Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Основные средства 11

ВЕРХНЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

Негосударственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНЯ

(ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРИВАТИЗАЦИИ И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)»

Курсовая работа

по учебной дисциплине: бухгалтерский учет

«Основные средства»


Березники, 2011 г.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Учет основных средств

1.1. Сущность и роль основных средств на предприятии……………………..5

1.2. Учет наличия и движения основных средств. Документальное оформление движения основных средств……………………………………..10

1.3. Учет амортизации основных средств………………………………….….16

1.4. Учет переоценки основных средств………………………………………19

Вывод по Главе 1………………………………………………………………..21

Глава 2. Практическая часть

2.1. Начисление зарплаты………………………………..……………………..23

2.2. Работа по основным средствам и нематериальным активам…………….28
2.3. Работа по журналу хозяйственных операций……………………….........31
Вывод по Главе 2………………………………………………………………...36

Заключение……………………………………………………………………….37

Список литературы………………………………………………………………39

Приложения
Введение

Бухгалтерский учет, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного документального оформления всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет должен: формировать полную и достоверную информацию о деятельности организации и ее имущественном положении; предотвращать отрицательные результаты хозяйственной деятельности организаций; обеспечивать необходимой информацией пользователей. Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. Одной из таких задач – учет основных средств.

Основные средства – совокупность материально-вещественных ценностей, используемых длительное время в качестве средств труда в сфере материального производства и в непроизводственной сфере. Они передают свою стоимость на готовый продукт по мере снашивания. Следовательно, основные средства – это часть имущества, используемая в качестве работ или оказания услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются: правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа; точное определение результатов при ликвидации; учет затрат на ремонт; контроль за сохранностью и эффективностью использования. Все эти задачи рассмотрены в этой работе.

Целью написания работы является рассмотрение вопросов учета основных средств. Для реализации этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

Задачи:

Состав и классификация основных средств;

Задачи бухгалтерского учета основных средств;

Оценка основных средств;

Документальное оформление движения основных средств;

Учет наличия и движения основных средств.

Объектом исследования является основные средства предприятий как экономическая категория.

Теоретической и методологической основой исследования являются учебники, статьи, экономические исследования и статистические данные.

При рассмотрении вопросов нормативного регулирования учета выбытия объектов основных средств проанализированы соответствующие нормативные документы и их изменения, в частности.

Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организаций», утвержденное приказом Минфина РФ № 106н от 6 октября 2008г.

Положение по бухгалтерскому учету 21/2008 «Изменения оценочных значений», утвержденное приказом МФ РФ от 06.10.2008 № 107н.

Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению: Приказ Минфина России, №94н от 31.10.00 г. (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н). СПС «Гарант» и др.


Глава 1. Учет основных средств

1.1 Сущность и роль основных средств на предприятии

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов — средств труда и материальных условий процесса труда.
Средства труда и предметы труда представляют собой средства производства, которые, участвуя в производственном процессе в натуральной и стоимостной форме, в совокупности составляют вещественное содержание производственных фондов (рис .1). В/>зависимости от специфики, характера участия в производст­венном процессе и способа оборота, производственные фонды под­разделяются на: основные и оборотные (рис.1).

Рис.1 Схема производственных фондов.
--PAGE_BREAK--Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Сроком полезного использования является период, в течении которого использование основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. На счете 01 «Основные средства» ведется учет основных средств, он предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, на консервации или сданных в текущую аренду. Основные фонды представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, действующих как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере (рис 2.) />













Рис. 2.Состав основных фондов.
Производственные и непроизводственные основные средства можно разделить на:
1) действующие (в эксплуатации);

2) недействующие (на консервации);

3) в запасе.

По характеру участия в основной деятельности и способу перенесения стоимости на издержки производства и обращения основные средства подразделяются на:

1) активные (их участие может быть измерено количеством часов работы, объемом работ);

2) пассивные (здания, сооружения). Их участие в основной деятельности невозможно измерить в каких-либо показателях.
Основные фонды являются имуществом предприятия и составляют его основную часть. Они многократно участвуют в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на вновь создаваемый продукт, не изменяя при этом своей вещественно-натуральной формы. Источниками формирования имущества предприятий и соответственно основных фондов могут быть: — денежные и материальные взносы учредителей; — доходы, полученные от реализации, а также от других видов хозяйственной деятельности; — доходы от ценных бумаг; — кредиты банков и других кредиторов; — капитальные вложения и дотации из бюджетов соответствую­щих уровней; — другие источники, не запрещенные законодательством.
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятия и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или не целесообразности дальнейшего их использования.

Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели независимо от того, полностью ли они амортизированы, или нет.

Учет основных средств в бухгалтерии ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Таким образом, инвентарный объект является единицей учета основных средств. Каждому объекту присваивается инвентарный номер по серийно-порядковой системе кодирования, который сохраняется за ним на весь период его нахождения на предприятии, в объединении, организации. Инвентарные номера приводятся в актах приемки-передачи, актах о ликвидации и в других первичных документах, служащих основанием для учета движения основных средств. Инвентарный номер обозначают на каждом объекте.

Основные средства разнообразны по составу и группируются по определенным классификационным признакам. В соответствии с Типовой классификацией основные средства подразделяются по видам следующим образом: I. Здания. II. Сооружения. III. Передаточные устройства. IV. Машины и оборудование (в том числе силовые машины и оборудование; рабочие машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование; вычислительная техника; прочие машины и оборудование). V. Транспортные средства. VI. Инструмент. VII. Производственные инвентарь и принадлежности. VIII. Хозяйственный инвентарь. IX. Рабочий и продуктивный скот. X. Многолетние насаждения. XI. Капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений). XII. Прочие основные средства.

