Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Особенности формирования промежуточной бухгалтерской отчетности

--PAGE_BREAK--Техника составления бухгалтерского баланса предполагает его заполнение на основе счетных записей, подтвержденных оправдательными документами или приравненными к ним техническими носителями информации. Составлению баланса должна предшествовать проверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам Главной книги. При этом должно быть достигнуто их тождество.
Структура Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) построена таким образом, что все доходы и расходы от продажи продукции, выполненных работ или оказанных услуг разграничены на четыре группы:
— доходы и расходы от продаж товаров, продукции, работ, услуг прибыль, убыток);
-операционные доходы и расходы (проценты по векселям и по облигациям, дивиденды, результаты от переоценки имущества и обязательств и пр.);
-внереализационные доходы и расходы (прибыль или убыток прошлых лет, выявленные в отчетном году, доходы от сдачи имущества в аренду в случае, когда подобные операции не определяют основной вид деятельности предприятия, и т. п.);
— чрезвычайные доходы и расходы (страховые возмещения, ком­пенсации, различные потери как результат последствий чрезвычайных фактов хозяйственной деятельности — технологических аварий, стихийных бедствий и других событий, вызванных экстремальными условиями).
Отдельные доходы признаются значимыми в том случае, когда каждый из них составляет пять и более процентов от общей суммы доходов предприятия, что требует отражения их в отчетности. Соответственно, в форме № 2 должна быть показана и часть расходов по каждому виду. Такой подход обеспечивает формирование необходимой исходной базы для экономического анализа эффективности управленческих решений.
2.                 Нормативное регулирование формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности
При формировании показателей финансовой отчетности необходимо руководствоваться:
♦    Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ;
♦    Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н;
♦    приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
♦    Методическими рекомендациями о порядке финансирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 г. № 60н.
Данный блок нормативных документов связан с реализацией Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Нормативными документами установлен принцип периодичности предоставления бухгалтерской отчетности. Так, для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Квартальная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года. Отчетность, представляемая в течение года нарастающим итогом с начала года (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев), называется периодической, или промежуточной, отчетностью.
Вновь созданные предприятия (не на базе ликвидированных и реорганизованных), которые зарегистрированы после 1 октября отчетного года, представляют годовую отчетность с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Данные о хозяйственные операциях, имевших место до государственной регистрации предприятия, включаются в его бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.
Требования, предъявляемые к составлению отчетности в более широком аспекте, включают обязательное отражение в ней реальных и условных фактов, имевших место как после 31 декабря отчетного года до даты ее подписания и представления в соответствующие адреса, так и на отчетную дату, когда имеет место неопределенность не только в отношении последствий условных фактов, но и вероятность их возникновения. Необходимость учета таких фактов в отчетности обусловлена их влиянием (при наличии существенности) на оценку ее пользователями финансового положения организации, движения денежных потоков или результатов деятельности.
К числу фактов хозяйственной деятельности, явившихся основанием для признания событий после отчетной даты, относятся как события, свидетельствующие о возникновении после этой даты новых хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность (реорганизационные процедуры, форс-мажорные обстоятельства, непрогнозируемое изменение курсов иностранных валют и т. п.), так и события, подтверждающие наличие этих условий на отчетную дату. К последним могут быть отнесены:
—признание в установленном порядке организации-должника банкротом. Основанием для этого может быть ранее проведенная на отчетную дату в отношении нее процедура банкротства;
—реализация производственных запасов после 31 декабря, подтвердившая, что расчет цены на отчетную дату по данной операции был произведен без учета многих факторов, следствием чего явилось получение убытка от реализации этих запасов и т. п.
Среди требований, предъявляемых к бухгалтерской (финансовой) отчетности, важным является требование отражения в отчетности фактов хозяйственной деятельности, носящих неопределенный, т.е. условный, характер. Эта неопределенность вызвана незаконченностью экономического события на дату составления отчетности с точки зрения последствий, возникновение которых зависит от того, могут ли иметь место в будущем одно или несколько неопределенных событий. Прогнозирование таких условных фактов производится потому, что последствия их бывают значимыми, как и в ситуациях наличия событий после отчетной даты. Поэтому оценка последствий неопределенности соответствующих экономических событий должна определяться с учетом требований осмотрительности.
Состав условных экономических событий на дату составления отчетности может включать:
—      незаконченные судебные разбирательства, в которых организация выступает в качестве одного из участников;
—      возможные компенсации по обязательствам, исполненным другими организациями до отчетной даты, являющимся объектом такого же разбирательства;
— неисполненные гарантии и другие обязательства, выданные организацией в пользу третьих лиц;
—не признанные налоговыми органами окончательными платежи в бюджет по отдельным видам налогов;
—не погашенные учтенные векселя, срок погашения которых не наступил;
—обязательства, выданные организацией в виде гарантии покупателю в процессе отгрузки в его адрес продукции (выполненных работ или оказанных услуг), последствия, исполнения которых могут оказать существенное влияние на ее финансовую устойчивость;
—обязательства в отношении охраны окружающей среды;
—      другие подобные экономические события.
Последствием таких условных фактов при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть условная прибыль или условный убыток, условное обязательство, а возможно, и условный актив. Размер их исчисляется путем специального расчета, в основу которого должны быть положены стоимостные показатели соответствующих фактов, имевшиеся в распоряжении организации до даты подписания отчетности и после отчетной даты в виде компе­тентного заключения.
В отчетности должна найти отражение информация, на основе которой можно установить существенность условного факта, незнание которого пользователями данной отчетности не позволяет им вынести достоверное суждение о финансовом положении организации, движении ее денежных потоков, а в конечном итоге и реальности финансового результата.
Если у организации есть достаточно достоверные данные об условном обязательстве и условном убытке как следствии условного факта при одновременном подтверждении возмещения в будущем части стоимости конкретного имущества или наличии соответствующего обязательства на отчетную дату, то такое условное обязательство должно получить отражение в бухгалтерском балансе. В то же время условный убыток как следствие, порожденное условным фактом, должен найти отражение в отчете о прибылях и убытках за отчетный период.
Условное обязательство, равно как и условный убыток, порожденные условным фактом, отражаются в учете заключительными проводками декабря отчетного года. При подтверждении соответствующего факта хозяйственной деятельности в периоде, следующем за отчетным, ранее сделанные записи сторнируются или отражаются с обратной корреспонденцией. Затем делается запись, отражающая это экономическое событие.
Общее требование к формам бухгалтерской отчетности предусматривает отсутствие в них различных подчисток и помарок. Если в формах выявлены ошибки, то они исправляются. Выявленные ошибки в бухгалтерской отчетности независимо от периода, к которому они относятся (после их утверждения) или который вообще трудно установить, необходимо исправить в первом периоде (квартале, с начала года), следующим за отчетным. Такой вариант исправления допускается при выявлении в ходе проверок и инвентаризаций неточностей, обнаруженных органами внутреннего аудита или контролирующими органами. Исправления осуществляются путем соответствующих оговорок за подписью руководителя и главного бухгалтера, с указанием даты исправления.
Таким образом, требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности, в целом соответствуют требованиям, предъявляемым к формированию текущего бухгалтерского учета.
Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. В тех организациях, где бухгалтерский учет осуществляется на договорных условиях специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или внештатным специалистом по бухгалтерскому учету, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем сторонней фирмы или указанным выше специалистом, осуществляющим ведение бухгалтерского учета.

3.Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта
Открытое акционерное общество «Молочный комбинат «Орловский» создано в 1999 году и на настоящий момент является крупнейшим перерабатывающим предприятием молочной промышленности в регионе. С 2002 года входит в крупнейший холдинг производителей молочной продукции — «ЮниМилк». В состав холдинга входит 27 предприятий.
Более 60% вырабатываемой молочной продукции реализуется в Орловской области. Кроме того, рынок сбыта включает в себя города: Курск, Железногорск, Москву, Брянск и т.д.
Ассортимент молочного комбината постоянно обновляется. В настоящий момент на предприятии вырабатывается около 75 наименований молочной продукции (пастеризованное молоко различной жирности, кефир, биокефир, бифилайф, йодированный кефир, стерилизованное молоко, ряженка, сметана, сыры и т.д.)
Многие продукты, изготовленные на нашем предприятии, получили высокую оценку на различных выставках.
С 2002 года произошли огромные изменения, руководство холдинга вкладывает значительные средства в перевооружение производства.
Объем инвестиций в производство только в 2005году составил более 15 миллионов рублей. В 2006 году выделено на эти цели более 33 миллионов рублей.
ОАО МК «Орловский» проводит огромную работу для увеличения объемов переработки молока, улучшения качества продукции.
Первые инвестиционные проекты, реализованные в 2003 году, были направлены именно на развитие сырьевой зоны.
Работает эффективная коммерческая структура, оптимизирована логистика. Практически с нуля создано подразделение активных продаж, сотрудники которого ведут ежедневную работу с торговыми сетями, что позволяет учесть их пожелания и претензии, оперативно принимать меры, решать возникающие вопросы. Предприятие активно проводит свою политику, расширяя взаимовыгодное сотрудничество с крупными торговыми фирмами — группой компаний «Паллада», РПК, «Тандер» и другими. В результате растет объем продаж.
Расширение ассортимента, предлагаемого нашим предприятием торговле, происходит и за счет продукции, выпускаемой заводами холдинга, которую они нам поставляют.
В планах комбината много проектов: дальнейшее изменение ассортимента продукции, удовлетворяющего запросам различных групп потребителей, модернизация производства, создание новых брендов и т. д.
Общество с ограниченной ответственностью «Молочный комбинат «Орловский» (далее по тексту — Организация) зарегистрировано 06.07.1992 г. Администрацией Железнодорожного района г. Орла, свидетельство № 484. Юридический адрес: 302023, г. Орел, пер. Артельный, д. 3 Учредительные документы: виды деятельности Уставом Организации определены следующие виды деятельности: Прием, хранение и переработка молока;
Производство сухого молока, сметаны творога, кефира, масла животного и др. молочных продуктов; Торгово-закупочная деятельность; Оптовая и розничная торговля; Оказание транспортных услуг;
Организация обладает неограниченной правоспособностью и может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Исполнительный орган и его адрес:
Руководство текущей деятельностью Организации осуществляется единоличным исполнительным органом — генеральным директором.
Адрес исполнительного органа: 302023, г. Орел, пер. Артельный, д. 3
Основные аспекты учетной политики
1. Учетная политика ОАО «Молочный комбинат «Орловский» (далее по тексту — «Организация») на 2007 год разработана в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового и гражданского законодательства Российской Федерации, действующими на 25.12.2005 г., с учетом структуры организации и отраслевой специфики ее деятельности.
2.       Под учетной политикой Организации понимается:
•        для целей бухгалтерского учета — выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности, — с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой отчетности;
•        для целей налогообложения — система методов и приемов, применяемых при расчете сумм налогов и других обязательных платежей, подлежащих внесению в бюджет.
3.       Учетной политикой должны руководствоваться все лица, деятельность которых связанна с решением вопросов, касающихся бухгалтерского, управленческого и налогового учета:
•               руководитель Организации;
•               руководители обособленных подразделений, отвечающие за организацию и состояние учета во вверенных им подразделениях;
•               работники служб и отделов, отвечающие за своевременную разработку, пересмотр и доведение нормативно-справочной информации до подразделений;
•               работники всех служб и подразделений, отвечающие за своевременное представление первичных документов в бухгалтерию;
•               работники бухгалтерской службы, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов;
•               другие работники.
4.       Учетная политика не подлежит изменению, за исключением следующих случаев:
• реорганизации Организации (слияния, разделения, присоединения и др.);
•      смены собственников;
•      изменений в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета Российской Федерации;
•        разработки новых способов ведения бухгалтерского учета. Изменения, вносимые в текст Учетной политики Организации, утверждаются руководителем Организации. Изменения учетной политики вводятся с 1 января года, следующего за годом их утверждения (за исключением случаев, когда вступающие в силу до указанной даты изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерского или налогового учета Российской Федерации отменяют или изменяют способы ведения учета, предусмотренные настоящей Учетной политикой).
5.       Утверждение способа ведения бухгалтерского учета новых видов хозяйственной деятельности не является изменением учетной политики.
6.  Ответственность за соблюдение Учетной политики возлагается на главного бухгалтера и руководителя Организации.
    продолжение
--PAGE_BREAK--7.  Требования главного бухгалтера по оформлению хозяйственных операций обязательны для всех работников Организации.
Учет в организации:
1.       Все виды вспомогательных производств в Организации подразделяются на две группы:
•        вспомогательные производства, себестоимость продукции (работ, услуг) которых калькулируется (1);
•        вспомогательные производства, себестоимость продукции (работ, услуг) которых не калькулируется (2).
2.       К доходам от обычных видов деятельности относится выручка от продажи продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг, признаваемых Организацией обычными видами деятельности.
Обычными видами деятельности Организация признает следующие виды деятельности:
•        оптовая торговля;
•        розничная торговля;
•        переработка сельскохозяйственной продукции;
•        производство и реализация пищевой продукции;
•        предоставление имущества за плату во временное владение и пользование по договорам аренды (субаренды) и лизинга (сублизинга);
•        поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
•        выполнение работ и оказание услуг;
•        прочие виды деятельности, носящие систематический характер.
2.  Дополнительная детализация выделенных на соответствующих субсчетах доходов и расходов по видам продукции (работ, услуг), а также доходов, облагаемых налогами по разным ставкам, обеспечивается в аналитическом учете.
3.  Финансовый результат деятельности Организация определяет ежемесячно.
Учет денежных средств Организация осуществляет на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути» в порядке, установленном Планом счетов и инструкцией по его применению. При этом Организация осуществляет контроль за поступлением и использованием денежных средств в разрезе источников поступлений и направлений использования, указанных в настоящем разделе.
Контроль за поступлением денежных средств осуществляется в разрезе следующих источников поступлений:
1)             выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг и прочих активов;
2)             поступления от погашения финансовых вложений;
3)             прочие поступления, кроме поступлений в виде кредитов и займов, предоставленных другими организациями;
4)             поступления в виде кредитов и займов, предоставленных другими организациями.
На оплату приобретенных товаров, работ, услуг, ТМЦ, основных средств и нематериальных активов Организация направляет поступившие денежные средства в следующем порядке:
1)             поступления в виде выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг и прочих активов;
2)             поступления от погашения финансовых вложений;
3)             прочие поступления, кроме поступлений в виде кредитов и займов, предоставленных другими организациями;
4)             поступления в виде кредитов и займов, предоставленных другими организациями.
При этом в первую очередь денежные средства в указанном порядке направляются на уплату налога, на добавленную стоимость, предъявленного поставщиками товаров, работ, услуг, ТМЦ, основных средств и нематериальных активов.
Таблица1. Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Молочный комбинат «Орловский» за 2005-2006г.г.
Показатели
Прошлый год 2005
Отчетный период 2006
В действующих ценах
Отчетный период 2006
В сопоставимых ценах
Данные
2006
отклонение (+, — )
темп роста, %
Данные
2006
отклонение (+, — )
темп роста, %
1
2
3
4
5
6
1.Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг(за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.
608939
742139
+133200
121,87
675901
+66962
110,99
2.Себестоимость проданных товаров,
продукции, работ,
услуг
-Сумма, тыс.руб.
— Уровень, %
497321 81,67
614175
82,757
+116854 +1,087
123,5
 101,3
559358 81,76
+62037 +1,087
112,47 101,33
3.Валовая прибыль -Сумма, тыс.руб.
-Уровень
111618 18,330
127964 17,243
+16346 -1,087
114,65
 94,07
116543 17,24
+4925 -1,087
104,41 94,07
4.Коммерческие расходы
-Сумма, тыс.руб. — Уровень, %
15134
 2,485
14396
 1,940
-738
-0,545
95,12
 78,07
13111,940
-2023 -0,545
86,63 78,07
5.Управленческие расходы
-Сумма, тыс.руб.
— Уровень, %
80084
 13,151
95754
 12,902
+15670 -0,249
119,57
 98,11
87208 12,902
+7124 -0,25
108,89 98,11
б.Прибыль (убыток) от продаж
-Сумма, тыс.руб. -Уровень, %
16400
 2,693
17814
 2,400
+1414 -0,293
108,62
 89,12
16224 2,400
-176
-0,293
98,93 89,12
7.Проценты к получению
1862
1170
-692
62,8
1066
-796
57,25
8.Проценты к уплате
10024
5728
-4296
57,14
5217
-4807
52,05
9.Прочие доходы
11335
61283
+49948
540,65
55813
+44478
492,39
10.Прочие расходы
21791
69396
+47605
318,46
63202
+41411
290,04
11.Прибыль (убыток) до налогообложения
-Сумма, тыс.руб.
 -Уровень, %
-2218
-0,364
5143
 0,693
+7361 +1,057
231,88 190,39
4684 0,693
+6902 +1,057
211,18 190,39
12.Отложенные налоговые активы
30
30

100
27
-3
90
13. Отложенные
налоговые
обязательства
159
795
+636
500
724
+565
455,35
14.Текущий налог на прибыль
 -Сумма, тыс.руб.
— в % к прибыли до налогообложения
1684
75,924
4706
 91,503
+3022 15,579
279,45 120,51
4286 90,65
+2602 +15,579
254,51 120,51
15.Иные
дополнительные
услуги
556
43
-513
7,73
39
-517
7,01
16.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
-Сумма, тыс.руб.
–Уровень, %
-В % к прибыли до налогообложения
4587
0,75
206,808
345
0,04
6,708
-4242 -0,707
-200,1
7,52
 6,11
3,24
314 0,046
6,704
-4273
-0,707
-200,104
6,84 6,11
3,24
17. Среднегодовая стоимость имущества, тыс.руб.
95833
116615
+20,782
121,69
106207
+10374
110,83
18. Среднесписочная численность работников, чел
520
550
+30
105,77
19.Производительно сть труда, тыс.руб.
184,29
212,03
+28
115,22
193
+9
104,89
20.Расходы на оплату труда, тыс.руб.
43571
48057
+4486
110,29
43768
+197
100,45
21. Среднемесячная зарплата на 1 работника, руб.
6982,53
7281,36
+299
104,28
6631
-351
94,97
Анализируя табличные данные мы видим, что сумма выручки от продаж по сравнению с прошлым годом увеличилась на 133200 тыс. руб, темп роста составил 21,87%, увеличение в сопоставимых ценах составило 66962 тыс.руб. или на 10,99%, что является положительной тенденцией для молочного комбината. Сумма себестоимости проданных товаров по сравнению с прошлым годом увеличилась на 116854 тыс. руб. или на 23,5%, в сопоставимых ценах себестоимость увеличилась на 62037 тыс. руб. или на 12,47%), уровень себестоимости возрос на 1,087%, что является отрицательной тенденцией.
Сумма валовой прибыли по сравнению с прошлым годом увеличилась на 116854 тыс. руб., в сопоставимых ценах на 4925 тыс. руб., но уровень в сою очередь уменьшился на 1,087%), что является отрицательной тенденцией, темп роста увеличился на 14,65%, но отстает от темпа роста выручки на 7,22 %, что также имеет отрицательное влияние. Коммерческие расходы уменьшились по сравнению с прошлым годом на 738 тыс.руб., уровень уменьшился на 0,545%», в сопоставимых ценах уменьшились на 2023 тыс. руб., темп роста тоже снизился, что является положительной тенденцией.
Управленческие расходы по сравнению с прошлым годом увеличились на 15670 тыс. руб., в сопоставимых ценах на 7124тыс.руб., темп роста увеличился на 19,57% в сопоставимых ценах на 8,89%, что является отрицательной тенденцией. Сумма прибыли от продаж по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1414 тыс.руб. или на 8,62%, что является положительной тенденцией, но рост уровня по сравнению с прошлым годом уменьшился на 0,293%, что оказывает отрицательное влияние. Сумма процентов к получению уменьшилась на 692 тыс. руб., в сопоставимых ценах на 796 тыс. руб., темп роста составил всего 62,8%, что сказывается отрицательным для прибыли комбината в целом.
Проценты к уплате снизились на 4296 тыс. руб., в сопоставимых ценах на 4807 тыс. руб., что оказывает положительное влияние на прибыль, и является положительной тенденцией. Сумма прочих доходов возросла на 49948 тыс. руб., в сопоставимых ценах на 44478 тыс. руб., что является положительной тенденцией. Сумма прочих расходов тоже возросла на 47605 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом, темп роста увеличился на 218,46%, что очень отрицательно влияет на прибыль комбината, и является отрицательной тенденцией. Прибыль до налогообложения увеличилась по сравнению с прошлым годом на 7361 тыс. руб., темп роста увеличился на 131,88%, в сопоставимых ценах увеличилась на 6902 тыс.руб., темп роста увеличился на 111,18%, уровень вырос 1,057%, что является положительной тенденцией.
Отложенные налоговые активы остались на прежнем уровне. Отложенные налоговые обязательства возросли на 636 тыс. руб, темп роста увеличился на 400%, что является отрицательным. Текущий налог на прибыль по сравнению с прошлым годом увеличился на 3022 тыс. руб, темп роста увеличился на 179,45%, в сопоставимых ценах сумма увеличилась на 2602 тыс. руб, темп роста увеличился на 154,51%, текущий налог на прибыль в отчетном периоде составил 91,5% всей прибыли до налогообложения, что на 15,579% больше чем в прошлом году. Увеличение налога на прибыль очень отрицательно влияет на чистую прибыль и следовательно является отрицательной тенденцией. В результате чего чистая прибыль на комбинате в отчетном периоде составила всего 345 тыс. руб., что составляет всего 6,7% прибыли до налогообложения. Чистая прибыль по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 4242 тыс. руб., уровень уменьшился на 0,7%, что является очень отрицательной тенденцией.
4. Особенности процедуры составления промежуточной бухгалтерской отчетности
Согласно ст.13 Закона о бухгалтерском учете все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. При этом выделяется порядок составления и представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Квартальная отчетность организации в соответствии с п.3 ст.14 Закона о бухгалтерском учете получила наименование «промежуточной». Отличием промежуточной отчетности от годовой является ее упрощенный состав, необязательность подтверждения статей баланса данными инвентаризации, а также отсутствие необходимости проведения реформации, заключающейся в распределении финансовых результатов деятельности. Отчетность составляется на основании остатков по счетам и субсчетам учета, выведенных в Главной книге по состоянию на отчетную дату (отчетной датой для квартальной отчетности за год. признается соответственно: 30 июня — для квартальной отчетности за первое полугодие; 30 сентября — для квартальной отчетности за 9 месяцев). Особое внимание при формировании отчетных показателей организациям следует уделить порядку применения новых положений и указаний. Указания по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденные Приказом Минфина России от 28 ноября 2001 г. N 97н;
Состав промежуточной бухгалтерской отчетности
Согласно п.29 Положения по ведению бухгалтерского учета и п.49 ПБУ 4/99 квартальная (промежуточная) бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (приложение 1) и отчета о прибылях и убытках (приложение 2), если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации. Последнее положение означает, что состав промежуточной отчетности, представляемой по требованиям учредителей организаций, может включать и иные формы. При этом действующими на сегодняшний день требованиями законодательства регламентирован только объем представляемой организациями отчетности. Непосредственно в качестве форм бухгалтерской отчетности организации вправе использовать самостоятельно разрабатываемые формы при условии соблюдения общих требований к бухгалтерской отчетности и непосредственно отчетным формам, определенных ПБУ 4/99. При разработке своих самостоятельных форм или применении утвержденных, а также, как вариант, при изменении утвержденных форм, организации должны руководствоваться требованиями ПБУ 4/99, Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н, а также разъяснениями, содержащимися в Письме Минфина России от 3 апреля 2002 г. N 16-00-16/51, о структуре и составе используемых форм бухгалтерской отчетности. В частности, согласно Указаниям о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности организация вправе принять решение о представлении отчетности по утвержденным Минфином России формам, если показатели, приведенные в этих образцах форм, позволяют соблюдать требования к бухгалтерской отчетности, определенные ПБУ 4/99. В случае если этого не достигается, организация самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности с соблюдением требований, предъявляемых к составу показателей отчетности действующим законодательством.
При разработке форм бухгалтерской отчетности самостоятельно организациями должны быть сохранены коды итоговых строк и коды строк итоговых разделов и групп статей бухгалтерского баланса (форма N 1). Если организация примет решение в представляемой бухгалтерской отчетности раскрывать по каждому числовому показателю данные более чем за два года (три и более), то при разработке, изготовлении и использовании бланков форм должно быть обеспечено достаточное количество граф (строк), необходимых для такого раскрытия. Организации вправе в отчете о прибылях и убытках (форма N 2) показатели, приведенные в разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» образца формы, приведенного в Приложении 2 к Приказу Минфина России N 4н, представлять в виде расшифровок к соответствующим статьям отчета («в том числе» или «из них»).
