--PAGE_BREAK--Чистота воздуха. Для обеспечения учащихся чистым воздухом в классах необходимо иметь от 16 до 20 куб. м на одного ученика, а по санитарным нормам — от 4,5 до 5 куб. м. Поэтому необходимо организовать не менее чем 4-кратную смену воздуха в классе путем вентиляции, а также поддержание чистоты тела, одежды, обуви и устранения всех факторов, загрязняющих воздух.Чаще всего воздух загрязняется микроорганизмами, которые находятся в нем во взвешенном состоянии и переносятся с частицами пыли.В атмосферном воздухе преобладают микробы типа сапрофитов, а не паразитов, он в обычных условиях не представляет угрозы здоровью. Но становится опасным, если в нем находится больной человек, который выделяет возбудителей при дыхании, кашле и чихании. Поэтому борьба за чистый воздух является борьбой за здоровье.
Для борьбы с загрязнениями воздуха и его микробным обсеменением необходимо наладить правильный уход и уборку помещений (влажная уборка полов, не реже 1 раза в неделю — мытье, в конце месяца генеральная уборка), своевременно изолировать больных, регулярно проводить всесторонний медицинский контроль.
Вентиляция.Дренажная функция бронхов заключается в непрерывном выделении их слизистой оболочкой небольшого количества слизи, которая постоянно перемещается вверх, по направлению к верхним дыхательным путям многочисленными ресничками мерцательного эпителия, устилающего слизистую бронхов. Именно с этой функцией бронхов связано свойственное каждому здоровому человеку периодическое откашливание — это слизь, несущая с собой пылевые частицы и микробы, удаляется из бронхов; при этом не имеет принципиального значения, сплюнет человек или проглотит слизь, так как в последнем случае, попав в желудок, она будет обезврежена и переварена. Дренажной функции бронхов способствует хорошая вентиляция всех отделов обоих легких. Напротив, нарушение вентиляции какого-либо их участка ведет к застою слизи вместе с пылью и микробами. Особенность легких такова, что скопление в каком-либо их участке жидкости, будь то слизь или жидкость, попавшая туда извне (например, околоплодная жидкость во время родов), ведет к возникновению воспалительного процесса. Для нормального осуществления дренажной функции бронхов необходимы регулярные активные движения на свежем воздухе, чтобы каждый участок бронхиального дерева мог «продышаться». Полезно также употребление (с чаем или самостоятельно) трав, содержащих полезные ароматические вещества, способствующие лучшему отхождению слизи,- душицы, чабреца, садовой мяты, зверобоя, трехцветной фиалки и т. д.
Необходима постоянная забота.
Для улучшения химического состава и физических свойств воздуха закрытых помещений пользуются вентиляцией или проветриванием. При этом различают естественную, искусственную, щелевую, вытяжную,, проветривание через окна, приточно-вытяжную вентиляцию. Естественной вентиляцией принято называть проникновение неизменного наружного воздуха в помещение через поры в строительном материале и незакрываемые отверстия в дверях и окнах. При этом причиной перемещения воздуха является разность температур его снаружи и внутри, а также разность давления и другие причины. К естественному проветриванию относят проветривание помещений через форточки и фрамуги. При этом коэффициент проветривания должен быть не менее 1:50, т. е. площадь открытых форточек или фрамуг должна быть в 50 раз меньше площади пола проветриваемого помещения. Лучшим видом естественного проветривания является устройство сквозного проветривания, т. е. одновременное проветривание через окна и двери класса и окна коридора. Надо только беречь детей от простудных заболеваний. Сквозное проветривание достигает больший эффект, но его надо производить при отсутствии учащихся в помещении.
Ионизация воздуха. Процесс возникновения заряда на молекуле называется ионизацией. Причин возникновения естественной ионизации воздуха много: космическое и солнечное излучение, естественный радиационный фон земли — присутствие радиоактивных веществ в коре земли, почве, горных породах (изотопы 40К, 238U, 232Th) и естественная радиоактивность воздуха (радон и торон). Космическое излучение — главный ионизатор воздуха. Самым эффективным ионизатором, конечно, являются грозовые облака. Проветривание классных комнат и других помещений изменяет не только химический состав воздуха, но и влияет на его электрический заряд и ионный состав. Известно, что в чистом воздухе имеется равное количество отрицательных и положительных ионов. В воздухе помещения, где находится много людей, уменьшается количество отрицательных ионов, которые оказывают тонизирующее влияние, улучшают обмен веществ, повышают деятельность парасимпатической нервной системы, улучшают обменные процессы, а проветривание помещений обеспечивает приток отрицательных ионов. Положительные ионы оказывают угнетающее действие на человека, вызывая состояние сонливости, депрессию, снижение работоспособности, повышение кровяного давления [4].
1.3 Основные показатели развития ребенка
Детскому организму, как и любому живому организму в процессе развития присущи три основные закономерности: рост, развитие и формообразование. Под ростом понимают увеличение размеров развивающегося организма, прибавление массы. Растет ребенок непрерывно, но неравномерно, и это приводит к изменению пропорций отдельных частей его тела. Рост протекает одновременно во всех тканях и органах, хотя и с неодинаковой интенсивностью, и обычно заканчивается у женщин в 20-22 года, у мужчин – в 23-25 лет. Под развитием понимают дифференцировку тканей и органов, т.е. совершенствование клеток детского организма и соединение их в более сложные ткани и органы, свойственные подросткам и взрослым.
Незаконченность формообразования у ребенка раннего возраста проявляется в своеобразном очертании отдельных частей тела, отличающем его от детей старшего возраста и взрослого человека. Это называют изменением пропорций растущего организма.
Количественные и качественные показатели роста и развития детей младшего школьного возраста зависят как от биологических (генетических), так и от социальных факторов.
Изучение анатомо-физиологических закономерностей роста и развития детей и подростков позволило научно обосновать деление всего детства на пять периодов.
I. Внутриутробное развитие.
II. Новорожденность.
III.Грудной возраст (младший ясельный возраст).
IV.Период молочных зубов: преддошкольный возраст (старший ясельный); дошкольный возраст (младший, средний и старший).
V. Школьный возраст: отрочество (младший школьный возраст); подростковый возраст (средний школьный возраст); юношеский возраст (старший школьный возраст) [4].
Младший школьный возраст ﴾6-10 лет﴿совпадает с периодом обучения в 1-3-х классах, когда организм ребенка интенсивно растет и развивается. В младшем школьном возрасте продолжается развитие скелета. Позвоночник сохраняет большую гибкость, особенно в грудном отделе. Сердце ребенка и органыдыхания сравнительно легко приспосабливаются к нагрузкам и быстро восстанавливают свою работоспособность.
Средний школьный возраст ﴾11-14 лет﴿охватывает период обучения детей в 4-8-х классах. В это время организм претерпевает очень существенные морфологические и функциональные изменения, совпадает с началом периода полового созревания. У подростков наблюдается рост тела в длину, сопровождающийся увеличением массы тела. Увеличивается масса мышц, сила мышц. В среднем школьном возрасте еще не окончено формирование костного скелета. Подростки легко приспосабливаются к заданной работе, но сравнительно быстро утомляются, особенно, когда выполняют однообразные, монотонные операции. Происходит дальнейшее развитие функций нервной системы. У подростков часто наблюдается преобладание возбудительных процессов над тормозным. Возраст 11-14 лет благоприятен для развития физических качеств.
Старший школьный возраст ﴾15-17 лет﴿совпадает с периодом обучения в 9-10-м классах. Половое созревание завершается. Формирование костного скелета почти завершено. Интенсивно развивается мышечная система. У юношей за два-три года мышечная масса увеличивается на 10-12%. У девушек прирост мышечной массы по отношению к массе тела и увеличение силовых показателей выражены меньше, чем у юношей. Более всего у девушек развивается мускулатура тазового пояса. По строению тела и пропорциям юноши и девушки почти не отличаются от взрослых. Продолжается развитие сердечнососудистой и дыхательной систем. Увеличиваются размеры сердца, возрастают минутный и ударный объем кровотока. Увеличиваются окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц.[9]
Характеристика физического развития детей и подростков дается на основании прибавления роста, длины тела, веса и окружности грудной клетки. Поэтому полученные показатели называют основными, а иногда антропометрическими. Измерение роста производят деревянным станковым ростомером, а взвешивание — на обычных медицинских весах. Окружность грудной клетки измеряют сантиметровой лентой. Например, если мальчик 12 лет имеет рост 147,40 см ± 8,31 см, массу 39,24 кг ± 7,28 кг; объем грудной клетки 71,24 ± 5,74 см, то он физически развит нормально. Если же отклонения от средней величины больше или меньше допустимых (± р), например, его масса превышает 46,52 кг или меньше 31,96 кг (при нормальном росте), то на физическое развитие подростка необходимо обратить серьезное внимание.