По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные. Первые принадлежат предприятию и числятся на его балансе; вторые получены от других предприятий и организаций во временное пользование за плату.

По характеру участия в производственном процессе различают действующие и бездействующие (находящиеся в запасе или на консервации).

Оценка основных средств в учете.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации основные средства отражаются в учете по первоначальной стоимости. Первоначальная (балансовая) стоимость включает в себя стоимость строительства (приобретения) основных средств, расходы по их доставке и установке на место использования. Она выявляется в момент ввода объекта в действие и остается неизменной в течение всего срока нахождения основных средств на предприятии. Если основные средства приобретены с рассрочкой платежа или в кредит, то в первоначальную стоимость включается и сумма процентов, уплачиваемых поставщикам. В первоначальную стоимость основных средств, приобретенных по импорту, входят уплачиваемые предприятием импортный тариф и таможенные сборы за оформление груза.

Первоначальная (балансовая) стоимость основных средств не подлежит изменению, за исключением случаев достройки и дооборудования объектов в порядке капитальных вложений, реконструкции и частичной ликвидации объектов. Расходы предприятия, связанные с технической реконструкцией или капитальной модификацией (перестройкой) существующих объектов основных средств, должны быть добавлены к первоначальной стоимости, если в результате проведенных расходов произойдет увеличение срока полезной службы или производственной мощности объектов основных средств, значительное улучшение качества выпускаемой продукции или снижение ее производственной себестоимости. Такого рода расходы предварительно накапливаются на счете 08 «Капитальные вложения».

Первоначальная стоимость основных средств за минусом амортизации образует их остаточную стоимость.

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.


1.2. Учет наличия и движения основных средств. Документальное оформление движения основных средств

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначенная руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт ( накладная ) приемки-передачи основных средств (ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В акте указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации, прикладывая всю техническую документацию данного объекта. Акт утверждается руководителем организации и бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Поступающее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально-ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации изготовителя.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменения в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ – по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной ) приемки-передечи основных средств. Акт-накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств.

В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п. ), полученные от ликвидации объекта ( выручки от ликвидации ), результат от списания.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке оборудования, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.). Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляются на следующих счетах:

01 «Основные средства»;

02 «Амортизация основных средств»;

91 «Прочие доходы и расходы»;

08 «Вложения во внеоборотные активы»

Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляется бухгалтерской записью:

Д-т счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т счета 75 «Расчеты с учредителями»

Д-т счета 01 «Основные средства»

К-т счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по Д-т счета 01 «Основные средства» и К-т счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Основные средства, поступившие от других организации и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидии правительственного органа отражаются по Д-т счета 01 и К-т счета 80 «Прибыли и убытки» в составе внереализационных.

Безвозмездно принятые основные средства приходуются по Д-т счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и К-т счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98-2 в К-т счета «Прочие доходы и расходы».

При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости:

Д-т счета 02 «Амортизация основных средств»;

К-т счета 01 «Основные средства».

При выбытии основных средств, вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 в Д-т счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по Д-т счета 91 отражаются все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по К-т – все поступления, связанные с выбытием основных средств ( выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученные при ликвидации объектов, и др. ).

Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по Д-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и К-т счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с К-т счета 01 «Основные средства» в Д-т счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам – в Д-т счета 02 «Амортизация основных средств» и К-т счета 01.

В Д-т 91 списывают также НДС по основным средствам (с К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с К-т счетов 23 «Вспомогательное производства» и др.

При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с К-т счета 01 «Основные средства» в Д-т счета 91 «Прочие доходы и расходы», а сумму амортизации – с К-т счета 01 в Д-т счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно переданным объектам отражают по Д-т счета 91 с кредита соответствующих расчетных и др. счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций, и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества, списывают по остаточной стоимости в Д-т счета 58 «Финансовые вложения» с К-т счета 01 «Основные средства». А сумму амортизации по переданным основным средствам – с К-т счета 01 в Д-т Счета 02. Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в Д-т счета 91 с К-т соответствующих счетов.

Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по Д-т счета 01 «Основные средства» с К-т счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В Д-т этого счета переносят стоимость выбывшего объекта, а в К-т – сумму накопленной амортизации. Остаточную стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 Прочие доходы и расходы».


1.3. Учет амортизации основных средств.

В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.

В соответствии с 25 Главой НКРФ налогоплательщиками начисляют амортизацию одним из следующих методов с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой:

линейным методом;

нелинейным методом.

Сумма амортизации для целей налогообложения определяется ежемесячно и отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.

Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию.

Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта либо объекта когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.

Выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течении всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.

Начисление амортизации осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для данного объекта исходя из его срока полезного использования.

При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении линейного метода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

К = (1 / n) x 100%,

где К – норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении нелинейного метода норма амортизации объекта определяется по формуле:

К = (2 / n) x 100 %,

где К – норма амортизации в процентах к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту амортизируемого имущества;

n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества достигнет 20 % от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта, амортизация по нему исчисляется в следующем порядке:

остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов;

сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении данного объекта амортизируемого имущества определяется путем деления базовой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или не установлении в централизованном порядке производится исходя из:

ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;

ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы всех планово-предупредительных видов ремонта;

нормативно-правовых и других ограничений использования объекта.

В течении срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и перевода его на консервацию на срок более трех месяцев.

Амортизация не начисляется:

по жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и др.);

продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям;

многолетним насаждениям, не достигшем эксплуатационного возраста;

земельные участки и объекты природопользования.

Объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Этот счет предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

Начисленную сумму по собственным основным средствам производственного назначения отражают по Д-т счетов издержек производства и обращения (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общехозяйственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы» и др.), и К-т счета 02 «Амортизация основных средств».

По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по Д-т счета 91 «Прочие доходы и расходы» и К-т счета 02 «Амортизация основных средств», а по основным средствам непроизводственного назначения – по Д-т счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и К-т счета 02.

По объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного и дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций сумма износа начисляется по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в конце года на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.
1.4. Учет переоценки основных средств

Последняя переоценка основных средств произведена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.96г. № 1442 « О переоценке основных фондов». В соответствии с данным постановлением переоценке подлежали находящиеся на балансе организаций здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие виды основных фондов независимо от технического состояния (степени износа), как действующие, так и подготовленные к списанию, но не оформленные соответствующими актами.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01организации могут не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости путем идентификации (с применением индекса дефлятора) или прямого пересчета по документально-подтвержденным рыночным ценам.

Сумма дооценки объекта основных в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации (Д-т счет 01, К-т счет 83 «Добавочный капитал»).

Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет прибылей и убытков в качестве расходов (Д-т счет 91 «Прочие доходы и расходы», К-т счет 01 «Основные средства»).

Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов, относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве дохода. В этом случае сумму дооценки отражают по Д-т счета 01 и К-т счета 91.

Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшении добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетного периода (Д-т счета 83 «Добавочный капитал», К-т счет 01 «Основные средства»).

Превышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет прибылей и убытков в качестве операционного расхода (Д-т счет 91, К-т счет 01).

При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации (К-т счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», Д-т счет 83 «Добавочный капитал»).

В результате переоценки основных средств, проведенной организацией в добровольном порядке, учитываются для целей налогообложения.

Для целей налогообложения сумма добавочного капитала, списанного при выбытии основных средств, учитываться не будет.
Вывод по Главе 1

Бухгалтерский учет в коммерческой организации – важное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции, способствующий совершенствованию организации производства, оперативному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляются на следующих счетах:

01 «Основные средства»;

02 «Амортизация основных средств»;

91 «Прочие доходы и расходы»;

08 «Вложения во внеоборотные активы»

На основе бухгалтерского анализа можно определить тенденцию развития организации, представить полную картину имущественного и финансового состояния организации.

Для успешного решения финансово-экономических проблем организации в современных условиях необходимо планировать положительный финансовый результат, обозначать его реальные границы, намечать пути достижения и затем воплощать принятое решение. Все это невозможно реализовать без владения определенной информацией, которую может предоставить бухгалтерский учет.

В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, и предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим механизмом или однотипной финансовой структурой.

Глава 2. Практическая часть
(вариант №2)

2.1. Начисление зарплаты

Начисление зарплаты за январь 2010 г. по таблице №1.

Таблица №1

ФИО

Оклад

Кол-во смен

Примечание

Иванов И.И.

27 200,00

15




Петров С.М.

25 100,00

5

С 18.01.10 очередной отпуск на 28 календарных дней

Смирнов А.С.

Сдельная оплата

Стоимость 1 детали 172,50 руб.

125 деталей




Виноградова М.С.

17 800,00

15

2 смены по 3 часа сверхурочно, Приказ по предприятию

АУП










Харин В.Д.

(директор)

55 500,00

15




Кузнецова О.Л.

(главный бухгалтер)

38 600,00

12

Командировка с 13-15 января.

Воробьев Д.Л.

(менеджер)

18 500,00

8

Лист нетрудоспособности с 21 по 31 января Общий страховой стаж 7 лет.

Белобородова Н.П.

(кладовщик)

16 300,00

15




Зайцева К.И.

(кассир)

8 500,00

14

18 января без содержания

Рассчитываем зарплату:

1. Иванов И.И.

Начисления:

План: дн. 15, час. 120 Оклад/Тар.ставка: 27 200,00р.

Факт: дн. 15, час. 120

Ур.коэфф.: 27 200,00*15%=4 080,00 р.

З/пл общ.: 27 200,00+4 080,00=31 280,00 р.

Удержания:

Аванс: 31 280,00*25%=7 820,00 р.

НДФЛ: (31 280,00-400,00)*13%=4 014 р.

Итого удержаний: 7 820,00+4 014,00=11 834,00 р.

Итого к выдаче: 31 280,00-11 834,00=19 446,00 р.

2. Петров С.М.

Начисления:

План: дн. 15, час. 120 Оклад/Тар.ставка: 25 100,00р.

Факт: дн. 5, час. 40

Оклад за фактически отработанное время: 25 100,00/15*5=8 366,67 р.

Ур.коэфф.: 8 366,67*15%=1 255,00 р.

Отпуск: (25 100,00*1,15)/29,4*28=27 490,48 р.

З/пл общ.: 8 366,67+1 255,00+27 490,48=37 112,15 р.

Удержания:

Аванс: (8 366,67+1 255)*25%=2 405,42 р.

НДФЛ: ((27 490,48+9 621,67)-400,00)*13%=4 773 р.

Итого удержаний: 2 405,42+4 773,00=7 178,42 р.

Итого к выдаче: 37 112,15-7 178,42=29 933,73 р.

3. Смирнов А.С.

