Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация бухгалтерского дела в благотворительном фонде

--PAGE_BREAK--
4. Организация и ведение учета благотворительного фонда
Благотворительная организация, создаваемая в форме фонда, должна иметь в числе своих органов высший коллегиальный орган управления, а также в соответствии с п. 4 ст. 118 ГК РФ попечительский совет, осуществляющий надзор за деятельностью фонда.
Учредителями благотворительной организации в зависимости от ее формы могут выступать физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.
При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.
Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.
К компетенции высшего органа управления благотворительной организацией относятся:
— изменение устава благотворительной организации;
— образование исполнительных органов благотворительной организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;
— утверждение благотворительных программ;
— утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;
— принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;
— принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда).
Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).
Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.
Особенности правового положения благотворительных фондов регулируются Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее — Закон N 135-ФЗ).
В пункте 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ указано, что высшим органом управления благотворительной организации является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.
Таким образом, в соответствии с названным пунктом структура высшего органа управления благотворительной организации, компетенция, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений и прочее устанавливаются уставом этой благотворительной организации (в данном случае — благотворительного фонда).
Единственное законодательно установленное требование к высшему органу управления благотворительной организации — это то, что он должен быть по своей природе коллегиальным. Коллегиальность подразумевает, что высший орган управления не может быть единоличным.
И если законодательством не предусмотрены специальные требования к формированию коллегиального органа управления, как, например, в отношении благотворительного фонда, это может означать, что коллегиальный орган управления должен состоять как минимум из двух членов.
Благотворительные фонды для осуществления основной уставной деятельности привлекают значительный объем ресурсов на выполнение программ и проектов, источниками которых являются средства иностранных государств, международных и иностранных учреждений и некоммерческих организаций, бюджетные средства, средства российских коммерческих и некоммерческих структур и физических лиц. В связи с этим у фондов возникает обязанность расходования средств строго в соответствии с целями устава и требованиями жертвователей.
4.1 Формирование учетной политики
Учетная политика некоммерческой организации формируется в соответствии с ПБУ 1/98. ПБУ 1/98 определяет основные принципы формирования и раскрытия учетной политики организации.
Согласно статье 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика разрабатывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается приказом или распоряжением руководителя НКО.
При этом утверждается:
·                     рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
·                     формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
·                     порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
·                     методы оценки активов и обязательств;
·                     правила документооборота и технология обработки учетной информации;
·                     порядок контроля хозяйственных операций;
другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета
4.2 Источники формирования имущества благотворительной организации
Источниками формирования имущества благотворительной организации могут являться:
взносы учредителей благотворительной организации;
членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве);
благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
труд добровольцев;
иные не запрещенные законом источники.
В собственности или на ином вещном праве благотворительной организации могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.
Благотворительная организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу этой организации, пожеланиям благотворителя.
Благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.
В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.
Имущество благотворительной организации не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям (членам) этой организации на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.
Одной из проблем в области ведения бухгалтерского учета является то, что до сих пор не разработан единый подход к учету целевого финансирования и расходования средств в благотворительных фондах. Требуется теоретическая разработка и совершенствование фондов как основной информационной составляющей при проведении аудиторской проверки.
Прежде чем начать свою благотворительную деятельность, организация должна приобрести статус юридического лица. Получив свидетельство о государственной регистрации, благотворительная организация, как любой субъект хозяйствования, обязана зарегистрироваться в органах налоговой службы по ее местонахождению. Для этого в месячный срок ей необходимо подать регистрационное заявление для включения в Реестр неприбыльных организаций и учреждений, освобожденных от налогообложения, и определения структуры признака неприбыльной организации. Однако следует помнить о том, что если:
— благотворительная организация принимает какое-либо участие в выборах или рекламировании политической партии либо отдельного физического лица на выборные должности;
— поступления или активы благотворительной организации используются для получения выгод или преимуществ каким-либо физическим или юридическим лицом, кроме получения выгод надлежащими получателями благотворительной помощи,
то такая организация, несмотря на ее регистрацию в качестве благотворительной организации, не будет считаться таковой.
Благотворительные организации могут не регистрироваться в качестве плательщиков НДС, если они не осуществляют деятельность, результаты которой подлежат обложению этим налогом.
Не подлежат освобождению от налогообложения операции по предоставлению благотворительной помощи в виде товаров (работ, услуг), налогооблагаемых акцизным сбором, ценных бумаг, нематериальных активов и товаров (работ, услуг), предназначенных для использования в предпринимательской деятельности.
В соответствии с Законом о благотворительности, источниками формирования денежных средств и имущества благотворительной организации являются:
— взносы учредителей и других благотворителей;
— благотворительные взносы и пожертвования, носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставленные физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;
— поступления от проведения благотворительных кампаний по сбору благотворительных пожертвований, благотворительных массовых мероприятий, благотворительных лотерей и благотворительных аукционов по реализации имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей;
— доходы от депозитных вкладов и от ценных бумаг, поступления от предприятий (организаций), находящихся в собственности благотворительной организации;
— другие источники, не запрещенные законодательством Украины.
Следует обратить внимание на то, что источником формирования денежных средств и имущества не могут служить полученные кредиты. Кроме того, денежные средства и имущество благотворительной организации не могут служить предметом залога.
Если благотворительная организация осуществляет свою деятельность только за счет членских взносов и добровольных пожертвований, то она освобождается от уплаты налогов и других платежей в бюджет и специальные фонды.
Благотворительная организация по своему статусу призвана осуществлять благотворительную деятельность, поэтому полученные денежные средства и имущество не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные уставом. Расходование полученных средств строго ограничено законодательством. Они могут быть использованы только на благотворительность и обеспечение хозяйственной деятельности. Так благотворительная помощь может предоставляться получателям благотворительной помощи в виде:
— единоразовой финансовой, материальной или другой помощи;
— систематической финансовой, материальной и другой помощи;
— финансирования конкретных целевых программ;
— помощи на основании договоров (контрактов) о благотворительной деятельности;
— дарения или разрешения на бесплатное (льготное) использование объектов собственности благотворительной организации;
— предоставления непосредственно помощи собственным трудом, услугами или передачи результатов собственной творческой деятельности;
— осуществления расходов по бесплатному, полному или частичному содержанию объектов благотворительности.
Доходы, получаемые благотворительной организацией из различных, предусмотренных Законом о благотворительности источников, могут быть целевыми и нецелевыми. Если поступают доходы (финансирование) целевого назначения, то их отражают в бухгалтерском учете с использованием счета 86 «Целевое финансирование». В целях осуществления аналитического учета доходов в разрезе осуществляемых благотворительных мероприятий целесообразнее учитывать на конкретных субсчетах счета 86.
К целевому финансированию относится гуманитарная помощь. Гуманитарная помощь — это безвозвратная адресная целевая помощь в денежной или натуральной форме. Иностранные доноры предоставляют ее украинским благотворительным организациям в соответствии с Законом о гуманитарной помощи. При этом благотворительные организации могут выступать как получателями, так и потребителями гуманитарной помощи.
К целевым поступлениям относятся также членские взносы учредителей, которые могут быть как единоразовыми, так и систематическими. Порядок уплаты, размер, форма и порядок использования определяются учредительными документами благотворительной организации. Если взносы поступают в наличной форме, то их обязательно необходимо оформлять приходными кассовыми ордерами в соответствии с Положением о ведении кассовых операций. Если сумма поступивших в кассу денежных средств превышает установленный лимит кассы, то их необходимо своевременно сдать в учреждение банка, в котором открыт текущий счет благотворительной организации.
В случае если финансирование носит нецелевой характер (например, бесплатно полученные лекарственные средства), то доходом эти средства будут признаны в текущем периоде.
4.3 Налогообложение и бухучет у благотворителя, если благотворительную помощь оказывает организация
Налог на прибыль. В статье 270 НК РФ в числе расходов, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль организации, прямо поименованы следующие затраты:
— стоимость безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей (п. 16);
— целевые отчисления, произведенные налогоплательщиком на содержание некоммерческих организаций (НКО) и ведение ими уставной деятельности (п. 34).
ПРИМЕР 1
ООО «Астрим» перечислило благотворительному фонду «ХЕЛП» 25 000 руб. на ведение уставной деятельности.
Расходы ООО «Астрим» на перечисление денежных средств благотворительному фонду (25 000 руб.) при исчислении налога на прибыль не учитываются.
Важно, что пункт 1 статьи 284 НК РФ позволяет органам законодательной власти субъектов РФ уменьшать для отдельных категорий налогоплательщиков ставки налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет. Законы некоторых регионов России устанавливают льготы для организаций-благотворителей.
Налог на добавленную стоимость. Операции по безвозмездной передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Законом № 135-ФЗ освобождаются от обложения НДС. Исключение — подакцизные товары. Об этом сказано в подпункте 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ. То есть передача налогоплательщиками в рамках благотворительной деятельности подакцизных товаров облагается НДС на общих основаниях.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таким образом, налогоплательщик вправе воспользоваться освобождением, предусмотренным подпунктом 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ, только при выполнении всех перечисленных выше условий. Кроме того, применяя указанное освобождение, организация должна иметь ряд документов, подтверждающих такое право:
— договор (контракт) с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках благотворительной деятельности;
В бухгалтерском учете затраты, связанные с благотворительной деятельностью, включаются в состав внереализационных расходов и признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены (п. 12 и 18 ПБУ 10/99).
Поскольку расходы на благотворительную деятельность в целях налогообложения прибыли не учитываются, в бухгалтерском учете возникают постоянные разницы. Эти разницы образуют постоянные налоговые обязательства (п. 4 и 7 ПБУ 18/02).
ПРИМЕР 2
Воспользуемся условиями примера 1.
В бухгалтерском учете ООО «Астрим» будут выполнены следующие записи:
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 76
— 25 000 руб. — отражено пожертвование благотворительному фонду;
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51
— 25 000 руб. — перечислены денежные средства благотворительному фонду;
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68
— 6000 руб. (25 000 руб. х 24%) — отражено постоянное налоговое обязательство.
4.4. Если благотворитель — физическое лицо.
Налог на доходы физических лиц. Подпункт 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ предусматривает предоставление социального налогового вычета гражданам, оказавшим благотворительную помощь организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым за счет бюджетных средств. Кроме того, вычет могут получить лица, перечислившие денежные средства физкультурно-спортивным, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд. Имеют право на данный вычет и граждане, оказавшие благотворительную помощь религиозным организациям на ведение уставной деятельности. В частности, на совершение богослужений, иных религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и др.
Согласно статье 5 Закона № 135-ФЗ к добровольцам относятся граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Последняя может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации. Например, командировочные расходы, затраты на транспорт и др. При этом добровольцы не состоят с данной организацией ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях. Иногда в соответствии с уставной деятельностью благотворительная организация направляет добровольцев в поездки в другую местность.
Иногда граждане направляют на благотворительные цели часть заработной платы в безналичном порядке через бухгалтерию организации, в которой они работают. В такой ситуации документом, подтверждающим такие расходы, служит справка организации о произведенных по заявлению налогоплательщика перечислениях на благотворительные цели. К ней должна прилагаться копия платежного поручения на перечисление указанных в справке сумм с отметкой банка об исполнении. То есть в этом случае для получения налогового вычета гражданин представляет в инспекцию заявление и копии указанных документов.
— документ, подтверждающий суммы полученного дохода и фактически уплаченного налога на доходы физических лиц за отчетный налоговый период (справка по форме 2-НДФЛ);
— договор на перечисление денежных средств в рамках благотворительной помощи;
— копии платежных документов, подтверждающих внесение (перечисление) денежных средств налогоплательщика на благотворительные цели.
Гражданин может перечислить денежные средства непосредственно со своего банковского счета. В подобной ситуации произведенный расход подтверждается банковской выпиской.
Налогоплательщик также может внести денежные средства наличными в кассу организации, которой он оказывает помощь. Тогда подтверждающим документом будет служить квитанция к приходному кассовому ордеру с указанием назначения этих средств.
Социальный налоговый вычет предоставляется по доходам того налогового периода, в котором гражданин фактически произвел расходы на цели, перечисленные в статье 219 Налогового кодекса. Если вычет не был полностью использован в налоговом периоде, то на следующие налоговые периоды его остаток не переносится. Напомним, что налоговые вычеты предоставляются только по доходам, облагаемым НДФЛ по ставке 13% (п. 2—4 ст. 210 НК РФ).
ПРИМЕР 3
А.Н. Петренко в июне 2006 года перечислил детскому дому 50 000 руб. в качестве благотворительной помощи. В 2006 году сумма его заработной платы по месту работы составила 180 000 руб. Доход А.Н. Петренко превысил 20 000 руб. в феврале 2006 года. Соответственно стандартный налоговый вычет ему был предоставлен только за январь 2006 года в размере 400 руб. Сумма уплаченного НДФЛ по месту работы А.Н. Петренко составила 23 348 руб. [(180 000 руб. – 400 руб.) х 13%].
Для получения вычета и возврата сумм НДФЛ по окончании 2006 года А.Н. Петренко должен подать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ и заявление о предоставлении социального налогового вычета, приложив подтверждающие документы. Максимальный размер вычета по расходам на благотворительность равен 45 000 руб. (180 000 руб. х 25%).
Таким образом, с учетом вычетов доход, облагаемый НДФЛ по ставке 13%, составит 134 600 руб. (180 000 руб. – 400 руб. – 45 000 руб.). Соответственно сумма налога за 2006 год к уплате в бюджет — 17 498 руб. (134 600 руб. х 13%).
А.Н. Петренко следует возвратить излишне уплаченный налог в размере 5850 руб. (23 348 руб. – 17 498 руб.).

5. Целевое финансирование
В бухгалтерском учете для обобщения информации о движении средств, которые предназначены для осуществления мероприятий целевого назначения, используется счет 86 «Целевое финансирование».
ПРИМЕР 4
Благотворительный фонд получил от коммерческой организации средства на осуществление благотворительной деятельности в сумме 90 000 руб.
В целях исчисления налога на прибыль поступившие денежные средства (90 000 руб.) благотворительный фонд не учитывает. Основание — подпункт 4 пункта 2 статьи 251 НК РФ.
В бухгалтерском учете благотворительного фонда будут сделаны такие записи:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с благотворителем»
— 90 000 руб. — получены средства на ведение благотворительной деятельности;
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с благотворителем» КРЕДИТ 86
— 90 000 руб. — отражено получение целевых средств.
Если полученные фондом средства на осуществление благотворительной деятельности будут использованы не по целевому назначению, то у него появляется соответствующий внереализационный доход (в момент их использования не по целевому назначению).
Если в качестве благотворительной помощи организация получила имущество, то оно принимается к учету по рыночной стоимости. Она определяется исходя из цен, которые обычно используются при сделках купли-продажи такого же или аналогичного имущества. Информация о ценах, действующих на дату принятия имущества к бухгалтерскому учету, должна быть подтверждена документально или путем проведения экспертизы. Основание — пункт 10.3 ПБУ 9/99. В последнем случае цена имущества подтверждается заключением независимого оценщика. Деятельность оценщиков регулируется Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
По объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним начисляется износ, суммы которого учитываются на забалансовом счете 010. Это предусмотрено в пункте 17 ПБУ 6/01.
Согласно пункту 4 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, НКО рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

6. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации
Реорганизация и ликвидация благотворительной организации осуществляются в установленном законом порядке.
Благотворительная организация не может быть реорганизована в хозяйственное товарищество или общество.
При ликвидации благотворительной организации ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном уставом, или по решению ликвидационной комиссии, если порядок использования имущества благотворительной организации не предусмотрен в ее уставе или если иное не установлено федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
Практическая часть. В данной работе рассмотрен теоретический аспект о благотворительной деятельности, информация необходимая для организации и регистрации фонда в налоговых органах, а также начальные действия по ведению учета в такой организации. Описана последовательность функционирования фонда от его организации до ликвидации на примере БФ «ХЕЛП», с возглавляющим коллегиальным органом (состоящий из двух лиц), разработаны положение о бухгалтерии, должностные инструкции для главного бухгалтера и бухгалтера – кассира (две штатные единицы бухгалтерской службы), график документооборота (см. приложения). Приведены примеры по бухгалтерскому и налоговому учету. Что касается практического примера о ликвидации предприятия, то он выполнен для общества с ограниченной ответственностью «ПЛАСТ».
Состав ликвидационной комиссии утверждается органом, который принял решение об осуществлении процедуры «ликвидация ООО». В комиссию, которой выполняется ликвидация ООО, входят в том числе учредители фирмы, бухгалтеры и другие представители компании.
О том, что выполняется ликвидация ООО должны быть оповещены все заинтересованные лица (кредиторы, партнеры, арендаторы и т. д.) Причем точную дату, когда будет завершена процедура и компания перестанет существовать, необходимо сообщить заблаговременно, чтобы все заинтересованные лица могли предъявить свои претензии.
Безусловно, будет проводиться проверка и осуществляться сотрудниками налоговой инспекции. Но предприятию, которым принято решение о ликвидации ООО, необходимо подготовить для налоговой проверки все необходимые для этого документы по операции «ликвидация ООО» и сделать это в установленной законом форме.
При желании ликвидация фирм может быть выполнена самостоятельно, законодательство этого не запрещает. Однако процедура «ликвидация фирм» несмотря на кажущуюся простоту имеет ряд нюансов, незнание которых может привести к задержкам в выполнении операции «ликвидация фирмы», дополнительным расходам и т. п.