Таблица 1. Средние данные физического развития до 15 лет.
Возраст, лет
Масса тела, кг
Рост, см
мальчики
девочки
мальчики
девочки
6
20
19
114
112
7
24
24
123
123
8
26
25
125
124
9
28
28
129
129
10
31
31
134
135
11
37
36
143
142
12
39
41
146
149
13
44
47
153
156
14
52
52
162
159
15
58
54
168
159
В 11 — 15-летнем возрасте быстро растет тело преимущественно за счет значительного увеличения длины нижних конечностей, благодаря чему общий центр тяжести перемещается вверх. Это часто приводит к нарушению координации движений, что отрицательно сказывается на развитии плечевого пояса, изгибах позвоночника и манере держать свое тело. Быстро прогрессируя, процессы окостенения могут содействовать закреплению этих нарушений в виде дефектов осанки. Наиболее часто такие дефекты возникают от неправильного положения тела ребенка во время ходьбы (неправильная осанка), сидения (неправильная поза), во время занятий или от чрезмерной нагрузки. Особенно вредна неправильная поза при сидении подростка. Если он сидит за неудобным столом, горбится, наклоняет туловище в одну сторону, ложится грудью на стол, низко опускает голову, то, во-первых, фиксируется искривление позвоночника (сколиоз), во-вторых, нарушается легочная вентиляция, уменьшается поступление кислорода в мозг и, в-третьих, затрудняется приток к нему крови. Неправильная поза школьника при работе за партой и столом вызывает быстрое утомление мышц. Вначале развивается исправимое, а затем стойкое (фиксированное) нарушение, характеризующееся неправильным соотношением пропорций костно-мышечного скелета, изменяющим ход физиологических процессов в организме. К наиболее частным нарушениям опорно-двигательного аппарата относят боковое искривление позвоночника — сколиоз (правосторонний или левосторонний), кифоз грудного отдела позвоночника, или сутулость, и плоскостопие. В основе всех названных нарушений лежит слабость мышц, развивающаяся от длительного неправильного положения при посадке, плохого подбора правильной обуви, ношения портфеля на одном плече [2].
1.4.Гигиенические требования к классной мебели. Классная комната
Площадь классной комнаты в начальных школах должна быть 50 кв. м, чтобы при наполняемости в 40 учеников на одного учащегося приходилось 1,25 кв.м. И только в зависимости от местных и других условий в начальных школах как исключение допускается площадь классов на 40 учеников – 46 кв.м. Классные комнаты должны быть прямоугольной формы, глубиной (расстояние от окон до противоположной стороны) 6,2 м, длиной 8,1 м, высотой не менее 3 м. В классной комнате меньше 6,2 м не размещается три ряда парт с соблюдением интервалов между рядами парт и стенами. А при глубине больше 6,2 м снижается освещенность третьего ряда парт. Указанная длина классной комнаты соответствует физиологической норме слышимости шепотной речи и зрительного восприятия. Классная комната прямоугольной формы имеет входную дверь в боковой стене (из коридора или рекреационного помещения) против стола учителя, что позволяет вести контроль за свободным входом и выходом учеников.
Значение чистоты участка и помещений школы. За всеми помещениями школы необходим правильный гигиенический уход, который поможет создать наиболее благоприятную среду для занятий детей. Правильная уборка полов в помещениях поможет сохранить чистый воздух, что в значительной степени будет способствовать снижению заболеваемости. В период между сменами и по окончании занятий в школе убирают классные комнаты, коридоры, лестницы и туалеты. Уборку проводят только влажным способом и при открытых форточках. При этом нельзя пользоваться одной тряпкой для уборки классов и коридоров. Для протирки мебели надо иметь специальную тряпку. Уборку вестибюля проводят ежедневно. Не реже одного раза в месяц в школьном здании проводят генеральную уборку. Обязательно каждую неделю моют комнатные цветы [4].
Подбор парт. Пристального внимания педагогов требует посадка детей во время учебных занятий. Корпус должен быть слегка наклонен вперед. Ученик должен глубоко сидеть на скамье. стуле – ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, ступни опираются на пол или подножку, предплечья свободно лежат на столе. При такой посадке обеспечиваются нормальные функции дыхания и кровообращения, создаются благоприятные условия для зрительного восприятия. Однако длительное сохранение однообразной позы, даже удобной, становится утомительным. Поэтому педагогам не следует требовать от учащихся длительного неподвижного сидения во время занятий – следует чаще менять позу.[1]В зависимости от занимаемой позы напряжение определенных мышц спины, шеи, конечностей может привести к утомлению, а также нарушению осанки (сутуловатость, асимметрия плеч и лопаток, сколиозы, кифозы, лордозы). Поэтому для предупреждений подобных нарушений предъявляют особые требования к мебели, определяющей в значительной мере правильность посадки.
Поза за столом будет правильной и удобной, если размеры стола и стула соответствуют росту и пропорциям тела (табл.1).
Таблица 2. Соответствие роста школьника размерам мебели
Рост школьника, см
Высота стула, см
Высота стола, см
Разница высот стула и стола, см
120-129
130-139
140-149
150-159
160-169
170-179
35
38
41
44
47
47
57
62
67
72
77
79
22
24
26
28
30
32
Для подбора парты ученику вначале необходимо измерить его рост. Можно воспользоваться данными роста учеников, имеющимися у школьного врача, но в этом случае надо увеличить рост на 2 см, т. е. на высоту каблука обуви, так как врачи измеряют рост без обуви. Парты расставляют в три ряда. Впереди — более низкие, сзади — высокие. Проходы между рядами двухместных парт не менее 70 см. Между партами первого ряда и наружной продольной стеной — 50 — 60 см, а между партами и внутренней продольной стеной — 1 м и более. Преобладающий свет должен падать только слева сидящих. Детей с пониженной остротой зрения сажают за первые парты в первом ряду от окна, а с пониженным слухом, но нормальным зрением за первые парты второго и третьего ряда, подобрав по их росту парту. При этом они не должны мешать ученикам, сидящим за ними. Таких учеников, как и всех остальных, не менее двух раз за учебный год пересаживают. Подобное перемещение исключает появление у школьников сколиоза (бокового искривления позвоночника).
Наилучшие физиологические и гигиенические условия работы (нормальное зрительное восприятие, свободное дыхание и нормальное кровообращение) ученика за партой в школе и за столом дома бывают при прямой посадке.
Неправильная поза школьника при работе за партой и столом вызывает быстрое утомление мышц. Он изгибается, наклоняется и т. д. Вначале развивается исправимое, а затем стойкое (фиксированное) нарушение, характеризующееся неправильным соотношением пропорций костно-мышечного скелета, изменяющим ход физиологических процессов в организме. К наиболее частным нарушениям опорно-двигательного аппарата относят боковое искривление позвоночника — сколиоз (правосторонний или левосторонний), кифоз грудного отдела позвоночника, или сутулость, и плоскостопие. В основе всех названных нарушений лежит слабость мышц, развивающаяся от длительного неправильного положения при посадке, плохого подбора правильной обуви, ношения портфеля на одном плече [4].
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 продолжение
--PAGE_BREAK--Определение светового коэффициента
Вычислили площадь окна, умножили на количество окон, вычислили площадь пола. Затем определили световой коэффициент по формуле Кс = S1/S2, где Кс – световой коэффициент, S1— площадь окон, S2– площадь пола [4].
Таблица 3.Определение светового коэффициента
Класс
Площадь окон, м2
Площадь пола, м2
Световой коэффициент
5-А
11,64
46,32
1:3,98
5-Б
10,03
47,33
1:4,72
6-А
10,03
46,95
1:4,68
6-Б
10,03
52,43
1:5,23
7
10,03
49,32
1:4,92
8-А
10,03
46,46
1:4,6
8-Б
10,03
54,81
1:5,46
10
9,88
52,76
1:5,34
11
10,14
49,06
1:4,84
Вывод:В норме световой коэффициент должен быть в классных помещениях 1: 4. В классах нашей школы световой коэффициент меньше нормы, поэтому должно быть достаточное искусственное освещение.
2.2 Определение температуры воздуха
Измерили температуру воздуха у окон и у противоположной стены, на уровне стола и у пола [5].
Таблица 4.Определение температуры воздуха
Классы
Температура у окна,0С
Температура у противоположной стены,0С
Температура на уровне стола,0С
Температура у пола,0С
5-А
26
24
23
18
5-Б
25
24
24
19
6-А
24
24
25
20
6-Б
20
19
20
18
7
20
18
19
17
8-А
21
18
20
17
8-Б
21
21
19
18
10
20
18
19
16
11
24
22
23
17
Вывод:Разница температуры на уровне стола и пола не должна превышать 2,50С. В 6-Б,7 и 8-Б классах изменение температуры по вертикали в норме, в 5-А,5-Б,6-А,8-А,10 и 11 классах отклоняется от нормы. В 5-А, 5-Б, 6-А и 11 классах температура выше нормы, поэтому учащиеся ощущают дискомфорт.
2.3 Определение коэффициента аэрации
Вычислили площадь форточки, умножили на количество окон, вычислили площадь пола. Затем определили коэффициент аэрации по формуле Ка = S1/S2, где Ка – коэффициент аэрации, S1— площадь форточки, S2– площадь пола [3].
Таблица 5.Определение коэффициента аэрации
Классы
Площадь форточек, м2
Площадь пола, м2
Коэффициент аэрации
5-А
0,55
46,32
1:84
5-Б
0,56
47,33
1:85
6-А
0,58
46,95
1:81
6-Б
0,56
52,43
1:94
7
0,56
49,32
1:88
8-А
0,57
46,46
1:82
8-Б
0,56
54,81
1:98
10
0,56
52,76
1:94
11
0,56
49,06
1:88
Вывод:В норме коэффициент аэрации должен быть равен 1/50 или быть немного выше 0,02. В классах школы коэффициент аэрации выше 0,02, проветриваемость классов в норме.
2.4 Определение роста и веса учащихся, весоростового показателя ВРП, асимметрии лопаток
Массу тела определили на весах с вычетом массы на одежду и обувь. Рост измеряли, поставив учащихся на ростомер в основную стойку так, чтобы он касался его четырьмя точками: пятками, ягодицами, лопатками и затылком; голову держат в таком положении: внешний край глазниц и верхний край слухового прохода – на одной горизонтальной линии. Окружность грудной клетки измеряли сантиметровой лентой, накладывая ее спереди – на уровне нижнего края сосков, сзади – под нижние углы лопаток. Расчет пропорциональности развития по весоростовому показателю (ВРП) произвели следующим образом:
ВРП = масса тела (г) / рост (см).
В норме на 1 см длины тела приходится 200-300г массы. Если частное выше 300 г, это указывает на избыточную массу тела, если ниже 200 г – на недостаточную. Асимметрию лопатокопределили с помощью сантиметровой ленты, определив следующие расстояния: 7-й шейный позвонок (наиболее выступающий) – нижний угол левой лопатки, 7-й шейный позвонок – нижний угол правой лопатки. При физиологически нормальной осанке данные первого измерения равны данным второго [6,7,8].
Таблица 6. Определение роста, веса, весоростового показателя ВРП, окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 5-А.
Ф.И. учащихся
5-А класса
Рост, см
Вес, кг
Окружность грудной клетки, см
ВРП, г/с
Расстояние до лопаток, см
Левой
Правой
1. Анищенко Лолита
146
35
71
239,7
19
20
2. Витвицкий Гриша
137
32
69
233,6
20
20
3. Кефилова Сусанна
143
36
69
251,7
19
19
4. Меннанов Ремзи
143
39
80
272,7
22
22
5. Мустафаев Али
150
40
78
266,7
21
21
6. Мустафаева Асене
132
36
69
272,7
18
18
7. Слободян Анна
148
32
65
216,2
20
21
8. Погорелов Слава
144
40
77
277,8
19
20
9. Талыбов Эльнар
126
29
68
230,2
16
17
1. Чулакчи Дилявер
140
33
68
235,7
19
19
11. Шуст Эльвина
139
32
68
230,2
20
20
12. Анищенко Юлия
135
30
66
222,2
19
18
Средние показатели
140,25
34,5
70,7
245,8
17,8
19,6
Средние для мальчиков
140
35,5
73,3
252,8
19,5
19,8
Средние для девочек
140,5
33,5
68
238,8
19,2
19,3
Таблица 7. Определение роста, веса, весоростового показателя ВРП, окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 5-Б.
Ф.И. учащихся
5-Б класса
Рост, см
Вес, кг
Окружность грудной клетки, см
ВРП, г/см
Расстояние до лопаток, см
Левой
Правой
1. Рупотко Вадим
150
35
70
233,3
20
19
2. Гречаник Андрей
153
33
71
215,7
19
19
3. Джемилова Диана
139
34
71
244,6
18
18
4. Ефремов Виктор
137
36
70
262,8
19
19
5. Колосова Даша
154
38
79
246,8
20
19
6. Сурко Андрей
149
36
71
241,6
19
19
7. Черкезов Ильяс
145
30
69
206,9
19
19
8. Шацких Любовь
140
37
65
264,3
18
18
9. Якимович Артем
138
34
79
246,4
19
20
Средние показатели
145
34,8
71,7
240,3
19
18,9
Средние для мальчиков
145,3
34
71,7
234,45
19,2
19,2
Средние для девочек
144,3
36,3
71,7
251,9
18,7
18,7
продолжение
--PAGE_BREAK--Выводы: Для 11-летних мальчиков в среднем показатели: роста 142см, веса 37 кг, окружность грудной клетки – 67. Для определяемой категории мальчиков средние показатели роста и веса в норме, средняя окружность грудной клетки превышает норму, средний весоростовой показатель в норме. Из двенадцати мальчиков у семерых ростовой показатель превышает норму, у троих превышает вес. Окружность грудной клетки у всех мальчиков превышает норму.
Для 11-летних девочек в среднем показатели: роста 143 см, веса 36 кг, окружность грудной клетки- 67см. Для определенной категории девочек средние показатели роста и веса в норме, средняя окружность грудной клетки превышает норму, средний весоростовой показатель в норме. Из девяти девочек у троих ростовой показатель превышает норму, у двоих вес превышает норму. Из девяти у двух девочек окружность грудной клетки меньше нормы.
Асимметрия лопаток в норме у тринадцати, расхождение в один сантиметр у семи, что и свидетельствует о сколиотической осанке.
Таблица 8. Определение роста, веса, весоростового показателя (ВРП), окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 6-А класса.
Ф.И. учащихся
6а класса
Рост,
см
Вес,
кг
Окружность
грудной
клетки, см
ВРП,
г/см
Расстояние до лопаток, см
левой
правой
1.Абильвапова Эльзара
136
29
70
213
23
24
2.Абдулганиева Эльвина
149
31
68
208
21
21
3.Вильгард Андрей
162
45
89
278
30
29
4.Зинадинов Руслан
140
38
79
271
29
29
5.Кефилова Эдие
154
37
73
240
20
23
6.Макал Ольга
141
33
66
234
29
29
7.Колосова Александра
150
41
86
273
25
25
8.Романова Полина
149
44
80
295
28
29
9.Слободян Александр
151
36
72
238
26
28
10.Ульяшкин Владислав
151
38
75
252
29
29
Средние показатели
148,3
37,2
75,8
250,2
26
26,6
Средние для мальчиков
151
39,25
78,75
259,75
28,5
28,75
Средние для девочек
146,5
35,8
73,8
243,8
24,3
25,2
Таблица 9. Определение роста, веса, весоростового показателя ВРП, окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 6-Бкласса.
Ф.И. учащихся
6-Б класса
Рост, см
Вес, кг
Окружность грудной клетки, см
ВРП, г/см
Расстояние до лопаток, см
Левой
Правой
1. Бойко Ира
163
40
80
245,4
26
27
2. Горбунова Алина
146
38
79
260,3
26
26
3. Гаппарова Алие
153
39
70
254,9
22
24
4. Ибраимова Эльвина
152
34
81
223,7
23
24
5. Клименок Игорь
143
36
71
251,7
26
27
6. Меннанов Эдем
142
40
76
281,7
25
26
7. Протасовицкая Марина
146
33
69
226,03
23
24
8. Труфакина Кристина
146
33
64
226,03
20
22
9. Шимко Егор
139
39
68
280,6
21
22
Средние показатели
147,8
36,9
73,1
250,04
23,6
24,7
Средние для мальчиков
141,3
38,3
71,7
271,3
24
25
Средние для девочек
151
37,2
73,8
248,5
23,3
24,5
Выводы:Для 12-летних мальчиков в среднем показатели: роста – 146 см, веса – 39 кг, окружности грудной клетки –68 см. Для определяемой категории мальчиков средние показатели роста и веса в норме, средняя окружность грудной клетки больше чем в норме, средний весоростовой показатель в норме. Из семи мальчиков лишь у одного показатели роста, веса выше нормы, но ВРП в норме. Объем грудной клетки у всех мальчиков выше нормы.
Для 12-летних девочек в среднем показатели: роста – 149 см, веса – 41 кг, окружности грудной клетки – 72 см. Для определяемой категории девочек средние показатели роста и веса в норме, средняя окружность грудной клетки больше чем в норме, средний весоростовой показатель в норме. Из двенадцати девочек одна отстает в росте, пятеро отстают в весе, а одна имеет избыточный вес, только у двух девочек окружности груди в норме, и у Романовой Полины показатель ВРП выше нормы, что указывает на избыточную массу тела.
Асимметрия лопаток в норме у шестерых, расхождение в один сантиметр – у девятерых, расхождение более чем в сантиметр – у четверых детей, что свидетельствует о сколиотической осанке.
Таблица 13. Определение роста, веса, весоростового показателя (ВРП), окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 10 класса
Ф.И. учащихся
10 класса
Рост, см
Вес, кг
Окружность грудной клетки, см
ВРП, г/см
Расстояние до лопаток, см
Левой
Правой
1.Алимов Айдер
171
53
83
310
26
26
2.Абильвапов Эмир
178
52
82
292
24
25
3.Седых Светлана
159
50
87
314
24
24
4.Горбатенко Кристина
160
47
81
294
21
23
5.Самсонов Евгений
162
52
81
321
21
21
6.Лобчикова Ольга
154
45
82
292
23
24
7.Жаткин Владимир
181
70
87
387
24
24
8.Мустафаева Эдие
176
90
115
511
29
28
9.Ибадулаева Нияра
156
45
82
288
22
23
10.Чулакчи Ибраим
181
60
88
331
25
26
11.Меннанова Эльвина
157
50
89
318
20
23
12.Матвеева Юлия
170
54
81
318
22
22
13.Карпов Владимир
178
54
85
303
23
24
14.Скорых Светлана
159
48
82
302
19
19
15.Никифорова Ольга
157
45
79
287
19
21
16.Накалюжный Илья
174
50
87
287
27
26
17.Эминова Айше
168
71
101
423
24
25
18. Нарыков Денис
168
62
92
369
26
26
19.Рысев Николай
178
55
90
309
24
24
20.Комок Владимир
155
61
89
394
23
24
21.Усейнова Эльзара
161
52
89
323
22
23
22.Шавкуненко Тамара
163
56
95
344
23
24
Средние показатели
166,7
55,6
87,6
332,6
23,3
23,9
Средние для мальчиков
172,6
56,9
86,4
330,3
24,3
24,7
Средние для девочек
161,7
54,4
88,6
334,5
22,3
23,25
продолжение
--PAGE_BREAK--