Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Калькулирование и бюджетирование в полиграфической промышленности

--PAGE_BREAK--
1.3. Построение системы бюджетного планирования  на полиграфическом предприятии

 Под бюджетированием понимается процесс подготовки комплекта прогнозных форм (бюджетов). Фактически это планирование будущих доходов и расходов путем разработки плановых показателей и разнесения плановой информации в табличные формы. По окончании установленного периода плановые показатели сравниваются с фактическими и проводится анализ их отклонений. Периодичность определяется предприятием самостоятельно.

Процесс бюджетирования происходит в следующей логической последовательности:

1) подготовка бюджета продаж (план продаж);

2) на основе бюджета продаж готовятся бюджет производства и бюджет производственных запасов;

3) бюджет производства включает подготовку бюджета прямых затрат на материалы, бюджета общепроизводственных накладных расходов и бюджета прямых затрат на оплату труда;

4) п. п. 2 и 3 формируют производственную себестоимость продукции;

5) готовятся бюджеты коммерческих расходов и расходов на управление;

6) на основе вышеперечисленных бюджетов составляются прогнозные формы отчета о прибылях и убытках (бюджет прибылей и убытков), отчета о движении денежных средств и баланса.

Работающая система бюджетирования представляет собой непрерывный циклический процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов.


Подготовительный этап.

Задачей данного этапа является разработка сценарных условий для формирования мастер-бюджета предприятия на основе анализа деятельности и исполнения бюджета за предыдущий период. На этом этапе разрабатываются концепции развития и планы мероприятий, составляются прогнозы финансового состояния на будущий год, определяются основные параметры и пропорции мастер-бюджета, рассчитываются КПД, нормативы и лимиты.


Этап формирования, согласования и утверждения бюджета. На этом этапе на основании сценарных условий осуществляется разработка бюджетов, планов, смет, их консолидация и расчет контрольных показателей. Процесс составления бюджетов носит итерационный характер, а итоговый вариант является компромиссом между разными уровнями управления. Согласование параметров бюджетов и утверждение сводного бюджета предприятия осуществляются в соответствии с установленным регламентом.


Исполнение бюджета. На этом этапе в результате практической деятельности предприятия формируются фактические показатели бюджета.


План-факт анализ исполнения бюджета. Задачами данного этапа являются оперативное выявление отклонений фактических показателей бюджета от плановых, анализ причин возникновения отклонений и принятие соответствующих управленческих решений.


Пересмотр и корректировка бюджета.Необходимость в корректировке бюджета возникает вследствие значительных отклонений факта от плана и/или изменений экономической ситуации (внешних и внутренних предпосылок). Корректировка бюджета осуществляется в соответствии с установленным регламентом.


Формирование и утверждение отчета об исполнении бюджета.На этом этапе подводятся итоги исполнения бюджета, проводится анализ эффективности бюджетной системы, принимаются решения по развитию методологии и организации процесса бюджетирования. Этап является одновременно завершающим для прошедшего бюджетного периода и отправной точкой для планирования на следующий период.

Участники бюджетного процесса в организации несут следующую ответственность:

— учредитель организации — за своевременное утверждение мастер-бюджета;

— директор организации — за организацию подготовки бюджета; своевременное согласование бюджета; точное исполнение утвержденного бюджета; согласование изменений, вносимых в бюджет организации; своевременность и качество представляемых на проверку отчетов;

— начальники отделов организации — за своевременность представления данных для формирования бюджета;

— работники организации, которые участвуют в формировании и исполнении бюджетов, — за своевременность формирования соответствующих статей доходов и расходов и представление данных на проверку руководителям соответствующих подразделений организации; достоверность данных при формировании и исполнении статей бюджетов;

— главный бухгалтер и финансист предприятия — за своевременность формирования планов движения денежных средств, изменения дебиторской и кредиторской задолженностей; достоверность данных при формировании указанных документов; своевременность представления данных на проверку в департамент по финансам организации; жестко регламентированный расход средств в бюджетах проектов (объектов); своевременность и качество представляемых на проверку отчетов.

