Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Основные требования к оформлению курсовых контрольных работ студентов специальностей Менеджмент

Федеральное агентство по образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермский государственный университет
Березниковский филиал
Кафедра экономики
Основные требования к оформлению курсовых (контрольных) работ
Методические рекомендации по структуре оформления работ студентов специальностей «Менеджмент организации» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Березники, 2004
Структура курсовой (контрольной) работы
Все материалы работы располагают по частям в следующей последовательности:
титульный лист;
оглавление (содержание);
введение;
разделы по порядку;
заключение;
перечень принятых сокращений (по необходимости);
список использованной литературы (библиографический);
приложения (по необходимости).
Оформление курсовой (контрольной) работы
Работа набирается на компьютере на одной стороне писчей бумаги формата А4 с размерами сторон 210х297 мм шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу – 15 мм. Каждый абзац начинается отступом, равным 12,5 мм от левого края. При выполнении рукописным способом работа пишется черными чернилами четким разборчивым почерком, а также учитываются все вышеперечисленные требования. Количество страниц курсовой работы – 30-40 (контрольной работы – 12-16), при выполнении работы рукописным способом количество страниц зависит от почерка студента. Опечатки, ошибки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять закрашиванием штрихом и написанием на том же месте исправленных материалов.
Каждый раздел работы имеет свое название и порядковый номер.
Введение и заключение не нумеруются. Все страницы работы, включая иллюстрации, должны быть пронумерованы начиная с титульного листа (на нем номер не ставится).
Оглавление, введение, перечень принятых сокращений, библиографический список включают в общую нумерацию.
Номера страниц ставятся арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. Каждую часть работы следует начинать с новой страницы.
Выполненная работа вкладывается в обложку и сшивается.
Структурными элементами текста работы являются раздел и подраздел (глава и параграф). Разделы (главы) должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенный арабскими цифрами с точкой, подразделы (параграфы) – в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставится точка (например 1.1., 2.1.). Наименование разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование разделов и подразделов записываются в виде заголовков. Перенос слов в заголовках и подчеркивание заголовков не допускается. Расстояние между заголовком раздела и текстом при выполнении работы на компьютере должно составлять 3-4 интервала, при выполнении рукописным способом – 15 мм. Расстояние между заголовком подраздела и текстом – 2-3 интервала (10 мм). Каждый раздел работы начинается с нового листа (страницы). В пределах одного раздела каждый последующий подраздел располагается по мере окончания предыдущего. Если после заголовка подраздела на странице помещается менее трех строк текста, по подраздел следует начать с новой станицы.
При написании работы следует придерживаться определенных правил. Так в научной литературе принято писать от третьего лица или обезличенно, не употребляя местоимений «я», «мы». Например, вместо оборота «я читаю», «мы пришли к выводу» следует использовать «по мнению автора» или «как показал анализ».
1. Титульный лист является первым листом работы и содержит самые общие сведения о ней. На титульном листе сверху указывается название высшего учебного заведения и кафедры, где выполнена работа. В средине листа крупным шрифтом прописными буквами располагается название работы, в скобках указывается, на примере какого предприятия, учреждения, структурного подразделения она выполнена. В нижней части титульного листа указываются фамилия и инициалы студента, наименование учебной дисциплины, курс, специальность, группа; ниже фамилия, инициалы ученая степень, ученое звание (должность) научного руководителя. Внизу титульного листа отмечается место и год выполнения работы. Пример оформления титульного листа приведен в приложении 1.
2. Содержание отражает краткое содержание работы. Оно включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), а также введение, заключение, перечень принятых сокращений, список используемой литературы и приложения. В оглавлении против каждого названия отдельной части работы в правой стороне листа в одну колонку проставляются номер страницы, с которой начинается данная часть работы. Текст работы располагается в точном соответствии с оглавлением. Пример оформления содержания работы приведен в приложении 2.
3. Во введении автор должен показать актуальность избранной темы, степень ее изученности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким и занимать не более трех страниц.
4. В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 вопроса, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке ли значительному превышению объема работы. Объем каждой главы варьируется в пределах 10-20 страниц, в зависимости от объема материала. Формулировка глав должна быть краткой и емкой и не повторять название всей работы.
5. Заключение, как правило, должно занимать не более 2-3 страниц. В нем формулируют основные выводы по работе, рекомендации решения проблем, рассмотренных в ней.
6. Перечень принятых сокращений. В тексте все слова должны писаться полностью. Исключения составляют общепринятые сокращения. Если в курсовой работе принята особая система сокращений, в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещается в конце работы перед списком используемой литературы и включается в оглавление.
7. Библиографический список (Список литературы) должен содержать перечень литературных источников изучаемых в процессе исследования проблемы, официальных нормативных актов, специальных, периодических, методических, статистических и других материалов.
При цитировании источников обязательна ссылка на них с соблюдением основных правил цитирования. Библиографический список должен содержать порядка 15 наименований.
8. В приложение включаются материалы, которые автор считает целесообразным вынести за пределы основного текста.
Далее приведены требования к оформлению элементов курсовой (контрольной) работы: иллюстраций, таблиц, формул, ссылок, списка использованной литературы.
Оформление иллюстраций. Текстовое содержание работы может быть проиллюстрировано графиками, диаграммами, схемами. Они могут быть расположены как по ходу написания работы (по возможности ближе к соответствующим частям текста), так и в конце ее на отдельных страницах или в приложении.
Иллюстрации располагаются так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота листа или с поворотом его по часовой стрелке. Каждая иллюстрация должна иметь внизу подпись «рис.» (рисунок), порядковый номер и название. Все иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Если при ссылке номер рисунка не употребляется, то слово «рисунок» пишется полностью (на этом рисунке изображено…). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации, делаются с сокращением слова «смотри». Например: «см. рис. 1.2.».
Сама иллюстрация и ее название должны быть расположены на одном листе. Допускается нумерация иллюстраций в пределах всей работы.
Каждая иллюстрация, если она не составлена не лично студентом, должна иметь ссылку на литературный источник, откуда она была позаимствована. Пример оформления иллюстрации представлен в приложении 3.
Построение таблиц. Цифровой материал, представленный в работе, как правило, оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок и порядковый номер. Заголовок пишут строчными буквами и размещается над таблицей посередине.
Все таблицы, если их в работе больше одной, нумеруются пределах раздела арабскими цифрами. Допускается нумерация в пределах всей работы.
Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица…» с указанием ее номера. Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица…» не пишут. На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки. Таблицы помещают в тексте сразу за первым упоминанием о ней. Небольшие таблицы располагают непосредственно в тексте по ходу изложения материала, для больших таблиц отводится отдельная страница. Таблицы, как правило, не разрываются. Не допускается размещать таблицу и ее заголовок на разных страницах.
Если таблицы не помещаются на одном листе, то ее переносят на другой лист и в этом случае в таблице вводится нумерация граф.
Таблицы должны быть наглядными, понятными без обращений к тексту. В противном случае таблица должна сопровождаться необходимыми комментариями в тексте, непосредственно примыкающим к таблице, или в специальном примечании к таблице. Пример построения таблицы представлен в приложении 4.
Обозначение формул. Формулы, если их в работе больше одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Формулу следует располагать в середине строки. Номер указывается с правой стороны листа на уровень формулы в круглых скобках.
На номер использованной формулы делается ссылка в тексте. Например, «…в формуле 1.1. показана зависимость…». Допускается последовательная нумерация формул в пределах всей работы. Формулы следует выделять из основного текста свободными строками.
Если формула позаимствована у какого-нибудь автора или взята из учебного пособия, необходимо делать обязательную ссылку на ее первоисточник в тексте работы или в примечании. Пример оформления формул представлен в приложении 5.
Ссылки. В тексте работы допускаются ссылка на нормативно-правовые акты, социально-экономическую литературу, материалы исследуемых предприятий и другие библиографические источники. Ссылаться следует на библиографический источник в целом или на его разделы и приложения. Ссылки делаются на те первоисточники, которые использовались при написании работы. При отсылке к произведению (источнику), описание которого включено в список использованной литературы, в тексте работы после упоминания о нем проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке, и номер страницы. Например, [2.9, с.59] – стр. 59 девятого источника из второго раздела списка литературы (см. пункт «список литературы»).--PAGE_BREAK--
Список использованной литературы. Список литературы должен содержать библиографическое описание всех источников, использованных при написании работы, и представляется в следующем порядке:
Официально-документальные материалы (законы РФ, указы Президента РФ, инструкции министерств и государственных комитетов, официальные методические рекомендации и т.д.);
материалы научных симпозиумов и конференций;
книги;
статьи;
плановые и отчетные материалы исследуемого объекта.
Внутри каждого раздела списка литературы источники располагаются в алфавитном порядке по первым буквам фамилии автора или названия материала. Конкретный номер источника Пример оформления библиографического описания представлен в приложении 6.
Данные требования являются обязательными для всех выполняемых студенческих работ, однако в отдельных случаях, преподаватель может выдвинуть дополнительные требования.
Приложение 1
Оформление титульного листа курсовой работы
Федеральное агентство по образованию
Березниковский филиал
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Пермский государственный университет»
Кафедра экономики
«Предприятие и внешняя среда»
(на примере ОАО «Мысль»)
Курсовая работа по дисциплине
«Экономическая теория»
студентки первого курса
специальности «Менеджмент организации»
группы БФ/З МНО-1-04
Ивановой М.В.
Научный руководитель:
К.э.н., доцент
Петров П.В.
Березники, 2004
Приложение 2
Оформление титульного листа контрольной работы
Федеральное агентство по образованию
Березниковский филиал
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Пермский государственный университет»
Кафедра экономики
«Предприятие и внешняя среда»
Контрольная работа по дисциплине
«Менеджмент»
студентки третьего курса
специальности
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
группы БФ/З БАА-1-02
Нуриевой И.В.
Проверил:
Петров П.В.
Березники, 2004
Приложение 3
Содержание
Введение
1. Виды ценных бумаг
1.1. Классификация ценных бумаг
1.2. Акции, их сущность и виды
1.3. Облигации
2. Структура фондового рынка
2.1. Первичный рынок ценных бумаг
2.2. Инфраструктура фондового рынка
Заключение
Список принятых сокращений
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 4
Таблица 3.1 — Варианты потоков денежных средств, дол. [2, с.16]
Состояние экономики
Ежедневное вложение денежных средств


Предложение А
Предложение Б
1. Глубокий спад
3000
2000
2. Средний спад
3500
3000
3. Нормальное
4000
4000
4. Небольшой объем
4500
5000
5. Наибольший объем
5000
6000
Примечание. Под предложениями А и Б понимается два инвестиционных проекта с различными количественными характеристиками.
Приложение 5
В дальнейшем для оценки экономики на трансакционных издержках фирмы может быть использована процедура, приводимая в [3.2, с.180]:
/>, (2,5)
где /> — количество контрагентов;
/>— средняя величина издержек заключения контрактов.
В указанном фрагменте:
[3.2, с.180] – стр. 180 третьего источника из второго раздела списка литературы (см. пункт «список литературы»).
2.5 – порядковый номер используемой формулы в курсовой работе, где 2 – порядковый номер раздела (главы) в курсовой работе, 5 – порядковый номер формулы среди иных формул указанного раздела.
Приложение 6
Список литературы
1. Официально-документальные материалы:
1. О коммерческой тайне: Федер. закон от 29 июля 2004 г. №98-ФЗ // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. — 2004. — №17. — Ст. 940. — С. 11-28.
2. Материалы научных конференций:
1. Астафьев Ю.В. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала / Ю.В. Астафьев, В.А. Панюшкин // Проблемы управления персоналом: (Россия — Испания): Сб. науч. тр. — Воронеж, 2000. — С. 75-92.
3. Книги одного, двух, трех и более авторов:
Алешкина Э.Н. Организационное поведение: Метод. рекомендации к курсу / Э.Н. Алешкина, Ю.А. Иванов, В.Н. Чернышев. — Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. — 384 с.
Карасева М.В. Управление персоналом: Практикум / М.В. Карасева, В.В. Гриценко. — М.: Юристъ, 2000. — 152 с.
Степин В.С. Система управления персоналом: Учеб. пособие для вузов / В.С. Степин, В.Г. Горохов, И.А. Розов. — М.: Гардарика, 2003. — 400 с.
4. Статьи:
1. Арапов А.В. Принятие решений об инвестиции в рыночных условиях/ А.В. Арапов // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.1, Экономич. науки. — 1998. — №2. — С.223-230.
2. Старилов Ю.Н. К вопросу о новом понимании стимулирования труда/ Ю.Н. Старилов // Мотивация труда. — 2000. — №2. — С. 101-114.
5. Плановые и отчетные материалы:
1. Стратегия развития персонала ОАО «Мысль» на 2004-2005: протокол заседания совета директоров ОАО «Мысль» №3 от 01.01.04 г. – Березники: Пресс-А. – 34 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.