Реферат по предмету "БЖД"


Санитарно гигиенические требования организации обучения в СПТУ

--PAGE_BREAK--Запрещается переоборудование под общежитие помещений, расположенных в цокольных и подвальных этажах, а также помещений, не имеющих достаточного естественного освеще­ния.
Жилые комнаты группируются в отдельные секции для юношей и девушек.
Жилая секция общежитий включает умывальные, убор­ные, комнаты для чистки одежды и обуви, кабины личной гигиены для девушек. Целесообразно при жилых комнатах размещать душевые.
Для стирки личных вещей в общежитии оборудуется постирочная.
Медицинские помещения (здравпункты), как правило, должны размещаться в учебном корпусе. Процедурная уст­раивается смежно с кабинетами врачей.
Учебные, производственные и жилые помещения учеб­ных заведений не должны быть проходными.
На каждом этаже здания учебных заведений, и по от­дельным его блокам должны быть санитарные узлы для юно­шей и девушек, а также для педагогического и обслуживаю­щего персонала.
Вход в санузлы не должен располагаться против входа в учебное помещение (в классы, кабинеты, лаборатории, мас­терские) и рядом с ними.
На каждом этаже учебных заведений всех функцио­нальных блоков должны быть предусмотрены помещения для промывки, сушки и храпения уборочного инвентаря с подвод­кой горячей и холодной воды, устройством поддона и встроен­ными шкафами или секциями.
В зависимости от климатических условий при входах в здании учебных заведений устраивают одинарные, двойные (при расчетной температуре —30°С) тамбуры и тамбуры с тепловой завесой.
При устройстве двойных тамбуров с тройными дверями установку нагревательных приборов следует располагать во внутреннем тамбуре.
Воздушные или воздушно-тепловые завесы должны быть у входа в мастерские, двери которых открываются чаще 5 раз (или не менее чем на 40 мин в смену).
Воздушно-тепловые завесы должны быть:
а) у входных дверей вестибюлей зданий в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха и количества людей, проходящих в течение часа:
·       при температуре от минус 15 до минус 25°С— 400 чело­век и более;
·       при температуре от минус 26 до минус 45°С — 250 чело­век и более;
·       при температуре ниже минус 45°С—100 человек и бо­лее;
б) у входных дверей общественных и производственных зданий и помещений, оборудованных системами кондициони­рования воздуха;
в) у входных дверей общественных и производственных зданий и помещений со значительными выделениями влаги (плавательные бассейны и др.);
г) у проемов технологического оборудования для умень­шения поступления через них вредностей и холода.
При устройстве воздушных и тепловых завес следует оп­ределять создаваемый ими уровень звука и предусматривать меры для снижения шума.
Температуру воздуха, подаваемого воздушно-тепловыми завесами, рекомендуется применять не более 50°С для на­ружных дверей и 70°С для ворот и технологических проемов,
Скорость движения воздуха из щелей или отверстий воз­душных или воздушно-тепловых завес должна быть не более 5 м/с для наружных дверей и 8 м/с для наружных дверей производственных помещений.
Естественное освещение Все учебные, учебно-производственные, жилые и ре­креационные помещения учебных заведений должны иметь прямое естественное освещение.
Наилучшими его видами в учебных и учебно-производст­венных помещениях являются боковое левостороннее освеще­ние и ленточное с обязательным применением солнцезащит­ных устройств.
При глубине помещений более 6 метров обязательно уст­ройство правостороннего подсвета. Высота правостороннего подсвета должна быть не менее 2,2 м выше глухой перегород­ки, высота которой от пола — 0,8 м.
Допускается для правостороннего подсвета использование матового стекла на высоту 0,8—1,0 м от глухой перегородки и выше обыкновенного оконного стекла 1,4—1,2 м (при об­щей высоте стекла 2,2 м) или стеклоблоков, нижний край которых находится на расстоянии 1 м 35 см — 1 м 50 см от
В учебных и учебно-производственных помещениях недо­пустимо направление основного светового потока справа, спереди и сзади от учащихся.
В транзитных коридорах, умывальных при санузлах, раз­девалках при спортивных залах допускается освещение вто­рым светом.
В бытовых помещениях и коридорах при столовых, складских, хозяйственных и инвентарных кладовых, снаряд­ных, душевых и уборных при спортзалах, санузлах обслужи­вающего персонала допускается освещение искусственным светом.
Коэффициент естественной освещенности (КЕО) в учебных (классы и лаборатории) помещениях на рабочих поверхностях столов или парт должен быть в соответствии с главой СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».
При одностороннем боковом естественном освещении нор­мируются минимальные значения КЕО в точке, расположен­ной на расстоянии 1 м от стены, наиболее удаленной от све­товых проемов, на пересечении вертикальной плоскости ха­рактерного разреза помещения и условной рабочей поверхно­сти (или пола).
При двустороннем боковом освещении минимальное зна­чение КЕО нормируется в точке посередине помещения на пересечении вертикальной поверхности характерного разреза помещения и условий рабочей поверхности (или пола).
При верхнем или верхнем и боковом естественном осве­щении нормируется среднее значение КЕО в точках, распо­ложенных на пересечении вертикальной плоскости характер­ного разреза помещения и условной рабочей поверхности (или пола). Первая и последние точки принимаются на рас­стоянии 1 м от поверхности стен или перегородок.
В учебных мастерских и других учебных помещениях КЕО.должен создаваться с учетом характера выполняемой зрительной работы в соответствии с главой СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектиро­вания».
Освещенность должна быть равномерной. Равномер­ность освещения определяется отношением минимальной ос­вещенности в люксах (лк) к максимальной и должна соот­ветствовать не менее 0,3.
Качественные показатели освещенности определяются со­отношениями яркости между отдельными поверхностями интерьера. Наилучшие условия видимости создаются при соот­ношениях яркостей тетрадь — поверхность — парта или стол 2:1—4:1, классная доска — тетрадь 1:3—1:10. При этом определяющее значение имеют коэффициенты (отражения (Q) внутренних поверхностей интерьера учебных помещений.
Для окраски поверхностей парт и столов рекомендует­ся светлая гамма цветов (светло-голубая, светло-серая, свет­ло-зеленая, бежевая, цвет натуральной древесины) с коэффи­циентом отражения не менее 0,30.
Классная доска должна иметь матовую поверхность, ок­рашена в темно-зеленый или коричневый (при использовании мела) цвет с коэффициентом отражения 0,1—0,2, лучше чер­ный. При использовании угля или графопроектора доска должна быть белого цвета.
Поверхность стен, потолков, пола и оборудования учебных и учебно-производственных помещений должна быть матового поста.
Для окраски поверхностей интерьера учебных и учебно-производственных помещений рекомендуются теплые тона окраски при средневзвешенном коэффициенте отражения не менее 0,45. Потолок и верхние части стен, а также оконные рамы и двери следует окрашивать в белый цвет, коэффициент отражения которого равен 0,8.
Коэффициент отражения бледно-желтого, бледно-розового, бледно-голубого и других светлых тонов окраски должен быть не менее 0,6.
На все полимерные материалы (пленки, краски, лаки и др.), используемые для отделки интерьера, полов и учебной мебели должны иметь разрешения Федерального центра Госсанэпиднадзора Минздрава России.
В целях предотвращения снижения светоотражающей способности ограждений учебных и учебно-производственных помещений следует:
·       плакаты, стенгазеты, витрины и т. п., как правило, раз­вешивать на стене противоположной классной доске. Верхний край вывешенных материалов должен быть не выше 1,75 м от пола. Допускается размещение схем технологических процес­сов и т.п. на внутренней стене специализированных каби­нетов;
·       шкафы для учебного материала и наглядных пособий следует располагать у противоположной сте­ны; поверхность их должна иметь светлую гамму тонов;
·       нельзя размещать на подоконниках в учебных поме­щениях комнатные цветы. Рекомендуется цветы размещать в подвесных кашпо или переносных цветочницах высотой 65—76 см. Подвесные кашпо не должны располагаться в  площади светового проема окна.
В кабинетах технических средств обучения (ТСО) сте­на, служащая фоном к экрану (телевизор, кино, проекции), должна быть окрашена в цвет охры или бежевые тона с коэф­фициентом отражения не менее 0,6. Стена не должна быть загружена лишними деталями и предметами.
Солнцезащитные приспособления должны быть обо­рудованы в учебных и учебно-производственных помещениях, спальных общежитиях для всех климатических районов.
Наилучшими видами солнцезащитных устройств являются подъемно-поворотные жалюзи, расположенные между окон­ными рамами.
Допускается для защиты от солнца применять шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.
Запрещается применять стеклоблоки, пленки из полихлор­винила и другие полимерные материалы.
Солнцезащитные устройства должны иметь светлую ок­раску с коэффициентом отражения не менее 0,4. Шторы для кабинетов химии, физики, не должны снижать освещенность при расшторенных окнах.
Для предотвращения снижения освещенности в учеб­ных и учебно-производственных, жилых помещениях деревья сажаются на расстоянии не менее 10 м от окон здания, кустарники — 5 метров.
Искусственное освещение Искусственное освещение и электротехнические уст­ройства должны соответствовать требованиям главы СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования». Нормируемые уровни освещенности зависят от характера зрительных работ, размера рассматриваемой детали и контраста ее с фоном.
Уровень освещенности рабочих мест при выполнении точнозрительных работ, отнесенных ко II «в» разряду точно­сти (часовое, ювелирное производство и др.) должно быть не менее 4000 лк при системе комбинированного освещения.
52. В кабинетах технических средств обучения (ТСО) све­товая обстановка должна создаваться с учетом возможности ведения записи во время использования визуальных ТСО, причем яркость рабочей поверхности не должна превышать яркости экрана и освещенность ее не должна быть ниже 300 лк. На занятиях с применением ТСО могут быть исполь­зованы следующие визуальные экранные технические средства обучения:
а) телевизоры с размером экрана по диагонали 59—61 см (марки «Темп», «Рубин», «Электрон», «УНТ-59», «Весна», «Крым», «Чайка», «УЛПТ-61», «Горизонт», «Березка», «Изумруд», «Славутич», «Школьник» и др.);
б) диапроекторы: «Свитязь», «Альфа», «Лэти» — при условии строгого соблюдения расстояния прибора до экра­на—3 м;
в) графопроекторы: «КОД», «ЭДП-454», «ЛИТМО».
В целях наилучшего условия восприятия при применении ТСО следует использовать диффузно-отражающие или матово-белые экраны марок: «ЭПП-1», «ЭПП-2м», «ЭПП-3», «ЭГЩ-4», «ЭПБ-С» с коэффициентом отражения не менее 0,8.
В слесарных мастерских световая обстановка создается системой общего освещения, причем уровень освещенности на рабочем месте не должен быть менее 500 лк.
В производственных мастерских, кабинетах спецтехноло­гии уровень освещенности устанавливается в зависимости от размера, точности работ и контраста объекта с фоном по нормам освещения промышленных предприятий, но не ниже освещенности нормируемой для учебных помещений. При этом допускается использовать систему комбинированного освещения.
Оптимальные уровни искусственной освещенности спор­тивного зала составляют 400 лк на уровне пола.
Для общего освещения учебных помещений с нор­мальными условиями среды (отсутствие пыли, повышенной влажности и химически активных веществ) должны исполь­зоваться люминесцентные светильники, предназначенные для общего освещения помещений общественных зданий: се­рии ЛПО01, ЛПО02, ЛПО0З, ЛПО13, ЛПО16, ЛПО18, ЛПО21 «Ореол»,- Л201ОМ, ЛСО02, ЛВО13, ЛВО01, ЛВО31, ЛВОЗЗ.
Для освещения классных досок должны использоваться светильники серии ЛПО12, которые устанавливаются парал­лельно ей на расстоянии 2,2 м от пола и 0,6 м от поверхности классной доски. Освещенность классной доски должна быть не менее 500 лк.
При расположении училища севернее 50° с. ш. необ­ходимо предусмотреть облучение с использованием эритемных ламп в системе общего освещения из расчета 1 лампа ЛЭ-30 на 5 м2 при высоте расположения 2,8—3 м.
При невозможности использовать эритемные лампы в системе общего освещения следует организовать фотарии («Указания по профилактике светового голодания людей» № 547-65 от 7.Х.65 г.).
Вновь выполненная или реконструируемая осветитель­ная установка должна быть принята комиссией, в состав которой входят представители: заказчика, проектной и монтажной организаций, санэпидстанции, технической инспек­ции Совета профсоюза, органа государственного пожарного надзора и органа государственного энергетического надзора и при необходимости других заинтересованных организаций.
Воздушно-тепловой режим В помещениях учебных заведений относительная влажность воздуха должна быть в пределах 30—45%.