Начисления:

План: дн. 15, час. 120 Оклад/Тар.ставка: 172,50 р.

Факт: дн. 15, час. 120 Кол-во дет.: 125 шт.

Сдельная оплата труда: 172,50*125=21 562,50 р.

Ур.коэфф.: 21 562,50*15%=3 234,38 р.

З/пл общ.: 21 562,50+3 234,38=24 796,88 р.

Удержания:

Аванс: 24 796,88*25%=6 199,22 р.

НДФЛ: (24 796,88-400,00)*13%=3 172 р.

Итого удержаний: 6 199,22+3 172=9 371,22 р.

Итого к выдаче: 24 796,88-9 371,22=15 425,66 р.

4. Виноградова М.С.

Начисления:

План: дн. 15, час. 120 Оклад/Тар.ставка: 17 800,00 р.

Факт: дн. 15, час. 126

Почасовая оплата: 17 800,00/120=148,33 р

С/у: (148,33*4*1,5)+(148,33*2*2)=889,98+593,32=1 483,30 р.

Ур.коэфф.: (17 800,00+1 483,30)*15%=2 892,50 р.

З/пл общ.: 17 800,00+1 483,30+2 892,50=22 175,80 р.

Удержания:

Аванс: 22 175,80*25%=5 543,95 р.

НДФЛ: (22 175,80-400,00)*13%=2 831 р.

Итого удержаний: 5 543,95+2 831,00=8 374,95 р.

Итого к выдаче: 22 175,80-8 374,95=13 800,85 р.

5. Харин В.Д. (директор)

Начисления:

План: дн. 15, час. 120 Оклад/Тар.ставка: 55 500,00 р.

Факт: дн. 15, час. 120

Ур.коэфф.: 55 500,00*15%=8 325,00 р.

З/пл общ.: 55 500,00+8 325,00=63 825,00 р.

Удержания:

Аванс: 63 825,00*25%=15 956,25 р.

НДФЛ: 63 825,00*13%=8 297 р.

Итого удержаний: 15 956,25+8 297,00=25 253,25 р.

Итого к выдаче: 63 825,00-25 253,25=39 571,75 р.

6. Кузнецова О.Л. (главный бухгалтер)

Начисления:

План: дн. 15, час. 120 Оклад/Тар.ставка: 38 600,00 р.

Факт: дн. 12, час. 96

Оклад за фактически отработанное время: 38 600,00/15*12=30 880,00 р.

Ур.коэфф.: 30 880,00*15%=4 632,00 р.

Командировка: 38 600*1,15*3/(21+21+23)=2 048,77*3=6 146,31 р.

З/пл общ.: 30 880,00+4 632,00+6 146,31=41 658,31 р.

Удержания:

Аванс: 41 658,31*25%=10 414,58 р.

НДФЛ: 41 658,31*13%=5 416 р.

Итого удержаний: 10 414,58+5 416,00=15 830,58 р.

Итого к выдаче: 41 658,31-15 830,58=25 827,73 р.

7. Воробьев Д.Л. (мененджер)

Начисления:

План: дн. 15, час. 120 Оклад/Тар.ставка: 18 500,00 р.

Факт: дн. 8, час. 64

Оклад за фактически отработанное время: 18 500,00/15*8=9 866,67 р.

Ур.коэфф.: 9 866,67*15%=1 480,00 р.

Б/л за 1 день: 18 500,00*1,15*12/365=699,45 р.

Б/л за счет п/п: 699,45*2=1 398,90*80%=1 119,12 р.

Б/л за счет ФСС: 699,45*9=6 295,05*80%=5 036,04 р.

З/пл общ.: 9 866,67+1 480,00+1 119,12+5 036,04=17 501,83 р.

Удержания:

Аванс: (9 866,67+1 480,00)*25%=2 836,67 р.

НДФЛ: (17 501,83-400)*13%=2 223 р.

Итого удержаний: 2 836,67+2 223=5 059,67 р.

Итого к выдаче: 17 501,83-5 059,67=12 442,16 р.

8. Белобородов Н.П. (кладовщик)

Начисления:

План: дн. 15, час. 120 Оклад/Тар.ставка: 16 300,00 р.

Факт: дн. 15, час. 120

Ур.коэфф.: 16 300*15%=2 445,00 р.

З/пл общ.: 16 300,00+2 445,00=18 745,00 р.

Удержания:

Аванс: 18 745,00*25%=4 686,25 р.

НДФЛ: (18 745,00-400)*13%=2 385 р.

Итого удержаний: 4 686,25+2 385,00=7 071,25 р.

Итого к выдаче: 18 745,00-7 071,25=11 673,75 р.

9. Зайцева К.И. (кассир)

Начисления:

План: дн. 15, час. 120 Оклад/Тар.ставка: 8 500,00 р.

Факт: дн. 14, час. 112

Оклад за фактически отработанное время: 8 500,00/15*14=7 933,33 р.

Ур.коэфф7 933,33*15%=1 190,00 р.

З/пл общ.: 7 933,33+1 190=9 123,33 р.

Удержания:

Аванс: 9 123,33*25%=2 280,83 р.

НДФЛ: (9 123,33-400)*13%=1 134 р.

Итого удержаний: 2 280,83+1 134,00=3 414,83 р.

Итого к выдаче: 9 123,33-3 414,83=5 708,50 р.


Хозяйственные проводки и расчетная ведомость по начислению заработной

отображены в таблице №2,3.

