--PAGE_BREAK--Затраты на производство при попередельном методе учитывают по отдельным фазам, стадиям, переходам, которые обобщенно называют переделами. В результате после каждого передела вырабатывают полуфабрикат, а в конечном итоге – готовую продукцию. Перечень переделов устанавливают на основе данных о технологических процессах с учетом используемого оборудования, прерывности процессов производства, характера выпускаемых полуфабрикатов, продукции и других специфических условий. При этом учитывают возможности организации планирования и учета затрат по переделам, учета и оценки незавершенного производства, калькуляции себестоимости полуфабрикатов собственного производства и готовой продукции.
При применении попередельного метода должны быть использованы основные элементы нормативного метода – систематическое выявление отклонений фактических расходов от текущих норм, а также выявление и учет изменения норм.
В документации по расходу ресурсов, трудовых затрат и оперативной отчетности должен отражаться не только фактический расход материальных, энергетических и других затрат, но и расход их по нормам или основанным на них производственным заданиях (рецептурам и смескам). Необходимо обеспечить своевременное выявление экономии или дополнительных эатрат за счет отступлений от установленного технологического процесса, изменений состава израсходованных материальных затрат, ассортимента выпуска продукции, ее сортности. Применяется два варианта попередельного метода учета затрат и калькуляции себестоимости продукции: полуфабрикатный и бесполуфабрикатный. При полуфабрикатном варианте отмеченные калькуляции составляют по каждому переделу (фазе, стадии, агрегату), включая накладные расходы. При бесполуфабрикатном варианте калькулируют только себестоимость готовой продукции, которая образуется из материальных и трудовых и других затрат на первом переделе и затрат на обработку, возникающих на последующих переделах.
Учет затрат на производство при попередельном методе ведут в карточках учета затрат на производство или ведомостях, открываемых на каждый передел.
В металлургии, лесопильной и других отраслях промышленности, где из одного исходного сырья в одном производственном процессе получают продукцию разных сортов или марок, для определения ее себестоимости применяют коэффициенты. Например, при распиловке леса из одного исходного сырья получают доски обрезные, доски необрезные разных сортов, деловой и дровяной горбыль. В таких случаях первый сорт одного определенного наименования принимают за единицу, а остальные сорта имеют коэффициенты больше или меньше единицы, обычно, исходя из отпускной цены данного сорта к цене того сорта, который принят за единицу.
Основной недостаток простого, позаказного и попередельного методов учета затрат состоит в том, что фактическую себестоимость продукции определяют по окончании отчетного периода или же после выполнения заказа, а это лишает возможности руководство предприятия (цеха) следить в течение отчетного периода за соответствием фактических затрат на производство установленным по плану (нормам). Кроме того, при этих методах учета фактическую себестоимость единицы продукции и всего выпуска сравнивают с данными по плану (плановыми калькуляциями), в котором нормы затрат рассчитаны как средние величины на весь планируемый период, в силу чего они не всегда могут точно отражать действительный уровень затрат на производство с учетом мероприятий, проводимых в соответствии с оргтехпланом предприятия.
Эти недостатки устраняют путем применения нормативного метода, при котором фактическую себестоимость единицы продукции и всего выпуска сопоставляют с нормативной себестоимостью, которую, в отличие от плановой себестоимости, определяют на основе действующего на данный период технологического процесса производства, а также прогрессивных норм расхода материальных, трудовых и других затрат. В нормативную калькуляцию вносят изменения норм по мере осуществления мероприятий оргтехплана по совершенствованию технологии и организации производства. Учет затрат построен таким образом, что отклонения от норм расхода материальных, трудовых и других расходов выявляют в ходе производства, когда еще есть возможность повлиять на них, а не после отчетного периода или после выполнения заказа, когда такой возможности уже нет.
1.5 Нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости
продукции, работ и услуг
Нормативный метод учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции, в основном, применяют на предприятиях с массовым производством, хотя он может быть применен в мелкосерийном и индивидуальных производствах машиностроительной, металлообрабатывающей и других отраслей экономики. Организацию работ по нормативному методу начинают с составления технологических и нормативных карт, в которых определяют расход материалов, заработной платы и другие затраты, связанные с извлечением дохода. На основе нормативных карт составляют нормативные калькуляции, в которых указана нормативная себестоимость единицы продукции. При их составлении исходят из действующей технологии производства, норм времени и расценок по оплате труда, норм расхода материалов и покупных полуфабрикатов с указанием черновой массы, чистой массы и отходов, действующих цен на материалы и покупные полуфабрикаты, утвержденных квартальных смет накладных расходов.
Необходимо установить порядок оформления изменений норм и смет расходов, а также порядок извещения заинтересованных отделов и цехов предприятия об изменениях технологического процесса, норм и смет. При нормативном методе важно также упорядочить складское и весоизмерительное хозяйства, хранение и отпуск материалов на производство, обеспечить цехи счетчиками и устройствами для определения потребления воды, пара, газа, электроэнергии не только в целом по цеху, но и по отдельным видам продукции (если энергетические и другие расходы относятся на продукцию прямым путем).
Материалы на производство продукции выдают строго в пределах установленных лимитов. Лимитирование отпуска материалов осуществляют в целевом порядке на основе действующих прогрессивных норм расхода материалов, объема производственной программы с учетом остатков материалов, не ихрасходованных цехами на начало месяца. Документирование отпуска материалов сверх установленного лимита должно обеспечить оперативный контроль и анализ причин, повлекших необходимость такого отпуска материалов. Получение материалов, необходимых для изготовления продукции взамен забракованной, оформляется требованиями, выписываемыми на основании актов о браке, в которых указывается код изделия, детали и номер заказа, по которомузабракована продукция. Количественный учет остатков и движения сырья и материалов в производстве осуществляет планово-производственный отдел, а стоимостной – бухгалтерия.
Учет отклонений от норм организуется в зависимости от технических особенностей оборудования, сырья и материалов, нормирования их расхода и технологического процесса производства. На отклонения от норм влияют такие факторы, как замена материалов, качество их использования (качество раскроя), использование отходов вместо полноценных материалов.Выявление отклонений от норм по расходу материалов производится путем документирования, партионного раскроя материалов, инвентаризации (инвентарным методом).
Методом документирования пользуются для определения отклонений, возникших вследствие замены материалов, а также отклонений по сверхнормативному расходу штучных материалов. Отклонения от норм по расходу штучных материалов, а также в связи с заменой материалов оформляются специальными (саигнальными) документами (лимитными картами, накладными).
Методом партионного раскроя пользуются при выявлении отклонений от норм по каждой партии дорогостоящих материалов, отпущенных в производство (коже, текстилю). Отклонения от действующих норм определяются путем сопоставления фактического расхода материалов на выпуск продукции по партии с нормативным расходом. Если применение метода партионного раскроя затруднено, используют инвентарный метод.
Инвентарным методом определяют отклонения за смену, пятидневку, декаду, месяц путем сопоставления фактического расхода материалов с их расходом по установленным нормам. Для определения фактического расхода материалов на начало смены, пятидневки, декады или первое число месяца, следующего за отчетным, производится инвентаризация неизрасходованных материалов в цехах на рабочих местах. Для выявления и учета отклонений в планово-диспетчерском бюро предприятия ведут карты учета использования материалов. В них проставляются текущие нормы расхода материалов или полуфабрикатов на изделия (детали), а также количество изделий (деталей), изготовленных из этих материалов или полуфабрикатов. Количество изделий (деталей) определяется на основании данных учета выработки рабочих. Периодически по данным учета составляются отчеты цехов об отклонениях расхода материалов от действующих норм.
Заработную плату учитывают с подразделением на начисленную по нормам и отклонениям от норм. Бухгалтерия контролирует соответствие сумм начисленной заработной платы рабочим количеству и качеству продукции, принятой от рабочих. Доплаты за отклонения от нормальных условий работы являются непроизводительными расходами и одной из причин перерасхода фонда заработной платы. Для точного учета и анализа отклонений от норм по заработной плате должна быть установлена номенклатура причин и виновников отклонений от норм по заработной плате. Бухгалтерия должна периодически составлять рапорты об отклонениях с указанием причин и лиц, от которых они зависели.
