Реферат по предмету "Банковское дело"


Деятельность Центрального банка Российской Федерации

Контрольнаяработа
подисциплине «Деятельность Центрального банка Российской Федерации
икоммерческих банков»

Содержание
1. Политикаобязательных резервов
2.Совершенствование банковской системы и кредитной политики Российской Федерации
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Списоклитературы
обязательный резерв банк кредит

1. Политика обязательных резервов
Обязательные резервные требования или политика обязательных резервовявляется одним из основных инструментов денежно-кредитной политики и средствденежно-кредитного регулирования. Данный инструмент относится к традиционнымэкономическим средствам, реализуемым Центральным банком Российской Федерации(Банком России) посредством прямого метода воздействия. Политика обязательныхрезервов регулирует соотношение спроса и предложения кредитных ресурсов в целяхобеспечения стабильности функционирования денежных и финансовых систем своихстран. В основе рассматриваемого средства лежит следующая идея: поскольку ниодин коммерческий банк не может работать в условиях, когда его свободныеденежные средства, находящиеся в кассе или на счете, покрывают все егообязательства на сто процентов, возникает необходимость обеспечить хотя бы ихчастичное покрытие за счет первичных и вторичных резервов. При этомобязательные резервы имеют двойное назначение: во-первых, они призваныобеспечивать постоянный уровень ликвидности банков, и, во-вторых, онииспользуются центральными банками для регулирования денежной массы икредитоспособности банков.
Обязательные резервы – это вклады банков вЦентральном банке РФ, размер которых устанавливается законодательством вопределенном отношении к банковским обязательствам (вкладам клиентов).
Главная причина проведения политики обязательныхрезервов заключается в том, что между объемами резервов и банковскимиоперациями имеется определенная взаимосвязь, которую, соответственно, можетиспользовать Банк России для того, чтобы влиять на поведение кредитныхорганизаций. Хотя в основе обязательных резервных требований и лежитэкономическая зависимость между объемами таких резервов и банковскимиоперациями, при осуществлении Центральным банком РФ политики обязательныхрезервов регулирование происходит посредством волевого установленияопределенного размера резервов для кредитных организаций с целью решениярегулятором текущих задач в области денежно-кредитной политики, в том числе пообеспечению стабильности рынка банковских услуг.
Политика обязательных резервов впервые была примененав 30-е гг. XX в. в США, а после Второй мировой войны в свой арсеналденежно-кредитных инструментов ее включили центральные банки большинства развитыхстран. Вместе с тем, хотя политика обязательных резервов традиционноиспользовалась большинством развитых стран (за исключением, например,Великобритании, Канады, Австралии), в силу отмеченной выше жесткости данногосредства денежно-кредитного регулирования на сегодняшний день ему все чащепредпочитают более гибкие инструменты, такие, например, как операции наоткрытом рынке, позволяющие предоставлять или изымать ликвидность у банковскогосектора.
В России политика обязательных резервов такжеявляется традиционным средством денежно-кредитного регулирования и продолжаетдостаточно эффективно использоваться Банком России наряду с инструментамитонкой настройки, в том числе в целях обеспечения стабильности рынка банковскихуслуг. Вместе с тем банковскими аналитиками отмечается, что механизмобязательных резервов является своего рода анахронизмом в экономически развитыхстранах. Резервные отчисления, по сути, являются скрытым налогом на банковскийбизнес, а значит, большую его часть банки перекладывают на плечи кредиторов,занижая процентные ставки по депозитным операциям. Однако отказ от данногоинструмента могут позволить себе только экономически высокоразвитые страны.