Таблица 2

дебит

кредит

Название операции

Сумма

20

70

Начислена з/плата работникам основного производства

115 364,83

26

70

Начислена з/плата АУП

150 853,48

26

70

Начислен б/л работнику за первые 2 дня за счет п/п;

1 119,12

97

70

Отражена сумма командировочных

6 146,31

69/1

70

Начислен б/л за счет ФСС

5 036,05

70

68

Отражена сумма НДФЛ

34 193,00

70

51

Работникам выдан аванс (25%)

58 143,17
    продолжение
--PAGE_BREAK--

№п/п

ФИО

кол-во смен

Оклад

Почасовая оплата

Сдельная

Отпуск

с/у

Б/лист

Командировка

Ур.К (15%)

Сумма начисленной з/пл

Аванс

НДФЛ (13%)

Сумма удержаний из з/пл.

Сумма выдачи з/пл. на руки

п/п

ФСС

1

Иванов И.И.

15

27200

226,67

 

 

 

 

 

 

4080

31280

7820

4014

11834

19446

2

Петров С.М.

5

25100

209,17

 

27490,48

 

 

 

 

1255

37112,15

2405,42

4773

7178,42

29933,73

3

Смирнов А.С.

125 дет

 

 

21562,5

 

 

 

 

 

3234,38

24796,88

6199,22

3172

9371,22

15425,66

4

Виноградов М.С.

15

17800

148,33

 

 

1483,3

 

 

 

2892,5

22175,8

5543,95

2831

8374,95

13800,85

ИТОГО:

 

70100

584,17

21562,5

27490,48

1483,3

 

0

0

11461,88

115364,83

21968,59

14790

36758,59

78606,24

5

Харин В.Д. (директор)

15

55500

462,5

 

 

 

 

 

 

8325

63825

15956,25

8297

24253,25

39571,75

6

Кузнецова О.Л. (главный бухгалтер)

12

38600

321,67

 

 

 

 

 

6146,31

4632

41658,31

10414,58

5416

15830,58

25827,73

7

Воробьев Д.Л. (мененджер)

8

18500

154,17

 

 

 

1119,12

5036,05

 

1480

17501,84

2836,67

2223

5059,67

12442,17

8

Белобородова Н.П. (кладовщик)

15

16300

135,83

 

 

 

 

 

 

2445

18745

4686,25

2385

7071,25

11673,75

9

Зайцева К.И. (кассир)

14

8500

70,83

 

 

 

 

 

 

1190

9123,33

2280,83

1134

3414,83

5708,5

ИТОГО:

 

137400

1145

0

0

0

1119,12

5036,05

6146,31

18072

150853,48

36174,58

19455

55629,58

95223,9
Расчетная ведомость по начислению заработной платы работникам основного производства и работникам аппарата управления за ноябрь 2010г.

Таблица 3

2.1. Работа по основным средствам и нематериальным активам

Задание №1 Предприятие списывает автомобиль ГАЗ 31010.

Таблица 4


Наименование

Первоначальная стоимость

Срок полезного использования

Способ начисления амортизации

Дата ввода в эксплуатацию

Затраты связанные с выбытием

Выручка от реализации

ГАЗ 31010

320 000,00

9 лет

Уменьшаемого остатка

14.03.2007 г.

Снятие с учета в ГИБДД 500,00;

Реклама 2 400,00

Комиссионные при переоформлении на другого владельца 800,00

100 000,00 в т.ч. НДС

Предприятие списывает автомобиль ГАЗ 31010 (таблица №4). Определяем финансовый результат, решение задачи через бухгалтерские проводки.

Решение:

Коэфф. ускорения=2

Норма амортизации: />=11,11%

Дата ввода в эксплуатацию – 14.03.2007

Дата списания – 31.01.2010

Общий срок для начисления амортизации – с 01.04.2007 по 31.01.2010 (2 года 10 месяцев).

Расчет суммы начисленной за весь срок амортизации:

320 000,00*11,11%*2=71 104,00 р (сумма амортизации в год);

71 104,00/12=5 925,33 р. (сумма амортизации в месяц);

2007 год – 5 925,33* 9мес = 53 327,97 р.

2008 год – (320 000,00-53 327,97)*11,11%*2=59 254,53 р.

59 254,53/12=4 937,88 р (сумма амортизации в месяц);

2009 год – (266 672,03-59 254,53)*11,11%*2=46 088,17 р.

46 088,17/12=3 840,68 р. (сумма амортизации в месяц);

2010 год – (207 417,50-46 088,17)*11,11%*2=35 847,38 р.

35 847,38/12*1=2 987,28 р. (сумма амортизации за январь 2010 года);

53 327,97+59 254,53+46 088,17+2 987,28=161 657,95 р. – сумма списанной амортизации;

320 000,00-161 657,95=158 342,05 р. сумма остаточной стоимости;

(100 000,00*18%)/118%=15 254,24 – сумма НДС, включенная в выручку от реализации автомобиля;

500,00+2 400,00+800,00=3 700,00 р. – сумма затрат, связанных с выбытием автомобиля;

100 000,00-(15 254,24+158 342,05+3 700)= -77 296,29 – определен финансовый результат.

Таблица 5

№ п/п

Д-т

К-т

Содержание операции

1.

62

91/1

100 000,00

Отражена сумма дохода полученного от покупателя за реализацию основного средства

2.

91/2

68

15 254,24

Начислена сумма НДС с реализации основного средства

3.

01/2

01/1

320 000,00

Списана первоначальная стоимость

4.

02

01/2

161 657,95

Списана сумма амортизации

5.

91/2

01/2

158 342,05

Списана остаточная стоимость

6.

91/2

76

3 700,00

Сумма затрат, связанных с выбытием основного средства

7.

99

91/9

77 296,29

Определен финансовый результат как убыток

Задание №2 Предприятие списывает технический вентилятор по причине поломки.

Таблица 6

Наименование

Первоначальная стоимость

Срок полезного использования

Способ начисления амортизации

Дата ввода в эксплуатацию

Поступления от списания

Технический вентилятор

120 000,00

10 лет

Уменьшаемого остатка

18.07.2008 г.

Детали на сумму 26 550,00


Предприятие списывает технический вентилятор по причине поломки (таблица № 6). Определяем финансовый результат, решение задачи через бухгалтерские проводки.

Решение:

Коэфф. ускорения=2

Норма амортизации: />=10%

Дата ввода в эксплуатацию – 18.07.2008

Дата списания – 31.01.2010

Общий срок для начисления амортизации – с 01.08.2008 по 31.01.2010 (1 год 6 месяцев).

Расчет суммы начисленной за весь срок амортизации:

120 000,00*10%*2=24 000,00 р (сумма амортизации в год);

24 000,00/12=2 000,00 р. (сумма амортизации в месяц);

2008 год – 2 000,00*5 мес. = 10 000,00 р.

2009 год – (120 000,00-10 000,00)*10%*2=22 000,00 р.

22 000,00/12=1 833,33 р (сумма амортизации в месяц);

2010 год – (110 000,00-22 000,00)*10%*2=17 600,00 р.

17 600,00/12*1=1 466,67 р. (сумма амортизации за январь 2010 года);

10 000,00+22 000,00+1 466,67=33 466,67 р. – сумма списанной амортизации;

120 000,00-33 466,67=86 533,33 р. сумма остаточной стоимости;

26 550,0086 533,33= -59 983,33 – определен финансовый результат.

Таблица №7

№ п/п

Д-т

К-т

Содержание операции

1.

01/2

01/1

120 000,00

Списана первоначальная стоимость

2.

02

01/2

33 466,67

Списана сумма амортизации

3.

91/2

01/2

86 533,33

Списана остаточная стоимость

4.

10

91/1

26 550,00

Оприходованы зап. части от демонтажа

5.

99

91/9

59 983,33

Определен финансовый результат как убыток

Задание №3 Предприятие реализует исключительное авторское право на базу данных.

Таблица 8


Наименование

Первоначальная стоимость

Срок полезного использования

Способ начисления амортизации

Дата ввода в эксплуатацию

Поступления от списания

Авторское право на базу данных

900 000,00

10 лет

Линейный

15.10.2002 г.

850 000,00 в т.ч. НДС
Предприятие реализует исключительное авторское право на базу данных (таблица № 8). Определяем финансовый результат, решение задачи через бухгалтерские проводки.

Решение:

Норма амортизации: />=10%

Дата ввода в эксплуатацию – 15.10.2002

Дата списания – 31.01.2010

Общий срок для начисления амортизации – с 01.11.2002 по 31.01.2010 (7 лет 3 месяца).

Расчет суммы начисленной за весь срок амортизации:

(120 000,00*10%)/12=7 500,00 р. (сумма амортизации за 1 месяц);

2002 – 2 мес.

2003 – 12 мес.

2004 – 12 мес.

2005 – 12 мес.

2006 – 12 мес.

2007 – 12 мес.

2008 – 12 мес.

2009 – 12 мес.

2010 – 1 мес.

Итого срок эксплуатации составил 87 месяцев.

7 500,00*87=652 500,00 р. (сумма амортизации за 87 месяцев).

(850 000,00*18%)/118%=129 661,02 р. (сумма НДС, включенная в выручку от реализации авторского права на базу данных);

900 000,00-652 500,00=247 500,00 р. сумма остаточной стоимости;

850 000,00-(129 661,02+247 500,00)=472 838,98 р. – определен финансовый результат.

Таблица №9

№ п/п

Д-т

К-т

Содержание операции

1.

62

91/1

850 000,00

Отражена сумма дохода, полученного от покупателя за реализацию авторского права

2.

91/2

68

129 661,02

Начислена сумма НДС с реализации

3.

01/2

01/1

900 000,00

Списана первоначальная стоимость

4.

02

01/2

652 500,00

Списана сумма амортизации

5.

91/2

01/2

247 500,00

Списана остаточная стоимость

6.

91/9

99

472 838,98

Определен финансовый результат как прибыль
    продолжение
--PAGE_BREAK--

2.2. Работа по журналу хозяйственных операций

Таблица №10

№ операции

Наименование документа

Содержание операции

Сумма в рублях

Бух. проводка

Д-т

К-т

1

2

3

4

5

6

1.

Выписка с расчетного счета, платежные поручения

С расчетного счета перечислены:

а) в бюджет налог на доходы физических лиц;

б) взносы единого социального налога в фонды:

— социального страхования

— пенсионный

— медицинского страхования

в) страховые взносы по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний


12 100

4 800

33 600

4 320

3 000


68/1

69/1

69/2

69/3

69/1.2


51

51

51

51

51




Итого

57 820







2.

Авансовый отчет

Сдан авансовый отчет по командировке Иванова С.П.:

— командировочные расходы

— налог на добавленную стоимость


11 000

1 677,97


20

19


71

71




Итого

12 677,97







3.

Приходный кассовый ордер

В кассу возвращен остаток неиспользованного аванса по командировочным расходам


2 300


50


71




Итого

2 300







4.

Выписка с расчетного счета, платежные поручения

Поступил долг от покупателей

84 000

51

62




Итого

84 000







5.

Выписка с расчетного счета, платежные поручения

На расчетный счет зачислена арендная плата за аренду основных средств.

В том числе НДС по ставке 18%

3 800

51

76/1




Итого

3 800







6.

Выписка с расчетного счета, платежные поручения

На расчетный счет зачислена выручка от покупателей в том числе НДС

1 200 000

51

62




Итого

1 200 000







7.

Выписка с расчетного счета

С расчетного счета в кассу получены деньги для выплаты заработной платы за июль месяц

105 000

50

51




Итого

105 000







8.

Расчетно-платежная ведомость

Выплачена заработная плата за июль

105 000

70

50




Итого

105 000







9.

Выписка с расчетного счета, платежные поручения

а) перечислено с расчетного счета ООО «Стиль» за основные средства

б) зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка


21 600

60 000


60/1

51


51

66




Итого

81 600







10.

Акт приемки передачи основных средств

Приняты к учету основные средства

18 000

18 000

08

01/1

60

08




Итого

36 000







11.

Расчет бухгалтерии

Налог на добавленную стоимость по основным средствам принят к вычету

3 600

68

19




Итого

3 600







12.

Расчет бухгалтерии

Начислена амортизация на основные средства:

а) в цехах основного производства

б) общехозяйственного назначения


3 800

1 500


20

26


02

02




Итого

5 300







13.

Лимитно-заборные карты, расчет бухгалтерии

Списаны материалы, израсходованные в основном производстве на изготовление продукции

70 000

20

10




Итого

70 000







14.

Счет-фактура

Предъявлен покупателю ОАО «Мир» счет за материалы на сумму

В том числе налог на добавленную стоимость по ставке 18%

15 000

62

91/1




Итого

15 000







15.

Счет-фактура

Начислен налог на добавленную стоимость с операционного дохода

2 500

91/2

68




Итого

2 500







16.

Расчет бухгалтерии

Списывается фактическая себестоимость материалов

11 000

91/2

10




Итого

11 000







17.

Наряды, табеля учета рабочего времени

Начислена заработная плата за январь месяц:

а) рабочим основного производства за изготовление продукции

б) работникам аппарата управления

в) лист нетрудоспособности

г) аванс


115 364,83

144 698,31

1 119,12

5 036,05

58 143,17


20

26

26

69/1

70


70

70

70

70

51







324 361,48







18.

Расчетно-платежная ведомость

Удержан из заработной платы налог на доходы физических лиц

34 245

70

68







34 245







19.

Расчет бухгалтерии

Начислен единый социальный налог:

а) в Фонд социального страхования (2,9%)

— на заработную плату рабочих за изготовление продукции

— на заработную плату работников аппарата управления

б) в Пенсионный фонд (20%)

— на заработную плату рабочих за изготовление продукции

страховая часть (14%)

накопительная часть (6%)

— на заработную плату работников аппарата управления

страховая часть (14%)

накопительная часть (6%)

в) в Фонд медицинского страхования (ФФОМС 1,1%: ТФОМС 2%):

— на заработную плату рабочих за изготовление продукции

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС (2%)

— на заработную плату работников аппарата управления

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС (2%)

г) начислены страховые взносы в Фонд страхования от несчастных случаев и профзаболеваний (2,5%)

— на заработную плату рабочих за изготовление продукции

— на заработную плату работников аппарата управления


3 345,58

4 196,25

16 151,10

6 921,89

20 257,76

8 681,90

1 269,01

2 307,30

1 591,68

2 893,97

2 884,12

3 617,46


20

26

20

20

26

26

20

20

26

26

20

26


69/1

69/1

69/2.2

69/2.3

69/2.2

69/2.3

69/3.1

69/3.2

69/3.1

69/3.2

69/1.2

69/1.2




Итого

74 118,02







20.

Накладные, расчеты бухгалтерии

Выпущена из основного производства и оприходована на склад готовая продукция по неполной фактической себестоимости


200 000


43


20




Итого

200 000







21.

Счет-фактура

Предъявлен покупателю (ОАО «Прожектор») счет за отгруженную (проданную) продукцию на сумму в том числе налог на добавленную стоимость НДС 18%


1 850 000


62


90/1




Итого

1 850 000







22.

Счет-фактура

Начислен налог на добавленную стоимость с выручки от продаж


333 000


90/3


68




Итого

333 000







23.

Накладная на отпуск, расчет бухгалтерии

Списана себестоимость продаж продукции по неполной фактической себестоимости


170 000


90/2


43




Итого

170 000







24.

Расчет бухгалтерии

Списаны общехозяйственные расходы на себестоимость продаж


188 556,45


90/2


26




Итого

188 556,45







25.

Расчет бухгалтерии

Определить финансовый результат от продажи продукции


1 158 443,55


90/9


99




Итого

1 158 443,55







26.

Расчет бухгалтерии

Начислены проценты банку за пользование кредитом на восполнение недостатка собственных оборотных средств


2 475


91/2


66




Итого

2 475







27.

Расчет бухгалтерии

Определен финансовый результат от реализации имущества предприятия


975


99


91/9




Итого

975







28.

Расчет бухгалтерии

Начислен налог на прибыль (15,5%)

231 419,33

99

68




Итого

231 419,33







29.




Выданы деньги под отчет Петрову П.С. на командировку

2 500

71

50




Итого

2 500







30.




Отражена сумма дохода полученного от покупателя за реализацию основного средства

100 000

62

91/1




Итого

100 000







31.




