Реферат по предмету "БЖД"


Если возникнет чрезвычайная ситуация алгоритмы поведения учащихся и студентов

Н.Бурмистрова, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель основ безопасности жизни, Коломенский государственный педагогический университет, г. Коломна Московской области ОБЖ № 4 2005
Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим.
К сожалению, в последние годы трагические события в нашей стране происходят с незавидной регулярностью и со всё более изощренным разнообразием: пожары в школах Якутии и Дагестана, обрушение «Трансвааль-парка» и взрывы в метро и у метро в Москве, теракты на представлении мюзикла «Норд-Ост» и в школе Беслана...
Всё это лишний раз подтверждает острую необходимость усиления в школах и вузах подготовки учащихся и студентов по основам безопасности жизни. Практика показала, что эффективность такой подготовки довольно высока при использовании в учебном процессе специальных алгоритмов поведения в ЧС, разработанных нами на основе известных учебников и пособий. Алгоритмы относительно легко запоминаются и воспроизводятся. Применение их в ходе проводимых нами учебных игр помогает достаточно быстро выработать стереотип поведения, необходимый для той или иной экстремальной ситуации. Некоторые алгоритмы поведения приводятся ниже.
В случае обнаружения подозрительного предмета:
• не трогать, не вскрывать, не передвигать его;
• попросить, чтобы окружающие отошли как можно дальше в безопасную зону;
• помнить, что зона безопасности для гранаты Ф-1 составляет не меньше 400 метров; тротиловой шашки весом 200 граммов – 45 метров; кейса — 230 метров;
• не пользоваться мобильным телефоном вблизи подозрительного предмета, отключить его;
• немедленно сообщить о находке охране учебного или другого объекта, а они, в свою очередь, должны информировать администрацию вуза, объекта, вызвать милицию;
• запомнить время обнаружения подозрительного предмета;
• при явной опасности (взрыв) немедленно приступить к эвакуации себя и людей из помещения через запасные выходы.
• Если вы оказались в помещении в момент взрыва:
• резко падайте на пол, задержите дыхание, максимально напрягите мышцы тела, закройте глаза, обхватите голову руками, плотно
прижмите предплечья к ушным раковинам (сгруппируйтесь);
• если загорелась одежда, тушите ее известными способами или быстро сбросьте;
• попытайтесь срочно покинуть здание и по возможности помогите это сделать пострадавшим;
• если взрыв в помещении произошел от вас относительно далеко (конструкции здания начали медленно рушиться), постарайтесь укрыться у главных несущих стен, закрыв голову рука-ми и тем самым уменьшив травмирующий фактор;
• если этаж здания сильно тряхнуло, не пытайтесь эвакуироваться через центральную лестницу, а без паники, не создавая давки, используйте имеющуюся схему запасных выходов;
• не пользуйтесь лифтом;
• не зажигайте спички или зажигалки;
• опасайтесь поврежденных конструкций с оголенными проводами;
• пробираясь по запасной лестнице после взрыва, прижимайтесь спиной к стене (если уверены, что она устойчива и безопасна для жизни), прикройте голову руками (сверху могут сыпаться стекла и обломки);
• в сильно задымленном помещении обязательно защитите органы дыхания при помощи платка, шарфа или смоченного водой полотенца;
• в дыму двигайтесь, пригнувшись низко к полу;
• на улице отойдите подальше от дома (карнизы и стены мо-гут в любой момент рухнуть);
• убедитесь в том, что вы не получили серьезных травм и вам не нужна первая медицинская помощь;
• окажите посильную экстренную первую помощь пострадавшим, вызовите «скорую».
Оказание экстренной само- и взаимопомощи:
• не паниковать, взять себя в руки, сконцентрировать силу воли, оценить степень полученных повреждений и их опасность для жизни;
• начать оказывать самопомощь с наиболее угрожающих для вашей жизни клинических проявлений (артериальное кровотечение, шок, открытый перелом и др.);
• если ощущаете, что теряете сознание, приподнять ноги выше туловища: лежа на спине, упереть их о ближайшую стену или положить на возвышающуюся поверхность (создать приток крови к мозгу), растереть ушные раковины, нажать ногтем на точку реанимации (она находится в носогубной складке на верхней челюсти);
• собраться с силами и громко позвать на помощь; при наличии сотового телефона набрать «01», вызвать «скорую помощь»;
• при артериальном кровотечении до приезда «скорой» или сотрудников МЧС сильно зажать артерию пальцами непосредственно в ране или в точке ее прижатия выше раны (необходимо вспомнить практические навыки оказания ПМП);
• если у вас кровь бьет фонтаном, алого цвета, срочно соберитесь с силами и наложите себе жгут-закрутку, используя пояс, ремень, шарф, галстук, кусок материи (правильно пережатая артерия сигнализирует прекращением кровотечения из раны);
• следует наложить на рану бинт или кусок чистой хлопчатобумажной материи (асептика);
• при переломе верхней конечности согните ее в локтевом суставе и зафиксируйте, прижав к туловищу и придерживая ее здоровой рукой (иммобилизация);
• при переломе нижней конечности прибинтуйте ее в двух-трех местах к здоровой ноге; можете попытаться удалиться из опасной зоны, лежа на боку со стороны здоровой нижней конечности, используя силу рук;
• возможно, в сумочке у вас есть обезболивающий анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин), примите его, это уменьшит боль;
• оказывая помощь другому человеку, действуйте по обстоятельствам;
• определите состояние пострадавшего (в сознании или нет), степень повреждений — опасны они для жизни или средней тяжести;
• окажите посильную ПМП, вызовите «скорую помощь»;
• визуально и по пульсу контролируйте состояние пострадавшего до прибытия медицинских работников, психологически поддерживайте его.
Помните: помощь, оказанная в первые минуты, спасала жизнь многим людям, пострадавшим в ЧС!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Специальные аспекты аудиторской проверки
Реферат Secrets
Реферат Сравнительная характеристика бухгалтерской и налоговой учетной политики на примере ООО "Автоприбормаш"
Реферат Стандарты аудиторской деятельности
Реферат Способы учета сомнительных требований
Реферат Составление бухгалтерской отчетности на предприятии ООО "Торгмаш"
Реферат Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда с персоналом ООО АГРО
Реферат Сравнение управленческого и финансового учета
Реферат Решение задач с помощью компьютера Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине И
Реферат Статистическая бухгалтерская и оперативная отчетность
Реферат Состояние и пути совершенствования основных средств
Реферат Спічрайтер як вид референтської діяльності
Реферат Состояние и пути совершенствования учета продажи продукции, работ, услуг
Реферат Совершенствование управления дебиторской задолженностью на предприятии
Реферат Составление и анализ бухгалтерской отчетности в ГОУ Профессиональное училище № 44 г. Уфы