ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра теории и истории экономики
Курсовая работа по макроэкономике
на тему:«Банковскаясистема и
малые предприятия»
Выполнила студентка
2курса 201группы
Проверила:
Орёл 2006СОДЕРЖАНИЕ
TOC o «1-2» h z u Введение3
1Теоретические основы банковской системы_ 4
1.1 Сущностьи структура банковской системы_ 4
1.2Методы государственного регулирования банковской деятельности_ 8
1.3Особенности банковской системы в России_ PAGEREF _Toc135680351 h 13
2Развитие малого предпринимательства в России_ PAGEREF _Toc135680352 h 14
2.1Состав и структура российского малогопредпринимательства_ PAGEREF _Toc135680353 h 14
2.2Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства_ 19
2.3Государственная поддержка малого предпринимательства_ PAGEREF _Toc135680355 h 19
3Инвестиционные проекты субъектов малого предпринимательства в Коммерческихбанках PAGEREF _Toc135680356 h 22
3.1Финансово- кредитная поддержка малого предпринимательства_ PAGEREF _Toc135680357 h 22
3.2Проектный цикл в банкеPAGEREF _Toc135680359 h 30
3.3Основные методы оценки эффективности инвестиционных проектов_ PAGEREF _Toc135680360 h 41
ЗаключениеPAGEREF _Toc135680361 h 43
Списокиспользованной литературы_ PAGEREF_Toc135680362 h 46
ВведениеАктуальность темы курсовой работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны в целом и значением их как потребителя банковских услуг. Малое предпринимательство — не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет приложения кредитных ресурсов, а также потребитель различных розничных услуг коммерческого банка.Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие методы финансово-кредитной поддержки малого бизнеса.Задача изложения основ эффективной работы банка с малыми предприятиями требует определения экономической сущности малого предпринимательства и банковской системы, определения их роли в экономике, выявление интереса к малому предпринимательству со стороны коммерческого банка (первая и вторая глава). Третья глава включает в себя описание состояния государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и технологии кредитования проектов малого предпринимательства в банке. 1 Теоретические основы банковской системы1.1
Банк — финансовое предприятие,которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады),предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд),посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениямиили отдельными лицами, регулирует денежное обращение в стране, включая выпуск(эмиссию) новых денег.
Банковская система – совокупностьразличных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих врамках общего денежно-кредитного механизма. Включает Центральный банк, сетькоммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банкпроводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядромрезервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковскихопераций.
В странах с развитой рыночнойэкономикой сложились двухуровневые банковские системы. Верхний уровень системыпредставлен центральным (эмиссионным) банком. На нижнем уровне действуюткоммерческие банки, подразделяющиеся на универсальные и специализированныебанки (инвестиционные банки, сберегательные банки, ипотечные банки, банкипотребительского кредита, отраслевые банки, внутрипроизводственные банки), инебанковские кредитно-финансовые институты (инвестиционные компании,инвестиционные фонды, страховые компании, пенсионные фонды, ломбарды, трастовыекомпании и др.).
Центральный(эмиссионный) банк в большинстве стран принадлежит государству. Но даже еслигосударство формально не владеет его капиталом (США, Италия, Швейцария) иливладеет частично (Бельгия – 50%, Япония – 55%), центральный банк выполняетфункции государственного органа. Центральный банк обладает монопольным правомна выпуск в обращение (эмиссию) банкнот – основной составляющейналично-денежной массы. Он хранит официальные золотовалютные резервы, проводитгосударственную политику, регулируя кредитно-денежную сферу и валютныеотношения. Центральный банк участвует в управлении государственным долгом иосуществляет кассово-расчетное обслуживание бюджета государства.
Посвоему положению в кредитной системе центральный банк играет роль “банкабанков”, т. е. хранит обязательные резервы и свободные средства коммерческихбанков и других учреждений, предоставляет им ссуды, выступает в качестве“кредитора последней инстанции”, организует национальную систему взаимозачетовденежных обязательств либо непосредственно через свои отделения, либо черезспециальные расчетные палаты.
Коммерческиебанки – основное звено кредитной системы. Они выполняют практически все видыбанковских операций. Исторически сложившимися функциями коммерческих банковявляются прием вкладов на текущие счета, краткосрочное кредитованиепромышленных и торговых предприятий, осуществление расчетов между ними. Всовременных условиях коммерческим банкам удалось существенно расширить приемсрочных и сберегательных вкладов, средне- и долгосрочное кредитование, создатьсистему кредитования населения (потребительского кредита).
