Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Нормативный метод учета и калькуляции

--PAGE_BREAK--

    продолжение
--PAGE_BREAK---                   точка безубыточности = Постоянные расходы / коэффициент маржинального дохода.
При оптимизации выпускаемой (реализуемой) продукции ориентиром будет выступать коэффициент маржинального  дохода, так как он является показателем рыночной экономики.
Таблица № 6. Ассортиментный анализ и оптимизация структуры выпускаемой продукции.(тыс. руб.)
Год производства продукции
Постоянные расходы
Переменные расходы
Выручка от продаж
Прибыль от продаж
R
Маржинальный доход
Коэф-нт марж-го дохода
Точка безубыточности
Женская верхняя одежда 
2004
125000
1614036
3478073
1739036
0,50
1864036
0,54
233235,3
2005
120000
902963
3068888
2045925
0,67
2165925
0,71
170027,4
2006
250000
886625
3409875
2273250
0,67
2523250
0,74
337845,5
Детская верхняя одежда 
2004
120000
2816070
5872140
2936070
0,50
3056070
0,52
230576,1
2005
150000
3995040
7599240
3454200
0,45
3604200
0,47
316266
2006
130000
3708000
7676000
3838000
0,50
3968000
0,52
251481,9
Мужская верхняя одежда 
2004
110000
9399501
21396377
11886876
0,56
11996876
0,56
196184,5
2005
130000
3366140
17480700
13984560
0,80
14114560
0,81
161003,3
2006
115000
15423400
31076800
15538400
0,50
15653400
0,50
228310,3
По данным таблицы № 6 в 2004 и 2005году наибольшее значение коэффициента маржинального дохода  приходится на выпуск мужской верхней одежды, в 2006 году – женской. Наименьшее значение коэффициента в 2004 и 2005 годах приходилось на выпуск детской одежды, а в  2006 – на выпуск мужской верхней одежды. Необходимо было увеличивать объем продаж тех видов продукции, у которых наименьшее значение коэффициента маржинального дохода и увеличить  объем продаж тех видов продукции, у которых коэффициент маржинального дохода принимает максимальное значение. В 2006 году на каждые 100 рублей реализации женской одежды маржинальный доход составит 74 рубля, детской одежды – 52 рубля и мужской одежды – 50 рублей. Объем производства (продаж) достигает точки безубыточности, следовательно, делаем вывод, что производство на данном предприятии является безубыточным.
2.4.Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации. Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимообусловленности.
Задачей анализа является изучение этих связей и их количественная оценка. При этом одни показатели выступают в качестве факторов, обуславливающих изменение других показателей. Показатели первой группы (которые влияют на другие показатели) называются факторными. Показатели второй группы, на которые влияют факторы, называются результативными показателями.
Понимание цели, содержание, знание процедур факторного анализа очень важно для управления предприятием, поскольку позволяет оценить долю влияния каждого фактора на конечный результат, спрогнозировать возможное изменение совокупного показателя при изменении факторов, т. е. найти на этой основе оптимальное в данной ситуации решение.
Следовательно, овладение методикой его проведения является эффективным рычагом управления экономикой предприятия.
В зависимости от характера связи между факторными и результативными показателями различают:
-                   детерминированный факторный анализ – это если между факторными и результативными показателями существует функциональная связь, т. е. когда одному значению факторного показателя соответствует одно и вполне определенное значение результативного показателя.
-                   стохастический факторный анализ – это если между факторным и результативным показателями существует стохастическая связь, т. е. когда одному значению факторного показателя  может соответствовать несколько значений результативного показателя.
По количеству факторных показателей, участвующих в анализе различают:
-                   однофакторный анализ – если в анализе участвует один факторный и один результативный показатель
-                   многофакторный анализ – если в анализе участвует два и более факторных показателей и один результативный показатель.
Для того, чтобы дать количественную оценку влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль, используем метод цепных подстановок. Но для начала определим, как  в динамике изменялась прибыль.
Таблица № 7. Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)
По данным таблицы № 7 можно сказать, что в динамике в отчетном  2006 году к 2004, 2005 году и к плану прибыль от реализации детских курток увеличилась. Также наблюдается  увеличение прибыли от продажи женских плащей. В 2006  году к плану заметно снижение прибыли по мужским курткам, план был не довыполнен на 11,111%. Это было связано с увеличением себестоимости. В целом предприятие в 2006 году к 2004 и 2005 годам план перевыполнила, а в отчетном году очевидно недовыполнение плана на 7,193 %.
Для дальнейшего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем – качественный. Расчеты выполняются за 2006 год по каждому виду продукции.
П = q * (P – C) – факторная модель прибыли
1.                       Куртка детская
П0 =15300*(1150-900)=3825000
П1=15352*(1500-1250)=3838000
1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=3825000
2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=3838000
3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=9180000
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=3838000
         Пq = 2 расчет – 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000
         Пр = 3-2= 9180000-3838000 = 5342000
         Пс = 4-3=3838000-9180000 = -5342000
         П = П1 — П0 =3838000-3825000=13000
         П =     Пq +    Пр  +     Пс = 13000+5342000-5342000=13000
13000=13000
Факторы
Абсолютное изменение
Удельный вес влияния
q
13000
100
P
5342000
41092
C
-5342000
-41092
П
13000
100
За счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13000 рублей. За счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 5342000. Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль организации. План по себестоимости был недовыполнен и составил 5342000, что на прибыль организации оказало отрицательное влияние. Наибольшее влияние было оказано со стороны таких факторов как цена и себестоимость продукции.
2.                       Куртка мужская
П0 =19423*(3800-2900)=17480700
П1=19423*(3800-3000)=15538400
1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=17480700
2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=19423(3800-2900)=17480700
3 расчет = П =q1*(p1– c0)=19423(3800-2900)=17480700
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=15538400
         Пq = 2 расчет – 1 расчет = 0
         Пр = 3-2= 0
         Пс = 4-3=-1942300
         П = П1 — П0 =15538400-17480700=-1942300
         П =     Пq +    Пр  +     Пс = -1942300
-1942300=-1942300
Из- за того, что фактически выросла себестоимость продукции, план по прибыли снизился на 1942300 рублей, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.
3.                       Плащ женский
П0 =5777*(4200-3850)=2021950
П1=6495*(4600-4250)=2273250
1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=2021950
2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=2273250
3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=4871250
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=2273250
         Пq = 2 расчет – 1 расчет = 2273250-2021950 = 251300
         Пр = 3-2= 4871250-2273250 = 2598000
         Пс = 4-3=2273250-4871250 = -2598000
         П = П1 — П0 =2273250-2021950=251300
         П =     Пq +    Пр  +     Пс = 251300
251300=251300
Факторы
Абсолютное изменение
Удельный вес влияния
q
251300
100
P
2598000
1034
C
-2598000
-1034
П
251300
100
Положительное влияние на прибыль оказали объем продаж и цена реализации. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 251300 рублей. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598000 рублей.

