Реферат по предмету "Ботаника и сельское хоз-во"


Статистический анализ производства молока в группе хозяйств региона

Содержание
Введение
1. Теоретические основы статистического анализа реализациимолока
1.1 Сущность и значение молочной промышленности
1.2 Основные каналы реализации продукции
2. Характеристика реализации молока в хозяйствах Вологодскогорайона
3. Анализ реализации молока в хозяйствах Вологодского района
3.1 Анализ реализации молока с помощью метода аналитическойгруппировки
3.2 Дисперсионный анализ
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ
3.4 Прогнозирование объемов реализации молока
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Введение
Животноводство – одна изважнейших отраслей сельского хозяйства. Эта отрасль обеспечивает населениевысококачественными продуктами питания и снабжает многие отрасли промышленности(мясную, маслодельно-сыроваренную, кожевенную и др.) необходимым сырьем. Впроцессе создания в стране изобилия продуктов питания и предметов потребленияроль животноводства будет неуклонно возрастать.
В решении задач,поставленных перед животноводством, большая роль принадлежит статистике.Статистика животноводства прежде всего должна правдиво, глубоко и всестороннепоказать состояние и развитие этой отрасли. Предоставляя исходный материал дляразработки планов развития животноводства, статистика вместе с тем осуществляетповседневный контроль за выполнением принятых планов и обязательств. Статистикане может ограничиваться пассивной констатацией имеющихся уровней. Одна из еезадач состоит в том, чтобы путем научного анализа массовых данных раскрыть резервы,указать мероприятия, обеспечивающие их использование, оценить эффективностьсоответствующих зоотехнических приемов. Статистика животноводства должнасвоевременно сигнализировать о назревании возможных частичных внутриотраслевыхи межотраслевых диспропорций (например, между ростом поголовья скота и объемомпроизводства кормов, между увеличением объема работ по уходу за растущимпоголовьем и наличными ресурсами рабочей силы и т.д.) и указывать пути исредства пропорционального развития животноводства.
Тема курсовой работыактуальна, потому что в настоящее время необходимо проводить анализыэффективности производства и реализации молока и другой сельскохозяйственнойпродукции, тем самым выявлять тенденции развития.
Целью курсовой работыявляется проведение статистико-экономического анализа реализации молока ивыявление взаимосвязи с основными факторами.
Предметом исследованияданной курсовой работы является реализация молока, а объектами исследованияявляются хозяйства Вологодского района.
Задачами являются:
ü Изучение теоретических основстатистического анализа реализации молочной продукции;
ü Построение группировки и выявлениевзаимосвязи с основными факторами методами дисперсионного, корреляционно-регрессионногоанализа;
ü Прогнозирование объемов реализациимолока в районе.
В курсовой работеприменяются такие методы как дедуктивный индуктивный, диалектический(развитие), статистический, анализа и синтеза, а также абстрактный,расчетно-конструктивные методы, эмпирический, монографический, метод группировок,средних величин, корреляционно-регрессионный анализ, дисперсионный анализ.
В качестве источниковлитературы были использованы:
-учебники;
— учебные пособия;
— научная и методическаялитература.

1.      Теоретические основы статистического анализареализации молока
 
1.1 Сущность и значение молочной промышленности
Производство молокаявляется одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса. Молоко имолочная продукция служат источниками полноценных белков, жиров, молочногосахара, а также разнообразных минеральных веществ, витаминов, ферментов. Молоколегко усваивается организмом человека. Оно может использоваться как внатуральном виде (цельное молоко), так и в виде разнообразной продукции:кисломолочные продукты, сыры, творог, сливки, масло и т.д.
Однако в настоящее времяпроизводство молока, как и все сельское хозяйство, находится в затяжномкризисе. Это выразилось в уменьшении поголовья скота молочного направления,снижения его молочной продуктивности, и как следствие, в падении общего объемапроизводства молока, сокращении экономической эффективности производствамолока. Для большей части хозяйств производство молока является источникомпостоянных убытков, что сказывается на снижении вложений в данную отрасль иприводит к сокращению интенсивности производства. Снижение производства отечественногомолока и молочной продукции на внутреннем рынке замещается импортнойпродукцией, что ослабляет продовольственную безопасность страны.
В этих условиях молочноеживотноводство нуждается в немедленных мерах по поддержке со стороныгосударства. Кроме этого необходимо использовать внутренние резервы хозяйств [4, с.15].
Молоко используют либокак продукт питания в непереработанном или переработанном виде, либо как сырьедля молочной и пищевой отраслей промышленности. Молоко имеет высокую пищевую ибиологическую ценность. В его состав входят необходимые для организма человекаи хорошо усвояемые пищевые компоненты: молочный жир, белки, углеводы, молочныйсахар и минеральные вещества. К отличительным особенностям молока как сырьяотносится то, что, являясь источником полноценного белка, оно поликомпонентнопо составу, неадекватно по функционально-технологическим свойствам,биологически активно и под влиянием внешних факторов лабильно изменяет своисвойства и параметры.
Молоко представляет собоюбиологическую жидкость сложного химического состава, выделяемую молочнойжелезой самок млекопитающих в период лактации. Оно служит полноценной инезаменимой пищей новорожденным животным, а также необходимо для питаниячеловеку любою возраста, так как содержит все нужные для жизнедеятельностиорганизма вещества. Нормальное молоко имеет однородную консистенцию,желтовато-белый или белый цвет, сладковатый вкус, специфический запах.Благодаря воздействию человека на организм сельскохозяйственных животных многихвидов от них стали получать молока больше, чем требуется для вскармливаниядетеныша, поэтому его начали использовать в питании населения и дляпроизводства молочных продуктов. Молоко используется в кондитерской ихлебопекарной промышленности, а также как источник получения отдельных егокомпонентов, применяющихся в фармацевтической и других отраслях промышленности.Возрастающее значение молока как полноценного продукта питания и промышленногосырья привело к увеличению спроса на него. Поэтому производство молока – однаиз важнейших отраслей сельского хозяйства. Во многих странах мира молокосоставляет значительную долю в сельскохозяйственном валовом продукте.
В состав молока большоеколичество различных веществ, и его надо рассматривать не как механическуюсмесь отдельных частиц, а как сложную коллоидную систему. Из молока можновыделить следующие составные части: воду, сухое вещество, газы. В сухоевещество входит жир, белок, молочный сахар (лактоза), макро- и микроэлементы,витамины, ферменты и др. С точки зрения физической химии молоко можнопредставить как дисперсную систему, состоящую из дисперсной среды (воды) идисперсной фазы (частиц) составных частей молока.
Жир в молоке находится ввиде эмульсии, белки- в коллоидном состоянии, лактоза- в молекулярно-дисперснойформе. Поэтому молоко можно считать полидисперсной системой, где составныечасти его находятся в тонкоколлоидном и молекулярнодисперсном состоянии, причемдиспергированные частицы также являются полидисперсными.
Содержание в молокеразнообразных высококалорийных веществ, хорошо сбалансированных, обусловливаетвысокую питательную ценность этого продукта. Энергетическая ценность 1кг молокасреднего химического состава равна 2742кДж (663ккал). Молоко — хороший источникминеральных веществ, в особенности кальция и фосфора, микроэлементов ивитаминов.
Белки молока содержатнезаменимые, жизненно важные аминокислоты, такие как триптофан, фенилаланин,метионин, лизин, валин, треонин, аргинин, цисцин, изолейцин и лейцин.Усвояемость белка-96%, молочного сахара 98%. Молоко активизирует работужелудочно-кишечного тракта и усваивается даже при слабой секреторной работепищеварительных желез.
Хорошее переваримость егосоставных частей, высокая усвояемость белков, жиров и углеводов сделали молокодиетическим продуктом, который принимает участие в регулированиикислотно-щелочного равновесия в организме. Молочный белок связывает порыкислотных щелочей, нейтрализует ядовитые металлы и другие вредные для здоровьявещества, случайно попадающие в желудочно-кишечный тракт людей, работающих вхимической, металлургической и других вредных отраслях промышленности.
Молочное скотоводствозанимает одно из основных мест в продовольственном подкомплексе страны. Значениеэтой отрасли определяется в первую очередь необходимостью обеспечения населениямолочными продуктами, а также высокой долей ее в производстве валовойпродукции, что во многом влияет на экономику сельского хозяйства. [6, с.35]
В Российской Федерации ив Вологодской области производство и потребление молока и молочных продуктов надушу населения за годы реформы уменьшилось.
1.2 Основные каналы реализации продукции
Реализацией товаров,работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признаетсясоответственно передача на возмездной основе права собственности на товары,результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказаниеуслуг одним лицом другому лицу. В состав реализованной сельскохозяйственнойпродукции включается:
ü   — продукция, поставленнаяперерабатывающим предприятиям всех форм собственности как своей, так и другихтерриторий наделенным функциями заготовителя органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или работающихпо поручению Госзаказчика;
ü   — продукция, проданная предприятиям,независимо от того наделены они функциями заготовителя или нет;
ü   — продукция, проданная на рынке,через торговую сеть, на ярмарках, населению непосредственно с транспортныхсредств, другим сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям иорганизациям, коммерческим структурам;
ü   — продукция, проданная на биржах иаукционах;
ü   — продукция, реализованная населениючерез систему общественного питания, а также проданная в счет оплаты труда.
Условиями эффективнойреализации являются:
ü   — высокое качество и хорошеефизическое состояние сельскохозяйственных продуктов и сырья;
ü   — конкурентоспособность реализуемойпродукции по издержкам трудоёмкости, экологичности;
ü   — знание рынка, его конъюнктуры иусловий реализации.
Условия реализации нарядус конъюнктурой включают условия доставки товаров на рынок, состояниематериально- технической базы реализации, различные формы регулирования оптовойи розничной торговли, организационные и правовые факторы.
Большое значение приреализации экологически чистой продукции имеет предпочтение потребителей. Дляпроизводства такой продукции требуются значительные дополнительные затратыматериально-денежных средств, а цены реализации экологически чистой продукциисущественно возрастают. Следовательно, потребителями такой продукции являютсяпокупателями с высокими доходами.
Важным условиемэффективного функционирования сельскохозяйственной организации являетсясокращение затрат труда на единицу продукции под воздействием внедрениядостижений научно-технического прогресса. Высвобождаемая из основногопроизводства рабочая сила может быть использована на других работахнесельскохозяйственного направления: на организации переработки продукции,реализации продуктов и услуг, строительств и др. Это в свою очередь будетспособствовать получению дополнительных доходов сельскохозяйственногопредприятия от эффективного использования трудовых ресурсов. [13, с.24]
Размещение производствасельскохозяйственной продукции вблизи крупных городов и промышленных центровпозволяет организовать прямой сбыт основных видов продукции и тем самымсократить затраты по ее реализации. Прямой сбыт продукции представляет собойальтернативу для получения дополнительного дохода товаропроизводителей.
В рыночных условияхторговля и перерабатывающие предприятия выигрывают конкурентную борьбу ссельскохозяйственными производителями в качестве прямого поставщика готовойпродукции. Затраты на переработку сельскохозяйственного сырья в пищевойпромышленности, как правило, значительно ниже, чем в сельскохозяйственныхпредприятиях, имеющих собственные цеха по переработке продукции. [6, с.17]
Прохождение отдельныхаграрных продуктов через стадию оптовой торговли в определенной мере зависит оттерриториального разделения мест производства, розничной торговли и отдифференциации продуктов. Так, если раньше молочные заводы поставляли своюготовую продукцию непосредственно в розничную торговлю, то в настоящее времяони используют и такое промежуточное звено, как оптовая торговля.
Система оптовыхпродовольственных рынков призвана решать следующие задачи:
ü   — бесперебойно и круглосуточноснабжать населению высококачественными продуктами питания;
ü   — обеспечивать устойчивый выход сельскохозяйственныхтоваропроизводителей и потребителей их продукции на конкурентоспособный рынок;
ü   — повышать эффективностьраспределения продовольствия в крупных городах и промышленных центрах;
ü   — способствовать ускорению процессадвижения товаров к конечному потребителю;
ü   — упрощать взаиморасчеты и платежимежду покупателями и продавцами.
Все это необходимоучитывать при создании конкурентоспособного рынка сельскохозяйственнойпродукции.
Производителисельскохозяйственной продукции реализуют её по разным каналам. Под каналамиреализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которыевыступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или поручаютпередать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это системаэкономических, организационных, социальных и других процессов,взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей допотребителей.
Одним из каналовреализации сельскохозяйственной продукции, который широко распространился загоды экономических реформ и аграрных преобразований, является посредник, илипосреднический канал. Посредник освобождает производителей от работ по сбыту,хотя скупают продукцию по относительно низким ценам и делают большие наценки натовар, повышая оптовые и розничные цены. Закупив продукцию у производителя,посредники выполняют далее функции по транспортировке, хранению, отчистки, подработке,упаковке. Канал реализации продукции через посредников является косвенным.
Реализациясельскохозяйственной продукции может осуществляться по прямым связям налокальный рынок, в магазины, перерабатывающим предприятиям, по социальнымканалам, работникам предприятия. При этом потребитель сам собирает выращеннуюпродукцию. Такие каналы реализации называются прямыми. Преимущества здесьзаключаются в сокращении потерь, в большей гарантии сбыта и снижениинапряженности в использовании труда.
Реализация продукции поразличным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия являетсясложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах.Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят отсоответствующего развития служб и производств по заготовке, кратковременномухранению и транспортировке продукции.
Основным каналомреализации сельскохозяйственной продукции является продажа её государству вфедеральный и региональный фонды. Проявляется тенденция снижения объемовреализации в эти фонды, несмотря на повышение закупочных цен со стороныфедеральных и региональных организаций, предварительное авансированиепредстоящих закупок, доплаты за качество, возмещение затрат на транспортировкупродукции и другие приемлемые для производителей договорные условия, вчастности, взятие в залог. [11, с.25]
Выбор пути реализациисельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которыеполучили название транзакционных затрат в сфере сбыта. Транзакционные затратыпредставляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров,заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень транзакционныхзатрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностейпродукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведенияпартнеров по обмену и др.
На снижение транзакционныхзатрат существенное влияние оказывают:
ü   наличие системы информационныхрынков. Быстрое получение необходимой информации о рынках сбыта являетсяоснованием для успешной адаптации производства данного вида продукции врыночную систему;
ü   обеспеченность товаропроизводителейзаконодательными актами и другой юридической и нормативной документацией. При любомразвитии правовой системы повышается риск активности обмена, а следовательно,возрастают затраты, связанные с реализацией продукции;
ü   возможность перемещения продукции вэкономическом пространстве.
В процессе торговли междустранами и регионами транзакционные затраты зависят от длительности поездок длязаключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов спартнерами.

