Содержание
1. Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
2. Бухгалтерский баланс – основа бухгалтерской отчетности
3. Принципы подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с МСФО
Тесты
Список использованной литературы
1. Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
Общие принципы формирования, обобщения, группировки и детализации бухгалтерской информации должны быть едиными для всех хозяйствующих субъектов. Именно такой подход обеспечит возможность любому заинтересованному пользователю адекватно оценивать данные, полученные от различных источников, сравнивать и анализировать финансовые показатели деятельности различных организаций. Специфические особенности, присущие отдельным отраслям и видам деятельности, следует учитывать при организации аналитического бухгалтерского учета.
Необходимость ведения бухгалтерского учета по общим принципам обуславливает выработку, законодательное и нормативное закрепление общих требований к организации бухгалтерского учета.
Основные требования к ведению бухгалтерского учета сформулированы в статье 8 Закона о бухгалтерском учете. К числу таких требований относятся следующие:
— бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Организации с участием иностранного капитала в уставном капитале, представляющие отчетность учредителям и участникам в соответствии с международными стандартами, могут составлять отчетность и в иностранной валюте. Однако такая отчетность является дополнительной (второстепенной) по отношению к отчетности, составляемой в соответствии с отечественными стандартами, данные которой представляются в рублях; имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Этот так называемый принцип имущественной обособленности — одно из основных допущений, учитываемых при формировании учетной политики организации;
— бухгалтерский учет организация ведет непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Данное требование также относится к допущениям бухгалтерского учета, которое используется при формировании учетной политики организации. Более подробная характеристика этого требования также приведена ниже; организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Это требование означает, что любая запись в бухгалтерском учете должна осуществляться одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. Такой подход позволяет правильно отражать изменения структуры активов и пассивов организации, а также оценивать движение активов организации в зависимости от источников их приобретения или поступления;
— данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Введение счетов аналитического учета обусловлено необходимостью детализации и группировки данных для решения отдельных задач или для достижения определенных целей. Указанное требование означает, что систему аналитического учета следует организовать таким образом, чтобы все суммы, отраженные в синтетическом учете, были расшифрованы в регистрах аналитического учета. Другими словами, сумма остатков и оборотов по аналитическим счетам должна точно соответствовать остатку и оборотам по соответствующим синтетическим счетам, к которым открыты аналитические счета. Не допускается такая организация аналитического учета, когда бы, с одной стороны, какие-то суммы не учитывались на счетах более низкого уровня, а с другой — какая-то сумма не учитывалась бы дважды;
— все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Это требование означает, что организация не имеет права устанавливать какие-либо условия, позволяющие произвольно изменять сроки отражения в бухгалтерском учете его объектов, или оговаривать отражение в учете соответствующих операций какими-либо условиями;
— в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно. Данное требование вытекает из разделения источников финансирования текущих и капитальных затрат: первые возмещаются за счет выручки от реализации продукции работ или услуг, а вторые — за счет чистой прибыли организации, амортизационных отчислений или целевых поступлений. Это же требование обусловлено необходимостью сопоставлять текущие затраты и выручку, полученную от продаж продукции (работ, услуг), при выпуске (выполнении, оказании) которых эти затраты осуществлены.
Помимо общих требований к организации бухгалтерского учета, установленных Законом о бухгалтерском учете, документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности регламентируют частные требования применительно к конкретной ситуации или группам операций.
2. Бухгалтерский баланс – основа бухгалтерской отчетности
Бухгалтерский баланс является основным отчетным документом и представляет наибольший интерес для всех пользователей бухгалтерской информации. Он характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Каждый объект бухгалтерского учета имеет двойственный характер. С одной стороны, движение активов организации и осуществление хозяйственных операций влечет за собой изменение структуры, объема или состава имущества. С другой стороны, эти же операции ведут к изменению состава, структуры и размера источников приобретения и движения имущества. Поэтому баланс представляет собой документ, состоящий из двух взаимосвязанных частей — актива и пассива. В активе баланса отражается наличие имущества организации, а в пассиве — источники его образования. Так как две стороны баланса представляют собой денежную оценку одного и того же процесса с разных точек зрения, то общие суммы данных, отраженных в пассиве и активе баланса, должны быть равны между собой. Эта сумма называется валютой баланса.
Наличие актива и пассива баланса обуславливает необходимость разработки и ведения счетов для отдельного учета имущества организации и источников его поступления.
В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Имущество организации может иметь различную форму: материальную — объекты основных средств, материально-производственные запасы; нематериальную — объекты нематериальных активов, дебиторская задолженность суммы уплаченного налога на добавленную стоимость и т.п.; денежную — наличные деньги в кассе, безналичные средства на расчетных счетах, валютные средства на валютных счетах и т.п.
Кроме того, в отношении активов организации используется термин «ликвидность», который показывает, насколько быстро можно реализовать то или иное имущество для погашения обязательств организации. При этом максимальной (абсолютной) ликвидностью обладают денежные средства, минимальной — объекты основных средств и иные внеоборотные активы.
Соответственно, источники поступления активов подразделяются на собственные и заемные. Последние делятся на краткосрочные и долгосрочные. Среди краткосрочных займов и обязательств выделяют обусловленные процессом производства и реализации продукции (работ, услуг) — например, начисление заработной платы или задолженность поставщикам и подрядчикам — и осуществляемые для пополнения недостатка в оборотных средствах — кредиты банков и займы, взятые у других организаций.
Все это обуславливает необходимость разработки универсальной учетной формы, позволяющей, с одной стороны, контролировать движение активов и источников их поступления, а с другой — отражать как увеличение, так и уменьшение и активов, и обязательств. Количество таких форм должно соответствовать такой детализации данных, которая дает возможность однозначно определять принадлежность имущества или источников к определенной группе, а также производить финансовый и статистический анализ полученных данных.
Такой универсальной формой является бухгалтерский счет (или счет бухгалтерского учета). Как уже указывалось, учет всех хозяйственных операций ведется по принципу двойной записи.
В бухгалтерском балансе, являющемся отчетной формой, данные сгруппированы по нескольким счетам бухгалтерского учета, которые имеют схожий экономический смысл, причем данные по нескольким счетам объединяются не только по разделам, но и по отдельным строкам баланса.
Форма бухгалтерского баланса за прошедшие годы неоднократно корректировалась в связи с изменениями нормативной базы бухгалтерского учета. В настоящее время информация в бухгалтерском балансе объединена в пять разделов по принципам, описанным выше.
Активы организации группируются в зависимости от срока их участия в процессе производства, реализации продукции, работ или услуг.
В первом разделе актива баланса отражена стоимость внеоборотных активов, находящихся в организации. В числе таких активов учитываются объекты основных средств, объекты нематериальных активов, оборудование к установке, объекты незавершенного строительства, долгосрочные финансовые вложения, а также некоторые виды затрат и расчетов, связанных с приобретением или созданием внеоборотных активов (перечисленные авансы, отклонения в стоимости материалов и т.п.). Как уже отмечалось, амортизируемое имущество в балансе отражается в нетто-оценке по остаточной стоимости (за минусом начисленной амортизации).
Во втором разделе баланса обобщается информация об оборотных активах. При этом активы дифференцированы по степени ликвидности — сначала отражаются материально-производственные запасы, затем затраты на производство (стоимость незавершенного производства), дебиторская задолженность, финансовые вложения и в конце раздела — активы, обладающие абсолютной ликвидностью, — денежные средства.
Пассивы организации отражаются по трем разделам с подразделением на собственный капитал организации (включая резервы), долгосрочные и краткосрочные обязательства.
В третьем разделе («Капитал и резервы») показывают размер уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли, а также суммы целевых поступлений.
В четвертом разделе отражаются долгосрочные обязательства: займы и кредиты, привлеченные на срок более чем 12 месяцев. Как правило, такие заемные средства привлекаются для выполнения долговременных задач — приобретение внеобротных активов, строительство объектов основных средств, пополнение недостатка в оборотных средствах и т.п.
В пятом разделе фиксируют краткосрочные обязательства, к числу которых относятся обязательства, обязательные к погашению в течение ближайших 12 месяцев или более короткого срока. Большая часть таких обязательств связана с формированием себестоимости продукции, работ или услуг. В составе краткосрочных обязательств учитываются: кредиты и займы, привлеченные на период менее одного года, задолженность перед поставщиками и подрядчиками за полученные материалы, принятые работы или услуги, задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами по суммам налогов и сборов, задолженность перед работниками организации по суммам начисленной оплаты труда, а также задолженность по начисленным дивидендам, резервы предстоящих расходов и другие виды обязательств.
В целом структура бухгалтерского баланса позволяет обеспечить формирование информации в соответствии с экономическим содержанием активов и пассивов организации и установить наиболее явные связи между отдельными видами имущества и источниками его приобретения.
3. Принципы подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с МСФО
В последние годы все большее количество крупных и средних российских предприятий осуществляют перевод своей финансовой отчетности на международные стандарты. Это обусловлено следующими основными причинами: 1. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, разработанной по решению Правительства Российской Федерации и направленной на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. В качестве основного инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности приняты Международные Стандарты Финансовой Отчетности. 2. Финансовая отчетность компании, подготовленная в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности, позволяет повысить привлекательность бизнеса со стороны существующих и потенциальных инвесторов компании, а также обеспечить привлечение иностранного финансирования путем получения котировок на нескольких фондовых биржах. 3. Применение принципов МСФО при подготовке финансовой отчетности компании позволяют совершенствовать внутреннюю систему управления корпорацией за счет использования единой практики учета и терминологии в целях управления деятельностью, а также уменьшить количество случаев принятия иррациональных решений. 4. Формирование финансовой отчетности в соответствии с МСФО позволяет повысить конкурентоспособность компании путем предоставления полезной и надежной информацией заинтересованных пользователей.--PAGE_BREAK--
Основная цель финансовой отчетности – облегчение принятия экономических решений. Поэтому задача МСФО состоит в предоставлении всем пользователям необходимых сведений о финансовом положении, результатах хозяйственной деятельности компании либо консолидированной группы компаний, эффективности управления ею.
Международные стандарты финансовой отчетности базируются на таких основополагающих принципах составления отчетности, как: требования к качеству информации; принципы учета информации (отражения информации в учете); элементы финансовой отчетности.
Требования к качеству информации определяют те характеристики, которыми должна обладать информация, формируемая в системе финансового учета и представляемая в финансовой отчетности. Данные качества в первую очередь обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей внешних пользователей финансовой отчетности.
Принципы учета информации определяют те правила, в соответствии с которыми должна отражаться информация в системе финансового учета.
Элементы финансовой отчетности представляют собой основные части финансовой отчетности — классы статей, которые обладают одинаковыми экономическими характеристиками и группируются соответствующим образом в системе финансового учета и в финансовой отчетности.
Требования к качеству информации можно классифицировать следующим образом: полезность; уместность (своевременность, существенность, ценность (для составления прогнозов, для оценки результатов)); достоверность, надежность (правдивость, преобладание содержания над формой, возможность проверки, нейтральность); понятность; сопоставимость и стабильность.
Полезность информации — это возможность использования для принятия пользователями обоснованных экономических решений. Для того чтобы информация была полезной, она должна быть уместной, достоверной (надежной), понятной и сопоставимой.
Уместность информации — это ее способность влиять на экономические решения пользователей, помогая им оценивать полученные результаты и прогнозировать будущие события. Информация считается уместной, если она своевременна, существенна и представляет ценность для составления прогнозов и оценки результатов. Своевременность информации означает, что вся значимая информация своевременно, без задержки на выяснение несущественных деталей включена в финансовую отчетность и такая финансовая отчетность представлена вовремя. Существенность информации имеет принципиальное значение для обеспечения уместности. Существенной считается информация, отсутствие или неправильная оценка которой приводит к иным решениям пользователей. Существенность может описываться как количественными, так и качественными показателями. Ценность информации для пользователей финансовой отчетности обусловлена возможностью ее использования для оценки результатов деятельности и прогнозирования тенденций будущего развития предприятия.
Достоверность информации выражается в отсутствии существенных ошибок или пристрастных оценок и правдиво отражающей хозяйственную деятельность. Для этого информация должна обладать правдивостью, преобладанием экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и нейтральностью. Правдивость информации означает, что финансовая отчетность правдиво отражает экономическую реальность. Преобладание экономического содержания над юридической формой предусматривает отражение информации с точки зрения экономической сущности операции, а не ее юридической формы, которая может предполагать другую трактовку.
Возможность проверки предполагает, что оценка информации, содержащейся в финансовой отчетности, проведенная различными экспертами, должна привести к одинаковым результатам. Нейтральность информации означает, что она не содержит пристрастных оценок, т.е. беспристрастна по отношению к разным группам пользователей и не нацелена на получение заранее заданного результата.
Информация должна быть понятна различным группам пользователей, обладать однозначностью, четкостью и отсутствием излишней детализации. Это не означает, что сложная информация не должна раскрываться в финансовой отчетности, однако предполагается определенный уровень знаний у пользователей финансовой отчетности.
Сопоставимость информации предполагает возможность сравнения финансовой отчетности во времени (за несколько периодов) и в пространстве (с отчетностью других предприятий). Сопоставимость отчетности во времени достигается стабильностью применяемых методов учета, однако это не означает, что предприятие обязано постоянно использовать одни и те же методы. В случае изменения условий функционирования методы могут быть изменены (иначе информация не будет обладать характеристикой надежности), однако при изменении методов необходимо отражать в отчетности причины и результаты таких изменений.
Все качественные характеристики информации определяют ее полезность для пользователей финансовой отчетности. Их взаимным сочетанием определяется профессионализм бухгалтера, поскольку возникают ситуации, когда эти характеристики противоречат друг другу. На информацию иногда накладывается ограничение по соотношению затрат и выгод, означающее, что выгоды от определенной информации должны быть больше, чем затраты на ее получение.
Принципы отражения информации в системе финансового учета могут быть сгруппированы следующим образом: принцип двойной записи; принцип единицы учета; принцип периодичности; принцип продолжающейся деятельности; принцип денежной оценки; принцип начислений (принцип регистрации дохода, принцип соответствия); принцип осмотрительности.
Принцип двойной записи полагает использование двойной записи при ведении учета и составлении финансовой отчетности.
Проводки в учете могут быть как простые (один дебет и один кредит), так и сложные (несколько дебетов и несколько кредитов), однако общая сумма по дебету должна быть равна общей сумме по кредиту. Данный способ представляет собой специфику ведения финансового учета.
Принцип единицы учета означает, что для целей учета предприятие отделено от своих владельцев (собственников) и от других предприятий. Его также называют принципом хозяйственной или экономической единицы. Отделение предприятия от собственников и от других предприятий позволяет корректно учитывать результаты его деятельности.
Для индивидуальных частных предприятий использование этого принципа означает отделение операций собственника от операций предприятия.
Принцип периодичности вызывает регулярное составление отчетности. Хозяйственная деятельность предприятия является непрерывным процессом, и для того, чтобы оценить ее результаты, необходимо искусственно зафиксировать момент времени (отчетную дату), когда будет зафиксировано финансовое состояние предприятия. За период между двумя отчетными датами (отчетный период) можно определить изменение финансового состояния, получив результат деятельности предприятия за отчетный период. Основным отчетным периодом считается год; отчетной датой может являться любой календарный день года.