Учет и распределение накладных расходов должно обеспечить определение сумм фактических расходов, выявление отклонений от утвержденных смет по каждой статье расходов с теи, чтобы можно было своевременно принять необходимые меры к предупреждению их перерасхода. Для этого организуется оперативный текущий контроль на основе лимитных карт на расход материалов, штатных расписаний и должностных окладов, норм амортизации основных средств, нематериальных активов.
На предприятиях обеспечивается полное выявление непроизводительных расходов, вызываемых недостатками в организации производства, учете и хранении ценностей. Непроизводительные расходы, непосредственно связанные с выпуском определенных изделий, включаются в себестоимость этих изделий; не связанные с выпуском определенных изделий – распределяются между отдельными видами продукции и включаются в себестоимость в составе накладных расходов.
Контроль со стороны экономической службы предприятия должен обеспечить строгое соблюдение утвержденных норм и лимитов потребления материалов, энергии, инструмента и инвентаря; утвержденных лимитов потребления и стоимости различного рода работ и услуг; утвержденной организационной структуры управления цеха (отдела), а также установленного перечня должностей и ставок (окладов) заработной платы обслуживающего персонала.
Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования (если эта группа накладных расходов выделяется в учете) распределяются между видами продукции исходя из величины этих затрат на час работы оборудования, используемого при изготовлении изделий, и количества машино-часов, необходимых для их производства. При распределении расходов по эксплуатации и содержанию оборудования следует пользоваться сметными (нормативными) ставками, которые рассчитываются, как правило, по количеству машино-часов работы оборудования (по отдельным его группам), необходимых по технологии для изготовления изделий, коэффициентам затрат, установленным для каждой группы оборудования, и плановой себестоимости одного машино-часа. Менее трудоемким является расчет сметной ставки на изделие (комплект деталей), которая определяется исходя из соотношения расходов, связанных с работой оборудования, и основной заработной платы производственных рабочих раздельно по механизированным (станочным) и немеханизированным (ручным) работам. Фактические расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования распределяются между готовой продукцией и незавершенным производством пропорционально расходам, определенным по сметным ставкам.
Распределение накладных расходов (включая расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, если они не выделяются в отдельную группу) между изделиями производится пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих и другим принятым в Учетной политике предприятия методом.
Сводный учет затрат на производство в условиях крупносерийного и массового производства должен вестись по типам машин или группам однородных изделий по калькуляционным статьям затрат. При бесцеховой структуре управления сводный учет осуществляется по предприятию в целом, а при цеховой – по цехам.
Учет затрат ведут отдельно по действующим нормам на начало месяца и отклонениям от этих норм, что дает возможность учесть отклонения от действующих норм по причинам и виновникам в момент возникновения их. Для учета отклонений от норм по причинам и виновникам разрабатывают специальные коды. Отклонения фактических затрат от норм учитывают по видам продукции и статьям расходов, а при их обезличенном учете сумму отклонений включают в себестоимость отдельных видов продукции путем распределения пропорционально нормативным затратам по статьям калькуляции.
Отклонения от норм, вызванные различными причинами, оформляются сигнальными документами с указанием причин и виновников отклонений.
Наряду с отклонениями от норм могут иметь место отклонения о норм в связи с изменениями, которые происходят вследствие замены, снижения или повышения расхода материальных, трудовых, энергетических и других затрат. Все изменения норм обычно приурочивают к первому числу следующего за отчетным месяца, и они должны найти отражение в нормативных калькуляциях, действующих с момента введения норм.
В связи с тем, что остаток незавершенного производства на начало месяца, затраты за месяц и списание выпущенной продукции должны быть исчислены по единым нормам действующей в отчетном месяце нормативной калькуляции, при изменении текущих норм возникает необходимость производить пересчет себестоимости незавершенного производства на начало отчетного месяца. Результат пересчета составляет сумму отклонений в связи с изменением норм. Пересчет незавершенного производства при инвентаризации производят прямым счетом, а при невозможности проведения инвентаризации – с помощью индексов (коэффициентов). Изменение норм исчисляют по отдельным статьям нормативной калькуляции в сумме остатка незавершенного производства по этой статье.
Нормативы по статьям косвенных расходов подсчитывают путем умножения прямых затрат по новым нормам на новый норматив косвенных расходов и делением на 100.
Изменение норм может происходить также в течение отчетного месяца и не найти отражения в нормативных калькуляциях. В этих случаях изменение норм оформляют путем выписки извещений: в производственном отделе – об изменении норм расходов материалов, в отделе труда и заработной платы – об изменении норм выработки и сдельных расценок, в плановом отделе – об изменении норм по статьям накладных расходов.
Изменение норм возникает в результате пересчета незавершенного производства при установлении новых нормативов расхода, а отклонения от норм по различным причинам определяются путем раздельного учета затрат на производство по нормам и фактически. Выявленные изменения норм и отклонения от норм относят на себестоимость товарной продукции и на остаток незавершенного производства. В отдельных отраслях промышленности с массовым характером производства и коротким производственным циклом сумму изменений норм и отклонений от норм списывают полностью на себестоимость товарной продукции, а остаток незавершенного производства оценивают по нормативной себестоимости. Сумму изменений норм и отклонений от норм распределяют между выпуском товарной продукции и незавершенным при помощи индексов, указываемых в ведомостях учета производства. Их определяют процентным отношением сумм изменений норм и отклонений от норм к суммам по нормам в разрезе статей калькуляции.
Сводный учет затрат на производство ведется в ведомости сводного учета затрат. Поскольку объектами калькуляции могут быть отдельные виды или группы однородных изделий, аналитические счета в ведомости открывают для учета затрат по изготовлению одного или нескольких видов однородной продукции.
При учете затрат на производство одного вида изделий расчет по нормам за отчетный месяц (период) нормативной себестоимости выпуска в ведомости учета производства получают путем умножения норматива по каждой статье расхода на количество фактически выпущенной продукции. При групповом учете затрат на производство однородной продукции для определения нормативной стоимости выпущенной продукции, входящей в группу, и итог из этой сводки записывают в ведомость учета производства по статьям калькуляции.
продолжение
--PAGE_BREAK--Фактическую себестоимость единицы продукции исчисляют в ведомости расчета себестоимости единицы продукции, в которую записывают из нормативной калькуляции нормативы по статьям затрат, а сумму изменений норм и отклонений от норм определяют на основании индексов, указанных в ведомости учета производства.
На предприятиях швейной, обувной, трикотажной, резиновой и других отраслей промышленности, в которых плановые нормы близки к действующим, для исчисления себестоимости продукции вместо нормативных могут быть применены плановые калькуляции. При составлении нормативных, плановых и отчетных калькуляций необходимо применять единую номенклатуру статей расходов.
Фактическая себестоимость продукции исчисляется путем прибавления к нормативной себестоимости или вычета из нее выявленных в отчетном месяце отклонений от норм и изменений норм.
1.6 Методы учета затрат и калькуляции себестоимости продукции,
применяемые в странах с развитыми рыночными отношениями
В управленческой бухгалтерии предприятия ведется та часть учета, которая связана с классификацией, записью, распределением, обобщением и составлением отчетности по текущим и предполагаемым затратам. Управленческая бухгалтерия осуществляет разработку и внедрение систем и методов учета затрат и исчисления себестоимости продукции, работ и услуг применительно к отрасли, подотрасли, виду деятельности, предприятию. Здесь осуществляется учет затрат и предварительное исчисление себестоимости продукции по цехам, функциональным подразделениям, ответственным лицам, видам деятельности, изделиям, периодам и другим показателям. Управленческая бухгалтерия прогнозирует себестоимость продукции н будущие периоды, стандартную (желаемую) себенстоимость, осуществляет сравнение себестоимости по элементам и статьям затрат за различные периоды, разрабатывает варианты себестоимости продукции при разлицных ситуациях, представляет в орган управления предприятием данные анализа себестоимости, которые для последних являются средством осуществления контроля текущих и будущих операций. На предприятиях можно встретить два варианта организации учета в бухгалтерии.
При первом варианте бухгалтерия выполняет только чисто учетные функции: осуществляет учет затрат на производство по центрам ответственности, элементам и статьям затрат, калькулирует себестоимость продукции, работ и услуг.
При втором варианте бухгалтерия, кроме чисто учетных функций, осуществляет разработку норм, нормативов составления смет затрат на производство, то есть ведет все нормативное хозяйство предприятия, анализирует произведенные расходы, сопоставляя их со стандартными, прогнозирует себестоимость продукции. При такой организации бухгалтерия становится составной частью системы управления предприятием. Этот вариант более часто встречается на зарубежных предприятиях и носит название управленческого учета (бухгалтерии).
Таким образом, производственный (управленческий) учет расширяет финансовый учет и применяется в основном при ведении внутренних операций фирмы. Опыт международного учета подсказывает, что жесткая регламентация производственного учета практически весьма сложное и неблагодарное дело, учитывая существующие особенности организации учета затрат в каждой отрасли, подотрасли, на предприятии, тем более, что большинство предприятий и фирм имеют многоотраслевой профиль, позволяющий более свободно маневрировать капиталом.
Учет затрат на производство по системе стандарт-кост. Система стандарт-кост не является самостоятельной обособленной от других систем (методов) учета затрат на производство. В принципе предполагается сочетание ее с попередельным, позаказным, подетальным, простым и другими методами учета производственных затрат и исчисления себестоимости продукции. Система стандарт-кост разрабатывалась для применения на предприятиях машиностроения. Однако она применима и в других отраслях экономики. Кроме того, стандарт-кост может быть применен при организации учета реализации продукции, затрат на ремонт основных средств, при капитальном строительстве, заготовлении материальных ресурсов. Другими словами, стандарт-кост может быть использован там, где есть необходимость в строгом режиме контроля за издержками производства или обращения и где есть возможность нормировать производимые расходы.
Основной особенностью системы стандарт-кост является то, что все затраты на производство рассчитываются до начала производства. Система стандарт-кост предполагает разработку стандартов на поддающиеся нормированию расходы, составление стандартной калькуляции изделий (работ, услуг) и учет фактических затрат на производство с выделением отклонений от стандартов.
Учет затрат на производство по системе директ-костинг. В послед6ние годы в промышленности индустриально развитых стран все большее распространение получает система учета затрат на производство, получившая название директ-костинг. При этой системе учета производственные затраты подразделяют на затраты, являющиеся постоянными, и на затраты, которые изменяются пропорционально объему производства. В себестоимость продукции включаются только основные прямые затраты и переменные накладные расходы. Остальные затраты списывают на счет «Доход (убыток)». Основное внимание при анализе деятельности предприятия уделяется именно тем суммам, которые списаны на счет «Доход (убыток)», ибо их наличие говорит о неполадках в процессе производства.
Идея директ-костинга не нова. Многие отечественные предприятия в начале 30-х годов вели учет затрат по производимым изделиям только в части расхода материалов, оплаты труда и других прямых затрат; накладные расходы списывались на уменьшение дохода, полученного от их реализации.
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Таблица 1 — Бухгалтерский баланс на 1.01.2007 года
Активы
Сумма, тыс. тг
Пассивы
Сумма, тыс. тг
I. Текущие активы:
Наличность на расчетном счете
2270
III. Текущие обязательства:
Счета к оплате
4500
Краткосрочные финансовые инвестиции
2500
Задолженность по НДС
Социальный налог
102
153
Прочие расчеты с бюджетом
105
Сырье и материалы
1150
Прочая кредиторская задолженность
500
Незавершенное производство
430
Расчеты с персоналом по оплате труда
2720
Готовая продукция
430
ИТОГО:
8080
ИТОГО:
6780
IV. Долгосрочные обязательства
—
II. Долгосрочные активы:
Основные средства
53000
V. Капитал:
Объявленный капитал
35000
Накопленный износ основных средств
21900
Неоплаченный капитал
3700
Долгосрочные финансовые инвестиции
1500
ИТОГО:
31300
ИТОГО:
32600
ВСЕГО:
39380
ВСЕГО:
39380
Таблица 2 — Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2007г.
№ п/п
Содержание операции
Сумма, тг
Дебет
Кредит
1
Принято от учредителя программное обеспечение в качестве вклада в уставный капитал
20000
2730
5020
2
Оплачена с расчетного счета стоимость лицензии
30000
2730
1040
3
Приобретен патент на осуществление коммерческой деятельности сроком на 1 год. Стоимость патента оплачена с расчетного счета
15000
2730
1040
4
Оплачены с расчетного счета организационные расходы
25000
2730
1040
5
Оприходовано здание, внесенное учредителем в счет его вклада в уставный капитал
350000
2410/2
5020
6
Оприходованы машины и оборудование, не требующее монтажа, стоимость которых оплачена с расчетного счета
30000
2410/3
1040
7
Оприходована автомашина «ЗИЛ», полученная безвозмездно от другой организации:
— остаточная стоимость
— износ
80000
120000
2410/4
2410/4
6220
2420
8
Оприходовано здание, полученное от исполнительных органов власти в качестве субсидии:
— остаточная стоимость
— износ
250000
200000
2410/2
2410/2
6230
2420/1
9
Получены с долгосрочную аренду производственные машины и оборудование
160000
2410/3
4150
10
Отражается в учете результат переоценки основных средств:
а) увеличение первоначальной стоимости:
зданий и сооружений
машин и оборудования
транспортных средств
прочих основных средств
б) корректировка износа:
зданий и сооружений
машин и оборудования
транспортных средств
прочих основных средств
120000
180000
105000
82000
36000
45000
23000
19500
2410/2
2410/3
2410/4
2410/5
5320
5320
5320
5320
5320
5320
5320
5320
2410/1
2410/2
2410/3
2410/4
11
Реализован заводу «Реммаш» токарный станок по договорной стоимости
— НДС
— остаточная стоимость станка
— износ станка на день реализации
60000
8400
50000
10000
1210
1210
7410
2420/2
6210
3130
2410
2410/3
12
Списываются прочие ОС, пришедшие в негодность:
— по остаточной стоимости
— начисленный износ
— оприходованы материалы от ликвидации
25000
125000
5000
7410
2420
1310
2410/5
2410/5
6210
13
Перечисление средств с расчетного счета дочернему товариществу в качестве инвестиции
50000
2010
1040
14
Увеличение инвестиции в связи с изменением доли инвестора в чистых активах дочернего товарищества, когда изменение связано с переоценкой активов товарищества
20000
2010
5320
15
Начислен износ по объектам основных средств:
— по зданиям основного производства
— по зданиям административного назначения
— по машинам и оборудованию основного производства
— по зданиям вспомогательных цехов
— по машинам и оборудованию вспомогательных цехов
— по прочим основным средствам основного производства
— по прочим основным средствам административного назначения
— по прочим основным средствам вспомогательных производств
— по транспорту, обслуживающему администрацию
500
400
6000
300
2600
2100
1650
800
11500
8045
7210
8045
8045
8045
8045
7210
8045
7210
2420
2420
2420
2420
2420
2420
2420
2420
2420
16
Начислен износ по основным средствам, сданным в аренду:
— зданиям
— машинам и оборудованию
200
1000
7420
7420
2420
2420
17
Начислен износ по объектам нематериальных активов:
— по программным обеспечениям
— по лицензии основного производства
— по патентам на коммерческую деятельность
— по организационным расходам
500
850
1000
400
7210
8045
7110
7210
2740
2740
2740
2740
18
Сумма переоценки по основным средствам, находящимся в эксплуатации, переносятся на нераспределенный доход
3580
5320
5410
19
Сумма переоценки по выбывшим основным средствам, не перенесенная на нераспределенный доход в течение срока службы
1500
5320
5410
20
Акцептован счет-фактура №50 оптовой базы за поступившие от нее материалы:
— по покупным ценам
— железнодорожный тариф
— НДС
1000000
10000
140000
1310
1310
1420
3310
3310
3310
21
Приобретены прочие материалы за наличный расчет, оплата произведена из кассы:
— стоимость
— НДС
2500
350
1350
1420
1010
1010
22
