Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчёт по производственной практике на предприятии ОАО ГАЗ

--PAGE_BREAK--
4. Складской и бухгалтерский учет   товарно-материальных  ценностей.
4.1. Прием материальных ценностей в местах хранения.
Оформление приемки на склад материалов, поступающих со стороны, производится посредством составления зав. складом, кладовщиком приемного акта — однострочного на каждый номенклатурный номер материала или же многострочного — на поступившую от одного и того же поставщика партию разных материалов.

Приемные акты составляются в течении 72 часов с момента поступления ценностей (в случаях больших партий) и немедленно при малых партиях, на фактическое наличие принимаемых складом материальных ценностей. Нумеруются приемные акты порядковыми номерами.

Приемные акты, как правило, выписываются непосредственно зав. складом или кладовщиком без соответствующих представителей приемных комиссий только в том случае, если не требуется техническая экспертиза материалов и количество их соответствует показателям в документах, по которым производится приемка.

Выписывается приемный акт (однострочный или многострочный) в 2-х экземплярах, из которых:

а) первый экземпляр предназначается  для сортовой картотеки склада и служит для аналитического учета движения материала;

б) второй – для материальной бухгалтерии отдела снабжения завода и используется для отражения операций по заготовлению материалов.

При установлении расхождений фактического наличия с документами поставщика, обнаружении недоброкачественных, некомплектных, неассортиментных, немаркированных или неправильно маркированных материалов и товаров  зав. складом или кладовщик составляет на фактически принятое количество материалов приемный акт в 4-х экземплярах, в котором фиксируется несоответствие материалов условиям поставщика.

Составленные приемные акты подписываются зав. складом или кладовщиком, принявшим материал на ответственное хранение, представителем  ОТК, приемной комиссией и сдатчиком материала, если таковой участвует при приемке, а при наличии недостачи также представителем незаинтересованной организации.

Выписанные экземпляры приемных актов распределяются следующим образом:

а) первый – группе претензий конторы или отдела для предъявления претензий;

б) второй – ОТК склада для оперативного учета и контроля;

в) третий – в сортовую  картотеку склада для аналитического учета движения материалов;

г) четвертый -  материальной бухгалтерии отдела снабжения завода для отражения операций по заготовлению материалов.

Если при приемке материалов установлена только количественная разница, то приемный акт выписывается в 3-х экземплярах: первый –для предъявления претензий поставщику или иной виновной стороне, второй – для склада и третий экземпляр – бухгалтерии для учета операций по заготовлению.

Прием складом материалов, поступающих в порядке внутреннего перемещения, от другого склада внутри одного и того же цеха или отдела, оформляется накладной переброски, которая выписывается складом – отправителем.

Накладная переброски на внутреннее перемещение материала выписывается в 2-х экземплярах: однострочная – на каждый номенклатурный номер материала, или же многострочная – на партию разных материалов, отправляемых одновременно.
4.2. Отпуск материальных ценностей из мест хранения.
Срок действия всех расходных требований с момента их выписки до момента выполнения устанавливается не больше 5 календарных дней.

Отпуск материальных ценностей из мест их хранения, выписываемых не ежедневно, а лишь периодически, производится исключительно по разовым письменным

требованиям – однострочным или многострочным, за подписями уполномоченных на то цехом или отделом лиц, с приложением установленного образца штампа «Ромб» цеха, отдела на обороте этого документа.

Требование выписывается в разрезе постоянных мест хранения материалов, уполномоченными для этой цели  лицами по цеху, отделу в 2-х экземплярах. При выписке требования получатель заполняет следующие реквизиты: порядковый номер и дату требования, наименование материала, марку, размер и сорт, номер склада, из которого требуют материал, номер своего цеха или отдела, номер бригады, табельный номер рабочего и номер заказа, для которого требуется данный материал, номер детали, указывается единица учета, количество затребованного материала и фамилия непосредственного получателя материала. После заполнения всех указанных реквизитов оба экземпляра требования подписываются лицом, затребовавшим материал.

Применение однострочного требования или многострочного определяется характером материала, его хранением, потребностью в производстве и разрешается в каждом отдельном случае потребителем при выписке.

Выдача исполнителям вполне оформленных и подписанных ст. бухгалтером цеха или отдела требований производится под расписку в специальном реестре, по которому производится в дальнейшем контроль за своевременным получением материала и сдачей его на склад.

По мере  поступления в цехи отоваренных требований последние должны отмечаться в реестре, с одновременной проверкой количества полученного против количества затребованного и указанного в реестре в момент регистрации требования при его выдаче. Также должна производится отметка по реестру тех требований, которые возвращены неиспользованными.

Произведя отпуск, зав. складом или кладовщик оформляет таковой путем заполнения чернилами на обоих экземплярах требований следующих данных: шифр склада, из которого отпускается материал, номенклатурный номер материала, шифр по ф.№ СН —! и его цену   за единицу учета, количество фактически отпущенного материала цифрами и прописью, уточняет заполненные реквизиты потребителем,  проставляет дату отпуска материала, отбирает на обоих экземплярах требования расписку в получении материла и оформляет одновременно отпуск своей подписью.

Один экз. оформленного требования вручается получателю, вместе с материалом для возврата в свою бухгалтерию по месту выписки, второй экз. требования остается у зав. складом, кладовщика для дальнейшего использования в учете.

В момент разноски в карточке номенклатурно-количественного учета  соответствующего склада, согласно данному требованию, по приходу или расходу количества отпущенного материала зав. складом или кладовщик отмечает в своем экз. требования номер этой материальной карты.

При многократном истребовании со складов с большим и однородным движением расхода материалов в течение месяца: металла и других материалом на одну и туже производственную цель в целях упрощения действующего порядка отпуска материальных ценностей по разовым требованиям, сокращение документооборота и экономии бумаги, отпуск таких материальных ценностей производится по лимитным картам.

Применение  для этих    целей лимитных  карт наводит  должный порядок в хранении  и  расходовании  металла   и другихматериалов  и устраняет  факты расходования   металла и материалов  не по прямому их назначению.

Лимиты отпуска металла и других  материалов це­хам устанавливаются помесячно, в соответствии с производственной  программой  и утвержденными заводу  по детальными  нормами  расхода  на единицу   продукции, за вычетом перехо­дящих  остатков не израсходованных материалов, остающихся в цехе на начало планируемого месяца.

Установленные   в таком  порядке лимиты отпуска сообщаются  цехам и складам  завода  до  начала планируемого  месяца.

Металл и другие материалы отпускаются цехам только в пределахустановленного  месячного лимита,  а по  каждой  лимитной карте — только той марки,  профиля  и  раз­мера,  на который   выдана  данная  лимитная  карта.

За  правильность  расхода   металла  или других  мате­риалов  в производстве (в  пределах  утвержденных   норм и по прямому   назначению)  ответственность   несут  начальник  цеха и  мастер  участка.

За правильность  выдачи металла или других материалов в цехи (в пределах установленного количества  по лимитной  карте) ответственность  несут начальник конторы  отдела снабжения и руководитель  соответствующей группы этой конторы.

Зав. складом, кладовщик при отпуске металла или других материалов на основании лимитных  карт, обязан лично  удостовериться  в наличии  свободного лимита  и, в случае его  от­сутствия, отпуск по данной лимитной карте не производить и  немедленно сигнализировать об этом начальнику конторы от­дела снабжения.

Расчет  лимита на отпуск цехам металла и других материалов на заданную программу (включая задание на пополнение заделов) производится отделами снабжения заво­да (плановыми  группами).

Расчет лимитов производится непосредственно на лимитных картах, исходя из утвержденной  цеху месячной  про­граммы и по детальных  норм расхода металла и других мате­риалов  утвержденных заводу.

Лимитные карты открываются, как правило, на массовый расход материальных ценностей (ме­талл, лес, текстиль и др.) и составляются в, 2-х экземплярах на каждый планируемый месяц по каждому месту хранения материала, цеху-потребителю, производственному заказу и номенклатурному номеру материала отдельно, не позднее как за три дня до начала планируемого месяца.

Примечание: Бланки лимитных карт рекомендуется печатать на плотной бумаге (полукартоне) двух цветов, чтобы экземпляр, предназначенный для цеха-потребителя, но цвету отличался от экземпляра предназначенного для склада.

После заполнения в лимитных картах расчета потребности металла или других материалов и проверки обеспеченности ими на складах отдела снабжения (с учетом подхода), карты подписываются начальником соответствующего отдела снабжения и передаются не позднее 28—29 числа предшествующего пла­нируемому месяца в свою бухгалтерию.

Поступившие в бухгалтерию лимитные карты, вы­писанные плановой группой соответствующего отдела снабже­ния, бухгалтерией проверяются в части правильности проста­вления в картах номенклатурных номеров и цен, регистриру­ются в специальном журнале выдачи лимитных карт,, с присвоением каждой лимитной карте, соглас­но регистрации, порядкового номера.

После проверки и регистрации, лимитные карты подписываются ст. бухгалтером соответствующего отдела снабжения и скрепляются приложением отдельческой печати.

Оформленные таким порядком карты передаются не позд­нее 29—30 числа под расписку в журнале; один экземпляр в соответствующий цех потребитель (бух­галтерию), а второй экземпляр—через начальника конторы отдела снабжения кладовщику соответствующего склада.

В течение месяца один экземпляр лимитной карты находится у ответственного лица, которому распоряжением по це­ху, отделу доверено получение со склада материальных ценностей, второй—хранится на складе у зав. складом, кладов­щика в материальной картотеке, рядом с карточкой соответствующего номенклатурного номера материала, а внутри   их -  по цехам-получателям материалов.

Отпуск металла и других материалов со складов отдела снабжения может производиться только по лимитным картам, которые являются единственным первичным докумен­томна выдачу металла и других материалов, при этом только с того оклада, который отмечен в данной лимитной карте.

По окончании отчетного месяца кладовщик склада, совместно с выделенным счетным работником, проверяет подсчет выведенных в лимитных картах нарастающим итогом за месяц, после чего общее количество отпущенного материала проставляется в верхней части лицевой стороны лимитной карты.

Окончательно оформленные лимитные карты кладовщик склада сдает в бухгалтерию конторы снаба по реестру не позднее 12 часов дня 1-го числа следующего за отчетным месяцем. Второй экз. лимитной карты, находящейся у постоянного получателя ценностей, используется бухгалтерией цеха, как контрольный момент при проверке авизования на полученные от отдела снабжения завода материальные ценности.

Для правильного определения лимитов на потребное цеху количество материалов на заданную ему программу, совершенно обязательным является ежемесячное, на конец отчетного месяца, проведение инвентаризации остатков материальных ценностей в цехах и представление данных об остатках в отделы снабжения.

При выявлении в цехах, на основании данных ежемесячной инвентаризации, наличия неиспользованного металла или других материалов по состоянию на 1-е число планируемого месяца, отдел снабжения завода, на основании акта инвентаризации, производит отметку в лимитных картах цеха и склада об остатках неиспользованного металла или других материалов, уменьшая остаток лимита на это количество, с проставлением на лимитной карте своей подписи.
4.3. Учет материалов в бухгалтерии.
По окончании    месяца, не позднее   3-го числа следующего за отчетным месяца, работник материальной, группы цеховой бухгалтерии обязан получить от кладовщика ведо­мость остатков материалов, произвести сверку остатков, выведенных в карточках номенклатурно-количественного учета в кладовой, с остатками, показанными в дан­ной ведомости, завизировать правильность внесенных кладовщиком остатков и передать эту ведомость для валютировки и подсчета в моносчетную группу. Валютировка и подсчет производятся обязательно с контролем и итоги даются по группам.

Полученные от кладовщика первичные документы, выверенные в части записей с карточками номенклатурно-количественного учета кладовой, работник материальной группы цеховой бухгалтерии расценивает, валютирует (обяза­тельно с контролем), после чего сверяет с встречными доку­ментами или табуляграммой, полученными при авизовках от цехов или отделов поставщиков материалов.

Во всей принятой от кладовщика и проверенной приходно-расходной документации по учету материальных ценностей, работник бухгалтерии проставляет в соответствую­щих графах документа, перед сдачей его на обработку в МСС, шифр рода расхода или прихода, согласно инструкции «Номенклатуры шифров по материальной документации», а также 2-значный шифр счета баланса материального раздела, согласно специальной «Номенклатуры шифров счетов баланса материального раздела».

После сличения документов и установления тождественности в записях с записями встречных документов, при­ложенных к авизо, работники материальной груп­пы цеховой бухгалтерии производят следующие операции:

а) на основании авизо составляют бухгалтерские провод­ки в части балансового оприходования материалов и списа­ния в расход на соответствующие счета;

б) ведут оборотную ведомость по группам материалов, вразрезе каждого склада, кладовой отдельно;

в) ведут сводную контрольно-оборотную ведомость в раз­резе групп действующего ценника и балансовых счетов по всем складам, кладовым цеха (отдела). -

Оборотная по групповая ведомость в разрезе склада, кладовой ведется на основании про­водок и приложенных к ним табуляграмм и расшифровок.

Сводная контрольно-оборотная ведомость (форма та же) заполняется на основании по групповых итогов за месяц, выведенных в оборотных ведомостях в разрезе склада.

Аналитические записи в обеих оборотных ведомостях (в разрезе складов и в целом по цеху, отделу) как по оборо­там, так и по остаткам, должны быть тождественны синтети­ческим записям баланса в разрезе балансовых счетов.

После сверки итогов контрольно-оборотной ведомости с балансом, производится сверка по групповой оборотной ведомости с данными склада.

Для этого, в по групповой оборотной ведомости, ниже выведенного итога, предварительно сверенного с балансом, на следующей свободной строке записываются по групповые ито­ги ведомости остатков материалов у кладовщика.

Путем сопоставления обеих строк, т. е. данных бухгалте­рии с данными складской ведомости, выводятся разницы, которые записываются на следующей строке черным или крас­ным цветом. Эта строка показывает разницу между синтети­ческими записям

по балансу и складским учетом.

Факт сверки складских ведомостей с балансовыми данны­ми бухгалтерии подтверждается по каждому складу, кладо­вой специальным актом сверки за подписями зав. складом, кладовщика и уполномоченного бухгалтерии.

В акте подробно перечисляются причины и характер раз­ниц с указанием номеров первичных документов, авизо, ста­тей и т. п.

Указанные в акте разницы, а также выявленные ошибки обязательно исправляются: в бухгалтерии — соответствующими проводками по балансу в следующем месяце со ссылкой в акте на номер статьи, и на складе — непосредственно зав. окла­дом, кладовщиком, в присутствии уполномоченного бухгал­терии.

Материалы, оставшиеся в цехе на конец месяца неиспользованными (не раскроенными, не подвергавшимися обработке), должны быть оставлены на материальном счете, путем дачи сторнировочной проводки в части списания с

со­ответствующего материального счета на счет производства и в оборотной ведомости показаны отдельно в целом по цеху суммарно одной строкой.

Одновременно на эти материалы дается проводка на об­ратное списание первым числом следующего месяца на счет производства.                                     

Количество материала, оставшегося неиспользованным, должно быть внесено, как корректив, в лимитные карты, вы­писанные на следующий месяц.                  

Приходно-расходные документы, полученные от кладовщиков, должны храниться под сортированными по группам и при архивных ярлыках по месяцам.

В целях осуществления более реального контроля за учетом материалов, особенно дорогостоящих и пищевой группы, работник цеховой бухгалтерии при приемке документов от кладовщиков и сверке записей по карточкам складского номенклатурно-количественного учета обязан на выдержку проверять фактическое наличие этих материалов с кладовой, путем проведения выборочных инвентаризаций.

Проводимые проверки должны в каждом отдельном случае оформляться актами, порядком, предусмотренным для проведения ежедневных инвентаризаций.
4.4. Инвентаризация материальных ценностей.
Инвентаризация всех товарно-материальных ценностей имеет своей целью:

а) установить фактическое наличие этих ценностей;

б) проверить правильность бухгалтерских записей по соответствующим статьям баланса и внести необходимые исправления для получения реального баланса;

в) выявить избыточные и дефектные товарно-материальные ценности, а также сверхнормативные запасы и материалы, не имеющие движения длительное время;

г) установить правильную характеристику материалов, присвоить номенклатурные номера и правильно оценить материалы;

д) установить правильность расходования материалов на производство и хознужды для завода.

Инвентаризационные комиссии уточняют объекты, подлежащие инвентаризации, составляют детализированные планы проведения инвентаризации, в которых в пределах об­щих сроков, устанавливаемых приказом по заводу на осно­вании соответствующих указаний Министерства — указывают точные календарные сроки снятия остатков по каждому от­дельному месту хранения, а также ответственных исполните­лей по проведению инвентаризации (членов или уполномо­ченных инвентаризационной комиссии), работой которых они непосредственно руководят.

Кроме того, местные инвентаризационные комиссии производят инструктаж бригад и выделенных ответственных испол­нителей о сроке, порядке, методе и технике проведения инвен­таризации и непосредственно руководят проведением инвента­ризации.

Инвентаризации подлежат все товаро-материальные ценности на своих складах, в переработке, эксплуатации, на чужих складах и в пути: сырье, основные и вспомогательные материалы, детали смежных производств, предметы спецпогашения, тара и тарные материалы, запчасти к оборудованию и автотранспорту, топливо.

Инвентаризации подлежат также и чужие ценности, находящиеся в ведении завода как числящиеся на учете (в аренд­ном пользовании, на хранении, для переработки), так и поче­му-либо не числящиеся на балансе.                                                                             

Инвентаризация товаро-материальных ценностей производится по каждому их местонахождению в отдельно­сти, путем снятия остатков в натуре, при непременном уча­стии заинтересованных лиц (работников, ответственных за сохранность ценностей, начальников цехов, прорабов и др.).

Для обеспечения точного снятия натурных остатков материальных ценностей инвентаризация проводится, как правило, в нерабочее время. При этом для снятия остатков, базисные склады и цеховые кладовые закрываются на один- два дня, предварительно обеспечив цехи необходимыми материалами и полуфабрикатами на это время.

При необходимости проведения инвентаризации в рабочее время, операции по приему и отпуску материальных ценностей должны быть временно прекращены или сведены к минимуму.

Если инвентаризация ценностей по какому-либо месту их хранения не может быть закончена в один день, она может быть начата до и закончена после первого числа. В этом случае данные инвентаризации должны быть скорректированы по состоянию на первое число месяца.

Установление фактического наличия проверяемых ценностей производится обязательно путем фактического взвешивания, просчета или замера (определения объема), в зависимости от характера ценностей. Исключение может быть допущено в отдельных случаях в отношении навалочных и ма­лоценных громоздких материалов. Первые могут определять­ся на основании соответствующих документов (если таковые имеются), при обязательной проверке в натуре части (на выборку) этих ценностей; последние — на основании тех или иных технических расчетов, о чем делается отметка в инвентаризационных описях.

Материальные ценности, находящиеся на складе в фабричной упаковке (таре) в не распакованном виде, количественной проверке не подвергаются, а за фактическое наличие их принимается количество, указанное на фабричном ярлыке (по трафарету).

Осмотр и подсчет материальных ценностей в натуре и занесение выявленных остатков их в инвентаризационную опись  и отдельные инвентарные ярлыки производится членами или уполномочен­ными цеховой-отдельческой инвентаризационной комиссии совместно с лицом, ответственным за сохранность ценностей, и представителем того счетного участка, которым эти ценно­сти учитываются.

Заполненные инвентаризационные ведомости подпи­сываются всеми членами комиссии и лицами, производивши­ми снятие остатков.

В дальнейшем, по сличении занесенных в ведомость остат­ков со счетными записями и полной ее обработки, данные ведомости скрепляются подписью ст. бухгалтера цеха, отдела.

Лица, материально-ответственные за сохранность ценностей, дают на каждой отдельной описи, до подписи членов комиссии, расписку следующего содержания:

«Все ценности, поименованные в настоящей инвентарной описи, комиссией проверены в натуре в моем личном присутствии и внесены в опись, в связи, с чем претензии к инвента­ризационной комиссии не имею.

Ценности, перечисленные в настоящей описи, находятся на моем ответственном хранении».

Зафиксированное в инвентаризационной ведомости наличие товаро-материальных ценностей сдается на ответст­венное хранение зав. складом, кладовщикам, механикам, энергетикам, комендантам и завхозам путем заключения с ни­ми договора о персональной материаль­ной ответственности за сохранность вверенных им ценностей.

Учитывая проведение генеральной инвентаризации в нерабочее время, ст. бухгалтерам цехов, отделов и снабов завода необходимо обратить особое внимание на полный и высококачественный охват инвентаризацией всех ценностей, путем 100% взвешивания, замера и пересчета материалов и установление систематического контроля в момент снятия натурных остатков.

Инвентарные ведомости составляются на специальных бланках в разрезе склада, кладовой, а внутри – в разрезе балансового счета, групп и номенклатурных номеров действующего на заводе ценника, с указанием в ведомостях качества или сорта и количества инвентаризируемых  материалов или товаров. В дальнейшем инвентарные ведомости группируются по балансовым счетам с выведением результатов в целом по цеху,  отделу.

По инструментам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, хозинвентарю и спецодежде, находящимся в эксплуатации, а равно и бывшим в эксплуатации и находящимся в данный момент на складах, в инвентаризационных ведомостях необходимо делать отметки о пригодности предмете для дальнейшего использования.

Заполненные комиссией инвентаризационные ведо­мости подвергаются после этого в бухгалтерии соответствующего хозяйства обработке с целью выявления в них резуль­татов проведенной инвентаризации. При этом в них показы­ваются соответствующие количественные и суммовые (ценно­стные) данные из бухгалтерского учета, выводится стоимость инвентарного остатка, и определяются результаты инвентаризации, т. е. разница между одними количественными и суммо­выми данными и другими.

По инструментам и спецприспособлениям, кроме того, приводится процент фактического износа и сумма этого износа, исчисленная расчетным путем соответственно стоимости предмета.

Стоимость инвентарных остатков в инвентаризаци­онных ведомостях проставляется в соответствии с порядком их оценки в учете — полная фактическая или плановая (твер­дая) стоимость.

Установленные в инвентаризационных ведомостях недостачи и излишки материалов должны быть тщательно проанализированы с целью выяснения причины и виновников расхождения наличия материалов с книжными данными


    продолжение
--PAGE_BREAK--Оформление результатов инвентаризации


На все выявленные при инвентаризации недостачи товаро-материальных ценностей должны быть затребованы и получены от материально-ответственных лиц исчерпывающие объяснения, причем все случаи недостач, имеющие конкретных виновников, в обязательном порядке подлежат взысканию.

На основании представленных объяснений и основных материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер выявленных недостач, излишков и потерь и в соответствии с этим определяет порядок регулирования инвентарных разниц.

Все расхождения, обнаруженные при проверке на­личия материалов, как правило, подлежат оформлению (оприходование излишков, списание недостач, исправление записей и т. п.) в карточках номенклатурно-количественного уче­та склада в текущем месяце, независимо от того, за чей счет результаты будут отнесены.

Установленные инвентаризациями недостачи ценно­стей сверх норм, потери от порчи ценностей и бесхозяйствен­ные потери относятся на счета конкретных виновников нане­сенного хозяйству ущерба.

По недостачам и потерям, явившимся следствием злоупотреблений (хищение, порча), начальники цехов и отделов обя­заны немедленно оформлять и направлять дело в судебно-следственные органы и предъявлять гражданский иск ко взысканию не позднее десяти дней после обнаружения недостач и растрат.

Все заключения, выводы, предложения и решения инвентаризационной комиссии должны быть зафиксированы в виде протокола заседания. Протокол подлежит утверждению Центральной Инвентаризационной Комиссией завода.

В протоколе приводятся подробные сведения о виновниках недостач и потерь и указывается, какие меры приняты по отношению к  последним.

Выявленные при инвентаризации расхождения меж­ду фактическими остатками и данными бухгалтерского учета регулируются следующим порядком;

а) взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения в

отношении товаро-материальных ценностей одного и того же наименования, за один и тот же проверяемый период, и у одного и того же проверяемого материально-ответственного лица.

В том случае, когда три зачете излишков и недостач от пересортицы стоимость недостающих ценностей выше оказавшихся в излишке, разница в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц;

б) ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по соответствующим счетам, с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

в) убыль ценностей в. пределах установленных норм списывается распоряжением руководителя хозяйства на издержки (нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач, запрещается производить списание материальных ценностей в пределах норм до установления факта недостачи).

г) недостачи ценностей сверх норм, а равно потери от порчи ценностей относятся на счета виновных лиц. По недостачам и потерям, явившимся следствием злоупотреблений, руково­дитель хозяйства обязан направить дело в судебно-следствен­ные органы и предъявлять гражданский иск не позднее десяти дней после обнаружения недостач и растрат;

д) недостачи ценностей сверх норм, а также порча товаров и материалов в случаях, когда конкретные   виновники   недо­стач и порчи ценностей не установлены, могут быть   списаны с балансов цехами и отделами завода лишь после   предвари­тельного, (а  не последующего)      утверждения      результатов Центральной Инвентаризационной Комиссии завода.

Результаты инвентаризации  должны быть отражены в учете по периодическим   (ежедневным)   инвентаризациям — в течение 5 дней, а по генеральной инвентаризации — в тече­ние 10 дней после окончания инвентаризации.
5. Ведение кассовых операций и аналитического учета

по счету «Расчеты с рабочими и служащими».

5.1. 
Порядок приема и выдачи денег, оформление приходно-расходных

кассовых операций.
Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам, а выдача наличных денег по расходным кассовым ордерам. Приходные ордера по приему денег  в кассу структурных подразделений подписываются главным бухгалтером. Расходные кассовые ордера, кроме того, подписываются распорядителем кредита. В тех случаях, когда на документах, прилагаемых к расходному ордеру,  имеется разрешительная подпись распорядителя кредита об оплате, подпись его на расходном ордере не обязательна.

Никаких  подчисток, помарок или исправлений, хотя бы оговорённых, в этих документах не допускаются.

Приходные и расходные кассовые ордера лицам, вносящим и получающим деньги из касс завода, как правило, на руки не выдаются. Расходные кассовые ордера выдаются на руки работающим только в случаи получения единовременной материальной помощи по разрешению руководителя. Расходный кассовый ордер может быть оплачен кассой только в день его составления.

Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются по журналу соответствующей бухгалтерией, с присвоением порядковых номеров последовательно с начало года и до конца года.

Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи по ним денег немедленно подписываются кассиром,  а приложенные к ним документы после проверки их наличия погашаются соответственно штампом «получено» или «оплачено».   

Выдача денег по расходным кассовым ордерам производится кассиром против предъявленного получателем паспорта или заводского личного пропуска с отметкой в нижней части ордера данных о предъявлении документа. При получении денег по доверенности бухгалтерия в тексте ордера записывает фамилию, имя и отчество лица, через которого производится выдача денег. Доверенность прикрепляется кассиром к расходному кассовому ордеру с отметкой в нём даты выдачи доверенности. Выплату денег по доверенности разрешается производить без обозначения в ней суммы заработной платы, но с обязательным указанием расчётного периода, за который причитается зарплата. При выдаче денег лицу, не имеющему возможности расписаться лично по его  просьбе за него может расписаться другое лицо, но только не  работник бухгалтерии или кассы.
    продолжение
--PAGE_BREAK--5.2. Порядок ведения кассовой книги

Все операции по поступлению и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге.

 Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество листов кассовой книги заверяется  подписями руководителя и главного бухгалтера. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Произведенные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера.  Указания о порядке ведении кассовой книги в структурных подразделениях даются главным бухгалтером этого подразделения и обязательны для кассира.

Ведение кассовой книги в структурных подразделениях возлагается на кассира или другого работника, совмещающего свою основную работу с обязанностями кассира.

Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения и выдачи денег по каждому ордеру. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги произведенных операций  по приходу и расходу за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира отрывной лист (копию записей в кассовой книге) вместе с приходными и расходными ордерами и актами на сдачу кассовых документов под расписку в кассовой книге.

При возвращении кассиром ордеров без исполнения бухгалтерия производит в журнале регистрации приходных и расходных  документов в графе «отметки» надпись соответственно «не получено» или«не выдано». Суммы по таким ордерам в итоги журнала не включаются.

Выдача наличных денег из кассы, не подтвержденная расходными кассовыми ордерами или расписками получателей  в кассовых документах на выплату заработной платы, депонентов и премий, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей у кассира и взыскивается с него.

Наличные деньги в кассе, не оправданные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы.

Не реже одного раза в месяц производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом всех денег  и проверкой других ценностей, находящихся в кассе, с составлением специального акта лицами, уполномоченными на производство этих ревизий.

Ответственность за порядок ведения кассовых операций возлагается на кассира и главного бухгалтера.
5.3. Порядок оформления и оплаты кассовых документов по зарплате.

В комплексе всех хозяйственных операций, отражаемых в учете по счету «расчетов с рабочими и служащими» значительное место занимают кассовые операции  по выплате причитающейся заработной платы рабочим и служащим.

По характеру и периодичности  расчетов с рабочими  и служащими кассовые операции подразделяются на плановые, промежуточные и выплаты депонентов.

Выплата из кассы всех видов заработной платы производится по кассовым ордерам или платежным ведомостям, оформленным в установленном порядке, с предъявлением личных документов (заводского пропуска или паспорта), а в необходимых случаях с предъявлением оформленной и заверенной доверенности.

Плановые выплаты. Плановые выплаты заработной платы (аванс за первую половину месяца, окончательный расчет за вторую половину месяца) производится рабочим и служащим в сроки, установленные по графику.

Графиком может предусматриваться преждевременная выдача зарплаты работникам, работающим по скользящему графику, уходящим на отдых на два дня.

Аванс за первую половину месяца выписывается рабочим и служащим  в сумме их фактического заработка (оклада) за этот период с учетом 50%  удержании. Авансовые листки на выплату зарплаты за первую половину месяца изготовляются для структурных подразделений, в основном,  механизированным способом информационно-вычислительным центром и в незначительном количестве от руки.

Основанием для изготовления авансовых листков являются специальные реестры с намеченными суммами аванса, представляемые структурными подразделениями в информационно-вычислительный центр. Одновременно с авансовыми листками  на выплату зарплаты за первую половину месяца информационно-вычислительный центр выдает структурным подразделениям реестры на плановые выплаты, с указанием в них причитающихся сумм в разрезе табельных номеров, которые в дальнейшем используются бухгалтериями структурных подразделений  при разработке кассы.

Отрывная часть реестра используется бухгалтерией для корректировки суммы аванса на следующий месяц.

Выплата рабочим и служащим окончательного расчета за вторую половину месяца производится кассой на основании оформленных в установленном порядке расчетных листков, изготовленных механизированным способом, кассовых ордеров, выписанных в ручную или платежных ведомостей.

Расчетный листок на выплату окончательного расчета за вторую половину месяца  подразделяется на две части:

первая часть расчетного листка- чек в кассу предназначен для выплаты из кассы рабочему  или служащему причитающейся суммы зарплаты и отрывается кассиром в момент выдачи денег;

вторая часть расчетного листка после выдачи денег из кассы и постановки личного штампа кассира об оплате вручается получателю и используется им как справочный документ  о размерах начисленной зарплаты и удержаниям из нее.

Выписка расчетных документов от руки на выплату окончательного расчета за вторую половину месяца производится на промежуточных ордерах в двух экземплярах под копировку. Первый экземпляр промежуточного ордера  отбирается кассиром в момент выплаты денег, а второй экземпляр со штампом кассира об оплате возвращается получателю и используется им как справочный документ.

Расчетно-кассовые документы (авансовые и расчетные листки), поступившие от информационно-вычислительного центра после соответствующей проверки правильности причитающихся сумм, окончательно оформляются работниками расчетной группы и подписываются бухгалтером-расчетчиком с проставлением кассовой печати.

В кассовых документах на выдачу зарплаты никакие исправления, хотя бы и оговоренные не допускаются. В случае необходимого исправления допущенных ошибок кассовые ордера переоформляются вновь.

Выдача расчетно-кассовых документов на плановые выплаты производится аппаратом расчетной части бухгалтерии структурного подразделения через мастера участка в день выдачи зарплаты. Досрочная выплата зарплаты производится в случаях  окончательного расчета с увольнением, при уходе работников в очередные отпуска, отпуска по беременности и родам, при призывах на военные сборы и в случаях продолжительного отвлечения по государственным и общественным обязанностям.

Расчетно-кассовые документы на плановые выплаты действительны для оплаты кассой  с момента их выдачи по графику до конца текущего месяца. После указанного срока неполученная по ним зарплата  подлежит депонированию и выдается только по кассовому ордеру «Депонент».

В случае утери работником расчетно-кассового документа получатель обязан немедленно сообщить об этом  в бухгалтерию своего подразделения.

В свою очередь, бухгалтерия структурного подразделения немедленно уведомляет об этом центральную кассу автозавода с указанием наименования утерянного кассового документа, фамилии, имени, отчества получателя и суммы к выплате.

Выдача дубликата взамен утерянного кассового ордера производится бухгалтерией структурного подразделения по истечении срока оплаты по утерянному документу, при условии, если кассовый документ не был оплачен кассой.

Промежуточные выплаты. Промежуточные выплаты зарплаты рабочим и служащим производятся в промежуток времени между плановыми выплатами, к ним относятся:

1.      Окончательный расчет с увольнением.

2.      Оплата очередных и дополнительных отпусков.

3.      Внеплановые авансы в счет зарплаты.

4.      Оплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и пенсий за истекший расчетный период.

И др. выплаты.

Промежуточные выплаты оформляются промежуточными ордерами и специальными ордерами на выплату премий, которые подписываются главным бухгалтером, бухгалтером расчетной группы и бухгалтером – расчетчиком.

Выплата денег по промежуточным ордерам и премий производится центральной кассой автозавода и кассами заводов объединения.

Оформленные промежуточные ордера и кассовые ордера на премию записываются в реестры промежуточных выплат и выдаются получателю под расписку в реестре.

Срок оплаты кассой промежуточных ордеров установлен в 5 дней с момента их выписки.

Промежуточные ордера на выплату денег  из кассы по истечении текущего месяца во всех случаях считаются недействительными (независимо от 5-ти дневного срока) и оплате кассой не подлежат.

В случае неправильного оформления промежуточных ордеров и оплаты их кассой материальную ответственность несут работник расчетной группы, неправильно оформивший кассовый документ, и кассир, выдавший по нему деньги.

Главный бухгалтер структурного подразделения или его заместитель при подписи кассовых документов обязаны проверять правильность их оформления.

Все структурные подразделения, получающие зарплату из центральной кассы автозавода, должны давать заявку в финансовое управление на потребную сумму денег для плановых выплат  за  Iи IIполовину месяца. Заявка представляется  за два дня до выдачи зарплаты.

В заявке должны быть указаны суммы выплат по каждой кассе с указанием ответственных дежурных. Заявка подписывается руководителем структурного подразделения и главным бухгалтером и заверяется печатью.

Перед выдачей зарплаты за IIполовину месяца все структурные подразделения на основании справки об использовании  фондов зарплаты производят в управлении бухгалтерского учета, отчетности и контроля оформление разрешения на выплату зарплаты и передают его в центральную кассу автозавода.

           

5.4. Порядок приемки и разработки оплаченных  кассовых

документов по зарплате.
Bсe оплаченные кассой документы по заработной плате принимаются непосредственно от кассиров-раздатчиков бухгалтериями соответствующих структурных подразделений (по принадлежности документов) в день выдачи зарплаты.

Приемо-сдачакассовых документов и оформление акта произво­дится только в присутствии кассира. Передача оплаченных кассо­вых документов центральной кассой автозавода  в бухгалтерии структурных подразделений (для приема) через работников цеха и других лиц категорически запрещается.

Не допускается также оставление кассиром оплаченных кассовых документов в бухгалтерии структурного подразделения для их последующей приемки.

Прием оплаченных кассовых документов от кассиров-раздат­чиков производится работниками бухгалтерии структурного подразделения, выделенными для этой цели старшим бухгалтером.

Категорически запрещается привлечение к приемке кассовых документов работников расчетных групп.

Прием кассовых документов производится путем просчета количества документов и суммы в разрезе каждого вида оплаченных документов, с предварительной проверкой достоверностиих оформления (расписки получателя, срока оплаты, соответствия сумм цифрами суммам прописью, подписи главного (старшего) бухгалте­ра, бухгалтера-расчетчика, наличия кассовой печати и личного штампа кассира и принадлежности оплаченных документов к данному структурному подразделению).

Приемо-сдачаоплаченных кассовых документов бухгалтерией структурного подразделения оформляется актом (Ф0-2006) в 2-х экземплярах, который подписывается кассиром, сдавшим документы, работником бухгалтерии, принявшим от кассира оплаченные документы, и главным (старшим) бухгалтером.

 Оформленные акты о приемке оплаченных кассовых документоврегистрируются бухгалтериейв журнале регистрации кассовых актов, который ведется по форме: дата. № акта. количество документов, сумма по акту, фамилия, и., о. кассира. №№ авизо финансового отдела.

Один экземпляр оформленного акта с кассовой печатью струк­турного подразделения передается кассиру под расписку во втором экземпляре акта (копия).

Оплаченные кассовые документы, прилагаемые к акту, погашаются

бухгалтерией путем постановки на документах штампа «погашено».

Получение сводных данных по произведенным в течение месяца денежным выплатам заработной платы в целом по структур­ному подразделению и в отдельности по каждому получателю достигается путём разработки кассовых актов и оплаченных документов.

Основной задачей разработки кассовых документов является установление суммы кассовых выплат заработной платы за месяц по видам выплат в целом по структурному подразделению и в от­дельности по каждому получателю, а также определения, на основе этого, неполученной в срок причитающейся заработной платы, под­лежащей депонированию.

Разработка кассовых актов и оплаченных документов произво­дится по мере их поступления в бухгалтерию, не приурочивая эту работу к концу месяца.

Методика разработки оплаченных кассовых документов уста­новлена с учетом максимального, использования средств механиза­ции.                     

В небольших структурных подразделениях, где объем кассовой документации незначительный, обработка кассовых документов мо­жет производиться вручную.         

Все оплаченные кассовые документы, направляемые на обра­ботку в информационно-вычислительный центр, подбираются в от­дельные пачки в разрезе видов выплат с количеством документов:

а) авансовые листки в. пределах 100 документов;

б) расчетные листки за II пол. месяца от 100до 120 документов:

в) промежуточные ордера от 50 до 100 документов;

г) депоненты от 50 до 100 документов;

д)прочие (матер, помощь, алименты и др.) от 50 до 100 доку­ментов.                                      

Для порядковой нумерации пачек оплаченных кассовых до­кументов по каждому виду выплат выделяется серия постоянных номеров, которыми необходимо пользоваться при регистрации доку­ментов по журналу (ИВЦ 4016).

Пачки авансовых листков за I пол. м-ца с № 1—100.

Пачки расчетных листков за, II пол. м-ца с № 101—200.

Пачки промежуточных ордеров с № 201—300.

Пачки дополнительных ордеров (депоненты, матер, помощь) с № 301—400.

Подборка оплаченных документов в пачки производится с соблю­дением последовательности приемки их от кассиров, при этом сорти­ровка документов внутри пачки по участкам и в порядке табельных номеров не производится  (эта работа выполняется на машинах).

Предварительный подсчет оплаченных кассовых докумен­тов, сброшюрованных в пачки, производится филиалом информаци­онно-вычислительного центра, с вынесением на паспорт итога сум­мы по каждой пачке и табельного номера оператора, производяще­го подсчет документов.

Сдача кассовых документов в информационно-вычислитель­ный центр для механизированной обработки производится плано­мерно по графику главного бухгалтера автозавода (объединения).

Последняя партия кассовых документов подлежит сдаче в ИВЦ 1-го числа, при этом бухгалтерия структурного подразделения выда­ет ИВЦ расписку по установленной форме (таб. 907) о полноте сданных документов. Кассовые документы сдаются в ИВЦ под расписку в их приеме по журналу регистрации (СС 4016).

На основании оплаченных кассовых документов ИВЦ из­готовляет табуляграммы (расшифровки кассовых выплат) отдельно по каждому виду произведенных выплат (аванс, расчет за II поло­вину м-ца, промежуточные, депоненты и др.).           

Табуляграммы выдаются  структурным подразделениям по графику, утвержденному главным бухгалтером объединения, после­довательно, но не позднее 5 числа по форме:




При механизированной разработке кассы отметка об оплате в реестре (на плановые выплаты аванса и промежуточные выплаты ) в расчетных ведомостях (зарплата за IIполовинумесяца) непроизводится. В этом случае выносятся в отдельную колонку реестра или ведомости только суммы неполученной заработной платы, подлежащие депонированию.

Для получения учетных показателей в целом по структурному подразделению о произведенных кассовых выплатахсостав­ляется аналитическая сводка, в которую записываются:

а) аванс за I половину месяца — на основании реестра, выверен­ного со сводкой удержаний;

б) окончательный расчет за ,11 половину месяца — на основании скорректированных

    балансировок, выверенных с расчетной ведо­мостью;

в) промежуточные выплаты — на основании реестра промежуточ­ных выплат, выверенных

    со  сводкой удержаний;

г) депотенты, премии и другие выплаты.

Суммы, выплаченные кассой, записываются в сводку на основа­нии табуляграмм по кассовым выплатам и должны соответствовать общей сумме кассовых актов, зарегистрированных по журналу реги­страции кассовых актов.

Сумма, подлежащая депонированию, должна подтверждаться на­личием кассовых ордеров по неполученной в срок заработной плате.

В исключительных случаях, когда кассовый ордер по неполучен­ной зарплате утерян работником, депонирование производится на основании оформленного в установленном порядке дубликата кассо­вогоордера.                                

 Аналитическая сводка по счету кассы составляется по ви­дам выплат в разрезе участков или в целом по структурному под­разделению (где кассовые выплаты не подразделяются по участ­кам).

Хранение кассовых документов и их переплет производится сов­местно с актами и табуляграммами ИВЦ.

При разработке кассовых актов и документов от руки — ана­литическая сводка по счету кассы составляется аналогично с той лишь разницей, что суммы, выплачен­ные кассой, показываются не по табуляграмме ИВЦ, а на осно­вании данных сводки кассовых выплат.
5.5. Порядок депонирования и учета неполученной в срок заработной платы.
Депонирование неполученной в срок заработной платы производится в следующие сроки:

а) при выплате аванса за первую половину месяца, в сроки, уста­новленные по графику

    с 24 по 29 число включительно текущего ме­сяца, неполученные суммы аванса подлежат

    депонированию, т. е. перечислению со счета“Расчетов с рабочими и служащими” на счет

    “Расчетов с депонентами” по окончании текущего месяца;

б) при выплате аванса за первую половину текущего месяца по графику 30—31 числа

    допускается депонирование неполученных  сумм производить следующим месяцем.

В этом случае неполученные суммы аванса войдут в сальдо по кредиту счета “Расчетов с рабочими и служащими”;

в) при выплате аванса за I половину месяца в сроки, установ­ленные по графику с 1-го по

    10-е   число следующего месяца, непо­лученные суммы аванса подлежат депонированию

    по окончании того месяца, в котором производится выдача аванса по графику. В этом

    случае причитающиеся к оплате суммы аванса входят в состав сальдо по кредиту счета

    “Расчетов с рабочими и служащими”;

г) неполученные суммы заработной платы в окончательный paсчетза II половину месяца 

    подлежат депонированию во всех случаях по окончании того месяца, в котором

    производится выдача зара­ботной платы по графику.

При этом причитающиеся суммы зарплаты за II половину меся­ца входят в состав сальдо по кредиту счета “Расчетов с рабочими, и служащими”;

д) неполученные суммы зарплаты за текущий месяцпо проме­жуточным ордерам и ордерам

    на премии во всех случаяхподлежат депонированию по окончании текущего месяца.

Перечисление неполученных сумм зарплаты со счета “Расчетов с рабочими и служащими” на счет “Расчеты с депонентами” производится работником балансовой группы или другим работни­ком, выделенным главным (старшим) бухгалтером, не связанным с производством расчетов с рабочими ислужащими, на основанииве­домости депонированной и оплаченной зарплаты, которая составля­етсяежемесячно с погашенных кассовыхордеров, принятых от бухгалтеров-расчетчиков (по ведомости ф. ГБ—2560).

Категорически запрещается депонирование неполученных сумм зарплаты, не подтвержденных наличием неиспользованных кассо­вых ордеров.          

Ведомость депонирования зарплаты в дальнейшем является основным бухгалтерским документом в системе учета депонентских сумм и рассчитана ведением на три месяца.

На основании ведомости депонирования производится выписка кассовых ордеров “депонент” и выдача их получателям под распис­ку в ведомости, а также делается отметка о кассовых выплатах (дата, № кассового акта).

Бухгалтеры-расчетчики перед передачей кассовых ордеров для зачисления на счет “Расчеты с депонентами” обязаны тщательно проверить реальность причитающихся по ним сумм заработной платы, исключая случаи счетных ошибок, допущенных при начисле­нии заработной платы и удержаниям изнее.

Категорически запрещается перечислять на счет “Расчеты с де­понентами” нереальные  суммы заработной платы, подлежащие исправлению вследствие допущенных счетных ошибок.

Неполученная в срок заработная плата, зачисленная на счет “Расчетов с депонентами”, выдается получателю по кассовому ордеру “депонент” и только в исключительных случаях разрешается про­изводить начисление депонентских сумм по расчетной ведомости в погашение долга по заработной плате и задолженности по государ­ственным налогам.

Начисление депонентских сумм производятся по ведомости (ф. ГБ-2561), составленной бухгалтером-расчетчиком и подписан­ной главным (старшим) бухгалтером, бухгалтером расчетной груп­пы и работником, осуществляющим учет депонентов.

Бухгалтерии структурных подразделений должны прини­мать меры к своевременному вручению неполученной зарплаты, чис­лящейся на счете “Расчетов с депонентами”, получателям (вклю­чая и уволенных лиц).

В том случае, когда невозможно вручить причитающиеся депо­нентские суммы лицам, уволенным с завода, за неизвестностью их местожительства, эти суммы неполученной зарплаты ежекварталь­но по истечении 3-х месяцев, передаются по авизо на финансовое управление с приложением отдельных списков за каждый месяц.

Выдача депонентов финансовым управлением производятся в течение 3-х лет по справкам бухгалтерий структурных подразде­лений, в которых указывается вид заработной платы, дата передачи ее на финансовое управление и за какой месяц.

Главные (старшие) бухгалтеры структурных подразделений обя­заны осуществлять постоянный контроль за состоянием учета депо­нентов.                        


    продолжение
--PAGE_BREAK--5.6. Организация учета депонентов по зарплате в пользу третьих лиц.


Удержания из заработной платы рабочих и служащих в пользу третьих лиц производится с соблюдением статьи 125 КЗОТ РСФСР, на основании исполнительных документов народного суда, нотариуса, инспекции исправительных работ, административной ко­миссии и т. д.

Удержанные суммы перечисляются со счета “Расчетов с рабочи­ми и служащими” на счет “Расчеты с депонентами” (с третьими лицами).

Учет начисленной зарплаты (ответчика) за каждый месяц и расчет удержаний из нее по исполнительным документам (алимент­ных сумм и в пользу инспекции исправительных работ)производит­ся по личным карточкам (ГБ-2554), открываемым на год на каждо­го ответчика.

Сводный аналитический учет по структурному подразделению по удержаниям в пользу 3-х лиц и перечислениям производится по оборотной ведомости учета депонентов (Субсчет по удержаниям из зарплаты в пользу 3-х лиц). При этом учет движения депонент­ских сумм по алиментам и в пользу инспекции исправительных работ производится в отдельности по каждому ответчику, а прочие случайные, виды удержаний (задолженности по квартплате, в кассу взаимопомощи, штрафы и т. п.) показываются в оборотной ведомости по каждому виду общей суммой.

Расшифровкой прочих (случайных) удержаний и перечислений в этом случае служит ведомость на перечисление сумм в пользу третьих лиц через финансовое управление.

5.7. Организация документооборота и аналитического учета  по счету

«Расчетов с рабочими и служащими».
Первичная документация по начислению заработной платы и

удержаниямиз нее.
По расчетам с рабочими и служащими в части начисления заработной платы и удержаний из нее, предусмотренных трудовым законодательством, применяются на автозаводе (в объединении) единые формы первичной документации.

Применение установленных форм первичной документации явля­ется обязательным для всех структурных подразделений автозавода (объединения).              

Действующие формы первичной документации по заработ­ной плате построены (смонтированы) с учетом максимального ис­пользования средств механизации при их обработке.

По учету выработки рабочими-сдельщиками в цехах основ­ного производства, в основном, применяются 2-недельные наряды:

а) при индивидуальной системе оплаты труда индивидуальный наряд (ГБ-2513);

б) при бригадной   системе оплаты труда   бригадный наряд, (ГБ-2314);              

в) сводный наряд (ГБ-2539).

В сборочных цехах (конвейерах), где учет выработки определя­ется по количеству изготовленных автомобилей или узлов, применяются  специальные  рапорта о выработке  бригады (смены)   (ф. ГБ-2556, 2556).

Подсчет заработной платы рабочим в этом случае производится за расчетный период (I-я половина, II-я половина месяца) по ведо­мостям распределения зарплаты (ГБ-2557, 2558).

Фиксирование отклонений от норм по заработной плате и исправ­лению брака производится в сменных нарядах (ГБ-2519).

В цехах вспомогательного производства наряду с применением двухнедельных нарядов для учета выработки используются и сменные наряды (ГБ-2517, 2516).

Учет отработанного времени всех работающих ведется на табелях (ГБ-2555, 2555a).

На основе табелей составляются корректировочные ведомости на всех рабочих, ИТР и служащих с повременной системой оплаты труда для начисления им заработной платы.

Начисление отдельных видов основной и дополнительной зарплаты производится на специальных формах:

а) очередные и дополнительные отпуска.

Оформление очередных и дополнительных отпусков производит­ся в структурных подразделениях по карточке на представление очередного и дополнительного отпуска (ГБ-2507).  Этот документ, имея силу распорядительного характера, содержит в себе реквизи­ты полного расчета заработной платы за время очередного и допол­нительного отпуска и используется для начисления причитающих­ся сумм за отпуск через информационно-вычислительный центр (ИВЦ);

б) премии по действующим положениям.

1.      Производственным рабочим за выполнение производственной программы по сводным

      на  рядам, по расчету на премию (ТЗ-2031), по табуляграммам ИВЦ.

2.      Вспомогательным рабочим за качественные показатели по ре­монту и состоянию

      оборудования по расчету (ТЗ-2032), табуляграм­мам ИВЦ (таб. 031).

3.      Инженерно-техническим работникам и служащим по положе­нию за выполнение и

      перевыполнение основных показателей плана по расчету (ТЗ-2027) или по

      табуляграмме  ИВЦ.

4. Премии по другим положениям по:

а) специальному бланку распоряжения (ГБ-25246);

б) доплатному списку (ГБ-2524).

Оформленные в установленном порядке расчеты на премию и табуляграммы ИВЦ, приобретая силу распорядительного докумен­та, используются одновременно как расчетные документы по начис­лению премий через ИВЦ;  

в) пособия по социальному страхованию.

Расчет причитающихся пособий рабочим и служащим из средств социального страхования производится:

1) по временной нетрудоспособности, по беременности и родам  — на листке нетрудоспособности, который используется как расчет­ный документ по начислению через ИВЦ;

2) пенсий — по ведомости начисления пенсий работающим пенси­онерам (ГБ-2542);

3) перерасчет пособий по социальному страхованию — на ведо­мости (ГБ-2553).

Для авизования выплат по социальному страхованию на финан­совое управление применяется сводная ведомость (ГБ-2559).

Все первичные формы учета по расчетам с рабочими и слу­жащими по начислению заработной платы должны быть правильно и своевременно оформлены и подписаны ответственными работника­ми в зависимости от характера операций главным (старшим) бух­галтером, бухгалтером расчетной группы, бухгалтером-расчетчи­ком, мастером, нормировщиком, табельщиком и др.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Удержания из заработной платы
Все текущие удержания из заработной платы рабочих и служащих отражаются в едином документе “Карте расчета по удер­жаниям из зарплаты” (ГБ-2529).

Карты удержаний открываются работниками расчетной группы бухгалтерии структурного подразделения отдельно на каждого ра­ботника сроком на два года.  

Ежемесячно бухгалтеры-расчетчики, на основе данных расчетных ведомостей, производят записи в карты удержаний суммы заработной платы, подлежащие обложению государственными нало­гами. Исчисление суммы налогов производится филиаламиИВЦ.

Для предоставления предусмотренных льгот по налогам в карты удержаний записываются бухгалтерами-расчетчиками услов­ные шифры льгот, которые принимаются во внимание филиалами ИВЦ при исчислении налогов.             

В картах расчета удержаний сосредоточен аналитический учет удержаний за товары, приобретенные в кредит, в разрезе каж­дого должника, с выведением остатка задолженности.

Удержания (погашения) сумм кредита из заработной платы рабочих и служащих производятся только на основании оформлен­ныхпоручений-обязательств, поступивших от торгующих организа­ций (магазинов) через финансовое управление вместе с реестром ИВЦ с указанием даты поручения, номера поручения, стоимости проданного товара и суммы кредита (подлежащей удержанию).

В случаях перевода работника в другой цех (отдел) пору­чение-обязательство передается через финансовое управление по но­вому месту работыв пятидневный срок. 

При увольнении рабочего или служащего бухгалтерия обя­зана удержать с него оставшуюся сумму задолженности (к момен­ту увольнения) за приобретенные им товары в кредит.

При этом сумма всех удержаний не должна превышать пределов, установленных статьей 125 КЗОТ РСФСР. При согласии уволь­няемого с него может быть удержана полная сумма задолженности за приобретенные товары в кредит.

В случае невозможности полного погашения задолженности при увольнении бухгалтерия структурного подразделения обязана в пятидневный срок возвратить поручение-обязательство вместе со справкой об увольнении установленной формы соответствующему магазину (через финансовое управление) с указанием суммы остав­шейся задолженности и причин возврата поручения, номера и даты распоряжения об увольнении.

Учет сумм, подлежащих удержанию за приобретенные то­вары в кредит, сосредоточен на балансовом счете № 72 “Расчеты за товары, проданные в кредит”,

Остаток сумм, подлежащих удержанию, в обязательном порядке сверяется с балансом и подтверждается специальной справкой.

Перечисление вкладов в сберкассы путем удержания из за­работной платы производится на основании личных заявлений работающих с указанием № сберкассы и сумм ежемесячного перечисле­ния.

Для целей механизации перечислений удержанных сумм по вкла­дам в сберегательные кассы в картах удержаний заполняются соот­ветственно отведенные три графы.          
Аналитический учет записей по счету “Расчетов с рабочими и служащими”.

Сводный аналитический учет текущих операций за месяц по счету “Расчетов с рабочими и служащими” ведется по журналу-ордеру № 70 — “Расчетов с рабочими и служащими”.

Основными документами для производства записей оборо­тов по счету “Расчетов с рабочими и служащими” (журнал-ордер № 70) являются сводные регистры (табуляграммы) ИВЦ по начис­лению заработной платы и удержаниям, изготовленные непосредст­венно с первичных документов по заработной плате.

Обороты по кредиту счета “Расчетов с рабочими и служа­щими” (ж. орд. № 70) содержат в себе полный комплекс аналити­ческих записей по начислению заработной платы за месяц в целом по структурному подразделению как по фондам заработной платы, так и за счет специальных фондов и ассигнований.

Для отражения операций по кредиту счета “Расчетов с ра­бочими и служащими” ИВЦ изготовляет и представляет структур­ным подразделениям в сроки, установленные по графику работ, сводные регистры (табуляграммы) по начислению заработной пла­ты в 2-х разрезах:

1. Сводку распределения зарплаты по заказам.

2. Сводку начисленной зарплаты по видам оплат.

Сводка зарплаты (по заказам) составляется по направлени­ям производственных затрат начисленной зарплаты и используется бухгалтерией структурного подразделения по составлениюсводки распределения начисленной зарплаты, отчислений соцстраху, резер­ва на отпуска рабочим для отнесения этих расходов на соответству­ющие балансовые счета.

Таким образом, обороты по кредиту счета “Расчетов с рабочими и служащими” в основном отражаются в журнале-ордере со сводки распределения начисленной заработной платы.

Дополнительные регулирующие записи к сводке распределе­ния начисленной заработной платы производятся в журнале-ордере по отдельным оправкам, к ним относятся:

а) уточнение (исправление) записей по сводке распределения начисленной заработной

   платы;

б) устранение разниц между записями по балансу и данными аналитического учета за

    прошлый месяц;

в) исправление ошибок счетного характера, допущенных расчет­чиками, учетчиками и

    табельщиками.

Сводка начисленной заработной платы по видам оплат со­держит в себе итоговые суммы начисленной основной и дополни­тельной заработной платы по категориям работающих и видам оп­лат за данный месяц по фонду зарплаты, фонду материального по­ощрения, за счет спецфондов и средств государственного социально­го страхования.

Сводка по видам  оплат используется для составления отчета по труду и зарплате (ГБ-2907) по структурному подразделению.

Сводные регистры (табуляграммы) — сводка распределения зарплаты по заказам и сводка начисленной зарплаты по видам оп­лат, фактически отражающие аналогичные учетные данные: по на­числению зарплаты в двух разрезах, по сумме должны быть тождественны.

Обороты по дебету счета “Расчетов с рабочими и служащи­ми” (журнал-ордер № 70) содержат комплекс аналитических запи­сей по произведенным в течение данного месяца кассовым выпла­там, депонированию неполученной заработной платы и удержаниям из заработной платы.

В этих условиях основными учетными документами, подтверж­дающими правильность записей оборотов по дебету счета “Расчетов с рабочими и служащими”, являются:

1. Сводка по кассовым выплатам.

2. Ведомость депонирования неполученной зарплаты и удержа­ниям в пользу третьих лиц

    по  исполнительным документам.

3. Сводка удержаний из заработной платы:

а) государственных налогов;

б) по исполнительным документам;

в) за брак в работе;

г) за утраченные материальные ценности (инструмент, инвен­тарь, спецодежда);

д) в пользу УЖКХ (квартплата);

е) по возмещению причиненного ущерба;

ж) принятые долги к удержанию по авизо от других структур­ных подразделений;

з) переданная зарплата для оплаты по месту постоянной работы (по авизо);

и) другие виды удержаний.

Учетные аналитические показатели по начислению заработ­ной платы в разрезе видов оплат в отдельности, по каждому рабо­тающему структурного подразделения вытекают из расчетной ведо­мости, а расшифровка общей суммы удержаний — по картам расче­та удержаний (ГБ-2529).

Расчетная ведомость по заработной плате является основным аналитическим документом по учету начисленной заработной платы рабочим и служащим структурных подразделений.

При оформлении расчетных ведомостей в обязательном по­рядке в них записывается итог суммы, подлежащей к выплате, цифрами и прописью. На обложке расчетных ведомостей наклеива­ется перечень действующих видов оплат.

Расчетные ведомости подписываются руководителем структурно­го подразделения, главным (старшим) бухгалтером, бухгалтером-расчетчиком и старшим табельщиком.

Хранение расчетных ведомостей по заработной плате долж­но быть организовано бухгалтериями подразделений завода как до­кументов постоянного хранения.
6. Cоставление нормативной калькуляции.
6.1. Общие замечания.

Cоставление нормативной калькуляции на деталь, узел, машинокомплект и изделие, внесение изменений текущих норм, состав­ление отчетов о влиянии изменений норм на нормативную стоимость изделий осуществляется в настоящее время цеховым   аппаратом бухгалтерии и главной бухгалтерией завода.

По мере освоения средств механизации и накопления опре­деленного опыта, ведение всего комплекса операций по нормативно­му хозяйству, включая составление нормативных калькуляций по всем периодам, внесение изменений в текущие нормы,  доведение нормативных показателей до производственных цехов   и других служб завода будет выполняться бюро нормативов машиносчетной станции завода.

В задачи производственных групп бухгалтерий цехов или бюро нормативных калькуляций при МСС входит:

а) систематизация расходных нормативов;

б) составление нормативных калькуляций;

в) оформление и учет текущих изменений нормативных затрат, применяемости и маршрута обработки деталей и узлов;

г) учет влияний изменения норм на стоимость изделий по теку­щим нормам;

д) обеспечение цехов и отделов нормативными калькуляциями (МСС) и контроль за своевременным внесением изменений в текущие нормативы.

На основе полученных исходных норм и расчетов цеховые бухгалтерии производят систематизацию нормативов в картах нор­мативной калькуляции и других документах в соответствии с ут­вержденным технологическим процессом основного производства, а именно:

1) Карта нормативной калькуляции детали (форма ГБ-2701).

2) Карта нормативной калькуляции узла (форма ГБ-2702).

3) Карта нормативной калькуляции отливки (форма ГБ-2703».

4) Карта расценок (форма2704).

5) Карточка действующих операционных норм и расценок по участкам (форма ГБ-2705).

6) Ведомость нормативного набора деталей и узлов на произ­водственный объект (форма ГБ-2707).

7) Ведомость для исчисления нормативной стоимости товарного выпуска, брака и незавершенного производства (форма ГБ-2708).
6.2. Карта нормативной калькуляции на деталь (форма ГБ-2701).
На основании цеховых списков, устанавливающих перечень деталей, закрепленных за цехами, открываются карты нормативной калькуляции детали (форма ГБ-2701).

Карта состоит из трех частей, каждая из которых является экономически законченным разделом.

В первой, заглавной части карты заполняется шифр цеха-изго­товителя, наименование детали, номер детали, цех-потребитель и ис­ходящая внутризаводская планово-расчетная цена.

При этом при наличии буквенных обозначений префиксов и суффиксов в номерах деталей заполнение их  в картах нормативной калькуляции деталистрого обязательно.

Во втором разделе карты указывается применяемость этой детали в узлах, производственных объектах и изделиях.

Под применяемостью следует понимать указание, в какие узлы и производственные объекты и в каком количестве входит данная де­таль.

Нумерация производственных объектов публикуется в шах­матной ведомости (форма СК-33021), составляемой сектором техни­ческой документации КЭО, и распоряжениями главного бухгалтера завода, в части перевода номеров объектов производства и изделий в целом в номера, удобные для применения в машиносчетной стан­ции.

В третьем разделе карты согласно раскройным картам на металл, спецификациям подетальных норм расхода цветного сырья, спецификациям пооперационных норм расхода материалов, специ­фикациям подетальных норм расхода текстиля, текстильно-техниче­ских и других материалов, выпускаемых БМН, указывается наиме­нование материала, потребного для изготовления данной детали, с заполнением номенклатурного номера материала, марки, размеров и норм расхода материалов в натуральном выражении на произ­водство100 штук деталей по колонке «Количество» по весу брутто.

Согласно номенклатуре—ценника на материалы приводится це­на материала.

По колонке «Сумма» приводится стоимость материала, получен­ная от умножения нормы расхода материалов на цену.

При проставлении нормативов в третьем разделе в верхней части колонок указываются номера групп материалов в соответст­вии с принятым перечнем статей калькуляции.

Сумма заработной платы, потребной для обработки, пере­носится в карту нормативной калькуляции детали общим итогом по всем операциям из карты расценок (форма ГБ-2704).

По деталям, материально возникающим в другом цехе, по­ступающим в данный цех согласно технологическому  процессу на механическую обработку, термообработку, металлопокрытие, окрас­ку и др. виды обработки, заполняется  согласно цеховому  списку графа цех-поставщик полуфабриката, а затем приводится стоимость полуфабрикатов выработки цехов завода100 штук деталей по ко­лонке «Полуфабрикаты», согласно ценнику внутризаводских пла­ново-расчетных цен, издаваемых бюро цен ПЭО завода.

По мере поступления изменений (на первое число месяца или квартала) эти изменения вносятся путем заполнения   новой строки карты с указанием даты, с начала которой изменения вступают в силу. По тем статьям, где изменений не было, в данной строке повторяются нормы, ранее действовавшие.

Изменения записываются в карту нормативной калькуляции:

а) в части расценок по зарплате — на основании карты расценок, исправленной согласно извещениям ОТиЗа завода;

б) в части количественных норм на материалы – на основании извещений БМН  об изменений;

в) в части цен на материалы – на основании бюллетеней отдела материального снабжения об изменении номенклатуры-ценника на материалы;

г) в части расчетных цен на полуфабрикаты – на основании извещений ПЭО завода.

После составления карта нормативной калькуляции подписывается  калькулятором, составившим ее.

При внесении в карту изменений  в действующие нормативы также обязательна подпись лица, внесшего изменения  в карту с указанием даты, когда эти изменения произведены.
6.3. Карта нормативной калькуляции узла (форма ГБ-2702).

Карты нормативной калькуляции на узлы открываются на основании цехового списка и спецификации набора деталей и узлования.

Карты нормативной калькуляции узла (форма ГБ-2702) заполняются в той же последовательности, в какой протекает про­цесс сборки узла, т.е. по восходящей линии узлования.

Такой порядок составления нормативной калькуляции вызывает­ся необходимостью производить нормативную оценку незавершенного производства, находящегося в различной стадии готовности, а также и для нормативной оценки брака.

Первая и вторая части карты; применяемость в агрегатах (узлах) и производственных объектах с указанием количества, по­требители, исходящая расчетная цена за100 штук заполняется в том же порядке и на основании тех же документов, как и карта нор­мативной калькуляции на деталь (форма ГБ-2701).

Третья часть карты заполняется на основании специфика­ции набора деталей и узлования, по которой набираются и запи­сываются номера деталей, полуфабрикатов цехов завода и полу­фабрикатов покупных, входящих в данный узел, с указанием коли­чества их.

