Реферат по предмету "Банковское дело"


Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке

Р.А. Исаев
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕБИЗНЕС-ИНЖИНИРИНГ И УПРАВЛЕНИЕ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ/>
Москва
2009
УДК 621.31 (07) ББК 31 (я7)
И13
И13 Исаев Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерче-ском банке. – М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009. – 318 с. Ил.
ISBN 978-5-7117-0554-3
Настоящая книга содержит методики и успешные практики их применения по основным областям менеджмента и бизнес-инжиниринга в коммерческом банке: стратегическое управление, управление бизнес-процессами, управление организационной структурой и персоналом, менеджмент качества и стандарты ISO 9000, разработка банковских продуктов, многое другое. Каждая методика подкреплена большим количеством бизнес-моделей, ре-шений и других реальных примеров из банковской отрасли.
Книга написана словами практика. Это означает, что все предложенные методики и теоретические материалы служат ис-ключительно для решения практических задач банка, успешно ап-робированы и используются в различных банках, на консалтинго-вых проектах.
Книга предназначена для банковских специалистов, а также для специалистов по бизнес-инжинирингу и различным областям менеджмента, преподавателей ВУЗов и студентов. Особую цен-ность и интерес книга представляет для следующих подразделений банка: топ-менеджмент банка, управление банковских бизнес-процессов и технологий, управление методологии, служба страте-гического и организационного развития, служба внутреннего кон-троля, служба качества и стандартизации, управление информаци-онных технологий, управление персонала.
ISBN 978-5-7117-0554-3
© Р.А. Исаев, 2009 © Оформление. Издательство «Голос-Пресс», 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. Комплексная бизнес-модель коммерческого банка… 11Бизнес-моделирование, основные понятия и определения… 11Роль, значение и применение комплексной бизнес-модели банка 12Использование комплексной типовой бизнес-модели банка… 13Принципы разработки бизнес-моделей банка… 15Структура и детальное описание элементов Бизнес-модели Банка… 15Взаимосвязь элементов Бизнес-модели Банка… 37Методика разработки и внедрения Бизнес-модели Банка… 41Анализ и совершенствование бизнес-моделей… 46ГЛАВА 2. Бизнес-архитектура и системы управления банка… 48Бизнес-инжиниринг и системы управления: основные понятия и определения… 48Необходимость и уровни формализации систем управления в банках… 49Типовой состав системы управления… 51Структура и детальное описание основных систем управления в банке… 53Жизненный цикл и этапы построения систем управления… 64Взаимодействие ключевых подразделений банка и системуправления в рамках бизнес-архитектуры… 66Диагностика систем управления в банке… 76ГЛАВА 3. Стратегическое управление в банке… 85Уровни развития стратегического управления в банках… 85Значимость стратегического управления и место в общей системе менеджмента банка… 85Обзор методик и подходов к организации стратегического управления… 86Методика стратегического управления банком… 88Этап 1. Стратегический анализ… 88Этап 2. Стратегическое планирование… 98Этап 3. Реализация стратегии… 118Этап 4. Контроль и регулирование… 120Организация проекта постановки стратегического управления в банке… 123Бизнес-процессы и структурные звенья по стратегическому управлению в банке… 124ГЛАВА 4. Управление бизнес-процессами и регламентация в банке… 126Негативные последствия неформализованности бизнес-процессов банка… 126Выгоды от описания бизнес-процессов для банка… 128Кто должен заниматься в банке описанием бизнес-процессов… 129Перечень методик и подходов по описанию бизнес-процессов… 130Правила разработки графических моделей бизнес-процессов… 131Методика описания бизнес-процессов банка… 133«Золотые» правила описания бизнес-процессов… 150Матрица менеджмента процессов… 150Аудит, анализ и оптимизация бизнес-процессов… 154Аудит бизнес-процессов… 154Методы анализа и оптимизации (реинжиниринга) бизнес-процессов… 157Виды нормативных документов банка… 161Методика построения эффективной системы регламентации банка… 164Этап 1. Разработка нормативного документа… 165Этап 2. Согласование и утверждение нормативного документа… 169Этап 3. Управление реестром нормативных документов… 173Этап 4. Что сделать, чтобы регламенты «работали»?… 175ГЛАВА 5. Управление оргструктурой и персоналом банка… 177Общие понятия и необходимость управления организационной структурой… 177Методика описания организационной структуры банка в формате «как есть»… 177Методы анализа и оптимизации организационной структуры и работы персонала банка… 181Анализ и изменение типа организационной структуры… 182Анализ и оптимизация матрицы распределения ответственности… 188Анализ и оптимизация масштаба управляемости… 194Построение и анализ матрицы компетенций и гибкости… 198Применение ключевых показателей эффективности (KPI) и системы мотивации… 200Оптимизация оргструктуры и численности персонала наоснове расчета трудоемкости бизнес-процессов… 204Управление изменениями оргструктуры банка… 213Территориальная (филиальная) оргструктура банка… 214ГЛАВА 6. Управление качеством в банке… 220Понятие и категории качества… 221Формальные и неформальные подходы к обеспечению качества225 6.3. Краткое описание и комментарии серии стандартов ISO 9000… 226Стандарты качества банковской деятельности от Ассоциации Российских Банков (АРБ)… 229Значение, роль и применение стандартов качества банковской деятельности… 234Документация системы менеджмента качества по ISO 9000… 235Матрица менеджмента качества… 236Методика построения системы менеджмента качества коммерческого банка по стандартам серии ISO 9000:2000… 240Этап 1. Подготовка проекта… 240Этап 2. Приведение СМК банка к требованиям ISO 9000… 247Этап 3. Внутренний аудит… 256Этап 4. Сертификация… 258Компоненты СМК и их автоматизация… 259ГЛАВА 7. Программные продукты бизнес-моделирования… 261Приложения… 276Методика разработки новых банковских продуктов / услуг… 276Применение бенчмаркинга для повышения качества и эффективности работы банка… 286Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы… 307/>/>/>К читателям
Настоящая книга, по сути, является первым успешным решением по систематизации методик и банковской практики в области управления, бизнес-инжиниринга, организационного развития, ме-неджмента качества. Методики и материалы, предложенные в книге, разработаны со всесторонним охватом предметной области. Это не просто инфор-мация для размышления, которая повествует о бизнес-инжиниринге и методах управления в коммерческом банке или по-казывает необходимость этим заниматься, настоящая книга помо-гает решать задачи по затронутым в ней темам. Книга будет полезна в качестве «настольного» пособия для бан-ковских специалистов, которые реализуют задачи повышения эф-фективности и качества банковской деятельности. Книга соответствует реалиям банковского менеджмента и совре-менным подходам к управлению. Автором предложены новые идеи, методы и решения, которые, без сомнения, будут востребо-ваны в банках в ближайшие годы. После прочтения книги склады-вается системная картина рассматриваемой предметной области, связываются воедино все рассмотренные методики, понятия и практические примеры. Для работы в банке, решения многих сложных, нестандартных за-дач необходимо знать и грамотно использовать накопленный опыт современного менеджмента. Данная книга позволяет специалистам банков оценить, выбрать и применить необходимый инструмент для решения стратегических и текущих задач управления.
Директор по проектной работе и обеспечению качества процессов розничного бизнеса ОАО«Альфа-Банк» Орлова Т.В. />Предисловие
В предметных областях менеджмента и бизнес-инжиниринга раз-работано и успешно используется достаточно много подходов, ме-тодик, технологий, стандартов и различных инструментов. Однако при начале работы и реализации консалтинговых проектов в бан-ковской сфере автор столкнулся со следующими проблемами.Литература по менеджменту и бизнес-инжинирингу содержит общие подходы и методики без их привязки к конкретной от-расли – в нашем случае банковской. Иначе говоря, отсутствуют спецификации, правила и рекомендации по применению мето-дик. А спецификаций и тонкостей для банковской сферы очень много.
 Литература по банковскому делу в основном раскрывает фи-нансовые и общеорганизационные вопросы управления ком-мерческим банком.
 Большинство методик и технологий являются самостоятельны-ми и независимыми, и мало кто говорит, как их интегрировать между собой, реализовать комплексный проект.
 В открытом доступе отсутствует комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка, на которую можно было бы ори-ентироваться и равняться при реализации проектов.
 
С этими же проблемами сталкиваются и другие специалисты, рабо-тающие по направлениям бизнес-инжиниринга и организационно-корпоративного развития в банках. Настоящая книга призвана восполнить эти недостатки. Сразу отметим, что в книге акцентируется внимание не на теорети-ческих основах процессного подхода, системы сбалансированных показателей (BSC/KPI), стандартов ISO 9000 и других подходов, а на том, как их применять на практике в коммерческом банке, шаг за шагом получая реальные результаты. Книга основана на практическом опыте автора и коллег по реали-зации консалтинговых проектов в коммерческих банках России и стран СНГ, а также теоретических разработках и исследованиях автора. Книга состоит из 7 Глав./>
Глава 1 посвящена комплексной бизнес-модели коммерческого банка. В ней рассмотрены основные понятия бизнес-моделирования, спо-собы и методики по разработке бизнес-моделей. Предложена и де-тально описана авторская разработка – Комплексная типовая биз-нес-модель коммерческого банка. Она содержит успешные практи-ки и решения, модели, документы, регламенты по основным облас-тям менеджмента и бизнес-инжиниринга в банке: стратегия и BSC, бизнес-процессы, организационная структура и персонал, методо-логия и банковские продукты, качество и ISO 9000, регламентация и документооборот, системная архитектура, многое другое. При-менение данной комплексной типовой бизнес-модели в банке мо-жет значительно сократить временные и финансовые затраты на реализацию проектов организационного развития и решения акту-альных банковских задач (реализация стратегии, разработка про-дуктов, открытие новых филиалов и др.), а также повысить их эф-фективность. В главе приводится большое количество примеров банковских бизнес-моделей. Глава 2 посвящена бизнес-архитектуре и системам управления банка по основным объектам менеджмента: стратегическое управ-ление, управление бизнес-процессами, управление персоналом и оргструктурой, управление качеством. Для каждой системы управ-ления рассмотрены её основные содержательные элементы (биз-нес-модели, регламенты), задействованные в ней подразделения банка, функционирование и автоматизация системы. Для всех под-разделений банка, входящих в бизнес-архитектуру, даны детальные описания, критерии результативности и схемы взаимодействия. Раскрывается понятие интегрированной системы менеджмента банка, ее предназначение, состав и разработка. Особое внимание уделено диагностике систем управления в банке, как неотъемле-мому этапу формализации и развития деятельности банка. Данная глава может оказать значительную помощь не только в по-строении с нуля различных систем управления банком, но также в организации и совершенствовании работы подразделений и бизнес-процессов банка по соответствующим системам управления. Глава 3 посвящена задачам разработки и функционирования сис-темы стратегического управления в коммерческом банке. В данной главе приводится взаимосвязанная цепочка этапов по построению эффективного стратегического управления. В нее включены со-временные подходы и методы по стратегическому управлению: система сбалансированных показателей BSC/KPI, SWOT-анализ, контроллинг и др. Каждый этап сопровождается реальными ус-пешными примерами из банковской отрасли. Сразу отметим, что данная глава не затрагивает финансовые аспекты стратегического управления (например, разработка финансовых стратегий, бюдже-тов и т.п.). Глава ориентирована на методическую и технологиче-скую части стратегического управления. Глава 4 посвящена рассмотрению теоретических основ описания банковских бизнес-процессов и их практическому применению для ведения проектов формализации и регламентации деятельности банка. В главе представлен краткий перечень методик описания бизнес-процессов, управления проектами процессной структуриза-ции, а также опыт консалтинговых компаний и коммерческих бан-ков. Вторая часть главы посвящена рассмотрению теоретических основ построения эффективной системы регламентации банка и их прак-тическому применению. Рассмотрены основные вопросы по регла-ментации банковской деятельности (разработка, согласование, публикация и доведение до сотрудников нормативных документов по различным областям: бизнес-процессы, продукты и услуги, структурные подразделения). Система регламентации банка тесно связана с системой процессного управления и имеет большое зна-чение. Глава 5 посвящена рассмотрению теоретических основ построения системы управления оргструктурой и персоналом банка, их приме-нению на практике. Подробно рассмотрены 4 основных темы: описание и оптимизация оргструктуры и работы персонала банка, управление изменениями оргструктуры, территориальная (филиальная) оргструктура банка. Все предлагаемые методики и материалы разработаны на основе реальных проектов организационно-корпоративного развития в банках. Помимо вопросов управления оргструктурой банка в главе затро-нуты актуальные вопросы по управлению персоналом. Хотя под управлением персоналом обычно понимают его бухгалтерскую и административную составляющие (подбор, прием и увольнение сотрудников, расчет зарплаты, HR-технологии), автор предлагает взгляд с точки зрения бизнес-инжиниринга и современных техно-логий менеджмента. Глава 6 посвящена рассмотрению теоретических основ построения системы менеджмента качества (СМК) применительно к банков-ской сфере на основе международного стандарта ISO 9001:2000 и их практическому применению. В главе приводится детальное описание и блок-схемы этапов по-строения СМК банка, цитаты и комментарии на соответствующие разделы стандарта ISO 9001:2000. Глава 7 посвящена общему рассмотрению программных продук-тов бизнес-моделирования. Приведены критерии для сравнения и выбора программных продуктов, детальные описания нескольких программных продуктов./>/>
Обратим внимание, что книга не претендует на то, чтобы являться универсальным решением и абсолютной истиной по бизнес-инжинирингу и управлению в коммерческом банке. По мнению автора и с точки зрения системного подхода, в соответствии с ко-торым написана книга, главное – это видеть и понимать системную картину, а отдельные её элементы (понятия, методы, решения, свя-зи) могут видоизменяться, совершенствоваться и должны под-страиваться под конкретные задачи./>ГЛАВА 1. Комплексная бизнес-модель коммерческого банка 1.1. Бизнес-моделирование, основные понятия и опреде-ления
Бизнес-моделирование представляет собой процесс разработки различных бизнес-моделей предприятия (стратегия, процессы, орг-структура, ресурсы и т.п.) с целью формализации и оптимизации его деятельности. Сразу напрашивается определение, что такое бизнес-модель. Бизнес-модель – это формализованное описание (например, графи-ческое или табличное) определенного аспекта или сферы деятель-ности предприятия. Например, модели стратегических целей и по-казателей, стратегические карты, модели бизнес-процессов, модели оргструктуры, модели библиотек документов и т.п. Существует 4 основных способа разработки бизнес-моделей. Пере-числим их в порядке убывания уровня эффективности построения и использования бизнес-моделей.В нотации (правилах) специализированного программного про-дукта бизнес-моделирования: комбинация графики, таблиц и текста.
 Графический: дерево, блок-схема, технологическая карта и т.п.
 Табличный.
 Текстовый. Один из самых распространенных способов построения бизнес-моделей – это дерево (или иерархический список), которое позво-ляет перечислить все элементы бизнес-модели, показать связи (подчинение, включение и т.п.) между ними и параметры каждого элемента. Таблица также является распространенным способом построения бизнес-моделей, который позволяет перечислить все элементы бизнес-модели (по строкам) и дать им подробные характеристики (по столбцам). Самый известный пример – это матрица (таблица) распределения ответственности.
 />
Наименее эффективным способом построения бизнес-моделей яв-ляется текстовое описание. В тексте очень проблематично форма-лизовать сложные бизнес-модели, отследить взаимосвязи между их элементами. Самый оптимальный вариант – это комбинация 3-х способов раз-работки бизнес-моделей (графика, таблица, текст), который и реа-лизован во всех профессиональных продуктах бизнес-моделирования. Если совокупность бизнес-моделей охватывает большинство ос-новных сфер деятельности и систем управления в банке, то такая совокупность называется Комплексной бизнес-моделью банка. Комплексная бизнес-модель банка, которая содержит типовые ус-пешные практики и решения, типовые модели, документы, регла-менты по основным областям менеджмента и бизнес-инжиниринга в банке, называется Комплексной типовой бизнес-моделью банка.1.2. Роль, значение и применение комплексной бизнес-модели банка
Бизнес-моделирование в том или ином виде проводится во всех коммерческих банках, разница заключается лишь в уровне разви-тия и глубине данной деятельности. Тем не менее, банки по мере своего роста осознают необходимость формализации своей деятельности и, как следствие, построение комплексной бизнес-модели. Итак, перечислим выгоды и преимущества, которые получает банк при построении комплексной бизнес-модели.Комплексная бизнес-модель имеет большое значение при слия-нии и поглощении банков. Как правило, у банков разные организа-ционные структуры, бизнес-процессы, стратегии и другие элемен-ты управления. При слиянии и поглощении банков возникает необ-ходимость стыкования этих разных элементов, их реорганизации. И если они не формализованы в виде бизнес-моделей, то выполне-ние данной деятельности становится довольно проблематичным.
 Комплексная бизнес-модель имеет большое значение при тира-жировании бизнеса банка на филиалы. Многие успешные банки разработали и используют комплексную бизнес-модель типового филиала, включающую бизнес-процессы филиала, его оргструкту-
 />
ру, структуру информационных систем и операционных ресурсов, схемы взаимодействия филиала и головного офиса. Таким образом, комплексная бизнес-модель облегчает и ускоряет процесс откры-тия новых филиалов, повышает стабильность и качество их функ-ционирования.Комплексная бизнес-модель особенно эффективна, как инстру-мент наведения порядка в банке и развития, повышения прозрач-ности деятельности и управляемости банка. Благодаря комплекс-ной бизнес-модели можно быстро и качественно выполнять раз-личные задачи по развитию банка: эффективная автоматизация, правильный подбор и мотивация персонала, разработка и запуск новых продуктов и услуг и многое другое.
 Комплексная бизнес-модель – это весомый шаг к построению и сертификации системы менеджмента качества банка по стандартам серии ISO 9000, повышению имиджа и рыночной стоимости банка.
 Комплексная бизнес-модель – один из ключевых факторов успе-ха в реализации стратегии банка, так как она связывает стратегию со всеми элементами и системами управления в банке (бизнес-процессы, персонал, проекты, ИТ и т.д.).
 Комплексная бизнес-модель благодаря наличию готовых акту-альных бизнес-моделей, регламентов, правил позволяет высвобо-дить время руководителей от выполнения рутинных функций, при-нимать своевременные и правильные управленческие решения.
 1.3. Использование комплексной типовой бизнес-модели банка
Как было отмечено ранее, построение комплексной бизнес-модели важно и выгодно для банка. Но если каждый банк будет с нуля строить комплексную бизнес-модель, то это будет не совсем целе-сообразно. Каждый банк уникален в своем роде и у каждого есть свои отличия и конкурентные преимущества, но у всех коммерче-ских банков можно выделить общие элементы в управлении и функционировании. Во-первых, это диктуется едиными требованиями и нормативными документами Банка России. Во-вторых, во всей банковской отрас-ли есть единые общепринятые стандарты, принципы работы и ус-пешные практические решения./>
Таким образом, можно говорить о необходимости использования комплексной типовой бизнес-модели коммерческого банка. Разработкой и постоянной актуализацией данной бизнес-модели автор занимается с 2005 года с использованием профессионального программного продукта бизнес-моделирования «Business Studio». Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка [1] (да-лее Бизнес-модель Банка) является эффективным инструментом и информационно-методическим пособием по формализации и со-вершенствованию деятельности банка. Она применима, как для банков, которые начинают с нуля описание бизнес-процессов и формализацию деятельности, так и для банков, которые продол-жают актуализировать и совершенствовать уже описанные бизнес-процессы и другие элементы банковской деятельности. Бизнес-модель Банка содержит успешные практики и решения, мо-дели, документы, регламенты по основным областям менеджмента и бизнес-инжиниринга в банке: стратегия и BSC, бизнес-процессы, организационная структура и персонал, методология и банковские продукты, качество и ISO 9000, регламентация и документооборот, системная архитектура, многое другое. Бизнес-модель Банка регулярно пополняется новыми элементами и совершенствуется в соответствии с появлением новых решений и практик, изменением банковского законодательства, особенностей банковского рынка.
Использование Комплексной типовой бизнес-модели позволяет банку: значительно сократить временные и финансовые затраты на реализацию проекта формализации и оптимизации деятельно-сти банка и других проектов организационного развития;
 быстро и качественно проектировать новые продукты/услуги и бизнес-процессы;
 внедрить в деятельность банка успешные практики из банков-ской отрасли;
 повысить качество банковского сервиса и внутренней деятель-ности;
 повысить оперативность и качество принимаемых управленче-ских решений.
 />1.4. Принципы разработки бизнес-моделей банка
Перед тем как приступить к разработке бизнес-моделей, необходи-мо изучить и в дальнейшем всегда соблюдать следующие базовые принципы.Системный подход. Разрабатываемые бизнес-модели должны представлять собой систему, т.е. должны быть: согласованы, взаимосвязаны, акту-альны, понятны. Также бизнес-модели должны отражать ос-новные аспекты деятельности банка, различные факторы и ва-рианты выполнения деятельности.
 Стандартизация и унификация. Бизнес-модели одного типа должны быть разработаны по еди-ным методикам и стандартам, все бизнес-модели должны удов-летворять общим правилам бизнес-моделирования, описанным в настоящей главе.
 Эффективность разработки. Процесс разработки бизнес-моделей должен быть эффектив-ным, т.е. тщательно спланированным, обеспеченным необхо-димыми ресурсами, автоматизированным.
 Результативность использования. Должны разрабатываться только те бизнес-модели, которые в данный момент необходимы банку, имеют большую важность и результативность использования. Разработка бизнес-моделей ради самой разработки или для того «чтоб было» недопустима.
 Безопасность. Должны быть разграничены права доступа к бизнес-моделям, установлены разные уровни конфиденциальности. Бизнес-модели и их использование должны минимизировать операци-онные и другие риски банка.
 1.5. Структура и детальное описание элементов Бизнес-модели Банка
Бизнес-модель Банка включает 4 группы бизнес-моделей в соот-ветствии с основными системами управления: стратегическое управление, управление бизнес-процессами, управление персона-лом и оргструктурой, управление качеством. В каждой группе на-ходятся бизнес-модели по конкретным аспектам, соответствующим группе – системе управления (см. Рис. 1.1). 5-я группа «Объекты деятельности и ресурсы» является составной из различных вспомо-гательных бизнес-моделей. Приведем детальное описание и состав каждой из пяти групп биз-нес-моделей./>1. Стратегическое управление
Бизнес-модели данной группы формализуют элементы стратегиче- ского управления банка. Примеры бизнес-моделей данной группы и правила их построения представлены в Главе 3 книги. Основные элементы бизнес-моделей данной группы:Стратегия
 Бизнес-направление
 Стратегическая цель
 Показатель
 1.1. Модель стратегий
Данная бизнес-модель описывает основные стратегии банка и их характеристики. Выделяют различные виды стратегий: продукто-вые, клиентские, функциональные, финансовые и т.д.1.2. Модель бизнес-направлений
Бизнес-направление – это стратегическое направление деятельно-сти банка, которое выделено в соответствии типами клиентов, про-дуктов или рынков и приносит прибыль. Бизнес-направления банка далее детализируются на продукты и услуги, что в результате дает модель продуктов и услуг банка (см. Рис. 1.2). Бизнес-модель Банка [1] включает расширенную модель бизнес-направлений, а также продуктов и услуг крупного универсального банка./>/>
Группы Бизнес-моделей
Бизнес-модели/>/>1.3. Модель стратегических целей
Данная бизнес-модель описывает структуру и характеристики стратегических целей банка. Цель – это желаемое будущее состояние, которое может быть дос-тигнуто при выполнении определённых бизнес-процессов и проек-тов с учетом критических факторов успеха. Стратегические цели рекомендуется группировать, например, по перспективам системы сбалансированных показателей (BSC): Фи-нансы, Клиенты, Процессы, Персонал и Развитие. Если стратегические цели разрабатываются для всех уровней управления банка (бизнес-направление, департамент, отдел, долж-ность), то они декомпозируются на каждом уровне и впоследствии опускаются до отделов и должностей. Бизнес-модель Банка [1] включает расширенное дерево стратегиче-ских целей, которые наиболее актуальны в различных коммерче-ских банках. Данное дерево декомпозировано до уровня бизнес-направлений. К каждой цели в параметрах привязаны Показатели и Проекты. Пример модели стратегических целей – см. Рис. 1.3./>/>1.4. Модель показателей KPI