Сроки, порядок и адреса представления промежуточной бухгалтерской отчетности В соответствии с п.86 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности квартальная отчетность должна представляться в течение 30 дней по окончании соответствующего квартала. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности должен считаться следующий за ним рабочий день. Согласно п.1 ст.15 Закона о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская отчетность представляется учредителям и участникам организации, собственникам ее имущества (если перечисленные адреса предусмотрены учредительными документами организации), а также территориальным органам государственной статистики. Кроме этого, в соответствии с пп.4 п.1 ст.23 части первой НК РФ квартальная отчетность должна представляться также и в налоговые органы по месту регистрации организации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны представлять бухгалтерскую отчетность также органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Согласно новой редакции п.6 ст.13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность может составляться, храниться и представляться соответствующим пользователям в установленной форме на бумажных носителях, а при наличии технических возможностей и с согласия пользователей — может также представляться в электронном виде. Исходя из этого, отчетность может быть представлена в установленные адреса непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или же передана по телекоммуникационным каналам связи. При этом пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации представить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления по принадлежности. При получении отчетности по телекоммуникационным каналам связи получатель обязан передать организации квитанцию о приеме в электронном виде. Исходя из вышеизложенного, конкретным днем представления организацией бухгалтерской отчетности по принадлежности, по которой определяется исполнение требований действующего законодательства, является дата отправки почтового отправления с описью вложения, дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи или же дата фактической передачи отчетности по принадлежности. Согласно Методическим рекомендациям по отчетности при представлении отчетности на бумажных носителях, отчетность в обязательном порядке должна прилагаться к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности. В представляемых отчетных формах не допускаются подчистки и помарки. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждаются лицами, подписавшими бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием даты исправления. Отчетность представляется в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно. Подписываться она должна руководителем и главным бухгалтером организации. При этом реквизиты о квалификационном аттестате профессионального бухгалтера должны проставляться только в случае его фактического наличия у бухгалтера, подписавшего отчетность (Письмо МНС России от 20 апреля 2001 г. N АС-6-16/332 «О наличии в бухгалтерской отчетности организации данных о квалификационном аттестате профессионального бухгалтера»). Если такого аттестата у главного бухгалтера нет, проставляются прочерки. Главный бухгалтер (бухгалтер), не владеющий квалификационным аттестатом профессионального бухгалтера, имеет полное право подписи отчетности.
    продолжение
--PAGE_BREAK--В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
  5. Влияние учетной политики организации на состав и оценку показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности Выбранная организацией учетная политика оказывает большое влияние показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика предприятия является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
Учетная политика предприятия — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности) [12, стр. 201]. Если учетная политика предприятия сформирована исходя из допущений, предусмотренных ПБУ 1/98, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности. В тех случаях, когда при формировании учетной политики организации исходят из допущений, отличных от предусмотренных ПБУ 1/98, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской отчетности. Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.
Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующие отчетному, скорректированы. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
— рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; — формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
— методы оценки активов и обязательств;
— правила документооборота и технология обработки учетной информации;
— порядок контроля за хозяйственными операциями;
— другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
При формировании учетной политики организации по каждому конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из положений по бухгалтерскому учету. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы:
— амортизация основных средств, нематериальных и иных активов;
— оценка производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;
— признание прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др.
Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.
Информация о них должна, как минимум, включать:
— причину изменения учетной политики;
— оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год);
— указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении.
Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
— изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
— разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, применение которых предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
— существенного изменения условий деятельности, связанных с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.
Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики. Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения. Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному. Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности, при этом никакие учетные записи не производятся.
6.   Бухгалтерский баланс как источник информации о финансовом состоянии организации. Оценка статей бухгалтерского баланса ОАО «Молочный комбинат Орловский»
В разделе 1 «В н е о б о р о т н ы е активы» баланса представлены следующие группы статей:
—основные средства;
—незавершенное строительство;
—доходные вложения в материальные ценности;
—долгосрочные финансовые вложения;
—отложенные налоговые активы
—прочие внеоборотные активы.
По статье «Основные средства» происходит расшифровка движения основных средств в течение отчетного года, а также их состав на конец года приводятся в приложении №3 к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Здесь отражаются здания. сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь. Итого по статье 130 показана сумма 116615 тыс. руб.
По статье «Незавершенное строительство» показываются затраты на строительно-монтажные работы, приобрете­ние зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, материальных объектов длительного пользования и прочие капитальные работы, передача и получение Основных средств в аренду, которые на конец отчетного периода составили 13103 тыс. руб.
Незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора). Кроме того, по указанной статье отражаются затраты по формированию основного стада, стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки.
Расшифровка информации о движении средств по статье «Незавершенное строительство» приводится в форме № 5.
По статье «Доходные вложения в материальные ценности» отражается имущество для передачи в лизинги амортизация доходных вложений в материальные ценности, предоставляемые по договору аренды (проката), за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода.
По статье Финансовые вложения уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные организацией другим организациям займы, которые на конец отчетного периода составили 112 тыс. руб.
Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат их приобретения по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе бухгалтерского баланса по статье дебиторов.
По статье «Отложенные налоговые активы» на конец периода суммы нет.
По статье «Прочие внеоборотные активы» отражаются средства и вложения долгосрочного характера и наконец отчетного периода составили 1730 тыс.рублей.