Акцептован счет №120 транспортной организации на перевозку основных и вспомогательных материалов:
— стоимость услуг
— НДС
8000
1120
1310
1420
3310
3310
23
Безвозмездно получены материалы от ТОО «Алмаз»
7500
1310
6220
24
Получены деньги с расчетного счета в кассу на хозяйственные расходы
15000
1010
1040
25
Зачислена курсовая разница на валютный счет
4800
1050
6250
26
Оприходованы излишки материалов, выявленные при инвентаризации
4000
1310
6280
27
Начислена заработная плата рабочим за доставку материалов, включая погрузочно-разгрузочные работы
5000
1310
3350
28
Произведены отчисления от заработной платы грузчиков на социальный налог
900
1310
3150
29
Согласно расходным документам отпущены в течение отчетного месяца материалы на:
— производство продукции «А»
— производство продукции «Б»
— на вспомогательные производства
— содержание здания заводоуправления
— содержание цеха основного производства
— содержание зданий вспомогательных производств
520000
400000
74100
5000
3000
2000
8011/1
8011/2
8031
7210
8041
8041
1310
1310
1310
1310
1310
1310
30
Отпущены запасные части на текущий ремонт оборудования (вспомогательное производство)
13000
8031
1314
31
Отпущены основные материалы АО «Сункар»:
— по договорной стоимости
— НДС
— по фактической себестоимости
25000
3500
22000
1210
1210
7010
6010
3130
1310
32
Переданы безвозмездно материалы Дому престарелых
— НДС
8000
1120
7210
7210
1310
3130
33
Сторнировочная запись на стоимость материалов, возвращенных оптовой базе в связи с обнаружением дефектов по стоимости
— НДС
(10000)
(1400)
1310
1420
3310
3310
34
Остатки НЗП на начало месяца переносятся на счет «Основное производство»:
— по продукции «А»
— по продукции «Б»
25000
18000
8010/1
8010/2
1340
1340
35
Оприходована готовая продукция по фактической себестоимости, выпущенная основным производством:
— продукция «А» 7150 кг
— продукция «Б» 5320 кг
865007
670000
1320/1
1320/2
8010
8010
36
Списаны на лабораторные анализы:
— продукция «А» 2 кг
— продукция «Б» 2 кг
242
252
7210
7210
1320/1
1320/2
37
Списаны потери продукции от стихийных бедствий:
— продукция «А» 50 кг
— продукция «Б» 10 кг
6050
1260
7470
7470
1320/1
1320/2
38
Списаны недостачи готовой продукции «А» 20кг
2420
7210
1320/1
39
По решению судебных органов удержана стоимость недостачи за счет виновника
НДС
3520
493
1250
1250
6280
3130
40
Оприходованы излишки готовой продукции «Б» при инвентаризации
1889
1320/Б
6280
41
Отгружена фирме «Айдар» продукция «А» в количестве 7000:
— по фактической себестоимости
— по отпускной стоимости
— НДС
846860
1058500
148190
7010
1210
1210
1320/1
6010/1
3130
42
Отгружена фирме «Алтай» продукция «Б» в количестве 5200:
— по фактической себестоимости
— по отпускной стоимости
— НДС
654900
798950
111853
7010
1210
1210
1320/2
6010
3130
43
Акцептован счет №210 иностранной фирме за приобретенные товары:
— таможенная пошлина
— сборы за таможенное оформление
— комиссионные вознаграждения посредникам
150000
15000
4800
9000
1330
1330
1330
1330
3310
3190
3190
3390
44
Транспортной организацией предъявлен счет №129 за доставку товаров с железнодорожной станции до склада
НДС
10200
1428
1330
1420
3310
3310
45
Оприходованы товары, приобретенные за наличный расчет
НДС
2420
339
1330
1420
1010
1010
46
Оприходованы излишки товаров, выявленные при инвентаризации
2740
1330
6280
47
Списаны потери от естественной убыли товаров в пределах норм при хранении
5200
7210
1330
48
Отгружены товары, за которые расчетные документы предъявлены покупателям:
— отпускная стоимость товаров
— НДС
— себестоимость реализованных товаров
240000
33600
180000
1210
1210
7010
6010
3130
1330
49
Часть товаров возвращена покупателями до оплаты их стоимости:
— сторнируется НДС по возвращенным товарам
— сторнируется себестоимость возвращенных товаров
50000
(7000)
(36000)
6020
продолжение
--PAGE_BREAK--