2.      Характеристика реализации молока в хозяйствахВологодского района
Вологодский район — одиниз ведущих муниципальных районов области. История Вологодского района беретсвое начало еще в глубокой древности. Археологи датируют первые следы человекана территории района 9500 лет назад.
15 июня 1929 годаПостановлением Президиума ВЦИК в составе Вологодского округа был образованВологодский сельский район. В своих нынешних границах район существует с 13декабря 1952 года. Он располагается в южной части Вологодской области. Насевере граничит с Усть-Кубинским районом, на северо-востоке с Сокольским, навостоке с Междуреченским, на юго-востоке с Грязовецким, на северо-западе сКирилловским, на западе с Шекснинским, на юге с Ярославской областью. Площадьрайона составляет 4,5 тысячи квадратных километров (3,2% общей площадиВологодской области). Территория района разбита на 23 сельских поселения (911населенных пункта), где проживает более 50 тысяч человек.
Вологодский муниципальныйрайон является одним из лидеров сельскохозяйственного производства в Вологодскойобласти.
Производствосельхозпродукции осуществляется хозяйствами трех категорий:
29 — сельскохозяйственныепредприятия;
74 — крестьянско-фермерских хозяйств;
16650 — личных подсобныххозяйств.
Предприятия Вологодскогорайона ежегодно входят в рейтинг наиболее крупных и эффективно работающихсельхозпредприятий России (клуб «АГРО – 300»).
В сельском хозяйстве:
ü   Производится 92% Валового продуктаВологодского района;
ü   Занято около 40% общей численностиработников крупных и средних организаций.
В 2007 году объемпродукции сельского хозяйства составил 5411,2 млн. руб. (26,7% от областного).
По производству продукциисельского хозяйства в Вологодской области Вологодский район занимает:
1 место по производствумолока,
1 место по производствуяиц,
1 место по производствумяса КРС,
1 место по производствусвинины,
2 место по среднему надоюмолока от одной коровы.
С 2006 года Вологодскийрайон участвовал в реализации приоритетного национального проекта «РазвитиеАПК» по всем трем направлениям:
1. Ускоренное развитиеживотноводства.
2. Стимулированиеразвития малых форм хозяйствования.
3. Обеспечение жильемграждан, проживающих в сельской местности.
Реализация приоритетногонационального проекта дала мощный толчок развитию отрасли. В рамкахнационального проекта на 1 января 2008 год введено 13 животноводческихобъектов, в том числе 10 животноводческих помещений для крупного рогатого скотас дополнительным вводом 1197 скотомест, 1 свиноводческий комплекс в СХПК АПК«Надеево»(дополнительно введено 6400 скотомест), 1 птичник на Вологодскойптицефабрике с дополнительным вводом 44500 мест и цех инкубации в СХПК «ПлемптицаМожайское». Колхоз «Племзавод Родина» — одним из первых в России ввел животноводческийкомплекс с применением роботов для добровольного доения коров. Второй комплексс использованием роботов введен в районе в СХПК колхоз «Нефедовский».Сельхозпредприятиями района приобретено 192 единицы техники.