Основные инструменты бюджетирования, применяемые на полиграфическом предприятии:

оперативное планирование— подготовка планов и бюджетов позволяет менеджерам намечать конкретные цели в будущем, предвидеть проблемы и находить пути их решения, определять направление развития, обосновывать выделение финансовых ресурсов;

анализ и контроль— контроль за деятельностью организации может быть осуществлен путем сопоставления фактических результатов с запланированными;

координация— процесс формирования бюджета предприятия заставляет отделы и отдельных руководителей работать сообща, чтобы обеспечить достижение намеченных целей;

оценка— поскольку бюджет является планом, выраженным в деньгах, степень его выполнения может быть использована в качестве критерия оценки результатов деятельности отделов и руководителей;

мотивация— бюджет отражает ожидаемые от конкретных исполнителей финансовые результаты и выступает в качестве одного из стимулов к их достижению (11).

Одним из первых инструментов бюджетирования является оперативное планирование.

Целью планирования расходов на выполнение полиграфических работ (производство продукции, оказание услуг) является определение прибыли от продаж как важнейшего финансового результата обычной деятельности предприятия, ожидаемого в плановом периоде. В связи с этим планирование расходов должно обеспечить наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также способствовать принятию оптимальных управленческих решений, направленных на снижение затрат в расчете на калькуляционную единицу, повышение экономической эффективности деятельности предприятия.

При планировании расходов на производство и реализацию определяется величина затрат, необходимых для выполнения объема работ (производства продукции, оказания услуг) на каждом процессе полиграфического производства в отношении каждой калькуляционной единицы, а также для выполнения всего объема работ (продукции, услуг) в целом по предприятию.

Планирование расходов на выполнение полиграфических работ (производство продукции, оказание услуг) осуществляется в рамках финансового планирования предприятия.

При планировании затрат на производство и реализацию и калькулировании плановой себестоимости работ (продукции, услуг) рекомендуется придерживаться принципов бюджетирования, обеспечивающих взаимосвязь финансового плана предприятия в целом с системой планов для отдельных структурных подразделений, а также соблюдение ответственности за формирование и исполнение бюджетов разных уровней и контроль их исполнения.

В целях организации бюджетного планирования в структурных подразделениях полиграфических предприятий рекомендуется создать сквозную систему функциональных бюджетов:

1) бюджет фонда оплаты труда;

2) бюджет материальных затрат;

3) бюджет потребления энергии;

4) бюджет амортизации;

5) бюджет прочих расходов;

6) бюджет погашения кредитов;

7) налоговый бюджет.

Эта система бюджетов составляет основу финансовых расчетов предприятия.

При формировании бюджета структурного подразделения (цеха, отдела) рекомендуется использовать метод «нулевого баланса»: бюджет составляется не на основе затрат прошлого периода, а на базе запланированных мероприятий (портфеля заказов).

Исходным пунктом для бюджетирования является годовая производственная программа в натуральных единицах (тысячах учетных листов набора, тысячах учетных печатных листов-оттисков, тысячах экземпляров). На ее основе составляются так называемые базовые планы и соответствующие им виды бюджетов: производства, закупок основных и вспомогательных материалов, запасов, производственных мощностей, персонала, инвестиций.

Базовые планы и бюджеты, в свою очередь, служат основой для формирования планов по прибыли, финансам и ликвидности (погашению кредиторской задолженности).

В дополнение к сводному бюджету составляются функциональные бюджеты по соответствующим элементам затрат, с выделением отдельных элементов, имеющих существенное значение (например, потребление энергии).

В целях организации процесса бюджетирования рекомендуется выделять следующие центры ответственности (ЦО) (центры принятия управленческих решений):

·                     центр ответственности по доходам включает управление реализацией полиграфических работ (производства продукции, оказания услуг);

·                     центр ответственности по расходам включает управление производством и управление техническим обеспечением и ремонтом;

·                     центр ответственности по прибыли включает управление финансами и экономикой;

·                     центр ответственности по инвестициям включает управление техническим развитием и работой с персоналом.