Принцип продолжающейся деятельности заключается в том, что финансовая отчетность составляется исходя из предположения, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, т.е. у него нет ни намерения, ни необходимости прекращать свою деятельность. На основе этого принципа вырабатываются определенные правила оценки статей отчетности, использование первоначальной стоимости.
Принцип денежной оценки состоит в том, что вся информация в финансовой отчетности оценивается в денежном выражении. В международной практике используются различные оценки. Можно выделить следующие варианты таких оценок: первоначальная стоимость — сумма денежных средств, затраченная на приобретение актива; стоимость замещения или текущая стоимость — сумма денежных средств, которая должна быть уплачена в настоящий момент для приобретения (замещения) данного актива; рыночная стоимость или стоимость реализации — сумма денежных средств, которая может быть получена от реализации актива в настоящий момент; чистая стоимость реализации — сумма денежных средств, которая может быть реально получена от продажи актива в настоящий момент за вычетом расходов на реализацию; приведенная стоимость — текущая стоимость будущих потоков денежных средств; справедливая стоимость — стоимость, по которой активы могут быть обменены между двумя независимыми сторонами.
Принцип начислений предусматривает, что доходы и расходы должны быть отражены в том отчетном периоде, когда они возникли, а не когда уплачены или получены деньги. Необходимость данного принципа обусловлена периодичностью составления финансовой отчетности. Иногда этот принцип разделяют на две составляющие: принцип регистрации дохода и принцип соответствия.
Принцип регистрации дохода подразумевает, что доход отражается в том отчетном периоде, когда он заработан, т.е. предприятие завершило все действия, необходимые для его получения, и реализован, т.е. получен или явно может быть получен, а не когда получены денежные средства. Исключение составляют методы поэтапного выполнения контракта и продажи в рассрочку.
Принцип соответствия заключается в отражении в отчетном периоде только тех расходов, которые привели к доходам данного периода. В некоторых случаях связь между доходами и расходами является очевидной (например, прямые расходы материалов), в других случаях — нет, поэтому для них предусмотрены определенные правила. Некоторые затраты относятся на отчетный период, т.е. являются расходами периода, поскольку они возникли в данном периоде (периодические затраты), хотя их нельзя связать напрямую с доходом данного периода. Некоторые затраты распределяются во времени, т.е. относятся на расходы разных отчетных периодов частями, поскольку приводят к доходам, получаемым в разные отчетные периоды (например, распределение первоначальной стоимости основных средств во времени путем амортизации).
Правило для отражения затрат в учете может быть сформулировано следующим образом: если затраты приводят к текущим выгодам, они отражаются как расходы отчетного периода; если затраты приводят к будущим выгодам, они отражаются как активы и списываются на расходы в будущих отчетных периодах; если затраты не приводят ни к каким выгодам, они отражаются как убытки отчетного периода.
Суть принципа осмотрительности состоит в большей готовности к учету потенциальных убытков, чем потенциальных прибылей, что выражается в оценке активов по наименьшей из возможных стоимостей, а обязательств — по наибольшей. Этот принцип действует только для ситуации неопределенности и не означает создания скрытых резервов или искажения информации.
Тесты
1. Под бухгалтерской отчетностью понимается:
А) составление баланса, отчета о прибылях и убытках;
Б) Единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности на основе информации бухгалтерского учета;
В) обобщение и систематизация состояния имущества организации с целью проведения анализа и управления.
Ответ: Б) Единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности на основе информации бухгалтерского учета (ст. 2 ФЗ «О бухгалтерском учете»).
2. Раскрывая учетную политику, необходимо указать все перечисленное ниже, за исключением:
А) порядка признания выручки;
Б) способов оценки хозяйственных операций;
В) способов привлечения инвестиций;
Г) методов амортизации основных средств.
Ответ: В) способов привлечения инвестиций (ПБУ 1/98).
3. Готовая продукция в бухгалтерском балансе отражается:
А) по фактической производственной себестоимости;
Б) по нормативной (плановой) производственной себестоимости;
В) по учетным ценам; продолжение
--PAGE_BREAK--
Г) по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости.
Ответ: Г) по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).
4. Отчетным годом для всех организация является:
А) календарный год – от даты регистрации;
Б) календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно;
В) календарный год – с первого рабочего дня января по последний рабочий день декабря;
Г) календарный год – с 1 января по последний рабочий день декабря.
Ответ: Б) календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно (ст. 14 ФЗ «О бухгалтерском учете»).
5. По видам отчетность подразделяется на:
А) бухгалтерскую, статистическую и оперативную;
Б) промежуточную и годовую;
В) первичную и сводную.
Ответ: Б) промежуточную и годовую (Приказ о формах бухгалтерской отчетности).
6. Какая стоимость используется для оценки основных средств в учете при вводе их в эксплуатацию:
А) остаточная;
Б) восстановительная;
В) первоначальная;
Г) рыночная (продажа), первоначальная, остаточная, восстановительная.
Ответ: В) первоначальная (ПБУ 6/01).
7. Показатели бухгалтерской отчетности могут оцениваться по:
А) фактической и восстановительной стоимости;
Б) фактической стоимости, возможной цене продажи и восстановительной стоимости;
В) фактической и восстановительной стоимости, возможной цене продажи и дисконтированной стоимости.
Ответ: В) фактической и восстановительной стоимости, возможной цене продажи и дисконтированной стоимости.
8. Перечислите цены, применяемые для оценки товаров в организациях торговли и общественного питания:
А) оптовые, покупные;
Б) розничные, договорные;
В) рыночные, продажные;
Г) оптовые, розничные, договорные, свободные, покупные, продажные.
Ответ: Г) оптовые, розничные, договорные, свободные, покупные, продажные.
9) Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой отчетности:
А) отчет о движении денежных средств (ф. № 4);
Б) отчет об изменениях капитала (ф. № 3);
В) приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
Г) все приведенные выше ответы верны.
Ответ: Г) все приведенные выше ответы верны. (Приказ о формах бухгалтерской отчетности)
10. Затраты по незаконченным работам капитального ремонта оборудования производимого хозяйственным способом, отражаются в балансе по статье:
А) расходы в незавершенном производстве;
Б) расходы будущих периодов;
В) прочие запасы и затраты;
Г) прочие оборотные активы.
Ответ: А) расходы в незавершенном производстве.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ // Консультант плюс Режим доступа: www.consultant.ru
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" утв. Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н. // Консультант плюс Режим доступа: www.consultant.ru
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом МФ РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н. // Консультант плюс Режим доступа: www.consultant.ru
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом МФ РФ от 06.07.99 N 43н
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом МФ РФ от 30.03.01 N 26н // Консультант плюс Режим доступа: www.consultant.ru
6. Положение по бухгалтерскому учету «О формах бухгалтерской отчетности организаций», утвержденное Приказом МФ РФ от 22 июля 2003 г. N 67н // Консультант плюс Режим доступа: www.consultant.ru
7. Приказ МФ РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645) // Консультант плюс Режим доступа: www.consultant.ru
8. Ковалев В. В. Принципы подготовки финансовой отчетности по МСФО. / 5 декабря 2007. Элитариум: Центр дистанционного образования. Режим доступа: www.elitarium.ru/2007/12/05/podgotovka_otchetnosti_msfo.html.
9. Переход на МСФО: неизбежные хлопоты // Московский бухгалтер, 2007. № 4 Ссылки (links):
www.elitarium.ru/2007/12/05/podgotovka_otchetnosti_msfo.htmlwww.elitarium.ru/corporatemanagement.ru/msfo.htmlwww.berator.ru/mosbuh/