Таблица 2.1
Характеристика реализациимолока в Вологодском районеНаименование предприятия План реализации, тонн Факт 2007 г продано всего (натура) В т.ч молкомб. % выполн. плана реализации Факт 2006 г продано всего (натура) 2007 г 2006 г, % Высший сорт % 2007 г. Высший сорт % 2006 г. в натуре зачет весе ООО «Хохлево» 1230 1095 911 975 89 1220 90 47 79 СХПК «Ильюшинский 5834 4821 4820 5087 83 5005 96 100 100 ОАО Агрофирма „Кипелово“ 1606 1391 1386 1516 87 1397 100 96,9 87,5 СХПК к-э „Нефедовский“ 2500 1824 1823 1979 73 2144 85 47,4 77,6 СХПК к-з „Новленский“ 6200 6381 6366 6654 103 5925 108 100 100 СХПК „Присухонское“ 5172 5244 5243 5790 101 5076 103 100 100 СПК Племзавод „Пригородный“ 7300 6488 6488 7149 89 6752 96 100 94,2 СХПК к-э „Прожектор“ 3749 3675 3672 4075 98 3260 113 99,8 99,4 СПК „Стризневский“ 2231 2416 2410 2590 108 1974 122 94,2 88,1 ЗАО Агрофирма „Северная ферма“ 11232 10288 10015 10939 92 8273 124 98,7 96,1 СХПК к-з „Передовой“ 7059 7457 7447 8263 106 7227 103 91,1 99,7 Колхоз „Племзавод Родина“ 11600 12805 12808 14289 110 11608 110 100 100 СХК к-з „Фетинино“ 2000 1644 1643 1720 82 1898 87 71,9 94,6 СХПК Племзавод „Майский“ 11040 9834 9830 11438 89 9795 100 100 100 С ПК-Агрофирма Красная Звезда» 9500 7250 6905 8410 76 7480 97 100 100 СХПК АПК«Надеево» 5175 4006 4002 4852 77 3925 102 100 99,5 СПК ПКЗ «Вологодский» 4860 5338 5335 6002 110 4775 112 98,2 99,8 ФГУП «Учхоз „Молочное“ 4370 3740 3788 4138 86 3772 99 100 100 ОАО „Заря“ 2683 2484 2492 2659 93 2353 106 99,1 90,1 ООО СХП „Остахово“ 1612 1274 1143 1217 79 1436 89 93,8 61,3 ГСП ВО „Осаново“ 995 1015 1011 1144 102 823 123 99,7 95 ОАО совхоз „Заречье“ 749 842 840 908 112 711 118 72,5 63,6 Итого по с/х предприятиям 108697 101312 100378 111794 93 96829 105 95,4 95,9
Таблица 2.2.
Характеристика кормовойбазы в Вологодском районеНаименование предприятие Силос, тонн Сено – всего, тонн Всего грубых и сочных кормов в тонн к, ед, Произведено кормов на 1 усл, г, ц к, ед, План 2007 г. 2006г План 2007г 2006Г План 2007г 2006г 2007г 2006г ООО „Хохлево“ 4200 4584 4292 320 221 400 В16 833 867 17,2 17,1 СХПК „Ильюшинский“ 16956 13678 12766 504 444 460 3006 2388 2297 14,5 14,5 ОАО Агрофирма „Кипелово“ 6500 5633 5676 500 415 348 1265 1207 1154 18,5 19,4 СХПК к-э „Нефедовский“ 8000 6375 6375 1100 1158 924 1870 1656 1494 16,8 15,9 СХПК к-з „Новленский“ 20000 19061 16447 1000 624 614 3716 4013 3502 21,2 19,3 СХПК „Присухонское“ 14000 14865 13240 1000 932 1050 2772 2798 2731 20,3 22,4 СПК Племзавод „Пригородный“ 24000 24870 10341 600 384 480 4110 4152 3392 17,3 14,1 СХПК к-э „Прожектор“ 15000 11365 12000 900 380 570 2827 2046 2210 12,3 13,7 СПК „Стризневский“ 10000 9828 7777 1450 427 419 2253 1778 1433 18,1 14,9 ЗАО Агрофирма „Северная ферма“ 61000 40616 30823 1000 1267 1800 10907 8716 5759 23,4 15,8 СХПК к-з „Передовой“ 21850 21449 16516 1600 1035 1654 4260 3902 3401 19,8 17,5 Колхоз „Племзавод Родина“ 36000 32066 34643 950 633 979 6315 5415 5983 15,6 18 СХК к-з „Фетинино“ 7360 7685 7607 650 846 798 1492 1610 1576 24,4 23,2 СХПК Племзавод „Майский“ 33000 36274 29406 1830 1133 1908 6148 6316 5565 21,8 19,7 С ПК-Агрофирма Красная Звезда» 21000 14940 16420 1200 1250 1360 3946 4241 3696 18,4 16,8 СХПК АПК«Надеево» 16000 15619 15436 400 247 441 2890 2679 2741 18,6 19,8 СПК ПКЗ «Вологодский» 17000 15619 15220 1200 1361 910 3440 3194 2905 20,1 19,6 ФГУП «Учхоз „Молочное“ 17200 11841 14766 500 475 524 2977 1895 2363 13,5 16,7 ОАО „Заря“ 13000 11424 8678 810 122 385 3525 2236 2527 23,1 26,7 ООО СХП „Остахово“ 9000 6603 6058 700 651 428 1755 1351 1164 23 19 ГСП ВО „Осаново“ 3530 3530 3360 604 370 421 881 768 750 17,7 16,9 ОАО совхоз „Заречье“ 1700 2100 1620 500 223 471 675 731 726 17,2 16,7 Итого по с/х предприятиям 376296 330025 289467 19318 14598 17344 71030 63925 58236 18,3 17

3.      Анализ реализации молока в хозяйствах Вологодскогорайона
 
3.1    Анализ реализации молока с помощью методааналитической группировки
Основной целью анализареализации молока с помощью статистических методов в курсовой работе будемсчитать определение степени взаимосвязи объемов реализации молока с объемамипроизводства кормовой базы для животноводства, в связи с этим для анализавыберем следующие показатели:
Объем реализации молока –в качестве результативного и объем производства силоса и сена многолетних травв качестве факторных показателей. На основании проведенного анализа определимстепень взаимосвязи, которая покажет какой вид кормов лучше использовать дляувеличения объемов реализации молока.
Анализ проведем с помощьюметода аналитической группировки.
В основу аналитическойгруппировки положим факторный признак (объем производства силоса). Ширинаравного интервала определяются по формуле:
Для нахождения числагрупп используется формула Стерджесса:
/>
где N – число наблюдений.
/>,
где />, /> – максимальное иминимальное значение признака,
/> – число групп.
Определим численностьгрупп на которые необходимо разбить совокупность предприятий Вологодскогорайона:
/>
Соответственно можносделать вывод, что совокупность необходимо разделить на 6 групп.
Далее определим интервалгруппировки, для этого сначала ранжируем совокупность предприятий по объемыпроизводства силоса:
Таблица 3.1.
Ранжированный рядраспределения объемов продажи молока по объему производства силосаНаименование предприятия Силос, тонн Фактически продано молока, тонн ОАО совхоз „Заречье“ 2100 842 ГСП ВО „Осаново“ 3530 1015 ООО „Хохлево“ 4584 1095 ОАО Агрофирма „Кипелово“ 5633 1391 СХПК к-э „Нефедовский“ 6375 1824 ООО СХП „Остахово“ 6603 1274 СХК к-з „Фетинино“ 7685 1644 СПК „Стризневский“ 9828 2416 СХПК к-э „Прожектор“ 11365 3675 ОАО „Заря“ 11424 2484 ФГУП „Учхоз “Молочное» 11841 3740 СХПК «Ильюшинский» 13678 4821 СХПК «Присухонское» 14865 5244 С ПК-Агрофирма Красная Звезда" 14940 7250 СХПК АПК«Надеево» 15619 4006 СПК ПКЗ «Вологодский» 15619 5338 СХПК к-з «Новленский» 19061 6381 СХПК к-з «Передовой» 21449 7457 СПК Племзавод «Пригородный» 24870 6488 Колхоз «Племзавод Родина» 32066 12805 СХПК Племзавод «Майский» 36274 9834 ЗАО Агрофирма «Северная ферма» 40616 10288 Итого по с/х предприятиям 330025 101312
Шаг группировки будетравен:
/>.
Группировку проведем,построив ранжированный (упорядоченный) ряд, либо с помощью следующей таблицы:
Таблица 3.2
Группировка объемовреализации молока по объему производства силосаГруппы предприятий по объему произведенного силоса, тонн Число единиц совокупности Объем производства силоса, тонн Объем реализации молока, тонн Всего На 1 единицу Всего На 1 единицу А 1 2 3=2/1 4 5=4/1 до 8519 7 36510 5215,7 9085 1297,9 от 8519 до 14939 6 73001 12166,8 22380 3730,0 от 14939 до 21358 4 65239 16309,8 22975 5743,8 от 21358 до 27777 2 46319 23159,5 13945 6972,5 от 27777 до 34197 1 32066 32066,0 12805 12805,0 свыше 34197 2 76890 38445,0 20122 10061,0 Итого: 22 330025 15001,1 101312 4605,1
Сравнивая направлениеизменения факторного признака и результативного можно выявить зависимостьрезультативного признака от факторного.
По данной группировкеможно говорить о наличии прямой связи между объемом производства силоса ипроизводством молока.
Определим наличие связимежду объем реализации молока и объемом производства грубых кормов (сено):
Для определения интервалагруппировки также необходимо ранжировать ряд.
Таблица 3.3
Ранжированный рядраспределения объема реализованного молока по объему производства грубых кормовв хозяйствах Вологодского районаНаименование предприятия Сено, тонн Реализовано молока, тонн ОАО «Заря» 122 2484 ООО «Хохлево» 221 1095 ОАО совхоз «Заречье» 223 842 СХПК АПК«Надеево» 247 4006 ГСП ВО «Осаново» 370 1015 СХПК к-э «Прожектор» 380 3675 СПК Племзавод «Пригородный» 384 6488 ОАО Агрофирма «Кипелово» 415 1391 СПК «Стризневский» 427 2416 СХПК «Ильюшинский» 444 4821 ФГУП «Учхоз „Молочное“ 475 3740 СХПК к-з „Новленский“ 624 6381 Колхоз „Племзавод Родина“ 633 12805 ООО СХП „Остахово“ 651 1274 СХК к-з „Фетинино“ 846 1644 СХПК „Присухонское“ 932 5244 СХПК к-з „Передовой“ 1035 7457 СХПК Племзавод „Майский“ 1133 9834 СХПК к-э „Нефедовский“ 1158 1824 С ПК-Агрофирма Красная Звезда» 1250 7250 ЗАО Агрофирма «Северная ферма» 1267 10288 СПК ПКЗ «Вологодский» 1361 5338 Итого по с/х предприятиям 14598 101312
Определим ширинуинтервала:
/>.

В результате группировкиполучаем таблицу:
По данной таблице(табл.3.4.) определенного вывода о наличии взаимосвязи сделать невозможно.
Таблица 3.4.
Группировка объемареализации молока по объему производства сена в хозяйствах Вологодского районаГруппы предприятий по объему произведенного сена, тонн Число единиц совокупности Объем производства сена, тонн Объем реализации молока, тонн Всего На 1 единицу Всего На 1 единицу А 1 2 3=2/1 4 5=4/1 до 328 4 813 203,3 8427 2106,8 от 328 до 535 7 2895 413,6 23546 3363,7 от 535 до 741 3 1908 636,0 20460 6820,0 от 741 до 948 2 1778 889,0 6888 3444,0 от 948 до 1154 2 2168 1084,0 17291 8645,5 свыше 1154 4 5036 1259,0 24700 6175,0 Итого: 22 14598 663,5 101312 4605,1
Продолжим исследованиевзаимосвязи с помощью метода дисперсионного анализа.
3.2    Дисперсионный анализ
Далее используем дляанализа дисперсионный анализ:
Наряду с изучениемвариации признака по всей совокупности в целом часто бывает необходимымпроследить количественные изменение признака по группам, на которые разделенастатистическая совокупность, а также исследовать вариацию признака междугруппами. Это достигается расчетом различных видов дисперсии.
Выделяют дисперсию общую,межгрупповую и внутригрупповую
Общая дисперсия измеряетвариацию признака во всей статистической совокупности под влиянием всехфакторов, обусловивших эту вариацию:
/>
Межгрупповая дисперсияхарактеризует вариацию в величине изучаемого признака в зависимости от другогопризнака, положенного в основание разбиения всей статистической совокупности нагруппировки:
/>
где /> и /> - соответственногрупповые средние и численности по отдельным группам.
Внутригрупповая дисперсияотражает так называемую случайную вариацию признака, то есть ту вариациюпризнака, которая происходит не под влиянием признака, который положен в основугруппировки:
/>
Рассчитывается также средняяиз внутригрупповых:
/>
Закон, связывающий тривида дисперсий, записывается в следующем виде:

/>
Этот закон называетсяправилом сложения дисперсий. Согласно этому правилу общая дисперсия или простодисперсия, возникающая под действием всех факторов, равна сумме дисперсии,появляющейся за счет группировочного фактора, и за счет влияния всех другихфакторов.
Далее на основании данныхо групповых дисперсиях определим среднюю из внутригрупповых дисперсий (табл.3.5.):
/>
Межгрупповая дисперсиябудет равна:
/>
Проверка:
/>
Для проведениядисперсионного анализа составим таблицу:
Таблица 3.5
Расчетная таблицаНаименование предприятия Силос, тонн Фактически продано, тонн ОАО совхоз «Заречье» 2100 842 ГСП ВО «Осаново» 3530 1015 ООО «Хохлево» 4584 1095 ОАО Агрофирма «Кипелово» 5633 1391 СХПК к-э «Нефедовский» 6375 1824 ООО СХП «Остахово» 6603 1274 СХК к-з «Фетинино» 7685 1644 Среднее 5215,7 1297,9 Дисперсия 3212625,1 104978,7 СПК «Стризневский» 9828 2416 СХПК к-э «Прожектор» 11365 3675 ОАО «Заря» 11424 2484 ФГУП «Учхоз „Молочное“ 11841 3740 СХПК „Ильюшинский“ 13678 4821 СХПК „Присухонское“ 14865 5244 Среднее 12166,8 3730,0 Дисперсия 2722462,5 1127452,3 С ПК-Агрофирма Красная Звезда» 14940 7250 СХПК АПК«Надеево» 15619 4006 СПК ПКЗ «Вологодский» 15619 5338 СХПК к-з «Новленский» 19061 6381 Среднее 16309,8 5743,8 Дисперсия 2599965,7 1464821,2 СХПК к-з «Передовой» 21449 7457 СПК Племзавод «Пригородный» 24870 6488 Среднее 23159,5 6972,5 Дисперсия 2925810,3 234740,3 Колхоз «Племзавод Родина» 32066 12805 Среднее 32066 12805 Дисперсия СХПК Племзавод «Майский» 36274 9834 ЗАО Агрофирма «Северная ферма» 40616 10288 Среднее 38445,0 10061,0 Дисперсия 4713241,0 51529,0 Итого по с/х предприятиям 330025 101312 Среднее 15001,1 4605,1 Дисперсия 105154040,1 10829931,2
Исходя из полученных данныхрассчитаем корреляционное отношение:
/>