Данная бизнес-модель описывает структуру и характеристики по-казателей (KPI). Показатели могут разрабатываться, как в рамках системы сбалан-сированных показателей (BSC) – см. Рис. 1.4, так и в рамках других задач. Например, для оценки результативности отдельных бизнес-процессов (операционные показатели), для оценки достижения от-дельных стратегических целей. Бизнес-модель Банка [1] включает модель показателей KPI, кото-рые разработаны и привязаны для всех стратегических целей./>1.5. Модель проектов / стратегических инициатив
Модель проектов предназначена для систематизации управления проектами в банке. Проект – это деятельность, выполняемая одно-кратно, ограниченная во времени (в отличие от бизнес-процесса) и направленная на достижение определенного результата. Проекты могут способствовать достижению стратегических целей банка – в таких случаях между ними устанавливается и отслежива-ется связь (проекция)./>
Все проекты рекомендуется группировать по перспективам BSC в соответствии с целями, либо по другим критериям. Для каждого проекта могут задаваться различные параметры: владелец, ресур-сы, сроки, ключевые этапы, контрольные точки и т.д. Бизнес-модель Банка [1] включает перечень банковских проектов для достижения ключевых стратегических целей.1.6. Стратегическая / счетная карта BSC
Стратегическая карта предназначена для визуализации стратегиче-ских целей и причинно-следственных связей между ними, а также другой необходимой информации. В соответствии с уровнями стратегических целей выделяют разные уровни стратегических карт. Стратегическую карту верхнего уров-ня принято называть Корпоративной. Бизнес-модель Банка [1] включает.Стратегическая карта Банка (Корпоративная).
 Стратегическая карта (Private Banking банка).
 Стратегическая карта (Корпоративный бизнес банка).
 Стратегическая карта (Розничный бизнес банка). Счетные карты показывают перечень целей и их основных атрибу-тов: показатели, владелец, проекты, единицы измерения и т.д. В счетные карты также могут заноситься планируемые и фактические значения показателей для отслеживания достижения целей и при-нятия оперативных корректирующих воздействий. Если нет необ-ходимости строить единую счетную карту для всех стратегических целей, можно построить отдельную счетную карту для одной / не-скольких целей в виде модели окружения цели – см. Рис. 1.5.
 />/>2. Управление бизнес-процессами
Бизнес-модели данной группы формализуют бизнес-процессы бан-ка, все, что в них циркулирует (документы, материальные потоки и т.д.) и все, что с ними связано (структурные звенья, показатели и т.д.). Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаи-модействующих видов деятельности (подпроцессов), пр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовое регулирование совмещения и совместительства в трудовом праве Российской Федерации
Реферат Теоретические и практические вопросы практики применения особого порядка судебного разбирательства
Реферат Развитие экспозиционно-выставочной работы на примере этнографического музея «Эхо Ютры» г.Пыть-Ях
Реферат Основные правовые нормативные документы в области энергосбережения
Реферат Производство и спрос на экономические ресурсы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
Реферат Industrial Revolution Essay Research Paper How Global
Реферат Лекико - семантический анализ лексических единиц денотативного класса Изобразительное иску
Реферат Порівняльний аналіз ефективності та складності швидких алгоритмів сортування масивів
Реферат Джотто как основоположник живописи возрождения
Реферат Анализ эффективности кадровой стратегии организации на примере ООО ТНГ Групп
Реферат Химические свойства лантана
Реферат Ґенеза юридичної діяльності в англо-американській правовій сім’ї
Реферат Проект зоны текущего ремонта грузового АТП
Реферат Анализ ТЭП предприятия ИП "БелВиллесден"
Реферат Методы системной фонологии