Четкое определение состава ЦО позволяет более эффективно внедрить сквозную систему финансового планирования на предприятии.

Составляющими сводного бюджета являются:

·                     исходные прогнозные данные;

·                     производственная программа;

·                     баланс прибылей и убытков;

·                     баланс предприятия;

·                     отчет о движении денежных средств.

Сводный бюджет предприятия состоит из доходной и расходной частей. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной части. Доходная часть бюджета планируется на основании плана продаж и плана финансовых поступлений от прочих источников. Кроме того, необходимо учесть остатки средств на балансовых счетах предприятия. На основе всех этих данных рекомендуется составлять сводный план финансовых поступлений на контрольный период (месяц, квартал, год).

Сводный план финансовых поступлений позволяет сформировать расходную часть бюджета. Расходы сводного бюджета планируются на основании следующих исходных данных:

·                     плана-графика налоговых выплат;

·                     бюджета фонда оплаты труда;

·                     плана-графика платежей налогов;

·                     бюджета материальных затрат в расчете на планируемую производственную программу;

·                     бюджета потребления электроэнергии;

·                     плана-графика погашения кредитов;

·                     бюджета прочих расходов.

Расчет затрат на материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, технологическое топливо и энергию составляют, исходя из планируемых объемов заказов (полиграфических работ), в учетных единицах на отдельных процессах полиграфического производства и применяемых норм расхода материальных ресурсов на учетную единицу (калькулируемую группу, заказ) с учетом предусмотренных изменений в технике, технологии и организации производства.

На основе норм расхода и цен на потребляемые материальные ресурсы определяют затраты в расчете на учетную единицу (за вычетом возвратных отходов).

Расчет общей суммы затрат отражается в бюджете во взаимоувязке с себестоимостью по статьям «Расходы на материалы» и «Расходы на покупные изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций».

Если расходы на бумагу, картон, переплетные и другие материалы включаются в затраты на производство, их рассчитывают исходя из потребности в них в натуральном выражении в соответствии с нормами расхода на учетную единицу. Количество бумаги и картона планируют в весовых единицах (тоннах), переплетных и других материалов — в метрических или весовых единицах.

Потребность в бумаге, картоне, переплетных и других материалах в натуральном выражении планируют по видам печати, изданиям или сериям, по сортам и номерам.

Расходы на бумагу, картон, переплетные и другие материалы рассчитывают по ценам, установленным договорами с поставщиками с включением транспортно-заготовительных расходов.

Расчет расходов на оплату труда ведется в соответствии с действующим трудовым законодательством в следующем порядке:

1) суммы основной заработной платы производственных рабочих рассчитываются раздельно для рабочих, находящихся на сдельной и повременной оплате труда, а также на окладах;

2) суммы основной заработной платы рабочих-сдельщиков определяют исходя из объема полиграфических работ в учетных единицах, установленной нормативной трудоемкости их выполнения (норм выработки) и средней часовой (дневной) тарифной ставки с учетом доплат по сдельным системам оплаты труда и стимулирующих выплат;

3) суммы основной заработной платы производственных рабочих-повременщиков определяют исходя из их плановой численности и среднечасовой тарифной ставки с учетом доплат и стимулирующих выплат;

4) суммы дополнительной заработной платы рассчитываются в соответствии с коллективным договором исходя из плана производства и финансовых возможностей предприятия.

Расходы на продажу планируют по видам расходов. Затраты на рекламу рассчитывают в соответствии с заключаемыми договорами. На основании планов реализации рассчитывают затраты на упаковку, транспортировку, погрузку, разгрузку продукции в соответствии с договорами на оказание транспортных услуг заказчикам. Расходы на ведение торговой деятельности, в том числе на торговлю книгами, содержание магазинов и киосков включают в расходы на продажу по соответствующим сметам.