Корреляционное отношениепоказывает, что связь между данными показателями (объем производства силоса иобъем реализации молока) прямая тесная.
Аналогичный анализпроведем по группировке молока по показателю объема произведенного сена вхозяйствах района:
Таблица 3.6
Расчетная таблицаНаименование предприятия Сено, тонн Реализовано молока. тонн ОАО «Заря» 122 2484 ООО «Хохлево» 221 1095 ОАО совхоз «Заречье» 223 842 СХПК АПК«Надеево» 247 4006 Среднее 203,3 2106,8 Дисперсия 2305,2 1593174,7 ГСП ВО «Осаново» 370 1015 СХПК к-э «Прожектор» 380 3675 СПК Племзавод «Пригородный» 384 6488 ОАО Агрофирма «Кипелово» 415 1391 СПК «Стризневский» 427 2416 СХПК «Ильюшинский» 444 4821 ФГУП «Учхоз „Молочное“ 475 3740 Среднее 413,6 3363,7 Дисперсия 1254,5 3204222,2 СХПК к-з „Новленский“ 624 6381 Колхоз „Племзавод Родина“ 633 12805 ООО СХП „Остахово“ 651 1274 Среднее 636,0 6820,0 Дисперсия 126,0 22257020,7 СХК к-з „Фетинино“ 846 1644 СХПК „Присухонское“ 932 5244 Среднее 889,0 3444,0 Дисперсия 1849,0 3240000,0 СХПК к-з „Передовой“ 1035 7457 СХПК Племзавод „Майский“ 1133 9834 Среднее 1084,0 8645,5 Дисперсия 2401,0 1412532,3 СХПК к-э „Нефедовский“ 1158 1824 С ПК-Агрофирма Красная Звезда» 1250 7250 ЗАО Агрофирма «Северная ферма» 1267 10288 СПК ПКЗ «Вологодский» 1361 5338 Среднее 1259,0 6175,0 Дисперсия 5187,5 9426041,0 Итого по с/х предприятиям 14598 101312 Среднее 663,55 4605,09 Дисперсия 145831,43 10829931,17
Далее на основании данныхо групповых дисперсиях определим среднюю из внутригрупповых дисперсий:
/>
Межгрупповая дисперсиябудет равна:
/>
Проверка:
/>
Исходя из этогорассчитаем корреляционное отношение:
/>
Связь между даннымипоказателями (объем производства сена и объем реализации молока) прямая заметная(0,5-0,7 по шкале Чеддока).
Исходя из того, чтонаибольшее влияние на объем реализации молока оказывает объем производствасилоса можно сделать вывод, что кормление именно этим видом корма особенно важнодля увеличения надоев молока. Продолжим анализ влияния кормления силосом наобъем реализации молока с помощью методов корреляционно-регрессионного анализа.
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ
Для изучения взаимосвязимежду признаками следует определить параметры линейного уравнения связи(уравнения регрессии).
/>
где /> – значениярезультативного признака;
/> – значения факторного признака;
/> и /> – параметры уравнения регрессии,которые определяют путем решения системы нормальных уравнений:
/>
Параметр /> имеет расчетноезначение. Знак при коэффициенте /> – показывает направлениезависимости. Если /> положительно – связь прямая, отрицательно– связь обратная. Численное значение /> показывает – на сколько единицувеличивается значение результативного признака при изменении факторного на единицу.
Линейный коэффициенткорреляции можно рассчитать по формуле:
/>
где:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Линейный коэффициенткорреляции характеризует направление и тесноту связи. Если /> положителен – связьпрямая, отрицателен – обратная. Чем ближе /> по модулю к единице, тем теснеесвязь, чем ближе к нулю – тем слабее.
Расчеты оформим в видеследующей таблицы.

Таблица 3.7
Расчетная таблицаНаименование хозяйства
Объем производства силоса, тонн
(х)
Объем реализации молока, тонн
(у)
/>
 />
 /> ООО «Хохлево» 4584 1095 5019480 21013056 1199025 СХПК «Ильюшинский» 13678 4821 65941638 187087684 23242041 ОАО Агрофирма «Кипелово» 5633 1391 7835503 31730689 1934881 СХПК к-э «Нефедовский» 6375 1824 11628000 40640625 3326976 СХПК к-з «Новленский» 19061 6381 121628241 363321721 40717161 СХПК «Присухонское» 14865 5244 77952060 220968225 27499536 СПК Племзавод «Пригородный» 24870 6488 161356560 618516900 42094144 СХПК к-э «Прожектор» 11365 3675 41766375 129163225 13505625 СПК «Стризневский» 9828 2416 23744448 96589584 5837056 ЗАО Агрофирма «Северная ферма» 40616 10288 417857408 1649659456 105842944 СХПК к-з «Передовой» 21449 7457 159945193 460059601 55606849 Колхоз «Племзавод Родина» 32066 12805 410605130 1028228356 163968025 СХК к-з «Фетинино» 7685 1644 12634140 59059225 2702736 СХПК Племзавод «Майский» 36274 9834 356718516 1315803076 96707556 С ПК-Агрофирма Красная Звезда" 14940 7250 108315000 223203600 52562500 СХПК АПК«Надеево» 15619 4006 62569714 243953161 16048036 СПК ПКЗ «Вологодский» 15619 5338 83374222 243953161 28494244 ФГУП «Учхоз „Молочное“ 11841 3740 44285340 140209281 13987600 ОАО „Заря“ 11424 2484 28377216 130507776 6170256 ООО СХП „Остахово“ 6603 1274 8412222 43599609 1623076 ГСП ВО „Осаново“ 3530 1015 3582950 12460900 1030225 ОАО совхоз „Заречье“ 2100 842 1768200 4410000 708964 Итого по с/х предприятиям 330025 101312 2215317556 7264138911 704809456 Среднее 15001,1 4605,1 100696252,5 330188132,3 32036793,5
/>
/>
/>
Данный анализподтверждает выводы сделанные с помощью дисперсионного анализа. Связь объемовреализации молока с объемом производства силоса прямая тесная.
Коэффициент детерминации(/>)показывает, что 88% вариации объемов реализации молока по хозяйствам области объясняютсявариацией объемов производства силоса этими хозяйствами.
Определим аналитическоевыражение этой взаимосвязи с помощью метода наименьших квадратов:
/>
Разделим каждое число насоответствующий коэффициент перед />
/>
Вычтем из одногоуравнения другое:
/>
/>
/>
/>
/>

По данному уравнениюможно сказать, что с увеличением объемов производства силоса на 1 тонну объемреализации молока возрастает на 300 кг.
3.4 Прогнозирование объемов реализации молока
Далее на основанииполученной регрессионной моделей спрогнозируем объемы реализации молока.
Для прогнозированияобъемов реализации молока в качестве факторного признака возьмем объемпроизводства силоса по плану (табл.2.2)
/>
Что больше фактическогоуровня на 11916 тонн (113228,7-101312).
То есть для повышенияэффективности работы хозяйств Вологодского района необходимо повышать уровенькормления сочными кормами, такими как силос.

Выводы и предложения
Производство молокаявляется одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса. Молоко имолочная продукция служат источниками полноценных белков, жиров, молочногосахара, а также разнообразных минеральных веществ, витаминов, ферментов. Молоколегко усваивается организмом человека. Оно может использоваться как внатуральном виде (цельное молоко), так и в виде разнообразной продукции:кисломолочные продукты, сыры, творог, сливки, масло и т.д.
Однако в настоящее времяпроизводство молока, как и все сельское хозяйство, находится в затяжномкризисе. Это выразилось в уменьшении поголовья скота молочного направления,снижения его молочной продуктивности, и как следствие, в падении общего объемапроизводства молока, сокращении экономической эффективности производствамолока. В этих условиях молочное животноводство нуждается в немедленных мерахпо поддержке со стороны государства. Кроме этого необходимо использоватьвнутренние резервы хозяйств, такие как трудовой потенциал, кормовая база и др.
Вологодский район — одиниз ведущих муниципальных районов области. По производству продукции сельскогохозяйства в Вологодской области он занимает 1 место по производству молока.
В связи с этим оченьважной задачей является анализобъемов реализации молока с помощью статистических методов и определениестепени взаимосвязи объемов реализации молока с объемами производства кормовойбазы для животноводства.
В результате проведенногоанализа можно сделать ряд выводов:
Исходя из того, чтонаибольшее влияние на объем реализации молока оказывает объем производствасилоса можно сделать вывод, что кормление именно этим видом корма особенно важнодля увеличения надоев молока.
Почтим 88% вариацииобъемов реализации молока по хозяйствам области объясняются вариацией объемовпроизводства силоса этими хозяйствами. С увеличением объемов производствасилоса на 1 тонну объем реализации молока возрастает на 300 кг. За счет этогопри выполнении хотя бы планируемого объема производства силоса объем реализациимолока вырастет на 11916 тонн.
То есть для повышенияэффективности работы хозяйств Вологодского района необходимо повышать уровенькормления сочными кормами, такими как силос.

Список использованной литературы
 
1.   Данкверт А, Шишкин Г. Экономическаяэффективность производства молока и пути ее повышения в России. // Молочное имясное скотоводство. – 2007. — № 5. – стр. 1 – 5.
2.   Добрынин В. А., Беляев А. В. и др.Экономика сельского хозяйства. 2-е изд., перераб. и доп., М.: Агропромиздат,1990.
3.   Замосковский О.П. Статистикасельского хозяйства. М.: Финансы и статистика, 1998.
4.   Захаров Ю. Состояние и возможностиразвития АПК // Экономист, 2008 № 2.
5.   Зинченко А.Н., Шайкина Е.В., ШибалкинА.Е., Тарасов О.Б. «Практикум по статистике»: Учебник, 2001г. – 392 с.
6.   Зинченко А.П. Сельскохозяйственнаястатистика. М.: МСХА, 1998.
7.   Камышев А. Основные факторы ростапроизводства молока. // Молочное и мясное скотоводство. – 2007. — № 7. стр. 8 –9.
8.   Коваленко Н.В. Экономика сельскогохозяйства. Курс лекций. М.: Экмос, 1998.
9.   Луценко А.И. Основы статистикисельского хозяйства. М: Финансы и статистика,1998.
10.     Матвеев А.М. Состояниемолочного скотоводства и пути повышения его эффективности. // Экономикасельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2007. — № 11. стр.17-19.
11.     Минаков М. А.,Сабетова П.А. и др. Экономика сельского хозяйства. М.: Колос, 2006.
12.     Назаров М.Г. Курссоциально-экономической статистики. М.: Финстатинформ, 2002.
13.     Практикум постатистике: Учебник пособие для ВУЗов под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ – М.:Финстатинформ, 1992г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ работы врача педиатра Нерюнгринской городской больницы
Реферат Вечір проти Івана Купала
Реферат Адміністрування користувачів з використанням локальних і глобальних груп
Реферат Хроническая почечная недостаточность 2
Реферат Формирование и функционирование муниципального хозяйства
Реферат Ресурс с человеческим лицом Gloryon
Реферат Theodore Roosevelt Essay Research Paper Theodore Roosevelt
Реферат Гендерный аспект в социализации детей младшего дошкольного возраста посредством игры
Реферат Автоматизация кормления животных
Реферат Observer Review Pinochet In Piccadilly By Andy
Реферат Термины и определения логистики. Пример простой логистической системы
Реферат Перевод реферата "Acquaintance with geometry as one of the main goals of teaching mathematics to preschool children"
Реферат Criminal Justice Essay Research Paper Jason C
Реферат Санитарно-гигиенические требования организации обучения в СПТУ
Реферат Differences Between University And School Essay Research