В России же существенное значение политикиобязательных резервов на сегодняшнем этапе подтверждается и положениямиОсновных направлений единой государственной денежно-кредитной политики. Так в2008 г. Банк России принял решения о временном снижении нормативов обязательныхрезервов: с 18 сентября 2008 г. они были снижены на 4 процентных пункта покаждой категории резервируемых обязательств (с 8,5 до 4,5% – по обязательствамперед банками-нерезидентами, с 5,5 до 1,5% – по обязательствам передфизическими лицами в валюте Российской Федерации, с 6,0 до 2,0% – по инымобязательствам), а с 15 октября 2008 г. – установлены в размере 0,5% по каждойкатегории резервируемых обязательств с их последующим поэтапным повышениемначиная с 1 февраля 2009 г. до 1,5%, начиная с 1 марта 2009 г. – до 2,5%. Приэтом с 18 по 22 сентября и с 15 по 17 октября 2008 г. было проведеновнеочередное регулирование обязательных резервов (по вновь установленнымнормативам), в рамках которого на корреспондентские счета кредитных организацийбыло перечислено 262 и около 100 млрд. рублей соответственно. Одновременно срешением о снижении с 18 сентября 2008 г. нормативов обязательных резервов былопринято решение о повышении с 1 октября 2008 г. Банком России коэффициентаусреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов для кредитныхорганизаций, не являющихся расчетными небанковскими кредитными организациями иРЦ ОРЦБ, – с 0,55 до 0,6, а также о предоставлении временно (в течение периодас 1 октября 2008 г. до 1 июля 2009 г.) права на усреднение обязательныхрезервов кредитным организациям независимо от классификационных групп,присвоенных им в результате оценки их экономического положения в соответствии стребованиями соответствующих нормативных актов Банка России.
В соответствии с Основными направлениями единойденежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов Банком Россиив 2009-2011 гг. по-прежнему будут использоваться обязательные резервныетребования в качестве прямого инструмента регулирования ликвидности банковскогосектора. На период 2009-2011 гг. Банк России предполагает придерживаться политикипоэтапного повышения коэффициента усреднения обязательных резервов в целяхрасширения возможностей банковского сектора по управлению ликвидностью иадаптации кредитных организаций к новым резервным требованиям. Вместе с тем взависимости от изменения макроэкономической ситуации Банк России может принятьрешение относительно изменения нормативов обязательных резервов. В 2009-2011годах предполагается уточнить категории резервируемых обязательств, порядокопределения величины резервируемых обязательств по выпущенным кредитнойорганизацией долговым ценным бумагам, порядок переоформления обязательныхрезервов при реорганизации кредитных организаций.
Основы правового регулирования политики обязательныхрезервов закрепляются в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «ОЦентральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее Закон о БанкеРоссии) и Федеральном законе от 2 декабря 1990 г. № 395-I«О банках и банковской деятельности» (далее Закон о банках и банковскойдеятельности).
Статья 25 «Норматив обязательных резервов банка»Закона о банках и банковской деятельности, предусматривает, что банк обязанвыполнять норматив обязательных резервов, депонируемых в Банке России, в томчисле по срокам, объемам и видам привлеченных денежных средств. Порядок депонированияобязательных резервов определяется Банком России в соответствии с Законом оБанке России.
Таким образом, усмотрение Банка России в вопросеопределения размеров обязательных резервов не безгранично, так как ст. 38Закона о Банке России устанавливает, что нормативы обязательных резервов немогут превышать 20% обязательств кредитной организации, но могут бытьдифференцированными для различных кредитных организаций. Кроме того, данныенормативы не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов.Закрепление этого положения в Законе о Банке России важно с точки зренияконтроля за деятельностью самого Банка России и стабильности всей банковскойсистемы. В связи с этим следует отметить, что с момента становления российскойбанковской системы размер обязательных резервов неоднократно изменялся БанкомРоссии. При этом Центральный банк России имел возможность единовременноповышать размер обязательных резервов без соответствующих ограничений, чтовызывало обоснованное недовольство кредитных организаций, так как резкосокращало доходность их кредитных операций по ранее заключенным кредитнымдоговорам и не позволяло своевременно изменять свою кредитную политику.
На сегодняшний день детальное правовое регулированиеполитики обязательных резервов осуществляется нормами Положения Банка России от29 марта 2004 г. № 255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций»(далее Положение Банка России).
Согласно Положению Банка России обязанность кредитнойорганизации по выполнению резервных требований возникает с момента получениялицензии Банка России на осуществление банковских операций и являетсянеобходимым условием их осуществления.
