Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Работоспособность. Грибы как фактор опасности

Содержание:
Вопрос 1. Работоспособность                                                                                3
1.1.Рациональная организация рабочегоместа.                                                  3
1.2.Цветовое оформление производственного интерьера.                                 7
1.3. Оценка качества производственнойсреды.                                                   9
Вопрос 2. Грибы как факторопасности                                                              11
2.1.Ядовитые грибы.                                                                                             11
2.2.Признаки и симптомы отравлениягрибами.                                               13
2.3.Первая помощь при отравлениигрибами.                                                   13
Вопрос 3. Мероприятияпротивобактериологической защиты                        14
Используемаялитература                                                                                    17

Вопрос 1.Работоспособность.
 
Работоспособностьчеловека – это способность человека много и продуктивно работать. Наработоспособность влияет качество производственной среды, организация рабочегоместа.
1.1.Рациональная организация рабочего места.
Проблемамиприспособления производственной среды к возможностям человеческого организмазанимается наука эргономика (от греческих слов ergon- работа, nomos — закон).Эргономика изучает систему «человек-орудие труда-пpоизводственнаясреда» как единый процесс и ставит своей задачей разработать рекомендациипо его оптимизации. Оптимизация этого процесса предполагает поставить человекав наиболее благоприятные условия при выполнении функциональных задач[1].Она включает разработку научно обоснованных организационно-техническихтребований и решений к орудиям и процессам труда, окружающей среде с учетомособенностей человека: физических, психологических и антропометрических.
Эргономикаиспользует рекомендации таких наук, как биология, психология, физиология,гигиена труда, химия, физика, математика, кибернетика и др. Роль эргономики скаждым годом возрастает, особенно в период внедрения механизации и автоматизациитехнологических процессов.
Приконструировании машин должны быть предусмотрены меры по устранению лишнихдвижений работающего, ликвидации наклонов туловища и переходов.
Правильноерасположение и компоновка рабочего места, обеспечение удобной позы и свободытрудовых движений, использование оборудования, отвечающего требованиямэргономики и инженерной психологии, обеспечивают наиболее эффективный трудовойпроцесс, уменьшают утомляемость и предотвращают опасность возникновенияпрофессиональных заболеваний.
Оптимальнаяпоза человека в процессе трудовой деятельности обеспечивает высокуюработоспособность и производительность труда. Неправильное положение тела нарабочем месте приводит к быстрому возникновению статической усталости, снижениюкачества и скорости выполняемой работы, а также к снижению реакции наопасности. Нормальной рабочей позой следует считать такую, при которойработнику не требуется наклоняться вперед больше чем на 10-15º; наклоныназад и в стороны нежелательны; основное требование к рабочей позе — прямаяосанка.
Выборрабочей позы зависит от мышечных усилий во время работы, точности и скоростидвижений, а также от характера выполняемой работы. При усилиях не более 50 Нможно выполнять работу сидя. При усилиях 50-100 Н работа может выполняться содинаковым физиологическим эффектом как стоя, так и сидя. При усилиях более 100Н желательно работать стоя[2].
Работастоя целесообразнее при необходимости постоянных передвижений, связанных снастройкой и наладкой оборудования. Она создает максимальные возможности дляобзора и свободных движений. Однако при работе стоя увеличивается нагрузка намышцы нижних конечностей, повышается напряжение мышц в связи с высоким расположениемцентра тяжести и увеличиваются энергозатраты на 6-10 % по сравнению с позойсидя.
Работав позе сидя более рациональна и менее утомительна, так как уменьшается высотацентра тяжести над площадью опоры, повышается устойчивость тела, снижаетсянапряжение мышц, уменьшается нагрузка на сердечно-сосудистую систему. В этомположении обеспечивается возможность выполнять работу, требующую точностидвижения. Однако в этом случае могут возникать застойные явления в органах тазаи затруднена работа органов кровообращения и дыхания.
Сменапозы приводит к перераспределению нагрузки на группы мышц, улучшению условийкровообращения, ограничивает монотонность. Поэтому, где это совместимо стехнологией и условиями производства, необходимо предусматривать выполнение работыкак стоя, так и сидя с тем, чтобы рабочие по своему усмотрению могли изменятьположение тела.
Приорганизации производственного процесса следует учитывать антропометрические ипсихофизиологические особенности человека, его возможности в отношении величиныусилий, темпа и ритма выполняемых операций, а также анатомо-физиологическиеразличия между мужчинами и женщинами.
Размерныесоотношения на рабочем месте при работе стоя строятся с учетом того, что ростмужчин и женщин в среднем отличается на 10,1 см, длина вытянутой в сторону руки- на 6,2 см, длина вытянутой вперед руки — на 5,7 см, длина ноги — на 6,6 см,высота глаз над уровнем пола — на 10,1 см. На рабочем месте в позе сидяразличия в размерных соотношениях у мужчин и женщин выражаются в том, что в среднемдлина тела мужчин на 9,8 см и высота глаз над сиденьем — на 4,4 см больше, чему женщин[3].
Рабочееместо учащегося за партой или столом должно соответствовать его росту. Так, приросте учащегося 145-160 см высота крышки стола должна быть 64 см, а высотасиденья — 38 см, при росте 160-175 см — 70 см и 42 см, а при росте свыше 175 см- 76 см и 46 см соответственно.
Наформирование рабочей позы в положении сидя влияет высота рабочей поверхности,определяемая расстоянием от пола до горизонтальной поверхности, на которойсовершаются трудовые движения. Высоту рабочей поверхности устанавливают взависимости от характера, тяжести и точности работ. Оптимальная рабочая позапри работе сидя обеспечивается также конструкцией стула: размерами, формой,площадью и наклоном сиденья, регулировкой по высоте. Основные требования кразмерам и конструкции рабочего стула в зависимости от вида выполняемых работприведены в ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 21889-76.
Существенноевлияние на работоспособность оператора оказывает правильный выбор типа иразмещения органов и пультов управления машинами и механизмами. При компоновкепостов и пультов управления необходимо знать, что в горизонтальной плоскости зонаобзора без поворота головы составляет 120º, с поворотом — 225º;оптимальный угол обзора по горизонтали без поворота головы — 30-40º(допустимый 60º), с поворотом — 130º. Допустимый угол обзора погоризонтали оси зрения составляет 130º, оптимальный — 30º вверх и40º вниз.
Приборныепанели следует располагать так, чтобы плоскости лицевых частей индикаторов былиперпендикулярны линиям взора оператора, а необходимые органы управлениянаходились в пределах досягаемости. Наиболее важные органы управления следуетрасполагать спереди и справа от оператора. Максимальные размеры зоныдосягаемости правой рукой — 70-110 см. Глубина рабочей панели не должнапревышать 80 см. Высота пульта, предназначенного для работы сидя и стоя, должнабыть 75-85 см[4]. Панель пульта может бытьнаклонена к горизонтальной плоскости на 10-200, наклон спинки кресла приположении сидя 0-10º назад.
Длялучшего различия органов управления они должны быть разными по форме и размеру,окрашиваться в разные цвета либо иметь маркировку или соответствующие надписи.При группировке нескольких рычагов в одном месте необходимо, чтобы их рукояткиимели различную форму. Это позволяет оператору различать их на ощупь и переключатьрычаги, не отрывая глаз от работы.
Применениеножного управления дает возможность уменьшить нагрузку на руки и таким образомснизить общую утомляемость оператора. Педали следует применять для включения,пуска и остановки при частоте этих операций не более 20 в минуту, когдатребуется большая сила переключения и не слишком большая точность установкиоргана управления в новом положении. При конструировании ножного управленияучитывают характер движения ног, необходимые усилия, частоту движения, общее рабочееположение тела, ход педали. Наружная поверхность педали должна быть рифленой наширину 60-100 мм, рекомендуемое усилие — 50-100 Н.
1.2.Цветовое оформление производственного интерьера.
Рациональноецветовое оформление производственного интерьера — действенный фактор улучшенияусловий труда и жизнедеятельности человека. Установлено, что цвета могутвоздействовать на человека по-разному: одни цвета успокаивают, а другиераздражают. Например, красный цвет — возбуждающий, горячий, вызывает у человекаусловный рефлекс, направленный на самозащиту. Оранжевый воспринимается людьмитак же, как горячий, он согревает, бодрит, стимулирует к активной деятельности.Желтый — теплый, веселый, располагает к хорошему настроению. Зеленый — цветпокоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему, а в сочетании сжелтым благотворно влияет на настроение. Синий и голубой цвета свежи ипрозрачны, кажутся легкими, воздушными[5]. Под их воздействиемуменьшается физическое напряжение, они могут регулировать ритм дыхания,успокаивать пульс. Черный цвет — мрачный и тяжелый, резко снижает настроение.Белый цвет — холодный, однообразный, способный вызвать апатию.
Разностороннееэмоциональное воздействие цвета на человека позволяет широко использовать его вгигиенических целях. Поэтому при оформлении интерьера производственногопомещения цвет используют как композиционное средство, обеспечивающеегармоническое единство помещения и технологического оборудования, как фактор,создающий оптимальные условия зрительной работы и способствующий повышениюработоспособности; как средство информации, ориентации и сигнализации дляобеспечения безопасности труда.
Вучебных заведениях рекомендуется использовать следующие цвета красок:
•для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленогои голубого;
•для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева илисветло-зеленый;
•для классных досок — темно-зеленый или темно-коричневый;
•для дверей и оконных рам — белый.
Поддержаниерациональной цветовой гаммы в производственных помещениях достигаетсяправильным выбором осветительных установок, обеспечивающих необходимый световойспектр. В процессе эксплуатации осветительных установок необходимопредусматривать регулярную очистку от загрязнений светильников и остекленныхпроемов, своевременную замену отработавшей свой срок службы лампы, контрольнапряжения питания осветительной сети, регулярную и рациональную окраску стен,потолка, оборудования.
Срокиочистки светильников и остекления зависят от степени запыленности помещения:для помещений с незначительными выделениями пыли — 2 раза в год; созначительным выделением пыли — 4-12 раз[6]. Для удобства ибезопасности очистки осветительных установок применяют передвижные тележки,телескопические лестницы, подвесные люльки. При высоте подвеса светильников до5 м допускается обслуживание их с приставных лестниц и стремянок. Очищатьсветильники следует при отключенном электропитании.

1.3.Оценка качества производственной среды.
Дляоценкикачества производственной среды используются следующиеэргономические показатели:
•гигиенические - уровень освещенности, температура, влажность, давление,запыленность, шум, радиация, вибрация и др.;
•антропометрические — соответствие изделий антропометрическим свойствамчеловека (размеры, форма). Эта группа показателей должна обеспечиватьрациональную и удобную позу, правильную осанку, оптимальную хватку руки и тод., предохранять человека от быстрого утомления;
•физиологические — определяют соответствие изделия особенностямфункционирования органов чувств человека. Они влияют на объем и скоростьрабочих движений человека, объем зрительной, слуховой, тактильной(осязательной), вкусовой и обонятельной информации, поступающей через органычувств;
•психологические — соответствие изделия психологическим особенностямчеловека. Психологические показатели характеризуют соответствие изделиязакрепленным и вновь формируемым навыкам человека, возможностям восприятия ипереработки человеком информации.
Диапазонтехники, где необходим учет эргономических требований, весьма широк: от средствтранспорта и сложных систем управления до потребительских товаров.
Впоследнее время все больше внимания уделяется проблемам эстетики сферы труда иперестройки производственной среды на эстетических началах. Важное значение дляулучшения условий труда имеет производственная и техническая эстетика. Производственнаяэстетика включает планировочную, строительно-оформительскую и технологическуюэстетику. Планировочная эстетика включает структуру, размеры, размещение ивзаимосвязь помещений[7]. Она должна разработатькратчайшие пути перемещения людей, транспортных средств, создать условия длявнедрения прогрессивной технологии и повышения производительности труда.
Строительно-оформительскаяэстетика решает вопросы освещения, окраски стен, потолков, полов и другихэлементов, озеленения, художественно-эстетической обстановки в помещениях.
Технологическаяэстетика предусматривает подбор и размещение оборудования, проходов,коммуникационных линий и т. п.
Правильноерешение комплекса вопросов производственной эстетики благоприятно воздействуетна организм человека, исключает причины травматизма и профессиональныхзаболеваний, повышает производительность труда и культуру производства.
Техническаяэстетика предусматривает конструирование, модернизацию и эксплуатациюоборудования, приспособлений и инструментов. Она включает архитектонику,безопасность и безвредность работы, уменьшение физической нагрузки и нервнойнапряженности.
Архитектоникаоборудования учитывает форму, пропорции и гармоничность компоновкиоборудования.
Безопасностьработы обеспечивают цветовое оформление, ограждение опасных зон,предохранительные тормозные и сигнализационные устройства, местное освещение ит. п[8].

Вопрос2. Грибы как фактор опасности.
 
2.1.Ядовитые грибы.
Различаютсъедобные и ядовитые грибы. Наряду с наиболее известными съедобными грибами — белыми, подосиновиками, подберезовиками, сыроежками — существуют и другие,которые часто называют просто грибы. Однако трудно определить, ядовитнеизвестный гриб или нет.
Собираягрибы в лесу, необходимо следовать строгому правилу: не кладите неизвестныйгриб в корзину, так как это может быть ядовитый гриб. Следует помнить и другоеправило: не надо срывать гриб, если он вам не нужен. Люди очень частопереворачивают мухоморы только потому, что те ядовиты. Но мухоморы ядовитытолько для людей, в природе же они выполняют свои важные функции, посколькупроцессы, идущие в деревьях, траве, грибах тесно связаны между собой.
Средивсех известных грибов смертельно опасна бледная поганка. Этопластинчатый гриб, на нижней стороне которого расположены радиальнорасходящиеся, свисающие пластинки фарфорово-белого цвета. Верхняя часть шляпкиможет быть белая или зеленовато-оливковая, к центру более темная, шелковистая.Край гриба гладкий. Особые приметы имеет ножка гриба: она чаще всего тонкая склубневидным утолщением у корня, на ножке могут быть чешуйки, а в верхней части- белое или полосатое кольцо. Встречается поганка в лиственных и смешанныхлесах, произрастает на освещенных местах.
Мухоморкрасный имеет окраску от оранжево-желтой до темно-красной.У молодого гриба шляпка шаровидная, а затем раскрывается как зонтик, пластинкибелого цвета. На поверхности шляпки видны пятна в виде белых или сероватыххлопьев или бородавок Ножка белая или слегка желтоватая с кольцом в верхнейчасти, внизу утолщается в виде клубня.
Мухоморпартерный встречается в тех же местах, где и красный мухомор,и тоже ядовит. Шляпка этого гриба обычно меньше, чем у красного, цвет еепурпурный или серо-бурый с фиолетовым оттенком, белые пятна в виде исчезающиххлопьев; редкие белые пластинки[9].
Мухоморвонючий встречается в еловых и сосновых лесах. Шляпкаполушаровидная, коническая (с острой верхушкой), белая, иногда желтоватая,кожица во время дождя слизистая, в сухом лесу блестящая, пластинки белые. Ножкабелая, лохматая, с кольцом.
Многиеиспользуют в пищу шампиньоны, но редко кто знает, что среди нихвстречаются ядовитые грибы — шампиньоны желтокожие. Шляпка такого грибаколокольчатая, а у съедобного — шаровидная. Мякоть имеет буровато-белый цвет, вотличие от съедобного при надавливании желтеет. Гриб имеет аптечный запах.Ножка белая, полая, со вздутием у основания. Пластинки у зрелых ядовитых грибов- коричневые. Запомните, что у съедобного шампиньона мякоть всегда белая,пластинки у молодых грибов слаборозовые, а у более зрелых грибов — от фиолетово-розовыхдо темно-фиолетовых.
Ложныеопята бывают разные. Шляпка ложного опенкакирпично-красного цвета, сначала округло-выпуклая, затем полураспростертая,красно-бурая, кирпично-красная, светло-красновато-коричневая. В центре шляпкиоттенки темнее, на шляпке нет чешуек Мякоть желтоватая, с неприятным запахом.Пластинки приросшие, у молодых грибов грязно-желтые, у зрелых — буро-зеленые.Ножка сужена к основанию, плотная, желтоватая, внизу буроватая. Почти незаметны остатки бурого кольца. Похож на съедобный, но меньше его. Растетгруппами.
Большойпопулярностью у грибников пользуются дождевики. Нужно уметь отличать егоот ложнодождевика. Ложнодождевик обладает приятным запахом. Плодовоетело шаровидной или клубневидной формы, без ложной ножки. Оболочка однослойная.Гриб толстый, плотнокожий, бородавчатый, реже чешуйчатый, бело-желтый, режеохристый. У молодого гриба на разрезе под оболочкой видна мякоть сначалажелтовато-белая, затем она становится фиолетово-черной, в зрелом возрасте — оливково-серой с беловатыми прожилками, имеет как бы мраморный рисунок — этоглавное отличие от настоящих дождевиков[10].
 
2.2.Признаки и симптомы отравления грибами.
 
Наиболееопасно отравление бледной поганкой и близкими к ней видами грибов, ошибочноупотребленными в пищу из-за сходства с сыроежками, шампиньонами и т. д.Признаки отравления появляются через 3-24 часа: внезапные боли в областиживота, рвота, интенсивный понос, общая слабость, судороги, понижениетемпературы тела. При отравлении мухоморами наблюдаются почти те же симптомы,что и при отравлении бледной поганкой, но они появляются вскоре послеупотребления: обильное слюноотделение и слезотечение, головокружение,двигательное возбуждение, спутанность сознания, галлюцинации, бред. Приотравлении ложными опятами через 30 мин появляются признаки острого кишечногорасстройства.
2.3.Первая помощь при отравлении грибами:
— Следуйте общим указаниям, как при отравлении через рот.
— Остатки грибов не выбрасывайте, а сохраните для исследования в лаборатории[11].

Вопрос3. Мероприятия противобактериологической защиты.
Биологическиморужием (БО) называют специальные боеприпасы и приборы со средствами доставки,снаряженные биологическими средствами. Предназначено это оружие для массовогопоражения людей, животных, полезных растений.
Поражающеедействие БО базируется на использованииболезнетворных свойств патогенных микробов и токсичных продуктах ихметаболизма. БО вызывает массовые заболевания, имеет длительный периоддействия. Инкубационный период зависит от вида и количества попавших в организмболезнетворных микробов или их токсинов и физического состояния организма. Онможет продолжаться от нескольких часов до нескольких суток.
Заражениелюдей происходит в следующих случаях:
·         привдыхании зараженного воздуха;
·         приупотреблении зараженных продуктов и воды; при укусах зараженных насекомых иклещей;
·         припопадании микроорганизмов и токсинов на слизистые оболочки и раны;
·         приконтактах с больными людьми и животными.
Основойпоражающего действия биологического оружия являются биологические средства(БС). Это биологические агенты, специально отобранные для боевого применения,вызывающие при проникновении в организм тяжелые интоксикации (инфекционныезаболевания)[12]. Это отдельные видыболезнетворных микробов и вирусов, генетический материал (молекулы инфекционныхнуклеиновых кислот), который получен из микробов (вирусов). Для уничтожениярастений также возможно преднамеренное применение насекомых-вредителей,наиболее опасных для сельскохозяйственных культур.
Патогенныемикроорганизмы не определяются органами чувств человека, так как они оченьмалы, не имеют запаха, цвета и вкуса. Они подразделяются в зависимости отразмеров, строения и биологических свойств на классы.
Бактерии — это одноклеточные микроорганизмы, размеры которых колеблются от 0,5 до 8-10мкм. Они могут иметь разнообразные формы: шаровидные, палочковидные, извитые.Размножаются бактерии простым поперечным делением — через каждые 30 минут.Образуются две самостоятельные клетки. Погибают бактерии под воздействиемпрямых солнечных лучей, дезинфицирующих средств и высокой температуры — свыше60ºС. Замораживание до — 20ºС переносят свободно. Определенные видыбактерий покрываются для выживания в не6лагооприятных условиях защитнойкапсулой или превращаются в спору, устойчивую к воздействию внешней среды.Патогенные бактерии могут вызывать у людей и животных такие тяжелыеинфекционные заболевания, как чума, оспа, сибирская язва, сап и др. Ядовитыепродукты их метаболизма получили название микробных токсинов. Наибольшеевнимание микробиологов и инфекционистов привлекают ботулинический токсин истафилококковый энтеротоксин.
Риккетсии — 6актериеподобные микроорганизмы, клетки-палочки от 0,4 до 1 мкм. Ониразмножаются только внутри живых тканей бинарным делением[13].Спор не образуют, но устойчивы к высоким и низким температурам.  Риккетсиивызывают такие тяжелейшие заболевания, как сыпной тиф, пятнистая лихорадкаСкалистых гор, Ку-лихорадка и др.