Финансовая мобильность торговых предприятий предполагает также возможность их быстрой ликвидации в тех случаях, когда они становятся недостаточно рентабельными. В таких ситуациях возникает комплекс проблем, связанных с удовлетворением интересов не только учредителей' таких предприятий, но и их сотрудников, государственных органов, контрагентов. Согласование упомянутых интересом возможно в рамках условий, отраженных и статьях 854, 855 ГК РФ и 277 ПК РФ.
Смысл всех оперативных действий учредителей по ликвидации организации состоит в том, чтобы с максимальным для себя финансовым успехом реализовать основную формулу бухгалтерского учета:
Ск =А – О,
где Ск — собственный капитал;
А -активы организации;
О — обязательства организации.
Если активы (кроме денежных) превратить в денежные средства и расплатиться по всем обязательствам организаций, то остаток денежных средств (после обложения налогом суммы превышения первоначального вклада) можно получить учредителям в качестве дивидендов.
В общем виде решить поставленную задачу для любых торговых (ООО «Пласт» — предприятие общественного питания, что в современных условиях приравнивается к торговому) предприятий при разнообразных условиях хозяйствования не представляется возможным. Поэтому ход действий целесообразно рассмотреть на конкретном примере.
Пример. Тремя учредителями торгового предприятия ООО «Пласт» принято решение закрыть данное предприятие. Доли каждого участника следующие: первого — 40%, двух других — по 30%. Баланс предприятия (в рублях) на дату принятия решения (1 мая 2008 г.) выглядит следующим образом:

Приложение 1
Анализ активов и пассивов баланса организации ООО «Пласт» показывает: имеющихся денежных средств достаточно для погашения задолженностей перед персоналом организации, бюджетом, поставщиками и подрядчиками. Частично может быть погашена задолженность перед банком. Сложнее с дебиторской задолженностью. Предположим, что права требования на нее можно переуступить другой организации. Кроме того, можно реализовать по рыночным ценам запасы материалов, а также товары, предназначенные для продажи. Что касается нематериальных активов и основных средств, то их продать вряд ли удастся.
Если исходить из таких соображений, то бухгалтерские проводки по реализации ликвидных активов и погашению обязательств можно записать следующим образом:
Таблица 1 – Журнал хозяйственных операций

Корреспонденция счетов
Сумма, т. руб.
Содержание хозяйственной операции
Дебет
Кредит
1
70
50
100
Погашена задолженность перед персоналом по оплате труда
2
68
51
320
Уплачены налоги в бюджет
3
60
51
620
Перечислено кредиторам в погашение задолженностей
4
51
50
100
Переведен остаток суммы из кассы на расчетный счет
5
66
51
360
Погашена с расчетного счета часть задолженности по краткосрочному кредиту банка
6
76
62
640
Отражена переуступка права требования по дебиторской задолженности на сумму меньшую, чем размер долга
7
91
62
10
Определен расход от переуступки права требования
8
51
76
640
Поступили денежные средства за переуступку права требования по дебиторской задолженности:
9
66
51
640
Погашен остаток задолженности по краткосрочному кредиту банка
10
99
91
10
Зафиксирована сумма текущего убытка от переуступки права требования
11
62
90
870
Предъявлен счет покупателю товаров
12
90
41
560
Списана на реализацию покупная стоимость товааров
13
90
68
133
Начислен НДС от реализации товаров
14
90
44
120
Списаны на реализацию остатка товаров издержки обращения, приходящийся на данный остаток
15
90
99
57
Определен размер прибыли от продажи товаров.
16
68
19
101
Предъявлена к зачету сумма оплаченного НДс по товарам
17
51
62
870
Поступила выручка от продажи товаров
18
91
10
340
Списана на реализацию учетная стоимость материалов
19
62
91
540
Предъявлен счет покупателям материалов
20
91
68
82
Начислен НДС от продажи материалов
21
44
97
60
Включены в издержки обращения расходы будущих периодов, связанные с продажей материалов
22
91
44
60
Списаны на реализацию материалов расходы на продажу
23
91
99
58
Определена сумма прибыли от продажи материалов
24
68
19
61
Предъявлена к зачету с бюджетом сумма НДС по оплаченным материалам
25
51
62
540
Поступила выручка за проданные материалы
26
98
91
230
Переведена в текущие доходы сумма доходов будущих периодов
27
91
99
230
Подведены финансовые итоги операции по списанию доходов будущих периодов
28
99
68
69
Подведены финансовые итоги всех операций и начислен налог на прибыль
29
68
51
122
Уплачены НДС и налог на прибыль
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.