Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация учета основных средств в ЗАО Верещагинская ПМК 17

--PAGE_BREAK--8.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утверждено  Приказом Министерства Финансов РФ от 9.12.1998 г. № 60н. (в ред. 12.12.1999 г. № 107) устанавливает основы формирования  (выбора, обоснования и раскрытия учетной политики организации, являющейся  юридическим лицом по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).
9.Общероссийский классификатор основных  фондов входит в состав единой системы классификации и кодирования  технико – экономической и социальной информации РФ. Классификатор разработан для применения на территории РФ в соответствии с государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. А также Постановлением Правительства.
Для написания курсовой работы использовалась нормативно – правовая литература, статьи из периодической печати (журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Главная книга»), а также учебники и монографии Барышникова Н.П., Николаевой С.А.

Глава 2.Оорганизация учета основных средств в ЗАО «Верещагинская ПМК № 17» 2.1.Характеристика предприятия В ООО «Деалем» работает 15 человек. Структура организации включает: руководителя (учредителя), экономиста, бухгалтера, дизайнеров, менеджеров по рекламе,  маркетологов, социолога,  оператора. Временно для работы в организации привлекаются студенты ВУЗов (во время проведения маркетинговых исследований).
Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией, которая состоит из 3 человек. Форма бухгалтерского учета – журнально – ордерная.
Основные технико – экономические показатели  деятельности предприятия  представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Основные финансовые показатели ЗАО «Верещагинская ПМК — 17», тыс. руб.
№ п/п
Показатель
2004 г.
2005 год
2006 год
Отклонение 2006 г. от 2004 г., тыс. руб.
1
Выручка-нетто от реализации
262031
354996
569757
+307726
2
Себестоимость реализации 
139133
214328
353531
+214398
3
Прибыль от реализации
25883
34992
76126
+50243
4
Балансовая прибыль
28466
37273
58781
+30315
5
Налог на прибыль
8358
11791
15250
+6892
6
Чистая прибыль (после налогообложения)
20108
25482
43531
+23423
Как видим, по данным Отчетов о прибылях и убытках за 2004 – 2006 гг., практически все финансовые результаты ЗАО «Верещагинская ПМК — 17» увеличились.  Выручка от реализации увеличивается более высокими темпами, чем  себестоимость реализованных  услуг.
Для успешного выполнения своей деятельности организация использует следующие виды имущества (основные средства): помещение организации (офис), 2 автомобиля,  копировальная техника, компьютеры, принтеры, факс, телефоны, стальной сейф, а также мебель. Особенно важное значение имеют компьютеры и принтеры, т.к. только при их наличии возможна работа организации (Табл. 2).
Практически на каждое рабочее место работников ЗАО «ДВерещагинская ПМК — 17» приходится письменный стол, стул, телефон, компьютер и принтер (конечно, не считая обслуживающего персонала – уборщицы, водителя, дворника и пр.).
Все имущество организации находится в частной собственности организатора, т.е. принадлежит организации.
В конце года по имуществу организации составляется баланс наличия и движения основных средств.
Таблица 2 — Состав основных средств ЗАО «Верещагинская ПМК — 17» (руб.)
№ п/п
Вид имущества
Количество
Стоимость 1 единицы
Сумма, руб.
1.
Здания, сооружения
1
6909775
6909775
2.
Транспорт
2
895000 (общая)
895000
3.
Копировальная техника (ксерокс)
1
24000
24000
4.
Компьютеры
10
30000
300000
5.
Принтеры лазерные EPSON
10
4500
45000
6.
Калькуляторы
5
25
125
7.
Телефоны
5
115
575
8.
Столы письменные
15
1250
18750
9.
Стулья деревянные
10
300
3000
10.
Стулья с металлическими рамами
10
500
5000
11.
Металлические шкафы
10
4500
45000
12.
Деревянные полки
6
210
1260
13.
Факс
1
1015
1015
14.
Стальной сейф
1
15600
15600
15.
Принтер  струйный
1
5700
5700
Итого
8269800
Всего предприятие имеет  основных средств на сумму 8269800 руб.
2.2. Документальное оформление поступления основных средств Первоначальное оформление основных средств в организации происходит в зависимости от ее организационно — правовой формы
При учёте основных средств их движение оформляется при помощи стандартных документов, формы которых утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003. №7:
1. Форма № ОС-1 «Акт приемки – передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)». Форма применяется при зачислении в состав основных средств отдельных объектов для учета ввода их в эксплуатацию, кроме тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке; а так же для исключения из состава основных средств объектов, передаваемых другому предприятию.
2. Форма № ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение основных средств». Форма применяется для оформления внутреннего перемещение основных средств их одного подразделения (цеха, участка, отдела) предприятия в другое и передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.
3. Форма № ОС-3 «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств». Применяется для оформления приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи. После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.
4. Форма № ОС-4 «Акт на списание основных средств (кроме автотранспортных средств)». Эта форма служит для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспорта) при полной или частичной их ликвидации.
5. Форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета основных средств». Применяется для учета всех видов основных средств. Карточки ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании накладной (форма № ОС-1), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы № ОС-2  и № ОС-3 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта.
6. Форма № ОС -14 ”Акт о приеме (поступлении) оборудования”. Форма применяется при зачислении в состав основных средств оборудования для учета ввода их в эксплуатацию.
7. Форма № ОС -15 ”Акт о приемке — передаче оборудования в монтаж”.  Форма применяется при передаче оборудования в монтаж монтажным организациям.
8. форма № ОС-16 ”Акт о выявленных дефектах оборудования”  оформляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также составляется по результатам контроля.
Поступление основных средств на предприятие может осуществляться: путем купли-продажи, аренды, вклада в уставный капитал, строительства или обмена на другие материальные ценности. Их можно получить безвозмездно в виде финансовой помощи.
 

Рис. 1. Схема документооборота по операциям с основными средствами в ЗАО  «ДВерещагинская ПМК — 17».
В ЗАО  «Верещагинская ПМК — 17» поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет акт о приема-передачи объекта основных средств в одном экземпляре на каждый объект в отдельности (ф. № ОС-1) Акт утверждает руководитель. При передаче основных средств другой организации акт составляется в двух экземплярах — для передающей и принимающей основные средства организации. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию, где на основании акта открывают инвентарную карточку (ф. № ОС-6).
Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки и передачи основных средств составляется двумя сторонами–принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа.
Каждому инвентарному объекту присваивают инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим  основным  средствам  не ранее,  чем  через  5  лет после выбытия. Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

2.3.Синтетический учет поступления  основных средств Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
Основные средства на балансе отражаются по первоначальной стоимости. Оприходование объекта оформляется записью Д-01  К – 08.
Способы поступления основных средств в ЗАО  «Верещагинская ПМК — 17» можно разделить на несколько групп. Для каждой из них приведем корреспонденцию счетов с  цифровыми данными.
      В условиях расширенного воспроизводства и технического прогресса происходит постоянное пополнение и обновление основных средств, осуществляемое в порядке капитальных вложений (строительства, монтажа, приобретения основных средств), предоставления объектов в безвозмездное пользование.
 Порядок поступления основных средств и их выбытия определяется в Положении по бухгалтерскому учету основных средств.
Поступление основных средств на предприятие может происходить различными путями:
·                         создание самим предприятием путем долгосрочных инвестиций;
·                        приобретение за плату у других организаций;
·                         получение безвозмездно;
·                         получение в виде вклада от учредителей в уставный капитал;
· поступление по договору мены.
· получение для осуществления совместной деятельности.
 Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат на осуще­ствление долгосрочных инвестиций, связанных с новым строительством (включая модернизацию и перевооружение предприятия), приобретением новых объектов основных средств.
В случае создания основных средств вложения могут быть осуществ­лены подрядным (когда подрядчик сдает объект «под ключ») и хозяйст­венным способом (когда предприятие привлекает для этого собственные трудовые, материальные ресурсы).
Для учета вложений во внееборотные активы предназначен синтетический счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». По дебету его отражаются:
— фактические затраты застройщика, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных и других соответствующих активов; при этом в случае подрядного способа произ­водства
строительно-монтажных работ корреспондирует счет 60 «Рас­четы с поставщиками и подрядчиками», при хозяйственном способе кредитуются счета 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материа­лы», 02 «Амортизация основных средств», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
— затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента и других объектов основных средств, не требующих монтажа;
— суммы начисленного износа, относящиеся к объектам вложений во внеоборотные активы, в корреспонденции со счетами 02 «Амортиза­ция основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» (для целей бухгалтерского учета);
-  затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, т. е. на финансирование вложений во внеоборотные активы (например, начисленные до при­нятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для этой цели).
По кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» фиксируется:
— стоимость объектов, принятых в эксплуатацию или приобретенных за плату (при имеющейся государственной регистрации в случаях, обяза­тельных по законодательству) — в корреспонденции со счетом 01 «Ос­новные средства»;
— стоимость выбывших (проданных, безвозмездно переданных) вложений во внеоборотные активы (незавершенного капитального строительства) — дебе­туется счет 91 «Прочие доходы и расходы»;
— стоимость выявленных при инвентаризации недостач или испорченных вложений — корреспондирует счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; по потерям в связи с чрезвычайными обстоятельствами применяется счет 99 «Прибыли и убытки».
Законченные строительством сооружения, установленное оборудова­ние,
законченные работы по реконструкции объектов, а также стоимость приобретенных предприятием средств, не требующих монтажа, транспорт­ных средств, земельных участков принимается на учет по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во вне­оборотные активы» на основании оформленных в установленном порядке актов приемки-передачи.
При этом следует помнить, что первоначальная стоимость основных средств, поступивших на предприятие через вложения во внеоборотные активы, включает фактические затраты на их возведение (сооружение) или приобретение, а также расходы на доставку и установку.
Приобретение оборудования и основных средств, требующих монта­жа, ведется в аналогичном порядке через счет 07 «Оборудование к уста­новке». В этом случае дополнительно по счету 08 «Вложения во внеобо­ротные активы» учитываются расходы, связанные с монтажом.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.