В России депонирование обязательных резервовпроизводится на специальных счетах по учету обязательных резервов и осуществляетсякредитными организациями денежными средствами в валюте Российской Федерациипутем их перечисления на указанные счета в безналичном порядке. В Европейскойсистеме центральных банков обязательные резервы означают необходимость хранениясвоих средств на счетах в Центральном банке в виде бессрочных вкладов. Внекоторых же странах кредитные организации вправе засчитывать частьустановленных обязательных резервов в свою денежную наличность, имеющуюся всейфах и операционных кассах. Например, в США Федеральная резервная система неизымает средства банков на свой счет по учету обязательных резервов, аобязывает банки, чтобы на их счетах на отчетные даты были ресурсы, которыеподлежат учету в качестве обязательных резервов. Таким образом, в банковскойсистеме США обеспечивается гибкое использование банками средств для поддержаниятекущей ликвидности.
Согласно действующему законодательству кредитнаяорганизация обязана самостоятельно рассчитывать и перечислять суммуобязательных резервов на специальные счета Банка России. При этом расчетпредставляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного сообщения натретий рабочий день месяца, следующего за отчетным, если кредитная организацияне имеет филиалов, на четвертый – если расчет представляется кредитной организацией,имеющей филиалы и в срок, установленный Банком России для представлениясводного бухгалтерского баланса на первое число месяца, следующего за отчетным– крупной кредитной организацией с широкой сетью подразделений.
Положением Банка России предоставлена возможность поусреднению обязательных резервов. Под усредненной величиной обязательныхрезервов в указанном положении понимается размер обязательных резервов,рассчитываемый путем применения коэффициента усреднения к нормативной величинеобязательных резервов, подлежащий поддержанию на корреспондентском счете(субсчетах) в течение периода усреднения в порядке, предусмотренном положением.
Положением Банка России установлена также такаяпроцедура, как регулирование размера обязательных резервов, представляющаясобой комплекс мероприятий, осуществляемых уполномоченным учреждением БанкаРоссии в целях обеспечения соответствия размера обязательных резервов,фактически депонированных кредитной организацией на счетах по учетуобязательных резервов, расчетной величине обязательных резервов, в том числепроведение перерасчета по обязательным резервам за отчетный период и порезультатам проверок, а также контроля исполнения кредитной организациейобязанности по поддержанию усредненной величины обязательных резервов накорреспондентском счете (субсчетах) в периоде усреднения. Период регулированияравен трем рабочим дням, начиная с рабочего дня, установленного кредитнойорганизации для представления расчета, либо со дня утверждения акта проверкивыполнения норматива обязательных резервов.
Отсутствие (недостаточность) средств накорреспондентском счете (корреспондентском субсчете), наличие ограничений пораспоряжению денежными средствами, находящимися на корреспондентском счете(корреспондентском субсчете), не освобождают кредитную организацию отответственности за нарушение нормативов обязательных резервов.
Важнейшим понятием для механизма обязательногорезервирования является категория резервируемых обязательств, под которымисогласно Положению Банка России понимаются обязательства кредитной организациив валюте Российской Федерации и иностранной валюте, состав которых определяетсяв соответствии с данным положением. В состав резервируемых обязательствкредитной организации включаются пассивные остатки определенных балансовыхсчетов, установленных Положением Банка России от 26 марта 2007 г. № 302-П «Оправилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенныхна территории Российской Федерации».
Порядок надзора Банком России за соблюдением кредитнымиорганизациями резервных требований также определяется нормами Положения БанкаРоссии. Так, уполномоченное учреждение Банка России осуществляет контроль завыполнением кредитными организациями нормативов обязательных резервов припроведении регулирования размера обязательных резервов и при проведениипроверок непосредственно в кредитной организации. При этом уполномоченноеучреждение Банка России осуществляет взыскание недовзноса с корреспондентскогосчета (субсчетов) кредитной организации, не перечислившей недовзнос на счета поучету обязательных резервов в период регулирования обязательных резервов,инкассовым поручением, оформляемым на основании распоряжения, до проведенияиных операций – с первого рабочего дня, следующего за периодом регулированияобязательных резервов, до полного его возмещения.
Согласно ст. 38 Закона о Банке России при нарушениинормативов обязательных резервов Банк России имеет право списать в бесспорномпорядке с корреспондентского счета кредитной организации, открытого в БанкеРоссии, сумму недовнесенных средств, а также взыскать с кредитной организации всудебном порядке штраф в размере, установленном Банком России. Указанный штрафне может превышать сумму, исчисленную исходя из двойной ставки рефинансированияБанка России, действовавшей на момент принятия судом соответствующего решения.
Следует отдельно остановиться на проблеме порядкаиспользования обязательных резервов. В разных странах этот вопрос решаетсяпо-разному.
Например, в Великобритании и Японии для центральныхбанков существуют определенные ограничения по использованию обязательныхрезервов по собственному усмотрению. Для принятия такого решения регулятору вуказанных странах необходимо согласие правительства.
В России регламентации такого порядка ранее вообщезаконом не предусматривалось, и поэтому Банк России имел возможность самопределять, как использовать депонированные средства. Сегодня в соответствии сост. 38 Закона о Банке России на обязательные резервы, депонируемые кредитнойорганизацией в Банке России, взыскания не обращаются. После отзыва у кредитнойорганизации лицензии на осуществление банковских операций обязательные резервы,депонируемые кредитной организацией в Банке России, перечисляются на счетликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего ииспользуются в порядке, установленном федеральными законами и издаваемыми всоответствии с ними нормативными актами Банка России. Таким образом, ранеедепонированные в Банке России резервные средства должны использоваться, посути, только для погашения обязательств кредитной организации перед вкладчикамии кредиторами при отзыве лицензии и при ликвидации.
 
2. Совершенствование банковской системы икредитной политики Российской Федерации
 
Проблема совершенствования банковской системы вРоссии возникла одновременно с появлением первых банков. Еще в пореформенныйпериод XIX в. имели место примерно такие же проблемы, как и в 90-е гг. XX в. Ссамого начала не было частной инициативы – частные кредитные банки все-такипришлось насаждать чисто искусственными путями, а ипотечного кредита 10 лет унас и вовсе не существовало. Когда частные кредитные учреждения после великихусилий и пожертвований со стороны государства удалось пустить в ход, недостаткиих сказались сейчас же: страшно дорогой кредит, неумелое ведение дела, захватызначительной доли прибылей различными дельцами, прямые злоупотребления.
Государство может развивать банковскую систему двумяпутями. Первый путь – экономический. Это создание государственных банков,кредиты банкам, применение различных регулирующих методов со стороныцентрального банка. Второй путь – юридический, когда государствопредусматривает в своих законах определенные модели кредитных организаций,банковские технологии и механизмы ответственности, минимально вмешиваясь в экономическиемеханизмы спроса и предложения на денежные ресурсы. Все остальное сделаютсвободная инициатива и конкуренция. При таких условиях все банки в равнойстепени удалены от государства. Но при этом четко соблюдается закон. Соблюдениезакона вызывает доверие к банкам со стороны населения. А оно ничем не заменимодля развития банковской системы.
На мой взгляд, в России нужны оба варианта развитиябанковской системы. Но преобладающим должен стать юридический путь развитиябанковской системы. Это означает, что не Банк России должен развиватьбанковскую систему, а сами кредитные организации, за счет улучшения своейбанковской деятельности. Но улучшить банковскую деятельность возможно тогда,когда для этого будет создана соответствующая инфраструктура. Ее нужно создатьсовершенствуя законодательство о банках.
Совершенствование банковской системы невозможно безрасширения видов кредитных организаций, перечня организационно-правовых форм, вкоторых они могут создаваться, а также без усиления антимонопольногозаконодательства и конкуренции в банковском секторе экономики. Поэтому наряду сэкономической нужна юридическая реструктуризация банковской системы –укрепление и развитие организационно-правовых форм кредитных организаций. Взаконодательстве необходимо предусмотреть создание банков в форме товариществ сполной ответственностью, кооперативных банков, различных специализированныхбанков. В целом же надо создать многообразную и вместе с тем специализированнуюбанковскую систему. Это означает, что, во-первых, банковское законодательстводолжно предусматривать множество разнообразных видов кредитных организаций;во-вторых, для каждого их вида должна быть своя организационно-правовая ивидовая форма, которой обязаны придерживаться кредитные организации; в-третьих,наряду с общим регулированием и общим банковским надзором (объект – банковскаясистема в целом) Банк России должен осуществлять дифференцированный банковскийнадзор за каждым банком в отдельности. Возможность дифференцированного надзорауже предусмотрена законодательством, однако не реализована. Взять хотя быфинансовые нормативы. Они должны устанавливаться для каждого банка вотдельности с учетом его пассивных и активных операций, качества управления имии т.п.
На мой взгляд, необходимо позаимствовать идеюмногообразия кредитных организаций, которая характерна, например, для Франции.Во Франции каждый вид кредитного учреждения имеет правовую регламентацию. Ипричем, не только по названию, но и по содержанию. Поэтому, например, вкладчикимеет точное представление о разновидности кредитного учреждения. Если это,допустим, сберегательная касса, то таковой она является не только по названию,но и по специфике банковской деятельности, что, на мой взгляд, уже само по себеявляется определенной гарантией надежности.
Предусмотренные российским законодательствоморганизационно-правовые формы для банков и других кредитных организаций сужаютвозможности развития банковского сектора экономики и укрепления правопорядка.
В условиях России, где совершается переход от огосударствленнойэкономики к экономике, построенной на основе различных форм собственности,вопрос об ответственности учредителей кредитных организаций должен бытьпоставлен на первое место. С этой точки зрения понятие «хозяйственное общество»как организационно-правовая форма, предусмотренная для создания и деятельностикоммерческих банков и других кредитных организаций, на мой взгляд, не создаетдостаточную ответственность учредителей перед кредиторами и вкладчиками.Гражданское законодательство установило и другие организационно-правовые формы,которые могли бы применяться для создания кредитных организаций, если бы такаявозможность была предоставлена Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности». Известно, что в западныхстранах банковская система не ограничивается только такимиорганизационно-правовыми формами для банков, как общество с ограниченнойответственностью или, скажем, акционерное общество. Есть и другиеорганизационно-правовые формы, например полное товарищество. Его преимуществосостоит в том, что в случае краха кредитной организации, созданной полнымитоварищами, они несут ответственность перед кредиторами всем своим имуществом,а не только имуществом юридического лица. То же самое можно сказать и о кооперативныхбанках, которые в этом смысле создают больше преимуществ, но они непредусмотрены российским законодательством. Термин «хозяйственное общество» непозволяет создавать кооперативные банки. Вместе с тем их участники могут нестибольшую ответственность, чем банки – общества с ограниченной ответственностьюили акционерные банки.
Законодательство должно предусматривать определенныекритерии, отличающие различные виды банков. Закон о банках и банковскойдеятельности мог бы предусмотреть различные виды кредитных организаций исоответствующие требования, учитывающие специфику их видов с тем, чтобы создатьюридические предпосылки для разнообразия в банковской системе. Тогда у банковпоявятся стимулы направлять свой капитал в реальный сектор экономики. Нужныдифференцированные налоги, льготы по налогу на прибыль в отношении тех банков,которые выдают долгосрочные кредиты и тем самым способствуют развитию реальногосектора российской экономики.
Следующее направление – это улучшение правовогорегулирования ответственности кредитных организаций перед своими кредиторами. Взаконодательстве, на мой взгляд, следует предусмотреть механизм персонификацииюридической ответственности учредителей и участников кредитных организаций и ихруководителей, например в контрактах. Необходимо закрепить более действеннуюответственность кредитных организаций перед своими клиентами. Недостаткистановления и развития банковской системы в значительной степени были связаны стем, что капиталы многих банков на поверку оказались нереальными. Если капиталымногих банков нереальны, то следует установить в законодательстве гарантиисохранения хотя бы уставного капитала кредитной организации.
Еще одно направление – это укрепление правопорядка всмысле создания нормального антимонопольного законодательства и его соблюдениявсеми участниками банковских отношений. Антимонопольная деятельность и контрольдолжны быть точно обозначены в законодательстве. Уже в процессе создания ирегистрации кредитных организаций должен осуществляться единый правопорядок вотношении кредитных организаций. Банк России обязан придерживаться созданияодинаковых конкурентных условий для всех кредитных организаций.
Закон о Банке России предусматривает различные формывзаимодействия Банка России с банковским сообществом и с различнымигосударственными и общественными организациями. Предполагается определеннаяорганизаторская деятельность и инициатива Банка России. На мой взгляд, БанкРоссии мог бы проявить инициативу в разработке соответствующих проектовсовместно с депутатами и заинтересованными организациями с тем, чтобыразвивалась инфраструктура банковской системы. Прежде всего, такаяинфраструктура отсутствует в сфере кредитования сельского хозяйства. Поэтомунужно создавать сельскохозяйственные фьючерсные биржи. Самое слабое звенороссийской экономики – трудности в реализации сельскохозяйственной продукции ив снабжении сельских товаропроизводителей. Вследствие этого снижаются стимулыдля любой предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве. Кредитованиесельского хозяйства за счет бюджетных средств в условиях отсутствияорганизационно-правовой инфраструктуры – бесполезно. Поэтапное расходованиегосударственных средств, как правило, не контролируется. В значительной мереэто связано с отсутствием объективной информации и критериев целесообразностивыделения кредитных ресурсов. Отсюда государство не в состоянии своевременнопресечь неэффективное или даже нецелевое расходование бюджетных средств.Объективным критерием для кредитования могла бы быть котировка фьючерсныхконтрактов. Однако для этого необходима соответствующая организация рынка,которая на сегодняшний день отсутствует.
Как показывает опыт зарубежных стран,сельскохозяйственные предприятия и развитие рынка в данной сфере не могутобойтись без активного привлечения ссудного капитала. Однако банковскоекредитование сельского хозяйства связано со значительным риском. Размещениекапитала в реальном секторе экономике, в частности в сельском хозяйстве,возможно при наличии развитой организационно-правовой, маркетинговой иинформационной инфраструктуры, обеспечивающей нормальную и гарантированнуюреализацию сельскохозяйственной продукции.
Главный системообразующий элемент рыночнойинфраструктуры – сельскохозяйственная товарная биржа. На бирже заключаютсяфьючерсные контракты между сельхозпредприятиями и оптовыми покупателямиЗаключение таких контрактов возможно только на бирже. Биржевая технологияснижает риски по форвардным контрактам. Такие контракты покупаются и продаются.Банк или факторинговая компания могут купить денежные требованиясельскохозяйственного предприятия – поставщика к покупателю. В условиях, когдаипотека ограничена, контракты под будущий урожай – единственная возможностьпривлечь ссудный капитал и использовать его для развития сельскохозяйственногопроизводства.
В развитых странах основную роль играютцивилизованные биржи нового типа – фьючерсные биржи. Они обеспечивают ускорениетоварно-денежного обращения и стимулируют развитие производства всех видовпродукции и услуг. В особенности их роль проявляется в сельском хозяйстве.
Создание сельскохозяйственной биржи создастнеобходимую инфраструктуру для реализации продукции сельского и промышленногохозяйства, ускорит взаимодействие между различными производителями, повыситгарантии платежей и взаиморасчетов.
Банк России должен улучшить процедуры лицензированиябанковской деятельности, согласования руководителей коммерческих банков.
Развитие банковской активности в регионах станетвозможно только при условии равных условий банковской конкуренции. На этойоснове могут быть созданы стимулы для развития региональных банков.
Следует предусмотреть льготы, в том числе налоговые,для малых и, в частности, сельских банков. При этом следует учесть, чторазвитие региональных банков, кредитующих сельское хозяйство, невозможно безсоответствующей им инфраструктуры, о которой речь шла выше.
Кредитную систему надо модернизировать. Между тем взаконодательных актах России понятие «кредитная система» не определено. Нетфедерального рамочного закона о ней. Кредитная система отождествляется спонятием «банковская система». Банки являются хотя и весьма существенным, но неединственным видом кредитных организаций. Существуют, например, кредитныеорганизации с преобладанием кредитных функций (ломбарды, лизинговые, факторинговыекомпании). В частности необходимо создавать условия для развития лизинга. Ведькредит на 10-15 лет невозможен, тогда как лизинг – вполне.
В целях совершенствования жилищно-кредитной политикинеобходима реализация государственной структурно-инвестиционной и жилищнойполитики. Стимулирование государственных кредитных инвестиций в реальный секторэкономики должно сопровождаться, прежде всего, проведением комплекса мер вобласти бюджетной и налоговой политики, совершенствованием правовых основкредитной деятельности банков и всех других участников кредитных отношений.
Для обеспечения потребностей широких массэкономически активного населения в жилище необходимо предусмотреть взаконодательстве нормы, направленные на создание условий доступности ипотечныхкредитов для рядового гражданина. Оказание поддержки государством нуждающихсяграждан в жилище может охватывать два направления:
- на этапе предварительного накопления – с помощью выделениядотаций (субсидий) из бюджетов различного уровня, гарантии их сохранности,сберегательные премии за хранение средств на целевых вкладах по приобретениюжилища;
- на этапе погашения ипотечного кредита – также дотации и льготы посокращению долгов по кредитному договору (льготные условия выплаты заниженныхпроцентов по кредиту, его индексации, снижения общих затрат по ипотечномукредитованию, различные налоговые льготы). Дифференциация инструментариягосударственного регулирования ипотеки жилища с учетом реальных доходовнаселения и качества жилища.
Только государство способно регламентироватьразумные, экономически просчитанные, сбалансированные условия в типовыхдоговорах кредитования, ипотеки, долевого участия в строительстве и др.,включая конституционную процедуру обращения взыскания на заложенное имущество иего реализацию.
Таким образом, можно выполнить основную задачукредитования – создание принципа доступности кредита для широких масс населениядля стимулирования экономической, политической и социальной стабилизацииобщества.

Задача 1
Необходимо накопить 2500 долларов на обучение. Какуюсумму необходимо положить на счет в банке под 10% годовых, чтобы через 5 летиметь 2500 долларов.
Решение:
/>,
/>.
/>

Задача 2
Дисконтный вексель на сумму 5000 рублей со срокомплатежа 90 дней. Банковская ставка 35% годовых. Рассчитать по какой цене банкдолжен разместить данный вексель.
Решение:
/>,
/> руб.

Задача 3
Цена подписки на новые акции равна 105 рублям.Рыночная цена – 106 рублей. Для покупки одной акции требуется 5 прав. Какизменится рыночная цена акции после объявления о выпуске преимущественных правподписки.
Решение:
Общая стоимость приобретенных 6 акций составит:
/> руб.
Средняя цена всех купленных акций равна:
/> руб.
Цена права равна:
/> руб.

Задача 4
Произвести расчет доходности операции по векселям.Компания приобрела три банковских векселя 1 марта 2009 г. номиналом каждоговекселя 1 млн. рублей. Процентный доход, гарантируемый банком, 25% годовых.Векселя были предъявлены компанией к платежу 1 июля 2009 г.
Решение:
/>,
/> руб.
Доходность банка по данным векселям составит:
/>%

Список литературы
1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I«О банках и банковской деятельности» (с изм.) // Ведомости съезда народныхдепутатов РСФСР. – 1990. – № 27. – Ст. 357.
2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банкеРоссийской Федерации (Банке России)» (с изм.) // Российская газета. – 2002. – №127.
3. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 31октября 2008 г. № 1179-5 ГД «Об основных направлениях единой государственнойденежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов» // ВестникБанка России. – 2008. – № 66.
4. Положение ЦБР от 29 марта 2004 г. № 255-П «Об обязательных резервахкредитных организаций» (с изм.) // Вестник Банка России. – 2004. – № 25.
5. Положение ЦБР от 26 марта 2007 г. № 302-П «О правилах ведениябухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территорииРоссийской Федерации» // Вестник Банка России. – 2007. – № 20-21.
6. Шевчук Д.А. Правовое регулирование договорных отношений, связанных сипотечным кредитованием. // Право и экономика. 2008, № 10.
7. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред.О.И.Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой.– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005.
9. Братко А.Г. Банк России: правовой статус и компетенция. – СистемаГАРАНТ, 2006.
10. Латус Е.Б. Рынок банковских услуг: правовое обеспечение стабильности. –М.: «Волтерс Клувер», 2008


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.