Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерская финансовая отчетность 5

--PAGE_BREAK--Неопределенность наступления последствий условного факта ПБУ 8/01 рассматривает в вероятностной оценке. В Положении приведено четыре степени вероятности наступления последствий условных фактов: – очень высокая – 95–100%; – высокая – 50–95%; – средняя – 5–50%; – малая – 0–5%.
При этом ПБУ 8/01 и его нормы распространяются только на те условные факты хозяйственной деятельности, последствия которых проявятся с очень высокой или высокой степенью вероятности, т.е. с вероятностью 50–100%.
Последствиями условных фактов хозяйственной деятельности могут быть условные обязательства или условные активы.
Условные обязательства являются последствиями таких условных фактов, при наступлении которых уменьшаются экономические выгоды организации, некий «проигрыш».
Условные активы являются последствиями таких условных фактов, при наступлении которых увеличиваются экономические выгоды организации.
Оценка последствий условных фактов.
Оценке в денежном выражении подлежат лишь условные обязательства. Для этого производят соответствующий расчет на основе информации, доступной на отчетную дату. Если после отчетной даты организация получает дополнительную информацию, свидетельствующую об изменении сделанной ранее оценки, то руководствуются ПБУ 7/98 «События после отчетной даты».
При оценке величины условных обязательств применяют три способа оценки:
– выбор из некоторого набора значений (средневзвешенная величина, которая рассчитывается как среднее из произведений каждого значения на вероятность); – выбор из интервала значений (среднее арифметическое из наибольшего и наименьшего значений интервала); – выбор из набора интервала значений (сначала определяют средние арифметические величины из наибольшего и наименьшего значений каждого интервала, а затем эти средние величины оценивают с учетом степени вероятности проявления соответствующего интервала значений).
Отражаются все существенные последствия, независимо от того, благоприятны они для организации или нет. Последствия условных фактов признаются существенными, если без знания о них пользователи бухгалтерской отчетности не имеют возможности достоверно оценить финансовое состояние организации, движения денежных средств или результатов деятельности организации на отчетную дату. Существенность последствий условного факта определяется исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности. Существенной признается также сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.
По каждому условному обязательству раскрывается следующая информация:
– краткое описание обязательства и ожидаемый срок его исполнения; – краткая характеристика неопределенностей, существующих в отношении срока исполнения и величины обязательства.
По каждому резерву, созданному под условные обязательства, дополнительно раскрывается информация. Информация об условных активах раскрывается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности за отчетный период в случае высокой или очень высокой вероятности их получения.
Организацией, являющейся участником договора о совместной деятельности, в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация об участии в совместной деятельности: а) цель совместной деятельности (производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и т.д.) и вклад в нее; б) способ извлечения экономической выгоды или дохода (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность); в) классификация отчетного сегмента (операционный или географический); г) стоимость активов и обязательств, относящихся к совместной деятельности; д) суммы доходов, расходов, прибыли или убытка, относящихся к совместной деятельности.
Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности организации об участии в совместной деятельности осуществляется в пояснительной записке в соответствии с правилами, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Для формирования достоверной информации об участии в совместной деятельности в бухгалтерской отчетности каждым участником обеспечивается достоверность представляемой другим участникам договора информации о выполнении договора о совместной деятельности.
Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), пояснительную записку.
Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) при отсутствии соответствующих данных.
Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) при отсутствии соответствующих данных. Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6). Некоммерческая организация при принятии формы Бухгалтерского баланса (форма №1) в разделе «Капитал и резервы» вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) включает группу статей «Целевое финансирование».
Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительная записка.
6. Раскрытие информации о сделках с аффилированными лицами
Информация об аффилированных лицах призвана способствовать своевременному выявлению тенденций монополизации товарных рынков, выявлению расчетов между взаимозависимыми лицами по демпинговым или монопольно высоким ценам, наполнению бюджета финансовыми источниками.
Под аффилированными лицами, в соответствии с п. 4 ПБУ 11/2000, понимаются юридические и физические лица, способные оказывать влияние на деятельность того или иного лица.
Аффилированными лицами юридического лица являются: (член Совета директоров; лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо; лица имеющие 20% голосов)
При составлении акционерными обществами сводной бухгалтерской отчетности, в случае наличия у них дочерних и зависимых обществ, они обязаны применять ПБУ 11/2000.
К информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности относятся данные об операциях между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом.
Операцией между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом считается любая операция по передаче каких-либо активов или обязательств между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом.
Если в отчетном периоде организация проводила операции с аффилированными лицами, то в бухгалтерской отчетности по каждому аффилированному лицу раскрывается, как минимум, следующая информация.
ПБУ 11/2000 ограничивает круг информации о сделках с аффилированных лицах, раскрываемой в бухгалтерской отчетности организации, только самые значительные.
Перечень аффилированных лиц, информация о которых раскрывается в бухгалтерской отчетности организации, устанавливается самостоятельно организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, а так же в пояснительную записку.
Ключевой информацией для внешних пользователей и для целей налогообложения являются сведения о ценовой политике во взаимоотношениях между аффилированными лицами. Ведь, как правило, обмен товарами (работами, услугами) проводится между аффилированными лицами по ценам, существенно отличающимся от рыночных. Это так называемые внутрифирменные цены.
При раскрытии в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности информации о сделках с аффилированными лицами, организации необходимо помнить, что согласно федеральному правилу (стандарту) №9 «Аффилированные лица, если аудитор не может получить достаточных надлежащих аудиторских доказательств относительно аффилированных лиц и операций с ними или приходит к выводу о том, что информация о них раскрыта в бухгалтерской отчетности неясно или неполно, аудитор должен соответствующим образом модифицировать аудиторское заключение.
Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования (86 счет) в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по статье «Доходы будущих периодов» (98) либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства» (76)
Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно. (91.1)
Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии, отражаются на счете учета финансовых результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году. (91.2)
В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:
характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году; назначение и величина бюджетных кредитов; характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды; не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.
В бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств). Цели: 1-капит. строительство, 2 – средства на финансирование текущих расходов. Условие помощи: целенаправленность средств использования, подтверждение договора и т.д.
Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.
Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.
В бухгалтерской отчетности организации должна отражаться информация: о сумме расходов, отнесенных в отчетном периоде на расходы по обычным видам деятельности и на внереализационные расходы по видам работ; о сумме расходов по научно – исследовательским, опытно – конструкторским и технологическим работам, не списанным на расходы по обычным видам деятельности и (или) на внереализационные расходы; о сумме расходов по незаконченным научно – исследовательским, опытно – конструкторским и технологическим работам.
В случае существенности информация о расходах по научно – исследовательским, опытно – конструкторским и технологическим работам отражается в бухгалтерском балансе по статье
В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:
о способах списания расходов по научно – исследовательским, опытно – конструкторским и технологическим работам; о принятых организацией сроках применения результатов научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ.
Расходы по научно – исследовательским, опытно – конструкторским и технологическим работам признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: сумма расхода может быть определена и подтверждена; имеется документальное подтверждение выполнения работ (акт приемки выполненных работ и т.п.); использование результатов работ для производственных и (или) управленческих нужд приведет к получению будущих экономических выгод (дохода); использование результатов научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ может быть продемонстрировано.
В форме №1 «Бухгалтерский баланс» отражается следующая информация:
-                     дебетовое сальдо по субсчету учета расходов на НИОКР счета 04 в случае существенности отражается по отдельной дополнительной строке 115 или в составе показателя строки 150 – в случае несущественности суммы;
-                     итоговое дебетовое сальдо по субсчету счета 08 в части расходов на НИОКиТР отражается по строке 150.
В форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» отражается следующая информация:
-                     сальдо по состоянию на 1 января отчетного года по субсчету учета НИОКР счета 04 отражается в графе 3 строки 310 раздела «Расходы на НИОКиТР» (возможно представление информации по отдельным объектам учета);
-                     сальдо по состояния на 1 января года следующего за отчетным по субсчету учета НИОКР счета 04 отражается в графе 6 строки 310 раздела «Расходы на НИОКиТР» (возможно представление информации по отдельным объектам учета);
-                     дебетовые обороты за 2004 г. по субсчету учета НИОКР счета 04 отражаются в графе 4 строки 310 раздела «Расходы на НИОКиТР» (возможно представление информации по отдельным объектам учета);
-                     кредитовые обороты за год по субсчету учета НИОКР счета 04 отражаются в графе 5 строки 310 раздела «Расходы на НИОКиТР» (возможно представление информации по отдельным объектам учета);
-                     сальдо по состоянию на дату по субсчету учета НИОКР счета 08 отражается соответственно в графах 3, 4 строки 320 раздела «Расходы на НИОКиТР»;
-                     кредитовые обороты года по субсчету учета НИОКР счета 08 в корреспонденции со счетом 91 отражаются в графе 3 строки «Сумма не давших положительного результатов расходов на НИОКиТР, отнесенных на внереализационные расходы раздела «Расходы на НИОКиТР».
В бухгалтерской отчетности отражаются первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по видам нематериальных активов на начало и конец отчетного года, стоимость списания и прироста, иные случаи движения нематериальных активов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:
о способах оценки нематериальных активов, приобретенных не за денежные средства;
о принятых организацией сроках полезного использования нематериальных активов (по отдельным группам);
о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам нематериальных активов;
о способах отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по нематериальным активам.
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Стоимость нематериальных активов погашается посредством амортизации по кредиту 04, уменьшая первоначальную стоимость НМА (строка 110).Счет 05 в этом случае не применяется.
Амортизационные отчисления по организационным расходам организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации).
Доходы и расходы от списания нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания нематериальных активов относятся на финансовые результаты организации.
Начисление амортизации по нематериальным активам, предоставленным в пользование, производится организацией – правообладателем.
Нематериальные активы, полученные в пользование, учитываются организацией – пользователем на забалансовом счете в оценке, принятой в договоре.
При этом платежи за предоставленное право пользования объектами интеллектуальной собственности, производимые в виде периодических платежей, включая авторские вознаграждения, исчисляемые и уплачиваемые в порядке и сроки, установленные договором, включаются организацией – пользователем в расходы отчетного периода, а платежи за предоставленное право пользования объектами интеллектуальной собственности, производимые в виде фиксированного разового платежа, включая авторское вознаграждение, отражаются в бухгалтерском учете организацией – пользователем как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.
Отрицательная деловая репутация организации равномерно относится на финансовые результаты организации как прочий доход.
В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
а) о порядке признания выручки организации;
б) о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.
В отчете о прибылях и убытках доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку и прочие доходы.
Выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.
Прочие доходы могут показываться в отчете о прибылях и убытках за минусом расходов, относящихся к этим доходам, когда:
а) соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;
б) доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
В отношении выручки, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
а) общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки;
б) доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;
в) способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.
Прочие доходы организации за отчетный период, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.
Построение бухгалтерского учета должно обеспечить возможность раскрытия информации о доходах организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее – выручка).
Прочими доходами являются (арендные выплаты; за плату прав, возникающих из патентов на изобретения; участием в уставных капиталах других организаций; Ценные бумаги; совместная деятельность; продажа ОС;% от предоставленных займов; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов. 91.1 счет.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходами по обычным видам деятельности являются материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.
Прочими расходами являются: Прочими доходами являются (арендные выплаты; за плату прав, возникающих из патентов на изобретения; участием в уставных капиталах других организаций; Ценные бумаги; совместная деятельность; продажа ОС;% от предоставленных займов; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов. 91.2 счет.
Прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации.
В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания коммерческих и управленческих расходов.
В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы.
В случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.
Прочие расходы могут не показываться в отчете о прибылях и убытках развернуто по отношению к соответствующим доходам, когда:
соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение расходов;
расходы и связанные с ними доходы, возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
В бухгалтерской отчетности также подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;
изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году;
расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.).
Прочие расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.
В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация: о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года; о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.); о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами; об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов); о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам); об объектах основных средств, стоимость которых не погашается; об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды; об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности; о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств; об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.
Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: (12 мес., использование в производстве, нет перепродажи, эконом. выгоды, спи 20 лет
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент и т.п.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (сумма фактических затрат)
Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации (83 счет) или 84 счет. Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток) или 83 счет.
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов (91.1, 91.2)
К расходам на приобретение материально-производственных запасов относятся следующие затраты предприятия:
а) на приобретение сырья или материалов, используемых в производстве.
б) стоимость инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, отпускаемых в производство. Критерий по включению стоимости этих материально-производственных запасов в материальные расходы установлен ст. 256 НК РФ, срок их полезного использования должен быть менее 12 мес., а стоимость ниже 10 000 руб.
Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).
Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.
МПЗ отражаются в отчетности в соответствии с их классификацией, исходя из способа использования в производстве продукции, выполнения работ, услуг либо для управленческих нужд организации.
На конец отчетного года МПЗ отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов.
МПЗ, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ, если последняя выше текущей рыночной стоимости.
МПЗ, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация: о способах оценки материально – производственных запасов по их группам (видам); о последствиях изменений способов оценки материально – производственных запасов; о стоимости материально – производственных запасов, переданных в залог; о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.
Записи в регистрах бухгалтерского учета по счетам учета активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, производятся организацией, осуществляющей деятельность как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, в рублях.
Указанные записи по активам и обязательствам одновременно производятся в валюте расчетов и платежей.
Составление бухгалтерской отчетности производится в рублях.
В случаях когда законодательство или правила страны – места ведения организацией деятельности за пределами Российской Федерации требуют составления бухгалтерской отчетности в иной валюте, то бухгалтерская отчетность составляется также в этой иностранной валюте.
Курсовые разницы отражаются в бухгалтерском учете отдельно от других видов доходов и расходов организации, в том числе финансовых результатов от операций с иностранной валютой.
В бухгалтерской отчетности раскрывается:
величина курсовых разниц, образовавшихся по операциям пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств, подлежащих оплате в иностранной валюте;
величина курсовых разниц, образовавшихся по операциям пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств, подлежащих оплате в рублях;
величина курсовых разниц, зачисленных на счета бухгалтерского учета, отличные от счета учета финансовых результатов организации;
официальный курс иностранной валюты к рублю, установленный Центральным банком Российской Федерации, на отчетную дату. В случае если для пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов или обязательств, подлежащей оплате в рублях, законом или соглашением сторон установлен иной курс, то в бухгалтерской отчетности раскрывается такой курс.
Пересчет стоимости актива или обязательства, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации.
Курсовая разница подлежит зачислению на финансовые результаты организации как прочие доходы или прочие расходы (кредитовые обороты 91,90 счета), строки 090,100 №2 прибыли и убытки. Курсовая разница, связанная с расчетами с учредителями по вкладам, в том числе в уставный (складочный) капитал организации, подлежит зачислению в добавочный капитал этой организации (83 счет). В расшифровки отдельных прибылей и убытков по строке 240 указываются курсовые разницы.
В составе информации об учетной политике организации необходимо наличие как минимум следующих данных: о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную; о составе и порядке списания дополнительных затрат по займам; о выборе способов начисления и распределения причитающихся доходов по заемным обязательствам; о порядке учета доходов от временного вложения заемных средств.
В бухгалтерской отчетности организации должна отражаться информация:
о наличии и изменении величины задолженности по основным видам займов, кредитов;
о величине, видах, сроках погашения выданных векселей и размещенных облигаций;
о сроках погашения основных видов займов, кредитов, других заемных обязательств;
о суммах затрат по займам и кредитам, включенных в прочие расходы и в стоимость инвестиционных активов; о величине средневзвешенной ставки займов и кредитов.
Строка 510,610 – сальдо счета 66,67, указывается не только сумма кредита, но сумма% по ним
Затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно связанные с приобретением и (или) строительством инвестиционного актива, включаются в первоначальную стоимость этого актива при условии возможного получения организации в будущем экономических выгод или в случае, когда наличие инвестиционного актива необходимо для управленческих нужд организации.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Классификация: – по времени составления: Вступительные балансы составляются на момент создания организации.Текущие балансы составляются на заданные отрезки времени (день, месяц, квартал, год и т.д.).Разделительные балансы составляются в случае деления организации на несколько самостоятельных экономических субъектов, объединительные – при объединении двух или более организаций.Ликвидационные балансы составляются в случае ликвидации организации. В начале составляется промежуточный ликвидационный баланс, а потом ликвидационный баланс. Основная функция промежуточного ликвидационного баланса – дать достоверную информацию о том, какими ресурсами располагает ликвидируемое юридическое лицо и какие подлежащие удовлетворению требования кредиторов на них предъявлены на момент окончания срока (2 месяца). Эта информация позволяет правильно оценить масштаб продажи имущества для полного удовлетворения требований кредиторов в порядке очереди. После чего составляется ликвидационный баланс, по данным которого можно судить об имуществе, которое в чистом виде должно перейти к собственнику. Главное отличие промежуточного ликвидационного баланса – он составляется на основании операций, отражаемых в учете в режиме сферы деятельности организации, а ликвидационный баланс – в сфере ликвидации.– по источникам составления балансов:Инвентарные балансы составляются по результатам произведенной инвентаризации, подтвержденной описью. Итоговый результат инвентаризационной описи является величиной актива баланса. Если из этой величины вычесть кредиторскую задолженность, то можно определить собственный капитал.Книжные балансы составляются на основе сальдо счетов главной книги, т.е. на основании синтетических счетов, отраженных в главной книге.Генеральные балансы составляются на основе данных счетов бухгалтерского учета, подтвержденных инвентаризацией. Исключение составляют только основные средства, по которым инвентаризацию можно проводить 1 раз в 3 года, и по библиотечным фондам, которые подвергаются инвентаризации 1 раз в 5 лет.– по объему информации:Самостоятельные балансы составляет каждое юридическое лицо.Отдельные балансы составляют структурные подразделения юридических лиц, если администрация считает целесообразным вести там учет на отдельном балансе. В случае наличия у организации дочерних или зависимых обществ помимо самостоятельного баланса составляется сводных бухгалтерский баланс, в котором объединяются все активы и пассивы головной организации и дочерних обществ путем построчного суммирования и использования единой учетной политики организации.Консолидированный баланс имеет цель – показать заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но являющихся единым хозяйственным организмом.– по характеру деятельности:Основной баланс составляется – деятельность соответствует профилю организации.Не основной баланс составляется в подразделениях. – в зависимости от полноты (способа очистки):БРУТТО баланс содержит регулирующие статьи, суммы по которым вычитаются из суммы других статей для определения остаточной стоимости. (Статей амортизации основных средств и нематериальных активов нет в балансе НЕТТО)Формы: вертикальный (а-о=к) – нетто активы, горизонтальный (а=к+о) активы.
Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные (по увеличению ликвидности).
Нематериальные активы Разница между дебетовым сальдо счета 04 и кредитовым сальдо счета 05 (либо сальдо счета 04 – если амортизация по нематериальным активам отражается без использования счета 05)
Основные средства Разница между дебетовым остатком счета 01 и кредитовым остатком счета 02 (в расчет не берется субсчет «Амортизация по имуществу, предоставляемому другим организациям во временное пользование»)
Незавершенное строительство Остатки по счетам 07, О8 (незаконченное сторит-во)
Доходные вложения в материальные ценности Сальдо счета 03 за минусом сальдо субсчета счета 02 (сдача в лизинг, аренда)
Долгосрочные финансовые вложения Сальдо счета 58 по долгосрочным финансовым вложениям минусом сальдо счета 59 в части созданных по ним резервов. Остаток по счету 55 субсчет «Депозитные счета» по депозит срок более года, если по ним%(акции)
Отложенные налоговые активы Сальдо счета 09 (расход раньше дохода – временная разница*24%).
Оборотные активы: запасы-10; 11; 20,21,23,29,44,46; 41,43–14,42; 45; 97. НДС-19. дальше я знаю.
Классификация: 1. По источникам формирования и принадлежности используемых фирмой капиталов:
– заемный капитал; – собственный капитал; 2. По продолжительности использования капитала в обороте: – капиталы краткосрочного пользования: краткосрочные обязательства, краткосрочная задолженность, текущие обязательства; – капиталы длительного пользования: долгосрочные обязательства, долгосрочная задолженность, долгосрочный заемный капитал, акционерный капитал, дополнительный капитал, резервный капитал.
В пассиве баланса содержится три раздела: III«Капитал и резервы» IV «Долгосрочные обязательства» и V «Краткосрочные обязательства».
Источники образования средств предприятия разделяются собственные и привлеченные.
Собственные средства предприятия – это капитал и резервы, представляющие собой вложения акционеров, учредителей, резервы, образованные в соответствии с законодательством, в том числе и за счет определенной прибыли и сама нераспределенная прибыль.
Привлеченные средства предприятия – это кредиты, займы и кредиторская задолженность, то есть средства.
Таким образом, правую сторону баланса (пассив) можно рассматривать:
1) как источник информации о ресурсах предприятия: – представленных предприятию акционерами (учредителями) – образованных в соответствии с законодательством (в частностидобавочный капитал), – нераспределенной прибыли;
2) как источник информации о величине обязательств предприятия (займах, кредитах, кредиторской задолженности).
Третий раздел баланса «Капитал и резервы» объединяет данные об уставном капитале организации; собственных акциях, выкупленных у пионеров; добавочном капитале; резервном капитале, нераспределенной прибыли (непокрытом убытке).
В разделе IV «Долгосрочные обязательства» обобщены показатели о долгосрочных займах и кредитах, отложенных налоговых обязательствах и прочих долгосрочных обязательствах.
А раздел V «Краткосрочные обязательства» содержит информацию о краткосрочных займах и кредитах, краткосрочной кредиторской задолженности по ее видам, задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов, доходах будущих периодов, резервах предстоящих расходов, прочих краткосрочных обязательствах.
Бухгалтерский баланс как способ группировки и обобщения информации об имуществе предприятия. Баланс (франц. balance, весы) – система показателей сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающих наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную работу. В основе своей термин «баланс» латинского происхождения. Буквально: bis – дважды, lans – чаша весов. К бухгалтерскому балансу предъявляются такие требования как: правдивость (вся документация по операциям-инвентаризация, точнее если; синтетический=аналитическому, качественно составлены документы, резервы, расчеты точны), реальность (реальность фактического и теоретического, ос переоценка,), единство (построение баланса по единым принципам), преемственность (единая учетная политика, балансы вытекают из друг друга), ясность (можно понять пользователям). Реальность баланса. «Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности». Теории балансовых оценок, существующие на данный момент можно свести к трем группам.«Теория объективных оценокоснована на принципе рыночных цен, которые могли бы быть установлены при продаже имущества на момент составления баланса.» «Теория субъективных оценок базируется на оценке, по которой средства числятся в учете (в книгах).» Для товарно-материальных ценностей и основных средств это будут затраты на приобретение или строительство, для долгов – их номинальная оценка. Реальность баланса зависит от ликвидности средств организации. «Под ликвидностью понимается способность средств пройти кругооборот и в конечном итоге принять денежную форму.» Ликвидность дебиторской задолжности определяется возможностью получения денег от дебиторов. В активе баланса могут быть как ликвидные ценности, так и неликвидные. Преемственность баланса выражается в том, что каждый последующий баланс должен исходить из предыдущего. (преемственность должна распространяться на методы оценок и составления).
№2 позволяет определить вид, величину и источники формирования фин. результата на основе произведенных расчетов. Принципы построения: 1. начисление (допущение временной определенности фактов хоз. деятельности) 2. недопущение статей взаимозачета в статьях дохода и расхода (метод брутто) 3. детализация затрат по функциям управления (производство, управление, сбыт) 4. разделение фин. результатов на основные и прочие. Структура: 1-выручка (90.1., кредитовый оботот, поступления от продаж, услуг) ПБУ 9/99-имеет право на выручку из конкретного договора — сумма выручки определена — повышение экон. выгод — расходы определены — формы оплаты (денежна, натуральная) 2-с/с (учтены затраты на производство) ПБУ10/99-расходы по договоры или законадательству — умма орпеделена — понижение экон. выгод — прямые расходы и тт. п. по статьям
Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Под отложенным налоговым обязательством понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.
Базовая прибыль (убыток) на акцию определяется как отношение базовой прибыли (убытка) отчетного периода к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного периода. Величина разводненной прибыли (убытка) на акцию показывает максимально возможную степень уменьшения прибыли (увеличения убытка), приходящейся на одну обыкновенную акцию акционерного общества, в случаях: конвертации всех конвертируемых ценных бумаг акционерного общества в обыкновенные акции
При ведении учета по кассовому методу, доходы учитываются в момент получения денежных средств, а расходы – в момент выплаты. Такая система особенно удобна, когда необходимо сосредоточить внимание на движении
денежных средств от основной деятельности фирмы. Фактически, чистый результат движения денежных средств фирмы от основной деятельности равно ее прибыли, рассчитанной на основе кассового метода. Расчет чистого результата движения денежных средств от основной деятельности требует изменения базы расчета: с метода начислений на кассовый метод.
Прямой метод расчета: Прямой метод учитывает основные категории денежных поступлений и выплат от основной деятельности и, по сути, представляет собой отчет о прибылях и убытках, составленный на основе кассового метода. Используя прямой метод расчета, можно определить суммы денежных средств по различным
категориям, либо (1) путем анализа и классификации денежных операций фирмы, либо (2) путем пересчета доходов и расходов, рассчитанных на основе метода начислений, в соответствующие суммы, рассчитанные на основе кассового метода.
Согласно косвенному методу пересчета, неденежные расходы, такие как износ и амортизация, прибавляются к чистой прибыли, с тем чтобы устранить влияние, оказываемое ими на чистую прибыль. Кроме того, устраняется влияние на чистую прибыль прибылей и убытков от инвестиционной и финансовой деятельности. Изменения дебиторской задолженности, остатков товарно-материальных ценностей, расходов будущих периодов, кредиторской задолженности, задолженности по уплате процентов и налога на прибыль, происходящие в течение года, должны быть либо прибавлены к чистой прибыли, либо вычтены из нее, в зависимости от того, какой счет анализируется, и от того, происходило ли соответствующее изменение в сторону повышения или понижения. Ниже приводится таблица, представляющая порядок трансформирования сумм по косвенному методу, в которой вкратце излагается общий подход и сами корректировки.
Инфляция– это процесс повышения среднего уровня цен на все товары, работы и услуги, в результате которого деньги обесцениваются. В зависимости от темпов роста цен различают умеренную инфляцию, гиперинфляцию и галопирующую инфляцию.
Влияние инфляции на величину показателей бухгалтерской отчетности
Основными последствиями инфляции являются: • занижение стоимости имущества организации; • занижение расходов организации и себестоимости продукции, работ, услуг; • завышение прибыли, налога на прибыль, показателей рентабельности; • разновыгодность расчетных операций.
Занижение стоимости имущества организации. При постоянном повышении цен на товары, работы, услуги стоимость имущества на дату составления отчетности всегда будет выше, чем при его приобретении.
Занижение расходов организации и себестоимости продукции, работ, услуг. Занижение стоимости амортизируемого имущества приводит к снижению сумм начисленной амортизации, включаемой в себестоимость продукции и ведет к занижению себестоимости продукции, работ, услуг. Ее следствием является неполное возмещение текущих затрат из поступившей выручки, что не позволяет воспроизвести необходимые текущие затраты в последующих отчетных периодах.
Завышение прибыли, налога на прибыль, показателей рентабельности. Занижение себестоимости продукции, работ, услуг ведет к искусственному завышению показателей прибыли, налога на прибыль, показателей рентабельности, что не позволяет объективно оценить результаты деятельности организации и может ввести в заблуждение пользователей информации, в том числе из-за завышения рентбельной стоимости акции.
Разновыгодность расчетных операций. Однако даже умеренная инфляция влияет на деятельность организаций, значительно искажает данные отчетности, подготовленной традиционным способом и пользователи не могут получить достоверную информацию. Так, величина дебиторской задолженности теряет свою стоимость, что негативно сказывается на результатах деятельности организации. И, наоборот, организации, увеличивающие величину кредиторской задолженности, извлекают в период инфляции выгоду, так как могут расплатиться по своим обязательствам деньгами со сниженной покупательной стоимостью.
В зависимости от уровня инфляцию можно подразделить на 3 уровня:
1. При уровне инфляции от 0 до 4% в год необходимость пересчета отсутствует, однако предлагается раз в несколько лет переоценивать находящиеся на балансе основные средства с длительным сроком полезного использования. Это позволит избежать занижения стоимости основных фондов и величины амортизационных отчислений.2. При уровне инфляции от 4 до 21% в год предприятиям предлагается в зависимости от параметров их деятельности, а также качественных характеристик экономической среды применять различные методы корректировки. При этом данные о пересчете отдельных показателей финансовой отчетности предлагается приводить в пояснениях. 3. При уровне инфляции выше 21% в год рекомендуется применять системные методы корректирования отчетности. При этом скорректированную отчётность предлагается представлять в качестве основной отчётности. Нескорректированная отчётность может приводиться в пояснениях при наличии в ней полезной информации или не приводиться вовсе.
Методы учета влияния инфляции: • периодическая переоценка активов; • применение ускоренных методов начисления амортизации по амортизируемым активам (10% к списанию при поступлении);
Информация содержится в 1 форме отчетности разделе справка. В справке нужно отразить стоимость ценностей, право собственности на которые организации не принадлежит. Кроме того, здесь указывают те или иные факты хозяйственной деятельности организации, которые в соответствии с действующими нормативными документами отражаются на забалансовых счетах.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.