2. Построение операционного бюджета полиграфического предприятия
Составление бюджета начинается с формулировки его названия, периода, для которого он составляется и указания на составителя. Все это отражается на титульном листе.

1.                 Непосредственно формирование бюджета следует начать с определения доходов предприятия в плановом году, т.е. с составления бюджета продаж. Если предприятие знает, сколько будет продано товаров, можно определить, сколько их нужно произвести.

Бюджет продаж определяется высшим руководством на основе исследований отдела маркетинга, и оказывает воздействие на большую часть других бюджетов, которые, по существу, построены на информации, определенной в нем.

Обычно бюджет продаж формируется в натуральных единицах, что позволяет рассчитывать стоимостные объемы исходя из цен на продукцию и темпов их роста, планировать загрузку оборудования, нормировать прямые затраты по видам продукции.

Бюджет продаж (табл. 1) в стоимостном выражении позволяет планировать входящие потоки денежных средств, но его нельзя использовать для построения бюджета производства.

Таблица 1

Бюджет продаж

Наименование ассортиментной группы


Всего

Менеджер по продажам 1

Менеджер по продажам 2

Кол-во

Сумма,$

Кол-во

Сумма

за 1ед.

Кол-во

Сумма,

за 1ед.

Продажи всего

2500

185000,00









в т. ч. календари

1000

50000,00

550

50,00

450

50,00

брошюры

1500

135000,00

700

90,00

800

90,00



2. Бюджет производства.

Этот бюджет необходим для формирования производственной программы или плана.

Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов ГП на уровне, запланированном руководством. Бюджет производства составляется как в натуральных, так и в денежных единицах.

Объем производства в натуральных единицах рассчитывается так:

Бюджет производства = бюджет продаж + прогнозируемый запас ГП на конец года – запас ГП на начало года.

Бюджет производства будет иметь следующий вид (табл. 2):

Таблица 2

Бюджет производства

Показатели

Календари

Брошюры

Прогноз продаж, шт.

1000

1500

Норма на конец планового года, шт.

25

50

Итого требуется, шт.

1025

1550

Остатки на начало планового года


(100)

(150)

Итого к производству


925

1400



3.Бюджет постоянных производственных затрат.

К прямым постоянным производственным затратам относятся амортизация, стоимость ремонта и страхования оборудования. Они включаются в бюджет прямых производственных затрат в полном объеме и не зависят от запланированного уровня деятельности. Однако величина постоянных затрат может корректироваться при существенном изменении условий работы предприятия. К примеру, закупка нового оборудования увеличит ежемесячную сумму амортизации, затраты на ремонт, размер страховки.

Постоянные производственные затраты необходимо планировать для определения финансового результата за отчетный период в целом по предприятию.

Бюджет переменных производственных затрат (табл. 3) формируется в разрезе производственных процессов, таких как «печать на машине КВА 72», «печать на машине КВА 74» и т. д.

Таблица 3
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Беременность и рождение ребенка - испытание для всей семьи
Реферат Основи економіки підприємства малого бізнесу
Реферат Система воздухообмена на станциях обслуживания автомобилей
Реферат Military Spending And Cost Analysis Essay Research
Реферат Leonhard Euler Essay Research Paper Leonhard EulerEuler
Реферат Даурская пищуха
Реферат Завоевательные войны Османской империи
Реферат Вибір автоматизованої програми для ведення бухгалтерського обліку на підприємстві
Реферат Культура Киевской Руси в IX - первой половине XIII вв
Реферат Four Reasons Why The Renaissance Started In
Реферат Основи економічних вчень
Реферат Павел Корчагин и его героическое поколение в романе Н Островского Как закалялась сталь
Реферат Сопоставительный анализ норм федерального закона "об обществах с ограниченной ответственностью" и федерального закона "об акционерных обществах", относящихся к организации управления в обществе
Реферат Облік доходу від операційної діяльності на підприємстві ДП Закупнянський карєр
Реферат Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками