Нормы и методы измерений содержания окиси углерода иуглеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Настоящий стандартраспространяется на автотранспортный средства с бензиновыми двигателями далее автомобили , изготавливаемые и эксплуатируемые в России. Стандартустанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода иуглеводородов в отработавших газах автомобилей при работе на режимах холостогохода,
а также методы их измерения. Стандарт не распространяется на автомобили,полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км ч, на автомобили сдвухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса, а также неавтомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях. ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВСодержание окиси углерода и углеводородов в отработавшихгазах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двухчастот вращения коленчатого вала,
установленных предприятием-изготовителем минимальной и повышенной в диапазоне 2000 1 мин 0.8Nном.Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавшихгазах автомобилей должно быть в пределах значений, установленныхпредприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице. Допустимое содержание СО в ОГ для карбюраторных двигателей ГОСТ 17.2.03-87 Режим работы двигателя СО , СН , млн-1 по объему до 4 gt 4 1.5 1200 3000 2.0 600 1000
Примечание Значение частотывращения вала двигателя , устанавливается в технических условиях и инструкциипо эксплуатации автомобилей. При контрольных проверках автомобилей в эксплуатацииорганами Госконтрольатмосферы и ГИБДД МВД России допускается содержание окисиуглерода на частоте вращения до 3 .Контроль содержания окиси углерода и углеводородов следуетосуществлять При эксплуатации автомобилей не реже, чем при техническомобслуживании
ТО-2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих насодержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам водителейавтомобилей При техническом обслуживании автомобилей индивидуальныхвладельцев и ремонте агрегатов системы и узлов, влияющих на содержание окисиуглерода и углеводородов, а также по заявкам владельцев При капитальном ремонте двигателя автомобиля, послезаводской обкатки При серийном выпуске автомобилей.Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов,узлов и деталей
автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всегосрока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода,указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю. Примечание На выпускаемыхавтомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования,препятствующее нарушению регулировок карбюратора без разрушения пломбы. Карбюраторыавтомобилей, имеющие такое устройство, должны иметь пломбы.
При этом, пломбы,устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями техническогообслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленныхпредприятием-изготовителем. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯОбщие требованияВыпускная система автомобиля должна быть исправна определяется внешним осмотром Пред измерением двигатель должен быть прогрет не нижерабочей температуры охлаждающей жидкости или моторного масла для двигателейвоздушного охлаждения , указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Средства измерения газоанализаторы, тахометры должнысоответствовать требованиям настоящего стандартаСредства измерения должны быть проверены всоответствии с ГОСТ 8.513-84Последовательность измерений1. Измерения следует проводить в следующейпоследовательности установить рычаг переключения передач избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач внейтральное положение затормозить автомобиль стояночным тормозом заглушить двигатель при его работе открыть капот двигателя подключить тахометр установить
пробоотборный зонд газоанализатора ввыпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза при косом срезевыпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза полностью открыть воздушную заслонкукарбюратора запустить двигатель увеличить частоту вращения вала двигателя до и проработатьна этом режиме не менее 15 с установить минимальную частоту вращения валадвигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов установить повышенную частоту вращения валадвигателя,
равную не ранее чемчерез 30 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов Примечания При наличии раздельных выпускных систем у автомобиляизмерение следует проводить в каждой из них отдельно. Критерием оценки служатмаксимальные значения содержания окиси углерода и углеводородов.При проведении измерения или регулировки двигателя взакрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должениметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.3.
ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ1. Помещения, предназначенные для измерения содержанияокиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, должны бытьоборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающейсанитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ12.1.005-2. Уровень шума в зоне проведения измерений - по
ГОСТ 12.1.003-83,разд.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений - по ГОСТ12.1.012-78, разд.2.3.4. При измерениях должны быть приняты меры безопасности,исключающие самопроизвольное движение автомобиля.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГАЗОАНАЛИЗАТОРАМ И ТАХОМЕТРАМ Для определения содержания окиси углерода и суммыуглеводородов в отработавших газах автомобилей следует применятьгазоанализаторы непрерывного действия, работающие на принципе инфракраснойспектроскопии,
со следующими метрологическими характеристиками основная приведенная погрешность газоанализаторадолжна быть не более 5 верхнего предела измерений для каждого диапазона постоянная времени газоанализатора должна бытьне более 60 с. Шкала газоанализатора окиси углерода должна бытьотградуирована по бинарной газовой смеси окись углерода в воздухе или азоте вобъемных долях, выраженных в процентах окиси углерода, 0 5 и 0-10 .Шкала газоанализатора суммы углеводородов должна бытьотградуирована по бинарной газовой
смеси пропан в азоте в объемных долях выраженных в частях на миллион гексана млн-1 , 0-1000 млн-1и 0-10000 млн-1.Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатоговала двигателя должна иметь два диапазона 0 1000 мин-1 и 0-10000мин-1. Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазонадолжна быть не более 2,5 верхнего предела измерений. Допускается применять газоанализаторы, работающие на другихпринципах действия, отвечающих
требованиям и дающих показания, идентичные спринятыми средствами измерений.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |