Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Инвентаризация и переоценка основных средств на примере ООО Лесник

--PAGE_BREAK--   Проведение инвентаризации обязательно:
1.     При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, приватизации, а также преобразовании государственной или муниципальной унитарной организации;
2.     Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
3.     При смене материально-ответственных лиц (на день приема-передачи дел);
4.     При установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
5.     В случае пожара, стихийных бедствиях или других чрезвычайных ситуаций[15.c224].
   Инвентаризации делятся по объему проверки – на сплошные и выборочные, а по времени – на плановые и внеплановые.
   Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества финансовых обязательств предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета. 
   Выборочная — это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица или же охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Выборочные инвентаризации и контрольные проверки должны систематически проводиться на предприятии в межинвентаризационный период в местах хранения и переработки товарно-материальных ценностей. Они осуществляются по распоряжению руководителя инвентаризационной комиссией, состоящей из лиц хорошо знающих товарно-материальные ценности, учет и отчетность.
   Основной задачей выборочных инвентаризаций и проверок является контроль за сохранностью имущества, выполнением правил его хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета. Такие проверки дисциплинируют работников предприятия, помогают вскрывать факты нарушений и содействуют сохранности имущества предприятия.
   В зависимости от основания проведения инвентаризации могут быть плановые и внеплановые. Внеплановые проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Иногда могут проводиться по требованиям ревизора, органов народного контроля, финансовых и следственных органов.
   Плановые инвентаризации проводятся:
ü   основных средств — не менее одного раза в два-три года, а библиотечных фондов — не реже одного раза в пять лет;
ü   капитальных вложений — не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 декабря отчетного года;
ü   незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки — перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответствующими вышестоящими орга­низациями;
ü   незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов — не менее одного раза в год;
ü   готовой продукции на складах — не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
ü   малоценных и быстроизнашивающихся предметов — не менее одного раза в год;
ü   нефти и нефтепродуктов — не реже одного раза в месяц;
ü   сырья и прочих материальных ценностей — не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
ü   денежных средств, денежных документов, ценностей и блан­ков строгой отчетности — не менее одного раза в месяц;
ü   расчетов с банками (по расчетному счету, валютному счету, другим счетам, ссудам, кредитам и т. п.) — по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам — на первое число каждого месяца;
ü   расчетов по платежам в бюджет — не менее одного раза в квартал;
ü   расчетов с дебиторами и кредиторами — не менее двух раз в год;
ü   остальных статей баланса — на первое число месяца, следу­ющего за отчетным годом.
   Контрольно-перепроверочная проводится в период инвентаризации или сразу же после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей.
   По частоте или периодичности проведения различают ежесменные, ежемесячные (квартальные, полугодовые) и годовые инвентаризации.
   Наиболее обширной и трудоемкой инвентаризацией является годовая. При этой инвентаризации проверяется не только наличие материальных ценностей, но и состояние расчетов с дебиторами, обоснованность сумм созданных резервов и фондов, реальность кредиторской задолженности и других пассивов [ 20; стр.191 ]
   При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплутационные показатели.
   При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия (учреждения).
   Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты  природных ресурсов, находящихся в собственности предприятий (учреждений).
   При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствует или указаны не правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам (по зданиям – указать их назначение, основные материалы из которых они построены, объекты (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки, другое; по каналам – протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам – место нахождения, род материалов и основные параметры; по дорогам – тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, вид покрытия, ширину полотна).
   Оценка выявленных инвентаризацией не уточненных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действенному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
   Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
   Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройки новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
   Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия-изготовителя, года выпуска, изготовления, мощности и т.д.
   Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений предприятий (учреждений), учитываемые по  типовой инвентарной карточке группового учета, в описях производятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
   Основные средства которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения предприятия (учреждения) (в дальнейших рейсах морские и речные суда,  железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправлен в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
   На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
   Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств, находящихся на ответственном хранении и арендованные.
   По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на соответственное хранение или в аренду [ 13; стр.140]
2.3 Переоценка основных средств
   14 августа 1992 года Правительство России приняло первое постановление № 595 «О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации», в соответствии с которым все организации, независимо от форм собственности, были обязаны провести переоценку своих основных средств по состоянию на 01.07.92 для приведения балансовой стоимости основных фондов (средств) в соответствие с действующими ценами и условиями их воспроизводства.
   Переоценка основных средств проводилась в соответствии с коэффициентами переоценки, разработанными Госкомстатом России в централизованном порядке.
   После этого обязательные переоценки проводились (по постановлениям правительства) по состоянию на 01.01.94, на 0101.95, на 01.01.96 и на 01.01.97.
   Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.96 № 1442 «О переоценке основных фондов в 1997 году» переоценке подлежали все основные средства, а также оборудование, предназначенное к установке, и объекты, не завершенные строительством, принадлежащие организации по состоянию на 01.01.97.
   В соответствии с данным постановлением был принят Порядок проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997 г., утвержденный Госкомстатом России, Минэкономики России и Минфином России 18.02.97 № ВД-1-24/336 (далее Порядок проведения переоценки).
   В соответствии с Порядком проведения переоценки все основные средства, принадлежащие организации на праве собственности, находящиеся в ее хозяйственном ведении либо оперативном управлении, долгосрочной аренде с правом выкупа, оборудование, предназначенное к установке, и объекты, не завершенные строительством, должны были быть переоценены по их восстановительной стоимости.
   Под восстановительной стоимостью объектов основных средств согласно п. 1.3 Порядка проведения переоценки понимается полная стоимость затрат, которые должна была бы осуществить организация, ими владеющая, если бы она должна была полностью заменить их на аналогичные новые объекты по рыночным ценам и тарифам, существующим на дату переоценки, включая затраты на приобретение  (строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов, для импортируемых объектов – также таможенные платежи и т.д.
   Согласно п.1.5 Порядка проведения переоценки она должна была осуществляться либо методом прямой оценки – путем прямого пересчета стоимости отдельных объектов по документально подтвержденным рыночным ценам на новые объекты, аналогичные оцениваемым, сложившимся на 01.01.97, либо индексным методом – путем индексации балансовой стоимости отдельных объектов с применением индексов изменения стоимости основных фондов, дифференцированных по типам зданий и сооружений, видам машин и оборудования, транспортных средств и других основных фондов, по регионам, периодам изготовления, приобретения [ 23; стр.29].
2.4 Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
   Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета описываются в сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств по форме № инв-18.
   В бухгалтерском учете эти расхождения отражаются следующим образом (см. таблицу 1).
Таблица 1
«Отражение результатов инвентаризации бухгалтерскими проводками»
Результат инвентаризации
Отражение в бухгалтерском учете
Сумма проводки
Дебет
Кредит
Выявлен объект, не принятый к учету
08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»
98.2 «Безвозмездные поступления (ОС)»
Рыночная стоимость объекта
Объект принят к учету
01.1 «Основные средства в организации»
08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»
Рыночная стоимость объекта
Включение в доходы стоимости объектов, не принятых к учету, — по мере начисления амортизации
98.2 «Безвозмездные поступления (ОС)»
91.1 «Прочие доходы»
Сумма амортизационных отчислений по объекту (в части, приходящейся на стоимость неучтенного объекта)
Выявлена недостача объекта основных средств
01.2 «Выбытие основных средств»
01.1 «Основные средства в организации»
Балансовая стоимость объекта
02.1 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01»
01.2 «Выбытие основных средств»
Сумма накопленной амортизации
94 «Недостачи и потери от порчи имущества»
01.2 «Выбытие основных средств»
Остаточная стоимость объекта
Недостача отнесена на виновное лицо
73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
94 «Недостачи и потери от порчи имущества»
Остаточная стоимость объекта
73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
98.4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»
Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц (цена возможной реализации недостающего объекта), и остаточной стоимостью объекта
Отнесение разницы на доходы организации — по мере возмещения материального ущерба
98.4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»
91.1 «Прочие доходы»
Доля разницы в возмещаемой сумме ущерба
Лицо, виновное в недостаче объекта, не установлено
91.2 «Прочие расходы»
94 «Недостачи и потери от порчи имущества»
Остаточная стоимость объекта
[ 22].
3. Инвентаризация и переоценка основных средств на примере ООО «Лесник»
   В июле ООО «Лесник» приобрело токарный станок.
   Силами подрядной организации ООО «Монтажник» был осуществлен его монтаж и пусконаладочные работы.
   Стоимость работ составила 41 300 рублей (в том числе НДС 18% — 6 300 рублей).
   В августе был подписан акт приема-передачи работ.
   В этом же месяце работы были оплачены, а «входной» НДС принят к вычету.
   В том же месяце станок был введен в эксплуатацию.
   Для начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Лесник» выбрало срок его полезного использования 85 месяцев. Амортизация начисляется линейным методом. Норма амортизации — 1,18% (1: 85 месяцев х 100%).
   В декабре в ходе проведения инвентаризации выяснилось, что в результате ошибки стоимость пусконаладочных работ отнесена в состав общехозяйственных расходов — в бухгалтерском учете, и в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, — в налоговом.
   Однако, по правилам, действующим как в налоговом, так и в бухгалтерском учете, стоимость таких работ нужно было включить в первоначальную стоимость основного средства.
   По результатам инвентаризации необходимо внести следующие исправления:
1. Учесть в первоначальной стоимости станка стоимость пусконаладочных работ –  35 000 рублей (41 300 рублей – 6 300 рублей);
2. До начислить амортизацию — 413 рублей (35 000 рублей х 1,18%) ежемесячно начиная с сентября;
3. Исправить данные налогового учета прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
4. Кроме того, необходимо исправить ошибку, связанную с вычетом «входного» НДС по пусконаладочным работам.
   Напомним, что НДС по основным средствам, требующим монтажа, принимается к вычету в месяце, в котором начала начисляться амортизация (пункт 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)). В нашем примере это сентябрь, тогда как вычет был произведен в августе.
    продолжение
--PAGE_BREAK--   В бухгалтерском учете в декабре необходимо сделать следующие проводки:
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание операции
Дебет
Кредит
26
60
35 000
Отражена стоимость пусконаладочных работ, ошибочно учтенная в составе общехозяйственных расходов
08
60
35 000
Стоимость пусконаладочных работ учтена в составе внеоборотных активов
01
08
35 000
Стоимость пусконаладочных работ включена в первоначальную стоимость станка
26
02
1 239
Доначислена амортизация за сентябрь — ноябрь 413 рублей х 3 месяца
   В налоговом учете первоначальную стоимость станка, отраженную в регистре формирования стоимости основного средства, нужно увеличить на 35 000 рублей. А сумму, отраженную в регистре прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, — уменьшить на ту же величину.
   Сумму амортизации, отраженную в регистре начисленной амортизации, необходимо увеличить на 1 239 рублей.
   Кроме того, следует сдать уточненную декларацию по налогу на прибыль и расчет по налогу на имущество за 9 месяцев, а также уточненные декларации по НДС за август и сентябрь.
   Если в результате всех перерасчетов возникла недоимка по налогам, ее необходимо погасить вместе с соответствующей суммой пеней.
   В ходе плановой инвентаризации выяснилось, что на балансе ООО «Лесник» числится автомашина, которая долгое время не эксплуатируется по причине полного физического износа и невозможности восстановления.
   Стоимость автомашины, по которой она числится в учете по счету 01 «Основные средства», — 50 000 рублей, сумма начисленной амортизации —    36 000 рублей.
   Руководством ООО «Лесник» принято решение о ликвидации данной автомашины. Стоимость запасных частей и металлолома, полученного от ликвидации, — 5000 рублей. Расходы по ликвидации – 1 000 рублей, в том числе заработная плата (с отчислениями на социальное страхование) работников, занимавшихся разборкой автомашины, — 650 рублей, общепроизводственные расходы — 350 рублей.
   В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание операции
Дебет
Кредит
01-2
01
50 000
Отражено списание первоначальной стоимости ликвидируемой автомашины
02
01-2
36 000
Отражена сумма начисленной амортизации по выбывшему автомобилю
91-2
01-2
14 000
Отражена ликвидационная стоимость автомобиля на сумму остаточной стоимости
91-2
70, 69, 25
1 000
Отражены затраты, связанные с ликвидацией автомобиля
10
91-1
5000
Приняты к учету запасные частей и металлолом, полученные в результате разборки автомобиля
99
91-9
10 000
Отражены убытки от ликвидации автомашины
   В ООО «Лесник» угнан автомобиль стоимостью 250 000 рублей.
   Сумма начисленной амортизации — 50 000 рублей. Автомобиль не найден.
   На основании постановления следственных органов, в котором сообщается, что виновники угона не установлены и уголовное дело прекращено, автомобиль подлежит списанию за счет финансовых результатов.
   В учете организации будут оформлены проводки:
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание операции
Дебет
Кредит
01-2
01
250 000
Отражена сумма первоначальной стоимости угнанной автомашины
02
01-2
50 000
Отражена сумма начисленной амортизации
94
01-2
200 000
Отражена сумма недостачи
   В ноябре текущего года в ходе проведения инвентаризации в ООО «лесник» обнаружилось, что приобретенный в мае прошлого года факс, стоимостью 14 160 рублей (в том числе НДС 18% — 2 160 рублей) не был принят на учет в бухгалтерии, но эксплуатировался с момента приобретения.
   Использование факса для управленческих нужд фактически означает его ввод в эксплуатацию.
   Поэтому по результатам инвентаризации необходимо факс поставить на учет и начислить амортизацию за весь срок его использования.
   Для начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете установлен срок полезного использования — 37 месяцев.
   Амортизация начисляется линейным методом. Норма амортизации — 2,7027 процента (1: 37 месяцев х 100%). То есть ежемесячно надо списывать 324 рубля ((14 160 рублей – 2 160 рублей) х 2,7027%).
   В бухгалтерском учете в ноябре необходимо сделать следующие записи:
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание операции
Дебет
Кредит
08
60
12 000
Принят к учету факс в составе вложений во внеоборотные активы
19-1
60
2 160
Учтен НДС по приобретенному факсу
01
08
12 000
Учтен факс в составе основных средств
91-2
02
2 268
Отражена амортизация, начисленная по факсу за прошлый год (324 рубля х 7 месяцев)
26
02
3 564
Отражена амортизация по факсу, начисленная за 2005 год, на момент обнаружения ошибки (324 рубля х 11 месяцев)
   Работник ООО «Лесник» повредил арендованный деревообрабатывающий станок, приобретенный арендодателем в 2003 году.
  Остаточная стоимость станка составила 60 000 рублей.
   НДС с остаточной стоимости — 12 000 рублей.
   Станок не подлежит восстановлению.
   Организация-арендатор по договоренности с арендодателем взамен поврежденного станка покупает новый, поскольку за убытки, которые работник причинил арендодателю, отвечает арендатор.
   Кроме того, арендатор по условиям договора возмещает арендодателю упущенную выгоду в виде арендной платы до тех пор, пока новый станок не будет передан взамен старого.
   Работник, хотя и не несет полной материальной ответственности, согласился добровольно возместить 30 000 рублей. Остальную часть долга возмещает арендатор.
   ООО «Лесник» для целей налогообложения прибыли применяет метод начисления.
   Допустим, стоимость нового станка составила 90 000 рублей (в том числе НДС 18% — 16 200 рублей), а упущенная арендодателем выгода — 5000 рублей.
   Зарплата работника — 12 500 рублей.
   Рассмотрим, как данные операции отражаются в бухучете арендатора.
   В бухучете арендатор всю сумму ущерба признает внереализационным расходом, а сумму, возмещенную работником, — внереализационным доходом:
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание операции
Дебет
Кредит
91 -2
76 -2
72 000
Отражена задолженность перед арендодателем в составе внереализационных расходов (60 000 рублей + 12 000 рублей)
73-2
91-1
30 000
Отражена задолженность работника по возмещению ущерба в составе внереализационных доходов
41
60
90 000
Закуплен новый деревообрабатывающий станок, предназначенный для компенсации убытков арендодателя (106 200 рублей – 16 200 рублей)
19
60
16 200
Отражен НДС со стоимости нового станка
76 -2
41
90 000
Передан новый станок арендодателю
76 -2
68
16 200
Передан НДС со стоимости нового станка
68
19
16 200
Вычтен НДС со стоимости нового станка
76-2
51
5000
Перечислена компенсация упущенной выгоды арендодателю
91-2
76-2
39 200
Отражена разница между суммой выплаченной компенсации и суммой, начисленной в составе внереализационных расходов (90 000 рублей + 16 200 рублей + 5000 рублей — 72 000 рублей)
70
73-2
2500
Ежемесячно в течение 12 месяцев, отражается удержанная с работника организации компенсация ущерба
   В налоговом учете суммы, израсходованные арендатором на приобретение деревообрабатывающего станка, а также на компенсацию упущенной выгоды, являются внереализационным расходом. Он составит 111 200 рублей (106 200 рублей + 5000 рублей).
   Убытки признаются в налоговом учете на дату признания арендатором своей вины. Внереализационный доход 30 000 рублей в виде возмещения убытков арендатора работником признается на дату, когда работник согласился возместить часть ущерба.
   При кассовом методе внереализационный расход арендатор признал бы в момент передачи нового станка арендодателю.
   А внереализационный доход он признавал бы ежемесячно в размере 2500 рублей (12 500 рублей х 20%) в течение 12 месяцев (30 000 рублей: 2500 рублей), поскольку у работника удерживается компенсация только в пределах 20% от заработной платы.
   По состоянию на 01.01.2005 на учете в организации числились
основные средства.
   В январе 2005г. Было принято решение о переоценке основных средств
по восстановительной стоимости. Стоимость стола решено довести до 9500 руб., стоимость кресел – до 8300 руб., стоимость автомобиля – до 95 000 руб. Стоимость компьютеров остается неизменной.
   Поскольку переоценке подлежит не только первоначальная стоимость объектов основных средств, но и ранее начисленная амортизация, необходимо определить коэффициент переоценки для каждого из объектов основных средств.
   Для стола коэффициент переоценки составит 1,092 (9500 руб.:8700 руб.),  для кресел – 1,107 (8300 руб.:7500 руб.), для автомобиля – 0,872 (95 00 руб.:109 000 руб.), для компьютеров – 1.
   Итого добавочный капитал в связи с переоценкой должен уменьшится на 10 831 руб. [(230 200 руб. – 218 600 руб.) – (29 663 руб. – 28 894 руб.)].
   Увеличение добавочного капитала произошло в связи с увеличением остаточной стоимости мебели на 2187 руб. {[9500 руб. +8300 руб. + 8300 руб) – (871 руб. + 761 руб. + 692 руб.)] – [8700 руб. + 7500 руб. + 7500 руб.) – (798 руб. + 688 руб. + 625 руб.)]} и  уменьшением остаточной стоимости автомобиля на 13 018 руб. [(109 000 руб. – 95 000 руб.) – (7648 руб. – 6666 руб.)].
   Поскольку в предыдущие годы организация не производила переоценку своих основных средств, то и добавочного капитала, образованного за счет переоценки, у нее нет. Отрицательного добавочного капитала, образованного за счет переоценки, у нее нет. Отрицательного добавочного капитала (с дебетовым сальдо) существовать не может.
   Таким образом, при проведении переоценки объектов основных средств по состоянию на 01.01.2005 в учете можно отразить только переоценку мебели с увеличением добавочного капитала на 2187 руб. и уценку автомобиля на эту же сумму.
   Уценку легкового автомобиля, хотя его текущая (восстановительная) стоимость (даже  подтвержденная экспертным заключением) явно ниже той стоимости, по которой он числится в учете, можно произвести только в пределах 2187 руб.
   Остаточная стоимость автомобиля, по которой он может быть отражен в учете, должна быть уменьшена на 2187 руб. Остаточная стоимость, по которой он должен был быть отражен в учете, должна была быть уменьшена на 13 018 руб.).
   Переоценка основных средств подлежит отражению в отчетности за I квартал текущего года и участвует в расчете облагаемой базы по налогу на имущество.
   Согласно п. 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденного Минфином России от 30.03.2001 № 26н, дооценка основных средств, увеличивающая восстановительную стоимость объектов основных средств, относится на увеличение добавочного капитала организации.
   Если восстановительная стоимость объекта основных средств вследствие переоценки подлежит уменьшению, то уценка его уменьшит добавочный капитал только в том случае, если в предшествующие отчетные периоды переоценка данного объекта основных средств увеличивала его величину.
   Если  по  данному  объекту   переоценка  ранее  не   производилась,    то   уменьшение  его  восстановительной   стоимости   признается   операционным расходом и уменьшает финансовый результат деятельности организации.
   В январе 2005 г. было принято решение о переоценке основных средств по восстановительной стоимости. Стоимость стола решено довести до 9500 руб.,  стоимость кресел – до 8300 руб., стоимость автомобиля – до 95 000 руб. Стоимость компьютеров остается неизменной.
   По условиям примера 1 можно произвести дооценку тех объектов, стоимость которых подлежала увеличению, и уценку в части, не превышающей величину добавочного капитала.
   Согласно п. 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденного Минфином России от 30.03.2001 № 26н, уценка объекта основных средств может быть произведена не только за счет добавочного капитала, но и за счет расходов организации.
   Следовательно, исходя из требований нового Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» в рассматриваемом  примере организация может произвести уценку объекта основных средств в полном размере.
   От уменьшения остаточной стоимости основных средств на 01.01.2005 в рассматриваемом примере на 13 018 руб. среднегодовая стоимость имущества уменьшается на 1627 руб. (13 018 руб.: 2: 4).
   При большом количестве устаревшей техники, стоимость которой явно завышена,  уценка (даже за счет собственных средств) может дать достаточно большую экономию в части уплаты налога на имущество.
   Однако при этом следует иметь ввиду, что сумма уценки объектов основных средств, принимаемая в бухгалтерском учете как расходы, то есть в конечном итоге как убыток, не включена в закрытый перечень внереализационных  расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (п. 15 Положения о составе затрат по производству продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552).
   Следовательно, если организация примет решение произвести уценку ряда объектов основных средств во II квартале 2005 г., то при составлении Справки о порядке определения данных за 1-е полугодие необходимо будет отразить сумму уценки по строке 4.23. Это увеличит налогооблагаемую прибыль организации в сравнении с балансовой.
   Таким образом, проведение уценки объектов основных средств может дать определенную экономию при уплате налога на имущество, но может также существенно снизить сумму прибыли, остающуюся в распоряжении организации после уплаты налогов.
Заключение
   В условиях рыночной экономики переоценка основных фондов предприятия стала переломным этапом в установлении рыночной стоимости основных фондов. При спаде производства, который продолжается и до сих пор, а также при ужесточении налогового бремени, оценка основных фондов по рыночной стоимости стала благоприятным фактором, который позволил в какой-то мере снять экономическую напряженность в РФ.
   Как известно результат переоценки основных фондов зависит от того, каким методом была проведена переоценка. До 1994 года предприятия проводили переоценку индексным методом. Использование данного метода приводило к совершенно нереальным значениям остаточной восстановительной стоимости. А при исчислении налога на имущество учитывается именно остаточная стоимость. И если она завышена, то следовательно при расчете среднегодовой стоимости, будет также завышена и среднегодовая стоимость. Неточности, выявленные при переоценке индексным методом, приводят к отрицательным результатам. Предприятия вынуждены уплачивать завышенную сумму налога на имущество, т.к. расчет производится от завышенной среднегодовой стоимости имущества. И в итоге это приводит к еще большему ухудшению финансового положения предприятия.
   С 1995 года постановлением Правительства РФ от 19.08.1994г, предприятиям было предоставлено право использовать при переоценке заключения экспертов-оценщиков, т.е. оценивать объекты основных фондов по рыночным ценам, с привлечением независимых оценщиков. Применение данного метода позволяло определить реальную стоимость основных фондов, привести в соответствие с реальными ценами налогооблагаемую базу. Конечно же, метод прямой оценки более точен, чем индексный, т.к. несмотря на то, что индексы разрабатываются на основе фиксируемых индексов цен, все-таки индексы это число приблизительное, и следовательно результат будет так же приблизительным. И кроме того метод прямой оценки позволяет исправить неточности, полученные при предшествующих переоценках и получить более достоверный результат.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.