Коммерческиебанки создаются на паевых или акционерных началах и могут различаться: поспособу формирования уставного капитала (с участием государства, иностранногокапитала и др.), по специализации, по территории деятельности, видамсовершаемых операций и т.д. Средства коммерческих банков делятся на собственные(уставной фонд, резервный фонд и другие фонды, образованные за счет прибыли) ипривлеченные (средства на счетах предприятий, их вклады и депозиты, вклады граждани т.д.).
Деятельностьбанковских учреждений так многообразна, что их действительная сущностьоказывается неопределенной. В современном обществе банки занимаются самымиразнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот икредитные отношения. Через них осуществляется финансирование народногохозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторыхслучаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учрежденияосуществляют консультирование, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ,ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия. Словом, создаетсявпечатление не о специфике, а о многоликой сути банка. В разряд егодеятельности подключаются такие ее виды, которые могут выполнять и другиеучреждения.
Краскрытию сути банка можно подойти с двух сторон: с юридической иэкономической. В первом случае исходное значение приобретает понятие “банковскиеоперации”. В их перечень включаются такие, которые в соответствии сзаконодательством относятся исключительно к банковской деятельности. Сюдаотносят: операции по приему денег во вклады, предоставлению различных видовкредита, покупке векселей и чеков, комиссионные операции с ценными бумагами,операции с ценностями, приобретение обязательств по ссудам до наступления срокаплатежа, проведение безналичных платежей и расчетное обслуживание.
Привсей важности юридического аспекта проблема сущности банка, однако, остаетсяоткрытой. Вскрытие сущности – это не только соотнесение деятельности банка сзаконом. Не юридический закон определяет сущность банка как такового, неоперации, ему дозволенные, а экономическая сторона дела, природа банка, дающаяему законодательное право осуществлять соответствующие сделки. Не случайно взакон попадают такие операции, которые выполняют другие учреждения. Сомнительнопоэтому, что чисто банковскими считаются такие из них, как операции инвестиционныхобществ, приобретение обязательств по поручительствам и гарантиям,консультационные и другие услуги.
Банк– это автономное, независимое, коммерческое предприятие. В этом главное впонимании его сущности. Конечно, банк – это не завод, не фабрика, но у него,как у любого предприятия, есть свой продукт. Продуктом банка является, преждевсего, формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразныеуслуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций,управления имуществом. Деятельность банка носит производительный характер.
Вусловиях рынка банки являются ключевым звеном, питающим народное хозяйстводополнительными денежными ресурсами. Современные банки не только торгуютденьгами, одновременно они являются аналитиками рынка. По своему местоположениюбанки оказываются ближе всего к бизнесу, его потребностям, меняющейсяконъюнктуре. Таким образом, рынок неизбежно выдвигает банк в числоосновополагающих, ключевых элементов экономического регулирования.
1.2 Методыгосударственного регулирования банковской деятельности
Государственноерегулирование банковской деятельности рыночной экономике осуществляется, преждевсего, в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействиина коммерческие банки Центробанка. Ононеобходимо для осуществления законодательно определённых задач общественноговоспроизводства.
В банковской системеРоссии ЦБ РФ (ЦБР) определён как главный банк страны и кредитор последнейинстанции. Он находится в государственной собственности и служит основнымсубъектом госрегулирования функционированиякоммерческих банков. Центральный банк призван приводить их деятельность всоответствие с общей экономической стратегией, и выступает ключевым агентомгосударственной денежно-кредитной политики.
ЦБР, как и Центробанк любой страны, решаетзадачу контроля объёма и структуры денежной массы в обращении. Важно, иметь в виду, что в рыночной экономикеэмиссия денег осуществляется преимущественно в процессе Депозитно-ссудныхопераций коммерческих банков, которые в отличие от Центробанка сутьфункционирующие кредитные учреждения, непосредственно связанные со сферамипроизводства и обращения. Именно через влияние на эти учреждения, в частностина динамику их депозитов, на их активные, прежде всего ссудные, операцииЦентробанк оказывается в состоянии регулировать макроэкономические процессы.
Одна из ключевых задач ЦБР по управлениюденежно-кредитными отношениями — обеспечение надежности и поддержаниестабильности банковской системы, позволяющие избежать разрушительных дляэкономики банкротств банков. Надёжность и стабильность банковской системынеобходима по следующим причинам:
1) безних вообще невозможно выполнение ЦБР своих задач;
2) коммерческиебанки играют существенную роль в процессе общественного производства, и от ихстабильности зависит развитие экономики;
3) деятельностькоммерческих банков характеризуется повышенной финансовой уязвимостью из-завысокого удельного веса в их пассивных привлеченных средств, в том числецентрализованных банковских кредитов.
Рассматриваемаязадача ЦБР достигается в процессе решениятаких двух конкретных проблем, как регулирование рынка кредитных ресурсов изащита вкладчиков коммерческих банков от финансовых потерь, весьма вероятных,пока банки эти ещё весьма слабы.
Воздействие Центробанкана деятельность коммерческих банков осуществляется по следующим основнымнаправлениям:
1) созданиеобщих законодательных, исполнительных, судебных условий, позволяющимкоммерческим банкам реализовать свои экономические интересы;
2) проведениемер денежно-кредитного регулирования, оказывающих влияние на объём и структуруденежной массы в обращении через изменение размеров ресурсов коммерческихбанков, которые могут быть использованы для кредитных вложений в экономику;
3) установлениеэкономических нормативов и надзор за их соблюдением с целью обеспечение ликвидностибанковских балансов.
Воздействие Центробанкана деятельность коммерческих банков может осуществляться методами, носящими каксугубо экономический (т.е. косвенный), так и экономико-административный(прямой).
Кредитное регулирование,далее, включает совокупность методов, выбор которых зависит от объекта и целирегулирования, а также от степени зрелости рыночных отношений. В процессевоздействия на работу коммерческих банков объектом регулирования ЦБР становятсяопределенные макроэкономические характеристики использования кредита,позволяющие, с одной стороны, влиять на экономику в целом, а с другой, — обеспечивать ликвидность банковской системы.
Помимо разбивки методовбанковского регулирования на прямые и косвенные различают также общие и селективные способы осуществленияденежно-кредитной политики центральных банков. Общие методы, являясьпреимущественно косвенными, касаются кредитного рынка в целом. Селективныеметоды направлены на конкретные виды кредита. Их назначение связано срасширением частных задач (скажем, ограничение выдачи некоторым банкам ссуд иливыдачи отдельных видов последних).
Селективные методыотносятся к прямым способам регулирования деятельности коммерческих банков, аосновное внимание при рассмотрении указанного выше второго направленияэкономического воздействия Центробанка имеет смысл уделить общим методам. Наиболее популярные из них,применяемые в зарубежной банковской практике:
1) учетная(дисконтная) политика;
2) операциина открытом рынке;
3) изменениенорм обязательных резервов банков.
Эти методы используются ив практике деятельности ЦБР.
Среди регулированияденежно-кредитной сферы Центробанками особое место принадлежит учетной ставке,которая является оперативным инструментом государственного влияния на рынокссудных капиталов (и в зависимости от его состояния может меняться в течениегода). В условиях рыночных отношений централизованное регулирование уровняучетной ставки придает определённую направленность движению кредита погоризонтали (банк-заёмщик) и по вертикали (Центробанк — коммерческий банк).Официальная учетная ставка служит ориентиром для рыночных процентных ставок; еёизменение по предоставленным Центробанком кредитам, увеличивая или сокращаяпредложение кредитных ресурсов, регулирует тем самым и спрос на них.
Исходя из учетной ставки,определяются ставки, взимаемые коммерческими банками по своим ссудам, и размерыпроцентов, выплачиваемых вкладчиком по депозитам и другим счетам. Повышение (вантиинфляционных целях) учетного процента, т.е. политика «дорогих денег» ограничивает длякоммерческих банков возможность получить ссуду в Центробанке и одновременноувеличивает цену денег, предоставляемых в кредит коммерческими банками. Врезультате кредитные вложения в экономику сокращаются и, следовательно,тормозится дальнейший рост производства. Курс же на понижение учетной ставки,политика «дешевых денег», наоборот, выступает фактором развёртывания кредитныхопераций и ускорения темпов экономического развития.
Регулирующие мероприятияЦРБ сегодня связаны с централизованным кредитом, который стал ключевым рычагомвоздействия ЦБР на денежную массу и экономику в целом.
К общим методамденежно-кредитного регулирования, хорошо известным из зарубежной банковскойпрактики, относятся и операции Центробанка на открытом рынке. Речь идет опокупке и продаже по заранее установленному курсу ценных бумаг, в том числегосударственных, формирующих долг страны. Это считается наиболее гибким методомрегулирования кредитных вложений и ликвидности коммерческих банков.
Операции Центробанка на открытом рынкеоказывают прямое воздействие на объём свободных ресурсов, имеющихся укоммерческих банков, что стимулирует либо сокращение, либо расширение кредитныхвложений в экономику, одновременно влияя на ликвидность банков (соответственноуменьшая или увеличивая её). Это воздействие осуществляется посредствомизменения Центробанком цены покупки у коммерческих банков или продажи им ценныхбумаг.
При жесткойрестрикционной политике, направленной на отток кредитных ресурсов с денежногорынка, Центробанк уменьшает цену покупки, тем самым, увеличивая или уменьшая,её отклонение от рыночного курса.
Важный инструментрегулирования макроэкономических пропорций путем воздействия на объём свободныхресурсов банков — минимальные или обязательные резервные требования Центробанка.Повышение (снижение) норм обязательных резервов сокращает (расширяет) кредитныйпотенциал коммерческих банков, а значит, их способность вести активныеоперации. Выполнение резервных требований Центробанка означает для коммерческихбанков замораживание средств, отрицательно сказывающееся на их деятельности вусловиях высокой инфляции.1.3 Особенностибанковской системы в России
1)
— 40%объема вкладов и остатков на расчетных счетах,
— 2/3объема частных вкладов;
2)
3)
4)
5)
6) 2 Развитие малого предпринимательства в России2.1 Состав иструктура российского малогопредпринимательства
Как явствует из самого определения, «малое предпринимательство» – этопредпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономикипри определенных установленных законами, государственными органами или другимипредставительными организациями критериях (показателях), конституциирующихсущность этого понятия.
Западные экономисты определяют предпринимательство как процесс поискановых возможностей, внедрения новых способов производства, открытость к новымперспективам, преодоление старых ограничений. Предпринимательство, считают они,есть четвертый фактор производства, который, однако, неосязаем.
Отечественные психологи усматривают в предпринимательстве особый,связанный с риском вид деятельности по организации нового потенциала, прибыльногодела, а также творческую активность в экономике, требующих специфическихличностных качеств.
Как показывает мировая иотечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которогопредприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся ксубъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняячисленность работников, занятых за отчетный период на предприятии(организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимаетсядеятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, илипредприятие, управляемое одним собственником.
Как правило, наиболееобщими критериальными показателями, на основе которых субъекты хозяйственнойдеятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, являетсячисленность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величинаактивов, объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее числопоказателей, по которым предприятия относятся к субъектам малогопредпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемымикритериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятииработников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, ивеличина активов.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Огосударственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от14 июня 1995 года №88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаютсякоммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РоссийскойФедерации, общественных и религиозных организаций (объединений),благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одномуили нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малогопредпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численностьработников за отчетный период не превышает предельных уровней:
Впромышленности – 100 чел.;
В строительстве – 100 чел.;
На транспорте – 100 чел.;
В сельском хозяйстве – 60чел.;
В научно-техническойсфере – 60 чел.;
В оптовой торговле – 50чел.;
Врозничной торговле и
бытовомобслуживании населения – 30 чел.;
Востальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 чел.
ВФедеральном Законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства вРоссийской Федерации» установлено, что под субъектами малогопредпринимательства понимаются также физические лица, занимающиесяпредпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малое предприятие должно иметь одну изорганизационно-правовых форм, установленных Гражданским Кодексом РФ, и обладатьстатусом юридического лица. В качестве учредителей могут выступать:
· гражданеРФ, члены семьи, другие лица, совместно ведущие хозяйство;
· органыуправления РФ и субъектов РФ, уполномоченные управлять государственнымимуществом;
· органыместного самоуправления;
· общественныеобъединения (организации);
· иностранныеюридические лица и различные иностранные организации (с учетом действующегозаконодательства);
· трудовыеколлективы государственных и муниципальных предприятий;
· перваячасть Гражданского Кодекса РФ предоставляет законное право на существованиеследующим организационно-правовым формам коммерческих организаций, основанныхна частной собственности;
· полноетоварищество;
· товариществона вере;
· обществос ограниченной ответственностью;
· обществос дополнительной ответственностью;
· производственныйкооператив;
· акционерноеобщество.2.2 Проблемы и перспективыразвития малого предпринимательства
Нельзя с уверенностью сказать, что для страны такихмасштабов как Россия малый бизнес может стать основой экономики: в нашихусловиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило быбесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для началаследует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малогобизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе техническиеуслуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживаниенаселения. Во-вторых — торгово-закупочные операции, а также посредническаядеятельность.
Поэтому одним из решающих условийуглубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести странуиз кризиса, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, являетсяразвитие малого предпринимательства. Этотсектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменениярыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительскойсфере, создает дополнительные рабочие места,является основным источником формирования среднего класса.
В условиях инфляции, налоговой нестабильности,отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус«легких денег», быстро перекочевали в сферу улично-палаточнойторговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источникамитоваров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиесястраны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания.Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения,оборудование, культуру торговли многие бизнесмены получилиблагоприятные возможности для обогащения.
Анализ развития предпринимательства показывает, чтодоля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг,преобладает. Кроме того, существует большое количество предприятий,зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаровнародного потребления, оказания различных услуг), но, тем не менее, занимающихсяторгово-посреднической деятельностью как основной.
Высокие налоги, всевозрастающаяарендная плата за помещение и оборудование — все это затрудняет продолжениеэффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не нарасширение производства, а на борьбу за выживание.
Все это приводит к тому, что частьзарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается не в состоянииприступить к реальному производству продукции.2.3 Государственнаяподдержка малого предпринимательства
Как показывает изучение зарубежного опыта,непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том,что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней истабильной государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, впервую очередь, путем стимулирования производства наиболее приоритетных видовпродукции, предоставления налоговых льгот, дотаций, льготного банковскогокредитования, создания информационно-консультативных и научно-техническихцентров, развития системы страхования, организации материально-техническогоснабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработкаи реализация конкретных комплексных программ.
Государственная поддержка малого предпринимательстваосуществляется по следующим направлениям:
1) формирование инфраструктуры поддержкии развития малого предпринимательства;
2) создание льготных условий использованиясубъектами малого предпринимательства государственных финансовыхматериально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических иинформационных ресурсов, разработок и технологий;
3) установление упрощенного порядкарегистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования ихдеятельности, сертификации их продукции, предоставления государственнойстатистической и бухгалтерской отчётности, поддержка внешнеэкономическойдеятельности субъектов малого предпринимательства.
4) организацияподготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малыхпредприятий.
Федеральныеорганы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики,направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
1) разрабатывают предложения посовершенствованию законодательства РФ вобласти государственной поддержки малого предпринимательства;
2) проводят анализ состояния малогопредпринимательства, и эффективности применения мер по его государственной поддержке;
3) организуют разработку и реализациюФедеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства;
4) подготавливают предложения обустановлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также обиспользовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетныхфондов РФ для поддержки малого предпринимательства;
5) оказывают содействие органамисполнительной власти субъектов РФ при разработке и реализации мер по поддержкемалого предпринимательства.
Государствомпринимается федеральная программа поддержки малого предпринимательства.
Государственная поддержка осуществляется в соответствии сфедеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства,региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержкималого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ,органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местногосамоуправления.
Правительство РФ ежегодно передпредставлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федеральногособрания РФ проект федеральной программы государственной поддержки малогопредпринимательства.
В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделениеассигнований на её реализацию.
Государственные и муниципальные программы поддержки малогопредпринимательства включают в себя основные положения:
· мерыпо формирования инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательствана федеральном, региональном и местном уровнях;
· перспективныенаправления развития малого предпринимательства и приоритетные видыдеятельности субъектов малого предпринимательства;
· меры,принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержкималого предпринимательства;
· предложенияпо установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств изсоответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства и т.д.
Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержкималого предпринимательства осуществляется ежегодно за счёт средств федеральногобюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов и другихисточников. <