Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Документальное обеспечение безопасности труда

Содержание
Введение. 2
1. Перечень кадровых документов и требований пообеспечению охраны труда  4
2. Объяснения к перечню документации. 7
2.1 Правила внутреннего трудового распорядка. 7
2.2 Положение об отделе кадров. 8
2.3 Должностные инструкции. 9
2.4 Трудовой договор. 9
2.5 График отпусков. 10
2.6 Медицинские осмотры… 11
2.7 Профессии, рабочие места, работы, на которых запрещентруд женщин  15
2.8 Профессии, рабочие места, работы, на которых запрещентруд несовершеннолетних  16
2.9 Контроль за режимом работы… 17
2.10 Подготовка работников рабочих профессий.Переподготовка. 17
2.11 Услуги заведений профессионального образования. 19
2.12 Допуск работников к самостоятельной работе. 20
2.13 Аттестация рабочих мест по условиям труда. 21
Заключение. 22
Используемы источники. 23
Приложение 1. 25
Приложение 2. 26
Приложение 3. 28

Введение
Тема контрольной работы «Документальное обеспечениебезопасности труда».
В целом документы по кадровому учету, кадровомуделопроизводству, по вопросам охраны труда принадлежат к документации,касающейся финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации,учреждения (далее — предприятие). При этом вопросы планирования, организации,проведения мероприятий, отчетности и остальные, связанные с охраной труда,отображаются как в кадровых, так и в других документах предприятия по кадровойслужбе. Это, в частности, документация:
— устав (положение) предприятия — в нем отображаютсяфункции предприятия по охране труда и пожарной безопасности;
— коллективный договор — в нем содержатся положения обобязанностях администрации по обеспечению надлежащих условий труда работников;
— штатное расписание — включает должности работниковслужбы (подразделения) охраны труда;
— правила внутреннего трудового распорядка — содержатположения, учитывающие вопросы трудовых отношений, регулирующих созданиебезопасных и здоровых условий труда (режим работы, в частности, некоторыхкатегорий работников, занятых на определенных видах работ, женщин,несовершеннолетних; режим отдыха и т. д.);
— должностные инструкции — в них регламентируютсяобязанности работников по охране труда;
— инструкции по охране труда;
— приказы по кадровому составу — включают данные одолжностной или функциональной персональной причастности конкретных работниковк охране труда;
— личные дела работников — они содержат сведения о формахпричастности к вопросам охраны труда (образование, должность ит. д.);
— трудовые книжки — фиксация должностей, связанных сохраной труда;
— табели учета использования рабочего времени — какпервичные документы, в которых отображена фактическая занятость работников наопределенных должностях или работах, касающихся, например, предоставления льготили компенсаций;
— журналы регистрации проведения инструктажей по охранетруда;
— журналы регистрации отпусков, предоставляемых за работус тяжелыми условиями труда или особо напряженными условиями труда.
В данной работе приведен рекомендованный переченьдокументов отдела кадров, которые содержат вопросы по охране труда.

1. Перечень кадровых документов итребований по обеспечению охраны труда
Правила внутреннего трудового распорядка:
— документы (журналы, протоколы, акты и т. д.), в которыхфиксируется ознакомление работников с правилами внутреннего трудовогораспорядка, другими локальными нормативными актами, непосредственно связаннымис трудовой деятельностью работника, и с коллективным договором;
— перечень работ, где по условиям труда (производства)предоставлять перерывы для отдыха и питания невозможно.
— Положение об отделе кадров.
— Должностные инструкции работников, в которыхотображаются обязанности, правила и ответственность по охране труда.
— Трудовые договоры:
— журнал (книга) регистрации (регистратор) трудовыхдоговоров;
— должностные обязанности как приложение к оформляемымтрудовым (служебных) функциям, где прописываются не только функции поСправочнику квалификационных характеристик профессий работников, но иопределяются обязанности по производственной деятельности согласно правиламустройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, сосудов, работающихпод давлением, трубоукладчиков, других машин и механизмов повышенной опасности.Подобные должностные обязанности оформляются отдельным документом, чтобы неувеличивать объем трудового договора; при этом они не заменяют рабочиеинструкции;
— документ об образовании, квалификации или овладенииспециальными знаниями, выданный учебным заведением или учебным центром.Документ об учебе или повышении квалификации, оформленный предприятием, накотором ранее работал специалист, официальным не считается (однако можетприниматься во внимание).
— График отпусков.
— Медицинские осмотры:
— перечень вредных и/или опасных производственныхфакторов, при условии наличия которых проводят предварительные и периодическиемедицинские осмотры;
— перечень профессий, рабочих мест, работ, при выполнениикоторых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры;
— направление на предварительный медицинский осмотр лиц,принимаемых на работу или переводимых на другое рабочее место;
— заключения комиссий о результатах предварительныхмедицинских осмотров;
— рекомендации работодателю о переводе отдельныхработников на другие рабочие места, не связанные с влиянием вредных и/ илиопасных производственных факторов, или о расторжении трудовых договоров наосновании результатов периодических медицинских осмотров работников;
— медицинские книжки;
— перечни профессий и работ, для которых нужноосуществить профессиональный отбор, пройти психофизиологическую,психиатрическую экспертизу (обследование);
— поименный список лиц, проходящих периодическоепсихиатрическое обследование;
— направление на психиатрическое обследование;
— заключения комиссий о результатах психиатрическихобследований;
— акты медицинских осмотров (обследований) иностранныхграждан и лиц без гражданства.
— Перечень профессий, рабочих мест, работ, на которыхзапрещен труд женщин.
— Перечень профессий, рабочих мест, работ, на которыхзапрещен труд несовершеннолетних.
— Документы по контролю за соблюдением установленногорежима работы структурных подразделений, учета времени, фактическиотработанного каждым работником, в том числе:
— положение о режиме рабочего времени и времени отдыхаработников транспорта, связи и прочих, имеют особый характер работы согласносоответствующим нормам, установленным Кабинетом Министров Украины;
— перечень должностей работников с ненормированнымрабочим днем;
— график сменности;
— порядок введения суммированного рабочего времени;
— письменное согласие на работу в ночное время некоторых(социально уязвимых) категорий работников;
— письменное согласие работников на привлечение ксверхурочным работам;
— решение выборного органа первичной профсоюзнойорганизации, разрешающее привлекать работников к сверхурочным работам.
— Учебные планы и программы подготовки работников рабочихпрофессий, переподготовки, овладения второй профессией, повышения квалификации.
— Договоры с заведениями профессионального образования,курсами повышения квалификации, предприятиями по учебе (практике) и стажировкеперсонала.
— Приказы по организации допуска работников ксамостоятельной работе.
— Документы по аттестации рабочих мест по условиям труда.

2. Объяснения к перечнюдокументации
2.1 Правила внутреннего трудовогораспорядка
Согласно статье 142 КЗоТ Украины трудовой распорядок напредприятиях, в учреждениях, организациях определяется правилами внутреннеготрудового распорядка. Несмотря на то что нет законодательной обязательностипринятия правил внутреннего трудового распорядка на предприятии, потребность вних для работодателя реальна. В статье 21 КЗоТ речь идет об обязанностиработника выполнять определенную трудовым договором работу с подчинениемвнутреннему трудовому распорядку. А статья 29 КЗоТ обязывает работодателяознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка до начала егоработы. В знании правил внутреннего трудового распорядка заинтересован и самработник, ведь в статье 40 КЗоТ одним из оснований прекращения трудовогодоговора по инициативе собственника названо систематическое неисполнениеработником без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договоромили правилами внутреннего трудового распорядка.
При необходимости на предприятии можно пользоватьсяТиповыми правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащихпредприятий, учреждений, организаций, утвержденными постановлением Государственногокомитета СССР по труду и социальным вопросам от 20 июля 1984 года № 213.Правила рекомендуют создать положение о порядке привлечения работников кисполнению трудовых обязанностей в ночное время, выходные, нерабочие ипраздничные дни, а также к сверхурочным работам. Фиксировать подобные работы,отмечая соответствующие компенсации, можно в отдельном журнале (приложение 1).
Для некоторых категорий работников можно применятьопределенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха. Правиламивнутреннего трудового распорядка устанавливается время предоставления перерывови их продолжительность (не считается рабочим временем). На отдельных видахработ для работников в течение рабочего времени можно предусматриватьспециальные перерывы, обусловленные технологией и организацией производства итруда. Указанными правилами устанавливаются выходные дни в течение неделипоочередно каждой группе работников, остановить работу которых в общие выходныедни невозможно по производственно-техническим и организационным причинам(условиям).
В правила внутреннего трудового распорядка заносятсятребования относительно поведения, особенно на взрыво- и пожароопасных,химических и других опасных производствах.
2.2 Положение об отделе кадров
Нормативный акт, который бы регламентировал составление,утверждение и выполнение положений обо всех службах предприятия, отсутствует.Как правило, составляет положение о службе начальник. Для этого ему нужно впервую очередь иметь четкое представление:
— об организационной структуре аппарата управленияпредприятием;
— о функциях управления;
— об экономическом механизме управления.
Положение может содержать следующие структурные элементы:
— общие положения;
— обязанности;
— права;
— ответственность.
Положение об отделе кадров — это организационно-правовойдокумент, определяющий место подразделения в общей структуре организации,регламентирующий порядок его функционирования, а также подчиненность ивзаимодействие с должностными лицами, подразделениями и службами. Такимобразом, положение устанавливает системно связанные между собой правила, нормыи требования по всем вопросам, отнесенным к компетенции отдела кадров (кадровойслужбы), обязательные для выполнения работниками предприятия.
В положении должны обуславливаться среди прочихобязанности, права, ответственность отдела кадров, взаимодействие с другимиподразделениями предприятия и органами государственного надзора и контроля пообеспечению охраны труда.
2.3 Должностные инструкции
Перечень обязанностей (работ), выполняемых каждымработником по должности, специальности, профессии, определяется должностнымиинструкциями (функциональными обязанностями), составленными с учетом положенийсоответствующих выпусков Справочника квалификационных характеристик профессийработников, утвержденных приказами Министерства труда и социальной политикиУкраины, других министерств и ведомств, или Единого тарифно-квалификационногосправочника работ и профессий рабочих (при отсутствии выпуска СКХП).
Работодатель разрабатывает и утверждает должностныеинструкции для руководителей, профессионалов и специалистов, учитываяконкретные задачи и обязанности, функции, права, ответственность иквалификационные требования к должности. Для технических служащих и рабочихможно разрабатывать рабочие инструкции.
2.4 Трудовой договор
В статье 21 КЗоТ определено понятие трудового договора,право работника на реализацию своих способностей к производительному итворческому труду, особенности контрактной формы трудового договора.
Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет (ст. 188КЗоТ). В исключительных случаях, по согласию одного из родителей или лица, ихзаменяющего, могут приниматься на работу лица, достигшие 15 лет.
Для подготовки молодежи к производительному трудудопускается прием на работу учащихся общеобразовательных школ,профессионально-технических и средних специальных учебных заведений длявыполнения легкой работы, которая не причиняет ущерб здоровью и не нарушаетпроцесс учебы, в свободное от учебы время, если они достигли 14 лет. Для такойработы также необходимо согласие одного из родителей или лица, их заменяющего.Лиц, которым не исполнилось 18 лет, не разрешается принимать на тяжелые работыс вредными или опасными условиями труда, а также на подземные работы.
Запрещается применять труд женщин на тяжелых и подземныхработах, кроме нефизических работ или работ по санитарному и бытовомуобслуживанию. Запрещается также переноска и передвижение женщинами тяжелыхпредметов, превышающих установленные для этого гигиенические нормы.
2.5 График отпусков
График отпусков составляется перед началом каждого года всоответствии со статьей 79 КЗоТ. Практически проект графика готовит отделкадров, инспектор по кадрам или работник, которому поручено вести кадровоеделопроизводство, согласовав его с руководителями подразделений. Графикотпусков согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации(профсоюзным представителем) или другим органом, уполномоченным напредставительство трудовым коллективом, утверждается его работодателем исообщается всем работникам. Составляя график, учитываются интересыпроизводства, личные интересы работников и возможности их отдыха. С позицийохраны труда и здоровья ежегодные отпуска предоставляются в удобное время пожеланию следующим работникам: лицам в возрасте до 18 лет, инвалидам, женщинамперед отпуском в связи с беременностью и родами или после него.
Утверждение графика отпусков является обязательным какдля работодателей, так и для работников.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпускапредоставляют работникам, занятым на работах с вредными и/или опаснымиусловиями труда, имеющими особый характер труда, работникам с ненормированнымрабочим днем.
