Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

--PAGE_BREAK--ПРИЛОЖЕНИЕ Н Акт сверки с ИП Александроноком…………………........57 ПРИЛОЖЕНИЕ О Товарно-транспортная накладная ………………………..58 ПРИЛОЖЕНИЕ П Товарная  накладная …........................................................60
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Договор купли-продажи ………………………………......62
ПРИЛОЖЕНИЕ С Выписка из лицевого счета с приложениями 05.04.10 г. …………………………………………………………………………………….63 ПРИЛОЖЕНИЕ Т Выписка из лицевого счета с приложениями за 06.04.10 г. …………………………………………………………………………………….64
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Аудиторское заключение …………………………………65

ВВЕДЕНИЕ


Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с аудита материалов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РБ срок исковой давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

Объектом исследования курсовой работы является Частное сервисное унитарное предприятие «ИмерБел» (далее – Частное предприятие «ИмерБел»).

При расчетах с поставщиками и покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебитор­ской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для улучшения финансового состояния предприятия.



1.     Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, покупателями1.1 Цель, задачи, теоретические аспекты аудита расчетов с поставщиками и покупателями.


Аудиторская деятельность— предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности  и других документов организаций, их обособленных подразделений, хозяйственных групп, банковских групп, банковских холдингов, простых товариществ (участников договора о совместной деятельности), индивидуальных предпринимателей, а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой)  отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой)  отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. [10, c. 1]

Цель и общие принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилам «Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» в редакции Постановления Министерства финансов Республики Беларусь (далее РБ) № 45 от 28 марта 2003 г.  Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РБ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:

подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;

проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;

контроля за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;

выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.

Задача аудитора состоит:

оценки уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качества обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских операций;

 оказания помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности;

необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентирования руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат. [20, c. 3]

Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с поставщиками и покупателями.

Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности расчетных операций является важным и трудоемким этапом аудиторской проверки. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями — лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам РБ. Расчеты с поставщиками и покупателями имеют место практически на любом предприятии. К ним можно отнести следующие расходы:

приобретение товарно-материальных ценностей для дальнейшей перепродажи или для собственного потребления;

оплата услуг оказанных другими организациями;

оказание услуг сторонним организациям.

Основными задачами при аудите расчетов с поставщиками и покупателями являются:

установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности;

проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

проверка правильности учета расчетов с поставщиками и покупателями  в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;

проверка правильности и обоснованности списания задолженности. [1, c. 66]

Для проведения проверки расчетных операций на Частном предприятии «ИмерБел»используются следующие источники:

Бухгалтерский баланс (Приложение 1);

Отчет о прибылях и убытках (Приложение 2);

Отчет о движении денежных средств (Приложение 4);

первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора, платежные поручения, платежные требования и др.); (Приложения О, П, Р, С, Т)

карточки счетов 62, 60; (Приложения М, К)

оборотно-сальдовая ведомость (Приложение Г)

оборотно-сальдовые ведомости счетов 60,62; (Приложения Д, Е)

акты сверок с поставщиками и покупателями. (Приложения Л, Н)

Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушениям и отступлениям от установленных правил учета.


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки


До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.

Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора.  

Оптимальная схема планирования аудита должна включать следующие стадии:

предварительное планирование;

изучение системы бухгалтерского учета;

оценка системы внутреннего контроля;

установление уровня существенности;

построение аудиторской выборки;

подготовка общего плана и программы аудита.

В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.

Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.

Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур. [14]

Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, — выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.

     Основной целью аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является установление ее достоверности во всех существенных отношениях.

     Под достоверностью бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, при которой квалифицированный пользователь в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные решения.

     Существенность в аудите — это обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. Оценка существенности зависит от опыта и квалификации аудитора и определяется им самим для каждого субъекта предпринимательской деятельности (далее — субъект) с учетом объема и особенностей его деятельности.

     Существенность имеет как качественную, так и количественную сторону. С качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных субъектом финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных правовых актов, действующих в РБ. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения количественный критерий — уровень существенности.

     Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности не сможет на ее основе делать правильные выводы и принимать экономически обоснованные решения.

     Аудиторской организации (аудитору) необходимо разработать систему базовых показателей и порядок определения уровня существенности, которые должны быть оформлены документально, применяться на постоянной основе и могут подлежать изменению в случае изменения соответствующего законодательства, реорганизации аудиторской организации или по решению руководства.

     Аудиторский риск — это вероятность того, что бухгалтерская (финансовая) отчетность субъекта может содержать не выявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности или признания того, что она содержит существенные искажения, когда в действительности таких искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности нет.

     Следует различать три компонента аудиторского риска:

     — внутрихозяйственный риск;

     — риск средств контроля;

     — риск необнаружения.

     Внутрихозяйственный риск — вероятность того, что данные балансового счета или отдельные хозяйственные операции не соответствуют действительности, так как содержат недостоверную информацию, которая сама по себе или вместе с другой недостоверной информацией по данным других балансовых счетов или хозяйственных операций искажает бухгалтерскую (финансовую) отчетность и статьи бухгалтерского баланса.

     Риск средств контроля — вероятность того, что недостоверная информация не выявлена или своевременно не предупреждена системой внутреннего контроля.

     Риск необнаружения — вероятность того, что применяемые аудитором в ходе проверки аудиторские процедуры не позволят обнаружить реально существующие нарушения, имеющие существенный характер по отдельности либо в совокупности.

     Аудитор обязан принимать во внимание, что между уровнем существенности и степенью аудиторского риска существует обратная связь:

     — чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск;

     — чем ниже уровень существенности, тем выше аудиторский риск. [15]

      Правило аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск», утвержденное постановлением Минфина РБ от 06.03.2001 № 24.

Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана (табл. 1) и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Таблица 1 Общий план аудиторской проверки по расчетам.





Примечание – Источник: собственная разработка.
Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией. [16, с. 26]

Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и покупателями можно использовать формальную, логическую, нормативно-правовую, встречную, сравнение, документальную проверку.

Программа аудита расчетов с поставщиками и покупателями, операций по приобретению и реализации продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.

При проверке необходимо установить:

   заключены ли договора поставки продукции;

   реальность задолженности поставщикам и покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

   правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60 и 62;

   соответствие записей аналитического учета по счетам 60 и 62 главной книге и балансе.

По выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений.

Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита — собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства», утвержденные постановлением Минфина РБ от 26.10.2000 № 114.  для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций. [14]

Важным шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух — трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы  правиломаудиторской деятельности «Использование результатов работы эксперта», утвержденное постановлением Минфина РБ от 18.12.2001 № 123.

Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов. [10, с. 218]
2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками на примере предприятия
2.1. Экономико-теоретические аспекты предприятия.
Объектом исследования – курсовой работы является Частное сервисное унитарное предприятие «ИмерБел» (далее – Частное предприятие «ИмерБел»).

Всего численность предприятия составляет 5 человек.

Цель деятельности Частного предприятия «ИмерБел»: осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива Предприятия, его Учредителя, а также для изучения и удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.

Для достижения уставных целей и задач Предприятие осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь следующие виды деятельности (в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности):

-51- оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;

-514- оптовая торговля непродовольственными товарами потребительского назначения;

-51535- оптовая торговля строительными металлическими конструкциями;

-51709- неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;

-6024- деятельность автомобильного грузового транспорта;

-744- рекламная деятельность.

В соответствии с Декретом президента Республики Беларусь № 17 от 14.07.2003 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» Предприятие осуществляет следующие виды (в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии):

— Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.

— Транспортно-экспедиционная деятельность.

В соответствии с учетной политикой учет ведется полностью по автоматизированной форме учета в программном продукте 1С «Предприятие» – Мисофт Партионный учет товаров.

Предметом  исследования данной работы является организация  аудиторской проверки расчетных операций.

Цель написания курсовой работы — рассмотреть порядок проведения аудита расчетных операций на частном предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. определить задачи и источники информации для аудита расчетных операций;

2. рассмотреть организацию аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на  Частном предприятии «ИмерБел»;

3. рассмотреть организацию аудита расчетов с покупателями и заказчиками на  Частном предприятии «ИмерБел»;

При написании работы использовались средства MS Word, MSExcel, законодательные акты Республики Беларусь, нормативная и справочная информация, а также учебные пособия таких авторов, как: Пупко Г.М., Василевская Т.И., Белый И, Н., Пономаренко П.Г. и др.



2.2.  Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Основными задачами контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на Частном предприятии «ИмерБел» являются проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов, соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияния на платежеспособность предприятия, установления реальности задолженности.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками на Частном предприятии «ИмерБел» начинается с установления наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке товарно-материальных ценностей.

В ходе проверки необходимо установить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого сличают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Главной книге и бухгалтерскому балансу. (Приложения Д, Ж, Б)

Каждая сумма дебиторской и кредиторской задолженности на отдельных счетах рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности образования задолженности, реальности ее получения.

При проверке дебиторской и кредиторской задолженности различают следующие ее категории: текущую (или нормальную); не оплаченную в срок; задолженность с истекшим сроком исковой давности; спорную; безнадежную.

Текущей считается такая задолженность, которая вытекает из установленных форм расчетов и является неизбежной в процессе хозяйственной деятельности. Наличие такой задолженности не является нарушением финансовой дисциплины.

Задолженность, не оплаченная в срок, — это задолженность с истекшим сроком оплаты, которая должна быть погашена. При этом необходимо выяснить причины ее непогашения в установленные сроки расчетов.

Задолженность с истекшим сроком исковой давности определяется путем сопоставления сроков возникновения права на иск и сроков иска, установленных законодательством. Исковая давность исчисляется с момента возникновения права на предъявление иска. По этому виду задолженности следует проверить, направлялись ли письма-напоминания о необходимости погашения долга, выставлялись ли претензии, переданы ли материалы юридической службе предприятия для предъявления иска.

К спорной относится задолженность по претензиям, предъявленным поставщикам и подрядчикам, транспортным и другим организациям или переданным в хозяйственный суд. Здесь необходимо проверить копии исковых заявлений и расписок о приеме дел на рассмотрение хозяйственным судом. При проверке следует обращать внимание на явно необоснованные иски, составляемые с таким расчетом, чтобы использовать отказ суда в удовлетворении претензии. Для списания нереальной задолженности на убытки.

При наличии безнадежной задолженности, в иске которой хозяйственный суд отказал, следует выяснить мотивы отказа, особенно если он был вызван истечением срока исковой давности, необоснованностью иска и неправильным ведением дел. [5, c. 45]

Выявленные факты не взысканной просроченной дебиторской задолженности и нарушений расчетной дисциплины рекомендуется обобщить в таблице следующей формы (табл.2.1).
Таблица 2

Дебиторская задолженность Частного предприятия «ИмерБел» с просроченными сроками оплаты





Примечание – Источник: собственная разработка.
Следует также установить, производилась ли инвентаризация расчетов со всеми дебиторами и кредиторами, ознакомиться с ее результатами, а в необходимых случаях провести встречную сверку расчетов с дебиторами и кредиторами.

Акт взаимной сверки расчетов Частного предприятия „ИмерБел» и ООО «Санвэлл» по состоянию на 30 мая 2010г. (Приложение)

Аудитором Петровым П.Д. произведена взаимная сверка расчетов между Частным предприятием “ИмерБел» и ООО «Санвэлл» на 20 мая 2010г.
Таблица 2.1 Взаимная сверка расчетов





Примечание – Источник: собственная разработка.
При контроле расчетов с поставщиками необходимо установить наличие договоров поставки материально-технических средств, проверить целесообразность приобретения, соблюдения установленных договором расчетов.

Особое внимание уделяется проверке своевременности поставок соответствующего количества и качества материальных ценностей, а также использованию ревизуемым предприятием своих прав в случае нарушения условий договоров поставки. Чтобы установить полноту оприходования материальных ценностей, следует сопоставить данные об их количестве и стоимости по платежным документам (платежным поручениям и требованиям) с данными документов на их оприходование (счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных) и показателей аналитического учета расчетов с поставщиками (реестров операций по расчетам с поставщиками, соответствующими машинограммами), книгами (карточками) складского учета, отчетами движения продуктов и материалов.

При проверке обращается внимание на правильность применения поставщиками цен, тарифов за услуги. Подобные факты обнаруживаются сопоставлением цен, указанных в счетах поставщиков, с Ценами, указанными в заключенных договорах. [19]

Аудитором изучается правильность корреспонденции счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. При этом следует учитывать, что счет 60 „Расчеты с поставщиками и подрядчиками“ корреспондируется со счетами указанными в таблице 3.
Таблица 3 Корреспонденция счета 60 „Расчеты с поставщиками и подрядчиками“





Примечание – Источник: [4, с.319таблица2.3.]
2.3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
Так же как и при проверке расчетов с поставщиками непосредственную проверку расчетов с покупателями начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет». (Приложения З, Б, Ж)

При сверке обращают внимание на соблюдение следующих правил:

-                   аналитический учет по счету 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“ ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

-                   дебиторская задолженность, по которой создан резерв по сомнительным долгам, должна быть уменьшена на сумму резерва.

Одновременно на основе данных аналитического учета по соответствующим счетам расчетов проверяют правильность группировки дебиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную с выделением „просроченной“, а из нее — длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. Исходя из требований составления отчетности к долгосрочной относится задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев, а не на дату заключения договора.

При проверке расчетов с покупателями на Частном предприятии „ИмерБел“ устанавливают, заключены ли договоры, правильно ли исчисляются суммы, причитающиеся предприятию за оказанные работы и услуги, а также проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“. [16, c. 67]

В заключение контроля расчетов с покупателями и заказчиками проверяется соблюдение действующей корреспонденции счетов бухгалтерского учета, что позволяет не только выявить ошибки в учетном отражении расчетных операций, но и вскрыть факты умышленного искажения учетных данных с целью сокрытия допущенных злоупотреблений. При этом аудитор учитывает, что счет 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“ корреспондируется (табл. 4)
Таблица 4 Корреспонденция счета 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“





Примечание – Источник: [4, с.325таблица 2.4.]
2.4 Инвентаризация расчетов.
Важным вопросом является проверка полноты и своевременности расчетов покупателей за товары отгруженные. С этой целью проводится инвентаризация расчетов.

Получение объективной информации о состоянии рас­четных взаимоотношений с различными дебиторами и кредиторами, о сроках наступления их оплаты, о риске не­оплаты поставки товаров, необходимой для принятия уп­равленческих решений, невозможно без проверки соот­ветствия фактических данных о состоянии расчетов с дан­ными бухгалтерского учета. Для этого осуществляют ин­вентаризацию расчетов.

Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности и реальности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. В соответствии с Законом «О бух­галтерском учете и отчетности» она должна проводится не реже одного раза в месяц.

В ходе проведения инвентаризации дебиторской и кре­диторской задолженности устанавливаются сроки воз­никновения задолженности по счетам расчетов, причины возникновения просроченной и нереальной ко взысканию задолженности. Реальной считается задолженность, по которой не истекли сроки исковой давности и которую признает задолженник.

При проверке расчетов стороны должны тщательно све­рить все суммы, отраженные на лицевых счетах клиентов. С этой целью бухгалтер, проводящий сверку расчетов, должен обменяться со всеми дебиторами и кредиторами по поставкам товаров (продукции, работ, услуг) выписками, расшифровывающими остатки по лицевым счетам. По­ставщики и покупатели должны подтвердить суммы долга или сообщить мотивацию возражения. По расчетам с деби­торами особенно тщательной проверке подвергают задол­женность по оплаченным товарам (продукции), находя­щимся в пути.

Кроме сверки расчетов с кредиторами и дебиторами ор­ганизации параллельно должны осуществлять сверку рас­четов с обслуживающим его отделением банка. Она осу­ществляется по мере получения выписок банка по соот­ветствующим счетам.

Результаты инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями оформляются актом инвентаризации рас­четов, в котором отражаются суммы выявленной, под­твержденной и неподтвержденной дебиторской и креди­торской задолженности, безнадежных долгов, а также за­долженности с истекшим сроком исковой давности. К акту инвентаризации расчетов прилагается справка, в которой приводятся причины образования просроченной задол­женности. По суммам дебиторской задолженности, по ко­торым истекли сроки исковой давности, указываются ли­ца, виновные в пропуске этих сроков.

Инвентаризация расчетов с иногородними покупателями на Частном предприятии „ИмерБел“ производится высылкой копии карточки аналитического учета расчетов (контокорентной выписки). Здесь должно соблюдаться правило: выписки высылают организации-кредиторы организациям-дебиторам. Данную выписку после проверки и внесения необходимых исправлений, подписи и заверения печатью предприятие-дебитор возвращает предприятию-кредитору в течение 10 дней со дня получения. Если покупатели не являются иногородними, при проведении инвентаризации расчетов составляется акт взаимовыверки расчетов.

В тех случаях, когда по отдельным покупателям проверка выявила устойчивую задолженность, то ее обоснованность устанавливается по данным первичных документов (счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных), отражающих ее возникновение, и актом взаимной сверки расчетов выясняются причины, препятствующие своевременному проведению расчетов покупателя с ревизуемым предприятием, устанавливаются виновные лица.

По акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками необходимо исследовать задолженность, числящуюся на балансе в целом и по отдельным должникам, в том числе подтвержденную и не подтвержденную ими, а также выявленную инвентаризационной комиссией в качестве просроченной. По справке к акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками, составленной бухгалтерией проверяемого предприятия, устанавливают: за что и когда образовалась эта задолженность, а также является ли она реальной.

При расчетах с покупателями и заказчиками аудитор должен проверить правильность формирования отпускной цены.