3.Нормативная калькуляция в ОАО «Омега» и определение финансового результата. В сезоне «Осень 2006» директору фабрики было предложено  выпускать продукцию двух видов: куртка детская (спортивная утепленная) и плащ женский (свободного покроя).Примерный объем производства должен составить 150 курток и 120 плащей.
При этом, заведующий хозяйством должен был закупить вспомогательные материалы и канцтовары на сумму 120 рублей, которые в дальнейшем были бы отпущены закройщикам на 40 рублей (мел, линейки – лекала), модельеру – дизайнеру на 30 рублей (бумага), делопроизводителю на 50 рублей (бумага и папки).
По карте расходов материалов, представляемой производственным отделом (разрабатывается модельером — дизайнером), бухгалтерией была сформирована следующая информация о затратах основных материалов:
Таблица № 8. Куртка детская спортивная утепленная

Таблица № 9. Плащ женский (свободного покроя)
Позиция
Ед. измерения
Количество
Цена за ед., руб.
Ткань плащевая (ш. 1,5 м)
п. м.
6,00
136,95
Ткань подкладочная (ш. 0,9м)
п. м.
12,00
16,50
Флизелин клеевой (ш. 1,4 м)
п. м.
2,40
33,00
Нитки № 40
кат.
2,00
6,00
Пуговицы
шт.
24,00
8,00
Металлогалантерея для пояся
шт.
12,00
4,50
Пряжка
шт.
2,00
5,50
Нашивка «Pretty woman»
шт.
2,00
7,20
В основу расчета заработной платы рабочих производственного отдела (швея и закройщик) положена сдельная форма оплаты труда. Расчет производится на основании фактической выработки и сдельных расценок. Информация  представлена в следующей таблице:
Таблица №  10. Расценки на раскрой и пошив одного изделия.
Вид изделия
Расценка на раскрой 1 изделия, в рублях
Расценка на пошив 1 изделия, в рублях
Куртка детская
40
35
плащ женский
55
50
Необходимо было принять верное решение: выпускать данное количество продукции или нет. Главную роль в разрешении этого вопроса играл финансовый результат, необходимо было узнать прибыльным или убыточным будет производство такого количества продукции с учетом всех расходов, связанных с ее изготовлением и реализацией.
С учетом разработанных норм и  всех перечисленных условий, я предлагаю:
1. ввести два аналитических счета: куртки и плащи;
2. рассчитать расходы по статьям калькуляции для каждого вида продукции;
3. составить нормативную калькуляцию по двум видам продукции;
4. выявить финансовый результат.
Таблица № 11. Расчет материалов по видам выпускаемой продукции
    продолжение
--PAGE_BREAK--



    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.