Реферат по предмету "Биографии"


Бондарчук Сергей Федорович

Годы жизни: 25.09.1920 — 20.10.1993
БондарчукСергей Федорович (25 сентября 1920, с. Белозерка Херсонской обл., Украина 20октября 1994, Москва), российский кинорежиссер, киноактер, педагог. Народныйартист СССР (1952), Герой Социалистического Труда (1980).Работал актеромЕйского драмтеатра, учился в Ростовском театральном училище. Участник ВеликойОтечественной войны. В 1948 окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская С. А.Герасимова и Т.Ф. Макаровой). Дебютировал в кино ролью Валько в фильмеГерасимова «Молодая гвардия» (1948). В 1948-59 работал актером, с1959 режиссером киностудии «Мосфильм».Известность пришла к Бондарчукупосле исполнения им заглавной роли в фильме «Тарас Шевченко» (1951,режиссер И. А. Савченко, Государственная премия СССР, 1952, приз за лучшуюмужскую роль на Международном кинофестивале в Карловых Варах, 1952). Следующейзаметной удачей Бондарчука стала роль доктора Дымова в «Попрыгунье»(1955, по рассказу А. П. Чехова, режиссер С. И. Самсонов), где проявиласьлирическая сторона дарования актера. Романтически яркое исполнение классическойтрагедийной роли Отелло в одноименном фильме С. Ю. Юткевича (1956) принеслоБондарчуку признание не только на Родине, но и за рубежом.Снимаясь много иуспешно преимущественно в главных ролях, Бондарчук все же стремился крежиссуре. Его режиссерским дебютом стал фильм «Судьба человека»(1959, по одноименному рассказу М. А. Шолохова; Ленинская премия, 1960, БольшойЗолотой приз Международного кинофестиваля в Москве, 1959 и др. награды). РаботаБондарчука в качестве постановщика свидетельствовала о его выдающемсярежиссерском таланте. Рассказ о жизни простого человека, воевавшего, попавшегов плен, потерявшего на войне семью, но сохранившего достоинство и человеческоетепло, обретал в фильме эпическое звучание. Сыграв главную роль АндреяСоколова, Бондарчук подчеркнул приверженность актерскому кинематографу, гдесудьба, характер, душа человека являются смысловым центром и основнойхудожественной ценностью.«Война и мир» (1965-67, по одноименномуроману Л. Н. Толстого, почетный диплом Международного кинофестиваля в Венеции,1965, Большой приз Международного кинофестиваля в Москве, 1965, премия«Оскар» за лучший иностранный фильм года, 1968 и др. награды) сталаодной из самых масштабных экранизаций в истории кино. В четырехсерийнойкиноэпопее режиссер старался максимально сохранить сюжетные линии романа и егоперсонажей. По-прежнему делая основную ставку на актеров (сам режиссер исполнилодну из главных ролей Пьера Безухова), Бондарчук зарекомендовал себя и какталантливый постановщик батальных сцен. В самой же трактовке толстовскогоромана для режиссера главным стало понимание России как всеобщего дома.Сложнейшая композиция построена на идее органической и нерасторжимой связиотдельных людей с ходом истории.
Послеуспешного зарубежного проката «Войны и мир» Бондарчук получилпредложение от итальянского продюсера Дино Де Лаурентиса поставить фильм«Ватерлоо» (1970), где еще раз подтвердил свое умение сочетатьтщательную психологическую проработку характеров с постановочным размахомбатальных сцен.Продолжая работать как киноактер, Бондарчук демонстрировалшироту диапазона и добротный традиционализм исполнения. Его наиболее заметнымиролями стали Астров в «Дяде Ване» (1971, режиссера А. С.Михалкова-Кончаловского), академик Курчатов в «Выборе цели» (1975,режиссера И. В. Таланкина), отец Сергий в одноименном фильме также Таланкина(1979), Монтанелли в «Оводе» (1980, режиссера Н. П. Мащенко). С 1971Бондарчук руководил во ВГИКе актерско-режиссерской мастерской (профессор с1974).Фильм «Они сражались за Родину» (1975, по одноименному романуМ. А. Шолохова, Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых, 1977,специальная премия на Международном кинофестивале в Карловых Варах, 1976) былпоставлен к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Бондарчук во многомпошел вразрез с принятым в 1970-х гг. помпезно-официозным изображением войны,показав горький и драматический процесс отступления советских войск. В фильмебыли собраны прекрасные актерские силы В. М. Шукшин, И. Г. Лапиков, Н. В.Мордюкова и др. Картина также отличалась техническим совершенством батальныхсцен, снятых как бы с точки зрения солдат, находящихся в окопах под ураганнымогнем.В фильме «Степь» (1978, по одноименной повести А. П. Чехова)Бондарчук реализовал свою давнюю мечту перенести на экран одно из своих любимыхлитературных произведений.Фильм «Красные колокола» (1982, по книгамамериканского писателя Д. Рида «Восставшая Мексика» и «10 дней,которые потрясли мир», совместное мексико-итало-советское производство,Государственная премия СССР, 1984, Главный приз Международного кинофестиваля вКарловых Варах, 1982) не стал большой творческой удачей режиссера, как и«Борис Годунов» (1985, по одноименной драме А. С. Пушкина, совместнос Чехословакией, при участии Западного Берлина и Польши), где Бондарчук такжеисполнил роль царя Бориса.Последней работой режиссера стал фильм «ТихийДон» (1993, по одноименному роману М. А. Шолохова), поставленный в Италии.Существуют две версии фильма телевизионная и общеэкранная. Права на обе картиныпринадлежат Италии и США, фильм до сих пор не демонстрировался для широкогозрителя.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.russianculture.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.