Реферат по предмету "Банковское дело"


Промышленная безопасность и страхование ответственности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
Воронежский государственный технический университет
Кафедра экономики, производственного менеджмента иорганизации машиностроительного производства
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление рисками и страхование»
Тема
«Промышленная безопасность и страхование ответственности»
Воронеж 2007

По данным МЧС, потенциальный ущерб от аварий наопасных производствах составляет 100 млрд. рублей в год. «Износ основных фондовна многих предприятиях превышает 70%, а значит, риск возникновения авариивозрастает с каждым годом. По словам экспертов, по частоте крупных аварийлидируют предприятия нефтепереработки и транспортировки нефти, причем нанекоторых таких объектах ЧП происходят чуть ли не каждый год и сумма ущербачаще всего намного превышает страховые выплаты.
Законодатели решили подготовить отдельныйзакон, в котором будут детально прописаны объекты страхования, досудебнаяпроцедура выплат и т.д. Законопроект уже прошел первое чтение, второе состоитсяв конце октября. И если он будет принят, уже с 2008 года любое опасноепредприятие должно будет обзавестись «обязательным» полисом нового формата. Врезультате расходы ОПО на страховку резко возрастут, но страховщики в случаечего выплатят приличные суммы возмещения.
Опасными объектами являются любые организации,чья деятельность может нанести вред окружающей среде — а это, в принципе, вседобывающие (шахты, разрезы, буровые вышки и т.д.), производственные иперерабатывающие предприятия (заводы, комбинаты, электростанции и т.п.), атакже хранилища взрывчатых, токсичных, легковоспламеняющихся веществ. По даннымМЧС, более половины населения нашей страны проживает в зонах, где существуетповышенный риск аварий и катастроф. В России зарегистрировано более 100 тыс.организаций, эксплуатирующих свыше 230 тыс. опасных объектов. Аварии на нихежегодно наносят вред здоровью 200 тыс. человек, при этом 1 тыс. из них гибнет.Только в сентябре текущего года на территории России, по данным МЧС, произошло197 чрезвычайных ситуаций, из них 169 — техногенного характера.
Согласно новому законопроекту каждыйпострадавший — будь то гражданин или предприятие — сможет получить до 600 тыс.рублей за вред жизни и здоровью и до 360 тыс. рублей — за утраченное имущество.Также в законопроекте предусмотрены компенсации на переезд и приобретение предметовпервой необходимости — до 200 тыс. рублей на каждого человека.
Максимальная сумма, на которую можно обязатьзастраховать опасное предприятие, изначально составляла 1,7 млрд. рублей, но врезультате многочисленных обсуждений было решено поднять планку до 6,5 млрд.рублей. Минимальная сумма выплат, определенная вторым вариантом закона,составляет 100 тыс. рублей.
Рассчитывать страховую сумму будет не самопредприятие, а аккредитованные экспертные организации. Пока неизвестно, какиеименно организации получат такой статус (в рамках закона будет определенпорядок их аккредитации), на данный момент такие экспертные структурысуществуют при МЧС и Ростехнадзоре.
Вообще, по новому законопроекту опасные объектыразделены на три группы. От принадлежности к одной из них и будет во многомзависеть размер страховой суммы. К первой группе относятся автозаправочные игазонаполнительные станции, а также предприятия оптовой торговли моторнымтопливом и лакокрасочными материалами (эти объекты относятся к пожароопасным объектам,и в настоящее время лицензию на их эксплуатацию выдает МЧС). Вторая группаопасных объектов включает в себя предприятия, работа которых связана своспламеняющимися, горючими, взрывчатыми и токсичными веществами — в общем, теобъекты, которые подпадают под действие закона о промышленной безопасности(таких объектов в России более 230 тыс.). Третья группа опасных объектов —гидротехнические сооружения: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросныесооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы и т.д.
Купить страховку на меньшую сумму, чемпостановила экспертная организация, владелец предприятия не сможет. По крайнеймере, в новом законе будет жестко определено, что организация, рассчитывающаявозможный ущерб, будет нести субсидиарную ответственность за свои оценки. «Еслиубытки сильно превысили ту сумму, в которую была оценена ответственностьпредприятия, оценщикам придется платить оставшуюся сумму из своего кармана», —предупреждает один из авторов законопроекта, президент Всероссийского союзастраховщиков Александр Коваль.
Страховой тариф будет рассчитываться исходя измасштабов объекта, его месторасположения и близости к нему населенных пунктов.Понятно, что страховка химического предприятия будет стоить дороже страховкиАЗС. При этом полис АЗС, расположенной на каком-нибудь загородном шоссе,обойдется дешевле полиса, купленного для АЗС в центре Москвы.
№116-ФЗ «О промышленной безопасностиопасных производственных объектов» (в ред. Федеральных законов от07.08.2000 N 122-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
«Статья 1. Основныепонятия
промышленная безопасностьопасных производственных объектов (далее — промышленная безопасность) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварийна опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;
авария — разрушениесооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасномпроизводственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасныхвеществ;
инцидент — отказ илиповреждение технических устройств, применяемых на опасном производственномобъекте, отклонение от режима технологического процесса.
Опасными производственнымиобъектами считаются объекты, на которых:
1) получаются, используются,перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаютсяследующие опасные вещества:
а) воспламеняющиесявещества
б) окисляющие вещества
в) горючие вещества
г) взрывчатые вещества
д) токсичные вещества
ж) вещества, представляющиеопасность для окружающей природной среды,
2) используетсяоборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или притемпературе нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
3) используются стационарноустановленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги,фуникулеры;
4) получаются расплавычерных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
5) ведутся горные работы,работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
Статья 9. Требованияпромышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта
1. Организация,эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положениянастоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативныхправовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документовв области промышленной безопасности;
иметь лицензию наосуществление конкретного вида деятельности в области промышленнойбезопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;
(в ред. Федерального законаот 10.01.2003 N 15-ФЗ)
обеспечиватьукомплектованность штата работников опасного производственного объекта всоответствии с установленными требованиями;
допускать к работе наопасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующимквалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний куказанной работе;
обеспечивать проведениеподготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственномобъекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы,устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать иосуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленнойбезопасности;
обеспечивать наличие ифункционирование необходимых приборов и систем контроля за производственнымипроцессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведениеэкспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику,испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемыхна опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемомув установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти вобласти промышленной безопасности, или его территориального органа;
(в ред. Федерального законаот 22.08.2004 N 122-ФЗ)
предотвращать проникновениена опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнениетребований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларациюпромышленной безопасности;
заключать договорстрахования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасногопроизводственного объекта;
выполнять распоряжения ипредписания федерального органа исполнительной власти в области промышленнойбезопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими всоответствии с полномочиями;
(в ред. Федерального законаот 22.08.2004 N 122-ФЗ)
приостанавливатьэксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решениюсуда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а такжев случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленнуюбезопасность;
(в ред. Федеральных законовот 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
осуществлять мероприятия полокализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственномобъекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причинаварии;
принимать участие втехническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте,принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причинывозникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры поустранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информироватьв установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в областипромышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органыгосударственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии наопасном производственном объекте;
(в ред. Федерального законаот 22.08.2004 N 122-ФЗ)
принимать меры по защитежизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственномобъекте;
вести учет аварий иинцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральныйорган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в еготерриториальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах ихвозникновения и принятых мерах.
(в ред. Федерального законаот 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 15. Обязательноестрахование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасногопроизводственного объекта
1. Организация,эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховатьответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц иокружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.
2. Минимальный размерстраховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровьюили имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии наопасном производственном объекте составляет для:
а) опасногопроизводственного объекта, указанного в пункте 1 Приложения 1 к настоящемуФедеральному закону, в случае, если на нем:
получаются, используются,перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаютсяопасные вещества в количествах, равных количествам, указанным в Приложении 2 кнастоящему Федеральному закону, или превышающих их, — 7 000 000 рублей;
(в ред. Федерального законаот 07.08.2000 N 122-ФЗ)
получаются, используются,перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаютсяопасные вещества в количествах, меньших, чем количества, указанные в Приложении2 к настоящему Федеральному закону, — 1 000 000 рублей;
(в ред. Федерального законаот 07.08.2000 N 122-ФЗ)
б) иного опасногопроизводственного объекта — 100 000 рублей.
(в ред. Федерального законаот 07.08.2000 N 122-ФЗ)
№197-ФЗ „Трудовойкодекс российской Федерации“ (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N97-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 27.04.2004 N 32-ФЗ, от22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 201-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2006 N 271-ФЗ, с изм.,внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П,Определением Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 213-О)
Статья 366. Государственныйнадзор за безопасным ведением работ в промышленности
Государственный надзор засоблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отрасляхпромышленности и на некоторых объектах осуществляется федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сферепромышленной безопасности, который вправе следить за соблюдениемгосударственных нормативных требований охраны труда на объектах угольной,горно-рудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей,химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, вгеолого-разведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве иэксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающихпод давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных сдобычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведениивзрывных работ в промышленности.
(в ред. Федеральных законовот 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
№195-ФЗ „КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях“
Статья 9.1. Нарушениетребований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществлениевидов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственныхобъектов
1. Нарушение требованийпромышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видовдеятельности в области промышленной безопасности опасных производственныхобъектов -
влечет наложениеадминистративного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцатиминимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцатиминимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсотминимальных размеров оплаты труда или административное приостановлениедеятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального законаот 09.05.2005 N 45-ФЗ)
2. Нарушение требованийпромышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению,транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасныхпроизводственных объектах -
влечет наложениеадминистративного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальныхразмеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальныхразмеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсотминимальных размеров оплаты труда или административное приостановлениедеятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального законаот 09.05.2005 N 45-ФЗ)
3. Грубое нарушениеусловий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности вобласти промышленной безопасности опасных производственных объектов, -
влечет наложениеадминистративного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати до сорокаминимальных размеров оплаты труда или административное приостановлениедеятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от тридцати досорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот дочетырехсот минимальных размеров оплаты труда или административноеприостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть третья введена Федеральнымзаконом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реклама через засоби масової інформації: ефективність і мінуси
Реферат 1. Предмет и метод истории государства и права зарубежных стран. Периодизация курса. Предмет игпзс
Реферат Прикладные проблемы формирования инновационной экономики России
Реферат Быт и нравы провинциальной России по комедии Н. В. Гоголя Ревизор
Реферат Технология получения никелесодержимых сплавов с использованием отработанных никелесовместимых
Реферат Marijuana Essay Research Paper The question of
Реферат Система тягового электроснабжения переменного тока 2х25 кВ и режимы её работы
Реферат Ганди Мохандас Карамчанд
Реферат Confessions Essay Research Paper ConfessionsThe content of
Реферат Современные теоретические и методологические основы ценообразования
Реферат Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста
Реферат Алимова Р. Р. / R. Alimova
Реферат Тактика и стратегия маркетинга на предприятии
Реферат Mary Louise Pratt Essay Research Paper Tailgates
Реферат Теорія суспільного договору походження держави