Затем определяется стоимость100 штук узлов по статьям затрат путем набора из нормативных карточек на детали и на подузлы, входящие в данный узел.

Стоимость покупных изделий, входящих в узел, указывается по группам на основании заводского ценника.

Зарплата, относящаяся к сборке узла, вносится с карты расценок (формы ГБ-2704).

Для каждой детали или сборочной единицы, входящих в узел, отводится отдельный раздел  с четырьмя  дополнительными строчками для записи в них последующих изменений норм.

По окончании составления набора подсчитывается итог и устанавливается стоимость узла по отдельным статьям   прямых затрат.

Изменения вносятся в нормативную калькуляцию узла на.основании карточек на детали и на сборочные единицы (из числа входящих в данный узел), по которым произошли изменения норм.

Новые нормы вписываются в последующие свободные строчки с указанием месяца, с начала которого изменения вступают в силу.

Изменения в зарплате по сборке узла записываются на основа­нии карты расценок.

Изменения в части узлования вносятся в нормативную кальку­ляцию на основании изменений БПП технологического отдела завода.

После записи всех изменений, в конце набора выводится новый  итог нормативной стоимости по всем статьям затрат.

Карта на узел подтверждается подписью калькулятора, составившего ее.         
6.4. Карта расценок (формы ГБ-2704, ГБ-2705).
Карты расценок являются составной частью нормативной калькуляции и имеют следующее назначение:

а) разложить расход зарплаты в нормативной калькуляции на отдельные операции обработки с указанием   последовательности технологического процесса и расценок по отдельным операциям;

б) дать нарастающие итоги расценок по всем операциям с нача­ла обработки для оценки незавершенного производства, находяще­гося в различной стадии готовности, а также для нормативной оцен­ки брака, выявленного в потоке на различных стадиях обработки;

в) дать сумму понесенных заводом по материалам потерь, подле­жащих удержанию с виновников за совершенный ими брак и при­чиненный при этом заводу материальный ущерб;

г) используются учетчиками для указания в рабочих нарядах норм расхода времени и расценок.

Карты расценок открываются на все детали и узлы, по­купные полуфабрикаты и изделия, проходящие обработку или сбор­ку в данном цехе, и составляются на основании оплатных ведомо­стей отдела организации труда и зарплаты (ОТИЗ), утвержденных директором завода, и операционных карт технологического отдела в 2-х разновидностях (формы ГБ-2704 и ГБ-2705), из которых один вид (форма ГБ-2704) предназначен для учета производства и каль­кулирования продукции, а второй (форма ГБ-2705), имеющий в от­личие от формы ГБ-2704 нормы времени,— для учетчика.

Оба экземпляра карт подписываются старшим бухгалтером це­ха, визируются БОТиЗом путем проставления штампа,  без че­го карты расценок считаются недействительными и  не подлежат использованию.

В карте расценок указывается номер цеха, название дета­ли или узла, номер детали или узла, номер операции обработки или сборки, расценки по каждой операции.

Все операции, проводимые в цехе, указываются в порядке последовательности технологического процесса и нумеруются номе­рами, принятыми для нумерации основной технологии в технологи­ческих картах и оплатных ведомостях обработки или сборки дета­ли (узла), причем в карте, находящейся в бухгалтерии цеха (фор­ма ГБ-2704), указываются нарастающие итоги по цеху с начала об­работки.

Второй вид карты (форма ГБ-2705), предназначенный для учетчиков, составляется по отделениям, причем нарастающих ито­гов в ней не указывается.

Карты хранятся в бухгалтерии цеха, в отдельной картоте­ке по возрастающим номерам деталей и узлов, а у учетчиков—под­шитыми в скоросшиватель, также по номерам деталей и узлов.

Изменения норм по зарплате вводятся в жизнь как пра­вило с1-го числа месяца  Непозднее25-го числа БОТИЗ цеха пере­сылает в бухгалтерию утвержденные директором завода оплатные ведомости с пересмотренными и вновь вводимыми нормами, кото­рые служат одновременно и извещением об изменении норм, под­лежащих внедрению с1-го числа следующего месяца.           

Бухгалтерия цеха, на основании полученных извещений об изменении норм (оплатные ведомости) фиксирует эти изменения в1 своем экземпляре карты расценок в незаполненной вертикальной ко­лонке, указывая при этом дату изменения (сверху колонки) и но­вые расценки по отдельным операциям.

После внесения в карту расценок всех изменений, подсчитывается общий размер изменений  за данный месяц(«+» или«—») и определяется новая стоимость обработки по детали или сборки уз­ла в целом. Полученный таким образом итог переносится в карту нормативной калькуляции.

При внесении в карту изменений в действующие нормати­вы обязательна подпись лица, внесшего изменения в карту, с указа­нием даты, когда эти изменения произведены.            

При изменении расценок в середине квартала затраты на счет производства по нормам должны быть отнесены до конца квар­тала по старым нормам, что достигается выборкой из нарядов, ко­личества выработанных деталей по операциям, оцененным по новым нормам, и сопоставлением полученной суммы с суммой этого же ко­личества деталей по старым нормам. Разница записывается на счет производства по нормам с одновременной записью этой же суммы, но противоположным цветом, на счет производства по отклонениям от норм по причине изменения норм в середине квартала.

После разноски изменений в карты расценок, находящихся  в бухгалтерии цеха, на основании извещений вносятся изменения в экземпляры карт (форма ГБ-2705) путем изъятия карт, подлежа­щих исправлению, и выписки новых по тем деталям, где было про­изведено изменение норм по действующим операциям или введены нормы по новым операциям.

В целях контроля единства норм в учете  и оперативной деятельности, раз в квартал производится сличение карт расценок, находящихся у учетчиков, с картами, находящимися в бухгалтерии, с нормировочными картами БОТИЗ цеха.

В картах расценок единица измерения принята   за100 штук деталей, в этих условиях расценки по операциям проставля­ются с двумя десятичными знаками от целых копеек, а в целом по детали—с одним десятичным знаком.

В связи с изменением масштаба цен, в наборах деталей на изде­лие (форма ГБ-2707) по заработной плате приводятся дробные до­ли копеек с одним десятичным знаком.

Стоимость материалов приводится во всех нормативных документах в рублях и целых копейках, за исключением автонормалей, где допускается запись в нормативы стоимости их с точностью до одно­го десятичного знака копейки.

После заполнения в расценочной карте расценок  по зарплате заполняется нижняя часть оборотной стороны карты «справка для расчета потерь от брака по материалам». Заполнение этой час­ти карты производится на основании показателей нормативных карт  деталей и узлов.

В этом случае материальные затраты приводятся в полной стои­мости свежего материала (металл-черный и цветной лесоматериа­лы, текстиль и др.), за исключением стоимости этого материала по цене  возможного  использования,  т. е. сумма окончательных потерь по материалам, подлежащая к возмещению с виновника за совершенный им брак.

В разделе «возврат металла» производится расчет стоимости металла, получаемого как возврат по установлен­ной цене. Эти данные нужны при заполнении следующего раздела по выведению окончательных потерь по металлу, необходимых для правильного определения величины удержания с виновников за по­тери по браку.

Путем умножения веса возвратного металла черного и цветного на соответствующую цену его возможного использования опреде­ляется стоимость возвратов по этим металлам.

Последняя часть данного раздела карты расценок «Окон­чательные потери по материалу» (колонки18-22) заполняется сле­дующим образом: по колонкам18 и19 выводится сумма потерь по черному и цветному металлу как разница между стоимостью метал­ла брутто и суммой возвратов этого металла, приведенных в преды­дущих разделах этой карты.

Заполнение нижней части оборотной стороны карты рас­ценок «справка для расчета потерь от брака по материалам» в час­ти материальных затрат по полуфабрикатам выработки других це­хов завода производится следующим образом.

Расход полуфабрикатов цехов завода показывается в количественном и ценностном выражении в соответствующих колонках карты |расценок по всему производственному технологическому маршруту, путем последовательного накопления материальных и трудовых затрат по принадлежности вида металла (черный или цветной), по расходу материалов нетто, оцененных по плановым ценам за выче­том стоимости их по цене отходов, плюс сумма основной производ­ственной заработной платы цеха-заготовителя, взятых  по прямым статьям затрат, т. е. без начисления на заработную плату цеховых расходов цеха и цеха-заготовителя (поставщика) этих полуфабри­катов.

Общая сумма заработной платы цеха-заготовителя показывается в 21-й колонке. Данный показатель заработной платы других цехов берется из ведомости цеха-изготовителя (поставщика) полуфабри­катов на раскрытие нормативной стоимости поставляемых им полу­фабрикатов по прямым статьям затрат.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Страхование в туризме
Реферат Анализ нагруженности рычажного механизма
Реферат Социальная медицина (проблемы медицинского страхования)
Реферат Блок управления реверсивным двигателем
Реферат Страхование гражданской ответственности таможенных брокеров
Реферат Маркетинговые исследования деятельности конкурентов
Реферат А. И. Мурашкин1 Археологические памятники Кольского полуострова и проблема происхождения саамов
Реферат Страхование иностранных инвестиций
Реферат Расчет теплообменного аппарата
Реферат Удосконалення аналітичної роботи щодо здійснення розрахункових операцій із зарубіжними партнерам
Реферат Изменчивая жизнь соленых озер
Реферат Страхование в АП(4к)
Реферат А. М. Глузман „ Здоров'я Киев-1975 617. 0(03) мз 5 удк 617-07 Словарь-справочник
Реферат Аналитико-синтетическая обработка документов
Реферат Страхование жизни. Страхование предпринимательских рисков