Реферат по предмету "Банковское дело"


Первичное публичное размещение акций

Оглавление
1. Осуществление IPO (первичногопубличного размещения) акций российскими предприятиями: понятие и порядокпроведения
2. Задача
Список использованной литературы

1. Осуществление IPO (первичного публичного размещения) акций российскимипредприятиями: понятие и порядок проведения
Первичное публичное предложение – ППП, в английском языке – IPO – перваяпубличная продажа акций частной компании, в том числе в форме продажидепозитарных расписок на акции. Продажа акций может осуществляться как путёмразмещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путёмпубличной продажи акций существующего выпуска акционерами частной компании.
Цель проведения IPO.
Основной целью проведения IPO является получение так называемой«учредительской прибыли» — прибыли, получаемой учредителями акционерных обществв виде разницы между суммой от продажи выпущенных акций и капиталом,действительно вложенным ими в акционерное предприятие.
Возможность получения учредительской прибыли связана с тем, что цена акцийпредставляет собой капитализированный (по ставке процента) дивиденд, в то времякак реально вложенный капитал приносит прибыль по более высокой, чем ставкапроцента, средней норме прибыли.
Однако появление публичных компаний в определенной отрасли производства вдальнейшем приводит к тому, что капитал в этой отрасли приносит не среднююприбыль, а только процент. Данный процесс вынуждает частные компании либо такжестановиться публичными либо применять свой капитал в другой отрасли.
Как одну из целей можно выделить Повышение ликвидности компании. Т.еакционеры после проведения IPO могут продать все свои акции по рыночной цене,причём очень быстро.
Также к целям вывода компании на IPO относится возможность защиты отпоглощения недружественными компаниями.
После проведения IPO компания становится публичной, отчётность — ясной ипрозрачной, что является приоритетом большинства компаний.
Этапы ППП:
Отчуждение ценных бумаг эмитента в пользу приобретателей в результатесделанного первичного публичного предложения является заключительной стадиейцелого ряда действий и процедур, которые совершает эмитент с целью максимальноэффективной продажи предлагаемых ценных бумаг на рынке. В общих чертах, ПППвключает в себя следующие этапы:
Предварительный этап – на данном этапе эмитент критически анализируетсвоё финансово-хозяйственное положение, организационную структуру и структуруактивов, информационную (в том числе, финансовую) прозрачность, практикукорпоративного управления и другие аспекты деятельности и по результатам этогоанализа стремится устранить выявленные слабости и недостатки, которые могутпомешать ему успешно осуществить ППП; данные действия обычно совершаются доокончательного принятия решения о выходе на публичный рынок капитала.
Подготовительный этап — если по итогам предварительного этапа с учётомустранённых недостатков перспектива ППП оценивается эмитентом положительно, топроцесс ППП переходит на новый этап — подготовительный, во время которого:
Подбирается команда участников ППП (выбирается торговая площадка,партнеры (консультанты, брокеры, андеррайтеры), с которыми окончательносогласовывается план действий и конфигурация ППП.
Принимаются формальные решения органами эмитента, соблюдаются формальныепроцедуры (например, осуществление акционерами преимущественного права) исоставляются формальные документы (проспект ценных бумаг).
Создается Инвестиционный меморандум — документ, содержащий информацию,необходимую инвесторам для принятия решения (например, цена за акцию,количество акций, направление использования средств, дивидендная политика и т. п.)
Запускается рекламная кампания (в том числе, «гастроли» (роад-шоу) —рекламные поездки руководства эмитента) с целью повышения интересапотенциальных инвесторов к предлагаемым ценным бумагам.
Основной этап — во время основного этапа происходит собственно сборзаявок на приобретение предлагаемых ценных бумаг, прайсинг — определение цены(если она не была заранее определена), удовлетворение заявок (аллокация) иподведение итогов публичного размещения (обращения).
Завершающий этап (aftermarket) — начало обращения ценных бумаг и, в светенего, окончательная оценка успешности состоявшегося ППП.
Настоящий бум ППП связан с выходом на рынок «доткомов» в конце 90-х годовXX века — в рекордном 1999 на рынок впервые вышли свыше 200 компаний, которыепривлекли около 200 млрд долларов США
Как правило, первичное размещение акций проводится с привлечением:
- инвестиционных банков или инвестиционных компаний в качествеандеррайтеров и организаторов размещения;
- юридических компаний в качестве консультантов организаторов и/илиэмитентов;
- аудиторских компаний;
- коммуникационных агентств в качестве PR/IR консультантовразмещения.
ППП обычно предшествует road-show — серия встреч представителей компаниис потенциальными инвесторами, на которых осуществляется презентация компании,основных показателей её деятельности и характеристик размещения акций. Ещё одинэлемент, предшествующий ППП — публичное объявление о размещении.
В российской практике под названием ППП иногда подразумеваются ивторичные размещения на рынке пакетов акций (например, публичная продажапакетов акций действующих акционеров широкому или ограниченному кругуинвесторов).
Первой российской компанией, разместившей в 1997 годусвои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), стало ОАО «ВымпелКом», торговая марка Билайн.
В 2004—2007 годах в России наблюдается взрывнойрост количества ППП. За это время свои акции на российских и западных рынкахразместили такие компании, как «Калина», «Иркут», «Седьмой континент», «Лебедянский», «ВТБ», «Арсагера» и т. д. В 2006 году состоялосьпроведение рекордного ППП государственной нефтяной компании «Роснефть» (10,4 млрд долларов США).

2. Задача
По результатам финансового года товарная биржа показала следующиерезультаты: биржевой товарооборот — 1851932 тыс. руб., прибыль — 757325 тыс.руб. Среднегодовая стоимость основных фондов — 1748399 тыс.руб.;среднесписочный состав сотрудников — 2500 человек. Определить фондоотдачу,рентабельность, фондоемкость и фондооснащенность товарной биржи.
Решение:
Фондоотдача является наиболее обобщающим показателем оценкиэффективности использования основных фондов в торговле в целом и в отдельных еезвеньях. Фондоотдача исчисляется делением годового объема товарооборота насреднегодовую стоимость основных фондов, показывая тем самым размертоварооборота на 1 рубль основных фондов.
публичный акция учредительный прибыль
/>,
где /> – фондоотдача;
/>– товарооборот;
/>– стоимость основных фондов.
Подставляя цифровые данные в формулу, получим:
Фотд = 1851932 / 1748399 = 1,06 руб.;
Фондооснащенность — экономический показатель,характеризующий обеспеченность предприятия основными фондами; определяетсяотношением среднегодовой балансовой стоимости основных производственных фондовк среднесписочной численности работников.
/>,
где /> – фондооснащенность;
/>– среднесписочная численностьработников предприятия.
Подставляя цифровые данные в формулу, получим:
Фосн = 1748399 / 2500 = 699,35 тыс. руб.;
Важным аналитическим показателем является фондоемкость, котораярассчитывается как величина, обратная фондоотдаче, и характеризует стоимостьсреднегодовых основных фондов, приходящихся на рубль товарооборота.
/> ,
где /> –фондоемкость.
Подставляя цифровые данные в формулу, получим:
Фемк = 1748399 / 1851932 = 0,94 тыс. руб.,
Уровень рентабельности основных фондов характеризует сумму прибыли,приходящуюся на единицу стоимости основных фондов, и рассчитывается отношениемприбыли за год к стоимости основных фондов.
/>,
где /> – уровень рентабельности;
/> - прибыль.
УР = 757325 / 1748399 = 43,31%.

Список использованной литературы
1.  ГрязноваА. Г. “Биржевая деятельность” Москва 2005
2.  ИващенкоА. А. Товарная биржа. -М., «Международные отношения» 2004
3.  Маневич В.Функции товарной биржи и основные направления биржевой политики в условияхперехода к рынку. Вопросы экономики. 2006. Т 10.
4.  МиркинЯ.М. Рынок ценных бумаг России. – М.: Альпина, 2002. – 624 с.
5.  МорозовА.Ю. Ценные бумаги. — М., 2009. С.390.
6.  СавенковВ.П. Ценные бумаги в России. Практическое пособие. — М.: Банковский деловойцентр, 2008.
7.  СеменковаЕ.В. Операции с ценными бумагами. — М.: Перспектива, 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поняття про систему національних рахунків та її показники. Грошово-кредитне регулювання економік
Реферат Компютеризована вимірювальна система параметрів електричних машин з газомагнітним підвісом
Реферат Средства и сети проводной телеграфной связи, их возможности и использование в ОВД
Реферат Определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку
Реферат Исследование роли государства на рынке жилищно-коммунальных услуг России и методов его регулирования
Реферат Понятие и принципы корпоративной культуры
Реферат Эволюция дарвинизма
Реферат Деструктивные культы секты
Реферат Jay Gatsbys Dream In The Greta Gatsby
Реферат Одностадийная схема получения бензилконий фторида
Реферат Психология допроса свидетеля дающего ложные показания (лжесвидетельство)
Реферат Criminal Justice Essay Research Paper The criminal
Реферат Экономико-географическая характеристика Нижневартовска
Реферат Женские образы романа ЛН Толстого Война и Мир
Реферат Software Shadow Copy Provider управляет теневыми копиями, полученными при помощи теневого копирования тома. Теневые копии используются программа