Грибкиявляютсяодно- или многоклеточными организмами растительного происхождения. От бактерийони отличаются более сложным строением и способом размножения. Их споры оченьустойчивы к высушиванию, действию солнечных лучей и дезинфицирующих средств.Вызываемые патогенными грибками заболевания поражают внутренние органы,протекают тяжело и длительно по времени. Это кокцидиоидомикоз, гистоплазмоз идруге микозы.
Вирусы — это большая группа биологических агентов, которые не имеют клеточнойструктуры. Они могут развиваться и размножаться только в живых клетках ииспользуют для этого их биосинтетический аппарат. Внеклеточные формы вирусовимеют размеры от 0,02 до 0,4 мкм. Многие из них неустойчивы к различнымфакторам внешней среды: ультрафиолетовым лучам, высокой температуре идезинфицирующим средствам (формалин, хлорамин и т.п.).
Очагомбиологического поражения считается город или населенныйпункт, где возникают массовые заболевания людей и животных, а также поражениеполезных растений. Границами этого очага поражения являются административныеграницы этих городов и объектов, а также прилегающие к ним населенные пункты[14].
Длянаселения, оказавшегося в очаге биологического поражения, эффективной защитойявляется проведение единого комплекса противоэпидемиологических мероприятий, которыйвключает:
1.    бактериологическуюразведку;
2.    изоляциюочага поражения;
3.    ограничениеконтактов между людьми;
4.    профилактическиемеры;
5.    санитарнуюобработку и дезинфекцию одежды;
6.    выявление,госпитализация и изоляция больных;
7.    выполнениетребований личной и общественной гигиены населением.
Обсервация(от лат. observatio — наблюдениее)- это медицинское наблюдение в течение определенного срока за изолированными вспециальном помещении здоровыми людьми, которые могли иметь контакт с больнымитак называемыми карантинными болезнями.
Карантин(от итал. quarantagiorni — сорок дней) — система мер дляпредупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемическогоочага. Например, запрещение выезда и въезда лицам, соприкасавшимся с больными,изоляция больных[15].

Используемаялитература.
 
1.        АрустамовЭ. А., Воронин В. А., 3енченко А. Д., Смирнов С. А. Безопасностьжизнедеятельности: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков И КО», 2005. — 480 с.
2.        РевскаяН.Е. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие — СПб.: Изд-во МихайловаВ.А., 2004 г. — 201 с.
3.        Пряхuнв.н., Попов в.я. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб.пособие / Под ред. с.Ф. Зубовича., 1997. 227 с.
4.        РусакО., Малаян К, Занько Н. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. 3-еизд., испр. и доп. / Под ред. О.Н. Русака. 1б., 2000. 448 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Типология партийных систем. Особенности партийной системы в современной России
Реферат Поети розстріляного відродження
Реферат Становление характера Васютки
Реферат A Fiery Grave The Dropping Of
Реферат Организация файловых систем в OS (2 (WinWord)
Реферат Globalstar: спутниковая система персональной связи
Реферат Этимология тюркского слова temir "железо"
Реферат For The Love Of The Game Essay
Реферат Then War In America Essay Research Paper
Реферат Характеристика состояния охраны труда на предприятии ЗАО УМЗ
Реферат Человек и природа в современной литературе В. Распутин, В. Астафьев, Б. Васильев
Реферат Communism Essay Research Paper Communism has failed
Реферат Застосування методу Case Studies при вивченні теми: "Підприємство і підприємництво в умовах ринкового господарювання" в вищих навчальних закладах
Реферат Загальна рівновага конкурентних ринків
Реферат Welfare Reform Essay Research Paper Title Welfare