Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Действия по речевым сообщениям гражданской обороны и спецобработка после воздействия РВ

П л а н

1. Человек и его здоровье.
2. Формирование человека и природы
3. Здоровье человека и О.С. Влияние О.С. на здоровье человека (климат)
4. Влияние человека на О.С.

Valetuolo bonum optimum.1 Здоровие есть пропорциональнсть
между самостью организма и его наличным бытием…
оно состоит в равномерном отношении органического
к неорганическому, когда для организма нет
неорганического, чего он не мог бы преодолеть.
Гегель
Болезнь одна лишь заразительна, Здоровье не заразительно…
П.Я.Чаадаев
здоровье людей относится к числу глобальных проблем , т.е. тех , что имеют жизненно важное начение для всего человечества, где налицо наибольшее обострение противоречийц, порождаемых текущими и ожидаемыми в будущем ситуациями, где диспропорциональные состояния, достижений могут достигнуть в обозримой перспктиве катастрофических последствий. Здоповьте как цже говорилось – это не отсутствие болезней. А физическая, социальная, психологическа гамония человека, доброжелательные. Спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой не вызывает сомнений, что без решения экологических проблем, что прямо влияет на чистоту продуктов питания, оздоровье всчех живущих на Земле находится под угрозой.
XX в. существенно уменьшилось число заболеваний (особенно инфекционных болезней, а некоторые из них вообще ликвидированы) и увеличилось средняя продолжительность жизни человека. Но очень важно понимать, когда произошел перелом и в чем главные причины , его обеспечившие. Анализ показывает, что наибольщее снижение заболеваемости приходится на самую середину века, до появления современных мощных медицинских средств.
о же произощло в середине нашего столетия? Что замедлило нашего показателей смертности и увеличило падение паказателей смертности и увеличило продолжительность жизни?
Оказалось, что наибольший прогресс в сфере сохрнения здоровья был достигнут не путем прямого медицинского воздействия на людей, а опосредованно благодаря улучшению условий жизни и труда.
де эволюционного развития человек подготавливается природой к восприятию различных воздействий внешнего мира к установлению постоянных контактов с изменяющимися в нем процессами на протяжении тысячелетий вырабатывались соответствующие биологические ритмы в деятельности различных функциональных систем организма. Причем эти ритмы менялись сообразно изменениями природной среды, в которой он находился. На основании научных данных, особенно ХХ в. , века научно-технического прогресса доказано, что живая клетка с ее сложной биологической структурой и процессами обмена веществ существует более 3 млрд.лет. Биологическая перестройка простейших организмов и животных на различных этапах развития шла по принципиально новому типу приспособления по сравнению с начальным этапом их возникновения.
звестно, что современный человек – Homo sapiens –появился всего 30– 40 тыс. лет назад и прогресс его развития начал определяться социальными причинами.
щным фактором развития личности являлся и является труд. В процессе общественного труда был сформирован человек – его сознание, его одаренность, эмоциональность, здоровье и др. Важную роль в этих процессах сыграла вторая сигнальная система – система речевка сигналов, с помощью которых в коре головного мозга обобщаются отдельные конкретные раздражители внешнего мира, влияющие на психическую деятельность человека и на изменение функции быстро реагирующих его систем. Австралопитек (южная обезьяна) жили около 2, 6 млн.лет назад и начал ходить на двух ногах именно потому, что изменились условия внешнего мира – ландшафт, климат, местонахождение морей и океанов. Поэтому прямохождение астралопитека рассматривается с позиций его приспособления к изменениям внешнего мира. Объем мозга австралопитека был равен 500 см3. У человека прямостоящего – Homo erectus – этот объем достиг 1250 см3. При появлении прямых предков настоящего человека ( 200 тыс.лет назад) объем массы мозга составляет 1500 см3.
Человек целенаправленно создавал орудия производства, воздействовал ими на природу и принимал участие в ее преобразовании. Этот долгий и сложный путь развития еще более увеличивал связи человека и природы.
рь поговорим о том как же природа влияет на здоровье человека и как человек влияет на природу в следствии чего, она неблагоприятно сказывается на здоровье человека.
“О воздухах, водах и местностях” – так назывался трактат Гиппократа, в котором “отец медицины” сформулировал бесспорную для него зависимость здоровья от климатических условий. О знаменитый средневековый врач Теофраст фон Гогенгейм, больше известный как Парацельс, категорически утверждал: “ Тому, кто изучил ветры, молнии и погоду, известно происхождение болезней.” Так что о связи о.с. со здоровьем думали издавна.
врачи воздерживаются от односторонней категоричности своих предшественников, стараясь разобраться в отнюдь не простом и ясном для них вопросе. Ведь, по сути дела “живя в погоде”,человек испытывает влияние на организм гигантских космических и планетарных сил. Правда, когда зима сменяется весной, жара холодом, засуха дождями, ураганы безветрием, мы отмечаем не проявление этих сил, а просто видим другую погоду".
привыкли к тому, что погода бывает хорошая и плохая, приятная и раздражающая – устойчивая и капризная – разная, но всегда она окрашена личным к ней отношением того, кто ее воспринимает. И обычно нам не придет в голову характеризовать погоду как “ состояние атмосферы в рассматриваемом месте в определенный момент ими за ограниченный промежуток времени”.
хотя мы знаем об этом со школьной скамьи, обычно не думаем, что понятие «погода» складывается из многих факторов, находящихся во взаимосвязи друг с другом: давление, температуры, влажности воздуха, продолжительности солнечного сияния, количества осадков. В последнее десятилетие к традиционным характеристикам прибавились новые – интенсивность солнечной радиации, показания геомагнитного поля Земли, электрическое состояние воздуха, движение воздушных масс.
В наши дни изучением зависимости самочувствия от погоды, влияния ее на человека занимается новая наука – биометеорология.
Биометеорология поставила перед собой задачу не только наблюдать взаимосвязь человека с погодой объективно проследить, насколько велико влияние погоды на организм , в какой мере оно важно для самочувствия, но и постараться узнать, почему человек на него реагирует, каким образом осуществляется связь «погода – человек». Например зимой грипп и разные простудные заболевания у нас встречаются чаще, чем летом, всем известно. Но прослеживается определенная закономерность: зима на зиму не приходится. Если стоит сухая, ровная зима, болеют меньше. Если погода снежная, с резкими колебаниями температур, с оттепелями, мокрым снегом, то сила ее воздействия сравнима с уроном здоровью, наносимым эпидемиями.
Достоверно установлено, что воспалением легких чаще болеют в январе, в феврале наблюдается пик язвенных кровотечений, вероятность наибольшего обострения ревматизма – в апреле.
По-разному реагируют люди на температуру. К холоду наиболее чувствительны худощавые люди. В холодную погоду они чувствуют себя неуютно, некомфортно, иногда могут быть с состояниями, напоминающими депрессию: плохое настроение, упадок сил, пониженная работоспособность. Для полных людей хуже жаркая погода. Они испытывают удушье, учащенное сердцебиение, у них повышается раздражительность.
Известна и связь определенных заболеваний с особенностями географической среды. Так тяжелые формы эндемического зоба встречаются в районах, где в почве и воде недостаточно йода.
Кариес зубов особенно распространен в местностях, бедных фтором.
Так же самочувствие может меняться и от ветра. Так при приближении южного ветра, некоторые люди жалуются на необъяснимую тоску, нервозность, мигрень, бессонницу. Особенно плохо чувствуют себя сердечники.
Северный ветер тоже вызывает мигрень и бессонницу, обостряет невралгии. Так же на самочувствие сказываются и изменения электромагнитного поля. При магнитных бурях учащаются случаи сердечных приступов.
Локальное воздействие человека на природу сменилось ныне поистине глобальным влиянием на состав, ресурсы и структуру всей биосферы. В.И. Вернадский писал: «Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом ставится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества, как единого целого». Один из нежелательных, но очевидных последствий технического прогресса – загрязнение окружающей среды, побочными продуктами производственно-технической деятельности.
В результате хозяйственной деятельности человечества природа и, в частности, физический мир, претерпевает постоянные изменения. Отметим лишь некоторые из них: существенно сократилась площадь зеленого покрова планеты, происходит подкисление почвы и воды, отходы промышленности, в том числе различные высокотоксичные вещества, загрязняют воздух, океаны и почву, в результате сжигания больших масс минерального топлива в биосфере увеличивается концентрация углекислоты, что может привести к изменению теплового режима поверхности планеты. Последствия всего этого начинают сказываться довольно ощутимо. Так из года в год растет число сердчено-сосудистых и раковых заболеваний.
Среди важнейших путей развития научных исследований в области естественных и технологических наук надо отметить необходимость развивать научные основы рационального использования и охраны почв, недр, растительного и животного мира, воздушного и водного бассейнов.
Наиболее значительное воздействие на биосферу оказывают черная и цветная металлургия, химическая, нефтеперерабатывающая, машиностроительная, пищевая, горнодобывающая и легкая промышленность. На эти отрасли промышленности приходится основная доля объемов всех типов сбросов и твердых отходов.
Как заключение, хочу сказать, что:
Мы сами делаем окружающую среду, берем из нее все, что можно, а назад практически ничего не отдаем. Надо же что-то делать, чтобы наша планета, в конечном счете, не оказалась безжизненной…
Литература
«Общество и природная среда» – С.Н. Смирнов.
«Человек и его здоровье» – В.И. Климова
«Валеология- наука о здоровье» – И.И. Брекмал.
«Действие природных факторов на человека» – П.Г. Царфис.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.