Температура воздуха в классах, кабинетах, лабораториях химии и физики, в лекционных аудиториях, актовом зале, киноаудитории должна быть в пределах 17—20°С. В мастер­ских по обработке металла, дерева и др., где работа связана с повышенной энерготратой, температура воздуха не должна быть выше 16—18°С, в спортивном зале и комнатах для про­ведения секционных занятий 15—17°С, в раздевалке при спортзале 19—23°С, в кабинетах врачей 21—23°С, в рекреа­ционных помещениях 16—18°, в библиотеке, в помещениях абонемента, в комнате обработки и комплектования книг, в кабинетах администрации, комнатах общественных организа­ций 17—2ГС, в жилых комнатах общежития 18—20°С, в умы­вальных 20—23°С, в душевых — не ниже 25°С, в вестибюле и гардеробе 16—19°С.
Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и фор­точки не должны заклеиваться и забиваться гвоздями.
Учебные помещения должны проветриваться во время перемен, а рекреационные — во время уроков.
До начала учебно-производственных занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания во время уроков и перемен должна определяться погодными условиями (температурой и влажностью воздуха, скоростью его движения, направлением ветра). При температуре воз­духа до 10°С минимальная длительность сквозного проветривания 1—3 минуты.
Спортивные залы и помещения для проведения секцион­ных занятий должны быть хорошо проветрены перед началом занятий.
Сон и отдых учащихся должен проводиться в хорошо про­ветренных и аэрируемых через фрамуги и форточки помеще­ниях.
В уборных, помещениях кухни, душевых и мастерских оборудуется вытяжная вентиляция. Вытяжные вентиляцион­ные решетки ежемесячно очищаются от пыли.
В лабораториях и учебно-производственных мастер­ских, у станков и механизмов, работа, на которых связана с выделением повышенного тепла, пыли, газов, должна быть эффективная общая и местная вентиляция, обеспечивающая содержание вредностей не выше допустимых уровней и кон­центраций.
Работа вытяжной вентиляции должна обеспечивать содер­жание пыли и вредных веществ в воздухе учебно-производ­ственных помещений ПТУ и ТУ на уровне, установленных предельно допустимых величин.
Нагревательные приборы типа радиаторов «Москва», «Комфорт» должны своевременно, по мере загрязнения, очи­щаться от пыли, но не реже 1 раза в неделю.
Оборудование помещений Учебные кабинеты (классы) лаборатории в учебных заведениях оборудуются рабочими столами и стульями в соответствии с ростом учащихся.
Учебная мебель должна обеспечивать правильную посадку учащихся за рабочими столами и соответствовать ГОСТу 11016-71 «Стулья ученические», а при наличии в кабинетах парт ГОСТу 5994-72 «Парты школьные», организация посадки проводится в соответствии с методическими рекомендациями «Об использовании школьной мебели». Запрещается использова­ние скамеек, табуретов и стульев без спинок.
Расстановка оборудования в учебных и производст­венных помещениях должна проводиться с соблюдением угла рассматривания не менее 35°.
Столы и парты в учебных кабинетах и лабораториях про­дольной конфигурации должны стоять в 3 ряда перпендику­лярно стене с оконными проемами, чтобы основной световой поток был слева от учащихся. Величина ширины проходов, начиная от стены со светопроемами, должна быть следующая: первого, второго и третьего — 0,6—0,7 м, последнего (между внутренней продольной стеной и 3 рядам парт или столов) — 0,5 м.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правоохранительные органы
Реферат Экологический мониторинг состояния почв и подземных вод свалки города Ахтубинска
Реферат Меры электро-пожаробезопасности при сварке рельсовых плетей
Реферат Классификация электронно-вычислительных машин
Реферат Сражение при Колд-Харбор
Реферат Первые проекты механических, магнитных и гидравлических ppm
Реферат Коммуникационный менеджмент 2
Реферат Жизненные формы древесных растений их общий и ежегодный фенологичес
Реферат Билеты по разновидностям права нотариату
Реферат Three sectors of the economy
Реферат Порядок применения органами ФПС РФ норм административного законодательства при охране государственной границы на участке Дальнево-сточного пограничного округа.
Реферат Cancer In Detail Essay Research Paper Discuss
Реферат Сущность управления риском в коммерческом банке
Реферат Бельгийско-нидерландская война
Реферат Экзаменационные билеты математическое моделирование экономических систем осенний семестр 2000 го2