СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические аспектыфункционирования аукционов
ГЛАВА II. Зарубежный опыт создания и развитияаукционов
ГЛАВА III. Аукционы в России: тенденции иперспективы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
/>ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы связана стем, что многие товары на мировом рынке продаются и покупаются с помощью именноэтой формы торговли. Кроме того, в составе российского экспорта присутствуетопределённая доля продукции, реализуемой на аукционах (пушнина, алмазы и др.);а также продукция (кофе, хлопок, сахар и т.д.), которая в виде сельскохозяйственногосырья активно импортируется в страну. В то же время Россия является крупнымимпортером таких аукционных товаров, как табак, чай, пряности и т.п.
Целью данной курсовой работы являетсяизучение аукционной торговли на международном уровне. Для достижения этой целиавтором поставлены следующие задачи:
· Изучить понятия,связанные с термином аукцион, его виды, а также особенностиосуществления данного вида торгов;
· Изучить аукционына примере всемирно известных аукционных домов, а также Интернет аукциона;
· Рассмотретьособенности аукционной торговли в России на примере пушного аукциона и аукционаалмазов.
Объектом исследования данной курсовойработы является международная торговля.
Предметом исследования являютсясовременные тенденции развития аукционных торгов и их значение в мировойторговле.
Структура следующая. Данная курсоваяработа состоит из трёх глав. Первая глава посвящена знакомству с понятиемаукцион. Она состоит из двух параграфов. В первом параграфе даётся определениетермину аукцион, а также терминам, используемым при таком виде торговли(аукционер, лот и др.); рассматриваются виды аукционов. Одному из этих видов – Интернетаукционам – посвящён весь второй параграф, т.к., по мнению автора, они являютсядостаточно интересным явлением, новым словом в аукционных торгах.
Во второй главев каждом изтрёх параграфов рассмотренысамые известные аукционы мира «Сотбис»,«Кристис» и Интернет аукцион «eBay».
Третья глава посвящена самым крупнымаукционам России – Пушному аукциону в Санкт-Петербурге и Алмазному аукциону АК «АЛРОСА».
На последних страницах даютсяприложения с интересными фактами о некоторых аукционах, а также расширеннаяклассификация видов.
Методы исследования: статистический,описательный, метод сравнения.
При написании данной курсовой работыбыли использованы статьи официальных сайтов аукционных домов, сайты энциклопедий,словарей, электронных журналов, а также периодических печатных изданий.Теоретическая часть материала взята из учебника Фомичева В.И. «Международнаяторговля». В учебнике рассматривается одна из важнейших форм международныхэкономических отношений — международная торговля товарами и услугами вразличных ее аспектах: теория, географическая и товарная структура,внешнеторговая и международная торговая политика, организация внешнеторговыхопераций. Для определения понятий, связанных с сетью Интернет, былаиспользована книга Леонтьева В.П. «Новейшая энциклопедия персональногокомпьютера 2006». История и современная деятельность известных аукционоввзята с официальных сайтов компаний «Сотбис», «Кристис» иАК «АЛРОСА», а также с электронных журналов «Эрмитаж» и «ЛюксМаг».
/>ГЛАВА I. Теоретические аспектыфункционирования аукционов
Аукцион [от лат. auctio (auctionis)]- 1) публичная продажа имущества предприятий, ценных бумаг или произведенийискусства без каких-либо заранее установленных условий; 2) способ продажиотдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранееустановленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительногоосмотра товаров.
Другими словами «Аукцион» –способ продажи дефицитных вещей, основанный на конкуренции. Можно утверждать,что это чистейший рынок.
Считается, что аукционы существовалиуже в Вавилоне в 5 в. до н.э.: на них продавали девушек в замужество. Понятие «аукцион»пришло к нам из древнего Рима. Античные торги проводились специальными людьми,которые назывались аукционерами. С распадом Римской империи аукционы исчезли, азатем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданныйкоролем Людовиком IX, учредил профессию аукционера. Исторически появлениесовременного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI — XVII веков,параллельно они получили еще большее распространение в Англии – родинекрупнейших аукционных домов мира. [12]
Аукционы специализируются на сбытереальных товаров со строго индивидуальными свойствами. Для того, чтобы понять процедурупроведения аукционов, необходимо ввести ряд терминов, используемых вданном способе ведения торгов:
— Аукционер — участник аукциона.
— Аукционист — лицо, проводящее аукцион.
— Аукционныйтовар — товар, продаваемый через аукцион,предназначенный для аукционной продажи.
— Лот — стандартная по количеству и качеству партия товара./>На аукционах принятые от продавцов товары сортируются в зависимости откачества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваиваетсяномер и стартовая (начальная) цена. Затем выпускается каталог, которыйрассылается потенциальным покупателям, прибывающим на аукцион заранее, чтобыосмотреть товар.
— Партия товаров — определенное количествооднородного товара, выделенное для продажи, пересылки, отправки.
— Стринги — сходные по качеству лоты,сгруппированные в более крупные партии.
От каждого лота и стринга отбираютсяпредставительные образцы. Каждому лоту и стрингу присваиваются свои номера,которые указываются в издаваемых аукционами каталогах.
В международной торговле сложиласьвесьма ограниченная номенклатура товаров, продающихся с аукционов (например,пушнина, чай, овечья шерсть, цветы, каучук, кожа, антиквариат). Хотя фактическитаким способом продавать можно все: землю, скот, вино, цветы, рыбу, автомашины,строительные подряды, акции. На аукционе www.«eBay».com можно былооднажды поторговаться за свидание с симпатичной женщиной, которая хотелапогасить долги по кредитной карточке./>Исторически сложилось, что ядром любого крупного аукциона являютсяживопись, графика и скульптура, которые традиционно разделяются на четыреусловных периода:/>§ старые мастера (европейские художники XIV – XVIII века),/>§ XIX век (художники первой половины и середины XIX века,национальные школы),/>§ импрессионисты и модернисты (художники последних десятилетий XIX векаи первой половины XX века),/>§ современное искусство (начиная с 1940-х годов и до наших дней).Применительно к России данная категория подразделяется ещё на две:/>o официальное(соцреализм, суровый стиль т.д.)/>o неофициальное(абстракция, концептуализм, русский вариант поп-арта, соц-арт и т.п.), частонаходившееся в русле общемировых тенденций своего времени.
Аукционы произведений искусства – этовторичный арт-рынок, то есть, они, как правило, продают уже то, что было купленоили унаследовано когда-либо кем-либо. Поэтому здесь едва ли не одним из самыхопределяющих факторов предварительной оценки картины (помимо общей моды,удельного веса автора в истории искусства, жанра, техники, редкости исохранности) влияет провенанс (provenance) картины, т.е. историявладения продаваемым предметом. Это своего рода «биография» картины –где, кем, когда сделана, когда была куплена, в каких коллекциях находилась, накаких выставках выставлялась. Интересный провенанс может повышать ценность. Вслучае с Россией существуют определенные сложности, поскольку провенанс многихкартин не возможно установить в силу событий 1917 года. С этим связан и большойудельный вес подделок на рынке, которые дезориентируют покупателя и понижаютжелание покупать. [12]
Виды аукционов. Рассмотрим нескольковидов аукционов по ряду признаков./>Аукционы можно подразделить на регулярные и нерегулярные.Регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в одном и томже месте один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждогоаукциона время. Нерегулярные аукционы проводятся, когда возникает необходимостьпродажи товара, не полученного в установленное время со склада, либо товара, накоторый иным способом не удалось найти покупателя./>Торги на аукционах проводятся либо с повышением цены («английскийаукцион» — English auction, Buoyant auction), либо с понижением(«голландский аукцион» — Dutchauction, Downwardauction, Auctionofminimumprice). Аукционный торг сповышением цены может проводиться «с голоса» или с помощьюжестов. В первом случае аукционист объявляет номер лота и называетначальную цену, спрашивая: «Кто больше?». Покупатели повышают цену навеличину не ниже минимальной надбавки (0,01—0,025% первоначальной цены). Еслиочередное повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: «Ктобольше?» — лот считается проданным тому, кто назвал последнюю цену./>При негласном торге покупатели подают аукционисту знаки осогласии повысить цену на заранее установленную надбавку. Аукционист, объявляяновую цену, не называет покупателя./>На аукционе с понижением цены аукционист понижает цену на заранееустановленные скидки. Лот приобретает покупатель, который первым скажет «да».[7, с. 92-93]
По характеру продаваемого товараможно выделить три основных вида аукционов:
— Товарный аукцион — на котором продаются произведенияискусства, ювелирные изделия, меха, а также уникальные товары, пользующиесяповышенным спросом.
— Аукцион ценных бумаг — купля-продажа акций, облигаций и др.
— Валютный аукцион — на котором за национальную валютупродается иностранная конвертируемая валюта.
Но автора интересуют только товарныеаукционы. Именно этот вид аукционов и будет рассматриваться далее.
Более обширная классификация даётся вПриложении 1.
В практике аукционных торговсуществует такое понятие как международный аукцион (International auction). Вмеждународной торговле аукционными товарами выступают пушнина, немытая шерсть,щетина, табак, чай, некоторые пряности, предметы антиквариата, скаковые лошадии т.д. Общим условием всех международных аукционов является отсутствиеответственности продавца за качество выставленного для осмотра товара. На некоторыхмеждународных аукционах устанавливается право покупателя поручать (за особуюплату) администрации аукциона отправку товаров в указанное покупателем место. Примеры товаров, продаваемых намеждународных аукционах, и центры их продаж даны в Приложении 2.
Наибольшее распространение вроссийской экономике получили аукционы по продаже предприятий в процессеприватизации, специализированные аукционы по продаже акций приватизированныхпредприятий, преобразованных в акционерные общества, и по продаже имуществапредприятий-банкротов для осуществления расчётов с кредиторами.
/>Интернет-аукцион (он же «онлайновый аукцион») —аукцион, проводящийся посредством Интернета. В отличие от обычных аукционов, Интернет-аукционыпроводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь вопределённом месте проведения, делая ставки через Интернет-сайт иликомпьютерную программу аукциона. Момент окончания Интернет-аукциона, в отличиеот традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановкетовара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаютсяаукционные ставки. По окончании Интернет-аукциона покупатель должен перевестиденьги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — приполучении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте,нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможнойпересылки товара указываются самим продавцом заранее./>Самый крупный Интернет-аукцион в мире является «eBay»,основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день.Подробнее этот аукцион будет рассмотрен в третьей главе. В России большойпопулярностью пользуется аукцион Molotok.ru, на Украине — AUCTION.ua./>В последнее время наблюдается тенденция подключения дополнительныхрешений электронной коммерции. В аукционные системы добавляются платёжныесистемы и решения по авторизации пользователей./>Совсем недавно на поле Интернет-аукционов России начали появляться«Скандинавские аукционы» — это онлайн аукционы предлагающиепокупателям товары по низким ценам (10-20% их реальной рыночной стоимости). Нарынке России такие аукционы, явление достаточно новое, в отличие от Европы. ВВеликобритании большой популярность пользуется аукцион Swoopo.co.uk в прошломболее известный как Telebid.com. В Финляндии популярен аукцион Fiksuhuuto.fi, вЭстонии Sendioksjon.ee./>Большой популярностью среди Интернет пользователей пользуются Интернет аукционы,в которых ставку можно сделать посредством SMS-сообщения с сотового телефона.Появление такого типа аукционов произвело сенсацию в среде Интернет-блоггеров.В Интернете существуют как противники такого типа аукционов, утверждающие, чтотут используются так называемые боты (псевдоигроки), которые не позволяютвыиграть ЛОТ, пока стоимость разыгрываемой вещи не будет окуплена ставками, таки защитники, допускающие, что хотя тут и могут использоваться бот-игроки,однако шансы выиграть дорогую вещь за 10% от стоимости очень велики./>В блог-среде набирают популярность заметки и рассказы об удачных инеудачных участиях в аукционах, советы и стратегии, как правильно делатьставки, чтобы выиграть. В англоговорящем Интернете осуждения такого типааукционов вскоре переросли в рекомендации, как выиграть на SMS-аукционах, вплотьдо обсуждения наилучшего программного обеспечения для организации таких аукционов,обсуждения способов приема платежей и привлекательных игр для привлечения новыхучастников. [14]
Типы Интернет аукционов
Существуют 4 основных видааукционов: прямой (английский), голландский (оптовый), янки (своей цены), иобратный.
Прямой аукцион(английский). Этот вид аукциона – самыйраспространенный (например www.«eBay».com). Он проводится с гласнымиторгами и поднятием цены. Таким образом продаются уникальные товары, например,подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Торгипрекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14дней). Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена резервная цена(минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она недостигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционахазартные покупатели поднимают цену очень высоко.
Обратный аукцион. На обратных аукционах покупатели выставляют запросы натребуемые товары, а продавцы соревнуются, предлагая лучшую цену и условия(проводятся на сайтах www.Priceline.com и www.eWanted.com).
Голландский аукцион. Это оптовый аукцион, на которомпродавец может выставлять много единиц товара одновременно (напримерwww.ubid.com). Соответственно покупатели могут претендовать на покупку многихединиц товара. Все выигравшие покупатели платят только минимальную извыигравших цен. На голландском аукционе нельзя выставлять резервную цену.
Аукцион янки(дискриминационный).Главная особенность третьего типа аукционов – закрытые от других участниковторги (в отличие от английского или голландского) и победитель, давшийнаивысшую цену, получает товар за ту цену, которую он назвал. Если товар единичный– победитель один. Но если выставлен лот из многих единиц товара, то выигрываетне только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже. Из-за того, что невсе победители платят одинаковую цену, такой аукцион называется «дискриминационным».На таком аукционе, если в лоте больше одной единицы товара, заявки сортируются,начиная от высшей цены к низшей, и товар распределяется в этом порядке, пока некончится. Обычно каждый участник подает только одну заявку, поэтому подготовкак такому аукциону особенно важна. Закрытый аукцион состоит из двух фаз – периодподачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются, иопределяется победитель (иногда победитель не объявляется).
Аукционы приватные илиVIP. Обычно участвуют избранные, которымтребуется специальная аккредитация. Ставка принимается в течение строгоограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер иколичество ставок других участников. Участник имеет право сделать только однуставку. [10]
Судя по сказанному выше,автор делает вывод, что тема аукциона как формы международной торговлидостаточно сложна и интересна. Существует множество классификаций по видамреализуемых товаров, понижению/повышению стартовой цены и т.п. Что же касаетсяИнтернет аукционов, то они заслуживают отдельного внимания, т.к. являются новойформой международной торговли, стирающей границы пространства и времени междуучастниками./>ГЛАВА II. Зарубежный опыт создания и развития аукционов/> Аукционный дом «Сотбис».
Фирма «Сотбис» (Sotheby’s) проводит свыше 350 аукционов в год, большая часть которыхпроходит в двух главных торговых залах — в Нью-Йорке и Лондоне. Остальныеаукционы проводятся в зарубежных торговых залах — в Гонконге, Амстердаме,Женеве, Париже, Милане, Цюрихе, Мельбурне и Сингапуре. Аукцион имеет своипредставительства в 29 странах мира, расположенных в 3 регионах: Европе (15),Азии (8), Америке (6).
/>/>Участие в аукционах «Сотбис»может принять любой, причем совершенно бесплатно. Приблизительно за 3-7 дней доначала торгов все лоты выставляются на всеобщее обозрение. Каталог любых торговможно получить примерно за месяц до проведения аукциона. В них содержитсяописание каждого лота, сведения о его происхождении и экспонировании, ссылки наупоминания в специальной литературе и приблизительная стоимость.Участник (аукционер) может предложить цену за лот,выставленный на аукционе «Сотбис», лично посетив торги или подавзаявку на заочное участие. В ряде случаев допускается принятие ставки отпотенциального покупателя по телефону.
Аукционный дом «Сотбис»взимает комиссионные, так называемый процент покупателя. Комиссионныеприбавляются к наивысшей цене, предложенной победителем аукциона (аукционнаяцена), и входят в общую стоимость покупки.
Для оплаты покупки «Сотбис»принимает чеки или переводы, кредитные карты Visa, MasterCard и AmericanExpress, а также наличные (с учетом некоторых ограничений). Получить своюпокупку можно в торговом зале или по почте.
История аукционного дома. История «Сотбис»,одного из старейших арт-аукционов в мире, началась в 1744 году в Лондоне.Основатель фирмы, Самуэль Бейкер, изначально продавал с молотка книги.На раннем этапе деятельности через фирму прошли богатейшие библиотеки мира изколлекции выдающихся деятелей, в том числе библиотека Наполеона Бонапарта.
К концу Первой мировой войныаукционный дом «Сотбис» значительно расширил сферу деятельности и ужезанимался торговлей другими раритетами, такими как гравюры, медали и монеты.Кроме того, фирма переехала в знаменитое здание на улице Нью-Бонд-стрит,которое и по сей день остается ее лондонской резиденцией. Переезд на этуфешенебельную улицу ознаменовал начало новой эры в истории «Сотбис» —наконец торговля картинами и другими произведениями искусства стала приноситьзначительно бόльшую прибыль в сравнении с оборотом на букинистическомрынке. Выход на более широкую торговую арену был хорошо продуманным ходом, приэтом расчет делался на картины и рисунки старых мастеров. Благодаря сменепрофиля фирма добилась рекордного роста товарооборота в 60-е годы подруководством Питера Уилсона.
Именно Уилсон, пришедший в «Сотбис»в 1936 году, вывел фирму на международный уровень. Он обеспечил фирмеколоссальную прибыль от продаж картин импрессионистов и модернистов,пользовавшихся неслыханной популярностью. Пожалуй, самыми сенсационными изначительными за время пребывания Уилсона в руководстве фирмы стали торги,состоявшиеся в 1958 году и вошедшие в историю под названием «Гольдшмидтовскихторгов». культурного масштаба в 1958 году и, пожалуй, самымзахватывающим арт-аукционом века.
Главным образом благодаря интуицииПитера Уилсона «Сотбис» первым из аукционных домов призналперспективность торговли произведениями искусства на международном рынке.Именно поэтому в 1955 году компания открыла представительство в Нью-Йорке, а в1964 году приняла еще более дальновидное решение о приобретении аукционнойфирмы «Парк-Бернет», крупнейшего в США аукционного дома соспециализацией на произведениях искусства. Включив в свой состав крупнейшийамериканский аукционный дом, фирма «Сотбис» продолжала искать путирасширения своего влияния. Со временем представительства фирмы открылись повсему миру.
В начале 1980-х годов наступил периоднеопределенности на рынке и в корпоративном мире, а в 1983 годуаукционный дом «Сотбис» приобрел бизнесмен А. Альфред Таубмансовместно с небольшой группой инвесторов. В то же время ряд блестящихаукционных продаж привел к оживлению на рынке произведений искусства. Оживлениеповлекло за собой серию аукционов в «Сотбис», которые навсегдаоставили свой след в истории торгов, вызвав небывалый накал страстей,фантастические ставки и неослабное внимание общественности.
В конце 80-х возможности казалисьнеограниченными. К тому времени цены возросли до такого уровня, что торги сталипривлекать беспрецедентное внимание журналистов всего мира. Воодушевленноеуспехом аукционов, в 1988 году руководство «Сотбис» решило вовторой раз преобразовать фирму в открытое акционерное общество. В 1989году выручка от продажи творений импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке иЛондоне составила ни много ни мало 1,1 млрд. долларов США.
За годы экономического спада в начале1990-х стало очевидно, что «Сотбис» удается правильно определятьцикличность спроса на произведения искусства: период спада неизменно сменялсяпериодом стабилизации. Удивительно, но за последующие десять лет фирма «Сотбис»лишь увеличила свою долю на рынке. В 90-е годы обе штаб-квартиры фирмы, вЛондоне и Нью-Йорке, значительно расширили свою территорию. Так, в Лондоне в2001 году в дополнение к отделению «Сотбис» на Нью-Бонд-стритоткрылся филиал в Олимпии. Отделение «Сотбис» в Нью-Йоркетакже расширило свои владения. Весной 2000-го года площадь штаб-квартиры наЙорк-авеню увеличилась на шесть этажей, таким образом в нью-йоркскомофисе появилось помещение для складов, а специальные отделы получили помещениедля выставочных залов. Венчала эти приобретения великолепная галерея на десятомэтаже, получившая высокую оценку как «один из наиболее значительныхвыставочных залов в Нью-Йорке… обстановке которого позавидует практически любоймузей города».
В 2000 году «Сотбис»первым из международных аукционных домов провел аукцион в Интернете.Кроме того, благодаря услуге «eBay» Live Auctions через Интернетстали доступны традиционные аукционы «Сотбис». И хотя веб-сайт «Сотбис»уже не проводит аукционов, он по-прежнему остается полезным источникоминформации и новостей о деятельности аукционного дома «Сотбис» вовсем мире.
Расширяя свою инфраструктуру иоткрывая возможности киберпространства, «Сотбис» всегда применяетноваторский подход и чутко следит за потребностями своей постоянно растущеймеждународной клиентуры. По мере того, как развиваются потребности и вкусыклиентов, его непревзойденная гибкость и упор на профессионализм ивысококачественное обслуживание клиентов остаются маркой «Сотбис» и в21-м веке.
Прочая деятельность «Сотбис».Кроме проведения торгов по продаже произведений искусств и других товаров, «Сотбис»также занимается и другими видами деятельности.
Имущественная оценка. Помимо определения стоимости,выполняемого до продажи имущества, «Сотбис» может произвестиимущественную оценку, необходимую для страхования, налогового и имущественногопланирования, благотворительных взносов или получения ссуды под залог.
Стоимость оценки зависит отколичества и вида имущества, а также от числа задействованных специалистов.Готовая имущественная оценка включает в себя детальное описание имущества исписок ценностей в переплетенном документе. Имущественная оценка, выполненнаяспециалистами фирмы «Сотбис», признается государственными налоговымиорганами, специалистами по налоговому и имущественному планированию и страховымифирмами в стране клиента.
Институт искусств «Сотбис» — это учебное заведение аукционногодома, предлагающее широкий выбор программ в Европе, Северной Америке иГонконге. В программах и курсах института представлены все аспекты западного ивосточного изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Студентыинститута «Сотбис» — это и начинающие искусствоведы, и профессионалына рынке искусства, и просто те, кто хочет расширить свои знанияизобразительного и декоративно-прикладного искусства. В настоящий момент всекурсы ведутся на английском языке.
Недвижимость. Агентство недвижимости Sotheby’sInternational Realty — это мировой лидер среди брокерских агентств попродаже элитной недвижимости. Компания была основана в 1976 году как агентствонедвижимости для клиентов аукционного дома «Сотбис» и с тех порпревратилась во всемирную организацию по продаже изысканной недвижимости влюбой ценовой категории в Америке и по всему миру. Агентство Sotheby’s Realtyобладает явными достоинствами, которыми не может похвастаться ни одинконкурент:
ü Сеть представительств по всему миру,действующих как на местном, так и на мировом рынке.
ü Команда агентов с глубоким знаниемнаиболее привлекательных рынков жилья и курортных объектов.
ü Веб-сайт со списком предложенийнедвижимости по всему миру.
Ссуды под залог произведенийискусства. Финансоваяслужба «Сотбис» помогает клиентам заработать на своей коллекции,используя произведения искусства как залог при получении ссуды. Знание рынкаискусства и опыт в решении проблем финансирования обеспечивают клиентам гибкиеусловия получения ссуды — с надежным сервисом, быстрым оборотом капитала иглобальными возможностями. После доказательства права собственности и оценки стоимостиэкспертами «Сотбис», фирма в большинстве случаев может выделить средствав течение нескольких дней. [15]/>Аукционный дом «Кристис».
Аукционный дом «Кристис» (Christie's)относится к числу наиболее уважаемых организаторов торгов. Совместно саукционным домом «Сотбис» он занимает 90% мирового рынкааукционных продаж антиквариата и предметов искусства. Его ежегодный оборот составляет1,5-2 млрд. долларов. Его представительства расположены на территории 33государств, находящихся в 4 регионах мира: Европе (17), Азии (9), Америке (7),Австралии (1).
На сегодняшний день «Кристис»предлагает своим многочисленным клиентам работы мастеров, чьи картины украшаютэкспозиции многих музеев мира, а также редкие книги, автомобили, сигары,коллекционные вина и другие ценности. «Кристис» — это элитныйаукционный дом, а потому он весьма трепетно относится к своей репутации. Вселоты обеспечиваются оценкой экспертов, поэтому и количество скандалов,связанных с этим домом, минимально.
История. Свою блистательную историю аукционныйдом «Кристис» начал в 1766 году, когда Джеймс Кристиорганизовал первые торги. С самого начала у дома «Кристис» былаустановка на элитарность предприятия и стремление к лидерству, которой вомногом определялось списком высокопоставленных клиентов. Золотое время вистории дома — XVIII и XIX столетия, когда прославленный «Кристис» проводилсамые крупные торги того времени. Именно представители этого аукционного домавели переговоры с императрицей Екатериной Великой о продаже коллекции сэраРоберта Уорпола, которая легла впоследствии в основу экспозиции Эрмитажа.[13]
На протяжении своей истории «Кристис»знал несколько поистине легендарных торгов. В 1848 году аукцион в StoweHouse по коллекциям герцога Бэкингема длился сорок дней. Было реализовано 6480лотов. О распродаже говорила вся цивилизованная Европа. Только очередныереволюции во Франции и в Германии могли сгладить, да и то ненадолго, в сознанииобщества впечатления от этой уникальной коллекции шедевров, отошедшей вбольшинстве своем в собственность нуворишей.
Несколько уникальных достижений былоотмечено и в конце XX века. В 1987 году президент MicrosoftБилл Гейтс приобрел Codex Hammer, знаменитый проект Леонардо даВинчи, за 30,8 миллиона долларов, и поставил таким образом ценовую планкудля рукописей и других раритетов подобного рода. А в 1990-м былустановлен мировой рекорд по произведениям живописи и антиквариату. В апреле "Портретдоктора Гаше" кисти Винсента Ван Гога ушел в Нью-Йорке за 82,5миллиона долларов, намного перекрыв все прежние результаты продаж живописи. Насегодня это самая дорогая картина в мире.
Аукционный ажиотаж продолжался.Спустя лишь месяц в Лондоне был продан за 8,58 миллиона фунтовкабинет Badminton, который стал самым дорогим предметом мебели за всюисторию человечества.
Пиковыми ценами были отмечены ипоследние сезоны аукционных продаж. В 1997-м коллекция живописи Виктораи Салли Ганц, состоявшая из 58 произведений Пикассо, Раушенберга и Стелла,ушла за 206 миллионов долларов (рекорд для коллекций), а проданный вдекабре 2000 года «Портрет шестидесятидвухлетней дамы» кисти Рембрандтадал наивысший результат для картин этого мастера (19,8 миллиона фунтовстерлингов).
На сессиях 2002 года лидерами продажживописи стали Герхард Рихтер и Энди Уорхол (художники XIX в.). Особый интерес со стороны коллекционеровпроявлялся и к скульптуре. На майских аукционах минималистская работа ДональдаДжадда (1967 год) была продана за 4,6 миллиона долларов. [11]/>Интернет-аукцион "eBay".
История. Историяданного аукциона и его создателя весьма интересна, поэтому автор считает нужнымосветить её в своей работе. Молодого создателя «eBay» звали ПьерОмидьяр. В университете он изучал программирование, а в 1991 году, окончивучебу, вместе с друзьями создал небольшую фирму Ink Development, которая спустянекоторое время была переименована в eShop. В 1996 году, когда Интернет уженачал развиваться в полную силу, фирму eShop купила ещё мало известная в товремя корпорация Microsoft. Сам же Омидьяр еще во времена eShop работалпрограммистом в компании General Magic.
НевестаОмидьяра Памела предавалась детскому увлечению — собирала коробочки из-подконфет Pez. В ее коллекции не хватало всего нескольких экземпляров, затоимелись излишки, которые она хотела обменять или продать. Чтобы помочь любимой,Омидьяр открыл 4 сентября 1995 вСан-Хосе (штат Калифорния)специальный сайт и разместил на нем собственноручно написанную программу,которая позволяла продавать и покупать вещи в on-line. Хотя Интернет-торговляв то время уже не была новостью, но сайт Омидьяра имел одну существеннуюособенность: купля-продажа на нем происходила в форме аукциона. Этообстоятельство стало решающим. Любительский проект моментально приобрел популярностьсреди пользователей Сети. Первоначально проект Омидьяра назывался Auction Web ибыл некоммерческим. Однако уже спустя несколько месяцев провайдер предупредилПьера, что трафик его сайта превосходит все мыслимые пределы, так что нужнолибо платить на порядок больше, либо искать другой хостинг. Закрывать проект Омидьярне хотел. И поэтому вместе со своим другом Джеффом Сколлом он решил перевестиAuction Web на коммерческие рельсы, то есть брать с пользователей определеннуюплату за размещение лотов на аукционе и небольшие комиссионные по итогамсделки.
Итак, в мае 1996 года былазарегистрирована компания «eBay». Сегодняшнее название она обрела всентябре 1997. Изначально Омидьяр хотел назвать сайт Echo Bay TechnologyGroup, чтобы сохранить связь с его консалтинговой компанией Echo Bay TechnologyGroup. Однако доменным именем EchoBay.com владела золотодобывающая компанияEcho Bay Mines, и название было сокращено до «eBay».com.
Создатель установил для своейкомпании основные ценности, определяющие принципы работы аукциона и действующиепо настоящее время:
· «В основномвсе люди добропорядочны»
· «Каждыйможет внести свой вклад»
· «В открытомобщении люди проявляют свои лучшие качества»
Омидьяр и Сколл начали вести бизнеспрямо из квартиры Пьера. Стремительные темпы роста (около 70% в месяц) вскорезаставили компаньонов переехать в настоящий офис. По мере роста и развития Интернет,у «eBay» росло число зарегистрированных пользователей и числопроводимых аукционов. В 1998 году была зафиксирована 10-миллионная сделка;компания с большим отрывом опережала конкурентов. Пьер Омидьяр понял, чтовскоре он уже не сможет сам эффективно управлять проектом. На сменупрограммисту требовался профессиональный менеджер.
На поиски профессиональногоуправляющего снарядили опытного специалиста по подбору персонала – ДэвидаБерна. Тот после непродолжительных поисков сделал, на первый взгляд, довольностранный выбор. Мег Уитмен была классическим менеджером старой школы,окончившей Принстонский и Гарвардский университеты и работавшей во многихвесьма известных компаниях. Она пользовалась огромным авторитетом в миреамериканского бизнеса, занимала на тот момент должность руководителя корпорациии отнюдь не собиралась менять место работы. Понятно, что предложение броситьвсе, чтобы перебраться в малопонятный мир Интернет-бизнеса, застало ееврасплох. И она ответила отказом. Но Дэвид Берн был настойчив и, в концеконцов, уговорил ее встретиться с Пьером. Эта встреча все и решила. Омидьяротошел от текущих дел и уехал во Францию, а Мег Уитмен, в свою очередь, занялакресло главы «eBay».
Считается, что именно с приходом МегУитмен компания стала такой, какой она известна в настоящее время. Амбициозномуменеджеру удалось относительно безболезненно совместить традиционные принципыведения бизнеса и специфические особенности Интернет-компании. Не сталофатальным даже слабое знание технической стороны дела: она просто обратилась запомощью к главе компании Sun Скотту Макнили. Конечно, были и неудачи, ипромахи, и финансовые потери — но, тем не менее, компания «eBay» прочнообосновалась на верхних строчках рейтинга NASDAQ Composite Index. Залогомуспеха во многом стал сам принцип организации бизнеса, когда основная нагрузкаложится на сотни тысяч и даже миллионы пользователей, а сама компания толькопредоставляет необходимые инструменты для торговли. И чем больше разрастаетсяВсемирная сеть, тем больше расширяется и бизнес «eBay». Компания ипосле 1998 года сохранила объемы роста порядка 70% в месяц не только благодаряменеджерскому гению Уитмен, но и из-за чисто экстенсивного фактора — роста Интернетав целом. Можно сказать, что компанию строят сами пользователи. Как призналасьоднажды Мег Уитмен, 75-85% всех новшеств внедряется по инициативе самихклиентов. В последующие годы «eBay» развилась от торговой площадки «С2С»,носившей характер «блошиного рынка», до платформы «B2C»(значение данных кодов дано в Приложении 1), использующейся как физическими,так и юридическими лицами.
Долгоевремя компания пыталась создать собственную систему электронных платежей, однаконе добившись успеха в этом деле, оставила его и летом 2002 года приобрела за$1,5 млрд специализирующуюся на онлайновых платежах компанию PayPal. Платежимежду клиентами сразу стали проходить быстрее, оборот «eBay»увеличился.
Бизнес-модель. Основной идеей «eBay»является предоставление продавцам Интернет-платформы для продажи любыхтоваров. Сама фирма «eBay» выступает лишь в роли посредникапри заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплататовара и его пересылка происходит без участия «eBay». Заиспользование платформы продавцы платят взнос, обычноскладывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателейиспользование «eBay» бесплатно. Т. к. прибыль «eBay»напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, наней действуют достаточно либеральные условия. К продаже разрешены любыетовары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которойзарегистрирован соответствующий филиал «eBay» и не внесённые в чёрныйсписок «eBay».
При продаже имеется возможностьвыбора одной из трёх моделей:
1) Продажа саукциона (англ. Online Auction)
Это способ продажи, принёсший «eBay»успех. Продавец указывает стартовую цену лота, время начала торгов и ихдлительность. Все интересующиеся могут в любой момент поставить определённуюставку на этот лот, однако ставка может быть перебита другими потенциальнымипокупателями. Актуальные ставки доступны для просмотра в любой момент. Участникаукциона, чья ставка была самой крупной на момент его окончания, получает правона покупку товара. Окончательная цена покупки равна не максимальной ставке, апревышает вторую по величине ставку на одну валютную единицу (например, USD илиевро).
2) Продажа потвёрдой цене (англ. Fixed Price)
Продавец предлагает свой товар позаранее указанной цене (Buy It Now) до определённого момента (конца торгов).Право на покупку получает участник торгов, согласившийся заплатить указаннуюцену. Допустимо комбинирование продажи по твёрдой цене с продажей с аукциона.
3) Рекламноеобъявление (англ. Ad Format)
Продавец создаёт бессрочноеобъявление, которое будет демонстрироваться в разделе веб-сайта «eBay»,в котором размещаются только лоты данного продавца. В подобных разделах,называющихся «eBay» Shop, продавец может создавать объявления безуказания срока окончания их действия. Дополнительно в этом разделеперечисляются товары данного продавца, продаваемые в настоящий момент саукциона или по фиксированной цене.
Дополнительно «eBay»предлагает услуги, позволяющие облегчить заключение и выполнение договора. Кним относятся, в частности, VoIP-система Skype и система онлайн-платежейPayPal.
Текущая бизнес-стратегия компании —увеличение прибыли за счёт увеличения числа международных продаж. «eBay»в настоящий момент работает более чем в 20 странах, включая Китай иИндию. Единственная страна, где «eBay» пока не удалось добитьсяуспеха — это Япония, где на рынке онлайн-аукционов доминирует компания Yahoo.
Причины эффективности бизнес-модели «eBay»:
1) Отсутствие географических барьеров— продавцы и покупатели могут участвовать в торгах на «eBay» из любойточки мира, достаточно иметь доступ к сети Интернет. Это увеличивает числопродавцов/выставляемых лотов и количество покупателей/сделанных ставок.
2) Отсутствие языковых барьеров —участие в аукционной торговле возможно на различных языках. Многие страны имеютсобственные, локальные филиалы аукциона, например Великобритания, Германия,Голландия, Испания, Австралия и этот список может быть продолжен.
3) Отсутствие временных рамок —ставки на товары на «eBay» можно делать 24 часа в сутки, 7 дней внеделю. Лоты, в свою очередь, могут быть выставлены на период до 10 дней —достаточный период для поиска, ознакомления и покупки.
4) Большое количество покупателей —посетители аукционов привлечены огромным ассортиментом разнообразных товаров,выставляемых по относительно низким ценам. Так же здесь можно найти редкие,коллекционные вещи, которые практически невозможно купить оффлайн.
5) Большое количество продавцов —низкие затраты на размещение товаров, огромная покупательская аудитория,простота использования сервисов аукциона «eBay» также привлекательныдля продавцов. Более того продавцом может стать каждый участник.
6) Мультипликационный эффект модели —рост количества покупателей приводит к росту числа продавцов, рост числапродавцов стимулирует рост количества покупателей. Что и гарантирует развитие eBay.comво всём мире. Интересные сведения о деятельности Интернет-аукциона представленыв Приложении 3. [14]
В данной главе были рассмотрены тринаиболее крупных аукциона мира. Два вышеописанных аукционных дома имеют каждыйсвою трёхсотлетнюю историю. Начиная с продажи книг и антиквариата, ониразвивались, расширяли свои территориальные границы, создавая собственныефилиалы в разных странах. В настоящее время помимо своей основной деятельности аукционныедома занимаются и другими её видами. Ярким примером здесь является «Сотбис»./>Аукцион "eBay", несмотря на свою пока ещёнебольшую историю, известен во всём мире.
ГЛАВА III. Аукционы в России: тенденции и перспективы/>/>
Пушной аукцион в Санкт-Петербурге/>/>
Для начала автор хочет коснутьсяособенностей рынка данного товара, прежде чем перейти к основной темепараграфа./>/>
В мире существуют пять основныхцентров по аукционной продаже пушнины. Это: Kopenhagen Fur – Дания
Finnish Fur Sales — Финляндия NAFA — Канада
American Legend — США
Союзпушнина — Россия
/>Торговля пушниной традиционно относится к товарам, имеющимсложную специфику, и не обладает принципом однородности в силу рядаиндивидуальных признаков шкурки (окраска, шелковистость волосяного покрова,размер и др.).
/>Оценка достоинств и недостатков определяется органолептическии носит субъективный характер. Аукционная форма продажи является такжеконъюнктурообразующим фактором, который наиболее правильно отражает изменениеспроса и, уровень цен на пушнину. Преимущество аукционной формы продажизаключается в том, что проведение аукционов позволяет продавать значительноеколичество товаров в короткий период, определять спрос рынка в данный момент.Расписание аукционов на год устанавливает Международная пушная федерация (МПФ)по согласованию с аукционными компаниями мира. Покупатель предварительноосматривает товар, который впоследствии продается в процессе публичных торгов ипереходит в собственность покупателя по согласованию с аукционистами, еслипокупатель предложит высшую цену./>/>Конъюнктурарынка пушно-меховых товаров в каждом сезоне развивается по-разному. Наибольшуюактивность проявляют обычно фирмы США и стран Дальнего Востока. Тактиказапродаж пушнины изменяется в зависимости от условий на международном рынке вразличные периоды. Выбор места запродаж основан на конъюнктурных предпосылках вцелях получения максимально достижимых цен. Уровень цен, устанавливаемый на Санкт-Петербургскомпушном аукционе, оказывает существенное влияние на мировой рынок пушнины втечение длительного периода времени./>Первый пушной аукцион был проведен более 300 лет тому назад. Внастоящее время имеется несколько крупных международных аукционных центров вСанкт-Петербурге, Лондоне, Копенгагене, Хельсинки, Нью-Йорке, Монреале иСиэтле. На международных пушных аукционах продается более 90% всей производимойв мире пушнины. При этом почти вся пушнина реализуется в сырье. Исключениесоставляет выделанный и крашеный каракуль./>История. 24 октября 1931 года в Санкт-Петербурге было создано Внешнеэкономическоеобъединение «Союзпушнина», монополизировавшее продажу русскихмехов на мировом рынке. Для проведения аукционов на Московском проспекте былосооружено четырехэтажное здание (Дом пушнины) с цехами для сортировки и показатоваров и аукционным залом. Первый пушной аукцион состоялся в том же 1931 году,и с тех пор стал одним из центров международной пушной торговли. Нааукцион прибыло 78 представителей 67 зарубежных фирм из 12 стран. На его торгахбыло продано 95% выставленных для реализации мехов по ценам, в среднем на 6-8%выше уровня цен лондонского аукциона, состоявшегося в феврале того же года.
Рекордным по сравнению с другимидовоенными аукционами стал 12-й ленинградский пушной аукцион 1937 года. На этотаукцион приехали 189 представителей от 163 фирм из 15 стран.
В мае 1941 годаВО «Союзпушнина»сформировалось как пушное меховое объединение, в состав которого вошли Московскийпушно-меховой холодильник, каракулевые заводы в Бухаре и Чарджоу, пушно-меховыебазы в Люберцах, Вологде, Харькове, Ростове, Омске, Новосибирске,Красноярске и Владивостоке.
В годы Великой отечественной войныобъединение продолжало свою деятельность и поставляло государственной казнеоколо 40% валютной выручки. «Союзпушнина» активно занималасьреализацией пушно-меховых товаров за границу.
Первый послевоенный ленинградскийпушной аукцион прошел в июле 1947 года. Активность основных покупателейбыла высока, и на торгах было продано свыше 80% выставленных пушно-меховыхтоваров.
В мае1999 года ГУПВО «ВО»Союзпушнина" было преобразовано в открытое акционерное общество «ВО»Союзпушнина", при этом часть государственного пакета акций «Союзпушнины»была продана. А через четыре года, в ноябре 2003 года, ОАО «ВО „Союзпушнина“было полностью приватизировано./>Особенности деятельности аукциона. Ежегодно Санкт-Петербургский аукционпосещают до 700 покупателей из 25—30 стран. Помимо отечественной пушнины накомиссионных началах здесь продаются товары из Польши, Австралии, Великобритании,Канады и некоторых других стран./>Приемка, экспортных товаров для крупных аукционов производитсянепосредственно в местах производства пушнины, в здании Дворца пушнины вСанкт-Петербурге, а также на пушно-меховых холодильниках и базах, гдеосуществляется их экспортная сортировка./>Забой зверей начинается в конце октября — начале ноября в зависимостиот созревания меха. Первичная обработка и сортировка шкурок являются ответственнымпериодом, который завершает годовой цикл в деятельности звероводческиххозяйств. В середине ноября специалисты выезжают в зверохозяйства для приемкиэкспортных товаров./>В декабре в короткий срок производится приемка экспортных товаров нетолько для предстоящего январского аукциона, но и для последующих./>По мере накопления товарных партий (шкурок норки от 20 до 60—70 тыс.штук, длинноволосой пушнины до 10—20 тыс. штук ) они готовятся для продажи нааукционе./>Подготовка товаров производится в пяти производственных секциях иявляется важнейшей частью процесса проведения аукциона./>Товар передается на рассмотрение специальной комиссии, котораяразбивает его на лоты в зависимости от некоторых характерных особенностейшкурок. При этом обязательно учитывается цвет, опушенность, размер, качествообработки мездры, товарный вид, т.е. в одном лоте все шкурки должны бытьодинаковы. Каждому лоту присваиваются определенные номера, на основании которыхсоставляются каталоги. Однородные лоты объединяются в стринги, и после этоговыбирается образец. Образец должен отражать качество, цвет, размер, опушенностьтовара, находящегося в стринге, так как покупатель по образцу судит о товаре,который он собирается купить. Количество шкурок в образце зависит от видатовара. Так, при подготовке шкурок норки в образец берется 40 штук,длинноволосой пушнины — 20, а шкурки соболя выставляются для осмотра полностью./>При определении ассортимента выставляемой коллекции обязательноучитывается состояние мирового пушного рынка./>После подготовки всех товаров издается и рассылается потенциальнымпокупателям аукционный каталог, в котором помимо полной характеристики товарауказываются условия аукционной продажи и другой информационный и рекламныйматериал./>По завершении подготовки товара все образцы вывешиваются на специальныхвешалках в тех же производственных секциях, которые превращаются в залы дляосмотра товаров. Остальной товар упаковывается и хранится на складе. В течение8—10 дней покупатели осматривают образцы, определяют их качество и оценивают.При необходимости они могут осмотреть весь товар стринга, хранящегося наскладе./>На аукционе обычно присутствуют одни и те же клиенты. Администрацияаукциона, зная уже своих покупателей, предварительно посылает им приглашения. Вназначенный для проведения торгов день покупатели и продавцы приезжают вСанкт-Петербург. Основными покупателями обычно являются бизнесмены из Япониии Республики Корея. Норка пользуется спросом у покупателей из Италии,а соболь — у покупателей из США./>Публичные торги длятся 4-5 дней. Аукцион ведется на английском языке.Каждый аукционист сменяется через 1,5-2 часа. Слева и справа от аукционистарасполагаются сотрудники, за каждым из которых закреплен определенный сектораукционного зала. В процессе торгов при назначении первоначальной ценыаукционист ориентируется на лимитные цены, которые были заранее определены вовремя оценки товаров специальной комиссией. Продавцы не назначают свои цены,они лишь поставляют товар. Цены устанавливаются на основе исследованияконъюнктуры рынка, спроса и предложения на данный товар. При этом отслеживаютсякотировки цен на предыдущих аукционах. Цены бывают не ниже, а иногда и вышемировых цен на несколько процентов. Они устанавливаются в долларах США за однушкурку на условии поставки ФОБ Санкт-Петербург. Уровень цен, тактика продаж исостояние пушного рынка обсуждаются перед каждым аукционом за 1-2 дня до началаторгов. Очередность продажи товаров определяется фирмой-аукционистом.Покупателем считается тот, кто предложил самую высокую цену, а лот — проданнымпосле удара молотка./>По окончании торгов бухгалтерия и валютно-финансовый отдел производятоформление всех необходимых документов. Страницы каталога с проданными товараминаправляются в бухгалтерию, где покупателю выписываются счет и спецификация, вкоторую вносятся все номера лотов, которые он купил на аукционе./>Валютно-финансовые условия Санкт-Петербургского аукциона не содержаттребований о доказательстве кредитоспособности покупателя, что свидетельствуетоб одинаковой степени доверия ко всем контрагентам и подчеркивает солидностьорганизаторов пушного аукциона в Санкт-Петербурге. Платеж за купленный товардолжен производиться в свободно конвертируемой валюте по курсу на день,предшествующий дню платежа. За основу принят наличный платеж полной стоимоститовара до его отгрузки. Расчет производится телеграфным переводом илибезотзывным аккредитивом./>В понятие стоимости товара, а точнее, суммы, подлежащей к оплате,включаются:/>· стоимостькупленной пушнины;/>· аукционныйсбор или комиссия — 2%;/>· сборв пользу МПФ — 0,6%./>По мере поступления оплаты транспортно-экспедиторский отдел отгружаеттовары по инструкциям покупателей. Основные отгрузи приходятся на долюавтотранспорта через Хельсинки./>Механизм проведения Санкт-Петербургского пушного аукциона имеетнекоторые особенности. Подготовка к аукциону ведется более тщательно, чем налюбых других аукционах. Возможно, это так же влияет на тот факт, что, несмотряна относительно высокие цены по сравнению с ценами на те же товары на другихаукционах, число покупателей не уменьшается. [7, с. 93-97]/>Алмазные аукционы АК „АЛРОСА“
Для начала автор уделит вниманиесамой компании и её истории, а затем перейдёт к теме аукционов.
Акционерная компания „АЛРОСА“– один из мировых лидеров в области разведки, добычи и реализации алмазов,производства бриллиантов, а также является лидером алмазодобывающей отраслиРоссии и входит в число 10 наиболее эффективных предприятий страны. Этогосударственная горнорудная компания, нацеленная на комплексное решениеприоритетных национальных задач по освоению природных ресурсов. Компания быласоздана в 1992 году.
АК „АЛРОСА“ добывает 97%всех алмазов Российской Федерации. Доля компании в мировом объеме добычиалмазов составляет 25%.
Крупнейший производитель бриллиантовв России, „БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА“ — филиал компании „АЛРОСА“реализует в широком ассортименте сертифицированные бриллианты собственногопроизводства различных форм огранки, весовых и цветокачественных характеристикчастным лицам и ювелирам. Компания изготавливает сертифицированные бриллиантыпод заказ, а также реализует бриллианты юридическим лицам.
Предприятия АК „АЛРОСА“,составляющие цепочку основного производства. Они находятся на территориичетырех районов Республики Саха (Якутия) — Мирнинского, Ленского, Анабарского,Нюрбинского, а также в г. Якутске и в Москве, с общим числом сотрудников около15 тыс. человек.
Основные производственныеподразделения по добыче алмазов расположены в Западной Якутии в одном из наиболее суровых регионовпланеты, характеризуемом резко континентальным климатом с большим перепадомтемператур, в зоне вечной мерзлоты. Здесь требуется применение специальныхвидов техники, технологий и материалов, приспособленных к экстремальным режимамСевера, а проведение различных работ сопряжено с повышенными энергетическимизатратами и дополнительными расходами на теплоизоляцию и теплоснабжение.Алмазодобыча в Якутии ведет свою историю с 1954 г., когда была открыта трубка „Зарница“, — первое коренное месторождение алмазовна территории СССР. Тогда же был создан трест по добыче и обработке алмазов — »Якуталмаз".
Аукцион алмазов.АК «АЛРОСА»проводит международные аукционы по продаже алмазов специальных размеров — массой 10,80 карата и более, в том числе массой более 50 карат, которыеэкспертная комиссия Минфина не относит к категории «уникальных».
Торги проходят в форме закрытогоаукциона в Алмазной Палате Российской Федерации. На аукцион приглашаютсяиностранные и российские предприятия, специализирующиеся на операциях скрупными алмазами и бриллиантами, имеющие высокую деловую репутацию.
1-й международный аукцион алмазовспециальных размерностей АК «АЛРОСА» был проведён в г. Антверпен в Октябре 2007 года. Организаторомаукциона выступила дочерняя фирма АК «АЛРОСА» в Бельгии – ArcosBelgium N.V. Для участия в аукционе были приглашены представители 21 фирмы,пользующихся высочайшей деловой репутацией и представляющих все ведущие мировыегранильные центры. На торги были выставлены 45 камней общей массой свыше1800 карат, в том числе 15 камней с массой каждого более 50 карат. Вес самогокрупного из представленных алмазов составил 181,5 карата. Предложенныепокупателям алмазы были скомплектованы в 20 неделимых лотов. Общая суммапродаж составила около $18,5 млн., средняя цена реализации на аукционепревысила $10 тыс. за карат.
31-й международный аукцион по продажеалмазов специальных размеров состоялся 17 сентября 2008 года в Москве. Врезультате торгов было продано 80% лотов на общую сумму более 15 млн. долларовСША. Учитывая стартовую стоимость камней, превышение составило около 16%. Втечение месяца в Алмазной Палате России участники аукциона могли ознакомиться спредлагаемыми на продажу алмазами. На торги были выставлены алмазы АК «АЛРОСА»(148 лотов). Всего покупателям предложено 482 камня общей массой свыше 7,7тысяч карат. Самый крупный алмаз, выставленный на аукцион, весил 39,93 карат. Вторгах приняли участие представители 37 российских и иностранных компаний изИзраиля, Бельгии, Индии, Китая, Беларуси, специализирующихся на операциях скрупными алмазами и бриллиантами, имеющих высокую деловую репутацию. [9]
Выше были рассмотрены два наиболеекрупных аукциона России. Их правомерно назвать одними из самых крупныхспециализированных аукционов во всём мире, т.к. в них принимают участиепредставители из десятков стран.
/>ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, темааукциона как формы международной торговли достаточно сложна и интересна.Существует множество классификаций по видам реализуемых товаров,понижению/повышению стартовой цены и т.п. Что же касается Интернет аукционов,то они заслуживают отдельного внимания. Возникнув только в конце прошлого века,они стали новой, весьма популярной формой международной торговли, стирающейграницы пространства и времени между участниками.
Самыми крупными аукционами мираявляются аукционные дома «Сотбис» и «Кристис» и Интернетаукцион «eBay». Помимо своей основной деятельности современныеаукционы занимаются и другими её видами. Ярким примером здесь является «Сотбис»,который не только устраивает торги, но также оказывает услуги стоимостнойоценки имущества; кроме того аукционный дом имеет свой институт искусств. А споявлением сети Интернет, стала возможной услуга регистрации участников прямона сайте как аукционного дома «Сотбис», так и «Кристис».
Крупнейшими аукционами Россииявляются Санкт-Петербургский пушной аукцион и алмазный аукцион АК «Алроса».Их правомерно назвать одними из самых крупных специализированных аукционов вовсём мире, т.к. в них принимают участие представители из десятков стран.
Задачи работы выполнены, и авторделает вывод, что аукционы являются важной формой международной торговли. Здесьреализуются различные виды товаров: сельскохозяйственное сырьё, пушнина,драгоценные камни, не смотря на то, что исторически аукционы ассоциируются спродажей предметов старины и искусства. А с появлением Интернет аукционов,торги практически не имеют никаких границ, разве что устанавливается время ихпроведения.
/>СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеенко Инна.Большое искусство// Бизнес.-2003.- №38.-С.109.
2. Король-КоролевскаяАнастасия. Славянский базар// Бизнес.-2005.- №47.-С.103.
3. Крючкова О.Н.Классификация методов ценообразования// Маркетинг в России и зарубежом.2002.-№4.-С.56.
4. Леонтьев В.П.Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2006. – М.: ОЛМА-ПРЕССОбразование, 2006. – 896с.
5. Потоцкая Т.И.Аукционы как механизм торговли бриллиантами на мировом рынке// Маркетинг вРоссии и за рубежом.2003.-№5.-С.47.
6. СапуноваВиктория. Аукционные игры// Бизнес.2007.-№48.-С.104.
7. Фомичев В.И.Международная торговля; 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М,2001. – 446с.
8. http://slovari.yandex.ru – Сайт словарей поисковой системыЯндекс
9. http://www.alrosa.ru– Официальный сайт акционерной компании «АЛРОСА»
10. http://www.annalevinson.com– «Бизнес в Интернете. Как заработать деньги в Интернете. Электроннаякоммерция», сайт Анны Левинсон
11. http//:www.christies.com – Официальныйсайт аукционного дома «Кристис»
12. http://www.hermitagemagazine.ru– Сайт электронного журнала «Эрмитаж»
13. http//:www.luxemag.ru– «Журнал о роскоши Luxemag.ru»
14. http//:www.ru.wikipedia.org – Сайт Википедии – свободной энциклопедии
15. http://www.sothebys.com– Официальный сайт аукционного дома «Сотбис»
/>ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Расширенная классификацияаукционов
1) по аудиторииучастников (типу бизнеса):
— b2b — business tobusiness — промышленные, бизнес аукционы
— b2c — business toconsumer — продажа товаров предприятий частным лицам
— c2c — consumer to consumer — торги для частных лиц
2) по длительноститоргов:
— недели
— день
— минуты
3) по технологии:
— online — ставкичерез Интернет
— live — трансляцияв Интернет реальных, живых аукционов
— offline — описание лотов реальных аукционов, расписание торгов
4) По охватупосетителей:
— для всего мира
— для одной страны
— для одногогорода(штата, региона)
— для внесшихпредоплату
— дляпредварительно отобранных участников (VIP)
5) по категориям:
— антиквариат, предметыискусства, сувениры
— компьютеры,аудио-видео, бытовая техника, книги и т.п.
— подержанные, б/увещи
— зерно, текстиль, оборудование
— остатки,неликвиды предприятий
— услуги и подрядына работу и т.д.
6) по сопровождениюторгов:
— аукцион участвуетв процессе оценки, доставки, платежей, уплаты налогов и т.п.
— аукцион отдаетсделку на совесть покупателей и продавцов, выступает посредником между ними.
Приложение 2
Товары и главные мировые центры ихпродажи
— Немытая шерсть — Лондон, Ливерпуль, Кейптаун,Мельбурн, Сидней (Австралия), Веллингтон (Новая Зеландия). Через аукционы вперечисленных центрах реализуется 75-80% продаж немытой шерсти на мировом рынке
— Ковровая шерсть — Ливерпуль, где реализуется восновном индийская и пакистанская ковровая шерсть
§ Козья шерсть – Ливерпуль
— Табак — Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия),Лимба (Малави)
— Цветы – Амстердам
— Овощи и фрукты — Антверпен и Амстердам
— Рыба — США и порты западноевропейских стран — кромеИсландии и Норвегии
— Лошади – Довиль (Франция), Лондон, Москва
— Норка — Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло,Стокгольм, Санкт — Петербург
— Голубой песец — Копенгаген, Осло, Лондон
— Кролик — Лондон
— Каракуль — Лондон и Санкт — Петербург
— Южноафриканский каракуль – Лондон
Приложение 3
Некоторые особо ценные предметы,проданные на аукционе «eBay»
— 340-летняярукопись Шекспира «Prince of Tyre», пережившая великий пожар Лондонав 1666 году (£5 млн)
— Самолёт Grumman Gulfstream II($4,9 млн)
— Жёлтый McLaren F11993 года ($1,7 млн) (в мире существует только один жёлтый McLaren F1)
— Бейсбольнаякарточка Хонуса Вагнера (англ. Honus Wagner) 1909 года ($1,65 млн)
— Курорт ДаймондЛейк, в западном Кентукки, США ($1,2 млн)
— Ferrari Enzo($975 000, декабрь 2005)
— Бита известногобейсболиста Джо Джексона «Black Betsy» ($577 610)
— Партия в гольф слегендарным гольфистом Тайгером Вудсом ($425000)
Крупнейшие предметы:
Одним из крупнейших предметов,проданных на аукционе «eBay», является субмарина времён второймировой войны, проданная небольшим городом в Новой Англии, когда городскиевласти решили, что больше не нуждаются в подобной реликвии.
Крупнейший неудавшийся аукцион
Одним из крупнейших предметов,когда-либо выставленных на аукцион, был списанный авианосец. Лот был создананонимным продавцом из Бразилии на «eBay» Motors.
Необычные предметы
— В июне 2005,жительница штата Юта (США), Кэролайн Смит (Karolyne Smith), продала правонавсегда вытатуировать чью-либо рекламу на своём лбу за $10,000. Этимпредложением воспользовалось популярное виртуальное казино Golden Palace.
— В мае 2005,Volkswagen Golf, ранее принадлежавший кардиналу Йозефу Ратцингеру (за месяц доэтого избранного папой римским Бенедиктом XVI) был продан за €188,938.88.Покупателем стало казино GoldenPalace.com
— В 2004, мужчинаиз Сиэттла продал собственную фотографию, на которой он был одет в свадебноеплатье своей бывшей жены. К своему немалому удивлению, он получил за этотснимок значительно больше, чем рассчитывал. Сначала он хотел просто продатьплатье, чтобы выручить за него немного денег на покупку билетов SeattleMariners, однако ставки превысили несколько тысяч долларов, а сам продавецполучил немало предложений руки и сердца от покупателей.
— В сентябре 2004,владелец MagicGoat.com продал содержимое своей мусорной корзины учителюискусств средней школы, ученики которой написали эссе об этом мусоре.
— 50,000-летниймамонт. Гигант был выставлен на продажу в 2004 году своим немецким владельцемиз-за недостатка места для его хранения, и был продан за £61,000.Эксперты подтверждают, что это один из наиболее сохранившихся скелетов мамонтав мире, содержащий 90 % оригинальных костей.
— ХозяинCockeyed.com продал рекламное место на своём сайте, равное одному пикселю, на21 день за $100.
— Вода, которая,как утверждалось, осталась в чашке Элвиса Пресли, которую он взял с собой наконцерт в Северной Каролине в 1977, была продана за $455.
— Картинаамериканского художника Билла Стоунхема «The Hands Resist Him»,выставленная на продажу с мистической предысторией, рассказывающей о необычныхявлениях, связанных с ней.
— Калифорнийскийгород Бриджвилль трижды выставлялся на аукцион. В 2002 году он был продан за$1,77 миллиона, но после осмотра «приобретаемого товара» покупательотказался от сделки. В 2006 году другой владелец выставил его на аукцион за$1,75 миллиона. В 2007 очередной владелец в течение нескольких месяцев пыталсяпродать его за $1,3 миллиона.
Приобретения:
— В мае 1999 «eBay»приобретает систему онлайн-платежей Billpoint, которая позже была закрыта послеприобретения Paypal.
— В 1999 «eBay»приобретает аукцион Butterfield & Butterfield, который был продан в 2002году компании Bonhams.
— В 1999 «eBay»приобретает у Марка и Оливера Замверов аукцион Alando за $43 миллиона, которыйзатем был преобразован в «eBay» Germany.
— В июне 2000 «eBay»покупает Half.com, позже интегрированный в «eBay» Marketplace.
— В августе 2001 «eBay»покупает Mercado Libre, Lokau и iBazar — крупнейшие латиноамериканские сайтыонлайн-аукционов.
— В июле 2002 «eBay»приобретает платежную систему PayPal, за $1.5 миллиарда.
— 11 июля 2003 «eBay»Inc. приобретает EachNet, ведущую китайскую компанию в области электроннойкоммерции, заплатив примерно $150 миллионов.
— 22 июня 2004 «eBay»приобретает Baazee.com, ведущий аукционный сайт в Индии за сумму примерно $50миллионов.
— 13 августа 2004 «eBay»приобретает 25 % в craigslist.org, приобретя существующего акционера.
— В сентябре 2004 «eBay»значительно продвигается на корейском рынке, приобретя акций Korean onlinetrading company на сумму 3 миллиона, заплатив примерно 125,000 корейских вон(около US$109) за акцию.
— В ноябре 2004 «eBay»поглощает Marktplaats.nl за €225 миллиона. Это была немецкая фирма, владевшая80 % рынка аукционов в Нидерландах и получавшая доход в основном от продажи рекламы.
— 16 декабря 2004 «eBay»приобретает rent.com за $30 миллионов деньгами и $385 миллионов акциями «eBay».
— В мае 2005 «eBay»поглощает Gumtree, сеть рекламных сайтов в Великобритании.
— В июне 2005 «eBay»поглощает Shopping.com, сайт, предоставляющий услуги по сравнению товаров и ценна них, за $635 миллионов.
— В августе 2005 «eBay»покупает VoIP компанию Skype за $2.6 миллиарда деньгами и акциями. [14]