2.6 Медицинские осмотры
Существует два основных и независимых друг от друга видамедицинского осмотра, которые отличаются масштабами и целью проведения:
— медицинский осмотр по трудовому законодательству илисвязанный с охраной труда. Он направлен на конкретное лицо, защиту и сохранениеего здоровья в процессе трудовой деятельности;
— профилактический медицинский осмотр предназначенгарантировать инфекционную безопасность всего населения государства, а непроверяемого лица.
Первый вид медицинского осмотра регулируется Порядкомпроведения медицинских осмотров работников некоторых категорий, утвержденнымприказом Министерства здравоохранения Украины от 21 мая 2007 года № 246 (далее— Порядок № 246).
Профилактический медицинский осмотр проходят согласноПорядку проведения обязательных профилактических медицинских осмотров и выдачиличных медицинских книжек, утвержденному постановлением Кабинета МинистровУкраины от 23 мая 2001 года № 559.
Для того чтобы определить категории работников,подлежащих предварительным (периодическим) медицинским осмотрам, работодательорганизовывает лабораторные исследования условий труда с установлением вредныхи опасных факторов производственной среды и трудового процесса на конкретныхрабочих местах работников. После этого полученные данные передаются всоответствующую санитарно-эпидемиологическую станцию, где ежегодноустанавливаются категории работников, которые обязаны пройти медицинский осмотрсогласно Порядку № 246, и до 1 декабря составляется акт определения категорийсреди соответствующих работников. В течение месяца после получения такого актаработодатель составляет в четырех экземплярах поименные списки указанныхработников, согласовывает их с санитарно-эпидемиологической станцией. Одинэкземпляр списка остается у ответственного за организацию медицинского осмотрадолжностного лица предприятия, остальные направляют в лечебно-профилактическиеучреждения, санитарно-эпидемиологическую станцию, рабочий орган исполнительнойдирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний.
Медицинский осмотр осуществляют лишьлечебно-профилактические учреждения, определенные соответствующими приказамиорганов здравоохранения, а также специализированные лечебно-профилактические учрежденияс правом устанавливать диагноз в соответствии с профессиональным заболеванием.
Организовывая эту работу на уровне предприятия,работодатель должен применить следующие меры, в частности:
— заключить или вовремя обновить договор слечебно-профилактическим учреждением;
— согласовать с данным учреждением план-график проведениямедицинских осмотров с определением их сроков, лабораторных и другихисследований, а также привлеченных врачей;
— издать приказ о проведении медицинских осмотров(приложение 2);
— обеспечить своевременную явку всех работников намедицинский осмотр и обследование и проконтролировать его проведение. Дляпрохождения медицинского осмотра работникам можно выдать направление(приложение 3).
По окончании медицинского осмотра заключение о состоянииздоровья работника заносится в его карточку, на основании которойлечебно-профилактическое учреждение выдает ему медицинскую справку опрохождении медицинского осмотра.
По результатам медицинского осмотра специальная комиссияучреждения, которая его проводила, оформляет заключительный акт в шестиэкземплярах, один из которых передает работодателю. На основании данного актаработодатель обязан обеспечить проведение определенных оздоровительныхмероприятий и устранить причины, приводящие к возникновению профессиональныхзаболеваний.
Дни отсутствия работников на рабочих местах в связи спрохождением медицинских осмотров, совпадающих с их рабочим временем, подлежатучету. Очевидно, что время пребывания работника в медицинском учреждении наобследовании в табеле учета использования рабочего времени нужно отображать какнеявку по другим причинам, т. е. целодневный невыход на работу с полнымсохранением заработной платы.
Организация мер предупреждения по сохранению здоровьялиц, работающих на определенных должностях, работах и в условиях, а такжедругих лиц (работников, населения) регулируется и другими нормативнымидокументами, которыми необходимо руководствоваться кадровым службам в своейдеятельности.
К таким документам принадлежат:
— Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители иводителей транспортных средств, утвержденное приказом Министерстваздравоохранения Украины, Министерства внутренних дел Украины от 5 июня 2000года № 124/345;
— Перечень заболеваний и недостатков, при которых лицо неможет быть допущено к управлению соответствующими транспортными средствами,утвержденный приказом Министерства здравоохранения Украины от 24 декабря 1999года № 299;
— Перечень профессий и видов деятельности, для которыхявляется обязательным первичный и периодический профилактическийнаркологический осмотр, и Порядок проведения обязательного профилактическогонаркологического осмотра граждан, утвержденные постановлением КабинетаМинистров Украины от 6 ноября 1997 года № 1238 (далее — Перечень № 1238);
— Порядок проведения обязательных предварительных ипериодических психиатрических осмотров и Перечень медицинских психиатрическихпротивопоказаний относительно выполнения отдельных видов деятельности (работ,профессий, службы), которые могут представлять опасность для лица, осуществляющегоэту деятельность, или окружающих, утвержденные постановлением КабинетаМинистров Украины от 27 сентября 2000 года № 1465.
Следует также отдельно определить, в каких случаях,заключая трудовой договор, работодатель вправе требовать, а будущий работникподтвердить информацию об удовлетворительном состоянии своего здоровья, т. е.предъявить соответствующий документ медицинского учреждения. Статьей 24 КЗоТ установлено,что подобное допускается лишь в случаях, предусмотренных законодательством.Например, к таким ситуациям можно отнести обязанность работника, нанимаемогодля оказания услуг по обслуживанию населения или в условиях с повышеннойопасностью для людей, его окружающих, представить в отдел кадров (кромепаспорта и трудовой книжки) личную медицинскую книжку. К работникам, обязаннымпри трудоустройстве представить документ о состоянии здоровья, можно отнеститакже лиц, указанных в Перечне № 1238.

 
2.7 Профессии, рабочие места, работы, на которых запрещентруд женщин
Меры по охране труда, касающиеся сохранения здоровьяженщин при определенных условиях труда и трудового процесса, определеныстатьями 174-177 КЗоТ. В этих случаях нормирование женского труда регулируетсяследующими нормативными документами:
— Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опаснымиусловиями труда, на которых запрещается применение труда женщин, утвержденнымприказом Министерства здравоохранения Украины от 29 декабря 1993 года № 256;
— частью первой статьи 174 КЗоТ запрещается применятьтруд женщин на подземных работах, кроме некоторых нефизических работ или работпо санитарному и бытовому обслуживанию. Частью второй данной статьи запрещаетсяпривлечение женщин к поднятию и перемещению предметов, масса которых превышаетустановленные для них предельные нормы, утвержденные приказом Министерстваздравоохранения Украины от 10 декабря 1993 года № 241.
Руководствуясь перечисленными документами, отдел кадров,по согласованию с подразделениями и службами предприятия, разрабатывает соответствующийперечень, который утверждается приказом работодателя. Данный переченьприлагается к правилам внутреннего трудового распорядка.
В виде исключения труд женщин на работах в ночное время(кроме беременных и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет) разрешается втех отраслях, где одновременно соблюдены два требования (условия):
— наличие особой потребности в выполнении работы в ночноевремя;
— подобная работа является временным мероприятием.
Указанные ограничения труда женщин на работах в ночноевремя не распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства, на частныепредприятия, основанные на собственности физического лица, где заняты лишьчлены семьи.
2.8 Профессии, рабочие места,работы, на которых запрещен труд несовершеннолетних
Меры по охране труда, касающиеся сохранения здоровьянесовершеннолетних при определенных условиях труда и трудового процесса,определены статьями 190 и 192 КЗоТ.
Запрещение применения труда лиц моложе 18 лет, на тяжелыхработах и на работах с вредными или опасными условиями труда, а также наподземных работах регулируется Перечнем тяжелых работ и работ с вредными иопасными условиями труда, на которых запрещается применение труданесовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Украиныот 31 марта 1994 года № 46.
Запрещение привлекать лиц моложе 18 лет к поднятию иперемещению предметов, масса которых превышает установленные для них предельныенормы, регулируется Предельными нормами поднятия и перемещения тяжелых предметовнесовершеннолетними, утвержденными приказом Министерства здравоохраненияУкраины от 22 марта 1996 года № 59. Отдел кадров, руководствуясь указаннымперечнем, по согласованию со службами и подразделениями предприятияразрабатывает свой перечень, который утверждается приказом работодателя иливключается (прилагается) в правила внутреннего трудового распорядка.
Запрещение привлекать работников моложе 18 лет к ночным,сверхурочным работам и работам в выходные дни регулируется статьей 192 КЗоТ.

2.9 Контроль за режимом работы
Отдел кадров обязан контролировать соблюдениеустановленного режима работы в подразделениях, вести учет времени, фактическиотработанного каждым работником. Это особенно важно для работников, занятых наработах с вредными и/или опасными условиями труда, для работников в возрасте до18 лет и инвалидов.
Необходимо отметить, что учет фактического времени работыв определенных условиях преимущественно ведется с двоякой целью:
— установить ту часть рабочего времени, которая будетоснованием для предоставления работнику дополнительного отпуска определеннойпродолжительности (например, при эксплуатации электронно-вычислительных машин);
— установить сам факт такой работы, какой бы ни была еефактическая продолжительность (например, для работников ветеринарной медицины,занятых на работах с вредными условиями труда).
Сокращенная продолжительность рабочего времени дляработников моложе 16 лет, учащихся от 14 до 15 лет, работающих в периодканикул, в течение учебного года, для работников, занятых на работах с вреднымиусловиями труда, предусмотрена статьей 51 КЗоТ.
2.10 Подготовка работниковрабочих профессий. Переподготовка
В целом организация производственной учебы путемпрофессиональной подготовки и повышения квалификации работников, в частностимолодежи, регулируется статьей 201 КЗоТ.
Все граждане, принятые на работу в качестве рабочих, неимеющих специальностей, обязаны пройти профессионально-практическую подготовкув объеме требований квалификационной характеристики начального уровняквалификации специальности в соответствии с программой профессиональной учебы.Это осуществляется: с помощью бригадной или индивидуальной учебынепосредственно на производстве; на целевых курсах, которые существуют илисоздаются для этого; в учебных заведениях (учебно-курсовых комбинатах, учебныхпунктах и т. д.).
Учебу безопасного труда при подготовке работников рабочихпрофессий, переподготовке, получении второй профессии, повышении квалификациинепосредственно на предприятиях организуют работники службы подготовки кадровили технической учебы с привлечением нужных специалистов других подразделенийили служб предприятия или сторонних предприятий. Если же подобной службы нет,эту функцию выполняет отдел кадров.
Обучать безопасности труда необходимо по учебным планам ипрограммам, предусматривающим теоретическую и производственную учебу.
Безопасность труда должна быть среди учебных дисциплин,связанных с технологией, конструкцией оборудования и т. д. (кроме теоретическойучебы в рамках специального учебного предмета «охрана труда», который ееизлагает, готовя работников по профессиям с дополнительными требованиямибезопасности труда, связанными с обслуживанием оборудования повышеннойопасности).
Производственную составляющую учебы безопасных методов иприемов труда (техники безопасности) проводят в учебных лабораториях,мастерских, на рабочих местах, специально созданных на предприятиях, в учебныхзаведениях под руководством преподавателя, мастера (инструктора) производственнойучебы или высококвалифицированного работника. При отсутствии необходимойучебно-методической базы в виде исключения учебу проводят на рабочих местах.
Готовя работников рабочих профессий, вопросы по охранетруда добавляются в экзаменационные билеты для дисциплин по специальнымтехнологиям и в письменные работы на квалификационных экзаменах.

2.11 Услуги заведенийпрофессионального образования
Профессиональная подготовка работников, переподготовка,повышение квалификации, получение второй профессии осуществляется влицензированных заведениях профессионального образования(профессионально-технических учебных заведениях) на договорной основе. Посодержанию образовательные услуги группируются в следующие:
— допрофессиональная подготовка — получение начальныхпрофессиональных знаний, навыков лицами, не имевшими до этого рабочихпрофессий;
— первичная профессиональная подготовка — получениепрофессионально-технического образования лицами, не имевшими до этого рабочейпрофессии, или специальности другого образовательно-квалификационного уровня,который обеспечивает соответствующий уровень профессиональной квалификации,необходимый для производительной профессиональной деятельности;
— переподготовка рабочих — профессионально-техническуюучебу, направленную на овладение второй профессией рабочими, получившимипервичную профессиональную подготовку;
— повышение квалификации рабочих —профессионально-техническая учеба, дающая возможность расширить и углубитьранее полученные профессиональные знания, умения и навыки на уровне требованийпроизводства или сферы услуг.
В договоре (гражданско-правовом соглашении) на оказаниеплатных образовательных услуг обязательно необходимо указывать:
— название исполнителя (оказывающего услуги), его местонахождениеили фамилию, имя, отчество частного предпринимателя и сведения о егогосударственной регистрации;
— номер, срок действия и орган, выдавший лицензию наведение образовательной деятельности, свидетельство о государственнойаккредитации (для юридических лиц);
— фамилия, имя, отчество лица, выступающего от имениисполнителя, и документ, подтверждающий его полномочия в пределах действиядоговора;
— устав (положение) с указанием названия регистрационногооргана, даты регистрации, регистрационного номера.
2.12 Допуск работников ксамостоятельной работе
Работники, не прошедшие соответствующей учебы, проверкизнаний, инструктажа по охране труда, к работе не допускаются. Первичный,повторный, внеплановый и целевой инструктаж завершают проверкой инструкторомзнаний проинструктированного лица (устным опросом или с помощью техническихсредств). В случае неудовлетворительных результатов проверки в течение 10 днейпроводят повторный инструктаж и проверку знаний. Если после целевогоинструктажа результат проверки знаний неудовлетворительный, допуск к выполнениюработ не дается, а повторный инструктаж не проводится.
Проведение инструктажа регистрируется в журнале.Инструктор и инструктируемый ставят свои подписи. Перечень профессий и должностейработников, освобожденных от первичного, повторного и внепланового инструктажа,утверждает работодатель по согласованию с государственным инспектором понадзору за охраной труда.
Готовят работников для работ с повышенной опасностьюсогласно Перечню работ с повышенной опасностью, утвержденному приказомГосударственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 26 января 2005года № 15, и, согласно Перечню работ, где есть потребность в профессиональномотборе, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Украины иГосударственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 23 сентября1994 года № 263/121, лишь в учебных заведениях, лицензированных Министерствомобразования и науки Украины по учебе в соответствующих отраслях.
Следует иметь в виду, что работник, получив удостоверениео подготовке, переподготовке или повышении квалификации, например, всоответствии с Положением о профессиональной учебе кадров на производстве,утвержденным приказом Министерством труда Украины и Министерства образования инауки Украины от 26 марта 2001 года № 127/151, не освобождается от обязанностипройти учебу и проверку знаний по вопросам охраны труда.
2.13 Аттестация рабочих мест поусловиям труда
Кадровая служба (отдел кадров) предприятия, включившись вобщий процесс организации и проведения аттестации рабочих мест, в первуюочередь принимает участие в установлении на основании Национальногоклассификатора Украины «Классификатор профессий» СК 003:2005, утвержденногоГосударственным комитетом Украины по вопросам технической регуляции ипотребительской политики от 26 декабря 2005 года № 375, и соответствующеговыпуска Справочника квалификационных характеристик профессий работниковсоответствия наименований профессий и должностей, занятых работниками нааттестованных рабочих местах, характера фактически выполняемых работ. Еслиобнаружено отклонение, наименование профессии (должности) приводят всоответствие с действующим Классификатором профессий. Также работники кадровойслужбы могут принимать участие в составлении по результатам аттестации общегоперечня рабочих мест, производств, профессий и должностей с неблагоприятнымиусловиями труда.

Заключение
В процессе выполнения контрольной работы были затронутывопросы относительно документооборота касающегося охраны труда на предприятии,а именно было кратко описано содержание и назначение каждого из документов –его роль и функции.

Используемы источники
1. КЗоТ Украины с изменениями и дополнениями – Х., Одиссей, 2006 – 84с.
2. Проект Нового КЗоТ Украины
3. Национальный классификатор Украины «Классификатор профессий» СК003:2005, утвержденного Государственным комитетом Украины по вопросамтехнической регуляции и потребительской политики от 26 декабря 2005 года № 375
4. Положение о профессиональной учебе кадров на производстве, утвержденнымприказом Министерством труда Украины и Министерства образования и науки Украиныот 26 марта 2001 года № 127/151
5. Перечень работ с повышенной опасностью, утвержденый приказомГосударственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 26 января 2005года № 15
6. Приказ Министерства здравоохранения Украины от 10 декабря 1993 года №241
7. Перечень профессий и видов деятельности, для которых являетсяобязательным первичный и периодический профилактический наркологический осмотр,и Порядок проведения обязательного профилактического наркологического осмотраграждан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 6 ноября1997 года № 1238
8. Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителейтранспортных средств, утвержденное приказом Министерства здравоохраненияУкраины, Министерства внутренних дел Украины от 5 июня 2000 года № 124/345;
9. Типовые правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащихпредприятий, учреждений, организаций, утвержденными постановлениемГосударственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 20 июля 1984года № 213.

Приложение 1
Журнал обліку залучення працівників до надурочних робіт№ П. І. Б. Посада, Наказ про Наказ про Дата з/п підрозділ роботу компенсацію роботи відпочинку 1 Кравченко Іван Васильович Слюсар-сантехнік АГЧ 11.02.2010 № 13-П 11.02.2010 № 13-П 13.02.2010 26.02.2010 2 Харченко Василь Петрович Інженер служби головного механіка 10.03.2010 № 19-П 17.03.2010 №22-с 13.03.2010 Оплата в подвійному розмірі

Приложение 2
Назва підприємства, установи, організації
НАКАЗ
(Витяг)
«__»_________2010 р. №_______
Про проходження працівниками періодичного медичногоогляду
З метою визначення професійної придатності працівників,запобігання професійним захворюванням, забезпечення безпеки праці, виявленняосіб із професійними захворюваннями, розпізнавання загальних (непрофесійних)захворювань, при яких дальша робота в умовах професійної шкідливості можепогіршити їх перебіг, згідно зі статтею 169 КЗпП України та Порядком проведеннямедичних оглядів працівників певних категорій, затвердженим наказом Міністерстваохорони здоров'я України від 21 травня 2007 року № 246,
НАКАЗУЮ:
1. Організувати відділу кадрів (П. І. Б. начальника)проведення періодичного медичного огляду працівників з____2010 року до____2010року згідно зі списком осіб, які підлягають періодичному медичному огляду(список додається).
2. Керівникам підрозділів (назви підрозділів, П. І. Б.керівників):
2.1. Забезпечити прибуття на медичний огляд працівників,зайнятих на роботах зі шкідливими та/чи небезпечними умовами праці згідно зпланом-графіком, який додається.
2.2. Не допускати працівників, які не пройшлизапланованого медичного огляду, до роботи на робочих місцях, де є шкідливі і/чинебезпечні фактори виробничого середовища, та подати пропозиції стосовнопритягнення їх до дисциплінарної відповідальності.
2.3. Зберігати на час проходження медичного огляду запрацівниками їхнє робоче місце (посади) та середню заробітну плату.
2.4. Відстороняти від роботи працівників, які не пройшлибез поважних причин планового медичного огляду, без збереження заробітноїплати.
2.5. Завідувачу канцелярії (П. І. Б.) ознайомити із цимнаказом керівників підрозділів, зазначених у пунктах 1 і 2 наказу, підрозписку.
2.6. Покласти контроль за виконанням цього наказу назаступника керівника служби охорони праці підприємства (П. І. Б. керівника).
Керівник підприємства _____________ _________
(підпис) (розшифрування підпису)

Приложение 3
Направлення на попередній медичний огляд
Підприємство, яке направляє ДП «ІМПУЛЬС»___________________
Адреса підприємства 00000 м. Городище, вул. Технічна.3__________
Направляється Іваненко Степан Петрович______________________
Стать чол. Вік 50 років (дата народження) 01.01.1960_____________
Назва підрозділу (виробництва, служби) цех покрівельнихматеріалів Професія, посада формувальник азбестоцементних виробів_________
Шкідливі та/чи небезпечні виробничі фактори і факторироботи:№ з/п Назва фактора, роботи № з Переліку — додатку № 4 до п. 2,6 Порядку № 246 1 Азбест і азбестовмісні 3.4.1 2 3 4 5
Керівник відділу кадрів Васильченко М. І. Васильченко
19.02.2010


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Корпоративная культура как компонент инновационной культуры студента педагогического вуза
Реферат Роль аллюзий в формировании социокультурной компетенции на материа
Реферат Информационные технологии в управлении
Реферат Використання інструментів управління проектами для ефективного впровадження системи якості ВНЗ
Реферат Июльские дни 1917
Реферат Формирование программы управления. Параметры стимулирующего сигнала
Реферат Механизмы формирования доходов работников в зависимости от роста эффективности производства
Реферат Explain How The Inherent Strength Of Prussia
Реферат Современная педагогика
Реферат Філософія управління організацією
Реферат Теоретические аспекты формирования активности школьника в обучении
Реферат Умственное развитие школьников и обучение географии
Реферат Копинг-поведение в стрессовых ситуациях
Реферат Современные проблемы теории и практики управления персоналом
Реферат Состояние проблемы повышения эффективности управления предприятием в современных условиях