Реферат по предмету "Банковское дело"


Основные принципы функционирования ЦБ РФ

Содержание.
1.     Введение.… 2стр.
2.     История Центральный банк Российской Федерации.… 2-7стр.
3.     Цели и задачи деятельности ЦБ РФ.… 7стр.
4.     Функции ЦБ РФ… 8-9стр.
a.     эмиссии банкнот … 10стр.
b.     проведение денежно-кредитного регулирования10-15стр.
c.      валютной политики… 16стр.
d.     рефинансирование кредитно-банковских институтов17стр.
e.      регулирование деятельности кредитных институтов17-19стр.
f.       функция финансового агента правительства… 19-20стр.
5.     Заключение… 20-23стр.
6.     Список литературы… 24стр.
ВВЕДЕНИЕ
         На ранних стадиях развития кредитнойсистемы отсутствовало четкое разграничение между центральными и коммерческимибанками. Коммерческие банки широко использовали выпуск банкнот как один изисточников мобилизации капитала. По мере развития кредитной системы происходилпроцесс централизации банкнотной эмиссии в немногих крупных коммерческихбанках, в результате чего монопольное право выпуска банкнот закрепилось заодним банком, пользовавшийся всеобщим доверием коммерческих банков, чьибанкноты могли успешно выполнять функцию всеобщего кредитного орудия обращения.Первоначально такой банк назывался эмиссионным или национальным, а в дальнейшем- центральным банком, что соответствовало его главенствующему положению,центральный банк служит осью, центром кредитной системы.
Сточки зрения собственности на капитал центральные банки подразделяются на :
— государственные, капитал которых принадлежит государству (например, ЦБ РФ);
— акционерные;
— смешанные — акционерные общества, часть капитала которых принадлежитгосударству.
Независимоот того, принадлежит или нет капитал ЦБ государству, исторически между банком иправительством сложились тесные связи. Правительство заинтересовано снадежности ЦБ в силу особой роли последнего в проведении экономической политикиправительства.
Однакотесные связи с государством не означают, что оно может безгранично влиять наполитику ЦБ. Независимо от принадлежности капитала ЦБ является юридическисамостоятельным. Чаще всего он подотчетен либо законодательному органу, либоспециальной банковской комиссии, образованной парламентом. Существенная степеньнезависимости ЦБ является необходимым условием эффективности его деятельности,которая нередко вступает в противоречие с краткосрочными целями правительства.В тоже время независимость ЦБ от правительства имеет относительный характер втом смысле, что экономическая политика не может быть успешной без четкогосогласования и тесной увязки ее основных элементов: денежно-кредитной ифинансовой политики. В конечном счете любой ЦБ в той или иной степени сочетаетчерты банка и государственного органа.
Центральный банк Российской Федерации
    Центральный банк Российской Федерации (БанкРоссии) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка ГосбанкаСССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально называлсяГосударственный банк РСФСР.
    2 декабря 1990 г. Верховным СоветомРСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России), согласнокоторому Банк России являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчетенВерховному Совету РСФСР. В законе были определены функции банка в областиорганизации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования,внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных икооперативных банков.
    В июне 1991 г. был утвержден УставЦентрального банка РСФСР (Банка России), подотчетного Верховному Совету РСФСР.
    В ноябре 1991 г. в связи собразованием Содружества Независимых Государств и упразднением союзных структурВС РСФСР объявил Центральный банк РСФСР единственным на территории РСФСРорганом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономикиреспублики. На него возлагались функции Госбанка СССР по эмиссии и определениюкурса рубля. ЦБ РСФСР предписывалось до 1 января 1992 г. принять в своеполное хозяйственное ведение и управление материально-техническую базу и иныересурсы Госбанка СССР, сеть его учреждений, предприятий и организаций.
    20 декабря 1991 г. Государственный банкСССР был упразднен и все его активы и пассивы, а также имущество на территорииРСФСР были переданы Центральному банку РСФСР (Банку России). Несколько месяцевспустя банк стал называться Центральным банком Российской Федерации (БанкомРоссии).
    В течение 1991-1992 гг. под руководствомБанка России в стране на основе коммерциализации филиалов спецбанков быласоздана широкая сеть коммерческих банков. После упразднения Госбанка СССР былаизменена система счетов, создана сеть расчетно-кассовых центров (РКЦ)Центрального банка и началась их компьютеризация. ЦБ РФ начал осуществлятькуплю-продажу иностранной валюты на организованном им валютном рынке,устанавливать и публиковать официальные котировки иностранных валют поотношению к рублю.
    С декабря 1992 г. начался процесспередачи Банком России функций кассового исполнения государственного бюджетавновь созданному Федеральному Казначейству.
    Свои функции, определенные КонституциейРоссийской Федерации (ст. 75) и Законом «О Центральном банке РоссийскойФедерации (Банке России)» (ст. 22), банк осуществляет независимо отфедеральных органов государственной власти, органов государственной властисубъектов федерации и органов местного самоуправления.
   В 1992-1995 гг. в порядке поддержаниястабильности банковской системы Банк России создал систему надзора иинспектирования коммерческих банков, а также систему валютного регулирования ивалютного контроля. В качестве агента Министерства финансов Банк Россииорганизовал рынок государственных ценных бумаг (ГКО) и стал принимать участие вфункционировании.
    С 1995 г. Банк России прекратил использованиепрямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и пересталпредоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики.
    С целью преодоления последствий финансовогокризиса 1998 г.Банк России проводил политику реструктуризации банковской системы, направленнуюна улучшение работы коммерческих банков и повышение их ликвидности. Вустановленных законодательством рамках с рынка банковских услуг были выведенынесостоятельные банки. Большое значение для восстановления банковскойдеятельности в послекризисный период имело также создание Агентства пореструктуризации кредитных организаций (АРКО) и Межведомственногокоординационного комитета содействия развитию банковского дела в России (МКК).В результате эффективных действий Банка России, АРКО и МКК банковский секторэкономики в середине 2001 г.в основном преодолел последствия кризиса.
    Денежно-кредитная политика Банка Россиибыла ориентирована на поддержание финансовой стабильности и формированиепредпосылок, обеспечивающих устойчивость экономического роста страны. БанкРоссии гибко реагировал на изменение реального спроса на деньги, способствовалподдержанию растущей динамики экономики, снижению процентных ставок,инфляционных ожиданий и темпов инфляции. Это привело к некоторому укреплениюреального валютного курса рубля и стабильности финансовых рынков.
    В результате взвешенной денежно-кредитнойполитики и политики валютного курса, проводимой Банком России, увеличилисьзолотовалютные резервы Российской Федерации, нет резких колебаний обменногокурса.
    Деятельность Банка России в областиразвития платежной системы была направлена на повышение ее надежности иэффективности для обеспечения стабильности финансового сектора и экономикистраны. С целью повышения информационной прозрачности в функционированииплатежной системы Банком России была введена отчетность кредитных организаций итерриториальных учреждений Банка по платежам, которая учитывала международныйопыт, методологию и практику наблюдения за платежными системами.
    В 2003 г. Банк России приступил к реализациипроекта по усовершенствованию банковского надзора и пруденциальной отчетностиза счет внедрения системы международных стандартов (МСФО).
    Предусматривается реализация комплекса мер,включая обеспечение достоверного учета и отчетности кредитных организаций,повышения требований к содержанию, объему и периодичности публикуемойинформации, реализации в учете и отчетности подходов, признанных передовоймеждународной практикой. Кроме того, будет раскрыта информации о реальныхвладельцах кредитных организаций, контроль за их финансовым состоянием, а такжеповышение требований к должностным лицам кредитной организации и их деловойрепутации.
    Повышенное внимание Банк России уделяетряду проблем. Одна из них связана с тем, что в последнее время все более важнуюроль начинают играть специфические риски, связанные с динамикой цен наотдельные финансовые активы и конъюнктурой рынка недвижимости. К высокойконцентрации рисков у ряда банков приводит практика кредитования связанныхсторон. В связи с этим совершенствование Банком России методов банковскогорегулирования и надзора идет в направлении развития содержательного(риск-ориентированного) банковского надзора.
    Еще одна проблема, которой Банк Россииуделяет повышенное внимание, — это фиктивная капитализация банков.
    С целью противодействия использованиюбанками разного рода схем для искусственного завышения или занижения значенияобязательных нормативов в 2004 г. Банк России принял ряд документов, в том числеПоложение «О порядке формирования кредитными организациями резервов навозможные потери» и Инструкцию «Об обязательных нормативахбанков».
    В связи с расширением круга кредитныхорганизаций, предоставляющих населению ипотечные кредиты, Банк России в 2003 г. издал Указание«О проведении единовременного обследования по ипотечномукредитованию», в котором был определен порядок составления ипредоставления сведений о предоставленных кредитными организациями ипотечныхжилищных кредитах.
    С принятием Федерального закона «Обипотечных ценных бумагах» кредитные организации, обеспечивающие соблюдениетребований по защите интересов инвесторов, получили законодательно закрепленнуювозможность рефинансировать свои требования по ипотечным кредитам за счетвыпуска указанных ценных бумаг.
    В 2004 г. на основании Федерального закона«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» иФедерального закона «Об ипотечных ценных бумагах» Банк России издал Инструкцию«Об обязательных нормативах кредитных организаций, осуществляющих эмиссиюоблигаций с ипотечным покрытием»; в которой установил особенности расчетаи значений обязательных нормативов, величину и методику определениядополнительных обязательных нормативов кредитных организаций, осуществляющихэмиссию облигаций с ипотечным покрытием.
    В декабре 2003 г. был принятФедеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банкахРоссийской Федерации». В нем были определены правовые, финансовые и организационныеосновы функционирования, системы обязательного страхования вкладов физическихлиц в банках Российской Федерации, а также компетенция, порядок образования идеятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованиювкладов, порядок выплаты возмещения по вкладам.
    В настоящее время в системе страхованиявкладов участвует подавляющее большинство банков. В них сосредоточено почти 100процентов всех вкладов физических лиц, размещенных в банковских учрежденияхРоссийской Федерации.
    В апреле 2005 г. ПравительствомРоссийской Федерации и Центральным банком Российской Федерации была принята«Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до2008 года».
    В соответствии с этим документом основнойцелью развития банковского сектора на среднесрочную перспективу (2005—2008 гг.)является повышение его устойчивости и эффективности функционирования.
    Основными задачами развития банковскогосектора являются:
    — усиление защиты интересов вкладчиков идругих кредиторов банков;
    — повышение эффективности осуществляемойбанковским сектором деятельности по аккумулированию денежных средств населенияи организаций и их трансформации в кредиты и инвестиции;
    — повышение конкурентоспособности российскихкредитных организаций;
    — предотвращение использования кредитныхорганизаций для осуществления недобросовестной коммерческой деятельности и впротивоправных целях (прежде всего таких, как финансирование терроризма илегализация доходов, полученных преступным путем);
    — развитие конкурентной среды и обеспечениетранспарентности в деятельности кредитных организаций;
    — укрепление доверия к российскомубанковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков.
    Реформирование банковского сектора будетспособствовать реализации программы социально-экономического развитияРоссийской Федерации на среднесрочную перспективу (2005—2008 гг.), прежде всегопреодолению сырьевой направленности российской экономики за счет ее ускореннойдиверсификации и реализации конкурентных преимуществ. На следующем этапе(2009—2015 гг.) Правительство Российской Федерации и Банк России будут считатьприоритетной задачу эффективного позиционирования российского банковскогосектора на международных финансовых рынках.
         Цели и задачи деятельности ЦБ РФ
 
Основные цели деятельности ЦБ РФ
— защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательнойспособности и курса по отношению к иностранным валютам;
— развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
— обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Основные задачи ЦБ РФ
Задачи Банка России определены Конституцией РоссийскойФедерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации(Банке России)». Основная цель деятельности Банка России — защита иобеспечение стабильности рубля. При этом Банк России выступает как единственныйэмиссионный центр, а также как орган банковского регулирования и надзора.
Дляреализации возложенных на него функций ЦБ РФ участвует в разработкеэкономической политики Правительства Российской Федерации.
БанкРоссии и Правительство Российской Федерации информируют друг друга опредполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируютсвою политику, проводят регулярные консультации.
БанкРоссии консультирует Министерство финансов РФ по вопросам графика выпускагосударственных ценных бумаг и погашения государственного долга с учетом ихвоздействия на состояние банковской системы и приоритетов единойгосударственной денежно-кредитной политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
Функции ЦБ РФ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статус,цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации(Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящимФедеральным законом и другими федеральными законами.
Функциии полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящимФедеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральныхорганов государственной власти, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органов местного самоуправления.
БанкРоссии является юридическим лицом. Банк России имеет печать с изображениемГосударственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Местонахождениецентральных органов Банка России — город Москва.
1. Денежной единицей вРоссийской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляетсяисключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссиядругих денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита иобеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка РоссийскойФедерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственнойвласти.
3. Система налогов,взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов вРоссийской Федерации устанавливаются федеральным законом.
4. Государственныезаймы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются надобровольной основе.
БанкРоссии осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.
 
Банк Россиивыполняет следующие функции:

1)во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает ипроводит единую государственную денежно-кредитную политику;
2)монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежноеобращение;
3)является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организуетсистему их рефинансирования;
4)устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
5)устанавливает правила проведения банковских операций;
6)осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системыРоссийской Федерации, если иное не установлено федеральными законами,посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органовисполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которыевозлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
7)осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
8)принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитныморганизациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает ихдействие и отзывает их;
9)осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп(далее — банковский надзор);
10)регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии сфедеральными законами;
11)осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерациивсе виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функцийБанка России;
12)организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль всоответствии с законодательством Российской Федерации;
13)определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями,иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
14)устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системыРоссийской Федерации;
15)устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению крублю;
16)принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерациии организует составление платежного баланса Российской Федерации;
17)устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности поорганизации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты,осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам наорганизацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;
18)проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации вцелом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых иценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
19)осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.
Рассмотримфункции, которые традиционно выполняет любой ЦБ: осуществление монопольнойэмиссии банкнот; проведение денежно-кредитного регулирования, валютнойполитики; рефинансирование кредитно-банковских институтов; регулированиедеятельности кредитных институтов, т.е. осуществление банковского надзора; функцияфинансового агента правительства.
Эмиссия банкнот.
ЗаБанком России как представителем государства законодательно закрепленоосуществление эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия изобращения на территории Российской Федерации.
Советдиректоров принимает решение о выпуске в обращение новых банкнот и монеты и обизъятии старых, утверждает номиналы и образцы новых денежных знаков.
Вцелях организации наличного денежного обращения на территории РоссийскойФедерации на Банк России возлагаются следующие функции:
прогнозированиеи организация производства, перевозка и хранение банкнот и монеты, создание ихрезервных фондов;
установлениеправил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитныхорганизаций;
установлениепризнаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденныхбанкнот и монеты, а также их уничтожения;
определениепорядка ведения кассовых операций.
Проведение денежно-кредитной политики.
 
«Глава VII. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА

Статья 35. Основнымиинструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:
1) процентные ставки по операциямБанка России;
2) нормативы обязательныхрезервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);
3) операции на открытом рынке;
4) рефинансирование кредитныхорганизаций;
5) валютные интервенции;
6) установление ориентиров ростаденежной массы;
7) прямые количественныеограничения;
8) эмиссия облигаций от своегоимени».
Денежно-кредитнаяполитика ЦБ представляет собой совокупность мероприятий, направленных наизменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставоки других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов. Ее цель — регулирование экономики посредством воздействия на состояние совокупного денежногооборота, он включает в себя наличную денежную массу в обращении и безналичныеденьги, находящиеся на счетах в банках.
Денежно-кредитнаяполитика ЦБ направлена либо на стимулирование денежно-кредитной эмиссии — кредитная экспансия (оживление конъюнктуры в условиях падения производства),либо на ограничение денежно-кредитной эмиссии в периоды экономических подъемов- кредитная рестрикция.
ЦБиспользует при проведении денежно-кредитной политики комплекс инструментов,которые различаются:
поформе их воздействия (прямые и косвенные);
пообъектам воздействия (предложение денег и спрос на деньги);
похарактеру параметров, устанавливаемых в ходе регулирования (количественные икачественные).
Всеэти методы используются в единой системе.
Основнымиинструментами денежно-кредитной политики ЦБ являются:
— изменение норм обязательных резервов, размещаемыхкоммерческими банками в ЦБР;
— регулирование официальной учетной ставки;
— проведение операций с ценными бумагами и иностраннойвалютой.
Определениеприоритетности инструментов денежно-кредитной политики зависит от тех целей,которые решает ЦБ на том или ином этапе развития страны.
Изменениенорм обязательных резервов. В соответствии с инструкцией №1 «О порядкерегулирования деятельности коммерческих банков» и Указания о порядкеформирования централизованных фондов банковской системы России за счет взносовкоммерческих банков ЦБР образует резервный фонд кредитной системы РФ, средствакоторого формируются за счет резервирования в нем определенной доли привлеченныхкоммерческими банками средств сторонних организаций, которые используются вкачестве кредитных ресурсов.
Фондобязательных резервов — это обязательная норма вкладов коммерческих банков вЦБ, устанавливаемая в законодательном порядке и определяемая как процент отобщей суммы вкладов коммерческих банков. Он создан для того, чтобы принеобходимости обеспечить возможность коммерческим банкам своевременно выполнитьперед клиентами свои обязательства по возврату ранее привлеченных денежныхсредств за счет того, что часть этих средств депонируется и не используетсябанками в качестве кредитных ресурсов.
ЦБР,изменяя нормы обязательных резервов, оказывает влияние на кредитную политикукоммерческих банков и состояние денежной массы в обращении. В результатеповышения нормы обязательных резервов ЦБ сокращает суммы свободных денежныхсредств, находящихся в распоряжении коммерческих банков и используемых длярасширения активных операций; уменьшение нормы резервов позволяет коммерческимбанкам в более полной мере использовать сформированные им кредитные ресурсы,т.е. увеличить кредитные вложения в народное хозяйство.
Регулированиеофициальной учетной ставки ЦБ. Учетная ставка используется ЦБ в операциях скоммерческими банками по учету краткосрочных государственных облигаций,коммерческих векселей и других ценных бумаг, отвечающих требованиям ЦБ иявляется оперативным инструментом государственного влияния на рынок ссудныхкапиталов(в зависимости от его состояния может меняться в течение года).Официальная учетная ставка служит ориентиром для рыночных процентных ставок; еёизменение по предоставленным Центробанком кредитам, увеличивая или сокращаяпредложение кредитных ресурсов, регулирует тем самым и спрос на них.
Исходяиз учетной ставки определяются ставки, взимаемые коммерческими банками по своимссудам, и размеры процентов, выплачиваемых вкладчик по депозитам и другимсчетам. Широкое применение изменения учетной ставки обусловлено простотойприменения. Повышение (в антиинфляционных целях) учетного процента, т.е.политика « дорогих денег « ограничивает для коммерческих банков возможностьполучить ссуду в Центробанке и одновременно увеличивает цену денег,предоставляемых в кредит коммерческими банками. В результате кредитные вложенияв экономику сокращаются и, следовательно, тормозится дальнейший ростпроизводства. Курс же на понижение учетной ставки, политика « дешевых денег «,наоборот, выступает фактором развёртывания кредитных операций и ускорениятемпов экономического развития.
Посколькупрактически все банки в той или иной степени прибегают к кредитам ЦБ, влияниеустанавливаемых им ставок распространяется на всю экономику.
Операциина открытом рынке, т.е. купля-продажа по заранее установленному курсу ценныхбумаг, в том числе государственных, формирующих долг страны. Это считаетсянаиболее гибким методом регулирования кредитных вложений и ликвидностикоммерческих банков. Операции Центробанка на открытом рынке оказывают прямоевоздействие на объём свободных ресурсов, имеющихся у коммерческих банков, что стимулируетлибо сокращение, либо расширение кредитных вложений в экономику, одновременновлияя на ликвидность банков (соответственно уменьшая или увеличивая её). Этовоздействие осуществляется посредством изменения Центробанком цены покупки укоммерческих банков или продажи им ценных бумаг.
Прижесткой рестрикционной политике, направленной на отток кредитных ресурсов сденежного рынка, Центробанк уменьшает цену покупки, тем самым, увеличивая илиуменьшая её отклонение от рыночного курса.
Операциина открытом рынке различаются в зависимости от:
o  условий сделки:купля-продажа за наличные или купля на срок с обязательной обратной продажей — обратные операции;
o  объектов сделок:операции с государственными или частными бумагами;
o  срочности сделки:краткосрочные (до 3 мес.), долгосрочные (до 1 года и более) операции с ценнымибумагами;
o  сферы проведенияопераций: только на банковском секторе рынка ценных бумаг или и на небанковскомсекторе рынка;
o  способаустановления ставок: определяемых или центральным банком или рынком.
Припроведении денежно-кредитной политики Банк России имеет право осуществлятьследующие операции с российскими и иностранными кредитными организациями:
1)предоставлять кредиты на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагамии другими активами, если иное не установлено федеральным законом о федеральномбюджете;
2)покупать и продавать чеки, простые и переводные векселя, имеющие, как правило,товарное происхождение, со сроками погашения не более шести месяцев;
3)покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке;
4)покупать и продавать облигации, депозитные сертификаты и иные ценные бумаги сосроками погашения не более одного года;
5)покупать и продавать иностранную валюту, а также платежные документы иобязательства в иностранной валюте, выставленные российскими и иностраннымикредитными организациями;
6)покупать, хранить, продавать драгоценные металлы и иные виды валютныхценностей;
7)проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и вуправление ценные бумаги и иные ценности;
8)выдавать гарантии и поручительства;
9)осуществлять операции с финансовыми инструментами, используемыми для управленияфинансовыми рисками;
10)открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территорииРоссийской Федерации и иностранных государств;
11)осуществлять другие банковские операции от своего имени, если это не запрещенозаконом.
Обеспечениемдля кредитов Банка России могут выступать:
золотои другие драгоценные металлы в различной форме;
иностраннаявалюта;
векселяв российской и иностранной валюте со сроками погашения до шести месяцев;
государственныеценные бумаги.
«Статья 45. Банк России ежегодноне позднее 26 августа представляет в Государственную Думу проект основныхнаправлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящийгод и не позднее 1 декабря — основные направления единой государственнойденежно-кредитной политики на предстоящий год.
Предварительно проект основныхнаправлений единой государственной денежно-кредитной политики представляетсяПрезиденту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
Основные направления единойгосударственной денежно-кредитной политики на предстоящий год включаютследующие положения:
§  концептуальные принципы, лежащие в основеденежно-кредитной политики, проводимой Банком России;
§  краткую характеристику состояния экономикиРоссийской Федерации;
§  прогноз ожидаемого выполнения основных параметровденежно-кредитной политики в текущем году;
§  количественный анализ причин отклонения от целейденежно-кредитной политики, заявленных Банком России на текущий год, оценкуперспектив достижения указанных целей и обоснование их возможной корректировки;
§ 


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Магнит и магнитные поля
Реферат Французская технология педагогических мастерских как процесс сотворчества Мастера и учащихся
Реферат Тесты как инструмент измерения уровня знаний по теме: "Кислородсодержащие органические соединения с элементами экологии"
Реферат Анализ итогов внешнеэкономической деятельности Предприятий и организаций РФ и Архангельской обла
Реферат История эстетических учений.
Реферат Theme In A Raison In The Sun
Реферат Разработка проекта модели и конструкцию платья р. 164-108-112 для изготовления на индивидуально
Реферат Зарубежная недвижимость. Особенности и порядок приобретения
Реферат Оценка конкурентоспособности ювелирных торговых предприятий г. Курска
Реферат Содержание и цели работы Банка
Реферат Полиграфическое производство
Реферат Проблема "другой" в экзистенциализме
Реферат Парогенератори і утилізатори тепла
Реферат Диапазон голоса и работа над ним
Реферат Регулирование энергетических установок