Начислена сумма НДС с реализации основного средства

15 254,24

91/2

68




Итого










32.




Списана первоначальная стоимость

320 000

01/2

01/1




Итого

320 000







33.




Списана сумма амортизации

161 657,95

02

01/2




Итого

161 657,95







34.




Списана остаточная стоимость

158 342,05

91/2

01/2




Итого

158 342,05







35.




Сумма затрат, связанных с выбытием основного средства

3 700

91/2

76




Итого

3 700







36.




Определен финансовый результат как убыток

77 296,29

99

91/9




Итого

77 296,29







37.




Списана первоначальная стоимость

120 000

01/2

01/1




Итого

120 000







38.




Списана сумма амортизации

33 466,67

02

01/2




Итого

33 466,67







39.




Списана остаточная стоимость

86 533,33

91/2

01/2




Итого

86 533,33







40.




Оприходованы зап.части от демонтажа

26 550

10

91/1




Итого

26 550







41.




Определен финансовый результат как убыток

59 983,33

99

91/9




Итого

59 983,33







42.




Отражена сумма дохода, полученного от покупателя за реализацию авторского права

850 000

62

91/1




Итого

850 000







43.




Начислена сумма НДС с реализации

129 661,02

91/2

68




Итого

129 661,02







44.




Списана первоначальная стоимость

900 000

01/2

01/1




Итого

900 000







45.




Списана сумма амортизации

652 500

02

01/2




Итого

652 500







46.




Списана остаточная стоимость

247 500

91/2

01/2




Итого

247 500







47.




Определен финансовый результат как прибыль

472 838,98

91/9

99




Итого

472 838,98







Итого по журналу хозяйственных операций

10 558 225,66






    продолжение
--PAGE_BREAK--

После заполнения хозяйственного журнала делаем шахматную ведомость (Приложение 1, таблица №11).

Поле того, как шахматная ведомость заполнена, сделали сальдовую оборотную ведомость (Приложение 2, таблица 12).

Составили баланс по остаткам по счетам на конец месяца в сальдовой оборотной ведомости. (Приложение 3, таблица 13).

Вывод по Главе 2


В практической части мы:

начислили заработную плату: рассчитали ее, составили хозяйственные проводки и расчетную ведомость по начислению заработной.

Провели работу по основным средствам и нематериальным активам: списывали автомобиль ГАЗ 31010, списывали технический вентилятор по причине поломки, реализовывали исключительное авторское право на базу данных. При этом определяли финансовый результат, решение задач через бухгалтерские проводки.

Составили журнал хозяйственных операций.

Заполнили, исходя из журнала хозяйственных операций, шахматную ведомость.

Посчитали сальдовую оборотную ведомость.

Составили баланс по остаткам по счетам на конец месяца в сальдовой оборотной ведомости.

Заключение

Учёт основных средств – очень важное направление в бухгалтерском учёте. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений, поскольку именно основные фонды являются основой хозяйственной деятельности любой организации.

Согласно МСФО 16 «Основные средства», основные средства – это материальные активы, которые используются в производстве. Для поставки товар сдачи в аренду или в административных целях, при условии, что срок службы данных объектов превышает один отчетный период.

Отличительной особенностью основных средств в организации является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида или формы в течение длительного периода.

Для учета основных средств, вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима их научно-обоснованная классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, утвержденная постановлением Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002 г. №1, на основании которой установлены нормы амортизации. В соответствие с ней ведется учет основных средств, составляется отчетность о наличии и движении основных средств.

Следует отметить, что выбытие объектов основных средств может происходить по различным причинам: продажа, списание, передача в качестве вклада в уставный капитал, безвозмездная передача основных средств и т.д. При этом, выбытие основных средств оформляется одинаковыми или идентичными документами. Независимо от причины выбытия объектов основных средств, их списание с бухгалтерского учета организации осуществляется в порядке, предусмотренном Планом счетов бухгалтерского учета: с использованием счета 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств».

В бухгалтерском учете все расходы и доходы, связанные с выбытием объектов основных средств, не зависимо от причины выбытия, относятся к прочим расходам или доходам и учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

В ходе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.
Список используемой литературы.

Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н.

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов): Приказ Минфина России №119н от 28.12.01 г. (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.03.2007 №26н).

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13.06.95 № 49) — в ред. Приказа Минфина РФ от 29.08.2001 №68н;

Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организаций», утвержденное приказом Минфина РФ № 106н от 6 октября 2008г.

Положение по бухгалтерскому учету 21/2008 «Изменения оценочных значений», утвержденное приказом МФ РФ от 06.10.2008 № 107н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н.

План счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Приказ Минфина РФ от 30.03.2001г. № 26н (ред. от 18.05.2002г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» // «Российская газета», № 91-92, 16.05.2001г.

Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Ануфриев В.Е. Учет операций кругооборота хозяйственных средств. — Журнал «Бухгалтерский учет» № 16. 2002.

Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. Все о счетах бухгалтерского учета // Питер. – СПб.: 2007 — с. 160.

Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2006. – 672 с.

Волков Н.Г. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. — Библиотека журнала «Бухгалтерский учет» 2002.

Гейц И.В. Бухгалтерский и налоговый учет объектов основных средств: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА — М, 2002.

Климова М.А. Документооборот в бухгалтерском учете: Учебник – М.: Налоговый вестник, 2002.

Курбангалеева О.А. Основные средства: реформирование бухгалтерского учета на основе МСФО // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2006. — № 3. – с. 3-11.

Налоговый кодекс РФ (25 Глава).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.