Следует помнить, что субъект хозяйствования за пределами Республики Беларусь, формирует отпускную цену на внутреннем рынке исходя из контрактной цены, пересчитанной в рубли по курсу Нацбанка, таможенной пошлины, расходов по растаможиванию груза, НДС при ввозе, акциза и надбавки до 20% к сумме перечисленных расходов. Если у покупателя будут документально подтвержденные расходы по страховке и транспортировке груза до своего склада, то он имеет право дополнительно включить их в отпускную цену (сверх оптовой надбавки).

Субъект хозяйствования, купивший товар у импортера при реализации товара оптом потребителю (предприятию, которое не будет перепродавать), при формировании отпускной цены может применить оптовую надбавку (снабженческо-сбытовую наценку) в размере до 20% к цене импортера (первого продавца).

При продаже или перепродаже продукции и товаров на территории Беларуси в сопроводительных документах (ТТН) продавцы обязаны указывать отпускные цены предприятий-изготовителей или цены, сформированные оптовиком-импортером, размер взимаемой надбавки (наценки) и другие данные. [11, c. 88]
3 Аудиторское заключение: назначение и виды
По результатам внешнего аудита аудируемый хозяйству­ющий субъект получает аудиторское заключение. Оно со­ставляется в соответствии со стандартом и представляет со­бой мнение аудитора (аудиторской организации) о достовер­ности бухгалтерской (финансовой) отчетности и результатах органр1зационно-хозяйственной деятельности, подвергну­тых контролю в соответствии с заключенным договором.

Аудиторское заключение может иметь один из ниже пе­речисленных видов:

•  положительное заключение, составляемое при усло­вии, что бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяй­ствующего субъекта правильно отражает состояние и дви­жение активов и пассивов организации, а бухгалтерский учет отвечает требованиям правовых актов;

•  условно-положительное заключение, выдаваемое ау­дируемой организации при условии неуверенности (несо­гласия) аудитора с достоверностью бухгалтерской отчет­ности, однако отдельные недостатки и упущения в бух­галтерском учете не столь существенны, чтобы повлиять на общее мнение лица, осуществлявшего контроль;

•  отрицательное заключение, составляемое при усло­вии, что бухгалтерская (финансовая) отчетность не дает достоверного представления о финансовом положении ау­дируемого хозяйствующего субъекта, а бухгалтерский учет велся с нарушениями общепринятых правил;

•  отказ от аудиторского заключения происходит, когда аудитор не смог получить достаточно убедительных доказательств о достоверности финансового положения и правильности ведения бухгалтерского учета аудируемой организации.

Аудиторское заключение не может рассматриваться получившим его хозяйствующим субъектом как гарантия того, что в хозяйственной деятельности и в ведении бух­галтерского учета отсутствуют случаи подлога и другие не­достатки, а финансовая (бухгалтерская) отчетность явля­ется безупречной. Это связано с тем, что аудитор (субъек­тивное лицо), проводивший контроль, самостоятельно принимает решения об объективности и точности бухгал­терского баланса и отчетности к нему, достоверности веде­ния бухгалтерского учета, правильности осуществления других финансово-хозяйственных операций, подвергших­ся проверке. В результате возникает возможность получе­ния аудируемой организацией положительного аудитор­ского заключения в то время, когда возможны ошибки, не попавшие в поле зрения аудитора.

В Законе Республики Беларусь «Об аудиторской деятель­ности» отмечается, что аудит, являясь формой осуществле­ния вневедомственного финансового контроля, не заменяет и не подменяет государственный финансовый контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, который осу­ществляют Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь, Государствен­ный таможенный комитет Республики Беларусь. [13, c. 360]


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО "Надежда"
Реферат Character Study Of Antonio In The Merchant
Реферат Macbeth Appearances Essay Research Paper Shakespeare
Реферат Маркетинговая деятельность в сфере культуры
Реферат Minorities In Science Essay Research Paper The
Реферат Строение и функции гортани
Реферат Система городского права Западноевропейского средневековья
Реферат Адаптационные занятия с первоклассниками. Групповая работа с детьми в начальной школе
Реферат Xxxviii международная (Звенигородская) конференция по физике плазмы и утс, 14 18 февраля 2011 г
Реферат Gay Teenagers And Suicide Essay Research Paper
Реферат ответы на билеты ИС в банковском деле
Реферат Е. Петровская. Антифотография.
Реферат Общие сведения о травмах и профессиональных заболеваниях
Реферат Практика применения ценных бумаг в деятельности хозяйствующего субъекта на примере участия акций
Реферат Система физического воспитания в Афинах