Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства

--PAGE_BREAK--Поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Законе уделено отдельное внимание. Они могут рассчитывать на финансовую, имущественную, информационную, консультационную помощь органов власти и местного самоуправления.
Плюс к этому планируется оказание поддержки в области:
– подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
– инноваций и промышленного производства;
– ремесленной деятельности;
– внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности.
Условия и порядок оказания поддержки малому и среднему бизнесу устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов предпринимательства (п. 2 ст. 16 Закона).
В настоящий момент на федеральном уровне не установлено ограничений в отношении состава субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на поддержку. Со следующего года из списка «нуждающихся» будут исключены те, кто поименован в п. 3 ст. 14 Закона: кредитные, страховые организации, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды. Могут не надеяться на государственную поддержку организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, занимающиеся игорным бизнесом и не относящиеся к резидентам РФ согласно законодательству о валютном регулировании и валютном контроле. О целевом бюджетном финансировании могут забыть компании, занимающиеся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных.
Но это еще не все, для того чтобы получить поддержку, нужно выполнить ряд условий, предъявляемых Законом к субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства
2.1. Требования к организации бухгалтерского учета на малых предприятиях
При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также нормами документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета:
-                   Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (в ред. от 30.06.2003 №86-ФЗ);
-                   Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (в ред. от 24.03.2000 №31н);
-                   положений по бухгалтерскому учету;
-                   Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н (в ред. от 07.05.2003 №38н);
-                   Налогового кодекса РФ и др.
Специфика ведения малыми предприятиями предпринимательской деятельности (небольшие численность работников, объемы производственных, торговых операций) обусловливает особенности организации и ведения бухгалтерского учета.
Общие требования к построению бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированы в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.1998 №64н. К ним относятся следующие:
1. Ведение бухгалтерского учета должно осуществляться только на основании первичных учетных документов, которые составляются при возникновении хозяйственных операций, по унифицированным формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики. При отсутствии таких документов они разрабатываются самой организацией и прилагаются к приказу руководителя об учетной политике.
2. Использование типового плана счетов бухгалтерского учета, на основе которого малое предприятие самостоятельно формирует рабочий план счетов, используемый в организации и отражающий специфику его хозяйственной деятельности.
3. Обязательное проведение инвентаризации, необходимой для проверки данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, их документального подтверждения, а также контроля сохранности имущества.
4. Ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организацией:
-                   непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до ликвидации или реорганизации;
-                   своевременно, без каких либо пропусков и изъятий, в том числе и отражение результатов инвентаризаций;
-                   путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности.
5. Соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам на счетах синтетического учета, к которым были открыты соответствующие аналитические счета.
6. Организация раздельного учета:
-                   имущества, находящегося в собственности данной организации, имущества других юридических лиц, находящегося у нее, имущества собственников;
-                   текущих затрат на производство продукции, работ, услуг, продажу товаров и других ценностей и капитальных вложений (вложений во внеоборотные активы).
7. Ведение бухгалтерского учета в рублях. Записи по валютным счетам и операциям в иностранной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей.
Названные требования применяются всеми субъектами малого предпринимательства, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители этих организаций, которые должны создать необходимые условия для правильной и рациональной постановки бухгалтерского учета.
Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы может:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Главный бухгалтер малого предприятия назначается и освобождается от должности на основании приказа его руководителя и подчиняется непосредственно ему. Руководитель бухгалтерской службы несет ответственность за формирование учетной политики, методологию и применяемые методики ведения учета, своевременное составление и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в контролирующие организации в соответствии с законодательством. Выполнение требований главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций, их представлению в бухгалтерию, организации контроля правильности представления в них данных, а также формированию другой необходимой для целей бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности информации в заданные сроки является обязанностью всех работников организации.
Если на малом предприятии штатным расписанием не предусмотрена должность кассира, то главный бухгалтер имеет возможность совмещать эти обязанности на основании приказа руководителя организации.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников.
Кроме этого, малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике работы при соблюдении:
– единых методологических основ бухгалтерского учета, предполагающих ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
– взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
– сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
– накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Например, малые предприятия могут использовать упрощенную форму бухгалтерского учета, а для учета отдельных групп хозяйственных операций применять отдельные регистры единой журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.
Налоговый учет на малых предприятиях организуется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для его ведения организации могут самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета, а также в указанных целях использовать информацию, содержащуюся в регистрах бухгалтерского учета.
Налоговый учет на малом предприятии призван обеспечить формирование необходимых для целей исчисления единого налога показателей.
Основанием для отражения операций в налоговом учете служат первичные документы, даты, и номера которых должны быть отражены в соответствующей графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а сели это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
В книге учета доходов и расходов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Особенности порядка отражения хозяйственных операций сгруппированы в П. 1.
Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя и печатью налогового органа.
На основании Книги учета доходов и расходов организация заполняет Декларацию по единому налогу, которая представляется в налоговые органы по месту своего жительства, не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (ежеквартально)
2.2 Особенности формирования учетной политики
Обязательным элементом ведения бухгалтерского учета на малом предприятии является разработка и принятие учетной политики. Это мероприятие должно быть проведено не позднее 90 дней с момента государственной регистрации малого предприятия вне зависимости от сферы его деятельности и выбранной формы ведения учета. Действующие организации должны утвердить учетную политику на очередной год до начала этого года. Такие малые предприятия при представлении приказа об учетной политике в налоговые органы вместе с годовой бухгалтерской отчетностью раскрывают только случаи применения новых способов учета.
Учетная политика организации представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения возникших фактов хозяйственной деятельности. Она является внутренним документом организации, оформленным в виде приказа руководителя.
В учетной политике должны быть раскрыты принятые способы ведения учета, которые существенно влияют на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы бухгалтерского учета, без знания которых невозможна достоверная оценка имущественного и финансового положения, способности организации аккумулировать денежные средства, финансовых результатов деятельности. Среди них выделяются следующие основные способы:
-                   группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
-                   амортизации основных средств, нематериальных и иных амортизируемых активов;
-                   оценки сырья, материалов и других аналогичных ценностей, товаров, незавершенного производства, готовой продукции;
-                   признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг;
-                   организации документооборота;
-                   инвентаризации;
-                   применения счетов бухгалтерского учета (ведение записей для бухгалтерского и налогового учета);
-                   обработки информации и др.
Учетная политика в целях налогообложения малых предприятий ведется в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ [4]. Налоговый учет организуется без двойной записи. В связи с этим в приказе руководителя формируются отдельные разделы учетной политики, применяемой для целей бухгалтерского учета и целей налогового учета.
Основные принципы учетной политики и требования к ней сформулированы в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.
Принципами (допущениями) при формировании учетной политики на малых предприятиях являются следующие:
– активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
– организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
– принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
– факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
Учетная политика малого предприятия должна обеспечивать выполнение следующих требований:
– полноты отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
– своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
– большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :