(1711-1765) Сын крестьянина-помора, выходец из глухой деревушки Архангельской губернии, Ломоносов с огромным трудом пробивал себе путь к знаниям, к науке. С юных лет его неодолимо влекло к книгам, но только достигнув двадцатилетнего возраста, смог Михайло впервые попасть в школу – в духовную академию при одном из московских монастырей. С 1735 года Ломоносов учился в Петербурге, затем был командирован петербургским
Академическим университетом в Германию для усовершенствования в науках. Лекции опытных профессоров, чтение научных трудов, а главное – посещение рудников, шахт, металлургических и химических заводов в соединении с неутомимой любознательностью и гигантской работоспособностью сделали из него всесторонне образованного человека. Ломоносов возвращался на родину обогащенный глубоким знанием новейших достижений, полный сил и желания работать «для пользы
Отечества, для приращения науки и для славы Академии». По возвращении М.В. Ломоносов основал в Петербурге академию наук, затем первую в России химическую лабораторию, где проводились опыты и обучение студентов. Ученый изучал минералы и руды, которые к нему присылались из разных мест России, вместе со своими учениками получал окрашенные стекла.
Впоследствии из этих стекол Ломоносов составлял мозаичные картины. М.В. Ломоносов многое интересовало: кроме научных исследований, он увлекался историей, рисовал, сочинял стихи. В 1755 году открылся по его инициативе в Москве первый университет, который теперь носит имя своего основателя. Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Развивая атомно-молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи
и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферу электричества и силу тяжести, открыл атмосферу на планете Венера, описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов, опубликовал руководство по металлургии. Дмитрий Иванович Менделеев – великий русский ученый (1834-1907) 10 февраля 1834 года в Тобольске, в семье учителя гимназии Ивана Павловича
Менделеева, родился семнадцатый ребенок, названный Дмитрием. 1850 году младший сын Дмитрий Иванович поступил в Петербургский Главный педагогический институт. Профессор А.А. Воскресенский, известный открытиями в области органической химии, оказал глубокое влияние на формирование научных взглядов молодого Менделеева, ответы которого на выпускном экзамене весной 1855 года произвели
сильное впечатление на экзаменаторов своей глубиной и были отмечены золотой медалью. В сентябре 1856 года, 22 лет от роду, Менделеев получил ученую степень магистра и сделался доцентом Петербургского университета. Вскоре ему было поручено чтение курсов теоретической и органической химии. Главное его открытие – Периодический закон химических элементов – не имеет равных в истории науки. Вместо разрозненных, не связанных между собой веществ перед наукой встала единая стройная система,
объединившая в одно целое все химические элементы. Менделеев указал путь направленного поиска в химии будущего. Многие ученые, основываясь на периодическом законе, предсказывали и описывали неизвестные химические элементы и их свойства. Закон Менделеева оказал огромное влияние на развитие знаний о строении атома, о природе вещества. Человек, чрезвычайно разнообразных интересов,
Д.И. Менделеев оставил свыше пятисот печатных трудов с исследованиями по химии, физике, воздухоплаванию, метеорологии, переработке нефти и угля, использованию минеральных удобрений и т.д. Предложил промышленный способ фракционного разделения нефти, изобрел вид бездымного пороха. Написанный им учебник «Основы химии» представлял собой первое стройное изложение неорганической химии и был переиздан 13 раз. Ученый работал до последнего дня.
20 января 1907 года Менделеев скончался.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |