Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Охрана труда на производстве. Анализ условий труда телефонистки

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализусловий труда на производстве
2. Анализусловий труда телефонистки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ
Охранатруда — системазаконодательных, социально-экономических, организационных, технических,гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающихбезопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Напряженность труда — характеристикатрудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервнуюсистему, органы чувств, эмоциональную сферу работника.
К факторам, характеризующим напряженностьтруда, относятся:
интеллектуальные,
сенсорные,
эмоциональные нагрузки,
степень монотонности нагрузок,
режим работы.
Тяжесть труда характеризуетсяфизической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза,общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки,формой рабочей позы, степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве.
Тяжесть и напряженность трудаоценивается в соответствии с «Гигиеническими критериями оценки условийтруда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды,тяжести и напряженности трудового процесса».
Целью контрольной работы заключаетсяв освоении знаний по дисциплине «Производственная санитария и охранатруда».
Главные задачи выполнения контрольнойработы заключаются в изучении теоретических вопросов, а также ознакомлении сработой подразделений, организацией производства с точки зрения еебезопасности, в попытке самостоятельного применения полученных знаний прирешении конкретных управленческих задач.

1. Анализусловий труда на производстве
Охрана труда – это правовая защитаработника от опасностей, возникающих для его здоровья на рабочем месте, а такжесвязанных с экономическим превосходством работодателя. Сюда относятся правила,регулирующие рабочее время и другие условия труда. За соблюдение правил охранытруда отвечает, прежде всего, работодатель. Также охрана труда включает меры позащите здоровья работника, принимаемые в течение рабочего времени.
Условия труда – совокупностьфакторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека в процессепроизводственной деятельности. К ним относятся:
1) производственно-технические,направленные на совершенствование технологии производства;
2) санитарно-гигиенические,обеспечивающие производству микроклимат;
3) общие условия труда, включающиебытовое обслуживание.
При поступлении на работу и во времяработы на предприятии с работником проводятся инструктажи по безопасноститруда: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой. Вводныйинструктаж проводится с каждым вновь поступающим на предприятие работником.После получения вводного инструктажа, а затем первичного инструктажа на рабочемместе работник должен в течение первых 2 – 14 смен (в зависимости от характераработы и квалификации) пройти стажировку и приобрести навыки безопасныхспособов работы под руководством лица, назначенного приказом (распоряжением,решением) по предприятию (цеху, участку и т.п.).
От получения первичного и повторногоинструктажей на рабочем месте освобождается работник, который не связан сэксплуатацией оборудования, использованием инструмента, хранением и применениемсырья и материалов.
Руководство предприятия (цеха,участка и т.п.) по согласованию с отделом (бюро, инженером) охраны труда исоответствующим выборным профсоюзным органом может освобождать от стажировкиработника, имеющего стаж работы по специальности не менее 3 лет, переходящегоиз одного цеха (участка) в другой, если характер его работы и тип оборудования,на котором он работал ранее, не меняется.
Внеплановый инструктаж проводят:
— при введении в действие новых илипереработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а такжеизменений к ним;
— при изменении технологическогопроцесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента,исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
— при нарушении работником требованийбезопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрывуили пожару, отравлению;
— по требованию органов надзора;
— при перерывах в работе — для работ,к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности трудаболее чем на 30 календарных дней, а для остальных работ — 60 дней.
Целевой инструктаж проводят привыполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности(погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха ит.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстверабот, на которые оформляется наряд — допуск, разрешение и другие документы.
Инструктажи на рабочем местезавершаются проверкой знаний.
Получение инструктажа по безопасноститруда и прохождение стажировки работник подтверждает своей подписью всоответствующем журнале (документе о приеме на работу, личной карточкепрохождения обучения).
Лицо, показавшее неудовлетворительныезнания, к самостоятельной работе не допускается и обязано вновь пройтиинструктаж.
В соответствии с требованиями органовздравоохранения работник проходит медицинские осмотры (предварительный припоступлении на работу и периодические), лабораторные и функциональныеисследования, делает профилактические прививки.
Работник обязан иметь личнуюмедицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований,сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарногоминимума.
Работник обязан соблюдать действующиена предприятии правила внутреннего трудового распорядка и графики работы,которыми предусматриваются: время начала и окончания работы (смены), перерывыдля отдыха и питания, порядок предоставления дней отдыха, чередование смен идругие вопросы использования рабочего времени.
Продолжительность рабочего временисоставляет 40 ч в неделю. Как правило, для работника устанавливается 8-часовойрабочий день при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.
Максимальная продолжительностьрабочего дня не должна превышать 11 ч 30 мин. при условии обязательногопредоставления отдыха на следующий после работы день. Суммированный учетрабочего времени не может применяться для подростков в возрасте до 18 лет,беременных женщин, матерей, кормящих грудью, женщин, имеющих детей в возрастедо одного года, других работников в соответствии с законодательством о труде.
Труд беременных женщин должениспользоваться только в дневную смену, продолжительность рабочего дня не должнапревышать 8 ч.
Во время рабочего дня работникупредоставляются следующие, включаемые в рабочее время, перерывы:
— на личные надобности общейпродолжительностью 10 мин. Там, где места личного пользования находятся вотдалении, время на личные надобности увеличивается до 15 мин. в смену;
— для отдыха (продавцам, кассирамторгового зала, контролерам — кассирам и др. в предприятиях с беспрерывнымпотоком покупателей) – 5 — 10 мин. через каждые 2 ч работы;
— для обогревания и отдыха — всреднем 10 мин. через каждый час работы.
О каждом несчастном случае напроизводстве пострадавший или очевидец в течение смены должен сообщитьнепосредственному руководителю.
При обнаружении неисправностииспользуемого оборудования, инвентаря, приспособлений и инструмента работникдолжен сообщить об этом непосредственному руководителю и до ее устранения кработе не приступать. Начинать (продолжать) работу следует после ликвидациинеисправности и ее последствий, препятствующих или затрудняющих нормальноепроизводство работ.
За нарушение (невыполнение)требований нормативных актов об охране труда работник привлекается кдисциплинарной, а в соответствующих случаях — к материальной и уголовнойответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерациии республик в составе Российской Федерации.
При возникновении поломокоборудования, угрожающих аварией на рабочем месте или в цехе, необходимопрекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды ит.п. Доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу,ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать всоответствии с полученными указаниями.
В аварийной обстановке следуетоповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственномуруководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидацииаварий.
Проектирование условий трудаосуществляется с учетом различий сотрудников предприятия по полу, возрасту,состоянию здоровья, квалификации, психологическим и социальным характеристикам.Разработаны системы рекомендаций и нормативных материалов, которые используютсяпри проектировании условий труда. Основными директивными документами,регламентирующими условия труда, являются санитарные нормы проектированияпредприятий, Строительные нормы и правила (СНиП), ГОСТы, требования техникибезопасности и охраны труда.
«Гигиенические критерии оценки иклассификация условий труда по показателям вредности и опасности факторовпроизводственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» (далее- руководство или гигиенические критерии) применяется для гигиенической оценкиусловий и характера труда на рабочих местах с целью:
— контроля условий труда работника(работников) на соответствие действующим санитарным правилам и нормам, гигиеническимнормативам и выдачи гигиенического заключения;
— установления приоритетности впроведении оздоровительных мероприятий и оценки их эффективности;
— создания банка данных по условиямтруда на уровне предприятия, отрасли, района, города, региона, республики, Федерации;
— аттестации рабочих мест по условиямтруда и сертификации работ по охране труда в организации;
— применения мер административноговоздействия при выявлении санитарных правонарушений, а также привлечениявиновных лиц к дисциплинарной и уголовной ответственности;
— сопоставления состояния здоровьяработника с условиями его труда (при проведении периодических медицинскихосмотров, составлении санитарно — гигиенической характеристики);
— расследования случаевпрофессиональных заболеваний и отравлений;
— установления уровнейпрофессионального риска для разработки профилактических мероприятий иобоснования мер социальной защиты работающих.
2. Анализусловий труда телефонистки
Телефонисты похарактеру выполняемой работы подразделяются на телефонистов местной (городской,сельской, внутрипроизводственной) телефонной связи.
Телефонистымеждугородной связи являются работниками более высокой квалификации. Такжеимеются телефонисты справочной службы городской телефонной сети. Развитиетелефонной связи идёт по пути автоматизации телефонных станций.
В числе главныхтребований, предъявляемых к профессии, — всесторонняя грамотность, хорошеевладение русским и родным языками, основными терминами одного из иностранных языков,высокая культура речи, безупречный слух, внимательность и собранность, быстраяреакция.
Работают телефонистки вбольшом светлом зале, где поддерживается определённый температурный режим, ирабочие места защищены от прямых солнечных лучей. Для уменьшенияпроизводственного шума стены и потолок зала обиты звукопоглощающимиматериалами, а полы устланы коврами. Телефонистка сидит за индивидуальнымстолом, оборудованным ячейками, где в определённом порядке расположены карточкис номерами телефонов. Перед ней смонтирована панель с сигнальной лампочкой итумблерами, с помощью которых осуществляют связь с абонентом, переключают егона разговор со старшей телефонисткой или с телефонисткой, дающей справки ономерах телефонов жителей города.
Чтобы руки телефонистки-информатораво время работы были свободны, на её голове с помощью оголовья закрепляетсямикротелефон специальной конструкции. При вызове абонента телефонисткаавтоматически подключается к нему, называет свой рабочий номер, выслушиваетвопрос, при необходимости уточняет его и затем называет абоненту по памяти илипо карточке, отыскав её в картотеке, нужный номер телефона.
На рабочем местетелефонисток службы информации находятся всевозможные справочники,путеводители, схемы, альбомы, расписания, программы. Огромный справочныйматериал размещён в специализированной картотеке, состоящей из несколькихразделов. Один из них содержит все данные о промышленности, другой — о вузах,техникумах и школах, третий — о культурных учреждениях и т.д.
Несколько раз в годкартотека проверяется и пополняется новыми сведениями: о новых улицах имагазинах, ателье и отделениях связи, о новых маршрутах городского транспорта.
Работа каждойтелефонистки-информатора подвергается выборочному контролю: её ответы в течениерабочего дня записываются на магнитофонную ленту и затем анализируются.Основными показателями успешной работы являются количество выданных, ихправильность, быстрота ориентировки в справочных материалах, культураобслуживания абонентов. Когда в работе обнаруживают ошибки, небрежность,магнитофонную запись демонстрируют допустившей брак телефонистке и указывают нанедостатки.
Работа телефонистоксправочной службы «09» и службы информации в значительной степени различается.В первом случае она более интенсивна, но менее разнообразна и сложна, нетребует специального поиска. Телефонистка должна правильно понять вопрос, какможно быстрее отыскать в картотеке или вспомнить нужный номер телефона и чётко,без ошибок назвать его. Чтобы дать справку, телефонистке высшего классанеобходимо примерно 18 секунд. Работа телефонистки службы «09» напряжённая исравнительно однообразная, требует концентрации внимания в условиях помех,быстроты реакции, усидчивости.
Труд телефонисткислужбы информации менее интенсивен и более разнообразен. Она имеет возможностьпроявить свою эрудицию, инициативность, способность быстро ориентироваться вразных вопросах.
У телефонисток обеихслужб наибольшую нагрузку в течение всей смены испытывает слуховой анализатор.
Хорошая память — надёжный помощник информатора. Запоминается в основном словесно-логическийматериал: цифры, даты. Наиболее опытные телефонистки-информаторы, не заглядываяв справочники, по памяти могут дать десятки всевозможных сведений, адресов,номеров телефонов.
Труд телефонистов, работающихна электронных машинах, сравнительно однообразен, несколько напряжён. Требуетсязначительная концентрация внимания, усидчивость, готовность к реакции вусловиях относительного дефицита времени, так как на выдачу справок отводитсястрого определённое время.
Некоторая монотонностьв работе может вызывать чувство утомления. Много находчивости иизобретательности проявляют работники справочной службы.
Работателефонистов характеризуется нервно-эмоциональным напряжением, гиподинамией,сменным графиком. Особенности характера и режима труда приводят к изменениюфункционального состояния связистов (телефонистов и телеграфистов) – замедлениюпроцесса принятия решений, ухудшению зрительной работоспособности и работысистемы глаз-рука. Малоподвижная поза и большая нагрузка на зрениеобуславливают развитие общего утомления и снижение работоспособности.
Результатыисследований, проводимых на современных телефонных станциях, свидетельствуют онеобходимости коррекции функционального состояния телефонистов путем внедрениякомплексных оздоровительных мероприятий технического, организационного,медицинского и социального характера. Технические мероприятия заключаются вавтоматизации основных операций и рациональной организации рабочих мест.Организационные мероприятия – это организация режимов труда и отдыха.
Формы исодержание перерывов могут быть такими, как выполнение альтернативнойвспомогательной работы, не требующей большого напряжения; длительные перерывыдля приема пищи; в начале регламентированных перерывов рекомендуется проведениегимнастики для глаз, а в одном из перерывов – комплекса общей гимнастики. Вовремя микропауз в работе следует выполнять упражнения для глаз в позе сидя.
С цельюснижения или устранения нервно-психического, зрительного и мышечного напряжения,предупреждения переутомления необходимо во время регламентированных перерывов ипосле окончания рабочего дня проводить сеансы психологической разгрузки дляснятия усталости. Сеансы должны проводиться в комнате психологическойразгрузки. Требования к оборудованию комнаты психологической разгрузки изложеныв “Межотраслевых методических рекомендациях по предупреждению переутомленияработников физического и умственного труда”. Каждого работника необходимообеспечить инструкциями-памятками, в которых подробно и наглядно представленосодержание каждого физического упражнения. Во время проведения сеансов вкомнате психологической разгрузки следует проводить периодические тренировки навыполнение этих упражнений. Для снижения зрительного утомления целесообразнопредусмотреть программное выключение свечения дисплея при длительном отсутствииввода информации и при отсутствии изменений в отображаемых данных.
Медицинскиемероприятия заключаются в профессиональном медицинском отборе, динамическоммедицинском наблюдении, организации рационального питания на рабочем месте,немедикаментозной профилактике утомления. Для улучшения состояния зрительныхфункций, снижения зрительного и общего утомления следует проводить сезоннуювитаминизацию в зимне-весенний период комплексом витаминов А1, В1, В12, С порекомендации медицинского работника здравпункта.
Трудоустройствобеременных телефонисток следует проводить в соответствии с “Гигиеническимирекомендациями по рациональному трудоустройству беременных женщин”.Телефонистки не допускаются к выполнению всех видов работ, связанных сиспользованием ВДТ и ПЭВМ, начиная с момента установления беременности и доокончания периода кормления ребенка грудью (СанПиН 2.2.2.542-96).
Телефонисты,имеющие пониженное зрение, должны быть обследованы окулистом с целью подбораспециальных очков, фокусное расстояние которых соответствует требованиям работыза видеотерминальными устройствами.
Важным моментом в научной организациитруда телефонистов и телеграфистов является аттестация рабочих мест Постановлениемот 14.0397 г. № 12 “О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда”.При аттестации рабочих мест по условиям труда на постоянных рабочих местахтелефонисток междугородной телефонной связи учитываются следующие показатели:
— Медицинское освидетельствованиеперсонала в соответствии с приказом Минздравмедпрома России от 14.03.96 № 90.
— Перенапряжение голосового аппарата(при работе на телефонной станции).
— Проведение вводного инструктажа побезопасности труда, первичного инструктажа на рабочем месте, стажировки побезопасным методам охраны труда на рабочем месте, обучения правилам охранытруда при работах на телефонных станциях.
— Соблюдение действующих нормативов:группа электробезопасности – 1, площадь одного рабочее место – 4,5 м2,температура воздуха в рабочей зоне производственных помещений в холодный период– 21-25 °С, в теплый период 22-28 °С, относительная влажность воздуха втеплый и холодный периоды – 40-60%, освещенность (искусственное освещение) –300 лк, эквивалентный уровень звука в рабочей зоне – 65 дБА, пользование правомдополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда – по колдоговору,пользование правом сокращенного рабочего дня за вредные условия труда(продолжительность сокращенного рабочего дня – 6 часов на основанииПостановления Госкомтруда СССР от 25.10.74. № 298/М-22), регламентированныеперерывы (через 3 часа после начала работы – 10 мин., за 1,5 часа до окончаниясмены – 7,5 мин), пенсия на льготных условиях по списку № 2 (постановлениекабинета Министров СССР).
Важным моментом организации трудателефонистов является обеспечение нормального уровня интенсивностиэлектромагнитного поля (ЭМП). Мероприятия по обеспечению этого требования могутбыть следующие:
1. Все вновь приобретаемые ВДТ и ПЭВМдолжны иметь гигиенические сертификаты на соответствие требованиям СанПиН2.2.2.542-96.
2. В случае высоких фоновых уровнейэлектрических и магнитных полей частоты 50 Гц следует: проверить наличие и качествоконтура заземления; наличие и качество заземляющих шин к каждому помещению, гдеустановлены ВДТ (видеотерминалы); наличие качественно выполненного заземленияэлектророзеток для подключения ВДТ третьим проводом на заземляющую шину.
3. После устранения недоработоктребуется выполнить повторные контрольные замеры напряженности ЭМП.
4. Необходимо провести обучениетелефонистов и телеграфистов по безопасным методам работы на ВДТ, режимам трудаи отдыха. Инструкцию по режимам труда и отдыха следует вывесить впроизводственных помещениях и строго ее выполнять.
5. Всех телефонистов и телеграфистов,работающих на ПЭВМ и ВДТ, необходимо включить в перечень профессий, подлежащихпредварительным и периодическим медосмотрам. Сроки периодических медосмотров –1 раз в год (приказ МЗ РФ № 90 от 14.03.96).
Классы условий труда по показателямнапряженности трудового процесса представлены в приложении 1.
Расчет напряженности трудовогопроцесса телефонистки представлен в приложении 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важное значение имеет изучениеи оценка фактического состояния условий труда на основе данных замеровфактических значений параметров факторов производственной среды, в которойпротекает трудовой процесс, так как от этого зависит эффективность мер посозданию здоровых и безопасных условий труда.
Оценка напряженности труда работникаоснована на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаютсяпутем хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менееодной недели. Анализ основан на учете всего комплекса производственных факторов(стимулов, раздражителей), создающих предпосылки для возникновениянеблагоприятных нервно-эмоциональных состояний (перенапряжения). Все факторы(показатели) трудового процесса имеют качественную или количественную выраженностьи сгруппированы по видам нагрузок: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные,монотонные, режимные нагрузки.
Научная организация трудателефонистов и телеграфистов, работающих на видеотерминальных устройствах иПЭВМ, должна обеспечивать устойчивую их работоспособность, предупреждатьпереутомление и сохранять здоровье.
Труд телефонистки являетсянапряженным 2 степени, так как 5 показателей относятся к классу 3.1., а 2показателя – к классу 3.2.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Руководство Р2.2. 755 – 99. 2.2. Гигиена труда. Гигиенические критерии оценки иклассификация условий труда по показателям вредности и опасности факторовпроизводственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.
2. Большойэкономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новойэкономики, 1999. – 1248 с.
3. Генкин Б.М.Экономика и социология труда. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группаНОРМА – ИНФРА-М), 2001. – 448 с.
4. Зотов Б.И.,Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. — М.: КолосС,2003. – 432 с.
5. Полежаев Е.Ф.,Макушин В.Г. Основы физиологии и психологии труда. – М.: Высшая школа, 1974.
6. Шкрабак В.С.,Казлаускас Г.К. Охрана труда. — М.: Агропромиздат, 1989. – 480 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Классы условий труда по показателямнапряженности трудового процессаПоказатели напряженности трудового процесса Классы условий труда Оптимальный Допустимый Вредный Напряженность труда легкой степени Напряженность труда средней степени Напряженный труд 1 степени 2 степени 1 2 3.1 3.2 1 2 3 4 5 1. Интеллектуальные нагрузки 1.1. Содержание работы Отсутствует необходимость принятия решения Решение простых задач по инструкции Решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам (работа по серии инструкций) Эвристическая (творческая) деятельность, требующая решения алгоритма, единоличное руководство в сложных ситуациях) 1.2. Восприятие сигналов (инфор-мации) и их оценка Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значения-ми. Заключительная оценка фактических значений параметров Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой связанных параметров. комплексная оценка всей производственной деятельности 1.3. Распределение функций по степени сложности задания Обработка и выполнение задания Обработка, выполнение задания и его проверка Обработка, выполнение и контроль за выполнением задания Контроль и предварительная работа по распределению заданий другим лицам 1.4. Характер выполняемой работы Работа по индивидуальному плану Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности Работа в условиях дефицита времени Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат 2. Сенсорные нагрузки 2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) До 25 26 — 50 51 — 75 Более 75 1 2 3 4 5 2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы До 75 76 – 175 176 — 300 Более 300 2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения До 5 6 — 10 11 — 25 Более 25 2.4. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) Более 5 мм – 100% 5 – 1,1 мм – более 50%; 1 – 0,3 мм – до 50%; менее 0,3 мм – до 25% 1 – 0,3 мм – более 50%; менее 0,3 мм – 25 – 50 % Менее 0,3 мм – более 50% 2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) До 25 26 — 50 51 — 75 Более 75
2.6. Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену):
— при буквенно-цифровом типе отображения информации
— при графическом типе отображения информации
До 2
До 3
2 – 3
3 — 5
3 – 4
5 – 6
Более 4
Более 6 2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) Разборчивость слов и сигналов от 100% до 90%. Помехи отсутствуют Разбочивость слов и сигналов от 90% до 70%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м Разборчивость слов и сигналов от 70% до 50%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м Разборчивость слов и сигналов менее 50;. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5 км 2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) До 16 16 — 20 20 — 25 Более 25 3. Эмоциональные нагрузки 3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Влечет за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т.п.) Несет ответственность за функциональное качество основной работы (задания). Влечет за собой исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива (группы, бригады и т.п.) Несет ответственность за функциональное качество конечной работы, продукции, задания. Влечет за собой повреждение оборудования, остановку технологического процесса и может возникнуть опасность для жизни 3.2. Степень риска для собственной жизни Исключена Вероятна 3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц Исключена Возможна 4. Монотонность нагрузок 4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях Более 10 9 — 6 5 — 3 Менее 3 4.2. Продолжительность (в с) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций Более 100 100 — 25 24 — 10 Менее 10 4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время – наблюдение за ходом производственного процесса 20 и более 19 — 10 9 — 5 4 и менее 4.4. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса (в % от времени смены) Менее 75 76 — 80 81 — 90 Более 90 5. Режим работы 5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня 6 – 7 ч 8 – 9 ч 10 – 12 ч Более 12 ч 5.2. Сменность работы Односменная работа (без ночной смены) Двухсменная работа (без ночной смены) Трехсменная работа (работа в ночную смену) Нерегулярная сменность с работой в ночное время 5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность Перерывы регламентированы достаточной продолжительности: 7% и более рабочего времени Перерывы регламентированы, недостаточной продолжительности: от 3 до 7 рабочего времени Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: до 3% рабочего времени Перерывы отсутствуют /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Протокол оценки условий труда попоказателям напряженности трудового процесса
Ф.И.О. Иванова Л. К.
Профессия: телефонистка
Производство: справочная служба
Краткое описание выполняемой работы:Телефонистка должна правильно понять вопрос, как можно быстрее отыскать вкартотеке или вспомнить нужный номер телефона и чётко, без ошибок назвать его.Чтобы дать справку, телефонистке высшего класса необходимо примерно 18 секунд.
 Показатели напряженности трудового процесса Классы условий труда 1 2 3.1 3.2 3.3 1 2 3 4 5 6 1. Интеллектуальные нагрузки 1.1. Содержание работы + 1.2. Восприятие сигналов (информации) и их оценка + 1.3. Распределение функций по степени сложности задания + 1.4. Характер выполняемой работы + 2. Сенсорные нагрузки 2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) + 2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы + 2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения + 2.4. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) + 2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) +
2.6. Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену):
— при буквенно-цифровом типе отображения информации
— при графическом типе отображения информации + 2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) + 2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) + 3. Эмоциональные нагрузки 3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки + 3.2. Степень риска для собственной жизни + 3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц + 4. Монотонность нагрузок 4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях +
  4.2. Продолжительность (в с) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций +
  4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время – наблюдение за ходом производственного процесса +
  4.4. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса (в % от времени смены) +
  5. Режим работы 5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня +
  5.2. Сменность работы +
  5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность +
  Количество показателей в каждом классе 5 10 5 2
  Общая оценка напряженности труда +
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Труд телефонистки являетсянапряженным 2 степени, так как 5 показателей относятся к классу 3.1., а 2показателя – к классу 3.2.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат По ухабам времени: интеллигенция и образование
Реферат Автоматизированные системы. Термины и определения
Реферат Computers
Реферат Pos-материалы. Информация в магазине
Реферат Роль маркетинга в решении проблем обеспечения конкурентоспособности строительного предприятия
Реферат Правовое регулирование расчетов
Реферат Основные понятия дифференциального исчисления и история их развития
Реферат Образы интеллигентов в романе А.С. Серафимовича "Город в степи"
Реферат Анализ хозяйственной деятельности строительной организации как объект анализа
Реферат Организованная преступность
Реферат Использование функционально-стоимостного анализа в конструкторской подготовке производства
Реферат Діяльність закладу швидкого харчування "Картопляна хата"
Реферат Propaganda Battles During Wwii Essay Research Paper
Реферат Что значит быть лютеранином
Реферат Організація банківського споживчого кредитування на прикладі ВАТ КБ Хрещатик