Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Проект программы по улучшению условий и охране труда в Хабаровском крае

1.КОНЦЕПТУАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА
 
1.1 Охрана труда в Российской Федерации: состояние,проблемы и перспективы развития
 
Под охраной трудапонимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовойдеятельности, включающая правовые, социально-экономические,организационно-технические, санитарно-гигиенические мероприятия (ст. 1 ФЗ«Об основах охраны труда в РФ»). Конституция РФ в главе «Основыконституционного строя» провозглашает, что в Российской Федерацииохраняется труд и здоровье людей.
Охрана труда — одно изважнейших направлений деятельности любого предприятия, затрагивающее интересывсех работников. Основная цель всей системы охраны труда — этосохранение жизни и здоровья работников и одним из этапов по реализации этойцели является профилактика и предотвращение опасностей, ликвидация и снижениериска в процессе производственной деятельности.
Государственное управлениеохраной труда в РФ осуществляется в соответствии со статьей 216 Трудовогокодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации,а также по его поручению Минздравсоцразвития России — федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, другимифедеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
По данным Росстата, запятилетний период с 2003 по 2007 годы снижение производственного травматизма вцелом по стране с утратой трудоспособности на один рабочий день и болеепроизошло на 38,1%, в том числе со смертельным исходом на 15,6% (см. приложениеА, Б). В 2007 году снижение количествапогибших на производстве отмечено в 35 субъектах Российской Федерации, в т.ч. вреспубликах: Адыгея, Башкортостан, Ингушетия, Саха (Якутия), Чувашия, Хакасия;в Брянской, Ивановской, Орловской, Ярославской, Волгоградской, Кировской,Омской, Читинской областях; в Краснодарском, Хабаровском краях. В то же время в43 субъектах Российской Федерации произошло увеличение количества погибших посравнению с 2006 годом.
Причинамисущественных различий в уровнях производственного травматизма по субъектамРоссийской Федерации являются: во-первых — общее состояниесоциально-экономического развития регионов; во-вторых – отличия в структурезанятости по видам экономической деятельности; в третьих — климатическиеусловия; в четвертых – уровень организации работ по охране труда вконкретном субъекте Российской Федерации и др.
В2007 году наибольший удельный вес пострадавших на производстве, в том числе сосмертельным исходом, выявлен в обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве(включая охоту и лесное хозяйство), на транспорте и в связи, в строительстве,при добыче полезных ископаемых (см. приложения В). Доля погибших в организацияхнаиболее травмоопасных видов экономической деятельности приведена в приложении Г.
При этом следуетотметить, что 25,6% несчастных случаев напроизводстве произошло по причинам организационного характера(неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обученииработников по охране труда, неудовлетворительное содержание и недостаткив организации рабочих мест и т.д.), анесчастных случаев со смертельным исходом по этим причинам – 20,8% (см. приложениеД).
В Российской Федерации за последниепять лет наблюдалось динамичное снижение случаев профессиональных заболеваний,и в 2007 году по сравнению с 2003 годом число профзаболеваний сократилось в 1,3раза (см. приложение Е).
В то же времяпоследовательно нарастало количество случаев профзаболеваний,зарегистрированных на предприятиях с негосударственной формой собственности,уровень которых составлял: в 2003 г.– 43,1%; 2004 г. – 47,2%; 2005 г. – 49,5%;2006 г. – 51,4%; в 2007 г. – 55,6%. При этом относительно стабильным оставалсяуровень профзаболеваний на предприятиях государственной формы собственности(см. приложение Ж).
Поданным Росстата в 2007 году наибольший удельный вес работников, занятых вусловиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, доля которых возросла с26,0% в 2006 году до 27,2%, отмечен в промышленности. Выросла доля занятых внеблагоприятных условиях труда в строительстве – с 12,1% в 2006 году до 14,0% в2007 году, на транспорте – с 26,5% до 29,9% (см. приложение З).
Наиболее высокийудельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническимнормам, наблюдался в Дальневосточном (33,2%), Уральском (31,1%), Сибирском(30,8%) Северо-Западном (25,1%) федеральных округах (см. приложение И), причемв Дальневосточном федеральном округе показатели превышали среднероссийскийуровень во всех субъектах, за исключением Сахалинской области (см. приложение К).
/>Попрогнозу Минэкономразвития России в ближайшие 10–15 лет в организациях основныхвидов экономической деятельности будет работать 50,1 млн. человек, около 7млн. из которых, в т.ч. 1,6 млн. женщин, будет занято на работах с вредными и(или) опасными условиями труда.
Рабочие места с вредными условиями трудаотрицательно влияют на состояние рынка труда. Падение престижа ряда профессийи специальностей из-за вредных и (или) опасных условий труда ведет к ростудефицита кадров по рабочим специальностями необходимости привлеченияиностранной, в основном неквалифицированной рабочей силы.
Низкое качество рабочих местоказывает негативное влияние на конъюнктуру рынка труда – приводит к высокойтекучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическимтрудом, вредными и опасными условиями труда и, как следствие, к потере кадровыхресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональнымизаболеваниями.
Для обеспеченияконкурентоспособности российских предприятий в новых условиях необходимыреструктуризация и диверсификация вредных производств по видам экономическойдеятельности. Указанные процессы должны сопровождаться сокращениемнеэффективных рабочих мест, высвобождением и переучиванием работников,расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности,возникновением новых профессий.
Действующая в настоящеевремя система управления охраной труда построена в большей степени на принципахреагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики.
Несмотряна фиксируемое в 2007 году органами государственного надзора и контроля игосударственной статистики снижение уровня производственного травматизма ипрофессиональных заболеваний в организациях большинства видов экономическойдеятельности, состояние условий и охраны труда в целом остается неудовлетворительным,а характеризующие ее показатели не обеспечивают в полной мере достоверностьполучаемой информации.
Посравнению с 2006 годом отмечается рост показателей, характеризующихпроизводственный травматизм со смертельным исходом (в результате несчастныхслучаев на производстве в 2007 году погибло на 105 человек больше, чем в 2006году), что обусловлено крупными авариями с большим количеством погибших ворганизациях, занятых добычей полезных ископаемых.
Отмечаетсярост удельного веса отягощенных случаев профзаболеваний (с двумя и болееодновременно установленными диагнозами). При этом у 81,3% от общего числа лиц свпервые установленными профзаболеваниями выявлены тяжелые формыпрофзаболеваний, что свидетельствует о недостаточной эффективности системымедицинских осмотров и профпатологической помощи.
Состояниеусловий труда остается неудовлетворительным. По данным Росстата продолжилосьувеличение удельного веса работников, работающих в условиях, не отвечающихсанитарно-гигиеническим нормам, который на конец 2007 года составил 24,9% (в2006 г. – 23,4%). Сохраняются стабильно высокими показатели, характеризующиезанятость женщин во вредных условиях труда, а также показателипрофзаболеваемости среди женщин. Остаются неудовлетворительными условия труда ворганизациях малого бизнеса, в которых коэффициент частоты производственноготравматизма почти в 3 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации, чтообусловлено несоблюдением работодателями требований законодательства об охранетруда.
Приоритетныенаправления деятельности по улучшению условий иохраны труда предусмотрены Концепцией демографической политики РоссийскойФедерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РоссийскойФедерации от 09.10.2007 г. № 1351, Планом мероприятий по реализации Концепции в2008-2010 годах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерацииот 14 февраля 2008 г. № 170-р, которым предусматривается разработка иреализация Программы действий по улучшению условий и охраны труда поотдельному плану.
Реализация Программыбудет осуществляться в три этапа – 3, 5 и 10 лет.
На первом этапе(2008-2010 гг.) планируется снизить смертностьтрудоспособного населения, обусловленную производственными факторами, общий ипроизводственный травматизм, а также профзаболеваемость как минимум на 8-10%.
На втором этапе(2011-2015 гг.) предполагается снизить коэффициентсмертельного травматизма (количество несчастных случаев на производстве сосмертельным исходом на тысячу работающих) до 0,1 и количество рабочих мест свредными и опасными условиями труда до 18-20%.
На третьем этапе(2016-2025 гг.) планируется выйти на показатели странЕвросоюза – снизить количество рабочих мест с вредными и опасными условиямитруда до 3-5% и достичь коэффициента травматизма со смертельным исходом доуровня не более 0,05-0,08.
Будет продолжена работапо сближению законодательства об охране труда и существующей нормативной базыпо охране труда к требованиям европейского и международного законодательства вуказанной сфере.
Комплекс программныхмероприятий объединен в несколько блоков, направленных на решение основных проблемохраны труда, и предусматривает участие всех субъектов трудовых отношений –работников и работодателей. При этом основным приоритетным направлениемПрограммы является переход в системе управления охраной труда от реагированияна результаты воздействия опасных и вредных производственных факторов наздоровье работников к профилактике указанного воздействия путем созданиясистемы управления профессиональными рисками на рабочих местах. Особое вниманиетакже уделено совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы,обеспечивающей реализацию указанного приоритетного направления.
Основные направленияреализации Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2008-2010годы:
1.  Совершенствованиенормативно-правовой базы;
2.  Совершенствованиеорганизации охраны труда, создание системы управления профессиональными рисками
3.  Совершенствованиесистемы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современныхтехнологий обучения
4.  Информирование,консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям повопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда
5.  Совершенствованиепрофпатологической службы России, проведение специализированных медицинскихобследований работников, создание системы ранней диагностики и профилактикипрофессиональных заболеваний
6.  Совершенствованиегосударственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охранетруда
1.2 Анализ деятельности органов государственной властиХабаровского края по улучшению условий и охраны труда в организацияхХабаровского края
 
Управление охранойтруда в крае осуществляется соответствующими федеральными органамиисполнительной власти, Правительством края, органами местного самоуправления,работодателями, объединениями работодателей, а также профессиональными союзами,их объединениями и иными уполномоченными работниками, представительнымиорганами.
 Губернатором краяобразуется краевая межведомственная комиссия по охране труда.Решениями органов местного самоуправления в муниципальных образованиях городови районов края образуются районные и городские межведомственные комиссии поохране труда.
Государственноеуправление охраной труда в крае осуществляет Управление труда,которое является структурным подразделением министерства социальной защитынаселения Хабаровского края. В состав управления входят четыре отдела: отделоплаты труда; отдел по урегулированию коллективных трудовых споров и развитиюсоциального партнерства; отдел охраны труда; отдел государственной экспертизыусловий труда.
Управление охранойтруда в городах и районах края осуществляют специально уполномоченныеструктурные подразделения исполнительных органов муниципальных образований,положения о которых утверждаются органами местного самоуправления.
В 2008 году завершиласьреализация Основных направлений и мероприятий по улучшению условий и охранытруда в организациях Хабаровского края на 2006–2008 годы, утвержденныхпостановлением Губернатора Хабаровского края от 19 августа 2005 г. № 175 «ОбОсновных направлениях и мероприятиях по улучшению условий и охраны труда ворганизациях Хабаровского края на 2006-2008 годы».
Запланированныемероприятия в целом выполнены. Их реализация способствовала снижениюпоказателей производственного травматизма и профессиональных заболеваний в2006- 2007 годах.
В 2007 годупроизводственный травматизм в крае снизился по отношению к 2005 году на 9,6% –с 1614 травмированных на производстве до 1459, в том числе со смертельнымисходом на 11% – с 98 погибших до 87. При этом больше всего таких случаевпроисходит с женщинами. Чаще всего причиной этого становится невернаяорганизация работ и использование устаревшего или неисправного оборудования.Как отмечает зампредседателя Хабаровского краевого объединения профсоюзовАндрей Беляев, нынешние законы “позволяют руководителям предприятийснисходительно относиться к требованиям по охране труда, поскольку наказание занарушения в этой сфере – штрафы”.
Число профессиональныхзаболеваний по отношению к 2005 году снизилось на 26% – с 90 случаев до 66.Ежегодное число впервые признаваемых инвалидами от трудового увечья ипрофессиональных заболеваний сократилось с 89 человек в 2005 году до 81 в 2007году. Частота производственного травматизма в организациях края снизилась на22% – с 5,0 пострадавших на 1000 работающих до 3,9. В Вяземском муниципальномрайоне работа по реализации краевых и муниципальных мероприятий по охране трудапозволила снизить травматизм в районе с 2001 года в 7 раз.
Вместе с тем, ситуацияс обеспечением условий и охраны труда в организациях края продолжает оставатьсясложной. Более 34% от общей численности работающих в промышленности,строительстве, на транспорте и в добывающих отраслях края заняты на работах свредными и тяжелыми условиями труда. Производственный травматизм в крае выше среднегопо России (в крае в 2007 г. – 3,9 пострадавших на 1000 работающих, в России –2.8). Наметился рост травматизма по видам деятельности «Добыча металлическихруд, угля и прочих полезных ископаемых» на 16% и «Здравоохранение» на 9%.Высокий показатель частоты травматизма на муниципальных предприятияхжилищно–коммунального хозяйства города Хабаровска — 8,9 человек на 1000работающих (в среднем по России эта цифра гораздо ниже – 2,9 человек). Самымиопасными производствами остаются лесоперерабатывающая и горно-металлургическаяотрасли. Как отметил начальник управления условий охраны труда министерствасоциальной защиты населения края Александр Читайко, «не менее опаснойявляется работа в обычном офисе, ведь пока один человек проводит на рабочемместе половину жизни, работодатель не всегда следит за условиями еготруда».
Как было отмечено, чащевсего нарушается распорядок дня и условия работы за компьютером. Помимо этогонередко, когда работодатели скрывают серьезные случаи на производстве. Выявитьтакие опасные моменты и предотвратить смертность и травматизм на производстве –основная задача.
Основные причинынесчастных случаев на производстве — неудовлетворительная организацияпроизводства работ, эксплуатация неисправных машин и оборудования, нарушениетехнологического процесса, нарушение дисциплины труда, недостатки в обучении.
Государственнойинспекцией труда в Хабаровском крае в 2006 году выявлено более 30 тысячнарушений трудового законодательства, связанных с охраной труда. Отстранено отработы около 3,8 тысяч человек. Привлечено к административной ответственности543 должностных и юридических лиц на сумму 2597,9 тысяч рублей. Прекращеноиспользование не отвечающих требованиям охраны труда 1256 единиц средствиндивидуальной и коллективной защиты работников, приостановлена деятельность 73производственных участков, эксплуатация 573 единиц оборудования, в суды краянаправлены требования о ликвидации 6 производственных подразделений.Прокуратурой края возбуждено и направлены в суды 11 уголовных дел по статье 143УК (нарушение правил охраны труда).
Целенаправленная работав области охраны труда, в том числе в 2006 году, позволила добиться улучшенияпоказателей, характеризующих состояние охраны труда в организациях Хабаровскогокрая. Вместе с тем уровень травматизма в крае, по сравнению со средним поРоссии остается высоким, положение с условиями труда остается сложным, чтотребует дальнейшей совместной работы. Это требует дальнейшей планомерной работыи усиления профилактических мер, направленных на повышение уровня деятельностиорганизаций края в создании безопасных условий труда.
Государственнаяинспекция труда края планирует организовать (совместные с органами власти краяи местного самоуправления, краевым объединением работодателей и профсоюзами)весь комплекс надзорно-контрольных мероприятий, направленных на сокращениеуровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний, включая информирование работников опрофессиональных рисках на рабочих местах и предусмотренных трудовымзаконодательством правах и гарантиях за работу во вредных и (или) опасныхусловиях труда.
Планируется такжеорганизация комплексных проверок соблюдения законодательства об охране труда вхозяйствующих субъектах, осуществляющих травмоопасные виды экономическойдеятельности. Будут также проводиться проверки работодателей сферы торговли испорта на соответствие законодательству в отношении привлекаемых ими к трудовойдеятельности иностранных работников, соблюдения требований законодательства о трудеи охране труда женщин и работников в возрасте до 18 лет, в т.ч. в частиограничения и запрещения применения их труда на тяжелых работах и работах свредными и опасными условиями труда, и мн. др.

2. Проект Программы по улучшению условий и охранытруда в Хабаровском крае
 
2.1Цели, задачи и срок реализации Программы
 
Основной цельюПрограммы является дальнейшее обеспечение улучшения условий и охраны труда вкрае, снижение уровней производственного травматизма и профессиональнойзаболеваемости, обеспечение согласованности усилий государственных,муниципальных, общественных институтов и организаций края в направлениисохранения жизни и здоровья работников.
Достижение основнойцели Программы требует решения следующих задач:
— выявление достоверныххарактеристик условий труда в учреждениях здравоохранения;
— совершенствованиесистемы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов повопросам охраны труда;
— обеспечениенеобходимого уровня знаний по охране труда выпускников высших учебных заведений;
— созданиеавтоматизированных систем информации в области управления охраной труда;
— совершенствованиепартнерства субъектов социально-трудовых отношений.
Срок реализациипрограммы – 2009-2011 гг.
2.2 Переченьпрограммных мероприятий
Существенную роль вулучшении условий и охраны труда играет наличие достоверных характеристикусловий труда на рабочих местах, уровень знаний по охране труда всех участниковсоциально-трудовых отношений, в первую очередь, работодателей, специалистоворганов управления охраной труда, выпускников высших учебных заведений (будущихорганизаторов производства).
В целях сниженияуровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости,сокращения численности работников, занятых во вредных условиях труда, в Программувключены следующие мероприятия, осуществление которых позволит реализоватьпоставленную перед Программой цель:
1.  Совершенствованиенормативно-правового обеспечения охраны труда:
— подготовкапредложений и замечаний по проектам федеральных законов и иных нормативныхправовых актов, направленных на совершенствование законодательства РоссийскойФедерации по вопросам условий и охраны труда;
— проведениемониторинга федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актовХабаровского края в части условий и охраны труда;
— подготовкапредложений по улучшению условий и охраны труда для внесения в соглашение междуХабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, представителямиработодателей и Правительством Хабаровского края;
— внесение предложений поулучшению условий и охраны труда в Основные направления развития и поддержкималого предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 – 2012 гг.;
— издание сборникаосновных законодательных и нормативных актов по охране труда Российской Федерациии Хабаровского края;
— разработка и изданиепрактического пособия по особенностям регулирования труда женщин;
— разработка пособиядля руководителей организаций по проведению предварительных и периодическихмедицинских осмотров работников, занятых во вредных и опасных условиях труда;
— разработка проектазакона Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправленияотдельными государственными полномочиями по государственному управлению охранойтруда».
2.Организационно-техническое обеспечение мер по сокращению производственноготравматизма и профессиональных заболеваний:
— проведениепредварительных и периодических медицинских осмотров работников организацийкрая;
— проведение анализапрофзаболеваний по профессиям и видам профзаболеваний в городских округах,районах и в целом по краю;
— обучение врачей всфере профилактики профессиональных заболеваний;
— совершенствованиедеятельности краевого центра профпатологии и учреждений здравоохранения пооказанию первичной специализированной медицинской помощи работающим;
— восстановление иразвитие ведомственных лабораторий на предприятиях края, обеспечивающихмониторинг за условиями труда работающих;
— восстановление,укрепление и развитие материально – технической базы санитарно – бытовых илечебно – профилактических объектов организаций края;
— проведение аттестациирабочих мест по условиям труда, разработка на этой основе мероприятий поприведению рабочих мест в соответствие с требованиями государственныхнормативных требований по охране труда;
— разработка «Основныхнаправлений и мероприятий улучшение условий и охраны труда в организацияхХабаровского края на 2012–2014 годы»;
— проведениегосударственной экспертизы условий труда на рабочих местах, а так же позапросам органов государственного надзора и контроля, органов управленияохраной труда;
— усиление контроля инадзора за выполнением работ по обслуживанию объектов повышенной опасности,подконтрольных органам государственного надзора, подготовкой руководителей испециалистов, ответственных за безопасную работу этих объектов;
— обеспечениереализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда работниковорганизаций;
— развитие в краенаправления по частичному финансированию предупредительных мер по сокращениюпроизводственного травматизма и профзаболеваний работников за счет средствстраховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаевна производстве и профзаболеваний;
— развитие системыматериального и морального поощрения работников за снижение производственноготравматизма, безаварийную работу, улучшение условий труда;
— проведение совместныхкомплексных проверок состояния охраны и условий труда в организацияхХабаровского края имеющих высокий уровень производственного травматизма;
— осуществление напредприятиях лечебно–профилактических мероприятий для работников, занятых вовредных условиях труда;
— проведение углубленных медицинских осмотров работников занятых на работах свредными и (или) опасными производственными факторами;
— разработка временного положения «О службе медицины труда в Хабаровском крае».
3. Совершенствованиесоциального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в области охранытруда:
— проведение ежегодного краевого смотра–конкурса на лучшую организацию работы вобласти охраны труда;
— организация работы краевой межведомственной комиссии по охране труда имежведомственных комиссий по охране труда муниципального уровня;
— оказание содействия ипомощи организациям, предпринимателям в подготовке раздела «Условия и охранатруда» в процессе разработки и принятия коллективных договоров;
— подготовка ипроведение организационных мероприятий по обеспечению безопасности труда встуденческих строительных отрядах и в лагерях труда и отдыха учащихся школ иорганизаций профтехобразования;
— подготовка и проведениеежегодного краевого совещания по охране труда;
— участие вмежрегиональных и международных совещаниях и выставках по охране труда;
— продолжение работы поразвитию института уполномоченных лиц профсоюза и иных представительных органовпо охране труда;
— формированиесовместных комитетов по охране труда в организациях края;
— развитие системыустановления страхователям скидок и надбавок к страховому тарифу наобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний.
4. Совершенствованиесистемы непрерывного образования по охране труда, информационное обеспечениеохраны труда:
— формирование банкаданных всех организаций края, обучающих по вопросам охраны труда, мониторинг икоординация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей испециалистов организаций края;
— проведение обученияпо охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей испециалистов организаций края;
— организация ипроведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных:уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иныхуполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов(комиссий) по охране труда, специалистов по охране труда;
— подготовкаспециалистов по вопросам охраны труда высшей квалификации;
— подготовка и изданиеежегодного информационного бюллетеня «Анализ состояния производственноготравматизма и условий труда в организациях Хабаровского края»;
— обеспечениеорганизаций (по заявкам) нормативными и правовыми документами по условиям иохране труда, проведение договорных работ по охране труда;
— рекламированиесертифицированных средств индивидуальной защиты, в том числе размещениедемонстрационных стендов, организация в крае выставок средств индивидуальнойзащиты;
— организацияпостоянного информирования населения края о состоянии условий и охраны трудачерез краевые и муниципальные средства массовой информации;
— подготовка иразмещение информации о состоянии условий и охраны труда в Хабаровском краечерез Интернет–сайт министерства социальной защиты и Правительства края;
— совершенствованиематериально – технической базы обучающих организаций по охране труда.
5. Социальная защита иреабилитация пострадавших от трудового увечья и (или) профессиональныхзаболеваний:
— единовременные иежемесячные страховые выплаты пострадавшим на производстве;
— медицинская,социальная и профессиональная реабилитация пострадавшим на производстве;
— посторонний уход залицами, пострадавшими на производстве (специальный медицинский, постоянныйпосторонний, бытовой);
— санаторно–курортноелечение (приобретение путевок; оплата отпуска, сверх ежегодно оплачиваемого;оплата проезда к месту санаторно–курортного лечения и обратно, оплатапроживания и питания сопровождающего лица);
— протезирование,обеспечение приспособлениями, необходимыми пострадавшему для трудовойдеятельности и в быту;
— обеспечениетранспортными средствами (приобретение транспортных средств, текущий ремонттранспортных средств, капитальный ремонт транспортных средств).
6. Научные исследованияи проектные разработки, направленные на повышение безопасности труда:
— разработкапрактического руководства по проведению аттестации рабочих мест по условиямтруда в организациях и на производственных объектах;
— разработкапрактического руководства по подготовке к проведению сертификации работ поохране труда в организациях;
— разработка методикикраткосрочного прогнозирования риска производственного травматизма напредприятиях железнодорожного транспорта;
— управление здоровьемперсонала машиностроительных производств на основе установленной корреляционнойзависимости между интенсивностью труда, заработной платой и уровнемзаболеваемости;
— прогнозирование рискатравматизма персонала машиностроительных производств.
Механизмреализации Программы включает в себя:
— организационныемероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполненияпредусмотренных Программой работ;
— подготовкуметодических и информационных материалов.

2.3 Исполнители Программы
1.  Министерствосоциальной защиты населения края
2.  Хабаровскоекраевое объединение организаций профсоюзов
3.  Государственнаяинспекция труда в Хабаровском крае
4.  Региональноеобъединение работодателей «Союз работодателей Хабаровского края»
5.  Советректоров ВУЗов края и ЕАО
6.  Межрегиональнаяобщественная организация «Дальневосточное объединение промышленников ипредпринимателей»
7.  Министерствоэкономического развития и внешних связей края
8.  Организации,осуществляющие обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных
9.  Министерствоздравоохранения края
10.  УправлениеФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека по Хабаровскому краю
11.  Руководителиорганизаций края, главные врачи учреждений здравоохранения края
12.  ГУЗ«Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения»
13.   Аккредитованныеорганизации на территории края в области аттестации рабочих мест по охранетруда
14.  Научно–исследовательскиеорганизации края
15.  Органыгосударственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства вкрае
16.  Межрегиональноетерриториальное управление Ростехнадзора по ДФО
17.  Государственноеучреждение — Хабаровское региональное отделение фонда социального страхованияРоссийской Федерации
18.  Органыместного самоуправления
19.  Краевыеотраслевые комитеты организаций профсоюзов
20.  Организации,осуществляющие образовательную деятельность в области охраны труда натерритории края
21.  Комсомольский–на–Амурегосударственный технический университет, Дальневосточный государственныйуниверситет путей сообщения
22.  Организации- поставщики средств индивидуальной защиты
 
2.4 Оценкаэффективности реализации Программы
 
Карточка-определительпо реализации мероприятий Программы№ по порядку Обозначение операции Наименование работ Предшествующие операции
Продолж-ть операции
(длит-ть работ)
Кол-во
исполнителей 1 A Подготовка предложений и замечаний по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам условий и охраны труда - 2 5 2 B Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников организаций края - 3 4 3 C Проведение мониторинга федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Хабаровского края в части условий и охраны труда A 5 7 4 D Проведение анализа профзаболеваний по профессиям и видам профзаболеваний в городских округах, районах и в целом по краю B 5 6 5 E Проведение углубленных медицинских осмотров работников занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами B 4 8 6 F Осуществление на предприятиях лечебно–профилактических мероприятий для работников, занятых во вредных условиях труда E 3 8 7 G Научные исследования и проектные разработки, направленные на повышение безопасности труда D 10 10 8 H Обеспечение реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников организаций D 8 10 9 I Подготовка предложений по улучшению условий и охраны труда для внесения в соглашение между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, представителями работодателей и Правительством Хабаровского края C,G 4 6 10 J Восстановление и развитие ведомственных лабораторий на предприятиях края, обеспечивающих мониторинг за условиями труда работающих D 9 4 11 K Развитие системы материального и морального поощрения работников за снижение производственного травматизма, безаварийную работу, улучшение условий труда F,H 8 3 12 L Издание сборника основных законодательных и нормативных актов по охране труда Российской Федерации и Хабаровского края I 7 6 13 M Внесение предложений по улучшению условий и охраны труда в Основные направления развития и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 – 2012 гг. I 4 6 14 N Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, разработка на этой основе мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями государственных нормативных требований по охране труда J 3 7 15 O Восстановление, укрепление и развитие материально – технической базы санитарно – бытовых и лечебно – профилактических объектов организаций края J 7 8 16 P Развитие в крае направления по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний K 8 6 17 Q Подготовка и издание ежегодного информационного бюллетеня «Анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях Хабаровского края» L 6 8 18 R Разработка «Основных направлений и мероприятий улучшение условий и охраны труда в организациях Хабаровского края на 2012–2014 годы» M,N 10 4 19 S Организация работы краевой межведомственной комиссии по охране труда и межведомственных комиссий по охране труда муниципального уровня P 2 3 20 T Проведение совместных комплексных проверок состояния охраны и условий труда в организациях Хабаровского края имеющих высокий уровень производственного травматизма O 7 6 21 U
Усиление контроля и надзора
за выполнением работ по обслуживанию объектов повышенной опасности, подконтрольных органам государственного надзора, подготовкой руководителей и специалистов, ответственных за безопасную работу этих объектов O 5 7 22 V Разработка проекта закона Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда» Q,R,T 10 12 23 W Подготовка и проведение ежегодного краевого совещания по охране труда S 3 2 24 X Обеспечение организаций (по заявкам) нормативными и правовыми документами по условиям и охране труда, проведение договорных работ по охране труда V 5 5 25 Y Организация постоянного информирования населения края о состоянии условий и охраны труда через краевые и муниципальные средства массовой информации U,W 5 5 26 Z Подготовка и размещение информации о состоянии условий и охраны труда в Хабаровском крае через Интернет–сайт министерства социальной защиты и Правительства края X,Y 8 8
 
Построение и расчетхарактеристик сетевой модели
1) Наосновании карточки-определителя строим сетевую модель:
/>
Z(8)  
X(5)  
Y(5)  
V(10)  
B(3)  
E(4)  
G(10)  
R(10)  
M(4)  
Q(6)  
L(7)  
T(7)  
U(5)  
W(3)  
S(2)  
P(8)  
O(7)  
K(8)  
H(8)  
F(3)  
D(5)  
N(3)  


Критический путь: B– D – G– I – M– R – V– X – Z
2) Рассчитаемвременные характеристики событий и работ:
а) событий:
/>; />
б) работ:
/>; />
Строим таблицу резервоввремени некритических работ:№ работа TS FS 1 A 11 2 C 11 11 3 E 15 4 F 15 6 5 H 9 6 J 5 7 K 9 8 L 1 9 N 6 6 10 O 5 11 P 9 12 Q 1 1 13 S 9 14 T 5 5 15 U 17 8 16 W 9 17 Y 9 9
Строим график Ганта(линейный) и гистограмму «Время-ресурсы» (см. приложение Л).
Корректировка сети покритерию «Время-ресурсы»
Корректировка сетипозволяет:
1)  сократитьвремя выполнения всех мероприятий (сокращение критических работ);
2)  скорректироватьчисленность исполнителей (для некритических работ) с учетом трудоемкостикаждой работы.
1)  Какмы можем видеть из сетевого графа, общее время выполнения программныхмероприятий составляет 59 дней.
Сократим время выполненияпрограммных мероприятий до 50 дней за счет сокращения времени критическихработ G, R,V и Z.
Трудоемкость каждойработы определяется по следующей формуле:
/>чел./дн.
/> чел./дн.
Пусть время выполненияработы G=8 дней, тогда
/>чел.
Для того, чтобывыполнить работу G за 8 дней,необходимо дополнительно привлечь 2-х исполнителей и их общее количество тогдабудет равно 12 чел.
/>чел./дн.
Пусть время выполненияработы R=7 дней, тогда
/>чел.
Для того, чтобывыполнить работу R за 5 дней,необходимо дополнительно привлечь еще 3-х исполнителей и их общее количествотогда будет равно 11 чел.
/>чел./дн.
Пусть время выполненияработы V=7 дней, тогда
/>чел.
Для того, чтобывыполнить работу V за 7 дней,необходимо дополнительно привлечь 5 исполнителей и их общее число тогда будетравно 17 чел.
/>чел./дн.
Пусть время выполненияработы Z=5 дней, тогда
/>чел.
Для того, чтобывыполнить работу Z за 5 дней,необходимо дополнительно привлечь 5 исполнителей и их общее число тогда будетравно 13 чел. Произведем корректировку сети:
/>
Q(6)  
L(7)  
Z(5)  
Y(5)  
X(5)  
V(7)  
W(3)  
S(2)  
U(5)  
T(7)  
R(5)  
M(4)  
O(7)  
N(3)  
I(4)  
G(8)  
J(9)  
P(8)  
K(8)  
F(3)  
H(8)  
D(5)  
E(4)  
B(3)  
C(5)  
A(2)  

Определим новыйкритический путь: B – D– G – I– L – Q– V – X– Z ипостроим новый график Ганта и гистограмму «Время-ресурсы» (см. приложение М).
2)  Скорректируемчисленность исполнителей для некритических работ E,F, Hи P, используя ту же самую формулуопределения трудоемкости

/>чел./дн.
/>чел./дн.
Сократим численностьисполнителей в работе E,увеличив время ее выполнения на 2 дня, тогда
/>чел.
Таким образом, если мыувеличим время выполнения работы Eна 2 дня, то число исполнителей сократится с 8 до 5 чел.
/>чел./дн.
Сократим численностьисполнителей в работе F,увеличив время ее выполнения на 3 дня, тогда
/>чел.
Таким образом, если мыувеличим время выполнения работы Fна 3 дня, то число исполнителей сократится с 8 до 4 чел.
/>чел./дн.
Сократим численностьисполнителей в работе H,увеличив время ее выполнения на 2 дня, тогда
/>чел.
Таким образом, если мыувеличим время выполнения работы Hна 2 дня, то число исполнителей сократится с 10 до 8 чел.
/>чел./дн.
Сократим численностьисполнителей в работе P,увеличив время ее выполнения на 2 дня, тогда
/>чел.

Таким образом, если мыувеличим время выполнения работы Pна 2 дня, то число исполнителей сократится с 8 до 6 чел.
Произведемкорректировку сети:
/>
Q(6)  
L(7)  
V(10)  
R(10)  
M(4)  
I(4)  
C(5)  
A(2)  
T(7)  
N(3)  
G(10)  
B(3)  
O(7)  
J(9)  
D(5)  
X(5)  
Z(8)  
Y(5)  
W(3)  
U(5)  
S(2)  
P(10)  
K(8)  
H(10)  
E(6)  
F(6)  

Построим новый графикГанта и гистограмму «Время-ресурсы» (см. приложение Н).
Таким образом, намудалось оптимизировать реализацию выполнения программных мероприятий: в первомслучае за счет сокращения времени их выполнения — с 59 до 50 дней, во второмслучае – за счет сокращения численности исполнителей, не изменяя при этомвремя.
2.5 Ожидаемые конечныерезультаты реализации программы
1.  Совершенствованиезаконодательной и нормативной базы по условиям и охране труда;
2.  Обеспечениеорганизаций края нормативными правовыми актами по охране труда;
3.  Улучшениеусловий и охраны труда женщин в организациях края;
4.  Улучшениеорганизации проведения медицинских осмотров на предприятиях;
5.  Снижениепроизводственного травматизма в организациях края, профзаболеваний, улучшениеусловий труда работающих;
6.  Своевременноевыявление профзаболеваний
7.  Предупреждениепрофессиональных заболеваний;
8.  Своевременноевыявление вредных и опасных производственных факторов;
9.  Созданиебытовых условий работникам в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами;
10.  Экономическаязаинтересованность работодателей в улучшении условий труда;
11.  Соблюдениеработниками требований охраны труда;
12.  Повышениеответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда;
13.  Повышениекачества оказания медицинской помощи работникам;
14.  Выявлениеи распространение положительного опыта работы в области обеспечения охранытруда в организациях края, усиление пропаганды охраны труда, повышениезаинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда работников;
15.  Доступностьи качество обучения по охране труда в крае;
16.  Обеспеченностьорганизаций края специалистами по охране и условиям труда с высшим образованием;
17.  Ознакомлениеруководителей организаций с современной, сертифицированной спецодеждой;
18.  Информированиенаселения об условиях и охране труда в крае и мерах, принимаемых к их улучшению;
19.  Возмещениевреда, причиненного жизни и здоровью работника при выполнении им обязанностейпо трудовому договору
20.  Получениенаучно обоснованных рекомендаций и аналитических материалов, необходимых дляразработки мер, направленных на улучшение условий труда.
2.6 Организацияконтроля над исполнением Программы
Контроль за исполнениемПрограммы в установленном порядке осуществляют Управление труда министерствасоциальной защиты населения Хабаровского края и другие органы, образующиесистему исполнительной власти в Хабаровском крае.
Контроль ведется наосновании отчетности и включает:
— периодическую отчетностьисполнителей о реализации программных мероприятий;
— контроль за целевым иэффективным использованием выделенных средств;
— контроль завыполнением объемов запланированных работ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История культуры Санкт Петербурга начала XVIII века
Реферат Соотношение договоров поручения комиссии агентирования
Реферат Черносотенное движение и черносотенные организации в России в начале ХХ века
Реферат Автор: GooDWiN
Реферат «Практикум»
Реферат Алла Назимова
Реферат Модные фасоны женских брюк
Реферат Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы Виктория и ее влияние на конкурентноспособность 19
Реферат Профессиональная успешность психологов пограничных органов в контексте изучения феномена эмпатии
Реферат Технологические требования к конструкции штампованных деталей (часть 1)
Реферат Создание электронной записной книжки
Реферат Что же представляла собой “Великая армия”?
Реферат Вирусные угрозы и проблемы информационной безопасности
Реферат Международные стандарты бухгалтерского учета (IAS)
Реферат Bob Gonzalez