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда (п. 2 ст. 264 НК РФ). Эта сумма составляет:
193300 руб.* 4% = 7732 руб.
При определении бухгалтерской прибыли представительские расходы учитываются полностью.
Постоянная разница равна: Д 44/Расходы без пост. разниц К 60 — 7732 руб. — отражены представительские расходы в пределах норматива;
Д 44 /Пост. разницаК 60 — 3868 руб. — отражены представительские расходы сверх норм.
Постоянное налоговое обязательство равно:
3868 руб. * 24% = 928 руб.
В бухгалтерском учете фирмы «Кванта» выполняется следующая проводка:
Д 99 /Пост. нал. обязательство К 68 /Расчёты по налогу на прибыль — 928 руб. — отражена сумма налога на прибыль с постоянной разницы.
Можно заметить, что в отчёте больше не упоминаются чрезвычайные доходы и расходы. Но если они возникают, бухгалтер может самостоятельно вести их в форму №2 — для этого имеется свободная строка. Чрезвычайными доходами и расходами считаются поступления и затраты, возникающие в результате форс-мажорных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.). В качестве чрезвычайных расходов могут быть учтены: · остаточная стоимость имущества, утраченного в результате катастрофы;
· затраты, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств и т.п.
Как чрезвычайные доходы учитываются:
· стоимость материальных ценностей, оприходованных после списания непригодного к восстановлению имущества;
· страховое возмещение убытков, понесённых в результате чрезвычайных обстоятельств и т.п.
Прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная на сумму налоговых обязательств и чрезвычайных расходов и увеличенная на сумму чрезвычайных доходов, представляет собой чистую прибыль (убыток) отчётного периода. Этот показатель отражается в последней строке основного раздела формы №2.
Формирование справочной информации к отчету о прибылях и убытках:
Значительные изменения произошли в разделе «Справочно». Вместо дивидендов по обычным и привилегированным акциям бухгалтеру приходится рассчитывать базовую и разводнённую прибыль на акцию.
Постоянные налоговые обязательства (строка 200):
Многие затраты фирмы не уменьшают облагаемую прибыль. Например, рекламные и представительские расходы, которые были оплачены фирмой сверх норм, установленных Налоговым кодексом. В бухгалтерском учете таких ограничений нет. Все эти затраты включают в расходы фирмы полностью[21].
В результате налог на прибыль, рассчитанный по данным налогового учета, будет больше, нежели этот налог, рассчитанный по данным бухгалтерского учета.
Сумма такого превышения называются постоянным налоговым обязательством. Эту сумму нужно указать в Отчете о прибылях и убытках по строке 200 справочно.
В бухгалтерском учете ПНО отражаются записью: Дт 99 Кт 68.
Базовую прибыль (убыток) на акцию – рассчитывают акционерные общества в соответствии с Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденными приказом Минфина России от 21.03.2000 № 29н.
Показатель базовой прибыли на акцию отражает часть прибыли отчетного периода, причитающуюся акционерам – владельцам обыкновенных акций. Базовая прибыль на акцию определяется путем деления базовой прибыли (убытка) отчетного периода на средневзвешенное количество обыкновенных акций, находящихся в обращении в течении отчетного периода.
Под базовой прибылью понимают часть прибыли, оставшейся после уплаты всех налогов и дивидендов по привилегированным акциям. Средневзвешенное количество обыкновенных акций, определяется путем деления количества обыкновенных акций, находящихся в обращении на каждое первое число месяца отчетного периода, на количество месяцев в отчетном периоде.
Разводненная прибыль на акцию – величина, которая отражает возможное снижение уровня базовой прибыли на акцию в отчетном периоде. Уменьшение прибыли приходящееся на одну акцию может произойти в результате: конвертации ценных бумаг, выпущенных обществом (привелигерованных акций, облигаций и др.), в обыкновенные акции; исполнения обществом договора купли-продажи обыкновенных акций у эмитента по цене ниже их рыночной стоимости; дополнительной эмиссии обыкновенных акций и т.п.
Пример: Чистая прибыль организации = 480 000 руб. Средневзвешенное количество обыкновенных акций (КОА) в обращении = 16 000 шт. Облигации, каждая конвертируется в 1,5 обыкновенные акции = 1 000 шт.
Выплата процентов по облигациям 20 руб. * 1 000шт. = 20 000 руб.
КОА в результате конвертации облигаций = 16 000 шт. + 1 000 шт. * 1,5шт. = 17 500 шт.;
Базовая прибыль на акцию (БПА) = 480 000 руб. / 16 000 шт. = 30 руб.;
Разв.ПА = 500 000 руб. /17 500 шт. = 28,57 руб.
Расшифровка отдельных прибылей и убытков.
В специальной таблице к форме № 2 расшифровывают наиболее значительные виды расходов и доходов. В частности, здесь указывают полученные и уплаченные штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров, прибыль или убыток прошлых лет, курсовые разницы, отчисления в оценочные резервы и т. д.
Расшифровка отдельных прибылей и убытков приводится в целях раскрытия содержания прочих доходов и расходов, формирующий финансовый результат деятельности организации. Информация будет иметь особое значение в случае существенности этих доходов и расходов для характеристики организации[22].
2.3. Значение отчета о прибылях и убытках
Целью финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) является представление широкому кругу пользователей информации о финансовом положении, результатах деятельности, изменении финансового положения компании. Следовательно, и основная цель отчета о прибылях и убытках сводится к тому, чтобы обеспечить информацией лиц, заинтересованных в результатах деятельности организации. Информация отчета может быть использована для:
· оценки эффективности аппарата управления;
· прогнозирования деятельности организации;
· распределения доходов (дивидендов) между учредителями (акционерами);
· анализа результатов деятельности и обоснования управленческих решений;
Значение отчета о прибылях и убытках для оценки доходности и рентабельности организации трудно переоценить. Поскольку общий финансовый результат в отчете представлен, развернуто, то по информации, содержащейся в данной форме, можно:
· дать оценку изменения доходов и расходов организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим;
· проанализировать состав, структуру и динамику валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли;
продолжение
--PAGE_BREAK--