Раздел 2 «О б о р о т н ы е активы» баланса представлен следующими группами статей:
—запасы;
—налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;
—дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты);
—краткосрочные финансовые вложения;
—денежные средства;
—прочие оборотные активы.
По статьям группы «Запасы» показываются остатки запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары и других материальных ценностей.
По статье «Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)» показываются затраты по незавершенному производству и незавершенным работам (услугам), учет которых осуществляется на соответствующих счетах бухгалтерского учета затрат на производство 2534 тыс. руб.
В статье «Готовая продукция и товары для перепродажи» показывается фактическая производственная себестоимость остатка законченных производством изделий, прошедших испытания и приемку, укомплектованных всеми частями согласно условиям договоров с заказчиками и соответствующим техническим условиям и стандартам 31697 тыс. руб.
В статье «Товары отгруженные» отражаются данные о фактической себестоимости отгруженной продукции (товаров) в случае, если договором обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения ею и риска случайной гибели от организации к покупателю, заказчику 7820 тыс. руб.
Статья «Расходы будущих периодов» включает суммы расходов, произведенных в отчетном году, но подлежащих отнесению к затратам на производство продукции (работ, услуг) в следующих отчетных периодах 889 тыс.руб.
По статье «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражается сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, основным средствам, нематериальным активам и другим ценностям, работам и услугам, подлежащая отнесению в установленном порядке в следующих отчетных периодах в уменьшение сумм налога для перечисления в бюджет или уменьшение соответствующих источников их открытия 1191 тыс.руб.
По статье «Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты» данные о дебиторской задолженности показываются раздельно. Расшифровка состояния дебиторской задолженности приводится в приложении к балансу в форме № 5 (приложение 3), которые на конец отчетного периода составили 135176 тыс. руб.
По статье «Покупатели и заказчики» показываются, по договорной или сметной стоимости, отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги заказчикам (покупателям) до момента поступления платежей за них на расчетный (или иной) счет организации либо зачета взаимных требований 109820 т. руб.
В активе и пассиве баланса по статьям «Задолженность дочерних (зависимых) обществ» и «Задолженность перед дочерними (зависимыми) обществами» отражаются данные по текущим операциям с дочерними (зависимыми) обществами.
В подразделе «Краткосрочные финансовые вложения» показываются краткосрочные (на срок не более одного года) займы, предоставляемые организациям, отражаются собственные акции, выкупленные у аукционеров, и инвестиции организации в ценные бумаги других организаций, государственные ценные бумаги и т.п. – 10762 т. руб.
Подраздел «Денежные средства» включает статьи «Касса», «Расчетные счета», «Валютные счета», где отражаются остатки денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах в кредитных организациях – 59 т. руб.
Раздел 3 баланса «Капитал и резервы» объединяет собственные источники организации и состоит из статей:
—уставный капитал;
—собственные акции;
—резервный капитал;
—нераспределенная прибыль непокрытый убыток
В статье «Уставный капитал» показывается в соответствии с учредительными документами величина уставного или складочного капитала.
Увеличение или уменьшение уставного (складочного) капитала, произведенные в соответствии с определенным порядком, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности после внесения изменений в учредительные документы – 25537 т.руб.
Статья «Резервный капитал» включает суммы остатков резервного и других аналогичных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации или если создание фондов предусмотрено учредительными документами или учетной политикой организации – 13887 т. руб.
Статья «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» показывает остаток непокрытого убытка, полученного по результатам деятельности организации за периоды, предшествующие отчетному. Непокрытые убытки отражаются в балансе как отрицательные показатели и уменьшают величину собственного капитала организации. 159775 тыс.руб.
Раздел 4 «Долгосрочные обязательства» представлен следующими статьями:
— кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
—займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
—прочие долгосрочные обязательства.
Раздел 5 «Краткосрочные обязательства» объединяет суммы кредиторской задолженности, подлежащей погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты:
займы и кредиты 103678 т. руб.;
кредиторская задолженность 50599 т. руб.;
по статье «Поставщики и подрядчики» показывается сумма задолженности поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги 35218 т.р.;
по статье «Задолженность перед персоналом организации» показываются начисленные, но еще не выплаченные суммы оплаты труда 2838 т.р., а по статье «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» отражается сумма задолженности по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации 667 т.р.;
По статье «Доходы будущих периодов» показываются доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам 87 т. р.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :